Помпа вебасто термо топ е

Обновлено: 06.07.2024

как это сделать ?

PS быстрый ответ на форуме в OPERA не работает.

Это просто - подключить контроллер к компу и нажать кнопку "сохранить настройки". Перед тем, как положить здесь, файл образа настроек нужно засунуть в архив.

подскажите пож. каким образом осуществляется контроль напряжения:
1. Используется информация по W-bus от блока управления отопителя.
2. В Контроллере имеется свой внутренний контроль напряжения.

P.S. Есть ли отличия в алгоритме контроля напряжения данной модели контроллера и предыдущей версии. Вопрос связан с эксплуатацией предыдущей (старой) версии. Прошедший сезон не было никаких проблем (Отработала на старом АКБ, который не хотел заводить машину в малейший мороз), в этом на новом отдельностоящем дополнительном АКБ происходит ситуация аналогичная описанной ранее, но проявляется бессистемно: может утром запуститься с первого раза, а может не запуститься вообще, потом днем совершенно спокойно запускается или наоборот утром запустилась днем категорический отказ. Система зарядки дополнительного АКБ исправна, напряжения на АКБ 14.2В.
2. Как можно отключить контроль напряжения в старой версии контроллера. Эл. схема контроллера имеется.

Напряжение сети считывается с котла по в-бус шине. Первые контроллеры, собранные на 24FJ64GA002, не имеют функции отключения по напряжению. В остальных контроллерах порог отключения программируется в интерфейсе. Приоритет отключения котла имеет самое нижнее значение. Если у котла запрограммирован порог ниже, чем в контроллере, отключение произведёт котёл, при этом контроллер зажжёт красный светодиод - сигнал аварийной остановки. Если порог ниже у контроллера, он отключит котёл принудительно.


Вебаста снова перестала нормально работать. Один раз уже была подобная проблема и была заменена доп. помпа ОЖ на такую же б/у. В этом и не повезло. Б/у помпа это лотерея, и моя то работала, то-нет. При принудительном запуске через ИНПу все компонетны срабатывали в штатном режиме.


При вкл через БК тоже все срабатывало, но… как только температура за бортом становилась ближе к 0, начинались казусы. Выдавала снова ошибку на насос. Рейнголд просил заменить !свечу!


При принудительно подаче 12V на помпу она срабатывала, но иногда словно с каким-то клином.
Плата была продиагностирована программой Webasto Thermo Test-все работало. Осталось заменить помпу.
И тут у нас появляются варианты.
1. Оригинал BMW, он же Pierburg 7.02078.02 (замена 7.02078.37.0) — помпа с производительностью ок. 1000л/час. Отличается разъемом и нижними отводами. Впринципе, нижняя часть у почти всех помп взаимозаменяется и легко ставится нужная нам часть. Цена 70$


2. Оригинал BMW, он же Pierburg 7.02078.02 (замена 7.02078.37.0) но Б/У. Как вариант можно рассматривать, но они непредсказуемы. Цена 40$.


3. Помпа от ГАЗели. Не, ну как вариант ) Но она сальниковая и, по отзывам, начинает в очень быстром времени просто течь. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации не рекомендуется её эксплуатация при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). Цена 20$


4. Помпа от Bosch 0 392 020 024, наиболее часто используемая как альтернатива. Отличается размером и на штатное место ее прикрепить не получится. Варианты от производителя могут отличатся по производительности л/час (см. таблицу). Нижняя часть с отводами тут так же легко взаимозаменяемая. Цена 40$



5. и тот вариант, которые я себе присмотрел — помпа от MERCEDES A0018353564, она же BOSCH 0392020029. Обычный щеточный насос. Нашел на разборке в свободном доступе уже с креплением. Правда, не нашел производительность нигде. Цена 10$


Решил попробовать этот вариант, вдруг прокатит. Самое сложное-это его внедрить под крыло и подключить трубки.




Из трубок что были в гараже и канцелярского ножа добился максимально возможного подключения без изломов.



Бесщеточная бесколлекторная помпа для охлаждающей жидкости.
Новая. 12V OEM
Производительность: ~600 л/ч
Присоединительный диаметр патрубков 16 или 18 мм.
Подходит для:
Thermo Top C, Thermo Top E, Thermo Top Z, Thermo Top V, Thermo Top EVO, Thermo Top VEVO, Thermo 50
Меняется нижняя часть с выводами и подсоединяется разъем к штатной проводке.

я обещал рассказать как можно вернуть к жизни нагнетатель воздуха, а не покупать его новый (12-13 тыс рублей) либо бу (около 5 тыс рублей). Тем более, что БУ - кот в мешке. Кто его знает как он будет работать. А новый мы всегда успеем купить. Зато можно попробовать восстановить свой, выкинуть-то мы его всегда успеем.

Речь об автономном подогревателе Webasto Thermo Top C, 5 кВт, дизельная.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Теперь небольшое отступление. В прошлый раз я не пояснил что это такое и для чего нужно.

Для тех у кого теплый регион или бензинтовый автомобиль, в принципе, такие подогреватели не особо актуальны. Для жителей же холодных регионов, а так же дизельных автомобилей, как по мне, так автономный подогреватель вещь весма нужная и удобная. Им можно пользоваться как до запуска двс, так и догревателем на ходу, что бы не тулить на переднюю часть автомобиля страшные картонки и "намордники".

Принцип работы довольно прост. Через специальный топливный насос подается в камеру сгорания топливо, куда параллельно нагнетается воздух, в камере установлена штифт накала, который и разжигает топливо-воздушную смесь.

Вокруг камеры сгорания проходит канал для охлаждающей жидкости, которая разогревается от горения топлива и благодаря электрической помпе прокачивается по системе.

Лично мне кажется такой подогреватель очень удобным в использовании, уже 4й год владею, больше плюсов, чем минусов. Если покупать новый, то он весьма надежен и довольно долго не требует внимания. Я брал БУ, 2010 года, поэтому некоторые манипуляции приходится выполнять.

Существует Webasto, Eberspacher, а так же российский аналог Бинар.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Возвращаемся к нашей теме.

Те, кто не хочется заморачиваться, может купить новый нагнетатель отдельно. Артикул: 1322649A. Комплект прокладок, набор - Артикул: 9000861A.

Для начала снимаем крышку, которая защищает крыльчатку, там 4 защелки. К сожалению фотографию не сделал.

После этого при помощи канцелярских лезвий аккуратно, не спеша снимаем крыльчатку с вала. Я придумал такой споособ это делать, возможно есть более удобный и быстрый. Я постепенно увеличивал количество лезвий, а потом и иных предметов, в виде старых пластиковых карт и переодически подогревал крыльчатку феном. В видео показано нагляднее. (в конце поста)

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Через некоторое время крыльчатка снята. Сначала откручиваем торкс винты, которые отмечены красным, разъединяем 2 половины корпуса, а затем откручиваем винты, которые отмечены зеленым.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Как видим, довольно много окислов, это все нужно хорошенько отмыть и почистить.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Вот, собственно и все из чего состоит нагнетатель. 2 части копруса, мотор, крыльчатка, резиновая прокладка.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Надписи на моторе, но отдельно в продаже я такого не нашел

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Задняя часть мотора подшипника не имеет, там втулка. Что бы разобрать мотор, сверху и снизу нужно отогнуть такие усики

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Вытаскиваем якорь из корпуса, он выходит вместе с крышкой и корпусом щеткодержателя

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Замеряем расстояние от конца вала до корпуса и запоминаем, это нужно будет что бы потом подшипник посадить на место, там нет упоров.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

После снимаем крышку

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Далее я изготовил простую приспособу из куска металла, трубы и гайки с болтом для аккуратного снятия подшипника, все имеющиеся у меня съемники сюда не подошли

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Крутим болт, подшипник снимается

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Берем новый подшипник. Сюда применимо большое количество различных производителей. Основное что стоит запомнить - номер подшипника 624, размеры 4/13/5. Я купил SKF.

На фото слева старый, справа новый.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Устанавливаем новый подшипник обратно в крышку, после него ставим пыльник

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Ставим на место корпус-щеткодержатель и затем уже напрессовываем подшипник на вал.

ВАЖНО, нельзя упираться в крышку и давить на вал, таким образом нагрузка будет на шарики, что не есть хорошо. Нужно при помощи тонкой трубки давить на внутреннюю обойму подшипника.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Щетки у меня еще в нормальном состоянии, менять не буду, их ждать минимум неделю. Стоимость около 200-300 рублей за пару. Коллекторные пластины тоже продаются отдельно, тоже можно заменить, я не стал.

Далее прикручиваем элеткродвигатель к верхней части корпуса, а затем соединяем обе части корпусов между собой.

Стал в гараже все воедино собирать и попытаться запустить в итоге вердикт: не работает топливный насос, подключал напрямую к аккумулятору - тишина(( причину смерти определить так и не смог - вероятно что заклинил клапан

Попробывал запустить всю систему с !заведомо рабочим! насосиком от Webasto BBW46: при запуске насосик шелкает один раз и тоже замолкает( котел соответственно не разжигается

Подключил к проводам которые выходят на топливный насос лапмочку, а на насосик подавал напряжение вручную когда лампочка загоралась - тем самым система удачно запустилась!

Подскажите с чем связана проблема что неродной насос как бы клинит, может быть у этих насосов разные импульсы? и вообще можно подобрать какой-нибудь аналог родного топливного насоса, так как у нас найти его просто нереально(


Выглядит искомый девайс так:

Как самостоятельно выявить причину неисправности Webasto (вебасто) Thermo Top.



Для диагностики неисправности подогревателя Webasto,необходим мультиметр (тестер),все замеры мультиметром проводим не разбирая сам отопитель.Когда самодиагностика блока управления отопителя не выявил коды ошибок,приступаем.

1.Заборник воздуха,
2.воздушный нагнетатель,
3.жидкостной патрубок жидкости,
4.Штифт накаливания (свеча)/датчик пламени,
5.сетка испарителя,
6.Штекерные соединения,
7.Блок управления со встроенным датчиком температуры,
10.Теплообменник,
11.Камера сгорания,
12.выхлопная,
13.подача топлива,
14.водяная помпа,
15.жидкостной патрубок входной,
16.Топливный дозирующий насос.





Начнем с простых проверок.
Прежде всего следует убедиться в исправности F1-F3 предохранителей.
1 -Отопитель Webasto не запустился в мороз, скорее всего в топливной магистрали, а точнее в самом топливе.Значит проверку запуска делаем в теплом гараже чтоб исключить влияние "летней" солярки на работу Webasto Thermo Top. Проблема замерзшей топливной магистрали проявляется уже при минус 10-15 градусов,но желательно подключить отдельную емкость с хорошей зимней соляркой, топливной короткой трубкой подключить к заборнику отопителя,тогда теплый гараж не понадобится.

Косвенно по звуку работы топливного насоса можно определить отсутствие топлива в системе. Звук топливного насоса с топливом глухой,а без топлива щелчки звучат громко и звонко,если топлива в насосе нет,то это может быть как замерзание,так и подсос (негерметичность) воздуха из за ослабленного хомутика или рассохшегося шланга
Если топливный насос не щелкает вообще,значит возможно он закис от попавшей влаги или парафиновых отложений,иногда помогает продувка воздухом при одновременной кратковременной подаче напряжения питания,не рекомендуется использовать жидкость для чистки карбюраторов-может разъесть резиновую манжету.

Следующий этап проверки - электрическая часть.

Проверить наличие питающего напряжения на минитаймере (разъем Х8).Если питание приходит на таймер, а он не работает, значит причина в нем. Если обогреватель установлен на заводе изготовителе с подключением к CAN шине, то проверьте ВСЕ буквально предохранители поскольку не возможно указать конкретный предохранитель для всех возможных вариантов модификаций автомобилей даже в рамках одной модели,ну, и, в-четвертых - работа отопителя зависит так же и от состояния не входящих в его состав датчиков.
Проверяем питание на разъемах самой вебасто (Х1-Х2)-плюс и минус (массу) и качество контактов. Нет питания на печку,проверяем провода,даже если гофра целая,провод мог сгнить.
Если обе цепи питания - топливная и электрическая в норме, то обогреватель возможно заблокирован в результате неудачных попыток запуска,

Разблокировать отопитель можно самостоятельно.
3. Разблокировка по рекомендации производителя Webasto-
шаг 1 снять питание с блока управления (пульта) отопителем на 3 секунды.
шаг 2 подать питание и включить отопитель с таймера 1533 или дистанционного пульта.
шаг 3 через 3 секунды опять отключить питание блока управления (пульт) отопителя
шаг 4 через 3 секунды подать питание на блок управления (пульт) отопителем.
Судя по мануалам Webasto - все должно заработать, и, кстати, часто работает

Вынимая по очереди из гнезд разъемы,делаем замер тестером все,что указано ниже согласно согласно схеме и чертежу,где указаны какое от чего.



Свеча накала
Проверяется мультиметром в режиме омметром при температуре 25 градусов. Сопротивление исправного элемента 0,2-0,4 Ома

Дозирующий насос
Проверяется подачей импульсного напряжения 10-12 вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу топлива в количестве 36-45 грамм в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7 Герц.

Тосольный насос
Должен работать при подаче на него напряжения 12 вольт. Сопротивление рабочего 10 кОм. Однако, ориентироваться следует именно на подключения питания напрямую.

Датчик температуры
При 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома.



Датчик перегрева
При 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом.

термостат 0 Ом.

Соленоид
Сопротивление исправного элемента 136-154 Ома при 20 градусах

Если догреватель запускается,на работает как то не так. то с секундомером проверьте,на каком этапе происходит сбой работы отопителя.

Читайте также: