Помехи на автомагнитоле при включении зажигания

Обновлено: 05.07.2024

Многие просто привыкают к " свисту " от генератора и смиряются с невозможностью избавиться от наводок, сменив всевозможные компоненты, испробовав не одну пару межблоков и протонцевав с бубном вокруг автомобиля больше, чем слушали свою аудиосистему.

Однако, есть один проверенный способ, к которому прибегают далеко не все любители послушать музыку в своем авто.

Для начала теория.

В связи с тем, что компоненты аудиосистем потребляют разное количество тока , возникает разность потенциалов масс этих компонентов.

Проще говоря, для работы усилителя в момент " проигрывания " им музыки требуется то большее, то меньшее количество энергии. Так возникает потеря напряжения в проводах питания усилителя, а равно и колебания потенциала массы усилителя, относительно потенциала массы магнитолы. Этот физический "трюк" называют " земляной петлей " - когда это самое "паразитное" заземление загрязняет сигнал , в попытках скомпенсировать разность напряжения " за счет " межблочного кабеля. Таким образом, к сигналу добавляется наводка.

Перейдем к практике. И ответу на вопрос, как избавиться от "земляной петли".

Для минимизации данного эффекта необходимо подключить провода питания в непосредственной близости от усилителя . То есть на дистрибьютор питания рядом с усилителем.

Так мы сведем к минимуму разность потенциалов в связи с тем, что длина провода питания усилителя будет минимальной от точки массы, к которой будет заземлена магнитола. Разность потенциала на проводе питания магнитолы будет мала в связи малым потреблением тока.


Прежде всего вся проводка автомагнитолы проверяется на наличие повреждений. В случае неплотной посадки штекера антенны его следует вынуть, очистить от грязи и окислов. Если повредилась или оборвалась экранная оболочка радиочастотного кабеля, то штекер требуется перепаять. Если фон не пропал, то генератор проверяется на износ щеток и коллектора.

При возникновении помех, когда запускается мотор, проверяется стартер. Неисправные детали во всех случаях заменяются. Следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. При обнаружении пробоев и трещин детали заменяются. Соединения с линейным выходом тоже осматриваются, очищаются и обжимаются. Цепи питания проверяются на надежность соединения.

Еще один способ решения этой проблемы — подключение магнитолы к другой точке, например напрямую к аккумулятору. Для замены предохранителя линейных выходов можно обратиться в сервисный центр. Для устранения фона необходимо следовать простому правилу: не следует прокладывать провода автомагнитолы в машине рядом со жгутами систем зажигания и управления двигателем.

Видео

Беда. Высокочастотный свист из динамиков

В машине из динамиков постоянно идет негромкий высокочастотный свист. При увеличении оборотов двигла, свист становится погромче и соотв. по выше частотой, если музыку по громче не сделать, то очень сильно напрягает, давишь на газ — как на самолете взлетаешь. Еще идет небольшой треск еще слышный.

Смотрел проводку, перекладывал. ПО идее наводок быть не может. Сейчас: провода питалова усилителя идут по центру машины, акустические по бортам, под торпедой эти провода если и идут рядом, то не параллельно. Земля для гу и для усилителя: для каждого отдельные провода на плюс и на минус и все к аккумулятору напрямик.

Напрашивается вывод что может быть виноват генератор. Как это проверить? Сдернуть клемму генератора на заведенной машине не на долго и послушать? Если виноват он, то бывают ли какие фильтры в продаже или чтото подобное?

Может ли быть виноват усил.

Кроссоверы приклеены на дв/ст скотч к усилителю

Может это важно

П.С. Усь — DLS CA-450, блины Hertz HSK-165, гу Pio P88RS

Устранение неполадок образующих шумы

Первый случай, при прослушивании радио, нужно будет просто плотно прикрутить провод, идущий с антенны на массу. Второй случай, при повреждении проводов, просмотрите всю аудио проводку и замените поврежденный участок. Лучше всего провод кидать целый без добавок. Нормальным вариантом будет, конечно же, проложить специальные аудио кабеля, специально предназначенные для этого.

Третий и, наверное, самый основной пункт, куда без знаний или без специалиста лезть не надо – предохранитель. Для начала нужно определить, что с предохранителем. Замыкаем минус линейного провода на корпус, если фон пропал, несите в сервисный центр. Ну если решились делать сами, тогда все по порядку:

При включении зажигания пропадает радио и шумит автомагнитола


При включении зажигания пропадает радио

Как правило, такая проблема возникает сначала не сильно. Радио слабо шипит только на большой громкости, на низкой и средней – не раздражает. Постепенно всё становится серьёзнее: как только включается зажигание, начинают проявляться раздражающие психику шумы и помехи в динамиках, ничего не работает. Что же можно сделать, если при включении зажигания пропадает радио?

В чём выражается проблема

Чтобы более подробно разобраться в проблеме, рассмотрим, как всё происходит досконально:

  • Ключ в замке зажигания в положении 0, и включается музыка (никаких помех, радио не пропадает, всё идеально работает, не шипит);
  • Ключ поворачивается на пол-оборота и включается зажигание (начинаются помехи, радио то пропадает, то появляется, шипит);
  • Ключ поворачивается на полный оборот, запускается двигатель (помехи усиливаются, радио может полностью пропасть, если нажать на педаль газа — неприятное шипение увеличивается пропорционально оборотам мотора, радио пропадает или неожиданно появляется).

Причины пропадания радио

В первую очередь автовладельцы начинают проверять силовой кабель. Как правило, он пропускается по левой стороне от водителя, а межблочные провода проводятся по правой стороне. Акустическая проводка динамиков, расположенная с левой стороны автомобиля, пропускается вместе с силовым кабелем и антенной радио.

Помехи при включении зажигания радио

И действительно, если напутать с подключением межблочных проводов в разъёмах, то шума и помех не избежать.

Нередко причиной проблемы становится сабвуфер. Если он обесточивается, всё приходит в норму.

Не исключение – питание головного устройства. Опять же, неправильное подключение акустической системы. Как правило, силовой кабель должен идти на усилитель отдельно, а другой силовой кабель – на ГУ отдельно, с обязательным врезанием предохранителя около аккумуляторной батареи. Ну и, конечно, следует провести заземление автомагнитолы, чтобы исключить помехи.

Если с проводкой и межблочниками всё нормально, сомнение автоматически падает на усилитель. Вполне возможно, что прогорели линейки на устройстве усиления звука. Поможет это проверить установка заведомо исправного усилителя. Если шум пропадёт, значит, дело за малым – купить и поставить новый усилитель.

Правильная инсталляция головного устройства

Приобретение автомагнитолы можно отнести к одним из серьёзных покупок в жизни автомобилиста. Без медиасистемы сегодня сложно представить автомобиль. Музыка помогает при поездках на большие расстояния, водителям с ночным режимом работы – не уснуть за рулём.

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

Как устранить неполадки в домофоне

Решить проблему можно путем устранения каждой возможной причины фона на видеодомофоне. В любом домофоне обязательно должен присутствовать блок питания. Он задает работу всему аппарату. Из-за сильного перегрева или попадания влаги в аппарат конденсаторы постепенно нагреваются. Это приводит к тому, что в сети значительно снижается напряжение, поэтому и фонит видеодомофон. Чтобы устранить проблему, нужно полностью разбирать блок питания и диагностировать работу конденсаторов. Если трубки темнеют или плавятся, лучше сразу заменить их на новые.

У трубки домофона есть некоторый предел устойчивой работы. Если трубка часто падает, клеммы в динамике могут сдвинуться. Это приводит к потере функциональности устройства.

Еще одна частая причина фона – близко закрепленные провода электрической сети и домофона. Магнитное поле при условии высокого напряжения способно создавать некоторые препятствия в прохождении волнового сигнала, возникающего в трубке. Чтобы решить проблему, следует прокладывать кабель с экранированной оплеткой. Заземление должно быть таким, чтобы оно снижало влияние на кабель магнитного поля.

Основные правила установки:

Как избавиться от фона программными методами в среде Windows?

Теперь, когда стало немного понятно, почему фонят колонки, давайте попробуем разобраться с методами устранения возможных помех именно на компьютерах. Для начала откройте микшер громкости и снизьте до нуля уровни воспроизведения для всех устройств и программ, оставив на максимуме только фейдер общей громкости. Если у вас установлен какой-нибудь более продвинутый цент вроде Realtek, поэкспериментируйте с его параметрами.


Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.


Хрипит один динамик в автомобиле


Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:


Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;

(418 голос., средний: 4,55 из 5)

Что делать когда фонит магнитола при заведенном двигателе в машине

Во время регулярного использования магнитолы в авт

Во время регулярного использования магнитолы в автомобиле колонки начинают издавать фоновые шумы. Особенно фонит магнитола при включенном двигателе. В автомобиле ими могут быть система зажигания, электрогенератор, сигнализация, блоки управления. В отдельных случаях — даже видеорегистратор и радар-детектор.

Причина появления дополнительного фона при рабочем двигателе

Владельцы китайских автомагнитол Пионер рано или поздно все равно сталкивались с появлением плохого звучания в машине. Это можно охарактеризовать как легкая поломка магнитолы, которая придает неудобство при прослушивании музыки. При появлении, какого либо дополнительного фона издаваемое динамиками у автовладельца сразу возникает мысль, что нужно менять магнитолу. Не надо торопиться. Нужно сначала разобраться, почему фонит магнитола. Далее рассмотрим причины появления ненужных шумов, издаваемые динамиками.

Первым из вариантов является появление фона, когда вы включили радио, то это значит что отошел провод антенного кабеля, идущий на массу. Ни чего сложно здесь не надо делать, нужно просто прикрутить его на место. Второй, если же дополнительные шумы слышны при работе CD или других цифровых носителей, то скорей всего была нарушена экранизация проводки как от магнитолы к усилителю, так и к динамикам. То есть, нарушена внешняя оболочка кабеля, защищающая внутреннее электромагнитное поле издаваемое проводами, от воздействия на них внешних полей.

Дополнительные варианты действий

Если же вы разбираетесь с тем, почему колонки начали фонить, но раньше такого не замечалось, по всей видимости, это может быть связано с саундкартой.


Примечание: чтобы упростить себе задачу по обновлению управляющего ПО, лучше применять программы автоматического обновления вроде Driver Booster.

други-форумчанe,поможите-р\с-при незаведёном движке работает норма.как только завёл движку-треск -шумдав крутишь уходят шумы но плохо прослушивается эфир .при незаведёном движке всё гуд р\с alan-48exel

qera123
Обычно это бывает при использовании обычных высоковольтных проводов, но у тебя же должны стоять силиконовые с распределённым сопротивлением. Под капотом в темноте провода не светятся? Ещё генератор изношенный может давать помехи, но тоже вроде не твой случай.

р\с + на акуме и магнитола,но всё через предохранители - там-же,может нужен какой фильтр или сопротивление какое

Для начала поставь на питание р.с. конденсатор (продаются такие огромные для автомобильной звукотехники).
А вообще причина может быть донельзя банальной, от расположения антенны, до плохого контакта где ни будь по питанию.

а какой ёмкости конденсатор

и куда его ставить до предохранителя или после это 1 , а почему завёл движку-треск

ищи там.
Если память неизменяет 0,5 фарад, а совсем крутые еще и с катушкой индуктивности на ферритовом кольце. Эта конструкция тебе поможет процентов 80 (Ставь как можно ближе к р.с.), так как

други-форумчанe,поможите-р\с-при незаведёном движке работает норма.как только завёл движку-треск -шумдав крутишь уходят шумы но плохо прослушивается эфир .при незаведёном движке всё гуд р\с alan-48exel

Аналогичная проблема. Магнитола нормально всё ловит, но стоит включить зажигание начитаются помехи, ничего не принимает кроме одной радиостанции. Достаточно просто включить зажигание, НЕ ЗАВОДЯ - так что проблемы с ВВ проводами, генератором отметаем. Думал глюк магнитолы, выкинул ее (всё равно была устаревшая без USB) поставил другую, результат тот же. Пробовал подключать питание от внешнего аккумулятора, никак не связанного с бортовой сетью, подключал пассивную антенну, всё равно такие же помехи. Еще любопытная вещь, если включить аварийку (зажигание выключено) так же начинаются помехи. Надо порыть что ли схему, что там еще включается вместе с аварийкой?

Asmussen
Ну как, удалось выяснить причину?

У меня тоже появились радиопомехи, которые слышны из колонок магнитолы. Звук похож на турбонаддув (свистящий звук, который зависит от оборотов) + фоном звук помех. Звук усиливается при включении вентиляторов охлаждения двигателя. Иногда при включении вентиляторов охлаждения радиопомехи входят в резонанс и из колонок очень громко издается страшный звук. Также бывают щелчки при срабатывании каких-нибудь релюх: вкл/выкл фар, поворотников и т.д. Звук помех не зависит от громкости магнитолы и появляется, когда громкость >= 1. При выключенном двигателе и включенном зажигании слышен тихий писк. Писк по прошествии нескольких секунд не исчезает, так что бензонасос отпадает.
Менял свечи (естественно свечи с резистором), не помогло. Старые свечи были в норме, но проверил на всякий случай в темноте высоковольтные провода на наличие искры. Все в порядке. Что еще можно посмотреть?


Автомобильная магнитола — это сложное устройство, в котором могут возникать неисправности. Разные причины приводят к тому, что не включается магнитола.

Замкнул прикуриватель, и перестала работать магнитола

При подключении к прикуривателю зарядных устройств или любых других нагрузок, возможно, что на его контактах произойдет короткое замыкание. Обычно это бывает при подключении неисправных зарядок, как правило, после такого замыкания перестает работать и магнитола. Объяснение достаточно простое — магнитола и прикуриватель находятся на одном предохранителе бортовой сети автомобиля.

Метод устранения этой неисправности тоже идеально простой – в случае короткого замыкания прикуривателя предохранитель просто перегорает, соответственно напряжение питания не поступает и на магнитолу. Нужно найти в схеме электросети автомобиля нужный предохранитель и заменить его исправным. Если же предохранитель исправен, то рекомендуем проверить напряжение питания на контактах прикуривателя прибором.

Прикуриватель в машине

Не включается

Одна из причин, по которой не работает магнитофон в машине, хотя питание есть, — это перегорание предохранителя. Это может произойти из-за перегрузки, вызванной длительным прослушиванием музыки на большой громкости или коротким замыканием в акустической проводке. В результате этой неисправности магнитола отказывается включаться.


Для устранения проблемы следует вынуть устройство и извлечь предохранитель. Его номинальный ток составляет 5 или 7,5 А. Поскольку по внешнему виду нельзя точно определить, цел ли предохранитель, исправность этой детали проверяется посредством тестера или мультиметра.

Если автомагнитола была подключена через автомобильный монтажный блок, то также в нем следует проверить целостность предохранителей.

Следующая причина, по которой магнитола не включается, — это обрыв или перетирание проводов питания. Также мог отойти контакт в штатной колодке из-за загрязнения или ослабления соединителей. Чтобы устранить эту неполадку, следует внимательно осмотреть проводку и коннекторы. Особое внимание обращается на соединение ресивера с массой или кузовом автомобиля. Оборванные провода следует заменить и подсоединить как можно надежнее.

Клеммы на коннекторе необходимо тщательно очистить от грязи и надежно обжать плоскогубцами.

Неправильное присоединение тоже приводит к тому, что не включается магнитола в машине. Для устранения этой проблемы следует внимательно осмотреть проводку. Определить провода, идущие от аккумулятора, можно при помощи контрольной лампы. Проводка к динамикам нередко делается двухжильными кабелями.


Если все соединения сделаны правильно, то проигрыватель включится при нажатии на кнопку.

Другая распространенная причина, по которой перестала работать магнитола, — это внутренняя неисправность аудиоустройства. Микросхемы усилителя и контроллера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправностью генератора. Иногда дисплей магнитолы светится, а звук отсутствует. В этом случае ресивер подлежит замене или ремонту. Работа генератора проверяется в автосервисе.

Проявление неисправности

Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель в цепи питания.

Как правило, все автомагнитолы оборудованы предохранителем в плюсовой цепи питания 12V. Номинал плавкого предохранителя 10A. Именно этот предохранитель сгорает, если допущена ошибка при подключении проводов питания автомагнитолы к бортовой сети автомобиля (перепутаны + и —).

Итак, разберём поэтапно ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795 MPU. Первым делом необходимо вскрыть металлическую крышку со стороны печатной платы. Далее производим осмотр печатной платы на предмет наличия обуглившихся дорожек, сгоревших деталей. Иногда перегоревшие дорожки не удаётся обнаружить при беглом осмотре. Например, обрыв может быть скрыт под основным разъёмом. Такое может быть, если печатная плата двухсторонняя.

На фото отмечено место перегорания печатной дорожки на плате.


Восстанавливаем перегоревшую печатную дорожку.

Чтобы добраться до радиодеталей вскрываем верхнюю металлическую крышку, вывинчиваем 4 болта, крепящих CD/MP3 деку.


Вынимаем дисковую деку не забывая отстегнуть 2 шлейфа, подключенных к основной плате. Обычно шлейфы и разъёмы отсоединяются довольно легко, дополнительных инструментов не потребуется.

Далее находим защитный диод на плате. Расположен он обычно поближе к питающим цепям и основному разъёму.


Читайте также: