После заправки газом машина не переключается на газ

Обновлено: 02.07.2024

Эта проблема может возникунть по одной из следующийх причин: - Неисправен сам переключатель - Нет прогрева кондуктора/воздушная пробка - Антифриза в бачке нет - Не работает датчик температуры редуктора - Проблема с реле - Пружина, которая поджимает отверстие прохождения газа (перетянута или жесткая) - Электромагнитый клапан накрылся - Предохранитель вышел из строя -. Читать далее

Может ответ кого-то и удивит, но переключаться гбо 1 с бензина на газ и не должно. С бензина на газ переключение происходит не автоматически, а водителем. В первом и втором поколении конструктивно не предусматривалось автопереключение.

Здравствуйте ребята. ГБО DGI 67R-014289 не переходит на газ, на кнопке переключения диод мигает 4 раза тв секунду, и тройной звуковой сигнал идет. Почитал это означает низкий уровень газа, на балонном манометре стрелка в красной зоне, поехали заправились до полного, такая же фигня. Только теперь стрелка на балоне поднялась и индикация возле кнопки включения тоже показывает полную заправку. Программ для работы с ГБО нет, помогите ребята разобраться.

На белом проводе, который идет от контролера к датчику на балоне, есть 8 вольт при отключенном датчике и 0 вольт при подключенном датчике.

Johnvaldai

От уровня газа не зависит, главное температура редуктора, температура газа и давление газа. Если один из параметров будет меньше рабочего, на газ не перейдёт. А поскольку ещё и сигнал подаёт, то скорее всего с давлением проблема. Подключиться бы да посмотреть, какое давление да и остальное что да как, может блок обороты перестал видеть?

Олег_Б

Там редуктор какой? Фильтр испарённого газа черный пластмассовый и с разъёмом, и ещё вакуум от колектора через него идёт?

Олег_Б

Фильтр испарённого газа черный пластмассовый и с разъёмом, и ещё вакуум от колектора через него идёт?

Да фильтр черный пластмассовый вакуум от колектора сквозь него идет на алюминиевый редуктор, на редукторе электромагнитный клапан, датчик с двумя проводами, сверху регулировочный винт. Вроде разъема на фильтре нет. В мануале который нашел на Эбу 3 колодки, одна из них для диагностики, а уменя 2 колодки

Johnvaldai

Наверно под одной резинкой два разъёма.
А вот от фильтра, от 4-х контактного разъёма, сантиметрах в 20 в кабеле под кембриком есть плата печатная, там стабилизатор, который из 12 вольт 5 вольт делает, и на разъём фильтра с датчиками больше 5 вольт никак не может приходить. А кембрики сдаются натиску матушки природы.

Олег_Б

Олег_Б

Johnvaldai

Надо просто подключиться к контролеру и смотреть что там и как Колодка не на контролере, а разъём висит 4-х контактный в 30 сантиметрах от разъёма контролера.

Олег_Б

Олег_Б

Да висит разъем четырехконтактный. Согласен что с компом удобнее, но и в рукопашную думаю можно побороться с осцилом, да манометрами. С бензиновыми иной раз без сканера приходится разбираться и ничего выходит

Johnvaldai

Это на диджитронике ошибка по низкому давлению газа.Баллон то открыт?Клапан на редукторе срабатывает?

Возможно просто обрыв + газовых форсунок. Если пищит при включении зажигания, когда переключатель на газе- то скорее всего.

esaul

Возможно просто обрыв + газовых форсунок. Если пищит при включении зажигания, когда переключатель на газе- то скорее всего.

Когда компьютер есть, на число "пиков" внимания не обращаешь. А может описание всех вариантов дадите?

Олег_Б

Вот цитаты из мануала
Контроллер воспроизводит следующие сигналы:
§ Тройной звуковой сигнал – переключение на бензин если уровень газа слишком мал.
§ Три коротких и один длинный сигнал – если происходит ошибка контроллера.
Светодиод – показывает следующее:
§ Не горит – автомобиль использует бензин
§ Медленно моргает (один раз в секунду) – ждет прогрева двигателя
§ Нормально моргает (два раза в секунду) – контроллер в автоматической позиции (ждет повышения оборотов для перехода на газ)
§ Быстро моргает (4 раза в секунду) – ошибка контроллера (выключился из-за недостатка газа в баллоне)
§ Горит – автомобиль использует газ
Я авто завожу, нажимаю включение газа, диод медленно моргает раз в секунду. До 70 авто нагревается и раздаются 3 писка, диод начинает моргать 4 раза в секунду. Краны открыты на баллоне, проверял. Вот клапан на редукторе не проверял.

Хочу изложить проблему и услышать мнение коллективного разума.

Итак, авто - Chevrolet Epica 2007 г., двигатель 2,5 л, рядный, 6 цилиндров, коробка-автомат Aisin 5 ст.

ГБО - Oscar-S OBD, форсунки Hana, редуктор Gurtner Basic, баллон тороидальный 47 л.

В чем проблема - не могу понять, буду благодарен за подсказки.

С уважением, Олег.

Изменено d.Ol (09:45 12/09/2014)

Сказать трудно, я бы начал со смены заправки, очень похоже на то, что заправляю идрену смесь, на дно выпадет какая-то тяжелая фракция (возможно вода) и в течении пока она не вылетит из баллона - не едет. Выгнал эту хрень из баллона - поехала.

Спасибо!
Да, я тоже об этом думал,
но против этой версии говорит то, что сразу, выехав с заправки, когда машина не работает нормально на газу, едет на бензине, я ее многократно на ходу пытаюсь кнопкой переключить на газ - она переходит кратковременно, а потом опять возвращается на бензин, и эта многократность результата не дает (хотя теоретически именно при этом гадость со дна должна уходить - т.к. немного на газу двигатель работает все же), а после езды на бензине, когда газ не дергаю, и вода/жидкий остаток никуда не деваются из баллона - все нормализуется.

Заправка, кстати, неплохая, в Ворзеле, думаю, многие ее знают.

Т.е. газ частично подается, но его либо не хватает для нормальной работы, либо на оборот переливает. Тут гадать сильно не получится, нужно смотреть давление после редуктора, как вариант - смотреть герметичность от редуктора до форсунок, а возможно и коллектора. Возможно глючит какой-нибудь датчик.

Вскрой фильтр жидкой фазы и обнаруж его ПОЛНОСТЬЮ забитым стружкой

Некоторое время назад вскрывал, был подзабит, но некритично.
Проверю, конечно.

Странно что - я приехал на заправку - фильтр не забит.
Заправился - он тут же забит?
Стружка откуда, из моего баллона, или из резервуаров на заправке?

на баллоне клапан есть ? иногда "залипает"

Изменено FORDMAX (11:00 14/09/2014)

На баллоне клапана нет, есть только вентиль - вручную можно перекрыть подачу от баллона к редуктору.

Кстати, в понедельник вечером заправлялся на той же заправке (но не уверен, что на той же колонке) - так все отлично, выехал и сразу переключилась система на газ без каких-либо проблем.

Еще думаю, может, подмерзает что-то, типа вода кристаллами забивает фильтр жидкой фазы, а потом через некоторое время размораживается, и едет.
Но если так - что ж зимой будет?


Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

Возможная причина возникновения проблемы

Для того чтобы разобраться из-за чего могут происходить сбои при включении ГБО, необходимо напомнить как работает установка.

В отличии от второго поколения для карбюраторных, а также инжекторных авто, где переключение выполняется принудительно кнопкой оборудования или в полуавтоматическом порядке (по оборотам двигателя), у четвёртого, управление переходом с бензина на газ, осуществляется электронным блоком (ЭБУ) в автоматическом режиме.

Контроллер считывает показания с датчиков, если параметры сходятся, с запрограммированными в него при настройке, отключаются бензиновые форсунки и включаются газовые.

Таким образом, если ГБО не переключается с бензина на газ либо поздно переходит, начинает пищать и мигать клавиша включения установки и машина глохнет, основными причинами сбоя могут быть:

  1. не достаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля;
  2. воздушная пробка в корпусе редуктора-испарителя ГБУ;
  3. неисправность, брак или неправильная установка датчика температуры испарителя;
  4. неисправность МАП сенсора или неверный его монтаж;
  5. перегорел/окислился предохранитель установки.

К тому же причиной изъяна может являться:







Фильтры

Забитый фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы. Если владелец автомобиля не проходил ТО на протяжении года или более 10 000 км. пути, то фильтр жидкой фазы, скорее всего, забит и требует замены.

Возможно Вам будет интересна статья о том, как заменить фильтры своими руками на ГБО 4 поколения.

Решение: Заменить фильтры грубой и тонкой очистки.

Замена фильтров ГБО

Что делать если ГБО не переходит на газ

В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

Воздушная пробка

Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.

Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

Температурный датчик

Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

Проблемы со 2 поколением ГБО

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

  1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
  2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
  3. выход из строя катушки газового электроклапана.

Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

Основные неисправности ГБО

Для первого и второго поколения ГБО

1. Причиной отсутствия подачи газовой смеси в силовую установку может стать отказ работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Скоростной клапан в закрытом положении залип. Трубопровод засорен. Фильтрующие элементы засорены. Скоростной клапан не срабатывает. Расходный вентиль полностью не открывается.











Способы устранения поломок

Многие операции можно выполнить самостоятельно. Например, осуществить замену фильтров, датчиков, магистралей. Они имеют унифицированную систему крепления, рассчитанную на быструю замну с минимум используемых инструментов.

Однако некоторые неисправности газового оборудования 4-го поколения устранить самостоятельно не всегда получится. К примеру, лучше доверить профессиональному мастеру:

  • ремонт редуктора;
  • прочистку клапанов;
  • регулировку блока управления;
  • замену элементов электронной схемы;
  • очистку и регулировку газовых форсунок;
  • замену мультиклапана.

Консультироваться со специалистом желательно и при покупке запчастей и расходных материалов.

Но если имеется огромное желание отремонтировать автомобиль своими руками, ничего не возможного нет. На нашем сайте представлена актуальная информация на тему газобаллонного оборудования, где каждый может найти ответ на свой вопрос.

Также по всем проблемам касаемо ГБО задавайте вопросы в форме ниже или на почту, мы обязательно на них ответим.

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?


Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:

  1. Нужно проверить зажигание, выкрутить и посмотреть, в каком состоянии свечи.
  2. Обязательно проверить на стенде компрессию ДВС.
  3. Обратиться к мастеру и сбалансировать работу клапанов.
  4. Обратить внимание на работоспособность лямбда-зонда.
  5. Отрегулировать впрыск газа, проверить форсунки.
  6. Возможны сбои в работе ГРМ мотора.

Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:

  • газовые инжекторы не справляются со своей задачей, плохо отрегулированы;
  • редуктор не создаёт необходимого давления по причине плохого обогрева;
  • виной неработающий лямбда-зонд;
  • забиты газовые фильтры;
  • засоры в газовых магистралях.

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:

  • поломанный редуктор, низкое давление;
  • засоренный воздушный фильтр;
  • неполадки в системе зажигания;
  • не хочет прогреваться редуктор.
  • нарушена работа газовых инжекторов или впрысковой системы;
  • компрессия в ДВС ниже нормы;
  • калибровочные штуцера для инжекторов выбраны неверно;
  • заводской брак лямбда-зонда.

При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.


Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т. е. при нагреве его сопротивление уменьшается.


В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.


Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

Дополнительная информация

Касательно ГБО-4, в таких системах используются более продвинутые переключатели. В подобных переключателях есть лишь 2 рабочие позиции: включить газ и выключить газ. Многие переключатели для ГБО 4-го поколения имеют индикацию остатка топлива в баллоне.

При включении газа на современных ГБО будет срабатывать автоматика, которая контролирует не только температуру прогрева редуктора, а еще и обороты коленвала Дэу Нексия.

К сожалению, в ГБО-2, как и ГБО-4, отсутствует возможность запуска холодного двигателя на бензине. Но данная опция доступна в ГБО-4+ и ГБО-5. Для запуска холодного мотора на газу нужны специальные форсунки, которые не подвержены обледенению .

Многие водители Daewoo Nexia отмечают, что работа ГБО-2 сильно зависит от уличной температуры. Известны случаи, когда при морозах от –10 С газобаллонное оборудование отказывалось запускаться. Конечно, много чего зависит от используемых комплектующих, а также настройки ГБО. Но если сравнить работу ГБО-2 и ГБО-4, то с четвертым поколением газового оборудования проблем обычно возникает гораздо меньше .

Количество неполадок с ГБО можно свести к самому минимуму, если не забывать о необходимости прохождения плановых осмотров и ремонтов газового оборудования. Необходимо регулярно менять топливные фильтры, а также прокладки. Газовый редуктор нуждается в периодической чистке, как и газовые форсунки.

Качественное обслуживание ГБО в конечном итоге отобьется на экономии топлива. Попутно повысится безопасность и комфортабельность передвижения.

Чем все это грозит?


Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Читайте также: