После замены дмрв машина не заводится

Обновлено: 02.07.2024

Загорелся чек. На диагностике выяснилось умер ДМРВ. Заказал новый. После замены обнаружились следующие проблемы:

- пропали холостые обороты, движок глохнет при отпускании педали газа.

- на старом ДМРВ все работает, но зажигается чек.

- на новом не загорается но и не работает.

Замеряли напряжение на ДМРВ: 1.6В на старом, 1.02В на новом.

Похоже ЭБУ не понимает нового датчика. Вопрос, как обучить мозги новому ДМРВ?

to svivan: Попробуйте почистить дроссель и обучить его с новым датчиком.

При подключении сканера показания напряжения на ДМРВ на работающем моторе изменяются в соответствии с набором оборотов от 1.0В до 4В на обеих датчиках. Пытался обнулить компьютер, отключал клеммы, жал на тормоз 30 сек. - нет эффекта. Пытался сделать адаптацию дросселя по технологии, описанной здесь в другой теме, ноль эмоций. На новом датчике нет холостых оборотов.

Кто еще что нибудь умное посоветует?

Ну с первого раза мало у кого дроссель обучается . У меня где-то с шестого раза получилось. На следующий день опять слегка плавали-ещё раз обучил стало ОК.Попробуй ещё пообучать. Я делал с секундомером в руках. Удачи !

На некоторых машинах отключив датчик Массового расхода воздуха машина глохнет, а на моей просто набирает больше оборотов и работает на них, с отключенным датчиком я даже ездил и все было вполне нормально. должно быть так или это неправильная работа мозгов, двигателя и т.д. ?

Мне кажется для разных машин разные типы работы. Лично у меня при отключении просто нарушилась работа двигателя. Он начал работать не устойчиво на холостых оборотах. Дело в том что этот датчик регулирует подачу топлива в двигатель. Соответственно при увеличении расхода воздуха он подаёт сигнал в электронный блок, и подача топлива возрастает. Соответственно при отключенном датчике бортовая система воспринимает сигнал будто двигатель отключен. Соответственно в электронной системе создаётся парадокс. Часть системы показывает что двигатель запущен, а другая что он остановлен.Вот и получается, что за счёт других датчиков он либо увеличивает число оборотов двигателя, либо вообще его глушит.

Должна ли глохнуть машина при отключении дмрв

Должна ли глохнуть машина при отключении дмрв

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

Должна ли глохнуть машина при отключении дмрв

Отсоединенный разъем датчика

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Должна ли глохнуть машина при отключении дмрв

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Должна ли глохнуть машина при отключении дмрв

Схема работы ДМРВ

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Должна ли глохнуть машина при отключении дмрв

Показания АЦП расходомера

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Должна ли глохнуть машина при отключении дмрв

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Столкнулся с такой проблемой, при отключённом датчике ДМРВ машина работает, обороты примерно 1100-1200, расход на б.к. показывает 2.2-2.8 на холостых, при подключение ДМРВ машина заводится при газовке обороты падают, горит CHEK и через какое то время машина глохнет, В ЧЁМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА? (датчик ДМРВ менял пару недель назад)

Не показывает суточный и общий пробег и дут завис в одном положений

by Adminrive · Published 16.05.2016

Всем добрый вечер никто не подскажет ск-ко стоит бендикс

by Adminrive · Published 12.03.2015

Какой лучше взять бк в 14ку

by Adminrive · Published 20.11.2014

38 комментариев

может не тот взял? или дело не в нем вообще!

две недели ездил всё нормально было, датчик взял то который мне в сервисе посоветовали

Александр, при откл дмрв тачка льёт в аварийном режиме дохуя бензы, по др. Датчикам. Походу хуевый дмрв, надо его проверять.

Александр, брать надо не тот, который сервисмены советуют, а который стоял до этого. У них номера разные. Есть 037 и 116

Андрей, у меня вообще без дмрв не работает на холостых. Только когда прогрета не ниже 90 держит 850-900.

Виктор, должна работать так то. Отключать этот датчик совсем и работать.

Андрей, ну работает, когда прогрета до рабочей температуры. Ниже либо глохнет через время, либо слишком маленькие обороты. А так, на прогретой аварийного режима в 1200об нету.

Виктор, у меня 116 стоял, я такой же поставил

Андрей, у меня вообще холостые тыща. И котел один сбоит. Уже не знаю че делать. На диагноста денег нету. Иногда едет машина, а иногда за жопу держат.

Виктор, компрессометр купи)

Андрей, недавно клапана регулировали. Везде по 12 с отклонениями не больше 0.4

Андрей, я грешу на забитые топливные фильтра. И давление в рампе померить надо бы, нечем пока-что.

Андрей, еще на адсорбер грешил. Но сомневаюсь, что из-за него машина на трассе то тупит то нет.

Виктор, а че диагностика дорогая что ли? Я просто не вдавался как то, все сам пока)

Андрей, знакомых диагностов нормальных нет. А в ближайших сервисах не хочу их слабые экстрасенсорные способности оплачивать, наслышан про них.

Виктор, это даааа) они могут нагадать)

Должна ли глохнуть машина при отключении дмрв

Андрей, я то тоже пока все сам, не зря ж на автомеха выучиваюсь. Но эта проблема меня добивает и я уже не знаю в какую сторону смотреть.

Виктор, ну если один котел моросит то его и смотри. Компрессия, форса, свеча, провод.

Андрей, компрессия норм. Свечи, провода менял при покупке, проблема не ушла. На холостых хлопки глухие слышны и вибрация небольшая от этого. Провода скидывал на работающем и местами перекидывал, так и не понял даже какой сбоит. Чек не горит и пропусков в зажигании следовательно нет. Грешу на форсунки еще. Снимал, карбюраторной сранью чистил, с виду чистые были да и распыляли нормально. Но вот почитал что в баллоне то жижа холодная и каналы в форсунке сужаются и нормально распыляют. А на разогретом моторе все равно льет после такой чистки.

Виктор, мдя, задачка) смотри ещё что нибудь

Андрей, короче пока не прогреется до 70ти градусов, самолет машина. Стоит на прогретой покататься, уже не то. Потом опять постоит минут 30, садишься, едет. Потом опять чуть затухает.

Виктор, тосол не уходит?

Степан, за месяц сантиметр ушел. Температура в норме, печка всегда греет.

Виктор, у мну на зибене было что когда до 90 прогревается- начинает троить и вола ебать. потом тосол в мотор хлынул)

Степан, да я так еще с покупки езжу, не хлынул пока за 8к пробега. Троит не сильно, просто слышно что иногда сбоит цилиндр какой-то. Ну еще парит бывает сильно, но это я склоняюсь к тонне конденсата в выхлопе ибо поездки в большинстве случаев на короткие расстояния.

Виктор, да это понятно,, говорю что было как то)

Степан, просто на трассе иногда жесткие ситуации получаются. Нажал-едет заебись. Четвертую суешь, давишь, вылазишь на обгон, тут ее начинают за жопу держать. Потом минут через 5-10 езды протупилась, поехала.

Виктор, а еще у меня было вот как ты описал- провода на дпкв нагревались от мотора и начинала машина ебать вола.
зацепил поближе к стакану и все прпало

Степан, хмм. Сегодня в гараж поеду, гляну. У меня вроде тоже к блоку близко проходят.

Виктор, у меня до кучи родной кабель экранированый заменен на простые провода.
глянь, там есть за что цеплять- там ДНД стоит удобно

Чувствительный датчик: расходомер воздуха в машине.


Почему этот датчик называется расходомером воздуха или датчиком массового расхода воздуха?

Дело в том, что этот важный элемент в автомобиле, т.е. датчик, устанавливается как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.


С помощью данного расходомера воздуха электронный блок управления в авто определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных показателей с датчика электроника автоматически регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве должно быть смешано с поступающим кислородом в двигателе. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального ее сгорания.

К нашему сожалению, датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе самого двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в своем оптимально предусмотренном режиме. В результате и в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели авто появляется предупреждающий значок "Чек двигателя".

Главным минусом данного датчика массового расхода воздуха является его стоимость. Например, новый расходомер воздуха может стоить и 3.000 тыс. рублей и даже 30.000 тыс. рублей. Все зависит безусловно от вашей марки и модели автомобиля и от того, какой вы хотите купить и поставить датчик, т.е. — оригинал / неоригинал.

Но чаще всего стоимость этого ДМРВ варьируется в среднем от 3.750 - до 12.000 тыс. рублей.


Так как этот расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он может часто быстро выходить из строя, особенно от неправильной его установки. Именно поэтому мы не рекомендуем водителям самостоятельно менять этот датчик.

Кстате, замена данного расходомера в среднем занимает примерно, от 15 до 60 минут.

И так друзья, давайте узнаем, как же работает этот датчик массового расхода воздуха и какие самые частые признаки его неисправности бывают? А заодно узнаем, что нужно делать в случае его поломки.

Функция расходомера воздуха


Расходомер воздуха (ДМРВ) является относительно небольшим составляющим компонентом в машине имеющим большое значение в правильной работе самой системы управления двигателем.

Почти-что все современные бензиновые и дизельные двигатели в настоящий момент используют у себя расходомер воздуха для конкретного расчета оптимального впрыска топлива в камеру сгорания. Сам расходомер расположен во впускном коллекторе автомобиля, между дросселем и воздушным фильтром.

Помимо вычислений массы воздуха этот датчик определяет температуру и давление всасываемого кислорода. Таким образом, исходя из полученных и поступивших значений блок управления двигателем вычисляет количество необходимого топлива для подачи в двигатель и время его зажигания. В дизельных автомобилях расходомер воздуха тоже влияет на работу системы рециркуляции отработавших газов.

До 1980-х годов в автомобилях использовался механический датчик определения потоков воздуха. Но на сегодняшнее время механический датчик больше не в состоянии справится с современными требованиями нынешних бензиновых и дизельных моторов.

Современные виды ДМРВ


Обычные современные расходомеры воздуха в машине оснащены двумя платиновыми резисторами (нагревательные металлические нити). Первый резистор полностью экранирован от проходящего мимо него воздуха, второй - находится непосредственно в воздушном потоке. ДМПВ подключен к электроцепи автомобиля. С помощью электричества в датчике и нагреваются оба этих резистора.

Но температура двух резисторов естественно отличается по своему значению, поскольку не экранированный резистор постоянно охлаждается проходящим потоком воздуха. А вот экранированный резистор уже нагревается быстрее и больше. В результате этого в электронный блок управления двигателем поступает информация о двух разных значениях. На основе разницы этих значений блок управления двигателем и определяет ту нужную массу всасываемого воздуха.

Чтобы предотвратить быстрое загрязнение ДМРВ предусмотрена принудительная система очистки. Например, после выключения мотора датчик начинает нагреваться. Благодаря этому он очищается от загрязнений.

Также необходимо сказать, что совсем недавно появился новый вид датчиков ДМРВ. Это, совсем новое поколение расходомеров воздуха использует в себе вместо проволоки так называемую нагревательную пленку. Это тонкая пленка с тонким керамическим слоем.


Новый вид датчиков также и как и старые обычные подключен к электросети автомобиля. Электричество удерживает этот датчик на определенной температуре нагрева. Когда воздух охлаждает датчик, то ему снова приходится за счет тока нагреваться до заданной температуры. Соответственно, чем больше потоков воздуха проходит через датчик, тем больше он остывает.

А из этого соответственно получается, тем больше времени ему необходимо, чтобы восстановить заданную температуру нагрева ДМПВ.

Именно по этому требуемому объему нагрева электронный блок управления двигателем и определяет для себя, сколько воздуха проходит через датчик и какое количество топлива соответственно оптимально подать в камеру сгорания.

Преимущество этого вида датчиков заключается в том, что они уже не требуют той системы очистки с помощью нагрева на высокой температуре.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)


Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и еще необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в самой выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, то он естественно не будет выдавать правильные показания блоку управления двигателем. Итог очевиден,- оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате этого может случиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или во впускной канал двигателя либо слишком мало топлива, либо слишком много.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы и показатели варьируются, как от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, так и до самих осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки этого датчика из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако, обращаем ваше внимание друзья на следующее, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть и при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому надо помнить, что такие признаки неисправности не могут являться индикаторами 100% выхода из строя именно датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля начинает обычно переходить в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок "Чек двигателя".


Эта программа необходима для того, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп газов насколько это возможно. Естественно, что при этом происходит уменьшение мощности самого двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и был придуман значок загорающийся на приборке- "Чек двигателя".

Также с появлением на приборной панели значка "Чек двигателя" в электронной системе автомобиля, в его памяти, записывается код такой ошибки, с помощью которой при диагностике можно будет узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха


Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а заодно к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, то самым надежным способом выяснить причину появления этого значка "Чек двигателя" на приборной панели является конкретно электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики специалист, через специальный разъем подключает необходимое оборудование для считывания из системы машины возникших в ней ошибок.

Однако, случается и так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. Что же делать в этом случае, если все-таки имеются признаки неисправности ДМРВ?

Естественно, что в этом случае Вам необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев этот визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность данного датчика. В этом случае автомастера обычно предлагают владельцам машин установить для проведения теста рабочий ДМРВ и проверить, как поведет себя машина с новым датчиком. В таком случае, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то это будет означать, для вас, что старый датчик работал неправильно.

Правда этот самый способ подходит только в тех случаях, если мастер на 99% уверен в том, что причиной плохой работы двигателя является конкретно неисправность ДМРВ. Дело тут вот в чем. Не всегда у автослесаря найдется в запасе рабочий ДМРВ именно для вашей модели автомобиля.
В этом случае Вам естественно придется купить новый датчик.


В таком случае, если эта неисправность не была связана с датчиком, то вы естественно просто выкинете лишние деньги. Причем - немалые деньги, поскольку данные ДМРВ стоят очень дорого.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является обычное и простое испытание, которое может сделать любой из автомобилистов.
Для этого Вам необходимо будет обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то скорее всего это будет означать, что данный ДМРВ неисправен. Однако, к нашему сожалению, этот тест подходит не для всех моделей автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха


Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но как вы знаете, ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашиваются в ней запчасти. Это касается и самого датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает электронному блоку управления двигателем все больше неверных значений.

Рано или поздно этот ДМРВ все-равно выйдет из строя. К нашему сожалению, на первых порах вы можете и не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика Вы начнете уже замечать, что ваш автомобиль ведет себя как-то неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда этот расходомер воздуха может выйти из строя очень быстро и очень рано.

Например, в том случае, когда вы часто и в сильный дождь ездиете на машине очень быстро, вода в таких случаях может проходить через воздушный фильтр попадая прямо на датчик массового расхода воздуха.

В конечном итоге вода, за короткий срок может привести к конкретному дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя и из-за негерметичности системы впуска, или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, если на сам датчик с улицы или из фильтра будет часто попадать песок или другая грязь, то он не сможет естественным образом долго работать исправно.

Очистка датчика массового расхода воздуха


В некоторых или определенных случаях при неисправности ДМРВ может помочь конкретная его очистка. Например, в тех случаях, когда причина неправильного замера объема поступаемого воздуха в двигатель связана конкретно с загрязнением расходомера воздуха. Однако, при такой очистке ДМРВ следует проявлять осторожность, поскольку сенсорные части самого датчика очень чувствительны к их касанию.

Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха применяются специальные автомобильные очистители. Правда для такой очистки сам датчик придется снять с машины. После очистки и высыхания он устанавливается назад на автомобиль. В этом случае также необходимо проверьте и состояние воздушного фильтра. Если он также загрязнен, то нужно установить просто новый фильтр.

Ремонт и расходы

Если в вашей машине вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то мы рекомендуем производить ремонт в автомастерской. К счастью автомобилистов, стоимость работы по замене датчика небольшая, поскольку в большинстве автомашин ДМРВ легко доступен. В большинстве случае для замены расходомера воздуха необходимо примерно время от 15 минут до 1 часа, в зависимости от марки и модели автомобиля.

К сожалению, для тех же автомобилистов, во многих уже современных автомобилях для замены этого ДМРВ необходим специальный инструмент. Также во многих современных автомобилях после замены датчика расхода воздуха, возможно придется заново "прописывать" данный расходомер в блоке управления двигателем, тем самым информируя электронику о новом датчике. Поэтому получается, что не все владельцы автомобилей знакомые с авторемонтом могут самостоятельно поменять ДМРВ в своей машине.

Стоит ли покупать для своей машины не оригинальный датчик массового расхода воздуха? Как Вы сами понимаете и к сожалению, стоимость ДМРВ не маленькая. Поэтому многих водителей частенько интересует такой вопрос,- " А можно ли вместо оригинального расходомера приобрести его аналог?"

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все в первую очередь зависит от марки и модели вашего автомобиля и конечно же от производителя датчиков. Например, на рынке есть такие автомобили, для которых Вы не оригинальных датчиков просто не найдете.

Мы не рекомендуем Вам покупать не оригинальные датчики, поскольку, в таком случае, вы просто рискуете выбросить свои деньги на ветер, так как по проверенной статистике эти не оригинальные датчики служат недолго.

Если вы все-же решились приобрести неоригинальный ДМРВ, то выбирайте только надежных поставщиков среди известных вам производителей.

К нашему сожалению, стоимость датчиков массового расхода воздуха не маленькая (особенно в современных новых автомобилях). Так что советуем на этом не экономить, поскольку, потратив немаленькие деньги на неоригинал Вы можете столкнуться с небольшим сроком службы данного датчика, и в конечном итоге рано или поздно по новому приобретете на свою машину оригинальный расходомер.

Согласитесь, это неразумно.

Помните всегда о том, что иногда экономия может выйти вам боком. Особенно тогда, когда речь идет конкретно об электронных компонентах в автомобиль.


Также хотим отметить следующее, что в некоторых моделях автомобилей датчик массового расхода воздуха встроен прямо в блок управления двигателем. В этом случае стоимость ремонта датчика может обойтись вам в очень кругленькую сумму.

В этом случае у вас есть единственный путь к экономии средств, это искать ту компанию, которая занимается ремонтом подобных агрегатов. Обычно такие компании ремонтируют подобные блоки заменяя сам датчик массового расхода воздуха, который встроен в блок управления двигателем.

Да, естественно, что ремонт в этом случае будет не дешёв, но все-же, он будет не сопоставим с той стоимостью нового блока управления двигателем.


Всех приветствую!
Хочу рассказать вам историю, о том, как машина перед годовщиной решила покапризничать.
Вообщем время идет очень быстро, и вот вот как "Аля" год со мной.

Ровно за неделю ДО, поехал по магазинам, зашел-вышел из магазина, запустил, поехал и на перекрестке (пока стоял), заметил, что машина заглохла. В непонятках, я попробовал запустить двигатель, но он запускался и сразу же глох. С 3 раза машина завелась, обороты плавали на (100-200), машина тряслась (может даже троила).Я отъехал на парковку рядом, в непонятках что делать, оставил машину там (как закон подлости, в багажнике было 6 пакетов еды (планировал выехать на природу), пришлось тащить на себе, почувствовал себя Шварцнеггером:D). Т.к не разу не сталкивался с такой ситуацией, побоялся разгоняться даже до 2, и поздно вечером, на аварийке доехал на 1 передаче до дома и оставил на выходные.
После выходных, решил заняться авто:для начала поменял свечи — результата не было. Потом начал проверять катушки, т.е скидывал по 1 фишке, и смотрел изменится ли работа мотора — мотор работал хуже.Тогда решил попробовать сделать также с форсунками — глухо, мотор ухудшает свою работу, а значит, можно предполагать, что катушки и форсунки живые.Больше толком я ничего не мог сделать, т.к ни гаража, ни тех, бы кто подсказал, что-то дельное.
Тогда же решил ехать на СТО и смотреть, что там скажут. Поехал в сервис, в котором обслуживаюсь всегда, ну вроде надеялся на мужиков. Самое плохое в этом сервисе — это расположение. Нет, находятся они близко от меня, но чтоб заехать к ним — нужно преодолеть горку в 70 градусов, еще и не короткую. Ну и как закон подлости, перед этой горкой, машина глохнет и не заводится, т.е запускается и сразу глохнет. Бегу к мужикам в сервис, они руками разводят, мол нечем тебя затащить. Я значит поник, вышел, и смотрю мужики на газели выезжают, я подбегаю, говорю: — Затяните? Они согласились. Ну и чтоб не растягивать: резьбу я слизал, куда нужно закручивать крюк. Мужик говорит, мол дай попробую завести, и завел, только с ГАЗОМ!(Очень благодарен, что у нас есть отзывчивые люди, даже 2 машины останавливались, спрашивали, надо чем помочь или справлюсь.Поэтому если есть возможность помоги — когда то и тебе потребуется помощь.)
Доехал я до СТО, время было позднее и решили, что приду утром, проверим компрессию, пропуски зажигания и т.п. Пришел я значит утром, и мне говорят: *Компрессия 14 12 12 14
*Пропусков зажигания нет
*Давления в топливной рампе 3.6 бара(от 3.5-4 норма)
*свечи свою работу выполняют, без дефектов
*катушки внешне впорядке

И самое главное, что ОШИБОК — не было!
И тут они мне говорят, что скорее всего цепь, т.к был у них похожий ниссан, ездил по разным СТО, ничего не могли найти, а оказалось цепь уже была на грани.Зная, что обычно сначала выскакивает ошибка по распредвалу, или коленвалу, я насторожился, мол вдруг развести хотят, но вариантов было мало, поэтому решили снять клапанную крышку и смотреть натяжитель цепи.Ближайшее время у них было вечером, поэтому ушел по делам, и морально настраивался на замену цепи…(хотя пробег 147тыс. маловат), начал смотреть цены на запчасти:D
Ближе к вечеру, когда подошел, все стояли вокруг мотора — крышку сняли.Честно, я ожидал увидеть натяжитель который полностью вышел, а на деле оказалось 3-4 зубчика.



На не заведенную показывало 0.36B, на прогретую 1.35B(при норме 1.04B, не более!).Вердикт- дмрв давно мертв!(То-то замечал, рывки при 2.5 тыс об., но думал, что плохой бенз…).
Тогда недолго думая начал смотреть цены на ДМРВ, и был в шоке, цены на оригинал 6-7к.(плюс у меня не БОш, который можно закалхозить от ваза за 3к), но опять же мне подсказали артикул самого датчика(без корпуса), вот как выглядит сам датчик и его номер


Такой же новый датчик 6 тыс. рублей, а вот этот, тоже оригинал, 4.5 тыс рублей, что поделать — пришлось брать!


И ждать его надо было 3-4 дня. Вот и стояла машина до сервиса 2-3 дня, в сервисе 2 дня, и еще на улице возле дома почти неделю, дожидаясь датчика.
Самое, что интересное, я снимал старый датчик, дабы посмотреть как работает машина(она не глохла без датчика), и вылез джеки-чан.
Ждал-ждал и дождался, забрал новый датчик (хорошо, когда маршрутки ездят на красный и вечно куда-то опаздывают, быстро добираешься куда надо.Им осталось номера блатные выдать…)
И вот спецально купил для замены биту T-20H, поменял датчик, запустил, и и… показалось, что работать стала ровнее, но чек не исчез. Поехал кататься, на 1-2 как будто держали за жопу, катался около часа, не глохла, вроде все нормально, тогда начал грешить на бенз, мол выкатаю, заправлюсь, и все будет как надо.Не тут то было.На следующий день, поехал по делам, и опять та же картина — глохнет при переключении в нейтраль, неровно работает…Стало грустно, даже подумал съездить к офицалам, посмотреть по графикам, как машина работает, чтобы быть точным и уверенным. Но переночевав с этой мыслью, и начитавшись инфы, что дроссель может пудрить мозг, решил купить Elm-327,что бы можно было обучить дроссель(педалями мучаться не хотел).И вот на следующий день — елм у меня. Пошел в машину, пока разбирался, что и как подключать, она прогрелась, но также троила, тогда через программу, первое, что нашел, сбросил ошибку(даже не посмотрел какая она!, хотя было понятно, что по ДМРВ).И каково было мое удивление, когда машина после сброса чека, через 5 минут, заработала нормально!(не тряслась, не троила).Оставалось обучить дроссельную заслонку, дабы быть 100% уверенным, ну и было поздно, никуда не поехал, оставил до утра. Утром я обучил дроссельную заслонку, и махнул еще свечи, чтоб на верняка и УРА! Машина работает как часики!
Поехал проверять — все как надо, ни провалов, едет даже получше.
Ну и из всего этого можно сказать, что компы у альмер глюкнутые, т.к я поменял датчик старый на новый, но машина считала показания по старому датчику, т.к горел чек.(а может так и должно быть, не знаю.)
Отсюда делаю выводы для себя:
*если есть возможность сделать самому, начни с малого, но сделай, это может помочь.
*Тем, кто работает на сто и вообще большинству людей, не важны твои проблемы — помогли тебе на сто или нет, им не важно, главное, что им заплатили (не хочу никого обидеть, есть профессионалы своего дела — но их еденицы! и если такого найти, ты-везунчик!
*Всегда найдутся те, кто поможет, подскажет.
*Про СТО, куда езжу, сделал выводы, к ним не более чем по ходовой и поменять масла.(электрика не их конек)
.

Программы, которыми пользовался Elm 327:
1)HobDrive
2)Car Gauge pro (обучает дроссель)
3)Econ tool nissan (мало чего показывает)
4)NDSII Lite (обучает дроссель, но на англ. надо разбираться, настроек много)

P.S Всем спасибо, может кому эта статья будет полезной.
Про итоги года напишу в другой статье, то больно много слов получилось))

Вчера почистил расходомер (спец.жидкость от ликвимоли), дал просохнуть где то мин. 20. Все снова поставил, и дабы не загружать может быть еще не до конца просохший датчик, завелся без подключенного разъема, работала естественно не ровно, тряслась. Заехал в гараж (5 сек прошло), заглушил. Вставил штекер в расходомер и пошел спать. На утро вот такая беда

Расходомер отрубал, все равно не заводится. Акум отключал на 5 мин, аналогично. Причем чувствуется, что стартер не просто крутит а на доли секунды схватывает двигатель, но тщетно.

А почистить захотел из за того, что машина последние два дня на холостых (на D АКПП) выдавала только 500 оборотов, ее даже колбасило чуточку из за этого. Они не плавали, тупо ровно стояли на первом делении. При этом динамика и разгон были в норме.

Идеи: 1. При отключении расходомера и столь быстрой заводке/глушению - залило свечи!
2. Выбило ошибку где то в компьютере и машина не заводится (хотя табло чистое).
3. Не сосет воздух, но это надо нехилый вакум создать, чтоб аж не завести.
4. Бензонасос - но это как то мало вероятно, но как вариант.

UPD:

Выкрутил свечи. Были залиты. Все мокрые в бензине.

Просушил (сутки на маслянном радиаторе max power). Вкрутил, ситуация аналогичная, не заводится.

Буду читать компом. Непонятно

UPD:

И снова здравствуйте )

Прочитал INPA. Делал первый раз, поэтому банально прочел ошибки, стер, попытка завести, прочел.

Первое чтение - 3 Error

Второе чтение - 1 Еrror

Распредвал глючил пару лет назад, поменял на новый, ошибку есесно никто не удалял, вот и осталась
По расходомеру понятно, яж его выключал, вот она и появилась.
Ошибка по подогреву термостата - пришло его время, но он на заводку не влияет

Пока у меня в планах вкрутить новые свечи, зарядить акум и заводить пока не схватит )

UPD :

Купил новые свечи (самые дешевые по екзисту для m54 (Febi 13518). Старые были опять залиты бензином. Вкрутил, и начал "маслать".

Как вариант, если бы не севший акум, машина бы завелась? Почему в конце она начала схватывать, что докуда дошло?

Акум снял буду заряжать, теоретически с максимальным зарядом и сухими свечами я должен спокойно завестись?

Почему так произошло изначально (перестала заводится)?

UPD :

Машина стала прежней, отлично заводится, едет, ничего не горит.

Всем спасибо dada.jpg . Научен горьким опытом. facepalm.jpg

Рекомендуем почитать на тему [Решено] Не заводится авто после чистки расходомера

Всем доброго времени суток! Машина е46, 2002г., мотор m47n. Что на холодную, что на горячую машина с.

Всем доброго времени суток! Приобрёл я машинку(2.0дизель VP44) со следующей проблемой: На холодную п.

Ну что, у кого как дела)))) У меня ведро припарковано было ниже по течению )))))).

Всем привет Прошу помощи разобраться в чем дело, суть: При покупке машины заметил что стрелка ур.

Свечки не мог залить ,когда без ДМРВ прокатился?
Попробуй выкрутить.По звуку очень похоже на отсутствие нормальной искры.

думаю ты ее перегонял непрогретую и залил свечи. покрути движок с газ в пол, а потом заводи, пока не заведется, играя газом:)

Всем спасибо. Все больше склоняюсь к свечам. Ибо реально завел холодную без расходомера, загнал в гараж и сразу заглушил, от силы 5 секунд на все. В субботу откручу свечки посмотрю.

Или бенз кончился или искры нет, так бы схватывала. Можешь педаль в пол и продуть свечи , а потом пробывать заводить.

Читайте также: