Не работает датчик уровня топлива москвич 412

Обновлено: 07.07.2024

Ты снял классное видео. У меня та же фигня. Чувствую датчик здесь не при чём. Во внутрь приборной доски ещё не лазил. Ты разобрался почему пропала масса. На чём происходит обрыв. Как масса передаётся на прибор?

Про провода можно не говорить. Я электроншик. Ничего не трону пока бирки не повешу и не сфотографирую всё.

Спасибо)) сам показометр уровня топлива, когда установлен в приборке, прилегает к небольшой пластине (на видео 2:57), которая для него и есть "масса". А соединяется эта пластина с основной "массой" приборки , которая находится на задней части корпуса (на видео 2:48) небольшим штырём через корпус насквозь - за время это соединение окислилось, как следствие пропала "масса" на показометр. Впринципе можно было не менять корпус, как сделал я, а просто с двух сторон штырь пропаять. Главное когда полезешь приборку снимать, сфоткай как были провода к ней прикручены - облегчит обратную сборку, а то напутать можно. По схемам в разные года выпуска цвета проводов менялись.

Все по теме Замена датчика уровня топлива Москвич 412

Люди!! Прежде чем писать комент изучите мат часть, и ненужно слушать слухи там какието, вот он мне сказал. изучите физику и механику двс а вот потом вступайте в полемику. Если до вас дойдут слухи что вы одеваетесь как бомж и живете в картонной будке, вы тоже этому поверите? Эти мифи пошли от того что в разное время и на разные машины ставят разное поколени газа тем самым экономить еще больше, а изза несоответствия оборудывания и неправильной настройки возникают эти тупые стереотипы. Сначало разберитесь в вопросе.

Ну как сказать, это замена смарту, городской авто, легко парковать, кушает мало, у нас их часто покупают с раздвижной крышей и если ее убрать, то получается почти кабриалет, часто покупают одинокие люди которые живут и работают в городе или молодые девушки, сосед преподаватель в универе на таком на работу гоняет, доволен.

Салам у меня мазда 626 1994г. 1.8 ge Я сделал диагностику дмрв так как по ссылке показала ошибку номер 8, а точнее 8 раз промигала! по коду это ошибка 8 дмрв! Поставил с рабочей машины дмрв ошибки нет. В магазине есть новый дмрв но дубликат белорусский производство. Есть б.у. такой же который Я ставил, но в другом городе и он не дает гарантий. До этого Я брал с другого городо он оказался не рабочий. Что посоветуешь?! С уважением

Ну так мы проверим на работоспособность датчика и всё. А желательно узнать цифры,момент срабатывания (0.4 0.5 0.6)

Здравствуйте! Подскажите какой нужен подогреватель двигателя на Nissan almera n16 АКПП QG18DE? Буду очень благодарен!

Добрый день,плохо и заводится 4 s fe на горячую или если машина стояла ночь в теплом гараже.Что может быть? Дтож или форсунки?

Ув. Валерий, подскажите, в чем причина может быть, переключение на ходу передач затруднено, подрегулировал шток, стало лучше, но ненадолго, на неработающем двигателе щелкаются все передачи без усилий. В чем может быть беда?

Указатель и датчик уровня топлива Оценка: -
-
-
-
-

Привет всем, давно не заходил на форум
Прошу совета!
Вот раньше консультировался по поводу поворотников, сейчас проблема не ушла. Во-первых показания датчика уровня топлива неправильное, во-вторых при включенных фарах поворотники не хотят работать, если сильно газанешь, тогда работают, в чем дело?
В темное время и ездить опасно, кто-нибудь ненароком заедет в бочину
Может кто, чего посоветует

Про топливный датчик. Используй аварийный ( линейку) в багажнике.


Проще запас бензина с собой возить, А заправлятся интуитивно.
Вевоятно надо датчик проверить, который на бензобаке напряжометром (может там собака зарыта)
Слышал большой дефицит эти датчики родные

В связи с систематической дрожью стрелки указателя топлива задумался о причинах. Вспомнил как устроено в иномарках ( лазил и видел). Причина в следующем : наш бак широкий и плоский, топливо постоянно гуляет туда-сюда, как на море волна. Для устранения этого в иномарках датчики обладают некоторой "задумчивостью" ( у нас есть светлые головы объяснят научно) и самое интересное! Вокруг поплавка имеется кольцо из пластика с отверстиями, как колодец. Что это дает? Волнение бензина происходит в баке, а кольцо является волнорезом, и внутри него относительное, но достаточно сильное затишье, соответственно амплитуда колебаний поплавка намного слабее. Проникнуть в бак можно, замутить подобный волнорез тоже, вопрос в том как его закрепить на одном месте. Я над этим думаю, предлагаю объеденить усилия.

По моему не надо сильно далеко идти вглубь.

Когда взял машину - стрелка датчика уровня топлива постоянно ходила ходуном и при полном баке показывала половину.
Совместил сей ремонт со сварочными работами пола в багажнике.
Снял бензобак, слил топливо, выкинул датчик, поставил новый от УАЗа, подгибанием прутка датчика добился такого положения стрелки, чтобы при полном баке она показывала "полный" бак, при пустом - "пустой".
Сейчас все работает и нисколько не трясется.

А я поставил и датчик, и показометр от 31029 с родной шкалой. Всё отлично работает, аутентично, + получил (наконец-то ) лампочку резерва топлива, что радует (не надо всё время на показометр пялиться).

Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .

У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.

По датчику уровня топлива -я сталкивался с двумя неисправностями-
-истираются контакты ,охватывающие реостат (подгибал).
-обрыв корпусного провода ,который закручен спиралью вокруг оси подвеса штанги поплавка(пайка).
Вообще, интересные вещи можно обнаружить-когда я извлек указатель уровня топлива из бензобака ,оказалось ,что вместо поплавка старый хозяин использовал 2 бутылочных пробки(пробковых)
По поворотникам -если нажать на тормоз-задние стопы горят ,то разбирай передний габаритный фонарь(неработающий) ,если какой-то стоп не горит -переключатель указателя поворота.
Кстати переключатель прост ,но в данном случае -"хуже воровства", на гетинаксовом основании переключателя расположено 6 медных пистонов (клемм),металлические бегунки переключателя поворотов разбивают гетинакс вокруг клемм.
- напильником нужно выровнять площадку(но без фанатизма,т.к. основание достаточно тонкое)

А как можно подогнуть контакты, охватывающие реостат? Они вроде какбы в запрессованом корпусе. Мне тоже этот вопрос актуален. Датчик оживает, подаёт прибору сигналы, только когда в баке остаёнся 10-15 литров, а в остальные моменты(даже когда бак уже пуст) показывает полный.

А как можно подогнуть контакты, охватывающие реостат? Они вроде какбы в запрессованом корпусе. Мне тоже этот вопрос актуален. Датчик оживает, подаёт прибору сигналы, только когда в баке остаёнся 10-15 литров, а в остальные моменты(даже когда бак уже пуст) показывает полный.


С запрессоваными не сталкивался ,но те 2 датчика, что мне попадались имели разборную конструкцию . Нижняя часть датчика крепится 2 винтами.

Не знаю как на 1 выпуске, а на 2 выпуск подошел от УАЗа. Подогнут по месту, чтобы правильно показывал.

не знаю как на первом у меня на 3ем выпуске уже 4 года как юзается датчик от 29 волги, полет нормальный.

А я поставил и датчик, и показометр от 31029 с родной шкалой. Всё отлично работает, аутентично, + получил (наконец-то ) лампочку резерва топлива, что радует (не надо всё время на показометр пялиться).


Вызывает антирес Ваш технический прогресс
как у вас там ходют бабы в панталонах или без?
поломалась у меня система отображения информации о наличии бензина, так вот посадочные датчика от 31029 совпадают без вопросов. и под какой литраж бака датчик?
и фотки приборки посмореть бы.

так вот посадочные датчика от 31029 совпадают без вопросов. и под какой литраж бака датчик?
и фотки приборки посмореть бы.

Поддерживаю предыдущего оратора

Небольшая предыстория вопроса.
В прошлом году снял с машины неудовлетворительно работавший бензодатчик БМ-9А. Разобрав, обнаружил значительное подгорание примерно посередине реостата. Легкое касание пальцем – и пластина реостата сломалась пополам. Восстановлению не подлежит. Как временное решение, поставил имевшийся в наличии датчик от Москвича-412 (2140) – у него сопротивление реостата, как и у родного, 60 Ом, но вот углы оси поплавка в крайних положениях отличаются значительно. В эксплуатации москвичевский датчик давал значительную погрешность, гораздо бОльшую, чем штатный.

Теперь собственно процесс ремонта.
Так как новый (или исправный неновый) штатный датчик я раздобыть не смог, а иметь более-менее точные показания о количестве бензина в баке хотелось, решено было попытаться отремонтировать мой неисправный датчик. Сначала была мысль использовать реостат от москвичевского датчика, но вскрытие показало, что хоть пластина, на которой намотан реостат, имеет ту же длину, что и у БМ-9А, но сам реостат (намотка) намного короче – т.е. родной датчик с таким реостатом будет давать огромную погрешность.
Случайно в гараже был обнаружен датчик БМ-117А, у которого углы оси поплавка в крайних положениях были почти как у родного, а сама ось – гораздо длиннее. По справочнику выяснил, что это датчик от ЗиЛ-131 и, самое главное, сопротивление его реостата – 60 Ом. Вскрыв, обнаружил, что реостат БМ-117А идентичен реостату БМ-9А как по габариту, так и по длине намотки. Именно он и был установлен в корпус БМ-9А взамен сломанного. При этом, конечно, пришлось перекусить проволочки, соединяющие реостат с корпусом датчика и контактным болтиком – иначе его не вынуть, и, соответственно, припаять их при установке нового реостата (работа, требующая определенной ловкости рук). В итоге имеем практически новый родной бензодатчик.

то есть - иду в магазин , беру датчик от ЗиЛ-131 , и практически имею идентичную "начинку"для родного датчика ?

В общем, да. Думаю, что не только использованный мной БМ-117А может служить "донором", унификация среди датчиков широкая.

кто нибудь решил эту проблему?
у меня вообще анекдотично - показывает постоянно полный бак, зашкаливает аж.

Вот недавно так же встрял на сарае. Приехал, остановился, подождал, завёлся, заглох - бензина, нет! Стрелка показывала больше половины бака. Хорошо встрял на обочине, а не где нибудь на сффетофоре, а то запинали бы.

Уже поставил себе новый датчик в бак. Ничего не изменилось. Наверное прибор прийдется менять. Когда будет время попереставляю. У меня еще две приборки есть

Когда не работает датчик топлива, то водитель не сможет рассчитать на сколько ему хватит того топлива что находится в баке. Плюс стрелка, которая показывает пустой бак, несомненно нервирует. В зависимости от типа датчика уровня топлива (ДУТ) чаще всего причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рабочем рычаге либо проблемы с проводкой. Однако есть и другие, о которых также стоит знать. Зачастую проверку и элементарный ремонт датчика можно провести в гаражных условиях. А вот для диагностики электронных ДУТ придется обращаться за помощью в автосервис.

Где находится датчик уровня топлива

Чтобы понять почему датчик топлива показывает неправильно либо не работает вовсе, необходимо узнать где он стоит. Правда тут особого секрета нет, ведь естественно он находится непосредственно в топливном баке. Единственная разница, которая может быть это вариант его исполнения. В зависимости от конструкции он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (у инжекторных двигателей), либо устанавливаться отдельно посередине/сбоку бензобака отдельно или же вкручивается отдельным устройством в бак если это дизельный автомобиль.

Типы датчиков уровня топлива

В автомобилях может использоваться один из трех основных типов датчиков уровня топлива. А именно:

  • Рычажный. Относится к типу поплавковых датчиков. Это самый старый и простой тип данного устройства. Состоит из потенциометра (реостата — переменного резистора), рычага, и подвешенного на него поплавка. Преимущество поплавкового датчика — простота и надежность конструкции, а также низкая цена. Недостаток — большая погрешность прибора. Кроме этого, во время езды машины по неровной дороге зачастую стрелка прибора на панели колеблется, отражая тем самым движение топлива в баке.
  • Трубчатый. Также является поплавковым. Конструкция состоит из полой трубки, поплавка, направляющей стойки, сигнального провода (или проводов) а также контактной группы. Обеспечивает достаточно высокую точность показания уровня топлива, поскольку поплавок находится в ограниченном пространстве (внутри полой трубки). Достаточно распространенная модель датчика уровня топлива.
  • Электронный. Это самый новый тип датчика, устанавливаемый на современные автомобили, имеет собственный блок управления. Его другое название — бесконтактный, что обусловлено принципом действия. Так, рабочий рычаг непосредственно находится на поверхности топлива, а считывающее устройство соединено с ним посредством магнитного поля. Погрешность у таких приборов минимальна и не превышает 1%, а зачастую гораздо меньше.

Обратите внимание, что даже современные датчики зависимы от качества контактов на разъемах (в частности, условий эксплуатации и обслуживания). Поэтому выйти из строя может любой из перечисленных типов ДУТ.

Принцип работы датчика уровня топлива

В зависимости от принципа работы датчиков будут немного отличаться и неисправности которые могут с ними возникать. Рассмотрим схему работы датчика уровня топлива каждого из видов.

Поплавковый рычажный ДУТ

Принцип работы датчика уровня поплавкового типа основан на использовании реостата. К его центральной части прикреплен рычажок, на конце которого располагается поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок будет перемещаться передвигая соответственно, и рычажок реостата по контактной дорожке. Во время такого движения будет изменяться сопротивление, что фиксируется электросистемой автомобиля. Соответственно, стрелка на приборной панели будет перемещаться в соответствии с указанным сопротивлением на реостате. К слову, при определенном положении поплавка, а значит, и значении сопротивления на реостате будет загораться контрольная лампа на приборной панели, указывающая на то, что в баке осталось мало топлива и необходима дозаправка.

Для наглядности рассмотрим работу датчика уровня топлива на примере автомобилей ВАЗ-2108/ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. У них в конструкции могут использоваться два датчика — для высокой и низкой приборной панели. Конструкционно они похожи, однако имеют различное рабочее сопротивление. В частности, для датчика высокой панели значение сопротивления от 238 до 262 Ом означает, что топливный бак пуст. При сопротивлении 59…71 Ом стрелка топливного прибора находится приблизительно посередине (соответственно, и бак значит наполовину наполнен). Если же сопротивление находится в пределах 17…23 Ома, то это означает, что бак машины залит полностью.

Что касается датчика для низкой панели, то тут ситуация аналогичная. Так, при сопротивлении 285…335 Ом стрелка указывает на пустой бак. При 100…135 Ом стрелка будет соответствовать половине, а при значении 7…25 Ом — в конце шкалы, указывать, на полностью заправленный бак.

Указанные сопротивления важны в контексте проверки датчика, поскольку при выходе его из строя первое, что нужно сделать — выполнить проверку внутреннего сопротивления датчика с помощью электронного мультиметра.

Обратите внимание, что указанные значения сопротивлений актуальных лишь для перечисленных моделей ВАЗ. Для других же машин соответствующие значения необходимо искать дополнительно в прилагаемой к ним технической документации (мануалу). Однако даже эти показатели можно использовать как ориентир!

Трубчатый ДУТ

Конструкция датчика основывается на корпусе с направляющей стойкой (собственно, трубка), на другом конце которого расположен провод с контактной группой (фишкой). Также в конструкции есть поплавок с контактными кольцами, расположенный внутри полой трубки. Фланец корпуса крепится с помощью крепежных болтов на верхней стенке топливного бака. К слову, это является недостатком подобного типа датчиков и накладывает ограничение на его использование. В частности, датчики трубчатого типа можно устанавливать лишь на баки, высота которых достаточно велика.

Алгоритм работы трубчатого датчика уровня топлива следующий:

  • На трубке, которая касается дна, в нижней ее части, есть отверстие (или два), через которое топливо поступает во внутрь.
  • Расположенный внутри трубки поплавок имеет контактные кольца и при движении по трубке с изменением уровня топлива в баке изменяется и сопротивление. Измерение сопротивления происходит по одному или двум контактных проводах расположенных вдоль направляющей трубки.
  • Движение поплавка на поверхности топлива естественным образом меняет значение электрического сопротивления на контактном проводе при подаче на него питания.
  • В момент, когда поплавок находится в верхнем положении (бак полностью заполнен) задействуется небольшой отрезок контактного провода, соответственно, значение сопротивления минимально. В момент же, когда бак пустой — поплавок находится в нижней крайней точке, соответственно, длина сигнального провода максимальна, что соответствует и максимальному электрическому сопротивлению.

Сопротивление датчика уровня топлива будет отличаться у различных машин, поэтому при измерении нужно пользоваться технической документацией.

Электронный ДУТ

  • Основная часть датчика находится в герметичном корпусе. С топливом соприкасается лишь магнитный датчик (MAPPS) и его рычаг.
  • Движение поплавка с магнитом происходит по сектору, определенному металлическими пластинами разной длины. Сигнал, соответствующий определенному уровню топлива в баке формируется зависимо от положения магнита на отдельной пластине.

Указатель уровня топлива в данном случае формируется по дискретному методу поскольку амплитуда сигнала обратной связи будет меняться от отрезка к отрезку который проходит магнит. В зависимости от модели конкретного датчика значение амплитуды сигнала и прочая техническая информация, отличается. Погрешность работы такой системы не превышает 0,5%…1% но и стоимость значительно выше обычной контактной системы, поэтому устанавливаются данные ДУТ лишь на машины бизнес и премиум класса.

Неисправности датчика уровня топлива

Внешне неисправности датчика уровня топлива проявляются одной из следующих ситуаций:

  • стрелка на приборе постоянно находится в движении, дергается, прыгает в крайние положения;
  • при полном топливном баке стрелка показывает его частичную заправку либо же вообще что он пуст;
  • при включенном зажигании стрелка на приборе находится на нулевой отметке при условии, что топливо в баке гарантированно есть;

Если у вас появились подобные проблемы значит не работает датчик уровня топлива, а вот если движение стрелки не упало в ноль, а лампа сигнала минимального остатка не загорелась либо напротив горит и при наполненном баке, то это свидетельствует о неисправностях самой приборной панели.

На автомобилях управляемых ЭБУ о наличии проблем с ДУТ можно узнать по зафиксированным в ОЗУ блока кодов ошибок для этого достаточно подключить диагностический сканер для считывании памяти и проверки параметров датчиков различных систем.

Ошибки датчика уровня топлива

Номера основных ошибок что соответствуют неисправностям датчика уровня топлива:

Причины неисправности

Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:

Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.

Как проверить датчик уровня топлива

Проверка датчика уровня топлива. 3 способа проверить датчик топлива когда он не работает

Первое, что нужно сделать при проверке любого датчика уровня топлива — проверить приходит ли к нему питание через предохранитель. В случае, если конструкция автомобиля не предполагает открытый доступ к датчику, в таком случае нужно воспользоваться электросхемой автомобиля и подключиться к соответствующим выводам на колодках. Для этого нужно будет использовать кусочки проводов. Если же доступ есть (обычно через багажник или под задним сидением), то необходимо отключить фишку от датчика и далее воспользоваться электронным мультиметром для проверки либо контролькой.

Чтобы понять к каким контактам нужно подключатся используйте схему электропроводки, если же дело с обычным резистивным датчиком уровня инжекторного авто, то в качестве ориентира можно смотреть на сечение проводов подходящих к колодке — на бензонасос провода всегда толще, чем на датчик. В общих чертах алгоритм проверки будет следующим:

  • Одним щупом тестера прикоснуться к плюсовому выводу на фишке, а другим — к минусовому либо корпусу автомобиля (желательно выбирать место, где лакокрасочного покрытия или нет совсем или оно минимально).
  • Если питание приходит — мультиметр покажет +12 Вольт (в стандартных легковых автомобилях).

Если питания нет — для начала нужно проверить целостность предохранителя, а потом целостность проводов плюса и минуса. Когда же питание есть, но датчик топлива показывает некорректные данные, необходимо продолжать проверку и убедиться, в чем дело — в датчике или проводке.

Проверка датчика уровня топлива по универсальному методу

Проверка датчика уровня топлива. 3 способа проверить датчик топлива когда он не работает

После проверки, приходит ли питание от предохранителя на датчик топлива, необходимо проверить как работу самого датчика, так и сигналы, отходящие от него на потенциометр на приборной панели, то есть, прибор уровня топлива.

Проверку поплавкового или трубчатого датчика уровня топлива имеет смысл начать с универсального метода. Он выполняется в двух вариантах — когда стрелка постоянно находится в начале шкалы и когда стрелка находится постоянно в конце шкалы. Начнем с первого. Для этого необходимо:

  • Обеспечить доступ к контактной группе датчика на топливном баке.
  • Включить зажигание.
  • Разорвать цепь сигнального провода (используя дополнительные провода).
  • Наблюдать за поведением указателя уровня на панели приборов.

Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то проверка датчика выполняется по следующему алгоритму:

Для более точной диагностики датчик уровня топлива лучше проверять его в снятом состоянии.

В процессе демонтажа следите за тем, чтобы мусор с крышки или ободка уплотнителя не попал в топливный бак. Поэтому перед демонтажом желательно протереть ветошью пыль и грязь на крышке топливного модуля.

Как проверить рычажный датчик уровня топлива мультиметром

Конкретный пример как проверить рычажный датчик уровня топлива поплавкового типа в снятом состоянии рассмотрим на основе автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Алгоритм проверки будет следующим:

  • Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Подключаем к выводам датчика щупы и двигаем резистивным рычагом по дорожке. Сопротивления при различных режимах должно постепенно изменяться.
  • Так, если поправок висит внизу под собственным весом (соответствует пустому баку), то сопротивление на датчике должно быть в пределах 238…262 или 285…335 Ом в зависимости от того, какой используется датчик. Если поднять поплавок вниз, то сопротивление должно снизится до 17…23 либо 7…25 Ом. На практике указанные значения могут НЕЗНАЧИТЕЛЬНО отличаться. Если показания отличаются значительно, не меняются или же меняются скачкообразно в процессе движения поплавка — скорее всего, датчик неисправен.

На других автомобилях (или при использовании других датчиков) алгоритм проверки будет таким же, однако предварительно необходимо знать номинальное значение сопротивлений установленных датчиков. Это можно найти в инструкции к ним либо в технической документации к автомобилю (мануалу).

Обратите внимание, что если датчик уровня топлива исправен, а указатель на приборной панели все равно работает некорректно либо не работает вовсе — значит, неисправен сам указатель. Зачастую ремонт связан с заменой (или добавлением) подстроечного резистора. Это требуется для того, чтобы скорректировать вышедшее из строя сопротивление на самом приборе.

Ремонт датчика уровня топлива

В первую очередь необходимо понимать, что ремонт датчика уровня топлива невозможен без его демонтажа с посадочного места.

Когда возникли неисправности в электрической цепи датчика, обычно проблемы возникают на контактах. Соответственно, их нужно почистить и подтянуть. Также желательно смазать их специальной смазкой. Повреждены провода — желательно заменить на новые (можно целым жгутом). Однако если повреждение изоляции незначительное, то можно воспользоваться для ремонта изолентой или термоусадкой для проводов.

Если в трубчатом датчике загрязнилась направляющая трубка — значит, ее нужно почистить и смыть налет с помощью спрея с очистителем. Заодно можно почистить и сигнальные провода, расположенные вдоль трубки.

Недостатком электронного датчика уровня топлива является его неремонтопригодность. По крайней мере, в гаражных условиях. Поэтому, если данный узел вышел из строя — обратитесь за помощью в автосервис либо к официальному представителю автопроизводителя вашего автомобиля.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: