Порядок цилиндров киа сид

Обновлено: 05.07.2024

Машина ранее была в автопарке, настоящий пробег неизвестен.

На момент обращения машина на ходу, но расход масла составляет около 1л на 1000 км пути и решено машину загнать на капиталку двигателя.

Предварительно мы не знали всей глубины ситуации и рассчитали капиталку с расточкой в районе 85000 или с гильзовкой около 105000. Однако, дефектовка мотора внесла свои коррективы.

При демонтаже обратили внимание на крепления агрегатов, амортизирующий материал изношен и на всех подушках трещины

Вакуумный усилитель с разборки - звоночек о большом пробеге

Крепление генератора было сломано и заварено аргоном, но признаков восстановления "морды" авто мы не заметили

Мотор очень грязный, как будто машина ездила без подкрылков

Впуск очень грязный, мотор драли по полной

Выпуск с толстым слоем нагара, но сухой

Но самое интересное внутри! Головка блока грязного коричневого цвета, масло меняли редко и лили дешман

Распредвалы и постель изношены существенно, задиры везде и использовать ГБЦ в дальнейшем не желательно

Масляный насос в этом моторе расположен в передней крышке и является ее частью. В нашем случае насос изношен, присутствуют сильные задиры на шестернях и корпусе

На клапанной крышке и поддоне много шлама, будем их отмывать

Маслоприемник забит грязью и его пропускная способность явно была снижена

При разборке блока под корень обломились 2 болта крепления коренных опор коленвала, однако изъять их удалось без усилий и специнструмента, просто руками выкрутились

Сам коленвал густо покрыт отложениями, как будто жидкую резину напылили

На коленвале явно прослеживается выработка от сальника

А шейки коленвала по износу приближены к шейкам распредвалов и будет нужен их ремонт

На стенках цилиндров хон полностью исчез и выработка порядка 0,1мм. Напыление на поршнях стерто практически полностью

Картина удручающая и заказчик конечно крайне не был рад увиденному. Однако, хороший БУ мотор G4FC с номером стоит порядка 60000 руб и найти его не просто, потому что на них ездят все таксисты и спрос огромен. Поэтому принято решение делать капиталку двигателя и мы приступаем к сборке запчастей:

1. новые неоригинальные поршни + наборные кольца 0,5мм,

2. комплект прокладок новый оригинал,

3. ремонтные вкладыши корень + шатун и новые оригинальные полукольца,

4. крышка ГРМ в сборе с насосом новая оригинал,

5. болт ГБЦ новый оригинал 10шт,

6. комплект ГРМ новый оригинал,

7. антифриз Кулстрим А110 6л, масло Шелл 5л и фильтр масляный оригинал,

8. герметик от дяди Вити,

9. ГБЦ бу, распредвал бу и новый оригинал,

10. датчик муфты CVVT бу (его заклинило в канале, корпус развалился сразу же),


КИА

Этапы замены свечей на Киа Сид

Как поменять свечи зажигания на Киа Сид

Если старая свеча плохо откручивается, прогрейте двигатель до рабочей температуры — пробке будет легче. Недостаточно вкрутить новую свечу позже, иначе момент затяжки после остывания увеличится.

Порядок замены

Для выполнения операции замены первым делом необходимо разместить Киа Сид на ровной площадке с хорошим освещением. Далее поднимаем капот, снимаем клемму с АКБ и приступаем к основным этапам:

    Снимите защитную пластиковую крышку двигателя.

При установке новой заглушки ее необходимо залить и завинтить, повернув удлинитель вручную, без ключа, чтобы не повредить резьбу отверстия для заглушки в головке блока цилиндров.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не подозревают, что размер зазора между боковым и центральным электродами свечей зажигания влияет на многие параметры двигателя.

  • Во-первых, если зазор между электродами выставлен неправильно, Киа Сид заведется не так хорошо, как с оптимальными параметрами.
  • Во-вторых, значительно ухудшатся динамические характеристики, так как смесь плохо воспламенится и все это не сгорит.
  • И следствие второго пункта — увеличение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя, но и на портфеле владельцев.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания KIA Ceed

Для свечей зажигания, рекомендованных производителем, зазор должен составлять 1,0-1,1 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами

Для корректировки пространства нам понадобится набор стилей с пластинами необходимой толщины. Зазор измеряется плоским щупом, в свечах с несколькими боковыми электродами — одним круглым.

Как поменять свечи зажигания на Киа Сид

Затем подбираем необходимую толщину щупа и вставляем его между боковым и центральным электродами свечи зажигания. Щуп должен входить плотно, но без особых усилий.

Как поменять свечи зажигания на Киа Сид

Для регулировки расстояния понадобится специальный ключ, который регулирует верхний электрод на нужное значение.

Как поменять свечи зажигания на Киа Сид

Аналогичную операцию проделываем с остальными свечами. Ставим все правильно и довольны отличной работой двигателя.

Выбираем свечи на Сид ED, JD

Оригинальные свечи зажигания Kia Sid JD (с 2012 года) имеют каталожный номер 18846-10060 или с буквой S в начале, для моделей ED (с 2006 года) — 18854-10080. Однако могут быть различия, поэтому, чтобы исключить возможность ошибки, лучше всего искать деталь в оригинальных каталогах запчастей по VIN-номеру.

За несколько лет работы хорошо зарекомендовала себя продукция японской компании NGK. Для модификаций ED и JD также подходят изделия следующих фирм:

Продукция российского производства также совместима с версиями ED и JD.

Будем использовать оригинальные свечи, но производителей заменителей много

С одной стороны, для версии ED Sid, как и для версии JD, важным моментом является выбор свечей зажигания в зависимости от материалов изготовления. Старайтесь делать акцент на изделиях, изготовленных на основе состава иридия. Да, с одной стороны, такие изделия стоят на порядок дороже и не всегда их можно найти в магазинах. Но, с другой стороны, работа таких свечей зажигания положительно сказывается на экономии топлива, улучшает качество сгорания смеси и имеет гораздо больший срок службы.

На двигатели объемом 1,4 литра в обязательном порядке следует устанавливать расходник, в конструкцию которого входит короткая юбка. Причина в том, что длинная юбка требует слишком много внутреннего пространства, что не позволяет расположить ее в правильном положении блока цилиндров. А вот двигатели 1.6 на 2 литра, выпускаемые с 2006 по 2009 год и с 2009 года по сегодняшний день, являются подходящей продукцией, предусматривающей наличие длинной юбки. При использовании вилки с короткой юбкой мощность силового агрегата будет значительно снижена.

Многих водителей также интересует вопрос, сколько электродов должно быть на расходнике. В Киа Сид подходят как классические свечи зажигания с одним электродом, так и многоэлектродные. Они, конечно, дороже, но имеют более устойчивое искрообразование, что позволяет добиться более полного и равномерного сгорания рабочей смеси. В результате можно отметить небольшое увеличение мощности двигателя и дополнительный КПД, хотя вряд ли они будут значительными.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Самое непонятное в замене свечей зажигания в автомобиле — это необходимый интервал замены. Это, конечно, не соответствует официальным правилам. Правила разработаны для одного типа условий эксплуатации — легких, что указано в книге, имея в виду более частую замену некоторых расходных материалов в тяжелых условиях эксплуатации.

Также в книге просто нет такого упоминания о свечах, что очень плохо. Когда вы находитесь в пробке, свечи зажигания работают, а центральный электрод эродирован, но одометр неподвижен. Кроме того, свечи зажигания подвержены ускоренному износу на высоких оборотах, хотя давление в камере сгорания выше (при высоком давлении скорость эрозии ниже), но повышение температуры тоже ощущается.

Официальные правила Cee’d JD и JD FL требуют замены свечей зажигания через 60 000 км. Официальный регламент Cee’d ED FL и нового Hyundai с одинаковыми двигателями и полностью схожей системой зажигания говорит о цифре 30 000 км. Как можно поверить в такое несоответствие? Не изменилось ничего, что могло бы увеличить срок службы свечей вдвое!

Ресурс свечей зажигания, как и ресурс масла, можно выразить в моточасах (мч). При различных условиях эксплуатации в течение нескольких часов накапливаются примерно одинаковые рабочие режимы износа. Заметные изменения в работе двигателя, которые устраняются заменой свечей зажигания, происходят на скорости 600 км / ч. Поэтому удобно менять свечи зажигания каждые три замены масла.

Выбираем оригинал или оригинальный аналог

Производитель использует обычные свечи зажигания с медным электродом. Для Киа Сид 1.6 используются свечи зажигания с артикульным номером 18855-10060. Стоимость такой свечи на данный момент составляет примерно 180-200 рублей. Однако внутри находятся свечи производства NGK. Если быть точным, то изделие для этих свечей зажигания — LZKR6B-10E. Такие свечи уже дешевле, а именно 120-140 руб.

Действительно, это компания MOBIS, которая является производителем оригинальных комплектующих и запчастей для компании Hyundai / KIA. В данном случае это только сторонний упаковщик запчастей. Поэтому для тех, для кого не так важна упаковка, как содержимое, есть возможность сэкономить, купив свечи NGK.

18846-10060 - свечи зажигания оригинальные на замену Киа Сид

Аналоги, которые можно использовать

Кроме того, существует ряд аналогов, которые можно использовать:

  • NGK 1578 (LZKR6B-10E) — оригинал напрямую от поставщика
  • NGK 93815 (SILZKR6B10E) — иридиевые свечи
  • DENSO TT XUH22TT — с тонким электродом
  • DENSO Iridium Tough VXUH22I — иридиевые платиновые свечи
  • Bosch 0 242 135 509 — иридий-платиновые свечи зажигания

Свечи зажигания на Киа Сид (1, 2) — какие купить?

Замена свечей зажигания kia ceed jd

KIA Sid выпускается с 2006 года. Оснащается как бензиновыми, так и дизельными двигателями. В линейке три поколения. На внутреннем рынке наиболее известны первые 2, так как последнее поколение на момент написания (начало 2021 года) было представлено только в прошлом году. Поэтому в статье речь пойдет о Kia Cee’d 1 (ED, ED FL) и 2 (JD).

Свечи зажигания на светодиодах 1 и 2 различаются в зависимости от объема двигателя, проведенного рестайлингом автомобиля и непосредственно от поколения. Поставщиком оригинальных запчастей для конвейера является компания Mobis, которая просто переупаковывает запчасти. А основной производитель оригиналов — NGK. Сравнительно недавно в оригинале изредка встречаются и свечи от компании CHAMPION.

Свечи зажигания на Сид I 1.4, 1.6 и 2.0

Исходные номера позиций, размеры и параметры представлены в таблице ниже.

Каталожный номер Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Расстояние, мм Номер плавки * Материал центрального электрода

1882911050 1.4, 1.6 (золотой стиль) 14 × 1,25 / 19 16 1.1 5 Никель
1885510060 1.4, 1.6 (после рестайлинга) 12×1,25 / 26,5 16 0,9 — 1,0 6 Никель
1881411051 2.0 14 × 1,25 / 19 16 1.1 5 Никель

* по номенклатуре компании NGK

Свечи зажигания, которые используются на модернизированных двигателях 1.4 и 1.6, изначально устанавливались и на других автомобилях (правда, под разными артикулами) — Hyundai i30 (FD), на многих Mazda — 323, 626, 929 Mk III (HC), MX. -6 (GE).

Популярные заменители перечислены ниже в таблице.

Производитель Наименование Цена, руб.

Аналоги 1882911050
Bosch 0242229660 100
Плотный KJ16CR-U11 200
Аналоги 1885510060
Плотный XU22HD-R9 180
Bosch 0242129515 210
Аналоги 1881411051
Плотный К16ПР-У11 120
Bosch 0242235666 90

Помимо этих заменителей, можно использовать аналоги от оригинального производителя свечей — NGK. Номера замены, соответствующие оригинальным свечам зажигания, показаны в таблице ниже.

Оригинальная свеча Прямой аналог от NGK Цена за свечу NGK, руб. / Шт.

1882911050 ZFR5F-11 180
1885510060 ЛЗКР6Б-10Э 220
1881411051 БКР5ЭС-11 140

Стоит помнить, что качество оригинальной свечи и ее прямого аналога от производителя может незначительно отличаться.

Свечи зажигания для КИА Сид II 1.4, 1.6, 2.0

Свечи зажигания на JD LED отличаются объемом и рестайлингом двигателя. В отличие от первого поколения, на втором они имеют центральный иридиевый электрод (кроме 2-литрового), что в несколько раз увеличивает срок службы и немного улучшает динамические характеристики двигателя.

До рестайлинга, проведенного в 2015 году, такие же свечи зажигания устанавливались на Киа Сид 2 с двигателями 1,4 и 1,6, но после этого они были другими. На 2-литровых двигателях свечи зажигания такие же, как и в первом поколении, как и двигатели такие же.

Артикул и размеры указаны в таблице.

Каталожный номер Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Расстояние, мм Номер плавки * Материал центрального электрода

1884608060 1.4, 1.6 (золотой стиль) 12×1,25 / 26,5 16 0,7 6 Иридий
1884410060 1.4 (после рестайлинга) 12×1,25 / 26,5 16 0,9 — 1,0 6 Иридий
1884610060 1.6 (после рестайлинга) 12×1,25 / 26,5 16 0,7 6 Иридий

* согласно номенклатуре NGK

Свечи зажигания, устанавливаемые на двигатели 1,6 л после рестайлинга Сид 2, можно встретить как в оригинале, так и на других автомобилях Kia — RIO III, SOUL (AM), SPORTAGE III или на некоторых моделях Hyundai — i30 II, i40 (VF), ix35 (LM).

Ниже перечислены наиболее известные аналоги от других производителей.

Производитель Наименование Цена, руб.

для 1884608060
Bosch 0242140515 530
Для 1884410060
Плотный XU22HD-R9 890
Для 1884610060
Плотный VXUH20I 1300
Bosch 0242129524 520

Список прямых аналогов производителя приведен в таблице ниже.

Оригинальная свеча Прямой аналог от NGK Цена за свечу NGK, руб. / Шт.

1884608060 SILZKR6D8E 1000
1884410060 SILKR6C10E 1000
1884610060 SILZKR6B10E 930

Процесс замены для моторов 1.4 и 1.6

Некоторые автовладельцы считают, что на Сиде интервал плановой замены свечей зажигания составляет всего 20 тысяч километров, хотя производитель заявляет в 3 раза больше. Отчасти это правда, так как этому есть ряд причин:

  • Нестабильность качества топлива;
  • сложные условия эксплуатации автомобиля.

Если не поменять свечи зажигания сбоку, может возникнуть одна из двух типичных неисправностей: подгорание блока управления силовым агрегатом или сгорание катушки зажигания. Как в первом, так и во втором случаях восстановление этих элементов невозможно.

Для успешной замены вам нужно будет заранее носить с собой инструменты, покупать новые совместимые заглушки (очень желательно, чтобы они были официально сертифицированы). Полная замена обычно занимает от 15 до 30 минут, в зависимости от опыта.

  1. Открываем капот машины. Снимите пластиковую крышку двигателя. Он фиксируется четырьмя 10-ю болтами.
  2. После его снятия появится доступ к катушкам зажигания. Их крепление осуществляется болтами с аналогичным размером головки. Откручиваем их. Это позволит полностью опорожнить змеевики.
  3. Учитывая, что глубина колодца составляет около 150 мм, обычным гаечным ключом открутить фонарь не получится. Для этого вам понадобится специальный свечной ключ или удлинитель. Процедуру замены необходимо выполнять последовательно, по очереди.

Установка новых расходных материалов производится ровно в обратном порядке. Вышеописанная процедура проводится аналогичным образом вне зависимости от версии автомобиля — ED или JD.

  • Откручиваем крепление катушек зажигания, отсоединяем клеммы провода
  • Снятие катушек зажигания
  • Откручиваем и меняем свечи
  • Старые и новые свечи

Следует помнить, что основная причина преждевременного выхода из строя свечей зажигания — некачественный бензин или некачественная очистка топливного фильтра. Следовательно, его следует изменить таким же образом.


В честном обзор рассмотрен дизельный турбодвигатель Киа Рио и Киа Сид – D4FC 1.4 CRDi 16v мощностью 90 лошадиных сил, предназначенный для европейского рынка. Из статьи вы узнаете, насколько экономичен, какими техническими особенностями, характеристиками, надежностью, конструкцией, отличиями, интервалами обслуживания, реальным расходом горючего, распространенными поломками, предельным ресурсом, плюсами и минусы обладает южнокорейский турбодизель.

Рекомендуем ознакомиться с публикацией: Рейтинг самых долговечных корейских двигателей


Впервые компания Hyundai/Kia Motors продемонстрировал свой малолитражный турбодизель 1.4 CRDi серии D4FC весной 2008 года на международной Сеульской автомобильной выставке “Auto Expo 2008”, под видом штатной силовой установки моделей Kia Rio и Kia Ceed, предназначенные для европейского рынка. По своей сути обозреваемый турбированный дизель является уменьшенной модификацией ранее популярного 16-ти клапанного двигателя серии D4FA объёмом 1.5 литра.



Как утверждают автоспециалисты, главным техническим отличием силового агрегата D4FC 1.4 от собрата по семейству D4FA 1.5, на платформе которого был построен рассматриваемый турбомотор находится сугубо под клапанной крышкой головки блока цилиндров и заключается в различной величине хода поршней, при этом диаметры цилиндров у них абсолютно аналогичные. Справочно отметим, что популярность, которую завоевали малолитражные турбоустановки CRDi почти сразу после выхода на рынок, вынудила южнокорейскую автокомпанию Хендай/Киа, выделить эти узлы в отдельную самостоятельную линейку “U”, которые в зависимости от современности двигателя делятся на первое или второе поколение.

Моторная гамма “U — 1/2 Generation” также включается следующие серии дизельных двс: D3FA 1.1, D4FA 1.5, D4FB 1.6 и D4FD 1.7.


КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА D4FC 1.4 16v CRDi

Краткие справочные сведения по силовому агрегату D4FC 1.4 CRDi:

— турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с системой управления 16-ти клапанов DOHC (оснащается двумя распределительными валами);

— механизм впрыска топлива: непосредственный, работающий по технологии CRDi (Коммон Рейл Директ);

— моторная линейка: “Hyundai/Kia—U 1/2 Generation”;

— заводской индекс: D4FC;

— рабочий объем: 1396 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 75.0 миллиметров, ход поршня – 79.0 миллиметров);

— выходная мощность: 90 лошадиных сил (при 4 050 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 220 Ньютон на метр (при 1 500 оборотах в минуту);

— механизм фазорегуляции: Dual CVVT (установлено два механических фазовращателя по одному на впускном и выпускном трактах).


Подробное описание конструктивных особенностей турбодизеля D4FC 1.4 CRDi 16v 90 л.с:

— Блок цилиндров из жаропрочного чугуна с рядным форматом расположения четырех цилиндров по конфигурации R4 и алюминиевая ГБЦ (головка) на 16v (конструктивная специфика: установлен фирменный механизм дроссельных заслонок вихревого типа SCV (Swirl Control Valve), стандартная турбина серии VGT (максимальное рабочее давление в системе – 190 Бар) без переменной геометрии; стоят гидравлические компенсаторы, система рециркуляции выхлопных газов с клапаном ЕГР (оснащен электроприводом), сажевый фильтрующий компонент ДПФ; экологическая норма Euro-5).

— Топливный механизм: CRDi (Bosch Common Rail Direct) с прямым впрыском. Горючее в цилиндры подается с помощью топливных форсунок электромагнитного типа CRI 2. В свою очередь, электромагнитные форсунки функционируют под управлением ТНВД, а горючее подается из единой рампы. Рабочее давление — 1400 Бар, степень сжатия – 17.

— Газораспределительный привод: две цепи ГРМ с натяжительными роликами (реальный ресурс – 140 тысяч километров пробега до первого осмотра и сервисного техобслуживания; в случае перескока или обрыва цепного привода – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, компактного хэтчбека Киа Сид 2 2018 модельного года в кузове JD с механической трансмиссией в смешанном режиме эксплуатации составляет: 4.4 литра (город – 5.2 литра/трасса – 4.0 литра) дизтоплива на сотню.

— Объем смазки, который необходим для замены – 5.2 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель полностью синтетическое моторное масло Shell или Motul с допусками по SAE: 5W-30 или 5W-40).

— Фактический ресурс двс достигает: 290-320 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капитальный ремонт).

— Страна производства: Южная Корея, основной моторный завод Hyundai Motors в Хвасуне и Словакия, дочернее подразделение автоконцерна Хендай/Киа Моторс в Жилине.


Какие автомодели (кузовная марка, поколение и годы выпуска) оснащаются дизелем D4FC 1.4 CRDi?

— Hyundai i20 в кузове GB, второе поколение (годы выпуска: 2014 по сегодняшний день).


— Hyundai ix20 в кузове PB, первое поколение (годы выпуска: с 2009 по сегодняшний день).


— Hyundai i30 в кузове GD, второе поколение (годы выпуска: с 2012 по 2017).


— Kia Rio в кузове FB, четвертое поколение (годы выпуска: с 2011 по 2017).


— Kia Ceed в кузове JD, второе поколение (годы выпуска: с 2012 по 2018).


— Kia Venga в кузове YN, первое поколение (годы выпуска: с 2010 по 2017).


Какими плюсами и минусами характеризуется турбированный дизель D4FC 1.4 CRDi 16v 90 л.с?

Преимущества турбодизеля:

— Малый расход горючего, который особо ярко проявляется при частой эксплуатации автомобиля на трассе, что делает этот силовой агрегат самым экономичным в своем классе.

— Совершенно не капризный и не прихотливый, благодаря чему многие автомеханики относят рассматриваемый турбомотор к высоконадежным.

— Турбодизель на холостых оборотах работает почти бесшумно и без вибраций.

— Практические полное отсутствие расхода моторного масла от замены до замены в процессе эксплуатации автомобиля, что не характерно для подобных дизелей.

— Обозреваемая силовая установка отлично заводится даже в 30-ти градусный мороз.

— Удивительная тяга малолитражного двигателя на низах, которую создает достаточно производительная система турбонаддува.

— Надежная топливная аппаратура Common Rail от Bosch, которая выделяется исключительным качеством и продолжительным сроком службы до серьёзного вмешательства.

— Высокая крепость и малый вес двс, которые достигаются за счет жаропрочного чугунного блока цилиндров и облегченной алюминиевой ГБЦ.

— В конструкции турбодизеля имеются гидравлические компенсаторы, благодаря которым владельцу нет надобности периодически вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

— Дизельный турбоагрегат просто идеален для форсировки и тюнинга (из мотора можно выжать при помощи стандартной перепрошивки дополнительные 25-30 лошадиных сил и 45-60 ньютонометров).

— Очень простая и при этом надежная турбина серии VGT, которая не оснащается лопатками с изменяемой геометрией, а имеет стандартный формат, что доставляет намного меньше проблем автовладельцу при обслуживании системы. Реальный срок службы турбонаддува нередко составляет около 250-270 тысяч километров пробега.


Недостатки турбодизеля:

— Малый ресурс двойной цепи ГРМ, которая нередко вытягивается к 100 тысячам километров пробега и, если проспать регулировку натяжения или замену, высока вероятность перескока или обрыва, что чревато сгибанием клапаном поршнями.

— При возникновении сложных поломок, найти в продаже детали довольно непросто, так как этот турбодизель крайне редко встречается на отечественном вторичном рынке, а цены на запчасти у дилера просто космические, поэтому детали придется приобретать под заказ.

— В связи с малой распространенностью двигателя на российском рынке, не все станции технического обслуживания возьмутся за ремонт южнокорейца.

— Заливать в турбомотор необходимо только оригинальные высококачественные технические жидкости, в первую очередь это касается масла и антифриза, так как в противном случае, ресурс ключевых узлов может сократиться в двое.

— Электромагнитные топливные форсунки, которыми оснащается турбодизель считаются очень нежными и крайне не любят плохого по качеству дизтоплива, из-за которого они быстро выходят из строя. Кроме того, плохая солярка способна приводить к быстрому засорению недешевую в обслуживании/ремонте топливную аппаратуру Бош.

— После 100 тысяч километров пробега со стороны цепи газораспределения может появиться металлический звук на холостых, свидетельствующий о проблемах в приводном механизме.


Распространенные неисправности и болячки мотора D4FC 1.4 CRDi (по отзывам владельцев)

1. Глохнет и не заводится. Обозреваемый турбодизель после 70-80 тысяч километров пробега имеет свойство не заводится и глохнут в самый непредвиденный момент, что непосредственно связано с сильно засорившимися топливными форсунками. Для прочистки дорогих компонентов топливной аппаратуры Common Rail Bosch необходимо обратиться к специалистам (самостоятельно работы лучше не осуществлять, в связи с высокой хрупкостью и дороговизной форсунок).

2. Гремит приводная цепь. Как правило, одна из приводных цепей газораспределения (мотор оснащен двумя цепями) может начать греметь уже к 120 тысячам километров пробега, что непосредственно связано с ее растяжением. По отзывам владельцев, подобная неприятность решается настройкой натяжного ролика, однако, если это не помогает, придется готовится к замене одной из цепей или двух сразу, чтобы не нарваться на их перескок через зубец шестерни, в следствии чего, неминуемо наступит сгибание клапанов.

3. Провалы в тяге и мощности. По мнению автомехаников, ощутимые провалы в тяге и падение мощности в процессе эксплуатации обозреваемого турбодизеля способны появится ближе к 70-100 тысячам километров пробега, что связано с отложением сажи во впускном коллекторе и/или на дроссельных заслонках. Как рекомендуют специалисты, чтобы не доводить узлы мотора до сильного засорения, необходимо периодически (каждые 25-30 тысяч километров пробега) проводить очистку впускного коллектора, клапана EGR и дроссельных заслонок специальной автохимией, которая эффективно удаляет отложения с нагаром.

4. Частые течи масла. Как правило, у рассматриваемого турбомотора ближе к 100 тысячам километров пробега из-под клапанной крышки может начать сочится моторное масло из-под клапанной крышки. По мнению автомехаников, данная проблема решается только заменой уплотнительной прокладки на стороннюю (справочно: дилерская прокладка не отличается долговечностью, поэтому покупайте лучше на стороне).

5. Треск турбонаддува. Как утверждает определенная доля автовладельцев, после 150 тысяч километров пробега, может появляться сторонний шум треска со стороны турбины VGT. Сразу отметим, что массовой проблему назвать нельзя, однако в случае появления треска, первым делом, на что необходимо обратить внимание – это датчики наддува, которые не выделяются долговечностью. В большинстве случаев неполадка легко разрешается заменой вышедшего из строя датчика. В целом же, система турбонаддува у корейского мотора достаточно надежная по сравнению с собратьями по линейке и до 200 тысяч километров пробега, серьезные неисправности с ней крайне редко происходят.


Регламентные интервалы технического обслуживания двигателя 1.4 CRDi серии D4FC

В завершении обзора добавим, что по заверениям производителя корейского автоконцерна Hyundai/Kia Моторс, минимально заявленный ресурс 16-ти клапанного турбированного дизеля 1.4 CRDi серии D4FC, которым штатно компоновались Киа Сид и Киа Рио, а также многие другие модели южнокорейской марки составляет 230 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем регламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.


Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.


После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.


Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.


Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.


Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.


Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

Читайте также: