Повышенный расход приус 20

Обновлено: 28.04.2024

Расход топлива — это шкурно интересующий подавляющее большинство автовладельцев параметр. Давайте рассмотрим основные причины, влияющие на расход топлива автомобилей, и попробуем найти способы его снизить.

Что же такое расход топлива? Определить его можно как количество топлива, которое автомобиль расходует за определённое расстояние которое проходит автомобиль. У нас его принято измерять в литрах на 100 километров пробега. На японских автомобилях расход указан несколько необычно: в километрах на литре. Столько километров машина проедет, израсходовав один литр бензина. А у американцев — это мили на галлон.

Существует формула для перевода из одной единицы в другую.
Х (л/100км) = 100/Y (км/литре)
и наоборот
Y (км/литре) = 100/Х (л/100км).
Один литр на сто километров — это сто километров на одном литре!

Для американцев формула такая:
Y (л/100 км) = 230 / Xmpg
Xmpg — это расход в милях на галлон.

Причины повышенного расхода топлива можно схематично разбить на три группы. Первая — это технические неисправности, которые исправляются в автосервисе. Вторая — это причины связанные с манерой эксплуатации автомобиля. А третья, мало зависящая от нас причина связана с условиями эксплуатации.

Технические причины увеличения расхода топлива.

Неисправности двигателя, систем его управления и питания увеличивают расход топлива.

Лямбда зонд, он же датчик кислорода, он же O2 сенсор. Регулирует качество топливно-воздушной смеси до плюс-минус 20%. А это значит, что если этот датчик неисправен, расход топлива может увеличиться на 20%.

Снижена температура двигателя. Например, холодно и не долго прогревается зимой. Утеплите моторный отсек, но предварительно проверьте термостат. Если термостат неисправен, двигатель прогреваться не будет. Более того, если он заклинит — мотор может перегреться!

Снижение давления или производительности бензонасоса отрицательно сказывается на расходе. Особенно в режимах повышенной мощности: при разгонах или на высоких скоростях. То же самое можно сказать и про топливный фильтр. Регулярно меняйте фильтр. Забитый воздушный фильтр тоже прибавляет расход, только по-другому. Если загрязненность топливного обедняет смесь, то воздушного обогащает.

Такая неисправность, как нештатный подсос воздуха, может не только изменить состав смеси, но и позволяет пыли и грязи миновать воздушный фильтр. Тогда двигатель быстро выйдет из строя. Износ двигателя и сам по себе является причиной повышенного расхода топлива.

Неисправности ходовой части автомобиля и расход.

Неправильные развал-схождение или угол установки колёс, затрудняют качение автомобиля и ему приходится тратить больше топлива для движения.
Подклинивающие тормоза или перетянутый ручник — вот ещё она возможная причина прожорливости, как и перетянутые или изношенные ступичные подшипники. Понятно, что тугие подшипники в колёсах добавляют нагрузки двигателю.

Несоответствие рекомендуемым параметрам.

Заливайте только соответствующие рекомендуемым параметрам масла. И в двигатель и в трансмиссию. Это поможет не только не повысить расход, а иногда и снизить, если это энергосберегающее масло.

Давление в шинах тоже должно соответствовать рекомендациям производителя. Сниженное давление в шинах — это очень большое увеличение потребления топлива. Широкие шины, знаете, такие лапти, тоже враги экономии. Размеры шин должны точно соответствовать предусмотренным заводом-изготовителем.

Несоответствие топлива, попытки залить 92 вместо 95, несмотря на различие в цене на топливо, никакой экономии не дают. КПД двигателя снижается, расход — увеличивается. В итоге — детонация и уменьшение ресурса мотора.

Перейдём на личности.

Украшательства и аэродинамика.

Суперантенна, багажник на крыше, бокс и рейлинги, левые китайские обвесы и спойлеры, мухобойки и кенгурятник. Вот перечень того, что в сумме может увеличить расход топлива в двойку. Имейте это ввиду. Необдуманное вмешательство в аэродинамику автомобиля не только влияет на расход, но и уменьшает управляемость, а это уже опасно!

Манера эксплуатации.

Долгий прогрев двигателя перед поездкой — пишите, литр, а то и больше в атмосферу. Открытые стёкла салона машины очень портят аэродинамические качества кузова, ещё литр. Включенный кондиционер отбирает достаточно большую мощность у двигателя, ещё литр.

Резкие старты и запоздалые торможения тоже, сами понимаете, не самый экономичный режим. Высокая скорость движения — сопротивление воздуха очень сильно растёт с повышением скорости движения.

Отопитель салона тоже повышает расход. Если зимой в мороз при установленной на климат-контроле на 21°C температуре Приус показывает расход 21 км/л, то при увеличении температуры климат-контроля до 25°C расход увеличивается до 15 км/л. Существенно по потреблению топлива, но почти незаметно по ощущениям (если тепло одеваться).

Условия эксплуатации.

Независящие от нас причины:

  • Ветер в лицо.
  • Скользкая дорога.
  • Высокая загрузка (груз везём).
  • Плохой бензин.

Теперь, по правилам дорожного buy viagra pill движения, даже днём надо включать фары. Мощность ближнего света около 100 Ватт. Откуда берётся энергия? Светодиодные ходовые огни имеют потребляемую мощность около 10 Ватт. Вполне может оказаться выгодным установить такие. Добавится экономия на сгоревших лампочках и их замене.

Итак: не занимаемся необдуманным ара-тюнингом, ремонтируем неисправности и учимся водить экономично. Следим

за расходом по экономайзеру. Если нет такого — устанавливаем.
Есть вопросы? Пишите!

IMG_20141218_155248

Гнали приуса с Омска. Бортовой комп считает от заправки расход.
Было по приезду в Новосиб 35,1 MPG - это 6.7 л на км.
Откатал остатки бака и налил 25.
Обнулил.
На сегодняшний день 25 MPG 'это 9,41 л на км.
Пытался понять от чего зависит расход.
Завел с утра, можно не греть пока не пойдет теплый воздух - едем сразу после 2-3 мин по сути, т.к. получается едет на электромоторе и бензинке, бензинка греется потом.
Ну и пытался выключать климат чтобы он типа чаще глох мотор для экономии.
Ну и еще в любом случае работает система старт-стоп: даже непрогретый мотор при остановке глохнет.
Но видимо это все ерунда, т.к. надо прогреть салон и двиг, потом приус начинает глохнуть.
Т.е. в моем случае это получается 5 мин до детсада езды, потом 15 мин на месте пока я отвожу ребенка, потом 15 мин по пробке до центра завожу жену и потом 15 мин до работы моей уже экономим.
Сегодня на обеде уехал на Большевичку - это тупо по дороге 20 мин езды.
И оттуда получается прогретый приус в пробке не заводил мотор - почти половину времени ехал на электромоторе, видно было что мотор заводится иногда чтобы зарядить аккум.
КОроче прикольно.
Ну и еще фотка наглядности расхода.
Там два режима - первый когда видим куда движутся энергии. По ней понятно как часто мотор глохнет и там виден среднй расход.
И второй режим consumption - с права кажет расход сейчас. Слева - ставит столбики с разрезом 5 мин. до 30 мин. Полный столбик желтый - это расход 0. Пустой - это расход 1-2 MPG. Зеленая машинка - это 50w регенерировано.
Пока у меня рекорд 2 машинки - 100 ватт :)

На первый взгляд в гибридной машине нечему ломаться: нет стартера, генератора, тормоза "ходят" очень долго, так как торможение с невысоких скоростей происходит в основном за счет рекуперации. Плюс невысокий расход топлива в городском цикле – вот он, идеальный автомобиль, требующий минимум эксплуатационных расходов. Но так ли это, сегодня расскажет владелец Toyota Prius Вячеслав:

"В багажнике можно было высевать семена"

– Prius был куплен, по сути, случайно. Вообще изначально мы рассматривали Peugeot 307 SW, но знакомый отговорил нас от этой машины и предложил посмотреть на гибридную Toyota. По его словам, это идеальный вариант для нашего с женой образа жизни и характеров. Сначала она нам вообще не понравилась, но потом прокатились на машине коллеги, посмотрели, как он однажды впихнул в нее шкаф, и очень сильно впечатлились.


Машина 2008 года выпуска была куплена в самом начале 2017-го с пробегом на одометре 112.000 километров, сейчас на нем 170.000. Судя по состоянию двигателя в момент покупки, пробег похож на реальный: мотор работал, масложора не было и нет сейчас. Стоила машина тогда 7500 долларов и, судя по объявлениям, не сильно потеряла в цене.

Легенда гласит, что на машине ездил дедушка, которому сын пригнал ее из Франции в 2014 году. Сам дедушка, по его словам, эксплуатировал автомобиль мало из-за проблем со зрением, в основном для поездок на дачу летом. У нас Prius ездит в основном по городу, хотя первое время были и регулярные проездки в Европу.


После покупки первым делом пришлось чистить машину после деда. В багажнике и салоне возился всякий дачный инструмент, поэтому там можно было высевать семена – они бы, наверное, проросли. Также сразу поменяли шины, купили летний и зимний комплекты, потому что на машине стояла "убитая" резина, к тому еще разная на передней и задней осях. На нашей европейской версии стоят 16-дюймовые колеса, в то время как на "американке" – 15-дюймовые. По-моему, на американской версии еще и топливный насос с фильтром намертво встроены в бензобак, поменять их отдельно нельзя, а в "европейке" с этим нет проблем.

"Антифриз приходится менять раз в два года"

Естественно, сразу были поменяны все основные жидкости: антифриз, "тормозуха" и масло. Все как в обычной машине, только антифриза нужно больше – 7 литров. Также поменяли масло в планетарном редукторе – залили Toyota ATF WS, но это нельзя назвать дополнительными расходами, потому что в автомобилях с традиционными механической и автоматической трансмиссиями также нужно менять масло.


Антифриз на Prius 20 приходится менять регулярно, раз в два года, причем желательно использовать качественный, потому что в случае выхода из строя помпы охлаждения инвертора следом за ней отправится и сам инвертор, а он очень дорогой.

Менялись и свечи зажигания. Здесь используются довольно дорогие иридиевые – на момент замены комплект обошелся что-то около 110 рублей. Зато расход топлива упал на пол-литра. Свечей хватает на 70.000-80.000 километров.

Расход топлива зависит от манеры езды и особенностей эксплуатации. В городе это 5-5,5 литра на 100 километров, зимой доходит до шести и даже 6,5, если ездить на короткие расстояния и много стоять на светофорах. На трассе расходуется 4,5-5 литров при скорости 90-120. На немецких автобанах, если двигаться 150 километров в час, он вырастет до 7 литров на "сотню".


Зимой с запуском никаких проблем не возникало. Главное – заливать соответствующее масло, я использую ПАО-эстеровое. И масло многие советуют менять раз в 5000 километров, чтобы не закоксовывались тонкие маслосъемные кольца, что приведет к масложору. Плюс бензиновый двигатель часто отключается в движении, и если масло обладает слабой термостабильностью, то начинает угорать. Всю эту теорию пришлось постигать на специализированных форумах.


На пробеге 150.000 пришло время тормозных колодок и дисков, но было похоже, что это первая их замена, поскольку на машине стояли оригинальные детали. За счет торможения в основном рекуперацией тормоза в Prius "ходят" очень долго.

На 120.000 километров "умерла" одна из передних ступиц – это как раз ее прогнозный ресурс. Недавно на пробеге 158.000 пришел черед второй. Это все, за исключением "расходников", что менялось в машине за 60.000 километров. Для профилактики однажды была сделана раскоксовка, потому что наблюдался небольшой масложор: 200-300 граммов на 5000 километров. После раскоксовки расход масла стал незначительным.

"Батарея морозов не боится"

При поиске такой машины в первую очередь надо уделять внимание батарее, так как это самое дороге, что есть в Prius. На сервисе, занимающемся ремонтом гибридов, без проблем ее проверят. Также можно посмотреть емкость батареи, разброс по элементам и их сопротивление с помощью сканера ELM 327 и софта Hybrid Assistant или Dr. Prius. В нашем случае батарея была в очень хорошем состоянии и остается в таком до сих пор.


Батарея здесь никель-металлгидридная. В отличие от литиевой на следующих моделях Prius она не боится морозов и не горит. Вернее, короткое замыкание, конечно, возможно, но в случае чего не будет ситуации в стиле "забирай все и жди пока догорит", так как защитная автоматика должна все отключить.

С батареей связан интересный эксплуатационный нюанс: летом в автомобиле должен быть рабочий кондиционер, поскольку батарея охлаждается воздухом из салона. Допускать повышения ее температуры выше 40 градусов по Цельсию нежелательно, чтобы избежать деградации. С помощью упомянутых выше программ можно настроить включение охлаждения батареи не на 40, а на 30 градусов, что продлит ей жизнь. Также необходимо следить, чтобы вентиляционные отверстия не забивались и не перекрывались, если что-то везется на заднем сиденье.



К слову, после этой зимы кондиционер впервые потребовал внимания: от реагентов прогнил радиатор. Оригинальный радиатор Denso стоит 340 рублей, китайский заменитель – 120-130.

Подвеска жестковатая, но крепкая. Салон на первый взгляд простенький, но качество материалов на уровне, нет никаких скрипов и "сверчков". Сиденья вполне нормальные, но если хочется больше комфорта, можно поставить от Lexus. Сзади места достаточно, пассажиры, которые там иногда ездят, на тесноту не жалуются.




Хватает и объема багажника, единственный минус – сильно заваленное заднее стекло, которое мешает перевозке крупногабаритных предметов. Но это решение в угоду аэродинамике.



Здесь для улучшения аэродинамики даже предусмотрены специальные колпаки, устанавливаемые на литые диски. Когда мы купили машину, одного колпака не было. В России они стоят от 30 долларов за штуку, причем б/у. В итоге комплект мы нашли во Владивостоке, отдали за него чуть больше 100 долларов, привезли знакомые. Один поставили на машину, оставшиеся три лежат в запасе. Хотя на самом деле эти колпаки можно было бы спокойно снять, штатное "литье" отпескоструить, покрасить и красиво ездить – разница в расходе топлива вряд ли будет заметна.


"Вероятно, машины была не в одном ДТП"

С кузовом на нашем экземпляре много проблем. Но эти проблемы касаются именно нашей машины, поскольку при выборе не уделили этому вопросу достаточно внимания. Небольшие вздутия краски на капоте были сразу – с ними за четыре года ничего не случилось.


Присутствовали очаги коррозии и на водительской двери, которая, похоже, была битой. Уже спустя некоторое время стало понятно, что на машине много крашеных элементов, скорее всего, она была в каком-то ДТП, а может, и не в одном, так как заметна разница в качестве подготовки и окраски разных мест. Сегодня те части кузова, которые подверглись перекраске, выглядят не самым лучшим образом. Если бы при осмотре был под рукой толщиномер, наверное, я бы эту машину не купил. С другой стороны, не жалею, что его не было, так как по технической части автомобиль в отличном состоянии.




Еще одной проблемой, намекающей на аварийное прошлое машины, стал растрескавшийся герметик на задней стойке. Заметил, когда увидел затекание воды в багажник. Решение простое: взял кузовной "гермет", нанес на проблемное место – уже несколько лет прошло, а ничего не протекает.

В ближайшее время собираюсь заняться кузовом, так как планирую еще несколько лет ездить на этой машине. Мозг она не выносит абсолютно, иногда с ней даже скучно, сидишь и думаешь: "Что бы в ней такого сделать?" Конечно, не хватает современной мультимедийной системы, навигации, но это не самая большая проблема.

Toyota Prius – компактный автомобиль в кузове хэтчбек, оснащенный гибридным двигателем. Данная модель является самым продаваемым в мире автомобилем с такой силовой установкой. Компания Toyota использовала в машине доступные решения, чтобы поддержать спрос на высоком уровне. Toyota Prius получил большое количество призов и наград за свои рекордные показатели экологичности и экономичности. В частности, соответствующих званий и наград автомобиль удостаивался на домашнем японском рынке, а также в Северной Америке и Европе.

Toyota Prius поступил в производство в 1997 году, и поначалу его продавали только в Японии. В 2000 году модель обновили и приступили к поставкам на североамериканский и европейский рынки. В 2003 году вышло второе поколение Prius. Отметим, что начиная со второго поколения автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек (до этого был седан).

Читайте также: