В чем по вашему мнению состоит секрет успеха краудфандинговой площадки кикстартер

Обновлено: 05.07.2024

Не так много стартапов или просто новых инновационных технологий появляется последнее время в такой отрасли, как виноделие. Либо эта отрасль консервативна по своей сути, либо трудно внедрить что-то новое без изменения качественных характеристик конечного продукта. Обычно инновации ограничиваются небольшими технологическими усовершенствованиями оборудования, не затрагивая технологический процесс в целом. Но зато достаточно много инноваций появляется в маркетинговой составляющей виноделия, от этикеток до методов продвижения на рынке. Так, например, австралийское Вино "19 Crimes " ( 19 преступлений ) благодаря инновационному использованию технологии дополненной реальности было признано лучшим винным брендом 2017 года. Компания, базирующаяся в Мельбурне, предлагает семь марок вина, на интерактивных этикетках которых изображены переселенцы-каторжники, высадившиеся в Австралии во второй половине XIX века. Все они - реальные исторические персонажи, которые при помощи технологии

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Kickstarter. Цифры, факты, советы.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Краудфандинг в Интернете уже более 10 лет помогает стартаперам собирать денежные средства на проекты. Народное финансирование получило большую известность, как среди разработчиков проектов, так и среди тех, кто вкладывает в них свои средства. Об этом свидетельствует статистика одной из самых востребованных в мире краудфандингових площадок – американского WEB-ресурса Kickstarter.

Ежемесячно этот ресурс посещают более 50 миллионов человек.



В апреле 2020 года общий объем инвестиций, осуществленных через сайт Kickstarter с момента его основания в 2009 году, "подобрался" к 5 миллиардам долларов. Причем, к первому миллиарду долларов Kickstarter шел почти пять лет, второй миллиард набрал уже за 19 месяцев, а далее - по миллиарду в полтора года.


1. Количество инвесторов на Kickstarter на апрель 2020 составляет 17,7 миллиона, причем почти 5,9 миллиона из них участвовали в финансировании от двух и более проектов.

2.Каждый час на сайте стартуют, в среднем, десять проектов по сбору средств.

3. Каждую минуту в актуальные проекты на площадке Kickstarter инвесторы вкладывают по $ 1 200.

4. Самой популярной категорией, с точки зрения количества проектов, остаются проекты финансирования кинофильмов и видеопрограмм ( 74 470 проектов на сегодня). На втором месте - музыка ( 62 243 проектов), затем игры и книжные издания ( 51 870 и 49 727 проектов соответственно) и только потом следуют дизайн и технологии. На последнем месте - проекты категорий "журналистика" и "танцы".

5. По собранным суммам лидируют игры - на них инвесторы уже потратили более $ 1,25 миллиарда. Но успешными в процентном соотношении являются не компьютерные, а настольные игры. Среди компьютерных игр количество удачных весьма невелико.

Немного меньшие сборы в категориях дизайна и технологий - $ 1,1 миллиарда и $ 0,91 миллиарда соответственно

6. Самый распространенный размер одного вложения - $ 25. Реже участники вкладывают $ 50, а вот минимальная сумма в $ 1 занимает лишь десятую ступень рейтинга.

7. Кампанию по сбору средств на новый стартап можно запустить на срок до 60 дней, но сама платформа рекомендует срок не более 30 дней.

8. Не старайтесь собрать сумму большую, чем необходимо, так как основное правило площадки - "все или ничего". Т.е, собрав необходимую сумму, проект получает привлеченные деньги. В противном случае, все средства возвращаются людям обратно.

9. Более 60% проектов так и не запускаются. Они либо не собирают нужную сумму, либо собирают, но потом сталкиваются с проблемами производственного или финансового характера. Разработчики вынуждены свернуть проект и вернуть деньги инвесторам. При таком подходе стартап терпит огромные убытки.

10. Порядка 12% проектов не собирает ни копейки, а 87% неудачных проектов не могут собрать даже 20% от заявленной суммы. Это, в первую очередь, говорит о проблемах с рекламой и продвижением.

11. Внимательно распланируйте рекламный бюджет. Вам понадобится снять рекламное видео, оформить страницу, подготовить англоязычные сайт и информационный блог, разместить PR материалы на гостевых блогах, новостных агрегаторах и на ресурсах лидеров мнений. Для продвижения проекта непосредственно на площадке необходимо подключать тематические средства массовой информации и раскручивать рекламную компанию.

Одна из основных статей расхода - реклама в англоязычном сегменте Facebook. На неё стоит закладывать 30% от планируемого сбора.

Перед запуском краудфандинговой компании желательно набрать несколько тысяч подписчиков. Благодаря такой "стартовой аудитории" есть шанс, что Ваш продукт не затеряется в списке Kickstarter.

12. Комиссия платформы с успешных проектов составляет 5%. Платежные системы дополнительно забирают от 3 до 5% .

14. Важно понимать, что если Ваш hardware-стартап ориентирован именно на краудфандинг, он будет иметь высокую себестоимость. На деньги, собранные от бейкеров (минус накладные расходы компании, которые могут достигать 50% от собранной суммы), практически невозможно организовать серийное производство рекламируемого девайса. А пробная партия, изготовленная кустарными методами, будет иметь очень высокую себестоимость.

  • 30 000 - разработка продукта (электроника, дизайн, конструкция, прототипы);
  • 20 000 - изготовление производственной оснастки;
  • 30 000 - зарплата отдела маркетинга (дизайнер, райтер, редактор, маркетолог);
  • 20 000 - бюджет на продвижение, интернет-рекламу и публикации в СМИ .

Поэтому рассматривать Kickstarter как инструмент для сбора основного капитала для организации производства - не стоит. Лучше использовать возможности площадки как дополнительный инструмент маркетинга и рекламы своего стартапа.

Площадку регулярно просматривают не только бейкеры и стартаперы, но и владельцы крупных компаний и венчурные инвесторы. Вы должны быть готовы к сотрудничеству.


И в июне 2016 года компания опять вышла на площадку с обновленной версией часов Pebble и снова умудрилась собрать $ 12 779 843, что составило 1 277% от первоначально заявленной суммы.


Kickstarter дает реальную возможность узнать, насколько востребованным будет Ваш проект. Однако, само по себе размещение информации на платформе средств не принесёт.

Необходимо учитывать и то, что как бы ни был востребован Ваш проект на родине, платить денежки будут потенциальные клиенты за границей. Ведь именно на этих клиентов должен быть рассчитан и проект, и реклама.

Но, несмотря на все сложности, не стоит бросать интересное дело на половине дороги.





Начало

Шел 2002 год. Перри Чен, в будущем – один из основателей Kickstarter, живет в Новом Орлеане. Чтобы вам было понятнее, Новый Орлеан в США – это как Новый Уренгой в России. Конечно, часть страны, но настолько далекая и мало кому интересная, что о ней знает разве что географический атлас и налоговые органы. Поэтому не удивительно, что когда Перри решил организовать в Новом Орлеане концерт, он столкнулся с главной проблемой – где на это взять деньги. Парень даже подумывал, а не вложить ли все свои сбережения – и гори оно все синим пламенем! Но вовремя одумался. Он понял, что никогда не вернет свои деньги, а значит – навсегда расстанется со своей мечтой: вернуться назад в Нью-Йорк, в котором он вырос. Но именно в Новом Орлеане, как позже признается Чен, ему пришла в голову идея Kickstarter.

Три года спустя, уже живя в Нью-Йорке, Чен встречается с Янси Стиклером, никому не известным музыкальным критиком, публикующим свои рецензии в Сети. Он рассказывает ему о своей идее. Тогда она выглядела так: человек, который хочет что-то организовать, размещает в Интернете свое объявление, а затем другие люди, мечтающие о том же, вкладывают свои деньги в реализацию чужой идеи. Взамен получают билет на спектакль, картинку, копию скульптуры – в общем, что угодно.

Как видите, ни о каких играх при первоначальном обсуждении сервиса и речи не шло. Один хотел организовать концерт, другой – помочь малоизвестным музыкальным группам получить деньги на издание первой пластинки. Поэтому если вам интересно, чем занимается Kickstarter помимо поиска финансирования на создание игр – зайдите в другие вкладки сайта. Там вы найдете немало интересного, в том числе: джинсы, часы, танцевальные и балетные постановки, органическую еду и книги. По сути, Kickstarter готов помочь пробиться на рынок любому, у кого есть интересная идея. Ведь только люди, вкладывающие деньги в тот или иной проект, чем-то рискуют. А Kickstarter… А Kickstarter зарабатывает на этом!

Деньги

Хотя владельцы Kickstarter этого не скрывают, но далеко не всем известно, что компания зарабатывает деньги на каждой успешной сделке. Под сделкой здесь следует понимать следующее: автор игры делает предложение публике, публика его принимает и финансирует. Как только необходимая сумма собрана, она передается разработчикам. Правда, за вычетом комиссии, составляющей 3-5%. На эти деньги сервис и живет. В октябре 2012 года руководство компании сообщило, что всего за время ее существования было привлечено 381 млн. долларов на финансирование разнообразных проектов. Как минимум 12 млн. долларов достались самому сервису. На эти деньги Kickstarter арендует просторный офис в Нью-Йорке, выплачивает заработную плату пятидесяти двум сотрудникам, а также постепенно обогащает своих основателей. С каждым годом сервис привлекает все больше и больше денег, а значит и чистая прибыль компании постепенно увеличивается.

Поэтому не стоит относиться к Kickstarter как к благотворительному проекту. Прокладывая дорогу между разработчиками и игроками, его владельцы параллельно пополняют свои банковские счета. В этом нет ничего зазорного, ведь любое дело должно приносить доход. Но это стоит держать в голове, когда вы спонсируете очередной лот на Kickstarter.

Без гарантий

Почему об этом не стоит забывать? Объяснить это значительно сложнее. Дело в том, что формально Kickstarter не отвечает за то, что размещает на своих страницах. Несмотря на то, что сотрудники компании досконально проверяют все предложения авторов, достаточно соблюсти несколько простых правил – и вперед, собирай деньги! Если вы можете показать хотя бы несколько скриншотов из новой игры, запишите пару роликов (причем не обязательно, чтобы в этих роликах был представлен игровой процесс – достаточно самим посидеть перед камерой и порассуждать на тему, как все будет здорово), приложите к заявке адекватный текст, то с 99-процентной гарантией получите право начать сбор денег. Собрали нужную сумму – получаете ее на свой счет за вычетом комиссии Kickstarter. При этом важно помнить: если проект не соберет необходимую на его реализацию сумму, то все деньги будут возвращены пользователям. А вот если соберет, то все деньги будут переданы разработчику. И тогда получить их назад вы уже не сможете.

Но что случится, если игра, на которую вы потратили деньги, так и не будет выпущена? Для вас это означает потерю своих вложений, для Kickstarter это не значит ровным счетом ничего. Потому что сервис везде указывает, что не может гарантировать выход того или иного проекта. И вот здесь есть некоторое нарушение логики. Фактически, Kickstarter кровно заинтересован, чтобы как можно больше проектов получали финансирование. Ведь только в случае успеха компания получает причитающуюся ей комиссию. Поэтому в последнее время видно, что до сбора средств допускаются все более и более странные идеи и проекты, которые, велик шанс, никогда не доберутся до конечного потребителя.

Как могло бы поступить руководство Kickstarter, если бы хотело дать людям дополнительную гарантию? Довольно просто: достаточно было бы пообещать вернуть пользователям комиссию, которую они взяли после успешного завершения финансирования проекта. Конечно, речь идет совсем о других деньгах. Если вы вложили 20 долларов в разработку новой игры, а она не вышла, то Kickstarter вернул бы вам от силы доллар-другой. Но тогда у менеджеров компании появился бы стимул внимательнее изучать все поступающие к ним заявки. И сопровождать их до дня релиза, а не отпускать разработчиков в вольное плаванье.

На этом мы завершаем первую часть нашего материала по Kickstarter. В нем мы проследили историю создания сервиса, а также обсудили связанные с ним риски. Во второй части этого материала мы рассказали о 10 самых успешных проектах на сервисе Kickstarter.

Kickstarter — самая популярная крауфандинговая платформа, которая уже многим помогла воплотить свои бизнес-мечты в жизнь. Здесь можно найти самые разные проекты — и серьезные, и чудаковатые, проекты на несколько тысяч долларов, и проекты на миллионы. В этой статье мы собрали те проекты с этой платформы, которые показались нам самыми интересными за последнее время.

Камера CA7CH Litebox

Сколько уже создано различных видеокамер, и всё равно появляются свежие разработки, которые вызывают интерес. Одной из таких стала камера CA7CH Litebox от компании Catch Motion Inc. Это очень маленькая видео-камера размером 1,5 дюйма. Она сконструирована таким образом, что вы можете прикрепить ее туда, куда вам удобно — на одежду, сумку, ремень, смартфон. CA7CH Litebox имеет всего три кнопки — сфотографировать, снять 12-секундное видео или начать съемку live-stream. Устройство посылает сигнал на ваш смартфон и отправляет сделанные фото или видео туда, куда вы укажете.

камера litebox

Умная микроволновка MAID

С виду обычная микроволновая печь. На самом деле, эта микроволновка по имени Maid может гораздо больше, чем просто подогреть вашу еду. С помощью беспроводного интернета она соединяется с вашим смартфоном, получает доступ к вашим приложениям и таким образом, узнаёт о вас больше. Учитывая спортивную активность своего хозяина и другие сведения о нём, микроволновка может советовать, какую еду ему следует употреблять. Отличный вариант для тех, кто хочет следить за своим здоровьем и при этом не тратить много времени на поиски идеальной диеты.

печь maid

Наушники OwnPhones

Вы всегда хотели найти идеальные наушники, которые бы точно подходили именно для ваших ушей? Проект OwnPhones дает вам такую возможность. Каждый продукт OwnPhones — это уникальные в своем роде, неповторимые наушники, ведь они делаются для каждого конкретного клиента на заказ. С помощью 3D печати создаются наушники, которые идеально подойдут именно для ваших ушных раковин. Внешний вид, дизайн, материал — всё можно выбрать.

наушники ownphones

Ежедневник Productivity Planner

Этот бумажный ежедневник сможет заменить вам все приложения-планировщики, которые есть в вашем смартфоне. Вы можете планировать свои дела, расставлять задачи по приоритету выполнения, делать заметки, назначать события в календаре и многое другое. И всё это — на бумаге, без назойливой рекламы и уведомлений, которые так часто раздражают нас в мобильных приложениях.

ежедневник

Часы Moment Smart Watch

сенсорные часы

Футболка Silic, которая чистит сама себя

Обыкновенная белая футболка, которая не отличается особенным дизайном или покроем. Суть кроется в другом — в этой футболке можно делать всё, что угодно — и на ней не останется и следа грязи. Сделана она из наноматериала, который способен отталкивать от себя грязь любого рода. Лейте на нее кетчуп, катайтесь в грязи — футболке Silic всё нипочем. Есть только одна особенность — ее нельзя гладить и стирать в очень горячей воде, иначе материал испортится. Да и зачем ее стирать?

футболка

Система управления домом Homey

Эта штучка особенно понравится тем, кто живет в больших домах или квартирах. Homey — это система управления домом с помощью голосовых команд. Подключить к ней можно практически все приборы, которые есть в вашем доме — от микроволновки и телевизора до кондиционера и будильника. Вы можете попросить Homey автоматически включать свет, когда вы заходите в дом или подогревать полы к вашему приходу. Это почти как домашний робот, который может всё, но выглядит Homey вот так скромно:

система управления домом

Игра Woolfe — The Red Hood Diaries

Одна из самых успешных компьютерных игр на Kickstarter — игра про Красную Шапочку. Если вы сейчас подумали о милой детской сказке, где девочка несет пирожки своей бабушке, то вы очень и очень ошиблись. Игра Woolfe — The Red Hood Diaries основана на драматизме, ожесточенной борьбе за жизнь и различных темных делишках. Красная Шапочка в обличии самурая будет сносить всё на своем пути, причем самыми жестокими способами. Эта игра смогла завоевать большую известность еще до своего выхода в свет.

игра красная шапочка

Игрушка-робот для животных Petcube

Разработчики Petcube, видимо, очень переживают, когда их домашние животные остаются дома одни и с ними некому поиграть. Поэтому они создали специального робота, который может развлекать вашего кота или собаку. Причем, управлять этим роботом будете вы сами, на расстоянии. Подключаетесь к Petcube через смартфон — и вы уже “гладите” свою кошку, играете с ней с помощью лазерной указки или развлекаете другими доступными способами.

Как выйти на кикстартер? Советы юриста

Кикстартер можно смело назвать самой популярной платформой для краудфандинга. Отчасти эта популярность заработана тем, что Кикстартер был первопроходцем в мире краудфандинга. Творческие люди, инженеры и изобретатели со всего мира стремятся вывести свой проект именно на эту платформу. Основной принцип действия платформы – все или ничего, то есть вам выплачиваются собранные деньги только лишь в случае достижения запланированной суммы. Если же Вы недобрали пару тысяч долларов, все собранные ранее средства возвращаются на счета спонсоров.

Итак, создание проекта на Кикстартере на сегодняшний момент доступно для физических лиц в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландах, Дании, Ирландии, Норвегии, Швеции, Германии, Франции, Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Швейцарии и Люксембурге.

Физическое лицо должно соответствовать следующим требованиям:

Как видите, в списке стран нет Украины, но это не мешает нашим соотечественникам проводить успешные кампании по сбору средств на Кикстартере. Одними из таких украинцев является команда Petcube, которая всего за 2 дня сумела собрать 100 000$ для реализации своего проекта. Чтобы повторить их успех, мало только лишь гениальной идеи и команды. Требуется ещё собрать солидный пакет документов и пройти не одну процедуру верификации. Сделать это можно следующими способами:

1. Иметь у себя в команде надежного партнёра, который является постоянным резидентом одной из вышеперечисленных стран, имеет удостоверение личности (ID), адрес, номер социального страхования, телефон.

Имея такого партнёра, Вы можете доверить ему регистрацию всех необходимых документов, а именно:

Имейте ввиду, что этот человек должен быть хорошо осведомлён об особенностях оформления вышеперечисленных документов и открытия компании. Следует заметить, что заполучить такого человека в Вашу команду, ещё и безвозмездно, будет очень сложно.

2. Воспользоваться услугами посредника с успешным опытом запуска проекта на Кикстартере.

Посредник поможет оформить все документы и создаст компанию (либо предоставит готовую) для запуска Вашего проекта. Это должно существенно разгрузить Вас и позволит полностью сосредоточиться на создании проекта, презентации и маркетинге. Но стоит понимать, что посредник за свои услуги потребует надлежащую оплату. Обычно это фиксированная сумма, примерно 1000 $ + 5-20% от суммы собранных Вами средств.

Чтобы обезопасить себя от мошенничества со стороны посредника, рекомендуется заключать договор, в котором чётко прописывать роль посредника, цену его услуг, а также механизм передачи собранных средств на Ваши банковские счета, так как после завершения компании все собранные средства перечисляются на банковский счёт посредника.

Безусловно, всегда остается риск того, что посредник не отдаст Вам Ваши собранные миллионы, но при наличии договора у Вас есть все основания обращаться в суд за защитой своих прав. Данный договор лучше всего заключать в присутствии квалифицированного юриста, который ранее изучил договор.

Следует отметить, что отношение администрации Кикстартера к использованию посредников – скорее негативное, но Вам никто не запрещает включить посредника в Вашу команду для проекта и снять все возможные претензии.

3. Нанять консалтинговое агентство или юридическую фирму.

Как и в случае с посредником, консалтинговое агентство возьмёт все юридические и финансовые хлопоты на себя, только вот стоить эти услуги будут дороже, чем услуги посредника. Также за услуги агентства взимается фиксированная плата, а значит консалтинговое агентство зарабатывает независимо от того, успешен Ваш проект или нет. В связи с этим лучше всего пользоваться услугами компании или агентства с именем и репутацией.

Налоги и комиссии или сколько денег достается создателю проекта?

После успешного завершения компании по сбору средств на Кикстартере приходит время создателю проекта платить комиссии и налоги. Итак, как это происходит:

  1. После окончания успешной компании Кикстартер взимает комиссию в размере 5 % от общей собранной Вами суммы.
  2. С каждого пожертвования менее 10 $ банк берёт комиссию примерно 2.9 % + 0.30 $ с каждой транзакции, а если пожертвование превышает 10 $ - 5.0 % + 0.05 % с каждой транзакции.
  3. Если создателем проекта было физическое лицо, то следует заплатить подоходный налог, который варьируется в зависимости от страны и собранной суммы и может достигать 50 %.
  4. Комиссия посредника или консалтингового агентства (если нанимались).

Как видим, налоги и комиссии могут существенно урезать сумму собранных Вами средств с помощью Кикстартера, поэтому следует формировать бюджет, необходимый для реализации проекта, с учётом всех налогов и комиссий. Также с целью оптимизации налогообложения и выбора подходящей страны для Вашего проекта рекомендуется обращаться к опытным в этих вопросах специалистам.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.


Начать я хочу с большого дисклеймера: мы еще в процессе, и я, скорее, хочу поделиться тем, что мы уже знаем и во что верим, чем рассказать историю успеха на миллион. Миллион тоже должен быть, но чуть позже.

Вообще, сделать успешный проект вне рамок Казахстана - моя личная навязчивая идея. Именно следуя ей, мы с моим со-основателем - Кайратом Ахметовым придумали Power WiFi.

Каждый из нас много путешествует и не раз сталкивался с тем, что в благополучном зарубежье ты либо платишь за интернет втридорога (в штатах счет за симку с 4 гб трафика вполне выйдет на 25-40$ + готовьтесь потратить время на ее регистрацию), либо думаешь сэкономить, пользуясь wi-fi, а в итоге больше тратишь на кофе в Starbucks, который берешь, чтобы посидеть с интернетом, ну или просто бегаешь в поисках скрепки для того, чтобы поменять симку.

Power WiFi же должен был стать таким устройством, которое позволяет тебе пользоваться интернетом по локальным ценам в любой стране мира.

Бросаться в производство сразу с головой было достаточно дорого, да и сам рынок мы еще не очень хорошо знали. Поэтому год назад начали с того, что стали давать уже существующие роутеры в аренду гостям Алматы и Астаны: турист, приехав в аэропорт, брал роутер на столько дней, сколько ему нужно, затем там же сдавал его.

Потом начали работать и с крупными компаниями, чьи сотрудники выезжают за рубеж, а расходы на интернет-роуминг оказываются неоправданно высокими.

Ниже постараюсь рассказать про основные моменты, с которыми мы столкнулись, и как мы на них смотрим.

Первый вопрос про краудфандинг, думаю, должен звучать так: подумайте - а нужен ли он вам в принципе?

В нашем случае актуальность Kickstarter-а в том, что он позволяет быстро попасть на американский рынок и проверить гипотезу о том, что продукт востребован. Плюс, мы понимаем, как простым языком в рамках короткого ролика рассказать клиенту, для чего нужен продукт.

Однако, по сути это всего лишь еще один способ маркетинга, который нужно оценивать так же, как и другие вам доступные - в рамках инвестиций, доли риска и ожидаемого эффекта.

Если вы изначально понимаете, что ваш продукт - это не сфера B2C, он имеет узкую аудиторию, его невозможно объяснить за 60 секунд и вы хотите выйти, скажем, в ОАЭ - с высокой долей вероятности никакого выхода на краудфандинг вам не нужно.

Второй - как выбирать платформу?

Тут я грубо делю площадки на два типа - локальные (Baribirge, Start time) и международные (Kickstarter, Indiegogo). Зачем нужна локальная площадка - вопрос интересный, учитывая крайнюю малочисленность местных бейкеров (тех, кто даёт деньги), но, наверное, локальным проектам она помочь-таки может.

Международных платформ много, более 600 по миру, но мы смотрели исключительно на рынок США и на 2 самые крупные - Kickstarter и Indiegogo.

В нашем случае выбран был Kickstarter, как более охватная площадка и с учетом того, что готовый прототип уже есть.

Третий - очень важный момент - снимаем розовые очки.

Доля успешных проектов на Kickstarter - 35%, а если вы хотите сделать гаджет - готовьтесь к 19%. Вот производителям творческих штук, кажется, живется проще - у них цифры 50%+. В любом случае, розовых единорожек вам никто не гарантирует.


Ничего подобного. У нас получилась вполне себе приличная сумма, на которую можно безбедно шиковать на Бали достаточно долгое время. Вдвоем.

И даже если вы собрали прототип, не потратив ни копейки, самостоятельно сняли и смонтировали ролик, сами сделали фотографии и решили самостоятельно заниматься маркетингом - вам все равно понадобится как минимум регистрация юридического лица в США (читай - стоит денег), минимальный бюджет на рекламу (читай - тоже стоит денег) и много-много собственных трудо-часов (да-да, это тоже расходы).

Четвертое - смотрим по сторонам

В Казахстане не так много успешных историй краудфандинга на международных площадках. Две, которые, пожалуй, были наиболее упоминаемыми в медиа - это Orbi Prime (Indiegogo, $335,791, 2016) и Nomadic Empires Watch Collection (Kickstarter, $148,437, 2016). Ну и нельзя забывать про Robo Wunderkind (Kickstarter, $246,612, 2015) - только надо иметь в виду, что, хотя один из его создателей - и из Казахстана, проект был запущен от США и в международной команде.




Успешные истории краудфандинга

Еще штук по 10 неуспешных кампаний можно найти на каждой из площадок. На этом все.

В общем, если сделав все это, вы решили, что хотите на Kickstarter - дальше напишу про то, как мы разрабатывали сам продукт и что решили делать с маркетингом, ну и про команду ребят, которые помогают нам все это воплотить в реальность.

Читайте также: