Помпа на заз шанс от чего подходит

Обновлено: 05.07.2024

На той неделе настала необходимость узнать, где находится помпа ЗАЗ Шанс в автомобиле. Наконец нашел, благодаря видео можно увидеть где расположена помпа ЗАЗ Шанс.

После того, как увидел, что при выбивании шаровой суппорт болтается на тормозном шланге, мнение о профессионализме этого мастера, в принципе, уже сложилось :(Но само видео, в целом, полезное. Посему лайк.

Здраствуйте Алексей извините не по этой теме.пакажите как улучшить свет на сенсе с помощю доп реле и более толстых проводов,а то по схемам с инета не пойму как вести и подключать проводку.

У акума большей ёмкости меньше просадка напряжения при работе стартера, стартеру легче крутить, при этом он сожрет немного больше тока, т.к. вольтаж выше, чем у слабого акума. Значит большой акум потратить чуть больше ампер, чем маленький. Но стартеру нужен комфортный для его работы ток, выше 13В акум не даст, а вот ниже. 100Ач даст 12В, а 50Ач меньше, 11-11,5В. Больший акум меньше разрядится в процентах от его ёмкости, но чуть больше в амперах. Соответственно генератор его будет заряжать чуть дольше. Возможность холодного пуска конечно важнее.

Почему на Сенсе идёт перезаряд? Вольтметр показывает 15. 6 а в нагрузку 15.3 причина может быть в щётках?

О, выделил время!) Молодчага! Я до своих так и не добрался. А болеют этим все ланосы, так что видео очень полезное.

Саша подскажи пожалуйста, опель кадет, где часы есть два воздуховода, с них постоянно при включении печки идёт холодный воздух. Я так понял что это не отопительные а гонят свежий воздух в салон. При перекрывании их мало что меняется и зимой как то не очень приятно от этого свежего воздуха. Подскажи что и как надо сделать чтоб перекрывался хорошо этот канал. Видел по видео что пихают туда всякую срань чтоб заткнуть, но мне так не хочется. Нигде не могу найти как разбирается этот узел, в мурзилке как то всё в двух словах. Спасибо.

Здравствуйте, у меня Aveo 1.5 (Такой же двигатель) хочу поменять масло сам, сейчас залито Castrol 10w40, когда менял прокладку крышки клапанов в двигателе было как то грязно, не сильно но все же вид мне не понравился, да и масло как то быстро чернеет, хочу залить GM 10w40, вопрос такой: сколько литров масла залить и есть ли какие нюансы при смене марок масла? Заранее благодарю за ответ!

Сердцем Шевроле Ланос 1.5, как и любого другого автомобиля, конечно же является двигатель внутреннего сгорания, преобразующий тепловую энергию в механическую. ДВС состоит из довольно большого количества конструкционных элементов, обеспечивающих его нормальную работу даже при значительных нагрузках. Одним из важных компонентов выступает помпа, от исправности которой во многим зависит работоспособность мотора и срок его службы.

Замена водяного насоса (помпы) Ланос - mychevi.ru

Помпа Ланос 1.5 — это узел, который обеспечивает качественное охлаждение двигателя. По сути, она представляет собой насос центробежного типа, служащий для перекачки жидкости по охлаждающему контуру мотора. Именно от ее нормальной работы зависит эффективный отвод тепла. В случае возникновения неисправностей в данном элементе, ДВС начинает перегреваться, что является крайне недопустимым. Поэтому водяной помпе Ланос 1.5 следует уделять пристальное внимание в процессе технического обслуживания автомобиля.

На легковых и грузовых автомобилях могут использоваться различные модификации насосов охлаждения, которые отличаются конструкцией корпуса, но при этом их принцип действия неизменен. Любая помпа функционирует за счет вращения коленчатого вала. Передача вращательного движения осуществляется посредством ремня ГРМ. В качестве основных составляющих водяного насоса выступают:

  • Корпус — как правило, изготавливается из прочного коррозиестойкого алюминиевого сплава. На автомобилях Ланос и Шанс он имеет овальную форму, а его установка выполняется при помощи болтовых соединений.
  • Вал — находится во внутренней части корпуса и удерживается шариковыми двухрядными подшипниками качения. Данный элемент помпы Ланос 1.5 служит для соединения перекачивающего механизма со шкивом ремня ГРМ.
  • Сальник — является герметизирующей прокладкой на основе маслостойкой резины. От целостности данного компонента во многом зависит долговечность подшипника, так как в случае возникновения протечки, на него попадает охлаждающая жидкость, существенно снижающая эксплуатационный ресурс.
  • Крыльчатка — важный компонент, который отвечает за нормальную перекачку жидкости. В автомобилях Ланос и Шанс, как правило, данная деталь сделана из алюминия, но встречаются и пластиковые модели.
  • Шкив — служит для передачи вращательного движения от коленвала к помпе. Благодаря наличию на поверхности зубьев происходит надежное сцепление детали с ремнем ГРМ.

Как видно из приведенной информации конструкция помпы на авто Ланос и Шанс довольно простая и при этом она максимально эффективно справляется с возложенной на нее задачей. Принцип работы центробежного насоса основан на вращении крыльчатки, которая способствует принудительному движению охлаждающей жидкости по замкнутому контуру, объединяющему водяную рубашку ДВС с радиатором.

Благодаря простой конструкции оригинальная помпа Ланос 1.5 отличается большим эксплуатационным ресурсом. Но, важно отметить, что после 90 тысяч километров пробега желательно выполнить замену узла, даже если ярко выраженных неисправностей не наблюдается. Признаки, по которым можно судить о необходимости смены помпы, следующие:

  • В области дренажного отверстия заметны следы влаги. Это указывает на то, что сальник разгерметизировался и возникает большая вероятность, что в скором времени насос заклинит, за счет выхода из строя подшипника.
  • При работающем двигателе возникают посторонние шумы (гул). Чтобы убедится в том, что именно помпа Ланос 1.5 является виновником данной неисправности понадобится провести детальную диагностику.
  • Во время осмотра, при попытке пошевелить вал поперечными движениями относительно его горизонтальной направленности, наблюдается люфт.

В некоторых случаях повреждения может получить и крыльчатка, за счет присутствия в охлаждающей жидкости известковых отложений или кавитационных нагрузок.

На Шевроле Ланос замена помпы своими руками вполне допустимое мероприятие. При этом следует учесть, что в зависимости от комплектации процесс будет несколько различаться. Основными операциями по снятию водяного насоса являются следующие:

  1. слив охлаждающей жидкости
  2. демонтаж насоса ГУР, при его наличии
  3. поддомкрачивание и снятие правого переднего колеса
  4. снятие штуцера помпы Ланос 1.5

Замена водяного насоса (помпы) Ланос - mychevi.ru

В дальнейшем выполняются такие операции как демонтаж шкива коленчатого вала, снятие защитного кожуха, фильтра воздухозаборника, отсоединение клемм от датчика ДТВВ. Затем проводится демонтаж ремней генератора и кондиционера. На следующем этапе осуществляется удаление ремня ГРМ, шкива распредвала.

Замена водяного насоса (помпы) Ланос - mychevi.ru

Замена водяного насоса (помпы) Ланос - mychevi.ru

После завершение подготовительных процедур можно переходить к непосредственному демонтажу помпы Ланос 1.5. Для этого потребуется открутить три болта крепления водяного насоса. Надо отметить, что фланцы могут прикипеть и для снятия узла будет необходимо приложить некоторое усилие. После этого, выполняется установка новой помпы Ланос. Процесс осуществляется в обратной последовательности.

Замена водяного насоса (помпы) Ланос - mychevi.ru

Выбирая такую ответственную деталь как водяной насос следует обращать внимание на его качество. Можно купить оригинальную и неоригинальную помпу Ланос 1.5. Конечно первый вариант предпочтительнее, так как в этом случае вы получите изделие полностью адаптированное для эксплуатации с определенной маркой мотора. Например, помпа Ланос артикул 96872704 General Motors будет наиболее подходящим вариантом, так как она выделяется большим эксплуатационным ресурсом и надежностью. В любом случае лучше всего обратить внимание на отзывы автолюбителей о помпе для автомобилей Ланос и Шанс от разных производителей.

Насос охлаждающей жидкости Daewoo Sens (помпа) часто и густо становится причиной нестерпимого постороннего шума . Всему виной подшипник насоса. Если он износился, то в помпе появляется люфт или же зубчатое колесо просто начинает вращаться с жутким скрежетом .

Рабочий ресурс помпы составляет 60 000 (км). Но встречается множество случаев, когда насос изнашивается уже к 15 000–30 000 (км) пробега .

Обратите внимание, что плановая замена ремня ГРМ и ремня генератора Дэу Сенс должна проводиться на отметке 30 000 (км). И если насос ОЖ вышел из строя к этому времени, то менять комплектующие ГРМ нужно в комплексе:

  1. Ремни (ГРМ + генератор)
  2. Помпу
  3. Натяжной ролик (срок его службы около 60 000 км, как и у помпы)

Замена помпы является далеко не самой легкой работой. Качественно и безопасно довести до логического завершения ремонт насоса сможет только мастер с опытом .

Помпа

Процесс замены помпы (ZAZ Sens)

Сливаем антифриз

  • Вынимаем гофру из блока воздухоподготовки. Для это нужно ослабить хомут.

Вынимаем гофру из блока воздухоподготовки

Демонтируем корпус фильтра

Снимаем защитный кожух ГРМ

  • Приподнимаем переднюю часть авто домкратами и подкладываем упор. То есть нам нужно вывесить передние колеса.
  • Вручную крутим переднее правое колесо вперед, пока шкив распредвала не займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). О положении ВМТ свидетельствуют контрольные метки на шкиве и корпусе, они должны сойтись в одной точке .

Устанавливаем шкив в положение ВМТ

  • Обратите внимание на шкив коленвала, его контрольные метки тоже должны сойтись в одной отточке.

Контролируем положение шкива коленвала

  • Теперь нужно ослабить натяг ремня. Для этого слегка откручиваем крепежные болты натяжного ролика (они находятся под роликом).

Отпускаем крепежные болты натяжного ролика

Снимаем пружину

  • Стягиваем ремень с помпы.
  • Откручиваем крепеж помпы. Насос держится на 3 болтиках.

Откручиваем крепеж помпы

  • Извлекаем изношенную помпу.
  • Тщательно и аккуратно очищаем фланец на месте установки помпы от следов старого герметика и прокладки.

Очищаем фланец

  • Ставим новую помпу с новым уплотнительным колечком. Некоторые мастера дополнительно промазывают фланец герметоком, для большей надежности .

Ставим новую помпу

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Проводим заливку (или же полную смену) антифриза.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано в процессе замены помпы Дэу Сенс?

  1. Набор ключей
  2. Емкость для слива ОЖ
  3. Ветошь
  4. Нужна будет и новая помпа с уплотнительным колечком , а также свежий антифриз.

Дополнительная информация

На износ помпы намекают:

  1. Посторонний шум из отсека ГРМ
  2. Люфт зубчатого колеса помпы

Стоит обратить внимание, что на ускоренный износ помпы прямым и непосредственным образом влияет натяг ремня ГРМ. Если ремень перетянут, то это гарантия того, что насос выйдет из строя как минимум на 50% быстрее положенного.


Ранее заменил термостат, и раз уж сливал всю систему ЖО, то решил поменять и помпу (не текла, но шумела), ну и ремень ГРМ тоже, хотя старый ремень был нормальный, но как-то вольготно он себя вел на зубьях — перемещался примерно +-1мм.
Помпу и ремень можно заменить и без ямы, но я как-то не приспособлюсь к стягиванию ремня генератора со стороны капота, с ямы удобнее.
Делается все просто =)
1. Снимаем воздушный фильтр, полностью с кожухом.
2. Скидываем ремень генератора.
3. Снимаем защитный кожух ГРМа. держится на 2х болтах М6
4. Домкратим переднее правое колесо. Включаем пятую передачу. Вращая колесо выставляем метки коленвала и распредвала. Так как ремень цел, то все выставляется одновременно.
5. Откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика, что бы он свободно начал ходить.
6. Скидываем старый ремень. Пришлось повозиться, что бы вытащить его из-под шкива коленвала.

После того как все сняли можно заменить помпу, предварительно слив антифриз, ну или воду =) Крепится на 3х болтах. Менял вместе с прокладкой, шла в комплекте, хотя старая тоже живая. В целом помпа за 50 тысяч сохранилась неплохо, люфтов нет, почему гудела непонятно, может прост смазки нет в подшипнике — пока не вскрывал. На всякий случай проверил натяжной ролик, тоже посторонних шумов не издает.
Ремень ГРМ ставится в обратном порядке, но пришлось прилично повозиться, что бы затолкать его под шкиф коленвала. Не пробовал, но если он снимается без серьезных проблем, то в другой раз лучше его снять. Далее натянул ремень роликом.
Покрутил колесом пару оборотов, метки совпадают. Но мне не нравится как выставлена метка распредвала, в зависимости от угла обзора ее можно считать по разному. Думаю надо будет выставить не по меткам, а по ВМТ и клапанам, планирую совместить с регулировкой клапанов.
После того как все собрал залил воду, проехался по городу. В гараже проверил, все нормально. Теперь слил воду, и залил Тосол, вошло литров шесть. Пока выставил средний уровень, через пару дней долью, хотя меток на бачке я не нашел, видимо затерлись. С водой грязи почти не вышло, но в колодце помпы красная дрянь была, думаю летом повторить промывку.

Когда помпа заз шанс подлежит замене, что делать?


Многих интересует вопрос, как быть, если помпа заз шанс подлежит замене? Сегодня в этой статье мы получим ответ на этот вопрос и узнаем все о демонтаже старой помпы.
С самого начала, что нужно сделать, так это снять ее и заменить. Но это не так легко как кажется. Так как заз шанс помпа расположена не так уж и близко, нужно хорошо постараться, чтобы добраться до нее. Для начала нужно снять аккамулятор, клейму. Чтобы было легче откручивать болты руками, предварительно их пару раз проверните ключом. После того как его сняли, смотрим дальше что нам мешает, а мешает нам воздухофильтр и радиатор снимаем и их. Для того чтобы снять кожух на радиаторе необходим ключик на 10. Воспользуйтесь ключом и открутите его. Для снятия воздухофильтра необходимо вначале открутить верхнюю крышку, там Вы увидите 4 шпилечки открутите и их.

Снятие патрубков и генератора

Следующий этап снятие патрубков. Патрубки зажимаются хомутиками, поэтому можно аккуратненько их отверткой скрутить и достать. Но предварительно нужно учесть, что в радиаторе находится тосол и его необходимо слить. На радиаторе предусмотрен специальный сливной блок. Итак, тосол слили и патрубки сняли. Отверстие лучше закрыть тряпкой, чтобы никакой мусор туда не попадал. Ведь при работе будет сыпаться много всякой гадости. Только главное потом не забудьте ее вытянуть, а то замена помпы заз шанс приведет к тому, что Вы далеко не уедете.
Далее производим снятие патрубка, который идет непосредственно в печку. Скручиваем его и аккуратно снимаем. Далее снимаем генератор, а именно мешает ремень, который идет с помпой. Для этого нужно вначале скрутить натяжитель, то есть попустить генератор. Делается это следующим образом. Берем ключ на 17 и скручиваем его. Внизу есть еще и винт его также нужно опустить чтобы натяжение спало. После того как поснимали болты и все остальное, положите их так, чтобы ничего не потерять, чтобы не пришлось покупать недостающие детали.

Наша помпа заз шанс 1.3 крепиться на 3 болтах, и нужен ключик на 13. Раскручиваем ее и ставим на ее место новую. После замены закручиваем все как и было в первоначальном виде. Работа выполнена и теперь Вы смело можете отправляться в путешествие.

Замена помпы в Дэу Сенс

Чтобы заменить помпу на Сенсе нужны будут навыки по замене ремня ГРМ, ведь дабы добраться и снять водяной насос потребуется снимать ремень газораспределительного механизма. Зачастую такая процедура как раз и происходит вместе с заменой этого самого ремня, но на новых автомобилях Daewoo Sens с двигателем 1.3 литра качество помпы оставляет желать лучшего и уже буквально после 12 тыс пробега выходит из строя, в то время как должна отходить не менее 50 тыс. км.

Чего я только не делал на Ланосе, чтобы сделать его печку более эффективной - все бесполезно. Тогда мне подсказали установить электрический водяной насос. Если в системе будет дополнительная помпа, то циркуляция антифриза через радиатор печки улучшится, а значит и теплоотдачи будет больше. Но при этом я бы не советовал вам ждать чего-то из ряда вон выходящего, сауны в салоне не будет, тепла прибавится примерно на 5 градусов. Однако это тоже немало. У меня печка на холостой работе мотора греет слабовато, а на ходу уже лучше, причем в несколько раз.

Установка электропомпы на Шевроле Ланос

Получается, что во время стоянки поток ОЖ через радиатор отопителя слабый. Если ситуация именно такова, то дополнительная помпа поправит ситуацию. Вы можете купить электрическую помпу от Газели или же взять помпу от фирмы "Бош". Газелевская помпа дешевле, но многие пишут о том, что они начинают протекать. А еще она шумит и вибрирует, если вы установите ее не слишком удачно. Как правило, утечка наблюдается через сальник вала моторчика. Сама конструкция удивительно простая и представляет из себя центробежный насос.

Установка электропомпы на Шевроле Ланос

Крыльчатка помпы жестко зафиксирована к валу коллекторного электрического моторчика. Если вы не хотите потом сталкиваться с протечкой, то лучше один раз потратиться и взять водяной насос "Бош". Эта помпа не будет вибрировать, не будет шуметь и не будет течь. Она тоже представляет из себя центробежный насос, однако крыльчатка у нее не имеет механического контакта с валом электрического моторчика. Дополнительный водяной насос можно установить как до печки, так и после него.

Установка электропомпы на Шевроле Ланос

Лучше всего, конечно, будет установить до печки. Но и те ,кто устанавливал помпу после отопителя, отмечали хороший прирост тепла. Проходит ли через электрическую помпу жидкость в выключенном состоянии? Да, насос пропускает через себя охлаждающую жидкость даже тогда, когда он отключен. Напомним, что помпа - это центробежный насос. Конечно есть еще много способов улучшить работу печки и я еще буду работать над этим, но первый шаг уже сделан и отопитель уже начал работать лучше.

Читайте также: