После шиномонтажа отвалилось колесо что делать

Обновлено: 05.07.2024

Отремонтировать на месте (2 способа)

Комплект для ремонта шин стоит примерно 100–150 рублей. Обязательно запаситесь таким перед дальней дорогой.

Комплект для ремонта шин стоит примерно 100–150 рублей. Обязательно запаситесь таким перед дальней дорогой.

Если вы прокололи шину каким-то острым предметом на дороге (именно прокололи, то есть это не порез длиной в несколько сантиметров), то ее можно залатать своими руками. При этом даже необязательно снимать колесо. Для этого нужны некоторые навыки и знания, но главное иметь при себе ремонтный набор и подходящий инструмент — обычно все необходимое можно купить в гипермаркете.

Весь процесс ремонта мы сняли на видео. Для наглядности, колесо все же демонтировали с машины, но это, повторюсь, необязательно.

Есть еще один вариант самостоятельного ремонта. С помощью аэрозольного жидкого герметика. Такие продаются в баллонах. Цена: от 400 до 1000 руб. в зависимости от производителя и объема.

Первым делом следует извлечь посторонний предмет из места прокола и поддомкратить проблемное колесо — нужно, чтобы колесо свободно вращалось. После этого залить герметик внутрь шины через вентиль. Покрутить колесо для распределения состава внутри шины. Затем нужно накачать колесо и немного проехать с небольшой скоростью, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины.

А что, если прокол есть, но колесо не спустило?

Если острый предмет (гвоздь или саморез) остался в шине, считайте, что вам повезло. Но насколько он там задержится — вопрос из разряда риторических. Возможно, один день, а может и сезон. Пример из личного опыта. Однажды заметил саморез в заднем колесе своего автомобиля. Дело было в феврале — не за горами очередная сезонная переобувка. Давление в колесе не снижалось, поэтому решил ничего не делать до переобувки. Так и проездил пару месяцев без каких-либо эксцессов.

Теперь о факторах, без которых я бы на это не решился (и вам не советую):

  • Поездки предстоят только по городу, то есть на относительно небольшой скорости. Никаких загородных поездок на высокой скорости не планировалось.
  • В багажнике имеется исправная, накачанная запаска и весь необходимый инструмент для замены колеса.
  • Саморез обнаружился в заднем, а не в переднем колесе: в случае резкой потери давления, сохранить контроль над машиной легче. Впрочем, проблемное колесо можно в любой момент переставить на заднюю ось. Но если уж взялись за эту работу, проще сразу установить запаску.

Дополнительное условие, которое подтолкнуло меня к решению ничего не делать: зимний комплект шин дохаживал последний сезон. Больше я на нем ездить не планировал. В итоге сэкономил время и деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт шины.

Пока виновник прокола остается в шине, есть шанс, что давление не изменится или будет снижаться медленно. В обоих случаях на машине можно передвигаться. Так что не вынимайте саморез сразу же, как только его обнаружили. Это инстинктивное желание очень сложно перебороть. Если совладаете с собой, то сможете доехать до шиномонтажной мастерской.

Спущенное колесо обнаружилось после длительной стоянки — тогда как?

Скорее всего, прокол медленный. Если не хотите возиться с установкой запаски, рекомендую накачать спущенное колесо. Компрессор должен быть в багажнике любого автомобиля. Если у вас его нет, это отличный повод купить.

Накачали. Теперь оцените, как быстро будет снижаться давление. Если через минуту-другую колесный диск не распластает шину по дороге, можно попробовать доехать до шиномонтажа своим ходом. Возможно, по пути придется один или несколько раз подкачать колесо. Но это в любом случае проще, чем домкратить машину и откручивать болты колеса. Все-таки даже для такой нехитрой операции нужны некоторые навыки. По крайней мере, для девушки вариант с подкачкой шины будет предпочтительнее.

Важно: не допускайте, чтобы давление в шине снизилось ниже 1,5 атмосферы. Поездка с таким давлением может привести к необратимым повреждениям шины (разрушится корд). И ремонт прокола уже не понадобится.

А что, если утечка по ободу диска?

Тоже распространенный случай. И часто бывает, что накачать такое колесо обычным (не профессиональным) компрессором не получается. Попробуйте накачать без золотника. Дело в том, что он создает изрядное сопротивление компрессору. Выкрутите его, накачайте шину и быстро вкрутите обратно. Без золотника поток воздуха увеличится. Если и это не помогло, можно вывесить колесо с помощью домкрата. Это тоже снизит сопротивление и улучшит прилегание шины к диску.

Вот только не решит проблему раз и навсегда. Если колесо спустило раз, это повторится. Не затягивайте с ремонтом.

Если под рукой вообще ничего нет?


Страшный сон любого водителя: оторвавшееся колесо от впереди идущей машины с огромной скоростью летит навстречу его автомобиля. Ситуация практически неуправляемая. Одинокое тяжелое колесо может легко поменять направление, задев любое препятствие, а то и вовсе начать скакать, угрожая приземлиться прямиком на крышу и лобовое стекло мчащихся в потоке автомобилей. Кто виноват и что делать, если вы попали в такую историю?


А что если водитель не хочет признавать свою вину? Тогда поможет обращение к экспертам, которые разберут автомобиль по винтикам, выяснят причину отделения колеса и огласят свой вердикт, от которого уже не отделаться и который безоговорочно примет суд. Причем оплата услуг эксперта ляжет на плечи виновника ДТП. Впрочем, как правило, разбирательство подобных дел проходит в рамках страховых компаний.

Какие ключи и домкрат лучше всего подойдут для быстрой замены колеса


Прежде всего, следует оформить ДТП и потребовать возмещение ущерба со страховой компании виновника. А вот он, если уверен, что виноваты работники сервиса или шиномонтажа, вправе привлечь к ответственности СТО, на котором они работают. Если дирекция сервиса не согласна с обвинением, то она должна провести экспертизу за свой счет, по результатам которой и даст свой ответ. Ежели после экспертизы водитель получил отрицательный ответ, то самое время изучить заключение экспертов и отправляться в суд.

Стоит помнить: в случае, когда суд не признает вину автосервиса, то затраты по экспертизе и прочие судебные расходы лягут на водителя. Ну и главное, нужно быть готовым к тому, что все это займет время и придется потратить свои нервы.

Однако если в споре со станцией технического обслуживания водитель докажет, что колесо отвалилось из-за халатности механиков, то усилия будут компенсированы финансово. Впрочем, куда проще всякий раз контролировать исправность своего транспортного средства, проверять перед поездкой колесные болты, давление в шинах, работу фар, рулевого управления и тормозов. Это избавит от неприятностей и сохранит толщину вашего кошелька.



Есть множество способов обезопасить себя от неприятностей, которые могут произойти с вами и вашим автомобилем в городе, на оживлённой трассе или на пересечённой местности. И если с неисправностями двигателя можно как-то смириться и потихоньку доехать до сервиса, то как быть с отваливающимися колёсами? На популярных видеопорталах достаточно видео с летающими покрышками, чтобы всерьёз задуматься о недопущении такого развития событий.

1. Может ли оторваться колесо из-за шаровой опоры?

Обрыв колеса по причине неисправности шаровой опоры/ Фото: drive2.ru

На таких машинах ступицу колеса держат две шаровые опоры – снизу и сверху. Наибольшая нагрузка ложится именно на нижнюю опорную деталь, и именно поэтому у машин из советского прошлого так часто выворачивало или вовсе отрывало колёса, ведь нижняя опорная деталь не была усилена должным образом.

Естественно, на престижных иномарках передняя подвеска продумана лучше, и задолго до того, как колесо оторвётся, оно не раз напомнит своему хозяину о необходимости заменить шаровую опору на новую.

Передняя подвеска/ Фото: autotopik.ru

Намного лучше дело обстоит с переднеприводными автомобилями, подвеска которых имеет совершенную форму, и даже оторванная шаровая опора позволит водителю осторожно припарковаться на обочине. Но это вовсе не значит что если у вас стоит подвеска типа Макферсон, то не нужно обращать внимание на посторонние звуки.

На высоких скоростях обрыв шаровой может стать причиной заноса и опрокидывания автомобиля. Сколько колёс оторвётся при этом, неизвестно, но водителю и пассажирам точно не поздоровится. Проблема выдаёт себя также глухими стуками со стороны передней подвески при езде по ухабистой местности.

2. Ступичный подшипник – частая причина обрыва колеса

Ступичный подшипник/ Фото: drom.ru

Та самая деталь, на которой, собственно, всё и держится. Если подшипник рассыплется, колесо оторвётся и улетит в неизвестном направлении.

Именно поэтому коэффициент запаса прочности на гражданских автомобилях начинается с 3 и доходит до 5 единиц. На спортивных и военных автомобилях и того больше, а на самолётах коэффициент запаса прочности может и вовсе превышать 12 единиц.

В связи с этим ступичные подшипники считаются весьма надёжными деталями автомобиля, износ которых идёт очень медленно, и первые его звоночки появляются на пробеге в 100-150 тысяч километров.

Признак второй – гул со стороны правого или левого колеса. При этом с набором скорости гул усиливается и иногда может напоминать звук взлетающего истребителя. При первых же намёках на идущий вразнос подшипник его нужно заменить на новую, оригинальную запчасть.

Следите за тем, чтобы при покупке детали вам не подсунули откровенный контрафакт. Как правило, поддельные подшипники лопаются из-за неправильного расчёта тепловых расширений металлов в корпусе запчасти. Поэтому бракованный подшипник может рассыпаться, даже не предупредив вас об этом характерным гулом.

3. Болты крепления

Болты крепления колеса/ Фото: e-ukrservice.com

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения этих деталей, они выполняют важную роль – держат на себе вес целого автомобиля. Что может случиться с болтами? Их могут попросту не докрутить на шиномонтаже, на них может появиться трещина, резьба на болтовом соединении может слизаться после чрезмерно долгой эксплуатации, они могут заржаветь, лопнуть – в общем, способов убиться по причине неисправности болтов предостаточно.
Известны случаи, когда после ссоры соседи откручивают друг другу болты в знак всеобщего недружелюбия.

Отсюда же вытекает важное правило: после посещения шиномонтажа обязательно проверьте затяжку болтов своими руками. А после перепалки с соседом нелишним будет посмотреть, все ли болты вообще на месте, и затянуты ли они. Если лопнет или отвалится один болт, с вашим колесом ровным счётом ничего не случится – просто остальные болты примут на себя повышенную нагрузку.

Признак третий связан со слабой микровибрацией на руле, которую можно заметить только на идеально ровной дороге.

Вибрация на руле/ Фото: pin-avto.ru

То же касается и недокрученных болтов, и это четвёртый признак – биение на руль, которое будет усиливаться по мере снижения степени затяжки, а она будет неизбежно ослабевать по причине той самой вибрации. Задолго до того, как колесо улетит в неизвестность, вы будете ощущать сильный дискомфорт в управлении.

В связи с этим при любых проявлениях вибрации или биения на руле обязательно остановитесь, выйдите из машины, проверьте наличие всех болтов на каждом колесе, подтяните их до необходимого усилия. Будет здорово, если при этом у вас под рукой окажется динамометрический ключ, ведь для каждого автомобиля существует свой показатель усилия в ньютонах.

И не забывайте, что перетянуть болты – это так же плохо, как и не дотянуть их. Каждый металл обладает упругостью, которая в свою очередь влияет на внутреннее напряжение материала. Запас упругости позволяет гасить сильные удары – например, при наезде на яму. Если же такого запаса нет, болты могут лопнуть, и колесо отвалится со всеми вытекающими последствиями.

4. Полезные советы

Что делать, чтобы колеса машины были устойчивыми/ Фото: newsroom.haas.berkeley.edu

Случаи с отвалившимися колёсами хоть и редки, но вполне реальны, как и возможность внезапно оказаться на встречной полосе движения, или в кювете.

Обязательно проходите ТО как на новом, так и на старом автомобиле. Понятно, что процедура недешёвая, однако ваша жизнь точно стоит дороже 7-12 тысяч рублей в год. Ради экономии после окончания гарантийного срока эксплуатации можно обращаться в хороший автосервис для комплексной диагностики своего автомобиля – так будет гораздо дешевле.

Даже не пытайтесь использовать взамен заводских болтов крепления колеса болты, случайно найденные в гараже и чудесным образом подошедшие к вашему автомобилю. Оригинальные запчасти изготавливаются из особого сорта стали, которая обладает необходимой упругостью, степенью теплового расширения, прочностью. Любое несоответствие в этих параметрах может привести к катастрофе.

Покупайте только оригинальные запчасти! На некоторых автомобилях шаровые опоры идут только в сборе с рычагами подвески. Естественно, в таком виде запчасть будет стоить в несколько раз дороже, и многие водители экономят, покупая китайские аналоги рычагов, которые чаще всего изготавливаются без соблюдения технологий. В результате такой экономии чаще всего ломается не шаровая опора, а сам рычаг подвески, что также приводит к обрыву колёса.

Перегруз автомобиля может быть опасен/ Фото: driver-helper.ru

Старайтесь не перегружать автомобиль, будь-то седан или грузовик, больше положенной снаряжённой массы. Может быть, таким образом вы не сломаете подвеску, у вас не рассыплются подшипники и не посрезает болты, что тоже очень вероятно. Но вот привести в негодность ступицу таким образом можно очень легко. А это прямой путь к обрыву колеса на высокой скорости. Кстати, неисправность ступицы можно легко перепутать с открученными болтами.

Вас также должен насторожить пятый признак скорой потери колеса – скрип со стороны одного из колёс при нажатии на педаль тормоза. Возможно, у вас заклинивает суппорт, а это – одна из причин, почему колесо может оторваться на полном ходу.

Главная причина заклинивания тормозного механизма – в его сильном перегреве, который может идти как от ступичного подшипника, так и от самой ступицы. При этом на первых порах явных признаков неисправности эти детали могут не выказывать, а вот суппорт может подвести в любой момент, поэтому лучше сразу обратиться к мастеру.

Тормозной суппорт автомобиля/ Фото: auto-ru.ru

Простейший способ проверить свою догадку – после продолжительной езды выйти из машины и потрогать суппорт рукой. Если он горячий, машину нужно смотреть. Кроме того, подклинившие суппорты делают педаль тормоза ватной – это тоже один из признаков скорой беды.

Ну и самое простое правило – соблюдайте скоростной режим, используйте свой автомобиль по назначению, избегайте ям и ухабов, а при первых же тревожных звоночках обращайтесь к квалифицированному мастеру за диагностикой и ремонтом одного из самых важных узлов любой машины.

При езде по колдобинам колесо может отвалиться с большей вероятностью. Видимо, на дорогах Европы и США колеса у машин пропадают не так часто.

home


если безкамерки , не мучайся поставь камеры


Если безкамерка то возможно литье гнутое. лучше поставить камеру


Если безкамерка то края должны мазать герметиком

А наши долбаи шиномонтажники этого не делают. От того и спускает. Им то хорошо для них это деньги. Есть спец герметик для безкамерки. Не обязательно камеру ставить.

Возможно и литье гнутое, а возможно и гвоздик подхватил.

У меня на безкамерке такое было. Безкамерка очень мягкая и если "ловишь" гвоздь (шуруп), то воздух сдувается не сразу. Сдуваться может в течение нескольких дней - 3-7 дней. Я тоже все время думал, в чем проблема. А потом на шиномонтажке нашли причину. Саморез вошел, довольно таки большой. И только шляпка чуть-чуть торчала. В общем сдувалась только когда колесо наезжает на шляпку, а в остальное время нормуль.

Все сдуваются? Едь обратно в монтаж и предъяви.


этот вопрос надо задать шиномонтажникам.

Конечно! Если монтажка хорошая, то все исправят.


было такое с камерой, сдувалась по тихой после монтажки

причина банальна - не доглядели еще один прокол. второй раз пришлось заехать, исправили косяк.

может резина гнилая ?? (что купили??) грять лажи с хабары валом сюда Идёт

пробежные уже в россии тогда толк с этой резины недавно купил так мне пояснили что на Японских резинах есть ограничитель (тип допустимая норма)большинство остовалось миллиметр так я "горы" (ну выбор был не большой всего 20 тонный контейнер) из них моей резины 1/20 вот я смог токо пару нарыть что было 5мм до огр. судите сами . езжу щас уверенно дружбан аж заметил что торможу по льду лутче так я все время сзади смотрю я то остановлюсь а тот кто с зади . вот и .

Читайте также: