Порядок зажигания альфа ромео

Обновлено: 02.07.2024

всем привет.интересует вопрос:
машинка альфа ромео 75 1986 года.двигатель 1.8
какое правильное расположение вв проводов на трамблёре.

могу подсказать в целом:
надо знать порядок работы цилиндров и их нумерацию (часто эти цифры отливаются прямо на блоке двигателя). Затем выставляют поршень, который идет первым номером зажигания в такт сжатия (ВМТ и оба клапана закрыты), открывають крышку трамблера - куда смотрит бегунок ВВ провод на этот цилиндр и далее ВВ провода по направлению вращения бегунка

окей.спасибо буду пробывать,ато первый второй цылиндр перестал реагировать практически вообще,никакой реакцыи на карбюратор.(солекс горизонталки)

как выстовить зажигание на ALFA ROMEO 33 1.7 IE boxer

как выстовить зажигание на ALFA ROMEO 33 1.7 IE boxer

Снимаем крышку, закрывающую смотровое отверстие в задней крышке блока (это сверху, возле трамблера, диаметром 3-4 см.), если ее нет, то все немного проще.

Заводим и прогреваем двигатель, ослабляем болт фиксирующий трамблер, отсоединяем вакуумный шланг от трамблера, берем стробоскоп.
На маховике есть метки — I соответствует 8 град до ВМТ, это при 1000 об/мин. крутим трамблер и добиваемся совпадения этой метки со вспышкой стробоскопа (там, по моему, штырь торчит напротив маховика, не помню точно).
Затягиваем трамблер. проверяем еще раз совпадение метки
Вторая метка — II — соответствует зажиганию при 4500-5000 об/мин. должно тоже совпасть. Если не совпадает, есть смысл отремонтировать трамблер — теряешь мощность.
Надеваем трубочку вакуумника на трамблер.

2 вариант. Без стробоскопа, менее точный, но позволяет завести двигатель.
Берем рабочую свечу, снимаем провод зажигания с первого цилиндра (дальний по диагонали от водителя), вставляем свечу в провод, ослабляем болт, фиксирующий трамблер. Крутим К.В. двигателя до совпадения с меткой I.
Включаем зажигание. Крутим трамблер, пока в свече не проскочит искра. Затягиваем трамблер, заводим двигатель, едем искать стробоскоп.

Да, машину надо снять с передачи.

alfa romeo 33 16v 1.7 1991

Стробоскопа нет.
Вопрос, смогу ли я, не идеально, настроить зажигание? Или не рыпатся?

Из признаков. Скорее позднее:
1. Пропала тяга.
2. Закопеные свечи
3. Троит, обороты 750 и больше не подымаются.

Из способов знаю, откручиваешь винтик на трамблере, предварительно поставив метки, что если что вернуть все назад, крутить туда-сюда в поискать повышения оборотов. На максимальных оборотах закручиваешь винтик, заглушил — завел, проехал. Настройка закончена.

junior_33 писал(а): Стробоскопа нет.
Вопрос, смогу ли я, не идеально, настроить зажигание? Или не рыпатся?

Из признаков. Скорее позднее:
1. Пропала тяга.
2. Закопеные свечи
3. Троит, обороты 750 и больше не подымаются.

Из способов знаю, откручиваешь винтик на трамблере, предварительно поставив метки, что если что вернуть все назад, крутить туда-сюда в поискать повышения оборотов. На максимальных оборотах закручиваешь винтик, заглушил — завел, проехал. Настройка закончена.

Все правильно написал, только затягиваешь не на максимальных оборотах, а смещаешь трамблер в сторону позднего зажигания совсем немного (градуса 2)

Обычно для начала оставляю немного недотянутой гайку, чтобы при проверке на ходу была возможность корректировки, и уже когда полностью устраивает затягиваю гайку.

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33QV

Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33QV

Продублирую тему с братского форума.
AR 33QV Bicarbo 1.7

Результаты ночной борьбы с альфочкой.
Переставляли ремни ГРМ. Один становится по меткам идеально, второй на 1/3 зуба упрыгивает. Пытались переносить на зуб вперед-назад — все равно не выставляется.
поставили максимально приближенно.
Что имеем:
-обороты более менее стабилизировались.
-прострелы зажигания стали гораздо реже,но они есть.
-холостой вообще нереально отрегулировать. Или 2000 об/м или тухнет.
-появилась интересная деталь. Машина заводится,работает ровно и стабильно и через различное время просто глохнет. Без причины и посторонних шумов.
Куда еще копать?Попробую поменять ремни. Но отклонение от метки на 1/3 зуба так важно?

Откровенно говоря, уже с ума сводить начинает капризами.

выставь так что бы оба по зубу не совпалали и колена чуть назад должно быть.. я выставлял у меня вот так получилось
вот ссылка на драйв.. там и фотки есть.
хотя у тебя наврно подругому..
1/3 зуба вроде вполне имеет значение..

victorr писал(а): Результаты ночной борьбы с альфочкой.
Переставляли ремни ГРМ. Один становится по меткам идеально, второй на 1/3 зуба упрыгивает. Пытались переносить на зуб вперед-назад — все равно не выставляется.
поставили максимально приближенно.
Что имеем:
-обороты более менее стабилизировались.
-прострелы зажигания стали гораздо реже,но они есть.
-холостой вообще нереально отрегулировать. Или 2000 об/м или тухнет.
-появилась интересная деталь. Машина заводится,работает ровно и стабильно и через различное время просто глохнет. Без причины и посторонних шумов.
Куда еще копать?Попробую поменять ремни. Но отклонение от метки на 1/3 зуба так важно?

Откровенно говоря, уже с ума сводить начинает капризами.

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33QV

Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33QV

Продублирую тему с братского форума.
AR 33QV Bicarbo 1.7

Результаты ночной борьбы с альфочкой.
Переставляли ремни ГРМ. Один становится по меткам идеально, второй на 1/3 зуба упрыгивает. Пытались переносить на зуб вперед-назад — все равно не выставляется.
поставили максимально приближенно.
Что имеем:
-обороты более менее стабилизировались.
-прострелы зажигания стали гораздо реже,но они есть.
-холостой вообще нереально отрегулировать. Или 2000 об/м или тухнет.
-появилась интересная деталь. Машина заводится,работает ровно и стабильно и через различное время просто глохнет. Без причины и посторонних шумов.
Куда еще копать?Попробую поменять ремни. Но отклонение от метки на 1/3 зуба так важно?

Откровенно говоря, уже с ума сводить начинает капризами.

выставь так что бы оба по зубу не совпалали и колена чуть назад должно быть.. я выставлял у меня вот так получилось
вот ссылка на драйв.. там и фотки есть.
хотя у тебя наврно подругому..
1/3 зуба вроде вполне имеет значение..

victorr писал(а): Результаты ночной борьбы с альфочкой.
Переставляли ремни ГРМ. Один становится по меткам идеально, второй на 1/3 зуба упрыгивает. Пытались переносить на зуб вперед-назад — все равно не выставляется.
поставили максимально приближенно.
Что имеем:
-обороты более менее стабилизировались.
-прострелы зажигания стали гораздо реже,но они есть.
-холостой вообще нереально отрегулировать. Или 2000 об/м или тухнет.
-появилась интересная деталь. Машина заводится,работает ровно и стабильно и через различное время просто глохнет. Без причины и посторонних шумов.
Куда еще копать?Попробую поменять ремни. Но отклонение от метки на 1/3 зуба так важно?

Откровенно говоря, уже с ума сводить начинает капризами.

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

как должны подключаться высоковольтные провода ар 156 2.0тс

как должны подключаться высоковольтные провода ар 156 2.0тс

Дальше, что? В чём разница? Почему не правильно? Работать не будет? Искры не будет? Искра будет с запозданием?

Топискару: никого не слушай, ставь как нравится больше. Изменение в конструкцию сделаны, ради унификации проводов.Теперь у них одинаковая длинна, а раньше разной длинны провода были.

)) Ты видимо не знаешь, а пишешь. И там и там из мозга идут выходы на каждую катушку и на каждую форсунку.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Twin Spark в его самой мощной 120-сильной версии, оснащенной фазовращателем. Мотор снят с Alfa Romeo 156 2001 г.в. (AR32102). Это неисправный двигатель: с заклинившим и люфтящим коленвалом.

Слабые места двигателя 1.6 Twin Spark

По сравнению с 1,8 и 2,0-литровыми собратьями 1,6-литровый двигатель Twin Spark устроен проще. Здесь пассивный впускной коллектор, тогда как на старших моторах коллектор обладает механизмом изменения его длины (и геометрии). Также у младшего двигателя нет балансирных валов, как у 2-литрового. Кроме того, существует упрощенная версия 1,6-литрового мотора, не оснащенная фазовращателем. В целом, упрекнуть этот мотор в слабостях и недостатках сложно. Годы эксплуатации показывают, что все зависит от стиля езды и обслуживания.

Двигатели Twin Spark очень чувствительны к качеству масла. Минимальная рекомендуемая вязкость – 10W-40. При экстремальной эксплуатации двигателя и для возрастных моторов – 10W-60.

Двигатель не заводится

Сначала поговорим об общих причинах, из-за которых Alfa Romeo не заводится. Чаще всего проблема в электрике, в частности в реле бензонасоса, расположенного под капотом перед аккумулятором. Реле бензонасоса может выйти из строя, могут пропасть контакты в его разъеме. Из-за этого двигатель может глохнуть через пару секунд или минут после запуска.

Также виновником того, что двигатель не заводится, может быть антенна иммобилайзера в замке зажигания.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала выходит из строя не часто, но если с ним возникают неполадки, то двигатель Twin Spark не заводится на горячую, а также просто глохнет на ходу. При диагностике обнаруживаются ошибки, указывающие на датчик положения коленвала.

ДМРВ

Если непрогретый двигатель 1.6 Twin Spark на холостом ходу или после отпускания акселератора работает нестабильно, т.е. подтраивает и едва не глохнет, то виновником может быть датчик массового расхода воздуха. В ходе диагностики скорее всего никаких ошибок не будет зафиксировано, но неисправность ДМРВ можно распознать по завышенным показаниям расхода воздуха.

Также неисправность ДМРВ может выражаться более явно и неприятно: т.е. двигатель будет держать холостой ход на уровне 2000 об/мин, а на передаче двигатель будет сильно троить, тяга двигателя будет минимальна. Такая неисправность ДМРВ может проявиться прямо на ходу.

Дроссельная заслонка

На поздних вариантах двигателей Twin Spark дроссельная заслонка электронная. Сервопривод заслонки и датчик ее положения находятся в отдельном блоке, прикрученном к ее корпусу.

Во-вторых, на скользящих контактах потенциометра датчика положения дроссельной заслонки собирается графит, снятый с дорожек. Из-за этого возникает переходное сопротивление. В итоге датчик некорректно определяет положение заслонки. По этой причине опять же обороты холостого хода будут слишком высокими или будут плавать. В этом случае приходится менять недешевый ДПДЗ. Обычно после такой замены владельцы не узнают свой автомобиль: мотор становится приемистым и энергичным, работает очень ровно.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан вентиляции картерных газов

Маслоотделитель системы вентиляции картера находится в клапанной крышке. Картерные газы отводятся из маслоотделителя по двум каналам, один из которых выходит перед дросселем, а второй – за дросселем. В трубке, которая уходит за дроссель, есть небольшой клапан. В нем – находится собственно клапан в виде конуса, а также пружина, которая поддерживает его в открытом положении. Этот клапан контролирует не только отвод картерных газов, но и подсос свежего воздуха.

Теплообменник

Теплообменник, расположенный над масляным фильтром, может стать причиной появления масла в антифризе. Он не слишком долговечен, в нем может потерять герметичность контур для масла или антифриза. При этом масло будет уходить довольно значительными порциями. Масляная пленка и темный антифриз будут заметны в расширительном бачке. При этом пузырьков газов в бачке, разумеется, не будет.

Катушки зажигания

На 16-клапанных двигателях Twin Spark каждая катушка зажигания обслуживает обе свечи одного цилиндра. Катушки достаточно долговечные и проблем не вызывают. На неисправности одной из катушек указывают ошибки по пропускам зажигания.

У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

Фазовращатель

Фазовращатель установлен только на впускном распредвале. Здесь он представляет собой гидроцилиндр с внутренней и внешней втулками, соединенными шестернями с косыми шлицами. Продольное перемещение внутренней втулки на косых шлицах и обеспечивает ее отклонение вместе с распредвалом относительно коленвала. Фазовращатель управляется электромагнитным золотниковым клапаном, подающим к нему масло.

Из-за некачественного масла при пробеге порядка 150 000 км в этом фазовращателе изнашиваются прямые шлицы, с которыми его шестерни соединены с распредвалом. Также бывают случаи износа косых шлицов и разрушение возвратной пружины.

В итоге неисправный фазовращатель тарахтит во время работы двигателя. Вместе с этим двигатель в некоторых случаях может работать с сильной детонацией. Кроме того, фазовращатель может неправильно работать из-за скопления в нем масляных отложений.

Также могут возникнуть проблемы с золотником управляющего клапана – он может забиться мусором, собирающимся в некачественном или старом масле.

Ремень ГРМ

По данным производителя, ремень ГРМ нужно менять каждые 115000 км или 6 лет. Но перед этим его нужно осматривать, сначала на рубеже 55 000 км или 3 года после замены. На практике же советуют менять зубчатый ремень каждые 60 000 км.

В механизме нет никаких меток. Для замены ремня перед снятием нужно установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого используется стрелочный индикатор, вставленный в отверстие свечи 1-го цилиндра. После этого нужно снять старый ремень, ослабить шкивы на распредвалах, а затем зафиксировать оба распредвала специальными фиксаторами, которые устанавливаются вместо третьих бугелей распредвалов. После этого можно устанавливать и натягивать ремень, а затем фиксировать шестерни распредвалов.

Люфт коленвала

При замене ремня ГРМ будет не лишним оценить осевой люфт коленвала. Бывает, что коленвал значительно люфтит! Разумеется, виновником являются изношенные полукольца.

Заменить их несложно. Придется снять поддон и третью опору коленвала, в которой установлены полукольца.

Гидрокомпенсаторы

ГБЦ

В ГБЦ двигателей Twin Spark установлено по 8 свечей зажигания. Одна из них стоит по центру. Это свеча стандартного диаметра 14 мм. Вторая свеча на 10 мм стоит сбоку между впускным и выпускным клапаном (в каждом цилиндре). Две свечи понадобились для того, чтобы двигатель мог работать на чуть более бедной смеси, также чтобы смесь сгорала быстрее, загораясь в двух точках. Благодаря ускорению сгорания можно уменьшить угол опережения зажигания, а значит сделать мотор чуть более экономичным и тяговитым.

Наличие у моторов Twin Spark двух свечей не делает его более капризным. Разве что приходится покупать вдвое больше свечей при замене. Лучше всего ставить иридиевые свечи, которые реально служат порядка 100 000 км.

Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Распредвалы

Распредвалы на двигателях Twin Spark нередко изнашиваются – буквально лишаются кулачков. Кулачки стираются из-за проблем со смазкой, которые могут быть вызваны износом фазовращателя, засорением масляных каналов или заклиниванием соответствующего толкателя клапана и его гидрокомпенсатора.

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель Twin Spark начинает расходовать масло через задубевшие маслосъемные колпачки. Помимо снижения уровня масла на это указывает обильный сильный дым из выхлопной трубы после холодного утреннего запуска до прогрева двигателя.

Масляный насос

Масляный насос в двигателях Twin Spark находится в крышке ГРМ. Этот узел очень чувствителен к качеству масла. Шестерни и внутренняя поверхность корпуса маслонасоса нередко изнашиваются, из-за чего значительно снижается давление смазки. Давление может упасть до 1 бара, о чем машина никак не будет сигнализировать. Однако на фоне упавшего давления смазки двигатель может начать стучать гидрокомпенсаторами, особенно если залито не густое масло. Одним словом, при любых подозрениях, давление масла следует мерить и готовиться к замене маслонасоса.

Также неприятности может создать заклинивший редукционный клапан маслонасоса. Если он заклинит по положении максимального сброса, то в парах трения возникнет масляное голодание. В таком случае проворачивает вкладыши, возникают задиры на шейках коленвала и распредвалов.

Жор масла и поршни

При больших пробегах двигатели Twin Spark расходуют масло через изношенные поршневые кольца. В ряде случаев, если с геометрией поршней полный порядок, вылечить масложор можно заменой всех поршневых колец.

Обратим внимание на то, что маслосъемные кольца здесь коробчатые с пружинным расширителем, высотой 2 мм. На моторах до 2001 года, на Alfa Romeo 145, 146, 155 используются другие поршни и другие поршневые кольца – более высокие. В частности, маслосъемные кольца там по 3 мм высотой.

Также, если говорить о двигателе Twin Spark 1.6, отметим, что поршни двигателя с фазовращателем и без него разные. На поршнях двигателя с фазовращателем глубокие выемки (циковки), а на моторе 1.6 TS Eco донышки поршней без выемок.

Ремонтные размеры КШМ

Для шеек коленвала двигателей Twin Spark предусмотрено по 2 ремонтных размера вкладышей. Т.е. шейки коленвала можно шлифовать дважды.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 146, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 156 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.

Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark
Год: 1997-2009
Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

  • до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
  • с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.

Время обслуживания:
Снятие и установка:

  • 1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
  • 1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
  • Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
  • 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
  • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
  • Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

  1. Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Крышку двигателя.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
    • Шкив (2) коленчатого вала.
    • Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
    • Катушки зажигания.
    • Крышку (4) головки блока цилиндров.
    • Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
  2. На место снятой свечи установите стрелочный индикатор (5).
  3. Используя показания стрелочного индикатора, медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  4. Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов.

Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

  1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
  2. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
  3. Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
  4. 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

Читайте также: