Поршня с проточкой на матиз

Обновлено: 06.07.2024

Регламент техобслуживания Daewoo Matiz предусматривает ремонт поршневой группы. Как правило, поршней хватает на 250 000 (км) пробега. Но вот компрессионные/маслосъемные кольца могут выходить из строя уже к 150 000 (км) . Точный срок их службы зависит от грамотности сервисного обслуживания силового агрегата. То есть от соответствия моторного масла эталону и своевременности замены двигательной смазки.

Техническое обслуживание поршневой группы имеет высокий уровень сложности. Дело в том, что поршни находятся под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы их демонтировать придется разбирать силовой агрегат практически до винтика. Качественно и безопасно осуществить эту работу сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз.

Мастер должен быть готовым к тому, что параллельно с изношенными кольцами внимание придется уделять и самому блоку цилиндров. Часто такое случается, что кольца оставляют на поверхности цилиндра задиры и другие следы грубого механического износа . В подобных случаях цилиндры подвергаются расточке и хонингованию. А бывает и такое, что перегородки блока цилиндров вообще лопаются. Устраняются подобные поломки полной заменой БЦ на новый аналог !

Но мы не будем в рамках данного обзора описывать еще и проведение сопутствующих работ. Сосредоточимся только на замене поршневых колец.

Поршневые кольца

Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз

Данная работа состоит из 3 этапов:

Съем ГБЦ производится по следующей схеме:

  • Нужно машиной заехать на смотровую яму и заглушить двигатель. Включаем ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем клемму "-" от аккумуляторного блока. Некоторые мастера отключают еще и "+" провод, а также демонтируют сам АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.

Отсоединяем клемму

  • Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.

Вынимаем гофру

​​​

  • Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.

Снимаем шланг продувки картера

  • Отключаем проводную колодку датчика температуры входного воздуха.

Отсоединяем датчик температуры воздуха

  • Откручиваем корпус фильтра и вынимаем узел воздухоподготовки.

Извлекаем корпус фильтра

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке антифриза и крышку заливки двигательного масла.

Откручиваем крышки

  • Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.

Снимаем защиту двигателя

  • Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры .

Сливаем двигательное масло

  • Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.

Сливаем ОЖ

  • Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.

Демонтируем расширительные бачки

​​

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ

  • Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).

Демонтируем термозащиту выпускного коллектора

Извлекаем датчик дроссельной заслонки

Снимаем датчик холостого хода

  • Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания.

Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания

  • Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.

Необходимо вывесить передние колеса

Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

проворачиваем шкив ГРМ

Снимаем ремень, ослабив натяжку

  • Извлекаем трос заслонки дросселя.

Извлекаем трос заслонки дросселя

Отключаем от трамблера проводную колодку

  • Снимаем трамблер (держится на 2 болтах). ​
  • Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.

Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда

  • Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).

Демонтируем выпускной коллектор

  • Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.

Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ

Отключаем провода от форсунок

​​

  • Вынимаем проводную колодку из ЕГР.

Вынимаем проводную колодку из ЕГР

  • Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).

Снимаем провода с температурных датчиков

Отсоединяем шланг абсорбера

  • Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.

Снимаем шкив ГРМ

  • Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.

Демонтируем защитную крышку

​​

  • Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
  • Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.

Демонтируем крышку головки блока цилиндров

Извлекаем ГБЦ

Демонтаж поршневой группы

  • Спускаемся в смотровую яму и откручиваем поддон масляного картера двигателя.

Откручиваем поддон масляного картера двигателя

  • Снимаем крышку шатуна на каждом поршне. Держится 2 болтами. Не потеряйте вкладыши шатунов .

Снимаем крышку шатуна на каждом поршне

  • Толкаем рукой шатун вверх и извлекаем поршневую группу за головку поршня. Лучше всего делать эту работу с напарником, то есть на 4 руки .
  • Не забудьте поставить назад крышки шатунов, чтобы в дальнейшем не перепутать, какая крышка, от какого поршня.
  • На головках поршней следует сделать маркировку по номеру цилиндра.

Замена колец

На поршнях Daewoo Matiz предусмотрены: верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и сальник. В структуру сальника входят: верхний радиальный расширитель, осевой расширитель, нижний радиальный расширитель.

Все поршневые кольца и расширители имеют технологический разрыв, благодаря которому колечки не разрушаются под действием температурного расширения-сжатия. При съеме/установке поршневых колец лучше пользоваться специальным приспособлением (фото ниже) .

Съемник колец

  • Разводим концы верхнего изношенного кольца и снимаем колечко.
  • Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

Снимаем нижнее компрессионное кольцо

​​

  • Разводим концы расширителей сальника и снимаем их.
  • Устанавливаем новые кольца аналогичным методом.

Что было использовано при замене поршневых колец Дэу Матиз?

Мастеру будут необходимы:

Набор ключей (рожковых, накидных, головок с карданом и удлинителем)

Набор отверток

Ветошь

Емкости для слива отработки

Домкрат и страхующий упор

Приспособление для съема/установки колец

Понадобятся и новые колечки для поршней. В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 (л) используется 3 поршня. То есть нужны будут 3 набора колец. В некоторых случаях нужны и новые шатунные вкладыши, если используемые уже успели износиться .

Дополнительная информация

В процессе замены поршневых колец практически всегда нужно производить чистку головки поршней от нагара. Для этого нужно снять старые кольца и извлечь шатун (он зафиксирован пальцем). Подгоревшие поршни замачиваются в керосине (бензине или ДТ) на ночь. После замачивания нагар убирается мягкой ветошью. Наждак использовать недопустимо !

Нелишним будет замочить в керосине и сам блок цилиндров. С верхнего фланца БЦ нужно тщательно убрать остатки прокладки и герметика.

Дымит двигатель Дэу Матиз по причине выработки поршневых колец

Регламент техобслуживания Daewoo Matiz предусматривает ремонт поршневой группы. Как правило, поршней хватает на 250 000 (км) пробега. Но вот компрессионные/маслосъемные кольца могут выходить из строя уже к 150 000 (км) . Точный срок их службы зависит от грамотности сервисного обслуживания силового агрегата. То есть от соответствия моторного масла эталону и своевременности замены двигательной смазки.

Техническое обслуживание поршневой группы имеет высокий уровень сложности. Дело в том, что поршни находятся под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы их демонтировать придется разбирать силовой агрегат практически до винтика. Качественно и безопасно осуществить эту работу сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз.

Мастер должен быть готовым к тому, что параллельно с изношенными кольцами внимание придется уделять и самому блоку цилиндров. Часто такое случается, что кольца оставляют на поверхности цилиндра задиры и другие следы грубого механического износа . В подобных случаях цилиндры подвергаются расточке и хонингованию. А бывает и такое, что перегородки блока цилиндров вообще лопаются. Устраняются подобные поломки полной заменой БЦ на новый аналог !

Но мы не будем в рамках данного обзора описывать еще и проведение сопутствующих работ. Сосредоточимся только на замене поршневых колец.


Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз

Данная работа состоит из 3 этапов:

Съем ГБЦ производится по следующей схеме:


  • Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.


​​​

  • Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.



  • Откручиваем корпус фильтра и вынимаем узел воздухоподготовки.



  • Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.


  • Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры .


  • Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.


  • Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.


​​

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.


  • Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).




  • Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания.


  • Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.


Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).



  • Извлекаем трос заслонки дросселя.


  • Отключаем от трамблера проводную колодку.


  • Снимаем трамблер (держится на 2 болтах). ​
  • Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.


  • Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).


  • Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.



​​

  • Вынимаем проводную колодку из ЕГР.


  • Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).



  • Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.


  • Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.


​​

  • Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
  • Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.



Демонтаж поршневой группы


  • Снимаем крышку шатуна на каждом поршне. Держится 2 болтами. Не потеряйте вкладыши шатунов .


  • Толкаем рукой шатун вверх и извлекаем поршневую группу за головку поршня. Лучше всего делать эту работу с напарником, то есть на 4 руки .
  • Не забудьте поставить назад крышки шатунов, чтобы в дальнейшем не перепутать, какая крышка, от какого поршня.
  • На головках поршней следует сделать маркировку по номеру цилиндра.

Замена колец

На поршнях Daewoo Matiz предусмотрены: верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и сальник. В структуру сальника входят: верхний радиальный расширитель, осевой расширитель, нижний радиальный расширитель.

Все поршневые кольца и расширители имеют технологический разрыв, благодаря которому колечки не разрушаются под действием температурного расширения-сжатия. При съеме/установке поршневых колец лучше пользоваться специальным приспособлением (фото ниже) .


  • Разводим концы верхнего изношенного кольца и снимаем колечко.
  • Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.


​​

  • Разводим концы расширителей сальника и снимаем их.
  • Устанавливаем новые кольца аналогичным методом.

Что было использовано при замене поршневых колец Дэу Матиз?

Набор ключей (рожковых, накидных, головок с карданом и удлинителем)

Набор отверток

Емкости для слива отработки

Домкрат и страхующий упор

Приспособление для съема/установки колец

Понадобятся и новые колечки для поршней. В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 (л) используется 3 поршня. То есть нужны будут 3 набора колец. В некоторых случаях нужны и новые шатунные вкладыши, если используемые уже успели износиться .

Дополнительная информация

В процессе замены поршневых колец практически всегда нужно производить чистку головки поршней от нагара. Для этого нужно снять старые кольца и извлечь шатун (он зафиксирован пальцем). Подгоревшие поршни замачиваются в керосине (бензине или ДТ) на ночь. После замачивания нагар убирается мягкой ветошью. Наждак использовать недопустимо !

Нелишним будет замочить в керосине и сам блок цилиндров. С верхнего фланца БЦ нужно тщательно убрать остатки прокладки и герметика.

Матиз поршня с проточкой

Ход поршня двигателя автомобиля Daewoo Matiz колеблется от 67.5 до 72 (мм), степень сжатия одинаково равна 9.3 единицам.

Поршень — это деталь двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за такие термодинамические процессы как восприятие давления газов, герметизация камеры сгорания и отвод от нее лишнего тепла.

Характеристики поршней на Daewoo Matiz I 0.8 CV:

  • Ход поршня: 72 (мм);
  • Степень сжатия: 9.3;
  • Диаметр поршня: 68.5 (мм);
  • Годы выпуска: 1998 — 2000.

Характеристики поршней на Daewoo Matiz I 1.0 MT:

  • Ход поршня: 67.5 (мм);
  • Степень сжатия: 9.3;
  • Диаметр поршня: 68.5 (мм);
  • Годы выпуска: 2003 — 2019.

Важно: для точного подбора размера поршня следует учитывать модификацию и год выпуска машины, а также ход поршня и степень сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

Иные обозначения малолитражного городского автомобиля Daewoo Matiz для других рынков: Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark, Ravon Matiz, Ravon R2.

Основные производившиеся комплектации модели: двигатель 0.8 литра (МКПП или АКПП), двигатель 1 литр (МКПП), двигатель 1.2 литра (МКПП).

Важно: выпускается в настоящее время.


Ход поршня min
Ход поршня min

Минимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Daewoo model.


Ход поршня max
Ход поршня max

Максимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Daewoo model.


Модификаций
Общее количество всех модификаций Daewoo Matiz представленных в нашей базе

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска


Значение
Значение поршней

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Идея тюнинга двигателя закралась давно, и вынашивалась по сей день.
Суть данного тюнинга проста и оригинальна. В автомобиле Дэу Матиз комплектации Бест, установлен 1,0 литровый дефорсированный 4-х цилиндровый двигатель от автомобиля Шевролет Авео. Только в Авео точно такой же двигатель имеет объём 1,2 литра.
Уменьшение рабочего объёма в Матизе сделали за счёт коленчатого вала, шатунов и поршней. Т.е. тупо уменьшили ход поршня. Соответственно получили экономию топлива, да и как показалось инженерам, мощности 1,0 литрового двигателя для лёгкого кузова матиза более чем достаточно. И в принципе они были правы. Расход меньше, а динамика 1,0 иногда даже пугает напором.

Но воспалённый моск, и чесоточные руки не давали покоя.
Простой заменой в Матизе поршневой группы от Авео, мы получаем 1,2 литра! При этом серьёзно увеличивается мощность, и совершенно не уменьшается ресурс, так как все детали оригинальные, заводские, становятся на свои места без каких либо доработок!

А дальше как говориться, гулять так гулять. Можно ещё увеличить мощность и крутящий момент за счёт установки тюнингового распредвала, разрезной шестерни и специальной программы управления доработанным двигателем 1,2.
В следствии манипуляций крутящий момент двигателя возрастает до неприличных значений, по меркам матиза, и требуется замена сцепления на усиленное.
Ну и напоследок чтобы облегчить дыхание был заменён выпускной коллектор на оригинал без каталитического нейтрализатора, и приёмная труба, так же оригинал без нейтрализатора. Можно сказать заводской приматок.

Итог всех доработок по двигателю получается такой:
У Матиза 1,0 литра 8 клапанов в стоке мощность 64 Hp, момент 87 Нm,
У Авео 1,2 литра 8 клапанов в стоке мощность 72 Hp, момент 104 Hm,
У Матиза 1,2 литра 8 клапанов с тюнингом мощность 85Hp, момент 130Nm.
На первый взгляд всё очень скромно, но тут стоит освежить в памяти вес матиза! А это менее 800 кг. Так что не соскучишься.

Матиз приобретался специально для этих целей. По этому не новый, но свежий 2008 года, с пробегом 45000 км. И я ещё накатал 5000 за несколько месяцев.
Если не новый, значит всё промывать, прочищать, менять ремень ГРМ, сцепление, все жидкости, и ещё много чего.






















Процесс начался с промывки всех систем в жуткий снегопад 25.01.2011






Система охлаждения будучи не ухоженной, "традиционно" оказалась сильно загаженной.



Как и дроссельный узел.




Как и топливные форсунки.



А вот генератор оказался в идеале, только чуточку его почистил.



Снимаем клапанную крышку.


Затем головку блока цилиндров.


Даа, дешёвое масло, и редкие интервалы замены сделали своё дело, в виде нагара и отложений.



Разбираем, вынимаем вал, и всё хорошенько чистим.



Ставим новый тюнинговый распредвал второго поколения, средний ОКБ "Динамика" .



Снимаем клапан EGR.


И вставляем десюльку, как в игровой автомат!



Собираем полностью головку.



Вынимаем блок цилиндров.


Причём удалось его извлечь не снимая коробку передач.


Тут та же грязища.


А вот рабочие поверхности в идеальном состоянии.



Старая поршневая в принципе тоже, вот только из-за плохого масла залегли маслосъёмные колечки.



Ставим новую поршневую, и любуемся надписью 1,2




Редкий, можно сказать уникальный коллектор! Ждал его три месяца!


Слева оригинальный штатный с нейтрализатором, справа оригинальный без нейтрализатора.



И к коллектору своя приёмная труба, тоже без нейтрализатора, с пред резонатором, и без отверстия под второй лямбда зонд.








Собираем всё обратно.




Новый ремень ГРМ, натяжной ролик и разрезная шестерня.


Готово! Завёлся с пол оборота!


Первый выезд состоялся 14.02.2011, и началась обкатка.

Перед тем как описывать ощущения, нужно их накатать. А сделать это трудно, так как под колёсами лёд, и нельзя крутить двигатель более 2500 оборотов. Но даже до этих оборотов чувствуется что тяга значительно возросла! На четвёртой с 40 км/ч очень уверенно ускоряется. В потоке можно ездить: первая, сразу вторая, на 20 км/ч третья, и легко так тянет.

Читайте также: