Porsche macan проблемы с бензиновыми двигателями

Обновлено: 04.07.2024

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Macan (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на максимально допустимом бензине АИ-98, в случаях когда мотору нужно раскрыть потенциал в крутящем моменте и лошадиных силах.

Двигатель данной модели Porsche не нуждается в высокооктановом бензине, он физически не способен реализовать весь его потенциал. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом заметных губительных и разрушающих процессов двигатель испытывать небудет.
В данном вопросе стоит обратить внимание на качество заливаемого топлива, а не на повышение октанового числа. Применять спортивное топливо целесообразно только на гоночных двигателях, с увеличенной степенью сжатия, ранним зажиганием и другими задачами ДВС.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 98 бензин в бак Macan вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Другие поколения Porsche Macan

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Porsche производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Porsche вашего региона.

Такие презентации нам нравятся: когда не только про машину рассказали, но и поездить дали. В Минске был представлен обновленный Porsche Macan, для журналистов организовали и небольшой тест-драйв. Поговаривают, что это последний Макан с ДВС. Поэтому включаем спортивный режим выпускной системы – наслаждаемся ревом "последнего настоящего" V6.

Прощай, бензин!

– А у вас можно зарядиться?

– Конечно, наш специалист подключит вашу машину.

У официального дилера Porsche – 6 зарядных фирменных станций в Минске. Похоже, компания готовится к новой эре. Нынешний Macan будет последним с двигателем внутреннего сгоранием, потому что следующая генерация переедет на электромобильную платформу PPE от модели Taycan. Радоваться этому или грустить – каждый решает для себя сам.


Macan выпускается с 2014 года и прошел ряд корректировок. Последняя случилась этим летом, новые машины дошли до белорусского дилера осенью. В следующем году обещают представить электрический Macan, причем параллельно будут выпускаться обе модели. Как долго продержится производство, окончательного решения нет. Пока говорят о 2024-м, впрочем, точная дата не столь важна. Важно то, что бензиновый Macan обречен.



Над производителями нависают очень жесткие экологические нормы Евро-7, которые должны заработать в 2025 году. И они таковы, что необходимы немалые денежные вливания в разработку таких силовых агрегатов. А зачем, когда есть электромотор? Поэтому в случае с Macan в Porsche решили вопрос радикально: нет – бензиновым двигателям в будущем. Смотришь под капот, на это произведение инженерного искусства, на эту разветвленную сеть воздуховодов системы впуска – и даже становится жаль.


Дерзко, но практично

Поэтому пока наслаждаемся настоящими гремящими Porsche Macan. Завели машину прямо в салоне, включили спортивный выхлоп – эхом по зданию пролетел звук грома от "выстрелов" битурбированного V6. Это – спортивный Macan GTS. Мощность 2,9-литрового мотора стала на 60 "лошадок" больше, сейчас это 440 л.с, разгон тоже сумасшедший - 4,3 секунды до "сотни".


Есть спортивный выхлоп и кнопка Drive Mode на руле, которая на 20 секунд выжмет из этого мотора все что только можно. Дерзкий автомобиль.


И это та самая "настоящая" машина: никакой виртуально "приборки", обычные стрелки, тахометр посередине, как и раньше. Только правый колодец виртуальный, а все остальное еще из прошлого.


Ключи постепенно исчезают из автомобилей, остаются брелоки или даже карточки. Но здесь тоже решили пойти своим путем. Брелок всегда лежит в кармане и открывает машину бесключевым способом. Но нужно же как-то обозначить, что это Porsche с его фирменным замком зажигания слева от руля? Поэтому оставили рычажок, который всегда стоит в машине, доставать его не нужно. Приходишь, поворачиваешь "ключ" – заводишь машину. Никаких лишних телодвижений, при этом сохраняется та самая магия запуска спортивного Porsche.


В салоне стало больше сенсорных кнопок, при этом на руле они остались физическими. Фары тоже включаются нормально, обычной "крутелкой" возле переключателя зажигания. Хоть на панели под экраном мультимедиа и россыпь виртуальных кнопок, но переключатели температуры воздуха и обдува физические, что удобно. Еще удобен селектор "робота" PDK: никаких шайб, кнопок, просто включил "драйв" – и поехал. Его сделали даже еще более эргономичным, за что можно поставить только лайк.


В салоне стояла версия GTS, но без адаптивного круиз-контроля, что для машины такого уровня странно. Еще "страннее" архаичный переключатель обычного круиз-контроля, хотя сейчас управление им выносится на кнопки на руле. В общем, Porsche идет своим путем.


Кресла в дорогой версии имеют аж 18 (!) позиций для регулировок, причем с усиленной боковой поддержкой. Вывалиться из них невозможно, обнимают крепко.



Задний ряд не самый просторный, но и небольшим его не назовешь. Путешествовать вчетвером на этой машине вполне можно. Багажник на 458 литров тоже не маленький и удобный. В общем, при своем спортивном характере это очень практичная и удобная в повседневной жизни машина.


Если не знаешь, где кнопка открывания багажника, сразу ее и не найдешь, потому что находится она на "дворнике". Вполне удобно.


Пока были в салоне, походили вокруг машины, послушали, что еще в ней новенького. Внешние отличия небольшие, касаются в основном пластикового обвеса. Изменилась передняя "губа", воздуховоды, задний бампер, появились новые яркие цвета. Комплектации сдвинулись на одну позицию вниз, машина теперь лучше оснащена. Например, Turbo предыдущего Macan у актуального автомобиля теперь GTS. Все три модели Macan мощнее предыдущих версий. В общем, революционными изменения не назовешь, просто небольшой шаг вперед.

Поехали!


А потом нам дали обычный Macan безо всяких спортивных шильдиков и с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 265 "лошадок" и разгоном до "сотни" за 6,2 секунды. Тоже быстро!


В салоне "дорого-богато", в плане качества сборки и материалов все на высоте. Оранжевые ремни безопасности в цвет кузова, тонкий и маленький руль, максимальный комфорт в плане плавности хода, посадки за рулем и шумоизоляции.


А эти настоящие трубы выпускной системы! Звук приятный, однако чувствуется, что здесь все же четыре цилиндра. Разгон уверенный, но в обычном режиме – запоздалые отклики на педаль акселератора. Поэтому ставишь спортивный режим – и упиваешься мощностью и управляемостью. Даже четыре цилиндра едут очень бодро и весело!

– Последний бензиновый. Не испортится ли Macan, если в него поставить электромотор?

– Конечно, отчасти это печалит. Но в случае с этим автомобилем ты просто понимаешь, что они достигли предела совершенства. Это максимально сложная конструкция: высокотехнологичный мотор, две турбины, "робот" с двумя сцеплениями. Тут уже просто дальше двигаться некуда. Но и у электромобиля слишком много плюсов, в том числе в плане откликов на педаль акселератора. Не будет пауз при нажатии, кикдауна – все это будет не нужно. Даже в такой сложной и усовершенствованной конструкции паузы и провалы есть. Но звук мотора. В Macan он будоражит сердце. Настоящему автолюбителю потерю этого звука будет сложно принять еще долго.


А пока эра электромобилей еще не наступила, под капотом Porsche бьются бензиновые "сердца". Macan – самый дешевый Porsche, входной билет в мир автомобилей из Штутгарта. Что почём?

Новые модели уже доступны для покупки в Минске. Цены в Беларуси стартуют от 64.607 евро за Macan, 73.537 евро за Macan S и 89.633 евро за Macan GTS. Цены выросли в связи с ситуацией на рынке новых авто, но покупателей в Минске это не отпугивают. Расходятся Macan, как ни странно, как горячие пирожки.

Владимир Мельников протестировал новейший кроссовер Porsche Macan


Владимир Мельников

Когда под маркой Porsche появился кроссовер Cayenne, только ленивый не съязвил, что это самый дорогой Volkswagen Touareg. Cayenne и Touareg и впрямь как братья, но все же не близнецы. Новейший кроссовер Porsche Macan позаимствовал у родственного Audi Q5 не больше трети деталей, так что не спешите с разоблачениями - Macan, мол, это тот же Q5, но дороже. Macan, скорее, убеждает в обратном: некоторые версии Audi Q5 стоят уж слишком дорого.

Забавно наблюдать, как по испытательному треку завода Porsche в Лейпциге купе 911 Carrera S водит за собой колонну Маканов. Даже не водит, а убегает, словно мамаша от разыгравшихся щенков. Они рычат турбомоторами, подпрыгивают на поребриках, они скулят обязательными в это время года зимними шинами. Не догонят, конечно. И все же после заезда Carrera пахнет жжеными колодками и выставляет напоказ стертые боковины покрышек.


Macan, так же как Cayenne и хэтчбек Panamera, выпускают на заводе в Лейпциге, отдельно от спорткаров, которые рождаются в Штутгарте. В прошлом году здесь произвели 83 тысячи кроссоверов и 27 тысяч Панамер. Тираж Макана составит 50 тысяч автомобилей — уже сейчас идет увеличение штата сотрудников с 1150 до 2550 человек. Почти все рабочие в сборочном цехе — местная молодежь.


На гоночной трассе одинаково хороши автомобили как с пружинной, так и с пневмоподвеской, но в России будут только последние. Рычаги подвески и точки их крепления такие же, как у Audi, но сайлент-блоки оригинальные, а колея шире за счет более крупных колес с уменьшенным вылетом. Кстати, на всех Маканах задние покрышки шире передних, чтобы полнее реализовать тяговые возможности. Инженеры отказались от межосевого дифференциала Torsen (такой ставится на Q5) в пользу электронноуправляемой муфты привода передних колес, как на Кайенне. Дело принципа - чтобы на высокой скорости Macan мог быть заднеприводным на все сто и чтобы руль был очищен от паразитных моментов.


Интерьер ничуть не проще, чем у более дорогих Porsche. Передние кресла — от кроссовера Cayenne, но установлены на 70 мм ниже

Я - за Macan S. Фактически он тоже Turbo - под капотом тот самый трехлитровый турбомотор от Панамеры S, но не форсированный, а, наоборот: его мощность снижена до 340 л.с. (давление наддува уменьшено с 1,3 до 1бара). Если Macan S и покажется спокойным, то разве что на фоне версии Turbo. И вообще, кому может не хватить 5,4с до 100км/ч?


Как и любой автомобиль Porsche, Macan можно оснастить системой Porsche Torque Veсtoring (PTV) Plus с блокировкой заднего дифференциала. Но, в отличие от легковых автомобилей, здесь PTV помогает не только на асфальте, подтормаживая внутренние к повороту колеса, но и на бездорожье, блокируя задний дифференциал при пробуксовке


Багажный отсек великолепно отделан и тщательно продуман — даже на обратной стороне полки есть сеточка для вещей

Ошеломляющий Macan Turbo дороже более чем на миллион: от 3 млн 690 тысяч рублей. А дизельной версии, у которой под алюминиевым капотом установлен трехлитровый турбомотор от Q5, в России пока не будет: двигатель, соответствующий нормам Евро-6, нужно адаптировать под экологические стандарты Евро-5. Обещают успеть к концу 2015 года.

Я поездил и на нем. Дизельный Macan, конечно, гораздо спокойнее. Но на динамику по-прежнему грех жаловаться, а что до расхода топлива, то на мерном отрезке я уложился в 9,5 л/100 км против 12 л у версии S и почти 16 л у Turbo. Вдобавок Macan S Diesel - первый на моей памяти автомобиль с двигателем на тяжелом топливе, за рулем которого это сложно понять не только на слух, но и по тахомет­ру: его стрелка легко поднимается свыше 5000 об/мин. Такой Macan нам нужен!

Какое масло заливать в двигатель Порше Макан

Порше предусматривает свои допуски для моторных масел. Поэтому лучше ориентироваться не по привычным стандартам API, а по следующим:

  • A40 для автомобилей, выпущенных после 1997 г.
  • С40 для кроссоверов, произведенных в 2017 и позже.

Porsche Macan масло

По вязкости производитель рекомендует отдавать предпочтение составам с индексом 5W-40 или 0W-40.

Порше Макан масло в двигатель

Оригинальное масло для Порше Макан

В Порше не производят оригинальных масел, также концерн не сотрудничает с каким-либо одним производителем смазывающих составов. При этом можно найти довольно обширный список рекомендованных масел, одобренных производителем. Из них можно выделить несколько лидеров.

Оригинальное масло

Motul-8100-X-cess-5W-40

4 литра Артикул: 104256

Fuchs TITAN GT1 5W-40

4 литра Артикул: 600756277

Аналоги масел для Порше Макан

Автовладельцы также часто выбирают и другие масла из перечня рекомендованных.

Одобренные аналоги по допуску

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

5 литров Артикул: 194877

Стоимость: 4200 руб.

Castrol EDGE Supercar A3/B4 0W-40

4 литра Артикул: 15B6BF

Mobil 1 0W-40

Mobil-1-0W-40

1 литр Артикул: 152536

Стоимость: 1050 руб.

Fuchs TITAN SUPERSYN LONGLIFE 5W-40

Fuchs Titan Supersyn 0W-30

4 литра Артикул: 600721954

Какое масло заливать в Порше Макан 2.0

Это движки на 2.0 л с мощностью 252 л. с. Определяя лучшее масло для Порше Макан и какое масло лучше в него лить, многие останавливаются на универсальном варианте Shell с допуском PORSCHE A40. Также с данной спецификацией выпускаются некоторые масла Mobil.

Shell Helix Ultra 0W-40


4 литра Артикул: 550051578

Стоимость: 2600 руб.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil-Super-3000-x1-5W-40

4 литра Артикул: 152566

Стоимость: 2200 руб.

Какое масло заливать в Порше Макан 3.0

Речь идет о кроссоверах с так называемыми би-тубро-моторами мощностью 340 л. с. Такие модели получили название Macan S. Бензиновые модели выпускались на 3.0 л выпускались с 2013 г, поэтому для некоторых моделей могут подойти составы PORSCHE A40, а для других лучше отдавать предпочтение PORSCHE C40. С последним вариантом определиться проще всего, так как производитель рекомендует только один состав – Mobil 1 ESP x3.

Mobil 1 ESP X3

Mobil 1 ESP X3

4 литра Артикул: 154149

Стоимость: 4200 руб.

Idemitsu Zepro Euro Spec SN/CF 5W-40

IDEMITSU Zepro EURO SPEC

4 литра Артикул: 1849-004

Стоимость: 2500 руб.

Какое масло заливать в Порше Макан 3.6

Это еще один вариант би-турбо-мотора, только в этом случае мощность составляет 400 л. с. Эти бензиновые модели получили название Macan Turbo. Для них можно выбирать универсальные масла от отечественных и иностранных производителей, главное, чтобы на упаковке стоял заветный допуск Порше.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 3148675

Стоимость: 1900 руб.

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

5 литров Артикул: 7501

Стоимость: 3800 руб.

Какое масло заливать в Порше Макан 3.0 дизель

Мощность дизельных движков составляет 258 л. с. Дизельные версии также называются Macan S или Macan S. Diesel. При выборе масла в Porsche Macan такого типа также стоит учитывать допуски производителя.

Lukoil Люкс 5W-40


4 литра Артикул: 207465

Стоимость: 1500 руб.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Liqui Moly Optimal Synth SAE 5W-40

4 литра Артикул: 3926

Стоимость: 2700 руб.

Сколько масла в двигателе Порше Макан

Объем масла в двигателе Порше Макан следующий (без учета масляного фильтра):

  • 0 (Macan) – 4,5 л;
  • 0 V6 S (Macan S) – 7,5 л;
  • 0 V6 Diesel S (Macan Diesel S) – 5,5 л;
  • 6 V6 Turbo (Macan Turbo) – 7,5 л.

Масло Порше Макан какое масло

Расход масла

Владельцы дизельных Маканов отмечают, что они не выполняют долив масла даже после 8 тыс. км, поэтому на расход они пожаловаться не могут. У бензиновых Порше масла может уходить как 100 мл, так и 500 мл и 1000 мл. Все зависит от самого смазывающего состава, состояния движка, стиля вождения и расхода топлива (чем он больше, тем быстрее будет уходить и масло). Поэтому точно определить жор смазки можно только опытным путем, периодически выполняя проверку уровня масла.

Проверка уровня

В таком современном кроссовере, как Макан установлен датчик масла, то есть автовладельцу даже не нужно выходить из авто, чтобы оценить уровень смазки. Но проблема таких датчиков в том, что иногда они показывают ошибочную информацию. Поэтому самый верный способ – это:

  • Прогреть кроссовер и установить его на ровной поверхности.
  • Подождать 5-10 минут.
  • Открыть капот и найти под ним масляный щуп.
  • Очистить щуп и снова опустить его масло.
  • Вытащить и щуп и посмотреть, до какого уровня доходит смазка.

Периодичность замены

Согласно регламенту, менять моторное масло в Макане рекомендуется каждые 15 тыс. км. Однако автовладельцы, знающие особенности запыленных дорог и условия эксплуатации авто, предпочитают сокращать период плановой замены смазки до 7,5-8 тыс. км. Это разумно, так как большинство смазывающих составов начинают хуже омывать детали силового агрегата уже после 3-5 тыс. км.

Макан проверка

Замена масла в двигателе Порше Макан

Замена масла в двигателе Порше Макан у официального дилера обойдется в 6-10 тыс. руб. Поэтому некоторые автовладельцы предпочитают выполнять ее своими силами. Процедура стандартная для всех ТС:

  • Устанавливаем авто на смотровую яму.
  • Сливаем отработанное масло.
  • Меняем масляный фильтр.
  • Заливаем свежее масло.

Если используются рекомендованные производителем масла с аналогичным составом, то производить промывку силового агрегата не обязательно.

Читайте также: