Покрышки с защитой от проколов

Обновлено: 05.07.2024

Антипрокол или антипрокольная лента

Сухая листва, колючки, ветки – что только не встретишь на трассе осенью. Чтобы уберечь велосипедную камеру от прокола обязательно обзаведитесь антипрокольной лентой или антипрокольной жидкостью.

АНТИПРОКОЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ, ГЕРМЕТИК

  • Жидкость распределяется в камере сама при езде и образует защитный слой;
  • Отсутствие какого-либо влияния на балансировку велосипеда, благодаря чему антипрокол предотвращает любые потенциальные риски;
  • Эффективное поглощение влажности для комфортных поездок;
  • Исключение риска появления коррозии на металлических частях колёс велосипеда;
  • Герметик не является горючим или же токсичным, абсолютно безопасен;
  • Заливать герметик в камеру нужно только один раз;
  • Простота в использовании;
  • Температура работы - от -35С до +82С.

Действует антипрокольная жидкость следующим образом: микроволокно герметика образует на месте прокола пробку, которая блокирует выход воздуха. Герметик с каждым оборотом колеса все больше уплотняет эту пробку. А на месте прокола остается еле заметный след. Если понадобится впоследствии удалить жидкость по каким-либо причинам, то сделать это можно обычной водой. Отличительная особенность герметика от антипрокольных шин состоит в том, что жидкость добавит весу велосипеда не больше 300 граммов в отличие от антипрокольной шины, которая является достаточно тяжелой. Также важным плюсом герметика является его сравнительно низкая цена по сравнению с другими инструментами от проколов. Единственное, что не сможет сделать герметик, так это закрыть прокол более 3 мм.

Правильная закачка геля способствует тому, чтобы камера выдержала до сотни проколов. В каждом случае объём закачанного средства определяется на основе характеристик транспортного средства: для колёс шириной до двух сантиметров требуется 60 70 миллиметров, в остальных случаях — до 120 130 миллилитров. Гелеобразные средства эффективно выдерживают любую температуру. Одновременно с этим предполагается максимально высокий уровень безопасности поездок. Правильно проведённая процедура с обязательным откачиванием воздуха гарантирует возможность для успешного устранения практически любого дефекта колеса.

Универсальный вариант для аварийного ремонта велосипедных колёс — антипрокол Hi-Gear. Вещество идеально подойдёт для любых колёс, поэтому дефекты перестают быть опасными. Любые виды колёсной системы и разнообразные размеры в дюймах — это не преграда, для того чтобы использовать высококачественный антипрокол, который непременно порадует максимальным эффектом.

1edce1c5b74a4ce5da98d647798ecec0.jpg

Средство включает в себя волокнистые и полимерные вещества, прочность которых можно сравнить со сталью. Более того, подобные вещества успели проявить себя даже в выпуске бронированных жилетов.

Самая основная задача — это правильное распределение Hi-Gear. В противном случае на достойный результат рассчитывать нецелесообразно, ведь требуется обработать на качественном уровне всё колесо. В большинстве случаев вещество вливается в колесо велосипеда при его вращении. Если же требуется заделать появившуюся дырку, желательно влить содержимое в неё с соблюдением оптимального давления. После того как влитое вещество застынет, будет образована специальная пробка. Правильно распределённый антипрокол гарантирует сохранение физических характеристик используемых колёс велосипеда при осадочных явлениях. Гарантируется успешное использование продукции в любое время года. Дополнительная возможность — это накапливание специального средства в нижней части колёс при стоянке. Более того, предполагается увеличение эксплуатационного срока используемых колёс приблизительно на 25%, в результате чего владелец велосипеда испытывает оптимальный комфорт при любой поездке.

АНТИПРОКОЛЬНАЯ ЛЕНТА

Дополнительным средством от проколов служит универсальная антипрокольная лента, которая также проста в своем использовании. Антипрокольная лента универсальная подходит любому велосипеду, не зависимо от его типа катания, но только для камерных покрышек. Производители гарантируют высокие прочность и качество этого инновационного изделия и надежную дополнительную защиту шин. Оно изготавливается из более прочного сырья, чем сама камера, устанавливается между покрышкой и камерой. Материал, из которого данное антипрокольное изделие производят, очень легкий обычно это:

  • латекс имеет большую эластичность и выдерживает большие нагрузки;
  • пластик экструдированный прочный и долговечный.

58a0e72fc5dd105feb4a4b1a8a8e0be2.jpg

Антипрокольная лента работает очень просто. Предмет, который прокалывает колесо велосипеда, упирается в защиту, и прокола не происходит. Специальная форма ленты облегает покрышку изнутри. В ассортименте есть, как широкие, так и узкие изделия от разных производителей. Вариант изделия с широкими заходами на боковую поверхность шины велосипеда, дает отличную возможность защиты от проколов и порезов сбоку, особенно на пересеченной местности, в парках. В зависимости от модификации (диаметра велоколес 26, 28, 29 дюймов) и ширины шин, антипрокольная лента может быть разного цвета, например, зеленая для ширины в 50 мм. Также важно сказать, что на каждый диаметр колеса есть свой вид антипрокольной ленты. Для большего диаметра больше длина ленты и, соответственно, цена.

Достоинства антипрокольной ленты следующие:

  • Защита камеры от трения и мелких порезов;
  • Не влияет на баланс велосипедного колеса;
  • Высокие антипрокольные свойства латекса материала, из которого изготовлена лента;
  • Латекс или экструдированный пластик обладают всеми необходимыми параметрами и свойствами для эффективной защиты резины велосипеда;
  • Возможность приобрести двойной комплект две антипрокольные ленты стоят дешевле, чем упаковка с комплектацией для одного колеса;
  • Этот вид защиты есть в наличии (в широком ассортименте) в практически любом магазине, так как пользуется огромным спросом и уважением среди велосипедистов.
  • У данного изделия есть превосходное качество повреждение защитного элемента легко устраняется. Для этого необходимо просто нагреть ленту строительным феном и при температуре 250°C дефект устраняется. Отзывы от велосипедистов, использующих данный вид защиты на велосипеде, исключительно положительные.
  • Низкий вес ленты по сравнению с другими антипрокольными материалами.

Есть у этого продукта и минусы. Например, высокая стоимость, нежели у герметика. Также лента антипрокольная защищает только дорожки шины, а боковые стороны остаются незащищенными. Если купить защиту с меньшими размерами, то камера по ширине будет недостаточно закрыта от возможных проколов и повреждений на дорогах.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АНТИПРОКОЛЬНУЮ ЛЕНТУ

Чтобы правильно подобрать на свой велосипед данную защиту, необходимо знать, что шины на колесах у велосипеда точно камерные, а также ширину шины и диаметр велосипедных колес.

Предпочтение надо отдавать ленте, у которой есть следующие важные качества:

  • сглаженные и ровные края упростят монтаж и снизят до минимума вероятность порчи шины с внутренней части;
  • самоклеящиеся свойства легко и надежно позволят зафиксировать изделие в нужном положении;
  • маленький вес не утяжеляет общую массу велосипеда;
  • высокая прочность, эластичность;
  • внешняя часть поверхности антипрокольного материала обладает шершавостью это улучшит прочный контакт с шиной.

Высокие защитные свойства материала изделия, простота и легкость в установке, сделали данный вид защиты велосипеда одним из самых популярных и востребованных. Только брендовая оригинальная антипрокольная лента из латекса или экструдированного пластика, изготовленная по специальным технологиям, способна при незначительном весе выполнять все защитные функции по максимуму.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы, а также условия использования, вы можете подобрать их под свой стиль езды, дороги, качество велосипедной шины и т.д. В итоге, выбор остается за вами. Что вы посчитаете более выгодным и эффективным.


Хочется с самого начала отметить, что не существует стопроцентной защиты от проколов и того, что колесо спустит воздух, но вероятность этого события и ущерб от него всегда можно свести к минимуму.

Причин, по которым велосипедное колесо может спустить несколько:

  • прокол или порез покрышки и камеры при наезде на колючки, битое стекло, острые камни и т.п.;
  • ниппель подтравливает воздух или у его основания рвется (отслаивается) резина; и камер, приводящий к появлению микротрещин;
  • наличие в покрышке постороннего предмета: осколка стекла, колючки, кусочка проволоки, гвоздика и т.п.;
  • повреждение (сильный изгиб или трещина) обода.

В данной статье мы рассмотрим несколько основных причин пробоев (проколов или порезов) велосипедных шин.

Наезд на битое стекло, гвозди, острые предметы, иглы растений и травы в парке, в лесу, на природе.

Наезд на любой острый предмет опасен для шины велосипеда. Если впереди осколки стекла или острые предметы, то, естественно, их лучше объехать. Гораздо хуже, если кататься по лесу или парку, и наехать на ветку с колючками таких растений как шиповник, акация или роза и фактически сразу пробить колесо, даже не видя опасности.

Особенно можно выделить при подобных поездках траву с шипастыми плодами – якорцы стелющиеся. Больше всего это относится к южным регионам страны. Сама по себе трава очень полезная с точки зрения медицины, но для велосипедистов это сущее наказание. Часто после поездки на парку можно зацепить не одну такую колючку себе на колеса.

Якорцы стелющиеся

Еще один момент из опыта велосипедистов. Иногда при наезде на битое стекло в покрышку заходит маленький кусочек стекла, который не сразу и заметишь. Он входит в колесо снаружи, и, пробив внутреннюю сторону покрышки, остается незамеченным при наружном осмотре. Этот осколок во время поездки прокалывает камеру, которая начинает потихоньку спускать. Аналогично и с металлической стружкой, маленькими кусочками острой проволоки или даже мелкими гвоздиками. Обнаружить такой осколок можно только внимательно рассматривая внутреннюю сторону покрышки под разными углами, надеясь, что стекло блеснёт под лучом света, или аккуратно проводя рукой без перчатки по внутренней стороне покрышки.

Аналогичная ситуация происходит и с колючкой, острие которой может обломиться в покрышке и торчать изнутри, постоянно повреждая камеру.

Пробой велосипедной камеры типа

Одним из самых действенных методов борьбы с этим явлением является повышение давления в велопокрышке – чем сильнее накачано колесо, тем сложнее его пробить. Однако, не всегда высокое давление нужно в реальной поездке по пересеченной местности, снежному насту или песку – у колёс с низким давлением лучше сцепление с поверхностью.

Для защиты в таких случаях можно использовать обода типа Elimenator, со специальным профилем.

Обода типа Elimenator

У них в центральной части есть широкий выступ, с большей высотой, чем края. В этом случае при ударе о препятствие камера прижимается не к узкому краю обода, а к широкой, выступающей выше краёв, центральной части. При этом площадь соприкосновения становится больше, а значит и вероятность пробоя камеры резко уменьшается.

Но, честно говоря, я подобных ободов в продаже не встречал. Реального опыта катания на таких колесах нет, поэтому при покатушках советую просто внимательно смотреть на дорогу, по которой едешь, держать нормальное давление в шинах велосипеда и покупать качественные покрышки и камеры.

Как защититься от проколов?

Основных подходов несколько:

Покрышки с антипрокольным слоем

Первое и, наверное, самое основное – покупайте качественные покрышки с антипрокольным слоем внутри. На мой взгляд – это одно из самых основных и лучших средств защиты колеса.

Покрышки с антипрокольным слоем

Такие покрышки делают как известные производители типа: Schwalbe (Швабле), Kenda (Кенда) и т.п., так и китайские фабрики.

Толщина и качество такого слоя у каждого производителя свое и смотреть их нужно при выборе конкретной шины.

Так же степень защищенности зависит и от такого параметра как TPI. Он показывает, сколько нитей корда приходится на 1 дюйм каркаса покрышки (плотность плетения каркаса). Чем больше TPI - тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки и тем сложнее её повредить. Правда, при этом и цена покрышки растет.

У Schwalbe, например, покрышкам присваивается от 2-го до 7-го уровня защиты.

На втором, самом низком уровне защиты, тонкая резина на каркасе с TPI 50, т.е. 50 нитей на дюйм. Это самые легкие, но и самые плохо защищенные покрышки от повреждений.

На шинах с 6 классом защищены как протектор с толщиной слоя 5 мм, так и боковые стенки.

А покрышки Schwalbe с 7 классом защиты – Smart Guard отличаются самой высокой износоустойчивостью и защитой от порезов и проколов. В ней основу защиты составляет 5-миллиметровый слой резины.

В интернете много статей о покрышках Schwalbe, так что мы детально останавливаться на этом не будем.

Покупайте камеры из толстой резины.

Это совет дают многие продавцы и авторы других статей в интернете.

Здесь нужно или брать фирменные камеры хороших производителей из качественного материала, но они значительно дороже китайских вариантов, или вообще не обращать на это внимания. К тому же толстостенные камеры тяжелее тонких, и лучше этот вес компенсировать более серьезными антипрокольными средствами.

Защищать камеру нужно или качественной покрышкой, о чем говорилось выше, или антипрокольным гелем, который мы обсудим дальше.

Используйте антипрокольный гель.

В составы таких гелей входят различного типа полимеры, пластификаторы и крохотного размера резиновые гранулы или волокна.

Принцип его работы простой. Залитая внутрь велосипедной камеры или бескамерной покрышки жидкость при вращении колеса под действием центробежной силы равномерно распределяется по поверхности всего колеса.

Принцип работы антипрокольного геля

Большинство гелей герметизируют проколы до 3 мм в диаметре. Нужно понимать, что это очень большая дырка и пробиваются колеса до таких размеров не часто. Обычные проколы от колючек, стекол и гвоздей даже не видно глазом – их местоположение можно определить только при проверке в воде.

Антипрокольный герметик используют не только с камерами, но и с бескамерными покрышками.

Производят герметики нескольких разновидностей:

Объем герметика, вливаемого в камеру или бескамерную покрышку, написан на упаковке и зависит от диаметра и ширины колес.

Для ориентировки можно привести такие цифры:

  • для колес шоссейных, дорожных велосипедов с шириной покрышки порядка 1 дюйма – 40-60 мл.
  • для колес горных велосипедов размером 26-27,5 дюймов и шириной до 2,5 дюймов, порядка – 75-90 мл.
  • для 29 дюймовых колес горных велосипедов с шириной порядка 3 дюймов – 90-120 мл.
  • для колес фэтбайков шириной порядка 4 и более дюймов – от 125 мл.

В настоящее время можно купить готовые велосипедные камеры уже с залитым внутрь антипроколом. На наш взгляд, если нужно купить новую камеру, гораздо удобнее и практичнее купить уже готовую с антипроколом, чем покупать отдельно гель и потом заливать его в новую камеру.

Велосипедные камеры с антипрокольным гелем

Если после поездки в покрышке обнаружился торчащий посторонний предмет, то извлеките его и поверните колесо проколом вниз, чтобы гель смог затянуть его. Можно немного постучать колесом по земле. В случае, если в колесе торчит много колючек, доставать их нужно по одной, так же повернув предварительно колесо с колючкой вниз.

Используйте противопрокольную ленту (лента антипрокол).

Это специальная полимерная лента, которая вставляется между внутренней стороной покрышки и велосипедной камерой.

Обычно их изготавливают из:

  • очень эластичного латекса, выдерживающего большие нагрузки,
  • прочного экструдированного пластика,
  • арамидного волокна.

Смысл её работы в том, что колючка или гвоздь, пробивая покрышку, упираются в ленту антипрокол и не достают до камеры.

Антипрокольная лента на колесо велосипеда

Такие ленты бывают узкие – только для защиты по протектору или широкие – защищающие кроме протекторной части еще и бока камеры. На мой взгляд, широкая лента лучше, так как она, кроме более полной защиты от порезов и проколов сбоку, еще и лучше держится в покрышке – меньше сдвигается.

Выбирая себе ленту, обратите внимание на следующие моменты:

И еще. Не нужно путать антипрокольную и ободную ленту.

Это разные ленты, и защищают они камеру с двух противоположных сторон. Антипрокольная – со стороны покрышки, а ободная лента, её еще называют флиппер, со стороны обода от острых краёв спиц и спицевых отверстий.

Использование Air-liner

Это трубчатая вставка для бескамерных и обычных покрышек.

Она вставляется в покрышку, по всей длине окружности колеса.

После вставки Air-liner в колесо его подкачивают воздухом и в таком состоянии устанавливают на велосипед. Если колесо пробьется, то Air-liner сохранит форму и позволит нормально доехать до места ремонта.

Весит эта вставка, в зависимости от диаметра колеса, от 160 до 220 грамм.

Использование Air-liner в велосипедном колесе

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Японская компания Bridgestone с 2011 года ведет работы по безвоздушным колесам для автомобилей, с расчетом на то, что эта же технология подойдет и велосипедистам.

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Насколько это практично я не знаю, не пробовал. Есть подозрение, что в ближайшее время у нас такие колеса вряд ли появятся, да и альтернативы воздуху в колесах до сих пор не нашли даже автомобилестроительные корпорации.

Пружинное колесо

В качестве итогов хотелось бы сказать следующее:

Способов защиты от прокола конечно много, но для повседневных поездок обычного велосипедиста можно рекомендовать два варианта:

  • хорошую покрышку с встроенным антипрокольным слоем или
  • камеру с антипрокольным гелем.

А ещё лучше комбинацию обоих этих вариантов. Тогда можете спокойно ездить по нашим дорогам, паркам и лесам. Но, при всем при этом, не забывайте внимательно смотреть под колеса!

Выбор антипрокола для велоколеса

Одним из самых недорогих и простых материалов в использовании против повреждений камер велосипеда считается антипрокольная лента. Она позволит надежно обезопасить колеса от неприятного сюрприза в дороге: мелких осколков стекла, гвоздей, шипов. Как выбрать антипрокольную ленту для велосипеда и грамотно ее установить, какие у нее плюсы и минусы далее подробнее.

Что такое антипрокольная лента

zefal liner

Для защиты шин велобайка от проколов и незначительных порезов, магазины предлагают широкий выбор различных средств: герметики, специальные шины от проколов. Но герметик разработан в первую очередь для бескамерных шин, он не подходит для обычных колес, так как резина растягивается, а герметик вытекает. При форс-мажорной ситуации его все-таки используют, чтобы на короткий промежуток времени затормозить моментальный выход воздуха. Появляется возможность добраться до дома или сервисного центра.

Специальные шины, благодаря усиленному протектору, могут держать несерьезные проколы, но имеют дополнительный вес. Так же они не способны предохранить от боковых порезов и проколов.

Антипрокольная лента универсальная — подходит любому велосипеду, не зависимо от его типа катания, но только для камерных покрышек. Производители гарантируют высокие прочность и качество этого инновационного изделия и надежную дополнительную защиту шин. Оно изготавливается из более прочного сырья, чем сама камера, устанавливается между покрышкой и камерой. Материал, из которого данное антипрокольное изделие производят, очень легкий — обычно это:

  • латекс – имеет большую эластичность и выдерживает большие нагрузки;
  • пластик экструдированный — прочный и долговечный.

Антипрокольная лента работает очень просто. Предмет, который прокалывает колесо велосипеда, упирается в защиту, и прокола не происходит. Специальная форма ленты облегает покрышку изнутри. В ассортименте есть, как широкие, так и узкие изделия от разных производителей. Вариант изделия с широкими заходами на боковую поверхность шины велосипеда, дает отличную возможность защиты от проколов и порезов сбоку, особенно на пересеченной местности, в парках. В зависимости от модификации (диаметра велоколес 26, 28, 29 дюймов) и ширины шин, антипрокольная лента может быть разного цвета, например, зеленая для ширины в 50 мм.

Как правильно выбрать

zefal z liner дорожная

Чтобы правильно подобрать на свой велобайк данную защиту, необходимо знать:

  • что шины на колесах у велосипеда точно камерные;
  • ширину шины, диаметр велоколес.

Данную защиту для велосипеда можно выбрать, как недорогую, в районе 100 руб., так и по более высоким ценам от известных брендов. Например, Zefal Z-liner предлагает потребителю комплект изделий для двух покрышек на колеса диаметром 27 дюймов (700С), шириной 19 мм. Защита двухкомпонентная, легкая, очень мощная и надежная, в том числе и от гвоздей и шипов акации. Стоимость ее от 750 руб.

Предпочтение надо отдавать ленте, у которой есть следующие важные качества:

  • сглаженные и ровные края – упростят монтаж и снизят до минимума вероятность порчи шины с внутренней части;
  • самоклеящиеся свойства – легко и надежно позволят зафиксировать изделие в нужном положении;
  • маленький вес – не утяжеляет общую массу велобайка;
  • высокая прочность, эластичность;
  • внешняя часть поверхности антипрокольного материала обладает шершавостью – это улучшит прочный контакт с шиной.

Высокие защитные свойства материала изделия, простота и легкость в установке, сделали данный вид защиты велосипеда одним из самых популярных и востребованных.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки антипрокола

Многие велосипедисты ознакомившись с технологией, начинают думать о более экономичных вариантах и изобретают всевозможные аналоги. Но самодельные варианты из старых камер здесь неуместны. Кроме утяжеления велосипеда они не дадут нужного эффекта, так как оригинал изготавливается из специальных современных материалов.

Только брендовая оригинальная антипрокольная лента из латекса или экструдированного пластика, изготовленная по специальным технологиям, способна при незначительном весе выполнять все защитные функции по максимуму.

Достоинства антипрокольной ленты следующие:

  • доступные цены;
  • специальный облегченный вес;
  • латекс или экструдированный пластик обладают всеми необходимыми параметрами и свойствами для эффективной защиты резины велобайка;
  • защита самой камеры и ее боковой части – латексный материал растягивается и выдерживает давление, не пропускает острые части (шипов, гвоздей, стекол) к туго-натянутой покрышке велосипеда;
  • не влияет на балансировку колеса велобайка;
  • возможность приобрести двойной комплект – две антипрокольные ленты стоят дешевле, чем упаковка с комплектацией для одного колеса;
  • этот вид защиты есть в наличии (в широком ассортименте) в практически любом магазине, так как пользуется огромным спросом и уважением среди велосипедистов.

У данного изделия есть превосходное качество – повреждение защитного элемента легко устраняется. Для этого необходимо просто нагреть ленту строительным феном и при температуре 250°C дефект устраняется. Отзывы от велосипедистов, использующих данный вид защиты на велобайке, исключительно положительные.

К недостаткам системы можно отнести:

  • более эффективные изделия стоят на порядок выше обычных;
  • не защитит велосипед от больших гвоздей;
  • при выборе надо знать размеры – если приобрести изделие с большим, чем нужно размером, то возможно моментальное протирание камеры велосипеда.

Если купить защиту с меньшими размерами, то камера по ширине будет недостаточно закрыта от возможных проколов и повреждений на дорогах.

Как правильно установить/использовать

  1. Частично освобождают колеса от воздуха.
  2. Сначала шину разбортируют, не снимая один борт.
  3. С внутренней стороны покрышку протирают от пыли, мусора.
  4. Примеряют защиту и проверяют правильность выбора по размеру ширины и длины.
  5. По прилагаемой инструкции, совершают обязательную предварительную обработку антипрокольного изделия. Его обрезают по длине таким образом, чтобы получился отрезок или встык, или внахлест. А на торцах острые углы плавно срезают.
  6. Ровно, без перекосов и перегибов вставляют антипрокольную ленту в покрышку и донакачивают камеру велосипеда, для плотной фиксации изделия между поверхностями шины и камеры.
  7. Окончательно устанавливают шину на обод и накачивают колесо велосипеда до необходимого для езды давления.

Можно дополнительно использовать двусторонний скотч, чтобы уровень фиксации был максимальным. Если не уделить особенно тщательное внимание ровному размещению изделия между шиной и камерой, можно со временем получить дефект – твердые края антипрокольной ленты способны перетереть резину камеры.

Итоги

Принимая во внимание все достоинства и недостатки данной технологии, можно сделать вывод, что современная антипрокольная лента обладает высокоэффективными свойствами по защите резины велосипеда от проколов. Она легка и проста в установке и будет качественным, надежным заслоном от возможных неприятностей на велотрассе. Теперь можно смело отправляться в путешествия на значительные расстояния – велобайк защищен.

Прокол шины в дороге - неприятная ситуация, однако ее можно предотвратить, воспользовавшись одной из приведенных ниже рекомендаций.

 Фото: iStock

Прежде всего - о том, как минимизировать риски прокола, своего рода технике безопасности. Опытные водители хорошо знают о том, что езда как в крайне левом (обгонном), так и в крайне правом (у обочины) рядах повышает шансы пробить колесо.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Дело в том, что муниципальная техника отметает или сбивает водой весь мусор к краям дороги, так что едешь близко к обочине или, скажем, отбойнику на МКАДе, считай, повышаешь риски. Даже в большей степени это касается запрещенной ПДД езды по обочине.

В последнее время развелось много борцов с несправедливостью, которые намеренно разбрасывают на обочинах острые предметы, дабы проучить "обочечников", практикующих объезды пробок по правому ряду. Кроме того, как эпицентр всевозможного мусора, работают также выбоины в асфальте. Не стоит также проезжать "лежачих полицейских" по тем их секторам, где в процессе эксплуатации отвалились прорезиненные части - из асфальта могут торчать болты и стальные элементы крепежа, которые тоже в состоянии повредить колесо.

Возможно, не все водители в курсе, но в продаже сегодня имеется большое количество специальных жидких герметиков, которые превентивно вводятся через клапан и остаются в жидком виде (не густеют) на протяжении всей эксплуатации покрышки.

Фото: iStock

При проколе герметик сам находит место утечки и заполняет прокол, предотвращая утечку воздуха.

Такие запатентованные смеси включают нескольких химикатов, растворимых в воде, негорючих, нетоксичных, изготовленных не на масляной основе. Благодаря современным технологиям такие герметики сохраняют свои свойства при широком диапазоне температур (-35°С и +50°С) .

С той же целью превентивной защиты используются специальные слои из запатентованного полимерного материала, которые наносятся на внутреннюю часть покрышки. После того как полимер нанесен, колесо собирается и балансируется.

При сквозном повреждении шины (герметизируется любой прокол или разрез диаметром до 1 см), защитный слой деформируется и обволакивает инородный предмет, снижая возможность потери внутреннего давления. При удалении острого предмета из шины клейкая основа тянется, создавая своего рода "пробку", запечатывающую место прокола. Отметим, что срок службы полимера рассчитан на рекомендованный период эксплуатации шин (порядка пяти лет).

Однако если вы не хотите тратить время и средства на превентивную защиту ваших колес (цены на обработку внутренней части покрышек составляют от 2 тыс. до 7 тыс. рублей, не считая услуг шиномонтажа), то подстрахуйтесь более бюджетным способом - просто возите с собой баллончик с герметиком.

Плюс такой схемы состоит в том, что вам не придется пользоваться компрессором или качать отремонтированное автомобильное колесо насосом - как минимум частичную подкачку обеспечит сам баллончик.

Фото: Пресс-служба Kia

Так что накручиваем насадку на ниппель и вдуваем в покрышку содержимое баллона. Знайте, что при использовании таких аварийных герметиков рекомендуется колесо повернуть ниппелем вверх - так средство будет лучше растекаться по всей внутренней площади колеса.

Минусы такого герметизирования тоже хорошо известны. Во-первых, практически неизбежна разбалансировка колеса. Во-вторых, сохраняется вероятность, что покрышка начнет со временем подтравливать воздух. Так что с большой степенью вероятностью, визит в шиномонтаж с течением времени неизбежен - там установят заплатку, предварительно очистив внутреннюю часть покрышки.

Покрышками, не боящихся проколов, сегодня комплектуются различные модели в основном небюджетного сегмента прямо с конвейера. Однако если вы отправляетесь в поездку по плохим дорогам или по пересеченной местности, имеет смысл приобрести и установить такую резину.

Фото: iStock

Все покрышки данного сегмента роднит защитная технология - усиленное широкое бортовое кольцо, теплостойкий основной состав резины, усиленный теплостойкий состав резины боковины, а главное - конструкция каркаса (наличие усилителей). Ноу-хау RunFlat основано на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная покрышка сдувается, она оседает под весом автомобиля.

Усиленные же боковины моделей RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления покрышкой. Максимальное расстояние, которое вы можете проделать на спущенном колесе, зависит от производителя шин и условий эксплуатации. Как правило, это от 50 до 150 км. Максимальную скорость следует в таком случае ограничить на уровне 80 км/ч.

Заходя в веломагазин, просто глаза разбегаются : какую же покрышку выбрать?

Мы предлагаем разобраться во всем их разнообразии и сделаем это на примере одного из самых покупаемых и самых любимых нами брендов – немецких покрышек Schwalbe.

Конструкторы этих покрышек условно разделили их на 6 уровней по степени защиты от проколов и износостойкости.

Чем выше цифра – тем круче уровень этой самой защиты.

Для начала рассмотрим строение велосипедной покрышки:

Строение покрышки

Три основных части велосипедной шины - каркас, корд и резиновый протектор. Кроме этого, почти все шины Schwalbe имеют слой защиты от проколов.

УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА вся продукция Schwalbe разделена по уровням качства на несколько групп (Line), чтобы наилучшим образом удовлетворять потребности и требования клиентов
Evolution Line инновационный уровень шин, оптимизированных под конкретное использование. Все параметры высочайшего качества
Perfomance Line шины высшего качества для соревнований (по крутости - это второй сверху уровень шин у Schwalbe)
Sport Line уровень качества Schwalbe сочетает привлекательный протектор, малый вес, без лишних наворотов и привлекательная цена
Base Line базовой уровень качества Schwalbe применяет его для недорогих шин, расчитанных на массового потребителя

Каркас – основа шины – текстильное нейлоновое волокно, покрытое резиной, которое оплетается вокруг корда.
Каркас затем покрывается сложным резиновым составом (compound) и сверху формируется протектор и вся конструкция вулканизируется.

Практически все шины Schwalbe имеют нейлоновый каркас.

Плотность каркаса указывается в EPI или TPI , что означает количество ниток на один дюйм площади покрышки.

Schwalbe использует такой диапазон каркасов для своих шин: 24, 37, 50, 67 и 120 EPI.

EPI

Как правило, покрышки с более плотным каркасом обладают большим сопротивлением проколам и лучше катят. Тем не менее, нужно помнить: 120 EPI каркас получается более уязвимый, т.к. каждое отдельное волокно очень тонкое.

Как показала жизнь: Плотность в от 50 до 60 EPI - наилучший компромисс малого веса и хорошей сопротивляемости.

В большинстве покрышек КОРД изготавливается из стальной проволоки.

состав корда

Итак, об основных уровнях защиты покрышек:

Level 1. Никакого защитного слоя. В велопокрышках Schwalbe – не применяется.

Level 2. Высокоплотный каркас без специального защитного слоя. Используется только в сверхлегких покрышках для соревнований на очень гладких поверхностях.

Level 3. Kevlad guard - минимальный защитный слой. Вместе с каркасом плотностью 50 EPI все шины Active Line надежно защищены именно этим слоем. Сделан из очень упругой резины и кевларовых волокон. Гибкий, мало весит, обеспечивает хороший уровень защиты от проколов и малое сопротивление качению.

Level 4. RaceGuard - двойной слой тонкого нейлонового волокна. Хорошая защита для легких спортивных шин. защитный слой, разработанный исключительно для гоночных шин. Соединение специальной резины и несколько слоев нейлонового волокна всегда гарантирует высокую надежность при минимальном весе.

Level 5. GreenGuard - долгожданный защитный слой толщиной 3 мм. Треть этого упругого слоя сделана из переработанных натуральных материалов.

PunctureGuard - та же степень защиты, но меньшая эластичность.
V-Guard - высоко технологичный слой, который даже на очень легких шинах гарантирует очень высокий уровень защиты. В соединении с SnakeSkin (специальной защитой боковых стенок) эта защита имеет отдельное название Double Defence Technology.

Level 6. Smart Guard - наиболее эффективный слой защиты для велошин. Имеет толщину 5 мм из специальной упругой резины и гарантирует самую длительную защиту. Сопротивляется даже объектам, которые уже внедрились в протектор. Канцелярская кнопка не проходит через этот слой. Вес в данном случае уже не играет никакой роли – главное - высокая степень защиты.

6 уровней защиты

Итак, всё сводится к увеличению количества разнообразных слоёв и толщине прокладки из мягкой резины.

Все сводится к количеству слоев и толщине прокладки, в которой должны застрять все колючки, какие только посмеют воткнуться в вашу покрышку.

Оборотной стороной толщины защиты является вес покрышки.

Если антипрокольный слой или нити каркаса покрышки уже видны через протектор, покрышка уже достигла предельного износа и должна быть заменена. Сопротивляемость проколам также зависит от толщины протектора, поэтому не стоит доводить протектор шины до продела. Шины надо менять во время.

Читайте также: