Ком на газ 3309 с пневмо включением под нш

Обновлено: 30.06.2024

ООО"ПензаТоргмеханика" продает Коробки отбора мощности собственного производства! Гарантия 6 месяцев!

Характеристики

Основные
СостояниеНовое
МаркаГАЗ
Производитель Пензаторгмеханика
Гарантийный срок 6 мес
Тип запчастиОригинал
Тип техникиГрузовой автомобиль

Информация для заказа

Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Коробки отбора мощности (КОМ) предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробки отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля.

Включается коробка отбора мощности из кабины водителя, ручным или электро-пневматическим приводом. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля.

К КОМ предъявляются следующие требования:

  • Малые габариты и масса;
  • Большой ресурс;
  • Обеспечение заданного передаточного отношения;
  • Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  • Обеспечение необходимого отбора мощности;
  • Повышенный межсервисный пробег;
  • Уменьшенный расход топлива;
  • Увеличенный ресурс двигателя и сцепления;

Коробки отбора мощности иногда встречаются и на легковых внедорожниках.

КОМ /ПОД НШ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507(53)

КОМ /ПОД НШ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507(53)

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), автовышка, САЗ-3507, КО-440-1,КО-440-2, КО-440-3, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов. Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 4400 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507

КОМ /ПОД НШ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), автовышка, САЗ-3507, КО-440-1,КО-440-2, КО-440-3, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов. Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 4600 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырех-ходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом. Опорожнение цистерны осуществляется вакуумным насосом или самотёком.Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 5750 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, бензовозы, предназначены для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 5750 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507(53)

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507(53)

Коробка отбора мощности применяется на специализированных машинах, предназначенных для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.

Установка осуществляется на 5-ти ступенчатую коробку передач.

Цена: 5750 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

КОМ /ПОД НШ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3308 (Садко) и их модификации, самосвалы, мусоровозы, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.
Устанавливается на 5-ти ступенчатую КПП.

Цена: 4100 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

КОМ /ПОД НШ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

САЗ-3507, КО-440, КО-440-2, и их модификации, самосвалы, мусоровозы, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.

Цена: 4100 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

КОМ /ПОД НШ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, САЗ-4509, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование.

Цена: 4100 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, САЗ-4509, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом. Опорожнение цистерны осуществляется вакуумным насосом или самотёком.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.

Цена: 4975 руб. подробнее

Через коробки осуществляется привод рабочих узлов оборудования на автомобильном шасси с помощью гидронасоса и карданного вала. КОМ используются на бензовозах, водовозах, самосвалах, ассенизаторах. Их монтируют на автокранах и цистернах, а также на коммунальной спецтехнике. Коробки размещают в РК, КПП авто.

Особенности работы

Коробка включается из кабины посредством пневмо- или ручного привода. На грузовых машинах с лебедкой и автоцистернах есть возможность применения реверсивной КОМ, в ней выходной вал может вращаться в обе стороны. Обычно узел работает при остановке машины.

Представленное оборудование соответствует требованиям и обладает следующими преимуществами:

  • эргономичностью и малым весом;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • демократичной стоимостью.

КОМ поддерживает заданную передачу и величину отбора мощности. Благодаря установке коробки требуются минимальные усилия при переключении передач, водитель меньше устает. Устройство уменьшает топливный расход, повышает долговечность мотора.

Для консультации по выбору коробки отбора мощности по типу и параметрам позвоните нашим менеджерам по телефону.


Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель), схема которой приведена ниже, отличается простотой и надежностью. Она обеспечивает своевременное торможение грузовика, имеющего высокие показатели проходимости и весьма приличную грузоподъемность. Расстановка ведущих колес по формуле 4х2 рассчитана преимущественно на твердое покрытие, хотя и по бездорожью позволяет перемещаться вполне уверенно. Следовательно, тормоза должны хорошо работать в любых условиях.

Часть тормозной системы ГАЗ-3309

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) с воздухоосушителем

Сама схема представлена на фото ниже.

Принципиальная схема тормозной системы ГАЗ-3309

  1. Компрессорная установка.
  2. Резервуар ГЦ.
  3. Аварийный датчик.
  4. Фильтр.
  5. Тормозная конструкция заднего колеса.
  6. Датчик.
  7. Выключатель пневмосигнала.
  8. Глушитель.
  9. Сливной кран.
  10. Тормозное устройство фронтальных колес.
  11. Индикатор критического давления.
  12. Резервуар воздушный.
  13. Клапан обратного типа.
  14. Защитный одинарный клапан.
  15. Пневмоусилитель.
  16. Модулятор.
  17. Контрольный клапан.
  18. Атмосферный баллон.
  19. Сушитель воздуха.
  20. Датчик поршня.
  21. Тормозной кран с двумя секциями.

Общее описание

При проектировке грузовика, который создавался практически с нуля, было принято решение разработать кардинально новую схему тормозной системы. Дизель ГАЗ-3309 оснастили конструкцией, которая не зависела от предшествующих модификаций. Составляющие элементы ТС условно делятся на три категории:

  1. Рабочий (основной) узел.
  2. Тормоз стояночный.
  3. Запасной блок.

Все системы направлены на одно действие – снижение скорости либо полную остановку автомобиля, в зависимости от подаваемых водителем команд. Немаловажным является тот фактор, что для грузового транспорта тормоза должны быть максимально надежными, гарантирующими остановку транспортного средства в любой ситуации, во избежание аварии с тяжелыми последствиями.

Основная система называется так, потому что эксплуатируется постоянно при движении авто. Любая конструкция тормозов состоит из привода и механики. Первый узел отвечает за активацию системы в нужный период, а механика создает сопротивление движению.

Управление и назначение

Основным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается между аналогами сцепления и газа. Нужно отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Обновленная конструкция лишена этого недостатка полностью, педаль идет мягко и плавно, что сравнимо с зарубежными аналогами.

Стояночный тормоз ГАЗ-3309

Схема приведена с пояснениями:

  1. Фиксатор.
  2. Рукоять рычажного типа.
  3. Статичный диск.
  4. Разжимной элемент.
  5. Колодки тормозные.
  6. Толкатель.
  7. Барабанный механизм.
  8. Пружина.
  9. Палец.
  10. Основной барабан.

Механика

Этот механизм состоит из разнообразных фрикционных деталей, монтируемых в прямой агрегации с колесом. Стояночный аналог в этом месте не агрегирует с главным узлом, имея отдельную конструкцию. Она монтируется на карданном валу с фиксацией при включении. В устройстве и схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) предусмотрены барабанные элементы, поскольку считаются оптимальными для рассматриваемого типа грузовых машин. Кроме самого барабана в конструкцию входят неподвижные колодки ленточной конфигурации, придавливаемые к нему.

Корпусная часть тесно взаимодействует с колесом, вращаясь вместе с ним. Во внутренней части имеются тормозные колодки на пружинах. При нажатии педали они прижимаются к барабану, замедляя его обороты. Фиксируются на ступице автомобиля они при помощи болтового крепления, обеспечивающего максимальное усилие. Материалом изготовления для колодок служит фрикционный сплав, устойчивый к истиранию.

Приводная часть

Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.

Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.

Колесный тормозной механизм ГАЗ-3309

  1. Колодка тормоза.
  2. Защита-колпак.
  3. Резервуар цилиндра.
  4. Поршень.
  5. Манжета.
  6. Поршень ведомый.
  7. Пружина стяжная.
  8. Скоба направляющая.
  9. Щит тормозной.
  10. Шайба.
  11. Гайка.
  12. Пальчиковый эксцентрик.
  13. Втулки.
  14. Пластины эксцентрика.
  15. Метки.
  16. Люк смотровой.

Особенности

Обзор устройства тормозов грузовиков ГАЗ-3307 и 09 продолжим изучением своеобразной системы сигнализации, оповещающей о неисправности тормозов. Кроме того, в конструкцию входит усилитель гидровакуумного типа с резервуаром и запорным клапаном. Раздельные гидравлические контуры смонтированы на каждой оси транспортного средства. Это дает возможность, при выходе из строя одного контура, обеспечить выполнение возложенных обязанностей, предупреждая возникновение аварийных ситуаций.

Баллонные резервуары отвечают за питание каждого отсека по отдельности, что сделано также в целях безопасности. По ходу контуров предусмотрен встроенный контроллер усилия тормозных сил, служащий для создания требуемого давления, если один из контуров сломается либо потребуется корректировка равного нажатия на каждое колесо. Проще говоря, приспособление не дает удвоить силу давления в рабочем контуре. При этом дистанция хода педали увеличивается, что требует от водителя максимального ее выжима.

Тормозной цилиндр

В полный обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ-3307 и 09 следует включить изучение особенностей главного тормозного цилиндра. Он активируется от нажатия педали, создавая за счет небольших поршней требуемое давление в контуре. Этот элемент располовинен для каждого контура. Поршни с плавающими головками являются модификацией перепускного клапана. Во время свободного состояния педали ТЦ связывается с расширительным резервуаром.

При нажатии на педаль поршни начинают движение, садятся на место и плотно перекрываются. Соответственно, прекращается взаимодействие ТЦ и бачка. При нормальной ежедневной работе грузовика уровень тормозной смеси приближен к максимальному показателю, особенно на новых колодках и снятом индикаторе. Ниже приведено изображение тормозного крана, без которого не обойтись при переоборудовании тормозной системы ГАЗ-3309.

Тормозной кран ГАЗ-3309

Усилитель

Этот элемент нужен для того, чтобы создавать добавочное давление в контурах узла. Это дает возможность улучшить качество торможения машины, при этом не требуется максимального усилия для нажатия педали. Принцип действия гидравлического вакуумного усилителя основан на создании дополнительного давления во впускной части силового агрегата, что обуславливает аналогичное действие и в ТЦ.

При поломке механизма качество торможения резко ухудшается, поскольку во впускную трубу двигателя подается постоянный поток воздуха. Это способствует обеднению топливной смеси в части цилиндров. По этой причине автомобиль может заглохнуть. При этом завести его получится только после ремонта тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель). Схема устроена таким образом, что при указанной неисправности несгоревшая смесь удаляет смазку и царапает зеркало цилиндра.

Ремонт тормозной системы ГАЗ-3309

Принцип работы

После нажатия педали усилитель гидровакуумного действия улавливает данный маневр, многократно повышая усилие, переправляя его на главный ТЦ транспортного средства. На рабочих контурах поршневые элементы увеличивают давление жидкости в соответствии с силой нажатия педали. Сила давления при этом резко повышается, рабочие цилиндры колес смещают колодки в барабанах ТС.

Если педаль продолжает движение, усилие возрастает и далее, после чего механизмы полностью приводятся в рабочее состояние. Колодки, входя в сцепление с барабанными элементами, замедляют вращение колес с максимальным усилием там, где колесо входит в контакт с дорогой. Тормозная сила противодействует вращательному аналогу, в результате чего машина замедляется.

Для возобновления движения водитель снимает ногу с педали, после чего возвратный пружинный механизм возвращает ее в свободную позицию. Следом за этим элементом освобождаются поршни ТЦ. Колодки отходят от поверхности под усилием специальных пружин. Избыток смазки выдавливается через открытые головки, подается в расширительный бак. При этом показатель давления снижается до минимума.

Как прокачать тормоза на ГАЗ-3309?

Прокачка системы осуществляется следующим образом:

  1. Хорошо очищают перепускные клапана на цилиндрах колес.
  2. Отвинчивают крышку налива резервуара ГЦ (главный цилиндров).
  3. Заполняют бачок тормозной жидкостью. Заливать необходимо состав, предусмотренный инструкцией по эксплуатации.
  4. Давление в воздушных баллонах должно соответствовать показателю 0,6-0,8 Мпа.
  5. Прокачивают контур гидропривода передних колес.
  6. Снимают колпак перепускного клапана правого фронтального тормоза, надевают резиновый шланг, опускают его свободный край в тормозную жидкость, предварительно налитую в стеклянную емкость.
  7. Отвинчивают перепускной клапан на пол-оборота, выжимают несколько раз педаль тормоза. Гидропривод прокачивают до момента прекращения появления пузырьков в сосуде, куда опущен резиновый шланг.
  8. Закручивают перепускной клапан при нажатой педали.
  9. Прокачивают ТЦ левого переднего колеса аналогичным способом.
  10. Проделывают операцию с элементами заднего привода таким же методом.
  11. Прокачку выполняют в указанной выше последовательности.
  12. В бачок ГЦ доливают тормозную жидкость. Уровень должен быть на 1-2 сантиметра ниже максимального указателя на горловине бачка.

Выполняя указанную операцию, необходимо доливать рабочую жидкость, не допуская осушения дна резервуара.

Починка тормозов ГАЗ-3309 (дизель)

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

На базе ГАЗ 3309 разработаны многообразные специализированные модификации: манипуляторы, топливозаправщики, автоцистерны, автофургоны, мусоровозы, самосвалы и другие. За счет этого популярность модели остается на стабильном уровне, несмотря на наличие серьезных конкурентов.

Видео

Общие сведения

Разработка нового поколения грузовиков среднетоннажного типа началась на заводе ГАЗ еще в конце 1960-х годов. Изначально создатели планировали модернизировать действующие варианты автомобилей. Первые прототипы были представлены в 1972 году и получили обозначение ГАЗ 53-11. Они отличались новой кабиной оператора и оперением. После испытаний стало ясно, что заводу необходима принципиально другая модель. В тот момент главный конкурент ГАЗ разрабатывал новое поколение среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-169Г. В 1976 году руководство страны постановило начать глобальную дизелизацию, и на Горьковском заводе решили оборудовать новинку дизелем с воздушным охлаждением, лицензию на производство которого планировалось закупить в Германии.


В 1981 году состоялась премьера второго прототипа автомобиля, а в 1986 году – модели ГАЗ 3307, которая и стала базой для создания ГАЗ 3309. Модели были полностью унифицированными, а внешние отличия заключались лишь в расположении трубы воздухозаборника мотора. Производство ГАЗ 3309 стартовало в 1994 году, а уже через 2 года автомобиль полностью вытеснил карбюраторный ГАЗ 3307.

Первые варианты комплектовались 4-цилиндровыми агрегатами мощностью 116 л.с. Позднее появились 6-цилиндровые дизели. У потребителей грузовик сразу стал очень популярен, поскольку имел высокие технические показатели при низкой стоимости.


Однако в истории ГАЗ 3309 были и черные полосы. В 1997 году выпуск дизельных агрегатов на Горьковском автозаводе признали экономически нецелесообразным, вследствие чего автомобиль лишился мотора, и его производство было прекращено. Предприятие вернулось к выпуску карбюраторных ГАЗ 3307. Реанимировали ГАЗ 3309 лишь в 2001 году. Модель стали комплектовать дизельными двигателями ММЗ Д-245.7 минского моторного завода.

Семейство ГАЗ 3309 включает множество модификаций:

  • ГАЗ 33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • ГАЗ 33091 – удлиненная вариация с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • ГАЗ 33092 – версия с двойной кабиной оператора, позволяющей вместить до 7 человек. Модель оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 и обычно применяется для установки специализированных надстроек;
  • ГАЗ 33094 – удлиненный вариант, применяемый в качестве базы для автобуса КАвЗ 397650;
  • ГАЗ 33096 – бортовое шасси с мотором Cummins ISF 3.8L;
  • ГАЗ 33098 – бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-5344.

ГАЗ 3309 считается одним из наиболее удачных продуктов Горьковского автозавода. Сфера применения стандартного исполнения – транспортировка грузов многообразных категорий по дорогам с твердым покрытием. Модель имеет практически оптимальное сочетание цены и качества, что и обуславливает стабильной спрос на нее. В эксплуатации автомобиль является одним из наиболее экономичных, а характеристики выносливости и производительности порадуют любого владельца. опять же ГАЗ 3309 адаптирован для использования в российских условиях. На базе шасси производятся многообразные вариации техники (мусоровозы, автофургоны, автоцистерны, самосвалы, манипуляторы и другие), что добавляет семейству популярности.


Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 4150 кг, полная масса – 6540 кг. В загруженном состоянии машина способна разгоняться до 90 км/час.

Средний расход топлива составляет 19,6 л/100 км. Топливный бак вмещает 105 л горючего.

Двигатель

В настоящее время ГАЗ 3309 предлагается с 3 вариантами силовых установок:

Устройство

Автомобиль получил рамную конструкцию с дополнительным усилением. Грузовик комплектовался колесами с шинами 8.25 R20, защищенными от толчков при большой нагрузке на раму 4 продольными рессорами, формой напоминающими полуэллипс. В передней части автомобиля располагались гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, в задней части – дополнительные продольные рессоры. Все исполнения получили исключительно привод на заднюю ось и зависимую переднюю и заднюю подвески.


Грузовик оборудовали 2-контурной тормозной системой с гидравлическим приводом с вакуумным ресивером для каждого контура. В ее состав опять же вошли гидравлический привод, барабанные тормозные механизмы и гидровакуумный усилитель. Уже в базовой вариации модель оснащалась антиблокировочной системой ABS, улучшающей эффективность торможения. При отказе одного контура другой служил в качестве запасного.

Линейка трансмиссий ГАЗ 3309 состояла всего из одной модели. За 20 лет существования она заметных изменений не претерпела. Автомобиль получил 5-ступенчатую механическую коробку передач. Причем на рычаге КП схемы переключения скоростей не было, ее изобразили в центре передней панели (немалая наклейка). Для данной модели использовали однодисковое постоянно замкнутое сцепление сухого трения с диафрагменной пружиной.


Электрооснащение грузовика состояло из однопроводной системы с минусом на корпусе автомобиля. В него входили аккумуляторная батарея, замок зажигания, устройство для выработки энергии, стеклоочиститель, стартер и фары.

ГАЗ 3309 сохранил классическую кабину оператора, характерную для автомобилей Горьковского автозавода. Изменения в ее конструкции были незначительными. Грузовик получил продолговатый капот, фирменный стальной бампер и круглые фары. Недостатки предшественников были свойственны и данной технике. Главной проблемой считалось плохое лакокрасочное покрытие (особенно в области крыльев). Это приводило к быстрой коррозии элементов и их последующей замене или доработке. Салон ГАЗ 3309 получился совершенно стандартным с множеством пластиковых элементов. Спидометр, бардачок и тахометр сохранились от прошлой модели. Особенностью модели была тканевая обивка дверей. опять же улучшились показатели шумо- и виброизоляции, что создало более комфортные условия передвижения. Массивный бампер выдерживал большое усилие и выделялся повышенной прочностью. кабина оператора получила удобные кресла с мягкой обивкой, значительной спинкой, имитацией боковой поддержки и 3-точечными ремнями безопасности. В ней свободно размещались 2 человека. У водительского кресла опять же была горизонтальная и вертикальная регулировка. На передней панели появились круглые приборы и большие элементы управления. В целом, салон оказался выполнен в предельно простом стиле.


У автомобиля ГАЗ 3309 было немало слабых мест:

  • наибольшие трудности вызывает рама. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в границах города, потому повышенные нагрузки на ней сказываются губительно;
  • задний мост опять же сильно подвержен износу;
  • отсутствие амортизаторов создает серьезный дискомфорт при движении;
  • устарелая конструкция;
  • большие габариты;
  • значительный расход топлива.

Переоснащение в самосвал

Стоимость

Наибольшей популярностью сегодня пользуются модели ГАЗ 3309 в версии фургон. Здесь стоимость базовой версии в зависимости от размеров кузова составляет от 1,396 до 1,462 миллионов рублей. Бортовой вариант предлагается дешевле – от 1,27 миллиона рублей.

На рынке б/у автомобилей довольно много моделей ГАЗ 3309. Ценники здесь зависят от состояния и года выпуска. Модели 2004-2005 года обойдутся в 180000-280000 рублей, 2009-2010 года – в 490000-600000 рублей, 2014-2015 года – в 1,050-1,2 миллиона рублей.

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ГАЗ-3309. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ГАЗ-3309, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Система отопления и вентиляции кабины
  • Радиаторы отопителя, кожух радиатора с крышками вентилятора, электродвигатели отопителя
  • Воздуховод, управление вентиляцией и отоплением кабины
  • Независимая отопительная установка
  • Отсек независимого отопителя, отопитель
  • Трубопроводы системы отопления
  • Подвеска двигателя
  • Картер двигателя, цилиндры, крышка передняя картера
  • Картер маховика
  • Головка цилиндра, крышка коромысел, коромысла клапанов, клапаны, механизм вращения клапана
  • Поршни, шатуны, вал коленчатый
  • Вал распределительный, шестерня распределительного вала, блок промежуточных шестерен, толкатели клапанов
  • Газопровод, турбокомпрессор
  • Картер масляный, указатель уровня масла, маслоприемник, насос масляный с шестерней, маслоотделитель, фильтр масляный
  • Насос масляный, маслоотделитель и фильтр масляный
  • Радиатор масляный, привод топливного насоса высокого давления и вентилятора, термосиловой элемент
  • Подогреватель пусковой, вентилятор с топливным насосом, коммутатор транзисторный с катушкой зажигания
  • Бачок топливный и шланги системы предпускового подогрева двигателя
  • Устройство электрофакельное
  • Корпус привода топливного насоса высокого давления и вентилятора, привод вентилятора, муфта опережения впрыска топлива с шестерней
  • Бак топливный, крепление бака
  • Фланец приемной трубки с фильтром, фильтр грубой очистки топлива, трубопроводы топливные
  • Трубопроводы топливные, трубки высокого давления и форсунки
  • Привод управления подачей топлива
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Насос топливный высокого давления, муфта соединительная с пластинами, трубки подвода и отвода масла
  • Фильтр тонкой очистки топлива, насос топливоподкачивающий ручной и клапан фильтра
  • Муфта опережения впрыска топлива
  • Тормоза передние, тормозные барабаны и ступицы передних колес
  • Тормоза задние, тормозные барабаны и ступицы задних колес
  • Цилиндр главный тормозов
  • Трубопроводы тормозной системы
  • Рычаг и привод стояночного тормоза
  • Регулятор давления тормозов
  • Вакуумный насос и привод
  • Усилитель гидровакуумный тормозов и клапан управления
  • Баллоны вакуумные, аварийная сигнализация неисправности тормозов, фильтр воздушный гидровакуумного усилителя
  • Электрооборудование
  • Генератор
  • Батареи аккумуляторные
  • Стартер
  • Фары, фонари передние, повторитель боковой указателя поворота, плафон кабины
  • Фонари задние
  • Электропровода
  • Электрооборудование щитка и панели приборов

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на ГАЗ-3309, представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Грузовые автомобили ГАЗ-3309

ГАЗ-3309

Горьковский автомобильный завод начал выпускать автомобиль ГАЗ-3309 с 1994 года. В своем составе имеет дизельный двигатель модели ГАЗ-5441: четырехтактный, 4-цилиндровый с воздушным охлаждением и турбонаддувом. ГАЗ-3309 широко используется при перевозке промышленных и сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог. ГАЗ-3309 является двухосным грузовиком с приводом на заднюю ось, имеющий модификации грузовой платформы с тентом грузоподъемностью до 4,5 тонн и грузовой платформы без тента до 4,35 тонн. Грузовики оснащались как 4-цилиндровыми двигателями, так и 6-цилиндровыми двигателями в 150 л.с.

ГАЗ-4301 имеет однодисковое замкнутое сцепление сухого трения, механическую пятиступенчатую коробку передач; задней подвеской на продольных рессорах и гидравлическими амортизаторами. Тормозная система ГАЗ-4301: рабочая – двухконтурная, с гидравлическим приводом; стояночная – тормозные механизмы задних колес с механическим приводом. Грузовик имеет отапливаемую металлическую двухместную кабину с местами крепления ремней безопасности, а также механическую коробку отбора мощности и гидравлический насос.

Полная масса, кг: 7400 Масса перевозимого груза, кг: 3250 Масса снаряженного автомобиля, кг: 3250 Мощность двигателя при частоте вращения коленчатого нала 2200 мин, кВт (л. с.): 89 (116) Расход газа при скорости, л/100 км при 60 км/ч: 29,6 Рабочий объем двигателя, л: 4,15 Максимальная скорость, км/ч: 80 Грузоподъемность, кг: 3250

Читайте также: