Правила заправки газом автомобиля на азс

Обновлено: 28.04.2024


Несмотря на высокий уровень безопасности, которым обладают современные поколения ГБО, все же, несчастные случаи на АГЗС иногда происходят. Их причины очень разнообразны. В некоторых случаях это может быть халатность, допущенная владельцем авто в процессе заправки. В других ситуациях это нарушение установленных правил, которые не соблюдаются оператором пункта заправки. Но в большинстве ситуаций всему виной банальное отсутствие познаний в сфере того, как следует действовать при посещении на АГЗС. Безусловно, риски остаются и на бензиновых заправных станциях, просто газ является особым топливом, которое имеет немало отличий от его аналогов – дизтоплива или обычного бензина. Здесь нужно учитывать совершенно иную технологию заправки транспортного средства, а также различные состояния самого топлива, которое используется в автомобиле. Степень воспламеняемости также будет различной, что нужно учитывать.

Данная статья позволит узнать больше о том, как правильно заправлять авто газом, выполняя процедуру самостоятельно, когда возникает подобная потребность. Первоначально будет не лишним уделить внимание тому, что строго запрещено делать на АГЗС. Это позволит понять все те особенности, которые ждут водителя на заправке. Вот краткий список предостережений:


  • Естественно, самым важным запретом является тот, который действует на курение или использование открытых источников огня. Всем отлично известно, каким топливом является газ и что может произойти, если неожиданно воспламеняется значительный объем этого топлива. может произойти очень мощный взрыв, который станет причиной разрушений и может даже унести человеческие жизни. По этой причине, насколько бы вы не были заядлым курильщиком, обязательно соблюдайте это требование при заезде на АГЗС;
  • Никогда не начинайте заправку при работающем моторе, насколько бы вынужденной не была подобная процедура. Даже если вы опаздываете, обязательно выключайте двигатель перед началом заправки ГБО. Следует понимать, что при активном моторе оборудование, обеспечивающее подачу топлива, продолжает работать. Поэтому, возникает большая опасность того, что давление начнет быстро возрастать, что может стать причиной выхода из эксплуатации, как клапанов, так и редуктора. Такая ситуация может привести к поломке многих других ключевых узлов, входящих в состав газобаллонного оборудования;
  • Перед тем, как приступить к заправке, нужно быть уверенным в том, что ГБО работает в исправном режиме. Обязательно проверяйте состояние клапанов, а также ВЗУ. Емкость для газа не должна иметь каких-либо дефектов. ГБО же в свою очередь должно функционировать без нареканий и не иметь признаков протекания топлива;
  • Начало заправки должно происходить только после того, как это разрешит оператор;
  • Выполнение заправки автомобиля допускается только после того, как пистолет будет правильно установлен.

Советы для правильной заправки газового баллона

Перед тем, как коснуться этой темы, следует отметить, что самостоятельная заправка автомобиля с ГБО на АГЗС, где есть оператор или заправщик, строго запрещается. Такое нарушение не только влечет за собой пренебрежение правилами безопасности, но и может привести к наказаниям и даже увольнению сотрудников станции, либо значительным штрафам. Все, что требуется от клиента на такой заправке, это обратиться к специалисту, указав ему на расположение ВЗУ в своем автомобиле.


Безусловно, нарушителем правил безопасности может выступать не только водитель, но и сотрудники заправки. Так операторы АГЗС иногда, но бывают просто не в состоянии выполнять свою работу. Автомобилисты не раз становились свидетелями того, как заправщики приступают к своей работе в состоянии алкогольного опьянения, не просто не имея возможности правильно установить пистолет, но и на ногах еле удерживаясь. Наиболее опасным в таких случаях бывает то, что заправщик не контролирует свои действия. То есть, не справившись с поставленной задачей, он может просто закурить, продолжая удерживать пистолет в руке. Поэтому на состояние специалистов, которые будут заниматься заправкой вашего авто лучше обращать внимание. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми.

После заполнения емкости, автоматика заправки выполнит прекращение подачи топлива. Для вас это будет заметно по тому, что колонка прекратит отсчитывать деньги и литры топлива. Если вы не желаете получить полный баллон, то остановиться можно в любой момент. Теперь, когда заправка завершена, остается только отсоединить пистолет и убрать переходник.

Когда заправка завершена, нужно оплатить счет и можно спокойно продолжить движение по своим делам. Как можно видеть, процедура достаточно проста и быстра. Самое главное, это хотя бы раз провести ее самостоятельно, чтобы запомнить очередность действий.

заправка

Перед въездом на территорию АГНКС водитель должен при наличии пассажиров попросить их покинуть кабину.

Перед началом заправки автомобиля КПГ водитель обязан:

- отключить бортовую электрическую сеть (массу);

- включить стоячный (ручной) тормоз;

- извлечь ключ из замка зажигания;

- отвинтить и снять пробку с наполнительного вентиля, предварительно очистив вентиль от грязи и масла;

- покинуть территорию заправочного бокса.

Находиться во время заправки автомобиля газом в боксе водителю категорически запрещается.

Перед началом заправки рабочий-наполнитель обязан:

- проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке; при этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, вентиль "на свечу" закрыт и давление газа равно нулю;

- подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля (по указанию рабочего-наполнителя эту операцию может выполнить водитель, но обязательно под наблюдением рабочего-наполнителя);

- открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;

- подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке.

Оператор, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).

При ручном способе заправки автомобиля рабочий-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан:

- проверить остаточное давление газа в газобаллонной установке автомобиля;

- открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом;

- по окончании заправки (давление газа в баллонах автомобиля при этом должно быть 19,6 МПа) закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;

- закрыть наполнительный вентиль на газобаллонной установке автомобиля;

- открыть вентиль "на свечу";

- убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа равно нулю;

- отсоединить заправочный шланг от наполнительного вентиля автомобиля;

- закрыть вентиль "на свечу";

- поставить в известность водителя об окончании заправки и количестве заправленного газа;

- убедиться в выезде автомобиля из бокса АГНКС.

По окончании заправки водитель газобаллонного автомобиля обязан:

- произвести расчет с АГНКС за отпущенный газ;

- убедиться, что баллоны заполнены и давление в них стабилизировалось;

- навернуть пробку на наполнительный вентиль;

- включить бортовую электрическую сеть (массу);

- открыть магистральный вентиль (электронный газовый клапан);

- убедиться (на слух) в герметичности газовой аппаратуры и правильности работы контрольно-измерительных приборов;

- пустить двигатель и выехать с территории АГНКС.

При заправке баллонов компримированным природным газом в целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

- не наполнять газом баллоны, не прошедшие очередного освидетельствования и не имеющие соответствующего клейма;

- не наполнять баллоны газом при обнаружении нарушения герметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре;

- герметично присоединять наконечник шланга к наполнительному вентилю автомобиля;

- не производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле;

- не стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;

- не отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;

- не подтягивать гаек и соединений под давлением;

- не производить какой-либо текущий ремонт и регулировку газовой аппаратуры;

- не стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимся под давлением;

- при случайной разгерметизации наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.

В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку "Авария" на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).

При нажатии кнопки "Авария" прекращается подача газа к колонке и осуществляется его сброс из технологической линии станции.


Лично я заправляюсь до того момента как начинается треск при заправке с пистолета) заправщики говорят, что рано. Типа пусть трещит газ же идёт. Как правильно то? Объясните зелёному пропанщику.

Кстати на втором фото, цена газа в Уфе и столько влезло мне в пустой тор на 42 литра до момента треска.


Комментарии 111


Я лью 50 в бак 53 литра тор. Так дурят меньше.


В нижегородской области в среднем 18 руб литр, но есть редко на некоторых заправках и по 15.50 за литр в баллон 60 литров заливают 53-55 литров, до отсечки.



Заправляю всегда 30л, потом езжу пока не закончится газ, и так по кругу.



на заправках есть свой уровень давления газа, стоит как правило в нижней части газовой колонки, по нему можно смотреть, главное не заправлять до полного в жару и не расходовав газ ставить на солнце машину.



Я заправляю до отсечки, в баллон 42 литра ТОР входит не меньше 42 литров



Вань, а я что то так очкую


бак на 54 влазит 53. и норм. а трещат в основном отсекатели старого образца, да и те в минимальном количестве


83% допускается заполнение емкости. Дальше на свой страх и риск.



Вообщем буду делать так как делал. Как начнётся треск буду отключать


лей до отсечки, но влазить должно не более 36 литров, более опасно, особенно весной. вечером залил в свой бак 42 литра при температуре воздуха в 0 градусов, поставил машинку на солнышко, а к обеду разогрело воздух до 30 градусов и от машинки остались ошметки. газ расширился и рванул баллон.

Да-да. А клапан в мульте на что? Да к тому же не газель, где баллон на улице и прямо солнцем освещается. Багажник как правило даже на солнце много дольше салона прогревается, окон-то нет.
Без обид, много лет езжу без отсекателя, заправляю до упора и ничего


я слышал как машины взрывались, мультиклапан закис и пипец. я сам не доверяю заправщикам лить больше 36 литров, это или наеб…лово, или опасно.

Я тоже слышал. Б/Ушные ржавые баллоны не опрессовывались ни разу и Б/Ушные мульты с помойки которые в луже хранились.
Менял мульт томасетто на новый брц (старый не устраивал точностью показаний датчика, люфты дикие, т.к. вывел на щиток приборов на топливную стрелку)
Так вот, старый проработал года четыре, после этого пару лет в гараже пролежал, затем около 1000км на нём наездил. Ничего не закисло, всё работает и шевелится. Следить надо просто за системой и не краежопить на комплектующих


лей до отсечки, но влазить должно не более 36 литров, более опасно, особенно весной. вечером залил в свой бак 42 литра при температуре воздуха в 0 градусов, поставил машинку на солнышко, а к обеду разогрело воздух до 30 градусов и от машинки остались ошметки. газ расширился и рванул баллон.

На мульте стоит клапан, он стравит если не будет места для расширения . У меня стоит балон 42 литра, поплавок загнут и входит 42 литра . Ничего не будет даже летом . Обычно если едешь на трассу то заправляешь полный, если по городу то заправляешь 40 литров и все . Взрывается в основном метан


У нас в Беларуси, водила вообще к пистолету не прикасается


Я заезжаю с пустым баллоном и заправляю 30 литров.


ориентир 80% от общего объема Вашего баллона.


На счет первых литров. Подъехал на заправку с пустым баллоном, подключил пистолет, колонка сделала пшик, пошел платить, заправщик сказал, что газа нет. Так я на этом пшике 10км проехал


да нуу, ну как с пустым, вы его снимали и мыли? а если отключился, из-за того что кончился, так повторно включаешь и можно 5-7-10 км еще протошнить. А если остановился, то в баллоне всё осело и пошло ещё.


Повторно было нажато много раз перед этим


если у вас пусто а в шланге газ под давлением, то этот газ перелился из шланга к вам, до 3-х литров так может перелиться зависит от длины шланга


Правильно 70% от емкости балона


Не реклама! но в Уфе есть газ и по 16.70 за южным автовокзалом. Только за наличку… говорят газ альметьевский…






Тор 42л, обычно 34-35л влазит.



Когда начинает трещать то сработал отсекатель. Но иногда заправочная колонка его продавливает и льет дальше. Иногда останавливается. У меня так. Мультиклапан новый АТ00. Заправщик говорит что у половины защита не срабатывает и можно лить сверх нормы.


Заправщика в ТОПКУ! И сжечь! ))) дебилы не образованные! Если бы они имели, хоть какое то, образование, они бы не работали заправщиками.((( Всем Удачи!


вот тут вы не совсем правы.

Когда начинает трещать то сработал отсекатель. Но иногда заправочная колонка его продавливает и льет дальше. Иногда останавливается. У меня так. Мультиклапан новый АТ00. Заправщик говорит что у половины защита не срабатывает и можно лить сверх нормы.

А как колонка может "продавить" отсекатель? Отсекатель так устроен, что чем сильнее его давишь, тем плотнее запирается, как дверь, открывается на себя, а ты её толкаешь, чем сильнее не толкай, а внутри не окажешься.


есть такие отсекатели, что не до отсекают. заправляешь он щёлкает и газ дальше идёт но с меньшей скоростью


А как колонка может "продавить" отсекатель? Отсекатель так устроен, что чем сильнее его давишь, тем плотнее запирается, как дверь, открывается на себя, а ты её толкаешь, чем сильнее не толкай, а внутри не окажешься.

Не знаю как, но лично с этим сталкивался как и автор поста. Отсекатель срабатывает, но газ всё равно заходит. Медленнее, но идет. У меня было такое один раз. В остальные разу отсекал нормально


Когда начинает трещать то сработал отсекатель. Но иногда заправочная колонка его продавливает и льет дальше. Иногда останавливается. У меня так. Мультиклапан новый АТ00. Заправщик говорит что у половины защита не срабатывает и можно лить сверх нормы.

Таким образом и 100, и 200 л. можно в любой баллон "закачать", дело времени)))
Вот только дальше не проедешь)


Стоял у меня тор 42. Влазило в него 35-37 литров. Разок задавили 39 и вроде как даже я их проехал.
Заправляю до упора.




Баллон 90, искатываю по максимуму, заливается по 86—87. Пока колонка не отключится.



у меня тоже 42 литра баллон и обычно 35-36 входило, когда просил до полного, но раз вошло 41 литр и после этого до полного не заправляюсь. прошу 35 литров и пост оплату. обычно 35 и входит, бывает 34.25



Вас надурили максимум 35литоров все остальное колонка еб.



я ж о том же, после супер заправки на 41 литр поинтересовался как так вышло(было в декабре) мне заправщик начал заливать про то что зима же, газ сжижается расширяется, короче начал сказки травить, я забил и после этого больше до полного НИ-НИ!


Балон всегда используется на 85% его обьема если вы неотключали клапан сами.то есть 35литров это нормально.а направляться лучше до полного рано утром или поздно вечером тогда газ менее воздухообразный



"газ менее воздухообразный"-это перл, это пять баллов



А вы посмотрите когда отсоединяете пистолет днём (идёт пшык белый дым, и рано утром пшык а белого нет он в жидкой фазе)и по клилометражу проверьте днём в жару заправку и рано утром в прохладу



он весь и всегда в жидкой фазе, от емкости до редуктора

А вы посмотрите когда отсоединяете пистолет днём (идёт пшык белый дым, и рано утром пшык а белого нет он в жидкой фазе)и по клилометражу проверьте днём в жару заправку и рано утром в прохладу

В — 35 идёт "белый дым с пшиком" ну и что? ))) или утром, летом, холоднее чем в минус 35 зимой? То то же! Вас просто обьеб@ли ))) Но вы в этом не признаетесь. В этом вся и загвоздка. Такая в большинстве людей реакция на обман. Если меня ( именно меня) наеб@ли, то я не стесняюсь признаться в этом, и советую другим людям не вестись. А утверждать правоту обманщиков, когда они, тебя самого обманули ну… это уже психология большинства — если меня наеб@ли, то пусть и всех остальных на@бут. Не в обиду))) Извини


Если обижаться то сдесь вообще делать нечего.а так от других узнаешь что и как

fronteradrive

"газ менее воздухообразный"-это перл, это пять баллов


Балон всегда используется на 85% его обьема если вы неотключали клапан сами.то есть 35литров это нормально.а направляться лучше до полного рано утром или поздно вечером тогда газ менее воздухообразный

Вам жидкость в баллон закачивают с очень низкой температурой под давлением.
На то он и сжиженный газ.
А Белый дым — это процесс испарения низкотемпературной жидкости, поскольку окружающая среда для нее очень жаркая.


Тоесь в ёмкости на АЗС он ненагреваеться


Нагревается, но газом не становится.

Газом он в редукторе становится.


Ну а если нагревается он значит разширяеться?


Очень незначительно для жидкости со столь низкими температурами и давлением. Вы физику в школе прогуляли?


Согласен прогулял.но расширение то есть вы сами сказали


не до такой степени.


Нагревается, но газом не становится.

Газом он в редукторе становится.

Почему мне зимой этого балона хватает на 1.5 месяца а летом на месяц при одной и тойже готовке?



Может потому что соотношение пропан бутана летом и зимой разное?


Почему мне зимой этого балона хватает на 1.5 месяца а летом на месяц при одной и тойже готовке?


Скорее всего давление меньше.
Они вынуждены снижать его, чтоб оставлялось пространство под рачширение.

Если взять меня- то я всегда качаю "до полного".

Так легче понять, кто обдуривает, и если в 50 литровый баллон заходит больше 47 литров, оплачиваешь и берешь чек, и демонстративно начинаешь спрашивать номер хозяина и начинаешь звонить в милицию, фотографируя все подряд.

В таких случаях возвращают деньги, не половину, но треть или четверть. Лучше на тебе потерять 100-200 рублей, чем разборки с хозяином и милицией


Нагревается, но газом не становится.

Газом он в редукторе становится.

Насчет заправки в холодное время — поддерживаю. Газ даже в жидком состоянии очень быстро меняет плотность с температурой. А чем ниже плотность, тем меньше проедешь. Потому лучше заправляться более плотным, охлажденным газом.


Вы физику курили вдвоем?


Да так то правильно говорят. Аж 0,5% можно наверно наварить ) Заправь 50л, стакан бесплатно ))) Просто это такая мелочь, что выбирать самую холодную ночь и ехать на заправку… Да и газ должен остыть именно в бочке, то есть не температура воздуха важна. А газа в бочке дохрена и инерция тепловая немалая.


Все правильно. Поэтому на заправку ехать в 6 утра. Когда бочка успеет остыть.
Кстати, насчет стакана. В курсе, что коэффициент объемного расширения СГ в 16 раз больше чем у воды?
Читаем: chem21.info/info/17200
Поэтому при снижении температуры даже на 10 градусов на 100 литрах выигрыш будет больше 3х литров. Мелочь скажете…


Из бочки самотеком — был бы 2,5% выигрыш. Однако заправка имеет компрессор… После него уже температура крайне мало зависит от температуры газа в бочке. Счетчик же стоит после компрессора, так как там еще и байпасс есть. Так что весь профит только в том, что на холоде войдет немного больше. С бензином тоже не сработает, хотя там тоже тепловое расширение есть. И нет сжатия практически. Но бензин под землей и температура почти не меняется. Кстати у пропана тоже нет изменений ровно как у воздуха. Тепловая инерция там немалая. Если день-ночь имеет градиент в 10С, то температура газа явно будет меняться меньше. Если дельта окажется 5С, то даже теоретический профит уже 1,25%. На практике помня про компрессор можно отыграть тот самый стакан на 50 литрах, не более.


Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании "ИнтрансГаз". Акция действует с


С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!


Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.


Установка ГБО 5-го поколения.








Рубрики

Правильная последовательность заправки автомобиля газом

По общему правилу перед началом заправки машины газовым топливом необходимо высадить пассажиров. Кроме этого, нужно заглушить двигатель и проверить визуально исправность всех узлов газобаллонного оборудования. Далее последовательно выполняются следующие действия:

  • Устанавливается переходник в предназначенное для него отверстие (рядом с тем, куда заливается бензиновое топливо).
  • Вставляется в переходник пистолет и нажимается на курок, расположенный на рукоятке.
  • Включается подача топлива нажатием кнопки, находящейся на колонке.
  • Кнопка удерживается все время, пока закачивается газовое топливо. О прекращении подачи горючего будет свидетельствовать остановка вращения цифр (литры, рубли) на дисплее колонки.
  • После прекращения заправки пистолет вытаскивается, отсоединяется переходник. Важно помнить: если кнопку на колонке отпустить до окончания заправки, то при последующем нажатии подача топлива не возобновится.

Меры безопасности при заправке машины газом

Не секрет, что на любой АГЗС запрещено использование каких-либо источников огня. Более того, не рекомендуется нахождение вблизи автомобиля предметов, способных вызвать статическое электричество. Также запрещается заправлять авто с работающим мотором. Если двигатель работает, то есть вероятность увеличения давления в топливной системе, что приведет к повреждению деталей и узлов (например, клапанов, редуктора).

Читайте также: