После замены лямбда зонда не гаснет чек

Обновлено: 06.07.2024

ramz писал(а): учитывается ли мозгом машины состояние второй лямбды, для того, чтобы приготовить топливную смесь ?

мозги, которые шьются через FlashPro, проверяют работоспособность первого датчика по второму.
остальным пофиг

продам: запчасти DC5/EP3/CL9/Civic 4D, тюнь
занимаюсь настройкой машин на Hondata K-Pro/FlashPro и KTuner.

dropdead писал(а): мозги, которые шьются через FlashPro, проверяют работоспособность первого датчика по второму.
остальным пофиг

dropdead писал(а): мозги, которые шьются через FlashPro, проверяют работоспособность первого датчика по второму.
остальным пофиг

Normally there are two oxygen sensors present in the vehicle. The primary oxygen sensor is used by the ECU to control closed loop operation. The secondary oxygen sensor is used to check the performance of the catalytic converter, and also alters the closed loop target lambda in order to provide the optimum mixture for the catalytic converter.

немного ошибся в деталях, но суть та же - на FP-совместимых мозгах вторая лямбда на смесь влияет.

продам: запчасти DC5/EP3/CL9/Civic 4D, тюнь
занимаюсь настройкой машин на Hondata K-Pro/FlashPro и KTuner.

dropdead

так в моем случае, как понять - вредит ли эта обманка или нет ?

ведь если вторая лямбда учитывается мозгом, то это происходить должно динамически - постоянно считываются данные с нее и постоянно же подправляется смесь.
а у меня сейчас там по идее одно и тоже значение с нее приходит, потому что стоит обманка.
и значит смесь всегда одинаковая, независимо от реального состояния.

ramz писал(а): dropdead

так в моем случае, как понять - вредит ли эта обманка или нет ?

ведь если вторая лямбда учитывается мозгом, то это происходить должно динамически - постоянно считываются данные с нее и постоянно же подправляется смесь.
а у меня сейчас там по идее одно и тоже значение с нее приходит, потому что стоит обманка.
и значит смесь всегда одинаковая, независимо от реального состояния.

смесью всегда управляет первый датчик. в твоем случае второй датчик смотрит только на работоспособность катализатора, и на смесь влияния не оказывает.

продам: запчасти DC5/EP3/CL9/Civic 4D, тюнь
занимаюсь настройкой машин на Hondata K-Pro/FlashPro и KTuner.

хм.
то есть можно было не парится насчет чека, которы горел на вторую лямбду ? )
а то мне нарассказывали - раз горит - значит катализатор сдох, или лямбда сдохла, а в обеих вариантах это плохо. и на мощность влияет и на расход, и так далее..
горел бы себе и горел

ramz писал(а): хм.
то есть можно было не парится насчет чека, которы горел на вторую лямбду ? )
а то мне нарассказывали - раз горит - значит катализатор сдох, или лямбда сдохла, а в обеих вариантах это плохо. и на мощность влияет и на расход, и так далее..
горел бы себе и горел

на мощность и расход забитый катализатор влияет безусловно.
просто мертвая лямбда на D-моторах только чек зажигает.

а с постоянно горящим чеком можно и проблему какую-нибудь пропустить, если перестать обращать на него внимание.

продам: запчасти DC5/EP3/CL9/Civic 4D, тюнь
занимаюсь настройкой машин на Hondata K-Pro/FlashPro и KTuner.

ну да.
я вроде понимаю, что есть "вилка" в вариантах когда горит чек - или кат или зонд.

спасибо за ответы.

ps: правда мне говорил один чел, что тут на форуме есть некий компетентный человек (я забыл ник его), который утверждает, что вторая лямбда таки учитывается мозгом.
чесно говоря тему для того и создал, чтобы однозначно понять - вредит ли обманка или нет.
но в приницпе уже понял, что это наверное мало влияет в моем случае.

ramz писал(а): ps: правда мне говорил один чел, что тут на форуме есть некий компетентный человек (я забыл ник его), который утверждает, что вторая лямбда таки учитывается мозгом.
чесно говоря тему для того и создал, чтобы однозначно понять - вредит ли обманка или нет.

Ещё раз: НАПРЯМУЮ на смесеобразование вторая лямда НЕ влияет. Для мозгов она прежде всего - оценка эффективности катализатора.
Её сигнал в идеале должен повторять сигнал первой лямбды с размахом на порядок меньше - тогда мозги считают, что катализатор ОК. Мозги евро-4 могут забеднять смесь в случае повышенной амплитуды сигнала 2-О2, т.к. считают, что эффективность ката снижена (экология всё-таки), но: делают это прежде всего по показаниям 1-О2 - раз, к твоему d14 это никак не относится - два.

ramz писал(а): спрашиваю потому, что, если она учитывается, то например в моем случае ее показания будут отличаться от штатных (при наличии нормального катализатора) и вероятно будут отличаться весьма сильно.
и это наверняка повлияет на работу двигателя.
.

Если показания будут "отличаться от штатных" - значит обманка говно, и мозги тебе зажгут чек. На работу твоего двигателя это не повлияет.

dropdead писал(а): мозги, которые шьются через FlashPro, проверяют работоспособность первого датчика по второму.
остальным пофиг

Normally there are two oxygen sensors present in the vehicle. The primary oxygen sensor is used by the ECU to control closed loop operation. The secondary oxygen sensor is used to check the performance of the catalytic converter, and also alters the closed loop target lambda in order to provide the optimum mixture for the catalytic converter.

немного ошибся в деталях, но суть та же - на FP-совместимых мозгах вторая лямбда на смесь влияет.

Я к тому, что после установки обманки, мозг будет думать что все нормально после ката и не захочет влиять на смесеобразование, даже если умеет.
Хотя точных алгоритмов работы я не знаю, поэтому утверждать не могу.

начал разбираться - почему стала плохо тянуть машинка (напомню овощ д14з1, рестайл)
на 1 и 2 передаче при разгоне мотор ревет, а тяги нет.. разгоняется плохо.
мне посоветовали клапана подрегулить и свечи поменять.
седня выкручивали свечи и меряли компрессию.
компрессия 14,5 - 15 -15 -15 — вроде как отличная.

свечи на фото - белый изолятор - значит смесь переобедненная.

Изображение


как было сказано выше - до этого был вырезан катализатор и вместо него вварен пламягаситель.
больше ничего в голову не приходит, что может быть причиной бедной смеси ?
так как вероятней всего мой затуп как раз из-за бедной смеси.
ведь припоминаю, что пока горел чек на лямбду - затупов таких не было. но расход тогда был конский, потому и решил, что смесь обогащенная и начал менять катализатор на пламягаситель.

так все таки - учитывается мозгом вторая лямбда или нет ?
как это вообще можно проверить ? где то же должно быть написано в какомто первоисточнике и-или документации чтоли..

ну и если ответ по прежнему "нет", то хз уже что может быть причиной затупа этого.

найди какого-нибудь знакомого с широкополосным датчиком и вкрути его себе, чтобы точно смесь посмотреть, а не по свечам гадать.

продам: запчасти DC5/EP3/CL9/Civic 4D, тюнь
занимаюсь настройкой машин на Hondata K-Pro/FlashPro и KTuner.

Проблема позле замены лямбд. Решено.

Началось с того, что загорелся чек инжин. Выдало следующие коды:

17521 - Oxygen (Lambda) Sensor: B1 S1: Internal Resistance too High
P1113 - 35-10 - - - Intermittent
17539 - Oxygen (Lambda) Sensor: B2 S1: Internal Resistance too High
P1131 - 35-10 - - - Intermittent

Купил 2 бошевские универсальные лямбды. Подключал соответственно черный к черному, серый к серому, и белые к белым (тут кстати есть какая-нибудь последовательность? или просто любой белый к любому белому?).
Завел и немного проехал до дома. Возле дома сбросил ошибки. Завел опять, работала сразу вроде нормально пару минут. Но после того как начал газовать немного, загорелась лампочка (восклицательный знак в круге) и начала работать как трактор. На нажатие газа реагирует наоборот падением оборотов. Считал ошибки:

17976 - Throttle Actuator (J338): Mechanical Failure
P1568 - 35-00 - -

Причем ошибка не сбрасывается.

Что может быть? Неужели дроссель мог механически повредиться.

Попробовал сделать адаптацию вагкомом, выдает ошибку. В первом поле цифра 25 с чем-то процентов, во втором 75 с чем-то, в третьем ноль, а последнем ERROR.
Теперь при считывании ошибок появилась еще одна, ктотрая тоже не сбрасывается. Не помню код, но слова примерно такие - Adaptation not started.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Теперь главный вопрос - для эксперимента снимали фишки с трёх лямбд под капотом, но CHECK ни разу не загорелся, никаких ошибок сканер не считал. Почему?

Не загорается CHECK и нет ошибок при отключении лямбд! WTF?

А моя выдаёт следующее:

С другой стороны, скинул с неё фишку, катался и ничего не изменилось. Да и почему же чек не загорается? Лямбды четырёхпроводные, пишут что если такие то чек сразу должен вспыхнуть.[/img]

Полюбил GS300 2002г.в. Европеец.
LS430 2001г.в.

Читайте также: