Потерял ключ от лексуса

Обновлено: 05.07.2024

Автомобили под марками Toyota и Lexus очень популярны среди автовладельцев. Примерно с 1996 года, на автомобили Toyota стали устанавливать систему иммобилайзера. То есть, для запуска двигателя уже недостаточно простого механического ключа, а необходим так называемый чип, или транспондер. Сначала это были простые по сегодняшним меркам чипы с фиксированным кодом. Но затем, приблизительно с 2005 г, в автомобилях Toyota стали применяться чипы, которые помимо индивидуального идентификатора(IDE) имеют в своем составе определенную криптоформулу. Таким образом, уровень безопасности стал значительно выше. Но, существует оборудование(декриптовщики), которое умеет копировать подобные крипто -чипы на специальные эмуляторы чипов.

Эмуляторы применяемые в ключных мастерских могут быть как батареечные, так и безбатареечные. На наш взгляд, батареечные эмуляторы-это уже прошлый век и их использование не очень удобно именно ввиду наличия в их составе элемента питания, который в самый неподходяший момент может разрядится и запуск двигателя будет невозможен.

Ключ с батареечным эмулятором:


сам эмулятор представляет из себя небольшую плату с микросхемой и питанием от батареи:


Особенно не рекомендуем, устанавливать подобные копии чипов в автомобиль для автозапуска. Во первых: в холодное время года, емкость элемента питания может сильно упасть, и запуск двигателя будет затруднен. А во вторых: нужно будет периодически(примерно каждые 1.5-2 года) разбирать панель автомобиля, доставать блок обходчика иммобилайзера и менять батарейку.

Сегодня многие ключные мастерские, в т.ч. и мы, изготавливают копии чипов на безбатареечные эмуляторы. Это возможно для большинства автомобилей Toyota и Lexus. Но примерно с 2010 года, стали попадаться автомобили этих марок, дубликат ключа с чипом которых изготовить не удается. Это связано с тем, что в системе иммобилайзера стал использоваться чип с увеличенным объемом памяти и более длинной криптоформулой. Этот чип стали называть G чип.

На лезвии родных ключей выбит символ G


Если нужно изготовить дубликат такого ключа или чипа для автозапуска, обычное декриптовочное оборудование ключных мастерских не годится.

Подобные ключи можно изготовить в нашей мастерской, по другой технологии, а именно методом прописки в автомобиль, специальным профессиональным оборудованием.

Так же, если нужно изготовить родной ключ Toyota и Lexus с кнопками управления центральным замком, современный смарт-ключ или смарт-карту для автомобиля, имеющего вместо замка зажигания кнопку старт/стоп, то можно обратиться к нам.

В наличии имеются полноценные ключи с кнопками на следующие модели Toyota: Camry, Corolla, Crown, Reins, Yaris, Prado, Land Cruiser, High Lander и др.


Lexus: RX300, 330, 350, 400, 450, 470 и др.


Ассортимент постоянно пополняется, а недостающие позиции(в т. смарт-ключи) оперативно привозим под заказ, с последующей пропиской в автомобиль.

В случае утери одного из ключей, или после угона автомобиля, выполняем удаление старых ключей из памяти блока иммобилайзера, что дешевле и быстрее, чем замена электронных блоков на новые у дилера.

Так же в ситуации, когда автовладелец потерял все ключи от машины - мы выполним весь цикл работ: от вскрытия автомобиля без повреждения и до восстановления ключей и чипов.


Потеря ключей — достаточно распространенная проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. Причин может быть масса: от банальной рассеянности и до кражи сумки с ключами и документами. И если, к примеру, без паспорта технического средства можно продолжать пользоваться машиной и дальше, то на закрытом автомобиле с заглушенным двигателем далеко не уедешь. Впрочем, и этот вопрос решается — все зависит от ряда нюансов.

Самая безобидная ситуация, когда автомобиль относительно новый, а его владелец находится недалеко от дома. В этом случае проблему можно решить самостоятельно, не тратя много времени, денег и нервов. При покупке машины к ней в комплекте обязательно идет второй ключ, поэтому важно вспомнить, где он находится и просто съездить за ним или же попросить привезти его кого-нибудь из близких.

Можно также воспользоваться эвакуатором, который доставит вас и ваш автомобиль к дому или в другое безопасное место. Однако тут важно помнить, что для перевозки машины представителям компании, оказывающей услуги, придется предъявить документы на автомобиль. И еще один момент: на втором ключе как правило есть бирка со штрих-кодом, по которому у официального дилера можно заказать недостающий ключ для восполнения комплекта, чтобы при следующей потере пропажа не стала безвозвратной.


Ситуация усложняется, когда утерянный ключ был единственным. При этом способ его восстановления может быть разным — все зависит от типа. В том случае, если у вас автомобиль с большим пробегом и ключ не оборудован микрочипом, то имеет смысл обратиться в одну из специализированных компаний, за умеренную плату изготовляющих дубликаты по личинке дверного замка. Еще один вариант — заменить сами личинки дверей и замка зажигания, которые вместе с комплектом ключей можно взять, например, на авторазборе.

Более сложная ситуация — утеря чип-ключа, передающего электронный сигнал на бортовой компьютер и снимающий блокировку со штатного иммобилайзера. В этом случае запустить двигатель будет невозможно и проблему придется решать при помощи официального дилера, к которому автомобиль скорее всего придется везти на эвакуаторе.

How to 8 августа 2019 Что делать, если на машину упало дерево

Тут стоит вспомнить о карточке с кодом от аудиосистемы и иммобилайзера, которую дилер передает при покупке автомобиля. Вместе с ней процесс изготовления нового ключа с микрочипом будет быстрее и дешевле. В противном случае придется перепрошивать иммоблайзер или даже полностью менять замок. Так или иначе процедура будет продолжительной и недешевой.


На данный момент есть множество частных компаний, предлагающих широкий перечень услуг — от открытия автомобилей до подбора кодов к иммобилайзерам и изготовления новых чип-ключей при помощи специального оборудования. Их услуги обойдутся значительно дешевле, чем у официальных дилеров. Впрочем, в этом случае стоит помнить о том, что важные данные о вашем автомобиле окажутся в руках у посторонних людей.

В последние пару лет все чаще стали использоваться противоугонные технологии по системе чип-ключа и иммобилазера. Из-за появления такой технологии люди, имеющие машины теперь имеют дополнительную систему безопасности.


Каким образом иммобилайзер функционирует

Внутри чип-ключа находится индивидуальный электронный код или же это может быть последовательность команд. В свою очередь иммболайзер встроен в электронной составляющей замка зажигания. Во время проворачивания ключа в замке алгоритм иммболайзера анализирует чип-ключ и проверяет, соответствует и код. Соответственно, если код подходит, то автомобиль заводится, но если код неправильный, то автомобиль глохнет и не заводится.


Многое зависит от марки машины и года производства, так как для каждого производителя и иногда модели подбирается свой универсальный алгоритм и ключ. Осуществимость производства подобных ключей соединена с существованием специализированных устройств и с новым программным обеспечением, также в наличии должны быть нужные чипы и заготовки.


Варианты изготовления ключей такого типа

Существует несколько вариантов производства утерянного ключа. Один из них не требует вмешательства клиента, но при этом его стоимость выше. Для этого варианта у вас в наличии должна быть машина, от которой потерян ключ и документы на автомобиль. Некоторые клиенты думают, что ключ можно восстановить даже если машина находится в другом месте. На самом деле без наличия машины изготовить ключ невозможно, так как мастерам восстановления обязательно нужен иммбоайзер, который находится внутри автомобиля.


После появления вашей заявки мастера приезжают по адресу и производят следующие действия:

  • В первую очередь проводится проверка документов на автомобиль
  • В том случае если машина закрыта, её вскрывают
  • Далее нарезается ключ по размерам старого разъема замка, то есть не проводится замена старого замка, процедура замены разъема намного дороже, чем подбор ключа.
  • Когда мастер заканчивает с нарезанием механического ключа, он приступает к работе с чипом. В основном все автомобили имеют стандартную сигнализацию (иммобилайзер).


Кто поводит замену или восстановление чип-ключа

Спектр мест, в которых предлагают услуги такого типа внушительный, ключи восстанавливают:

  • дилерские центры;
  • широкопрофильные автомобильные сервисы;
  • фирмы, которые специализируются на таких ключах;
  • крупные магазины продажи и сервисного обеспечения дверных замков.


Как нужно действовать, чтобы восстановить чип-ключ

В первую очередь нужно обратить в один из сервисов представленных выше. Нужно иметь при себе документы на машину, это нужно для того, чтобы компания убедилась в том, что ключи будут изготовлены для владельца автомобиля. После этого оценивается рок и цена работы, этот пункт может зависеть от разных условий: производитель машины, сложность производства, функции которые имеет ключ. Конечно же, проще всего сделать ключ, если есть дубликат, но если такового не имеется, ключ делается по форме замка.

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Если прямых указаний на сбой именно противоугонной блокировки нет – самостоятельная проверка иммобилайзера должна проводиться после исключения других возможных причин неполадок. Необходимо убедиться в исправности бензонасоса, реле стартера, контактной группы замка и аккумулятора.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.

В некоторых авто после аварии система безопасности может блокировать бензонасос. В таком случае защиту надо деактивировать. Способ для каждой модели свой, например, на Ford Focus надо нажать кнопку включения бензонасоса в нише возле левой ноги водителя.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Большинство ключей для авто с иммобилайзером – пассивные: батареек у них нет, а питание поступает индукционным путем от катушки, установленной в районе замка автомобиля.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

При покупке подержанной машины с единственным основным ключом привязка новых чипов к блоку невозможна. Поможет лишь замена иммобилайзера или ЭБУ. Затраты на эти процедуры могут достигать десятков тысяч рублей!

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Использование обходчиков и эмуляторов упрощает жизнь водителю, но снижает степень защиты автомобиля от угона. Поэтому устанавливать автозапуск следует только совместно с надежной качественной сигнализацией и дополнительными системами защиты.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

На большинстве авто привязка всех новых ключей осуществляется в рамках одного сеанса, при этом старые, за исключением мастер-ключа, автоматически отшиваются. Поэтому перед тем как самому прописать ключи в автомобильный иммобилайзер, нужно подготовить и старые, и новые.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: