Правильно ли поставил водитель свой автомобиль совершив остановку как показано на рисунке

Обновлено: 28.06.2024

Кто из водителей поставил свой автомобиль на стоянку неправильно и нарушил в данной ситуации требования ПДД?

1) Только водитель красного автомобиля "Б".

2) Только водитель зеленого автомобиля "В" .

3) Водители зеленого и красного автомобилей.

Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.

Но не спешите в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.

Подобные задачи в сборнике экзаменационных билетов входят в категорию самых сложных. Самостоятельно и безошибочно выбрать правильный вариант ответа на вопрос данной задачи смогут только те, кто обладает очень хорошими знаниями принципов парковки транспортных средств.

В том числе необходимы уверенные знания предписаний дополнительных табличек 8.6.1 – 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку".

Если нужные знания у Вас уже имеются, то абсолютно никаких затруднений с выбором правильного варианта ответа не возникнет. Знатокам ПДД решение этой задачи просто поможет немножечко проверить свои знания.

Если же необходимых знаний пока еще не совсем достаточно – ничего страшного. Знания – дело наживное.

И лично я очень надеюсь на то, что внимательное прочтение этой статьи кому-то поможет прояснить для себя еще один не до конца понятный момент Правил.

Кстати, при решении любых теоретических задач по ПДД, в которых фигурирует какая-либо дополнительная табличка , в самую первую очередь обращать внимание необходимо как раз на эту самую табличку.

Потому что в подобных задачах именно табличка под знаком очень часто является ключевым элементом. Ведь именно табличка действие этого знака уточняет или ограничивает . Не забывайте об этом.

Давайте перед началом разбора данной задачи мы с Вами немного освежим в памяти значение дополнительных табличек 8.6.1 – 8.6.9 .

И начнем с того, что дополнительные таблички 8.6.1 – 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку" созданы специально для информационного знака 6.4 "Парковка (парковочное место)".

Таблички 8.6.1 – 8.6.9 всегда применяются только вместе со знаком 6.4 и указывают способ постановки ТС на стоянку. Поэтому ни под какими другими знаками Вы их просто-напросто не увидите.

Но при этом всегда нужно помнить самое главное - табличка 8.6.1 абсолютно любые транспортные средства разрешает ставить только параллельно краю проезжей части .

Именно так, как того требует общий принцип постановки любых ТС на стоянку, установленный пунктом 12.2 ПДД. И табличка 8.6.1 просто еще раз напоминает водителям этот общий принцип. Чтобы никому не взбрело в голову парковаться в данном месте как-то иначе.

А таблички 8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки на околотротуарной стоянке только легковых автомобилей и мотоциклов .

Проще говоря - ставить ТС на стоянку разрешает знак 6.4, а таблички 8.6.1 – 8.6.9 разрешают сделать это только строго определенным способом.

Но при этом табличка 8.6.1 указывает лишь то, как нужно стоять абсолютно всем ТС.

А таблички 8.6.2 – 8.6.9 еще и указывают, что даже указанным способом здесь разрешено стоять только легковым автомобилям и мотоциклам . И любому грузовому автомобилю стоянка в данном месте категорически запрещена. Любому грузовому, независимо от его разрешенной максимальной массы.

В данном случае на представленной схеме знак 6.4 установлен вместе с табличкой 8.6.5.

Следовательно, в данной ситуации неправильно поставили свои автомобили на стоянку водители зеленого и красного автомобилей. Правильный ответ – вариант 3.

Ни гвоздя, ни жезла. Удачи в пути, здоровья и безаварийного вождения!
Ваш Автогурыч.


Для тех, кому это еще предстоит, делюсь полученным опытом по сдаче на права категории "С".
Материал подойдет и для категории "В" за небольшими исключениями, не релевантными ввиду других габаритов машины. Я намеренно не буду описывать площадку, считаем, что вы ее прошли, но если и по ней есть вопросы, постараюсь ответить через комментарии. Итак, сдача на ГАЗ 3307 с кузовом и тентом.
Начало экзамена
1. Садимся в машину по приглашению инспектора и пока ничего не делаем, с вас делают фото в кабине на фотоаппарат.
2. Далее следует съемка на регистратор, где необходимо представиться, назвать дату, категорию, что сдаем, подтвердить, что с правилами сдачи ознакомлены.
3. Далее следует команда "К сдаче экзамена приступить".
Экзамен — вот тут сразу может все закончиться, при мне вылетели 2 человека проехав 1,5 и 2 метра:
1. Говорим голосом и пристегиваемся сами;
2. Четко произносим вслух и просим пристегнуться инспектора (пристегнется он, или нет, нас не сильно волнует, главное обозначить. Если он не пристегивается, нужно чтобы отказ был записан на регистратор);
3. Проверяем, что автомобиль на ручнике, заводим если не заведен, включаем ближний свет.
4. Перед троганием включаем левый поворотник (я стоял посреди площадки 200 на 200 метров, но поворотник в этом случае обязателен, хоть на грунтовке стой), снимаем с ручника, включаем первую передачу, трогаемся.
Вот на этом этапе многие уже все заканчивают: не попросил пристегнуться инспектора, не включил ближний свет, не включил поворотник — досвидания! (6 штрафных баллов).
Движение — собрано из рассказов не сдавших
1. При повороте налево недостаточно вынес морду вперед, из-за чего радиус получается сильно пологим, т.е. считается как движение по встречной полосе.
2. Поворот направо в узкую улицу с прилегающей широкой — если повернуть по радиусу, то задними колесами можно заехать на бордюр;


Если повернуть с запасом, то бампер может вынестись на встречную полосу т.е. создал помеху встречным машинам.


Делаем хитро: включаем левый поворотник, максимально прижимаемся влево, как будто хотим повернуть налево, прямо перед поворотом включаем правый поворот, мол передумали, но т.к. мы начинаем поворот из крайнего левого положения, нам хватает радиуса чтобы и не вылезти на встречку и не наехать колесами на бордюр.


Да, это не поворот вправо из правой полосы, но это единственный вариант, как не нарушить.
3. Просьба остановиться на узкой дороге с одной полосой в каждую сторону: помним, что остановка в городе возможна только при наличии прерывистой линии между полосами или ширине полосы с учетом остановившегося транспортного средства до разметки не менее 3м.
3.1 Ловушка тут может быть еще и в том, что если справа есть прилегающая территория, на которую можно съехать, а вы не выполнили требование ссылаясь на пункт выше, то это будет невыполнение команды инструктора.
4. Поворот направо на светофоре: внимательно смотрим, чтобы на светофоре на было дополнительной секции перед пешеходным переходом: может включиться стрелка вправо, но еще гореть красным секция перед переходом. Нужно начать движение и дождаться переключения основной секции.
5. Карман с ловушкой: поворачиваем направо, а за поворотом остановка и сплошная разметка — делаем поворот очень медленно, чтобы успеть заметить капкан, поворотник, уходим на соседнюю полосу, как в повороте направо когда сразу за ним стоит ТС.
6. Сужение дорог — включаем поворотник! Даже, если полоса на самом деле не сужается, а знак старый и до боли ненужный:


7. Пешеход около перехода — вот именно, что не на переходе, не одной ногой на переходе, не четко идущий к переходу, а в принципе, рядом: приостанавливаемся, убеждаемся, что он не идет на переход. Если пошел, стоим и ждем пока не сойдет с него полностью. Для обычных водителей, как только свалил с твоей полосы, все едут за его спиной. При сдаче так нельзя — только когда полностью сошел с перехода, с последней зебринки, а лучше еще и пару шагов сделал в сторону.
8. Ж.д. переезд без шлагбаума — приостанавливаемся, крутим башкой влево, вправо, лучше вообще чуть ли не на руль прилечь — убеждаемся, что паровоза нет, даже если пути вкопаны в землю и проросли травой. У инспектора не должно быть ни капли сомнения, что вы контролируете ситуацию.
9. Просто совершая движение по дороге — мониторим габариты и границу полосы: инспектор не должен сомневаться, что вы контролируете и следите за движением в своей полосе.
10. Поворотники — они должны вообще быть частью и продолжением вашей левой руки: все маневры, даже не очевидные, как то объезд стоящего на обочине — обязательно включить поворотник. Логика проста: если он вдруг откроет дверь и вы метнетесь влево от нее, едущий сзади не должен оказаться в этот момент на обгоне вас. Т.е. вы предупредили едущих сзади — может быть "вспышка справа" :)
11. Поворот влево через встречку по сигналу фарами встречной машины (как мы это делаем обычно) — вот нельзя так, в правилах такого сигнала нет, поэтому, даже если вам мигнули мол пропускаю, нужно убедиться, что встречное ТС полностью остановилось и выждать, а вдруг у него рука соскочила с руля. У меня на сдаче при повороте через плотный поток направо, чел сначала мигнул, а потом поехал не дождавшись пока я отконтролю ситуацию, благо я не ломанулся сразу.
12. Ловушка с остановкой общественного транспорта — если идет команда найти место для посадки высадки пассажира, то можно остановиться на остановке можно если вы при этом не создаете помехи общественному транспорту. Но если за остановкой есть место, или прилегающая территория, то останавливаться нужно на ней, чтобы не давать повода сомневаться в вас как в умелом водителе думающем не только о себе.
13. Команда занять левую полосу для совершения поворота или разворота — вы перестраиваетесь, впереди разрыв в разметке или светофор и вы выполняете разворот. А вот и нарушили! Команды выполнить поворот или разворот не было.
14. Команда "перестроиться в левую полосу и продолжить движение" — тут ловушка в том, что если вы в городе, проблем нет — так сожно, а вот за городом движение должно осуществляться по правой полосе если она свободна в вашем направлении. Повелись, перестроились — не сдали.
15. Команда "Найти место для долговременной остановки" — тут если съехать за городом просто на обочину — ошибка т.к. речь о долгосрочной остановке, а она либо за пределами дороги вообще, либо на специально оборудованных площадках. Как вариант — ищем заправку и парковку на ней, но! Не забываем про п.10: поворотники должны использоваться всегда и везде, даже на стоянке.

В общем, ребята, как-то так. Это то, что попалось мне при сдаче.
Если вы имеете полезные советы по сдаче из своего опыта или ловушки, делитесь в комментариях, буду дополнять материал.
Всем удачи на дорогах!

а) попытаетесь устранить неполадки, а если это не удастся, то, соблюдая все меры предосторожности, проследуете далее; б) продолжите поездку; в) прекратите движение.

2. Может ли автомобиль с прицепом буксировать другой неисправный автомобиль:

а) нет; б) может; в) только при жесткой сцепке.

3. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?

а) легковой автомобиль; б) трамвай; в) мотоцикл.


4. Кто имеет преимущество?

а) водитель автобуса; б) водитель легкового автомобиля.


5. При движении в темное время суток вас ослепил встречный автомобиль. Как вы поступите в данном случае:

а) продолжите движение; б) съедете на обочину и остановитесь; в) снизите скорость и продолжите движение; г) не меняя полосы движения и включив аварийный сигнал, остановитесь.

6. Скорость движения в тумане не должна превышать:

а) 20–30 км/ч; б) 50–60 км/ч; в) скорость не ограничена; г) 40–60 км/ч.

7. Следуя на легковом автомобиле, вы догоняете на перекрестке грузовик, который остановился на перекрестке и собирается делать правый поворот. Вам также нужно сделать этот же маневр. Знака, разрешающего поворот со второго ряда, нет. Правая полоса основательно занята. Что вы предпримете:

а) повернете вслед за грузовой машиной со второго ряда; б) дождетесь, пока освободиться правый ряд и, перестроившись, повернете; в) доедете до следующего перекрестка и там повернете.

8. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?


а) грузовой автомобиль; б) легковой автомобиль;

9. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?


а) троллейбус (Т); б) автобус (А); в) велосипед.

а) обгоните грузовик до перекрестка; б) убедитесь в том, что нет встречного транспорта, совершите обгон на перекрестке; в) не совершая никаких маневров, проследуете за грузовиком до перекрестка и переедете его.

11. Вы стоите на перекрестке за грузовым автомобилем. Вдруг он начал двигаться задним ходом. Вы:

а) выскочите из автомобиля и с криками побежите к водителю грузовой машины; б) включите заднюю передачу и начнете подавать звуковой сигнал; в) сами начнете двигаться задним ходом.

12. Разрешен ли обгон в ситуации, показанной на рисунке?


а) да, в светлое время суток; б) да, если скорость обгоняемого автомобиля менее 30 км/ч; в) нет.

13. В каких направлениях, из числа обозначенных стрелками, запрещено движение легковому автомобилю?


а) прямо; б) налево; в) на разворот.

14. Вы следуете за автопоездом по мокрому после дождя шоссе. Из-под колес автопоезда вытекают грязевые брызги. Движение двухстороннее, полоса, по которой вы едете – не более 4 м шириной. Вы хотите обогнать автомобиль, который движется со скоростью не более 60 км/ч и в метре от правого края проезжей части. Какую тактику изберете:

а) включите левый поворот и, убедившись, что встречная полоса свободна, начнете обгон, предварительно подав звуковой сигнал; б) включите левый поворот, стеклоочистители и, подав звуковой сигнал, начнете маневр; в) убедившись, что встречная полоса свободна, включите левый поворот, стеклоочистители, несколько раз подадите звуковой и световой сигналы и, убедившись, что водитель автопоезда заметил и понял ваши намерения, начнете обгон.

15. Двигаясь по узкой проселочной дороге, вы заметили впереди большую лужу, занимающую почти всю проезжую часть. Навстречу вам движется другой автомобиль. Вы:

а) снизите скорость, чтобы избежать разъезда с другой машиной у лужи, и включите на всякий случай стеклоочистители; б) проследуете далее с прежней скоростью; в) увеличите скорость и попытаетесь проскочить лужу первым; г) резко затормозите и остановитесь, пропуская встречную машину.

16. Кто обязан уступить дорогу?


а) водитель трамвая; б) водитель легкового автомобиля.

17. Нарушит ли (если да, то при каких условиях) Правила дорожного движения водитель легкового автомобиля, совершив обгон в показанной ситуации?


а) нарушит, если скорость движения грузовика 40 км/ч; б) нарушит в темное время суток; в) нарушит в светлое время суток; г) не нарушит.

18. Двигаясь в тумане по загородной дороге, вы решили обогнать автомобиль, который едет со скоростью значительно ниже скорости вашего автомобиля. Начав обгон, заметили свет фар встречной машины, расстояние до которой не позволяет совершить маневр без лишних проблем. Что вы сделаете в подобной ситуации:

а) увеличите скорость и доведете начатое до конца;

б) откажетесь от обгона и вернетесь на свою полосу движения; в) продолжите обгон с прежней скоростью, но при этом будете подавать звуковой и световой сигналы встречной машине с просьбой уступить дорогу.

19. Двигаясь по загородному шоссе, вы подъезжаете к автобусной остановке со скоростью не более 60 км/ч и замечаете, что стоявший на ней автобус начал движение. Дорога шириной около 7 м. Что вы предпримете:

20. Разрешено ли водителям транспортных средств двигаться через перекресток одновременно?


а) запрещено; б) разрешено водителям всех транспортных средств; в) разрешено только водителям грузового и легкового автомобилей, а водитель автобуса должен проехать последним.

21. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?


а) трамвай; б) мотоцикл; в) грузовой автомобиль;

г) легковой автомобиль.

22. Вы двигаетесь по дороге за городом шириной не более 7 м со скоростью 60 км/ч вслед за другим легковым автомобилем, собирающимся обогнать автобус, который едет со скоростью 40–50 км/ч. Обзорность встречной полосы для вас ограничена. Вы:

а) совершите обгон вслед за первой машиной; б) повремените с обгоном и совершите маневр только после того, как оцените обстановку и убедитесь в отсутствии препятствия; в) сбросите скорость и увеличите расстояние между своей и предыдущей машиной.

23. Передние и задние сидения легкового автомобиля оборудованы ремнями безопасности. Кто должен ими пристегиваться во время движения:

а) водитель; б) пассажир заднего сиденья; в) если движение происходит в условиях загородной дороги, то можно вообще не пристегиваться; г) пассажир переднего сиденья; д) все участники движения.

24. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?


а) грузовой автомобиль; б) автобус; в) легковой автомобиль.

25. В каких направлениях, из числа обозначенных стрелками, разрешено движение водителю легкового автомобиля?


а) прямо; б) направо; в) налево; г) на разворот.

26. Если вы вынуждены остановиться в месте, где остановка запрещена, как вы поступите:

а) включите аварийную сигнализацию; б) включите фары; в) выставите знак аварийной остановки.

27. Каков тормозной путь легкового автомобиля на сухом асфальтированном покрытии при скорости 60 км/ч:

а) 15 м; б) 25 м; в) 30 м; г) 10 м.

28. Надо ли высаживать пассажиров из легкового автомобиля при его буксировке:

29. Кто первым должен пересечь нерегулируемый перекресток:


а) тот, кто быстрее успеет; б) тот, кто пользуется преимуществом главной дороги; в) тот, кто первым подъехал к перекрестку.

30. Можно ли в такой ситуации повернуть налево?


а) можно; б) нельзя.

31. Кто из водителей обязан уступить дорогу?

а) водитель легкового автомобиля А; б) водитель легкового автомобиля Б (Ответ: а)

32. Вы едете со скоростью 80 км/ч и хотите обогнать машину, движущуюся со скоростью 60 км/ч. Какой приблизительно путь вам потребуется, чтобы совершить этот маневр:

а) 350 м; б) 200 м; в) 400 м.

33. При какой неисправности, замеченной в самом начале движения, вы вернетесь домой:

а) не горят противотуманные фары; б) не работает звуковой сигнал; в) вышел из строя амортизатор; г) не горят все фары.

а) прекращение движения из-за технической неисправности транспортного средства; б) преднамеренное прекращение движения для высадки пассажиров; в) прекращение движения из-за опасности, созданной состоянием водителя; г) преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин; д) прекращение движения из-за опасности, созданной перевозимым грузом; е) прекращение движения для погрузки транспортного средства.

35. В каких случаях водителям разрешено перемещать транспортное средство после дорожно-транспортного происшествия?

а) запрещено в любом случае; б) когда нет пострадавших; в) при взаимном согласии водителей, когда нет пострадавших и материальный ущерб является несущественным;

г) когда движение других транспортных средств невозможно.


36. Как должен поступить водитель легкового автомобиля в ситуации, показанной на рисунке?

а) остановиться; б) закончить разворот.


37. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?

а) автобус; б) трамвай; в) легковой автомобиль.

38. Должен ли уступать водитель дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает при съезде с дороги?

а) должен уступить пешеходам; б) должен уступить велосипедистам; в) пешеходы и велосипедисты должны пропустить водителя.

39. Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку с пешеходным переходом, переходить который собираются люди. Каковы ваши действия:

а) увеличите скорость и, убедившись, что перекресток не переезжают другие машины, быстро проскочите переход; б) пропустите пешеходов; в) подадите звуковой сигнал и проследуете дальше, предполагая, что пешеходы вас пропустят.

40. Двигаясь со скоростью 70 км/ч по заснеженной дороге, вы за 20–25 м увидели небольшой обледенелый участок дороги. Вы:

41. Проезжая по городу, вы решили остановиться и выйти из автомобиля. Вы:

а) через зеркало заднего вида и боковые зеркала убедитесь в том, что опасности нет, и выйдите из автомобиля; б) быстро откроете дверцу и выйдете; в) откроете дверь и, оценив обстановку на дороге, покинете автомобиль.


42. Кто имеет преимущественное право на движение?

а) водитель легкового автомобиля; б) водитель грузового автомобиля.


43. Нарушили или не нарушили требования Правил дорожного движения водители, двигаясь по направлениям, обозначенным стрелками?

а) мотоциклист нарушил; б) мотоциклист не нарушил; в) водитель легкового автомобиля нарушил; г) водитель легкового автомобиля не нарушил.

44. Какова правильная последовательность действий водителя, совершившего наезд на пешехода?

45. Как правильно остановить артериальное кровотечение на конечности в первые минуты после травмы:

а) прижать артерию к кости ниже места ранения;

б) прижать артерию к кости выше места ранения; в) надавить на рану всей ладонью.

46. У вашего пострадавшего черепно-мозговая травма, и он потерял сознание. Как вы расположите его на сидении автомобиля:

а) сидя; б) лежа на боку; в) лежа на спине.

47. У пострадавшего сломана нога, ему необходимо наложить транспортную шину. Вы:

а) захватите сустав выше и ниже места перелома; б) на месте перелома; в) с захватом сустава выше перелома.

48. Чем вы промоете рану:

а) 3 %-ной перекисью водорода; б) водой; в) раствором марганцовки; г) спиртом.

49. Как перевозить пострадавшего, получившего травму головы, но не потерявшего сознание:

50. Влияет ли посадка водителя за рулем автомобиля на его работоспособность и безопасность движения:

а) нет; б) да, влияет, причем при любых условиях;

в) влияет только при поездках на большие расстояния.

51. При движении в темное время суток вы почувствовали, что засыпаете за рулем. Ваши действия:

а) остановитесь на обочине и подремлете; б) включите погромче музыку в приемнике и поедете дальше; в) приоткроете окна в салоне, тем самым увеличите доступ свежего воздуха и обеспечите понижение температуры в салоне.

52. Ваши глаза устали от длительного движения в тумане. Вы:

а) не меняя полосы движения, затормозите и остановитесь. Движение продолжите только после того, как глаза отдохнут; б) съедете с дороги, остановитесь, выключите габаритные огни и отдохнете; в) съедете с дороги, остановитесь, не выключая габаритных огней, и, отдохнув, продолжите движение.

53. На покрытой льдом дороге ваш автомобиль стало заносить. Вы:

а) снизите скорость и продолжите движение; б) резко затормозите; в) не изменяя частоты вращения коленвала двигателя, быстро повернете руль в сторону заноса.

54. Во время поездки вы почувствовали недомогание. Ваши действия:

а) не обращая внимания на боль, продолжите движение; б) примите таблетку и отправитесь в ближайший медпункт.

55. Двигаясь на своем автомобиле со скоростью 50 км/ч во втором ряду по дороге шириной 12 м, вы неожиданно увидели, что из-за машины, движущейся в первом ряду, выбежал пешеход. Расстояние от вашего автомобиля до пешехода не более 30 м. Дорога со встречным движением и по встречной полосе движется сплошной поток транспортных средств. Вы:

а) резко перестроитесь в первый ряд и продолжите движение; б) затормозите, не меняя полосы движения; в) не меняя скорости движения, начнете подавать звуковой сигнал.

56. Вы проезжаете железнодорожный переезд без шлагбаума, и прямо на середине у вас глохнет автомобиль. Пассажиров в машине нет. Ваши действия:

а) бросите автомобиль и пойдете искать помощь;

б) останетесь в автомобиле и будете подавать звуковые сигналы, прося о помощи, а увидев поезд, отойдете от автомобиля на безопасное расстояние; в) примете все меры, чтобы удалить автомобиль с путей. Если это сделать не удастся, то останетесь возле автомобиля и начнете подавать сигналы общей тревоги. Как только на горизонте покажется поезд, побежите ему на встречу, размахивая руками, с просьбой остановиться.

57. По второстепенной дороге вы подъезжаете к перекрестку и хотите повернуть направо. Слева по шоссе движется другой автомобиль, расстояние от него до перекрестка 100–150 м. Вы:

а) остановитесь и пропустите машину; б) быстро повернете и продолжите движение; в) повернете и, съехав на обочину, пропустите другой автомобиль.

(Ответ: а) правовая информация УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации 8.07.1997 № 831

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем

Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем Частенько на знаках

Особенности дорожного движения

13.4. Проверка знаний норм и правил

13.4. Проверка знаний норм и правил К работам по эксплуатации, ремонту, реконструкции, наладке, испытанию оборудования, зданий и сооружений, входящих в состав энергетических установок, а также к контролю за их состоянием допускаются лица, прошедшие обучение и проверку

Особенности дорожного движения

Особенности дорожного движения Узнай заранееВыясни заранее или в первые часы после въезда в каждую

6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ

6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ Разбор критических ситуаций и описание контраварийных приемов я дал в главе 3, описав, что нужно делать для стабилизации машины при возникновении заноса и других неприятностей.А что делать, если водитель полностью потерял

Глава 4. Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях

Глава 4. Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях Основные приемы вождения автомобиля Труд водителя характеризуется значительным нервным напряжением при относительно небольших физических усилиях. Поэтому особое значение

Кто вправе наказывать водителя за нарушение правил дорожного движения и в каком порядке

Кто вправе наказывать водителя за нарушение правил дорожного движения и в каком порядке С целью пресечения нарушения ПДД РФ ваше транспортное средство может остановить любой сотрудник полиции, а вот наказать за нарушение ПДД может только инспектор ГИБДД (ДПС), если быть

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения Движение в Греции правостороннее; здесь действуют общепринятые дорожные знаки. Допустимая максимальная скорость внутри населенных пунктов равна 50 км/ч, на шоссе 90 км/ч, на скоростных автомагистралях 110 км/ч и на автострадах 120 км/ч. На

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения Дневное включение фар должно быть круглый год. Уровень промилле в Хорватии составляет 0,0, в Словении 0,5.Максимальная скорость: внутри населенных пунктов – 50 км/ч, вне их – 80 км/ч (Хорватия), 90 км/ч -(Словения), на скоростных трассах -100 км/ч, на

Водитель легкового автомодиля ехал в крайнем правом ряду и приготовился к перестроению в средний ряд. Обзоначил левый поворот и остановился, пропуская машины в среднем ряду. По среднему ряду двигался автобус. Он опердил легковой автомобиль примерно на 2/3 корпус и начала поворот налево. И не рассчитав боковой интервал, при осуществлении поворота, задел своей задней частью левое переднее крыло легкового автомобиля.

Вопрос: кто виновать?


Он опердил легковой автомобиль примерно на 2/3 корпус и начала поворот налево. И не рассчитав боковой интервал, при осуществлении поворота, задел своей задней частью левое переднее крыло легкового автомобиля.
Александр Крутиков

Судя по видео легковой автомобиль уже заехал на полосу, по которой двигался автобус, поэтому формально получается, что легковой автомобиль не пропустил автобус, который двигался по своей полосе, в связи с чем и произошло ДТП. На мой взгляд виноват именно водитель легкового автомобиля.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

Но в момент удара легковой автомобиль стоял. И автобус мимо него спокойно проезжал и не было проблемы, пока автобус не начал поворот.

Но в момент удара легковой автомобиль стоял. И автобус мимо него спокойно проезжал и не было проблемы, пока автобус не начал поворот.
Александр Крутиков

Именно так, но автомобиль уже стоял на полосе, по которой двигался автобус.

Добрый день! Считаю, что виновником является авто, т.к. не убедился в безопасноти маневра, создал помеху автобусу.

Согласно ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

ри выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Так получается, что легковушка помех не создавала — автобус, пока не начал поворот, спокойно проезжал мимо нее
Александр Крутиков

Вопрос спорный, возможно будет обоюдная вина, какие-то документы были составлены? Что зафиксировали сотрудники ГИБДД и какие пояснения дали участники ДТП?

При составлении протокола сотрудник ГИБДД зафиксирвоал факт поворота автобуса и легкий поворот лекговушки. Водитель легкового автомобиля акцентировал, что в момент удара - стоял.

Здравствуйте. На мой взгляд вина будет обоюдной. Водитель легкового автомобиля завехал на полосу движения автобуса и тем самым не пропустил его, чем нарушил

ПДД РФ
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В момент заезда на полосу движения автобуса, последний ехал без изменения направления движения.

Но водитель автобуса не рассчитал траекторию поворота и тем самым нарушил

ПДД РФ
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

ри выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Так получается, что легковушка помех не создавала - автобус, пока не начал поворот, спокойно проезжал мимо нее

Судя по видео легковой автомобиль уже заехал на полосу, по которой двигался автобус, поэтому формально получается, что легковой автомобиль не пропустил автобус
Васильев Дмитрий

На первый взгляд все верно, автобус на своей полосе.

Но с другой стороны этот автобус и при маневрировании водитель любого транспортного средства, и тем более автобуса перед перестроением (именно это стал делать водитель автобуса) должен учитывать обстановку на дороге.

8. Начало движения, маневрирование

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Кроме того, водитель автобуса до того как начать совершать свой маневр видел автомобиль, которые пытался перестроиться, проехал частично мимо него и знал, что справа уже стоит другой автомобиль. То есть для него это не было неожиданностью. При соблюдении правил пункта 8.7. должен был учитывать расположение транспортных средств на дороге.

Кроме того, до момента удара, водитель лекогового автомобиля подавал предупреждающий звуковой сигнал. Но водитель автобуса на него не отреагировал.

На полосе движения может быть, что угодно. Это препятствие. Но, если водитель автобуса это видел он должен был учитывать это, так как, если бы на автодороге находился пешеход, пусть и нарушивший правила дорожного движения. Это не важно.

Водитель автобуса, зная, что на дороге имеется препятствие, которое было создано до того как он подъехал к автомобилю, и он видел это препятствие, то есть должен был учитывать. Водитель автобуса продолжил движение при наличии опасности дорожно-транспортного происшествия, не учел его и совершил дорожно-транспортное происшествие.

Но в таком случае ситацию можно трактовать как взаимное перестроение, тк автобус нанес удар именно вследствии осуществления поворота налево.
Александр Крутиков

Здравствуйте Александр, никакого взаимного перестроения здесь нет, в первую очередь правила нарушает водитель легкового автомобиля, так как уже находится на полосе движения автобуса и тем самым создает ему помеху.

Налицо нарушения именно водителем легкового автомобиля пункта 8.1 ПДД

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

То есть для него это не было неожиданностью. При соблюдении правил пункта 8.7. должен был учитывать расположение транспортных средств на дороге.
Рыганов Игорь Владимирович

Так автобус то занял необходимое расположение на проезжей части, а завершить маневр ему помешал именно легковой автомобиль который в нарушение ПДД занял чужую полосу движения

При составлении протокола сотрудник ГИБДД зафиксирвоал факт поворота автобуса и легкий поворот лекговушки. Водитель легкового автомобиля акцентировал, что в момент удара — стоял.
Александр Крутиков

Протокол выложить можете?

Завтра если только - он у меня дома остался.

Здравствуйте! Считаю, что нарушил ПДД водитель легкового автомобиля, так как при перестроении не оценил дорожную обстановку (перестроение начал, но завершить не смог, так как на соседней полосе находились транспортные средства).

Начинать перестроение необходимо либо если оценив дорожную обстановку уверен, что перестроишься на соседнюю полосу либо необходимо остановиться на своей полосе и ждать когда такая возможность появится.

Если проезжая часть разделена наполосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Водитель легкового автомобиля не перестраивался, он стоял на линии разметки, что запрещено правилами.

Водитель автобуса же имел право перестроиться, а задел легковой автомобиль, так как он находился между полос.

Могло быть и так, если бы водитель легкового автомобиля по крайней мере включил аварийную сигнализацию.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Водитель легкового автомобиля совершил остановку в нарушение правил дорожного движения на линии разметки, поэтому для предупреждения об опасности необходимо было включить аварийную сигнализацию.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.
Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

В свою очередь, под перестроением понимается —
выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

То есть само по себе нахождение на линии разметки во время ДТП не является нарушением. Но так как перестроение — это маневр, то тут весь вопрос в том, почему Вы не завершили маневр.

Согласно п.8.1 ПДД, если полоса была занята, то начинать маневр нужно только дождавшись, когда маневр не будет создавать никакой опасности для остальных участников движения и только потом начинать перестроение.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

То есть, выезжать Вы не должны были пока не закончатся машины слева или Вас кто-нибудь не пропустит.

Можно попробовать сделать упор на следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

На видео не видно, что делал автобус, когда Вы начинали маневр. Учитывая, что он также совершал перестроение налево, он должен был Вас пропустить.

Полагаю Ваша позиция должна быть следующей, Вы показали поворот налево, автобус также показал поворот налево и остановился пропуская Вас. Вы начали перестроение и выехали на разделительную полосу. После чего, автобус в нарушение правил передумал Вас пропускать, в результате чего во время перестроения допустил столкновение с Вашим авто.

Читайте также: