Полез корд на покрышке можно ездить

Обновлено: 04.07.2024

Вылез стальной корд на шине SCHWALBE Ice Spiker

Вылез стальной корд на шине SCHWALBE Ice Spiker. Внутри остались еще жилы без надломов. Т.е. общая жесткость корда целая. Но при накачке шины до минимально нормального давления шина разбортируется. Первый раз за эту зиму выехал. Откатал 8 км. Давление чуть ниже летнего. С таким давлением на этих шинах откатал прошлой зимой 500 км без проблем.
1. В чем может быть причина?
2. Ремонт возможен (за разумные деньги) ?
SN852522.jpgSN852524.jpg
PS пользуюсь монтажками специальными пластиковыми

Это не корд, это бортировочный шнур. Видимо, повредили при установке или снятии покрышки.
Я бы выкинул, от греха. Сорвёт ещё в повороте, разложишься неожиданно.

скорее всего и выкину. Только сначала выдерну все шипы (на запас). Вырежу все боковины (для заплаток на резаные раны шин). И раздербаню борт - посмотрю чего внутри Подскажите как еще этот "труп" на донорство пустить

мне даже больше интересны причины этого результата. При монтаже/демонтаже шины сломать 2 стальных гибких проволки (при том что их там несколько - больше 3-х) как то сомнительно. Может ли такое быть при езде на спущеной камере? Если бы и так, то ведь не сразу бы и заметил, на рыхлом то снеге. И мне интересно (пока не раздербанил) схема этого бортировочного шнура внутри борта. Несколько колец? Или одна проволока в несколько витков. А концы как? Запаяны?

стал виден корд на резине: сколько еще можно поездить?

стал виден корд на резине: сколько еще можно поездить?

Мотоцикл Honda Steed 400, задняя шина Dunlop совсем лысая, и вот недавно стал виден корд. Заказал новую, должна была сегодня прийти, но не отзвонились - видимо, ****. То есть, возможно, что резину я смогу получить только после праздников. (хочу скорее. ДО праздников)

Вопрос: можно ли еще пару дней покататься на резине, у которой виден корд? Может быть и с не сильно тяжелым пассажиром )..

можно покататься—до первого столба B)

думаю, несколько дней безрадостного стрёмного катания с неизвестно каким результатом для двух людей—тебя и пассажира—не стОят нескольких дней ожидания.

Почти как месяц назад полез корд, уже 1500 км накатал. Ширина корда уже примерно сантиметра 3, ща главное не жечь, на заднем тормозе не юзить, а ездить аккуратно. Дорогу конечно не держит.

х. с ним что опасно. Вот меня седня чуть на пешеходном переходе машина на полной скорости не снесла - вот это опасно.

RODNOY
До появления видимости корда оставались доли миллиметра резины. Так что два дня до появления и два после роли не играют. :rolleyes:

С таким же успехом можно советовать сыграть в русскую рулетку. B) Сыграй. Я то играл.
Добрые вы ребят шо пипец. Я в ах@е.

Согласно ПДД минимальная глубина протектора для мотоциклов - то ли 6, то ли 8 мм. правила они конечно для дураков, но не просто так же их придумали, наверное что-то в этом есть?

А так, по жизни, можно в принципе и без шлема, и без защиты, и без света, и без тормоза ездить. а если умеешь, то и без переднего колеса тоже в принципе можно. вообще у современных мотоциклов очень много лишних деталей, вон система абс аж целых 5 кило весит. дураки производители, такую хрень ставят на мотоциклы!

Если полез корд, то это как игра в русскую рулетку.

Даже если не жечь и резко не тормозить. Т.к. много чего происходит от тебя не зависимо. Острый камешек попадется или просто удар будет от ямы, колесо просто ЛОПНЕТ. А что с вами будет это зависит только от скорости . думайте сами

Колеса и шины
Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация

ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция

Раздел 4 ← Раздел 5 → Раздел 6

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

Изображение

Чувствую светит мне новая статья расходов.
Нынче на заправке моё внимание привлекли проволочки, торчащие из заднего колеса.

Изображение

А ещё на недавнем развале все тоже колесо казалсь мне подозрительным, ибо с наружной стороны по всему колесу как бы шишка. дык что наружный диаметр стал больше внутреннего

Я предполагаю что первая фотка - следствие второй.

Теперь вопросы:
1. Почему так произошло?
2. Можно ли так продолжать ездить и что будет дальше?
3. Можно ли поставить новые катки только на зад, ибо нынче трудности финансовые?

В общем буду признателен любой просветительской информации

1. Брак материала на заводе, нарвался на левак. Либо хорошо на скорости "протер" колесом поребрик. У меня во всяком случае также было на летней резине на ВАЗ-2108, когда меня подрезали и я на скорости 60 чертил боковиной покрышки по поребрику.
Кстати, а скоростной и нагрузочный индексы соблюдал - не нарушал?
2. Боюсь, что велика вероятность "взрыва" колеса на скорости. Ездить или нет на таких колесах - решайте сами
3. Да, можно, но желательно, чтобы они были точно такой же размерности, марки и модели покрышки.
Удачи на дорогах


_________________
ВАЗ 2108 1.5 (1987 гв) - был (1 год)
VW Polo Classik 1.4 (1996 гв) - был (2 года)
VW Pointer 1.8 (2005 гв) - был (1 год)
Mitsubishi Montero Sport 3.5 (2001 гв) - был (1 год)
Сейчас - Skoda Roomster 1.6 (2007 гв) - ЕЗЖУ

Теперь вопросы:
1. Почему так произошло?
2. Можно ли так продолжать ездить и что будет дальше?
3. Можно ли поставить новые катки только на зад, ибо нынче трудности финансовые?


1. или резина гумно в принципе или как написал Flop85. Это называется РАЗРУШЕНИЕ КОРДА
2. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ Покрышка может разрушиться
( рвануть, о чем тебе говорит шишка на твоём правом колесе, на котором каркас уже разрушен вообче )
в следствие разрушения её силового каркаса
3. можно, но только парные
---------------------------------
Резина какая была?
Ск ажи всем, чтобы все знали, какую НЕ покупать


_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!

Тень
Ну в оправдание своей резине хочу сказать что ей уже третий сезон.
После двух сезонов с четырёх колёс не хватало всего 3х шипов
и с учетом того что за месяц я проезжаю по 2500-3000 км - судите сами.
Видимо - просто заводской брак.

Колёсики Barum Norpolaris.

Мля. я вот что вспомнил. Когда я переобувался в режиме общего ажиотажа мне как раз таки это колесо поставили рисунком протектора наоборот и я на нём проехал километров 5 - не более. Потом перевернули - все нормально было вот до поры до времени.
Может быть из-за этого?

Flop85
Скоростные и нагрузочные индексы говоришь - ну для нашей машины это смешно. Больше 140 км/ч не ездил, да и более 300 кг не грузил.

Короче придется вестимо брать мне два новых колеса. Ставить их на морду. Старые ставить на попу и так и кататься.
Я так полагаю что если на жопе будут шипы, а на морде Хака 5 липучка - ничего хорошего из этого не выйдет.

Теперь ещё мучиться какие катки брать - пииипеееееец

резина хорошая.
Значит в межсезонье хранил её не правильно: корд попросту сгнил. (((
И третий сезон - не повод: производитель рекомендует менять резину через 5 лет эксплуатации, не зависимо от её состояния.
Посмотри, какого года она выпуска.. Может она провалялась не ведомо где и как какое-то время, пока ты её не ухватил))


_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!


не мучайся - возьми Нордман+ или Нордман 4. Это - та же Нокия ( соответственно Хаккапелита 2 и Хаккапелита 4 ), только сделана у нас во Всеволжске на заводе Нокии. Там Продолжают делать самые популярные модели, которые в Европе уже не делают


_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!


175/70/R13 . на счет этого коэффициента не знаю - щаз пойду с фонариком поизучаю.
В межсезонье резина хранилась в предбаннике около входной двери в чистоте и сухоте :)
А вот про урвал хреновую - это очень может быть.
Хех.

хм. что то наши магазины не дают мне такого производителя. щаз ещё пошукаю.

з.ы. На моих колесиках как оказалось индекс нагрузки Q

Q - это скоростной индекс
А индекс нагрузки - цифирками обозначается))


_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!

С прокаткой диска, балансировкой, переброской и соответсвенно с новыми двумя катками всё встало в 5,5к

Кстати сказали в шинке страдальцы, что со мной на монтаж стояли, что с Нового года теперь не только на одной оси одинаковые колёса стоять должны, но и на всей машине. х.з.

Последний раз редактировалось Sanёk 03-02-2010, 22:04, всего редактировалось 1 раз.


_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!


Может случайно, а может как раз таки тот диск, на котором стояла многострадальная покрышка был дэшку деформирован. По осени такого не наблюдал - значит в зимний период где то приложился.


Примерно году в 2003-м, когда покупал себе резину на Гольф-2, выбирал из недорогих 175/70R13: Barum (1300 руб/колесо) или Nordman (1200 руб/колесо). Хотел взять иностранную, но от Барума продавец отговорил, сказал, что "слабая боковина для наших дорог".


В итоге купил Нордман - на тот момент из отечественных - самая дорогая. Дорогу держит прекрасно, живучая - сестра до сих пор на них катается, но шумная - пипец , как на самолёте Потом увидел совершенно такие же, но под маркой Amtel, продавец сказал, что тоже очень шумят.

Кстати сказали в шинке, что с Нового года теперь не только на одной оси одинаковые колёса стоять должны, но и на всей машине. х.з.


Очень долго искал инфу, вот что нарыл. В документе под названием "Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709—2001" написано:
4.5.Требования к шинам и колесам
4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
*для легковых автомобилей -1,6 мм;
* для грузовых автомобилей – 1,0 мм;
* для автобусов – 2,0 мм;
4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.
4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин.
Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р)
36. Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
40. Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения автомобилей на заснеженных и обледенелых дорогах рекомендуется применять шины с шипами противоскольжения.
41. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса (в том числе и запасное) автомобиля.
Ничего, про то, что колёсья должны быть одинаковыми - не нашёл.


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года

Нокия и Амтел разбежались из-за того, что фиников не устраивало качество Амтел

(с) Nordman - бренд, под которым выпускаются зимние шины по технологии off-take (шины разрабатываются в Финляндии, но делаются на местном оборудовании и из местного сырья). После разрыва альянса компании Nokian Tyres с российским холдингом Амтел право на бренд Nordman осталось за Nokian.

После чего финны построили собственный завод в Лен.области.
И Нокию, и Нордман клепают там.
Я третий год езжу на Нокии Хаккапелите - 4 Российского производства, и 5 сезонов откатал на финской Хакка. - 2. Качество на высоте, претензий не имею)))
А вообще езжу на зимней Хаккапелите со времен появления Хакка--- 10, т.е. лет 20 уже. Она тогда называлась не NOKIAN, как теперь, а просто NOKIA. Как телефон


_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!

41. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса (в том числе и запасное) автомобиля.

Вот теперь и я сответствую: 5 колёс летних + 5 колёс зимних :)

Поездил вечером на continental - по сравнению с Barum показалась менее шумной.


_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!


Концер-то один, а рисунок и состав резины разный
Как я понимаю, шумность в основном определяется рисунком протектора. Ну и чем мягче - то, скорее всего, тише.


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года


Концер-то один, а рисунок и состав резины разный
Как я понимаю, шумность в основном определяется рисунком протектора.


_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Каждый автолюбитель знаком с повреждениями шин. Даже если, водите очень аккуратно, всегда есть риск повредить покрышку. Одними из самых сложных повреждений являются боковые порезы. Во многих случаях большое повреждение может привести к полной невозможности дальнейшей эксплуатации покрышки. Рассмотрим, что это такое, почему происходит, а также можно ли заклеить автошину.

Устройство бокового корда шины

  • Тканевый – нити из прочной синтетики;
  • Металлический – нити из металла.

Виды боковых порезов

bokovoj-porez-shiny (1).jpg

Для начала необходимо определить, какой порез получен, от этого напрямую зависит возможность ремонта. В первую очередь смотрим, поперек радиальных нитей порез сделан или вдоль. При поперечном разрезе далеко не всегда можно восстановить шину.

Стоит учитывать размеры повреждений. Для грузового транспорта параметр измеряется в количестве поврежденных нитей, если их больше 10 штук, покрышку не восстанавливают.
Можно заклеить продольный разрез размером до 35 мм. В этом случае никакой потери прочности не возникнет. Для поперечного повреждения требования жестче, тут можно ремонтировать порезы не более 25 мм. При поперечном порезе нити повреждаются сильнее, что отрицательно сказывается на надежности шины.
Если повреждение произошло ближе, чем в 40 мм к краю шины, восстанавливать ее не рекомендуется.

Техника ремонта боковых порезов

  1. Осматриваем покрышку, тут важно установить, имеет ли смысл вообще возиться с ремонтом. Замеряют повреждение.
  2. С помощью специальной пневматической шлифмашинки аккуратно зачищают место пореза. Делают это и снаружи, и изнутри. Причем шлифуют не только само повреждение, но и место вокруг него отступив примерно на 10-15 мм.
  3. С помощью тонкой насадки шлифуют внутренние края повреждения. Одновременно порез немного расширяют. Это позволяет получить ровные края, которые лучше схватятся с ремонтным составом.
  4. Изнутри промазываем покрышку в месте ремонта специальным клеем. Ждем пока он высохнет и еще раз шлифуем.
  5. Пластырь наклеиваем на внутреннюю сторону шины. Важно выгнать из-под него весь воздух, для этого прокатывают пластырь роликом, двигаясь от центра к краю.
  6. Замеряем глубину повреждения, к полученному результату добавляем 2-3 мм. Это поможет рассчитать время вулканизации.
  7. Промазываем порез с наружной стороны термоклеем. Ждем 10-20 минут.
  8. Заполняем канавки, оставшиеся на месте пореза сырой резиной. Ее нарезают на полоски, после чего плотно забивают в повреждение. Обязательно разравнивают роликом.
  9. Устанавливаем шину на вулканизатор. Важно правильно размещать ее, это гарантирует надежность ремонта. Время вулканизации зависит от толщины сырой резины. При температуре вулканизатора 100-130° C потребуется 4 минуты на один миллиметр резины.

Можно ли ездить на шине с отремонтированным боковым порезом

bokovoj-porez-shiny (2).jpg

Водители задаются вопросом, можно ли ездить на восстановленной подобным образом покрышке. Даже если вы отремонтировали ее правильно, будут последствия в виде снижения надежности шины. Она может лопнуть в любой момент. Поэтому, оптимальным вариантом будет замена резины на новую - в наших шинных центрах вы можете купить шины в наличии и под заказ. Особенно если автомобиль часто эксплуатируется под нагрузкой или на высоких скоростях.
Причина нежелательности использования в снижении прочности, ведь корд, который обеспечивает жесткость поврежден. Пластырь его не восстанавливает, а просто поддерживает. В результате наезд даже на небольшое препятствие может привести к повтору повреждения.

Чтобы не выбрасывать покрышку, ее можно использовать в качестве запасного колеса. Но, стоит помнить о наличии такого повреждения, при установке такой запаски следует ехать максимально аккуратно и на небольшой скорости. Это позволит избежать аварийной ситуации.

Читайте также: