При отсутствии разметки водитель должен руководствоваться

Обновлено: 10.05.2024

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде


• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Пожалуйста дорога обозначенная знаком 5.11. Ширина дороги 10,4 метра. Перед поворотом налево на эту дорогу присутствуют на знаке две стрелки налево. Сколько полос на дороге обозначенной знаком 5.11, при отсутствие разметки?

Пересек затертую сплошную, в чьем ведении находится разметка дороги в городе, кто может дать информацию о наличии (отсутствии) разметки на дороге. Спасибо заренее.

Прошу подсказать какую организацию привлечь в соответчики? Как повлияет на вероятность привлечь соответчика к ответственности то что в протоколе инспектора ГИБДД разметка и знаки есть и я в этом протоколе расписался без возражений?

На участке дороги в зоне действия знака 5.15.7 (напрвление движения по полосам по дороге с двухполосным движением) я выехал на встречную полосу для обгона машин, объехав машины вернулся в нужную полосу.

Инспектор ДПС оформил протокол в отношении меня, об админ. Правонарушении по статья 12.15 часть 4.

На дороге отсутствует разметка (есть фото). Я протокол не подписал. Инспектор копию протокола не отдал.

Вопрос: насколько правомерна вменяемая инспектором статья. Как доказать, что при отсутствии разметки в зоне действия вышеуказанного знака, статья не применима?

ГИБДД наложило штраф на Администрацию как на юридическое лицо за отсутствие в поселке осевой линии разметки на дороге при ДТП совершенном пьяным водителем, хотя есть должностное лицо, которое отвечает за содержание и эксплуатацию дорог. Насколько законно и на каких основаниях можно оспорить их решение.

День добрый. Перекрёсток, поворот налево на главную дорогу со второстепенной. В направлении поворота справа-налево на главной дороге одна полоса движения, далее карман для поворота налево движущихся по главной слева и одна полоса движения в направлении слева-направо. На самом перекрёстке полностью стерта разметка (есть фото) и разметка начинает проявляться за пределами перекрестка. При повороте налево уходя от столкновения до въезда на свою полосу проехал несколько метров (2-3) по предполагаемой встречной полосе (так в объяснении). Всё снимали на бытовую видеокамеру, знака видеофиксации не было.

Вопросы:-является ли отсутствие разметки на перекрёстке поводом для признания ГИБДД отсутствия факта нарушения;-возможно ли исключить видеосъёмку и какие доводы для этого нужны;-доводы об избежании вреда третьим лицам имеют ли силу в таком споре?

Ехала по дороге на которой нет разметки, но в начале дороги стоит знак 5.11. Ширина дороги 9,2 метра (замеряли Инспекторы ГАИ). В отсутствие разметки я пользовалась пунктом правил 9.1 и приблизительно рассчитав габариты своей машины и габариты дороги начала опережение справа идущей машины. Остановивший меня инспектор убеждал меня, что полос всего 2 и я пересекла сплошную, которой нет. Так же в схеме правонарушения было указано, что моя машина двигалась в 5,1 метра от правого бордюра. Как правильно доказывать свою правоту?

Сегодня я двигался в городе по дороге, имеющей 2 полосы движения с разметкой 1.5, за автобусом, со скоростью 40 км/ч. Сблизился с автобусом ~ на 80-100 м и, убедившись в отсутствии встречного транспорта, начал обгон, пересекая разметку 1.5. Поравнявшись с автобусом заметил, что автобус включил пр.поворот (автоб. Остановка). К этому моменту разметка сменилась на длин. Прерывистую и я понял, что завершать обгон буду по разметке 1.1 (напротив остановки сплошная линия ~ 100 м). Аварийно тормозить и уходить за автобус не стал - обогнал и вернулся на свою полосу по разметке 1.1. Дальше началась снова разметка 1.5.

Был остановлен инспектором, который меня догнал и показал видео обгона (вид сбоку). На видео: я обгоняю автобус - никакой другой информации не видно. Оформлен протокол О выезде на встреч. Полосу при наличии разметки 1.1;, (ни слова об обгоне); изъяты права. КАК доказать мою правоту в суде - ведь начало обгона пришлось на разметку 1.5, о наличии 1.1 и вообще об остановке я не подозревал. В протоколе я написал как тут - покороче, с мнением инспектора письменно не согласился. С какой точки меня снимали - не понял, видимо из выезда со двора:).

Возможно ли привлечь кого-нибудь к ответственности за отсутствие дорожной разметки, светоотражающих столбиков по краям дороги и освещения в целом? На трассе Волгоград-Котово было 4 участка протяженностью по около 1 км, из-за отсутствия всего вышеперечисленного передвигаться там очень небезопасно особенно в ночное время.

Инспектор выписал на меня постановление по делу об административном правонарушении по части 12.18. Кодекса РФ об А П. Приэтом он утверждал что я нарушил пункт правил 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Но пешеход двигался не по разметке предназначенной для пешеходов (при её наличии) (1.14.1.), а по диагонали от обочины к разметке и вдоль её на расстоянии. Так как она двигалась не по пешеходному переходу, я её не пропустил, потому что она в данной ситуации не имела преимущества для пересечения проезжей части. Что я и объяснил инспектору. На что он мне сказал, что зона пешеходного перехода находится между знаками (5.19.1 и 5.19.2). Хотя межу этих знаков имеется разметка (1.14.1.) и она чётко видна. Но мои доводы не убедили инспектора и он выписал штраф в размере 1500 рублей. Кто в данной ситуации прав?

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года.

Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Пешеходный переход - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Согласно Правилам дорожного движения, пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Рис. 1 Варианты обозначения пешеходного перехода.

Правила однозначно требуют от водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, т.е. водитель должен дать возможность пешеходам беспрепятственно перейти проезжую часть при этом не заехав за границы пешеходного перехода. Возникает вопрос, а как определить эти самые границы, ведь разметка может присутствовать, а может и нет, да и установленные знаки не всегда совпадают с разметкой. чему верить? На этот вопрос отвечает соответсвующий ГОСТ: при наличии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются именно ею, а в случае ее отсутствия по знакам: 5.19.1 устанавливают справа от дороги и он обознаяает ближнюю границу, знак 5.19.2 - слева, он обозначает удаленную границу.

Рис. 2 Определение границ пешеходного перехода

При наличии разметки, границы пешеходного перехода определяются границами разметки (вариант А), если дорожная разметка отсутствует — границы соответствуют установленным знакам (вариант Б).

Теперь посмотрим на ситуацию не глазами водителя, а пешехода, а заодно вспомним как правильно переходить проезжую часть. Пешеходы обязаны переходить проезжую часть по пешеходному переходу (в данном случае имеют преимущество), а при его остутствии у ближайшего перекрестка по линии границы пересечения проезжих частей, убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (у пешехода преимущества в этом случае нет).

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

(ПДД, прилодение 1.2.)Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 [Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно Приложению 2.] и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. (Это при отсутствии, а разметка 1.14.1 была то есть ПДД врут? )


Публикуемые сегодня разъяснения руководства ГИБДД адресованы не только водителям, но и автоинспекторам. Некоторые из них даже в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ будут размещены непосредственно во всех подразделениях ГИБДД. В них подробно расписано, как милиционер на дороге должен квалифицировать то или иное нарушение, чтобы споров не возникало. Если инспектор решит трактовать ситуацию по-своему, рекомендуем обратиться в дежурную часть ГИБДД региона, в котором это произошло. Телефоны публикуются на странице 10 "Полезной книжки".

Оглавление

С 20 ноября 2010 г. кардинально поменялись Правила дорожного движения. С 21 ноября 2010 г. вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся именно дорожных правил.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, предлагаем всем читателям внимательно изучить, каким наказанием могут обернуться для водителей различные маневры. В новой редакции ответственность за некоторые нарушения несколько смягчена, за некоторые - значительно повышена.

Разбор полетов предлагаем начать со стандартных случаев нарушения правил, за которые у вас точно задержат водительское удостоверение до решения суда. Надо сказать, что и суд в большинстве случаев в данных ситуациях примет решение не в вашу пользу. То есть лишит прав.

К сожалению, на изображение всех возможных ситуаций потребуется издавать книжку, и не одну. Приводим наиболее сложные и спорные случаи. Несмотря на то что некоторые из них не претерпели изменений в связи с поправками в Правила дорожного движения и КоАП, они по-прежнему вызывают массу вопросов и столкновений между ГИБДД, водителями, юристами и судьями.

А поэтому их толкование руководством ГИБДД может пойти на пользу не только водителям, но и инспекторам, стоящим на дороге с жезлом и приборами, и юристам, сидящим в кабинетах с томами сводов различных законов.

Ситуация 1. В данном случае водитель пошел на обгон в зоне действия знака "обгон запрещен". Даже при полном отсутствии разметки такой маневр может обернуться лишением прав. Дело в том, что в Правилах теперь прописано, что обгоном называется маневр, когда транспортное средство выезжает на встречную полосу дорожного движения. Все остальное - это опережение. При отсутствии разметки полосой для встречного движения считается та, которая расположена слева от середины проезжей части, определяемой визуально. В данной ситуации водитель белого автомобиля нарушает требование дорожного знака, совершает выезд на встречную полосу, и его действия будут квалифицироваться инспектором по части 4 статьи 12.15 КоАП. Она предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев. В конечном итоге решение будет принимать суд.

Ситуация 2. На этом рисунке автомобиль пересекает сплошную полосу, пересечение которой запрещено в Правилах. Можно ли считать полосу, отведенную для движения общественного транспорта, движущегося во встречном направлении, встречной полосой? Конечно. Это обусловлено разметкой и знаками.

Ситуация 3. Движение по трамвайным путям встречного направления. Во-первых, в Правилах есть прямой запрет на такое движение. Во-вторых, внесены изменения в КоАП. Если ранее за такое нарушение предусматривался штраф, то сейчас - лишение права управления. Начнем с того, что трамвайные пути встречного направления предназначены и для движения встречного колесного транспорта. Именно с них должен осуществляться левый поворот и разворот встречных автомобилей. К тому же такой маневр опасен и для пассажиров трамвая. Ведь трамвай всегда обходят спереди, чтобы видеть встречный трамвай и встречные машины. Поэтому автомобиль, который обгоняет трамвай, пешеход попросту не увидит. Равно как и водитель не сможет вовремя заметить выскочившего из-за трамвая пешехода. Это чревато серьезными последствиями. Законодатель счел, что такой маневр должен наказываться так же, как выезд на встречную полосу, чем он, по сути, и является.

Ситуация 4. В ситуации, изображенной на рисунке, водитель лишится прав. В Правилах прописано, что обгон запрещен за 100 метров до переезда. Определить это расстояние можно не только на глаз. Предупреждающие знаки устанавливаются за 50, 100, 150 метров до переезда в населенном пункте и за 100, 200, 300 метров - вне населенных пунктов.

Ситуация 5. Обгон на участках с ограниченной видимостью запрещен. Но если нет разметки, то о том, что видимость ограничена, должен предупреждать знак. В данном случае знак "крутой подъем". Тот же вариант на дороге с крутым поворотом. Тогда должен быть установлен знак "опасный поворот". Надо иметь в виду, что знак "крутой подъем" может устанавливаться непосредственно перед началом опасного участка. Знак "опасный поворот" за 50 метров в населенном пункте или за 150 метров на трассе. Поэтому в последнем случае запрещение обгона начинается там, где начинается действие знака, а не там, где этот знак установлен.

Ситуация 6. Автомобиль едет по круговому движению в противоположном направлении. Такое движение сотрудники Госавтоинспекции квалифицировали по части 4 статьи 12.15 КоАП. Однако встречались люди, которые в суде оспаривали данную квалификацию нарушения. Причем суды соглашались с их аргументами и наказывали такого водителя только за нарушение требований знака.

В чем был казус ситуации? В том, что в части 4 статьи 12.15 КоАП говорилось о выезде на сторону дороги, предназначенную для движения в противоположном направлении. А где на круговом движении найти сторону дороги?

Со вступлением в силу поправок в часть 4 статьи 12.15 КоАП этот спорный момент уйдет. Теперь эта новелла звучит так: выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Движение в противоположном направлении по кругу - это и есть выезд на полосу встречного движения. А поэтому этот маневр уже будет бесспорно квалифицирован по части 4 статьи 12.15, которая предусматривает лишение прав на 4 - 6 месяцев.

В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях расширена статья 12.16. В первой ее части усилена ответственность за нарушение знака или разметки. В ней предусматривается предупреждение или штраф в размере 300 рублей.

До этого в КоАП правый и левый повороты, выполненные с нарушениями, наказывались по части 1 [1] статьи 12.14. За это выносилось предупреждение или выписывался штраф 100 рублей. Это положение остается в силе. Но есть ситуации, когда нарушитель попадет под более высокий штраф или наоборот отделается меньшими деньгами.

Ситуация 1. В случае когда на дороге есть дорожные знаки, определяющие движение по полосам, или есть соответствующая разметка, водитель должен руководствоваться общими положениями Правил дорожного движения. Если на проезжей части нанесена разметка, регулирующая направления движения, либо установлены дорожные знаки по полосам, то невыполнение этих требований будет квалифицироваться по части 1 статьи 12.16. Эта статья является специальной нормой по отношению к статье 12.14.

Ситуация 2. Все сказанное по ситуации 1 применимо и к ситуации 2. Те же нарушения, те же наказания.

Ситуация 3. В данном случае, где нет разметки и знаков, нарушение будет квалифицироваться по-другому.

Водитель при повороте или развороте обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Это определено в пункте 5 раздела 8 Правил дорожного движения. Такое нарушение будет наказываться в соответствии с частью 1 [1] статьи 14 главы 12 Кодекса об административных правонарушениях.

Ситуация 4. В правилах не запрещается пересекать такую разметку. Тем не менее водитель нарушил требования Правил занять крайнее положение перед поворотом. За это ему грозит предупреждение или штраф 100 рублей в соответствии с частью 1 [1] статьи 12.14 КоАП.

Ситуации 5 и 6. Изображен выезд транспортных средств на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта в нарушение знаков и разметки. В настоящий момент отдельной статьи, предусматривающей ответственность за подобные действия, не существует.

Норма, запрещающая такое движение, находится в разделе "Приоритет маршрутных транспортных средств" Правил. В нем говорится, что на полосах, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими знаками, запрещается движение, остановка и стоянка транспортных средств. Поэтому данное нарушение квалифицируется по части первой статьи 12.16 КоАП: нарушение требований дорожных знаков или разметки. Ответственность за это - предупреждение или штраф 300 рублей.

Однако сейчас, в соответствии с последними поручениями президента, КоАП дорабатывается. Уже внесены поправки, касающиеся нарушений правил остановки и стоянки. Также скорее всего появится норма, устанавливающая ответственность за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта. Такие предложения уже есть.










В кодексе об административных правонарушениях разделили самые спорные статьи. До сих пор движение по встречной стороне и левый поворот с разворотом находились в одной статье, хоть и в разных частях. Это вызывало путаницу не только у инспекторов, но и у судей. Один и тот же маневр на одной и той же улице квалифицировался по-разному, что на дорогах, что в высоких кабинетах Фемиды.

В соответствии с новой редакцией КоАП такой путаницы больше не должно возникать. Повороты и развороты - отдельно (статья 12.16), движение по встречной полосе - отдельно (статья 12.15).

В Правилах дорожного движения записано, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. При этом в следующем абзаце сказано, что на таких дорогах поворот налево и разворот могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой. В соответствии с этой нормой также изменена и ответственность. В новой редакции статьи 12.16 КоАП в части 2 сказано, что поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки влечет ответственность в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 1. На схеме видно, что знак, который регламентирует порядок движения на этом участке дороги, предписывает движение только прямо. Поворот налево будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Ситуация 2. Разворот через сплошную линию разметки. Этот маневр запрещен требованиями разметки. Соответственно, это тоже часть 2 статьи 12.16.

Ситуация 3. Если на перекрестке установлены знаки движения по полосам и крайняя правая полоса предназначена для движения только прямо, то здесь квалификация левого поворота тоже правомерна по части 2 статьи 12.16: поворот в нарушение требований дорожных знаков.

Ситуация 4. Здесь есть нарушение требований знака, который предписывает с этой полосы только поворот налево. Автомобиль поехал прямо. Он не совершал поворота. Следовательно, это в чистом виде нарушение требований знака, наказание за которое предусмотрено в части 1 статьи 12.16 КоАП - предупреждение или штраф 300 рублей.

Ситуация 5. В данном случае мы опять имеем дело с левым поворотом в нарушение требований знака и разметки. За это можно поплатиться в соответствии с частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть штрафом в 1000-1500 рублей.

Ситуация 6. Здесь, чтобы осуществить левый поворот, автомобиль должен был занять крайнее левое положение. То есть маневр должен был начаться с трамвайных путей попутного направления. Имеет место нарушение Правил дорожного движения. Поскольку водитель не занял крайнее положение, то квалификация будет по части 1 [1] статьи 12.14 КоАП - предупреждение или штраф 100 рублей.

Часть 4 статьи 12.15 вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать. Это нарушение правил разворота или все-таки это выезд на встречную полосу. Поправки в кодекс сомнений не оставляют.

Ситуация А. Нет нарушения правил.

Ситуация Б. В данном случае на дороге есть два пересечения проезжих частей. Выехав с одного из них, водитель оказался на полосе встречного движения, что запрещено правилами. Поэтому его маневр будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП.

В 12-й главе КоАП появилась новелла, посвященная одностороннему движению. К сожалению, она может вызвать массу вопросов по поводу трактовки ее на практике.

Одностороннее движение регламентируется только наличием дорожных знаков, поэтому законодатель установил за это нарушение отдельный состав. То есть выделил в часть 3 статьи 12.16. До сих пор такое нарушение расценивалось по части 4 статьи 12.15 - движение по стороне дороги во встречном направлении.

В новой статье сохранилась старая санкция - лишение права управления от 4 до 6 месяцев - и предусмотрен альтернативный вид наказания в виде штрафа. Правда, максимального штрафа - 5000 рублей. Чем это было вызвано? Тем, что у нас до сих пор в большинстве российских городов активно изменяется организация движения в целях увеличения пропускной способности, в том числе введением одностороннего движения. Но у нас народ зачастую двигается не по правилам и знакам, а по памяти. Умысла в этом и серьезного нарушения нет, поэтому законодатель и предусмотрел некое смягчение, и такие первичные нарушения будут караться именно штрафом.

Ситуация 1. Четко видим, что водитель проехал под знак "въезд запрещен" и движется по улице с односторонним движением. За это к нему и будет применена санкция, предусмотренная частью 3 статьи 12.16 КоАП. Инспектор задержит права, а принимать решение о наказании будет суд.

Ситуация 2. В данном случае человек поворачивает на улицу с односторонним движением под знак "въезд запрещен". Его действия также попадают под часть 3 статьи 12.16.

Ситуация 3. У нас в правилах четко прописано, в каких случаях запрещено движение задним ходом. В данном случае в части 3 статьи 12.16 речь идет об обычном движении. Движение задним ходом относится к маневрированию наравне с поворотом и разворотом. Поэтому не важно, по улице с односторонним или с двусторонним движением вы едете - этот маневр не может квалифицироваться как движение в противоположном направлении. Поэтому на таких дорогах движение задним ходом будет нарушением только в том случае, если оно происходит на перекрестке, а в данном случае нарушения нет.

Ситуации 4 и 5. Вот как раз пример движения задним ходом, когда есть нарушение правил, а именно на перекрестке. Этот маневр будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.14 КоАП - предупреждение или штраф 100 рублей.

Ситуация 6. В данном случае разворот происходит на перекрестке. По завершении маневра автомобиль не оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, а поэтому здесь нет нарушения, несмотря на то что маневр происходит на пересечении с улицей с односторонним движением.

В правилах дорожного движения появилось понятие "препятствие". До сих пор оно встречалось по тексту везде, но нигде не объяснялось, что это такое.

Это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Однако в правилах оговаривается, что не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Например, автобус, выгружающий пассажиров, - не препятствие. Поэтому если вы его объедете через сплошную - лишитесь прав (ситуация А). Зато если вы через двойную сплошную объедете с левой стороны сломавшийся автомобиль - вам будет грозить только штраф по части 3 статьи 12.15 КоАП - от 1000 до 1500 рублей (ситуация Б).

Теперь в зоне действия знака "обгон запрещен" можно обгонять гужевые повозки, мотоциклы без колясок и тихоходные транспортные средства. Однако это исключение может оказаться очень коварным на дороге.

Например, что такое тихоходное транспортное средство? Это не машина, которая медленно едет, это - транспортное средство, конструктивная скорость которого не превышает 30 км/час. Такой тихоход обозначают специальным знаком - треугольник с покрытием красного цвета и каймой желтого цвета. Если такого обозначения на тракторе нет, значит, под знаком "обгон запрещен" его обгонять нельзя.

Ситуация 1. На тракторе есть знак, обозначающий тихоходное транспортное средство. Значит, несмотря на то, что маневр обгона совершается в зоне действия запрещающего знака, нарушения в этой ситуации нет.

Ситуация 2. Здесь установлен временный знак, запрещающий обгон. И хотя он противоречит разметке, но в Правилах прописано именно преимущество знака над разметкой. Здесь обгон тихоходного транспортного средства также разрешен.

Ситуация 3. Данный случай почти полностью совпадает с ситуацией 2. В зоне действия знака "обгон запрещен" разрешается обгонять мотоциклы без коляски и мопеды.

Ситуация 4. Здесь на тракторе установлен знак "ограничение скорости движения 30 км/час". Однако этот знак указывает лишь на то, что данное транспортное средство может двигаться не превышая этого ограничения. Однако это не означает, что оно - тихоходное транспортное средство. Поэтому за такой обгон вас могут привлечь по части 4 статьи 12.15 КоАП и лишить прав на 4-6 месяцев.

Ситуация 5. В этой ситуации на дороге нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую запрещается. Поэтому ни в коем случае нельзя совершать такой маневр. Иначе наступит ответственность в виде лишения права управления за выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь для сплошной линии разметки исключения в правилах нет. Ее запрещается пересекать в любой ситуации: есть знак, нет знака, тихоходное транспортное средство или нет.

Ситуация 6. Она почти аналогична предыдущему случаю. С той лишь разницей, что знака "обгон запрещен" нет. Все равно пересекать сплошную линию разметки запрещено. А исключение для тихоходных транспортных средств сделано только для знака, а не для любого случая запрещения обгона.


Статьи 30 января 2017 Мимо сугроба по встречке: какие ловушки ждут водителей зимой

В своих материалах юрист сослался на январский пресс-релиз МВД о том, что нарушения, выявленные с помощью камер в плохую погоду, не должны администрироваться. Кроме того, правозащитник сослался на рекомендации Минтранса от 2019 года по использования комплексов фото и видеофиксации в плохую погоду, согласно которым инспекторы должны отбраковывать такие фотоматериалы, а не выносить постановления по ним.


Однако сложно сказать, как эти рекомендации соблюдаются на практике. По словам юриста, у инспектора просто замыливается глаз, потому что через его руки проходит несметное количество постановлений.

Юрист также объяснила, что выезд на встречную полосу из-за заснеженной разметки не является основанием для оправданием или смягчения вины. Как следует из позиции судов, при отсутствии разметки и знаков водитель обязан визуально поделить дорогу на две равные части и двигаться по правой половине. Кроме того, если не видно разметки и это стало причиной аварии, автомобилист вправе привлечь к ответу дорожные службы.


Если водитель из-за погоды не понимает, сколько полос на дороге, согласно правилам, он должен визуально делить проезжую часть на две половины и, с учетом безопасной дистанции и бокового интервала, передвигаться ближе к правому краю проезжей части.


Представитель юридической фирмы Анна Куклева также добавила, что водитель, управляя автомобилем, в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, прежде всего должен руководствовать п. 10.1 ПДД и выбрать скорость движения, которая обеспечит ему возможность постоянного контроля за движением машины, дорожными знаками и безопасностью.

Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку.

Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку. Если выполнить рассматриваемые действия неправильно, придется отвечать перед законом. В частности, водителей-нарушителей заставляют платить штрафную санкцию, если стоянка или остановка будет неправильной. О её размере и способе оплаты поговорим дальше.


В чем разница между остановкой и стоянкой

Остановка и стоянка хоть и подразумевают, что автомобиль останавливается, по сути, являются разными понятиями. Соответственно, они руководствуются разными правилами. Если выделить главную отличительную суть рассматриваемых понятий – они отличаются временем, что затрачивается на каждую из рассматриваемых манипуляций. Итак, остановку можно отнести к коротко текущему маневру, поскольку она не должна занимать больше нескольких минут. Стоянка же имеет длительную природу и может продолжаться часами и даже днями.

Если говорить об официальном определении рассматриваемых понятий:

    Остановка – это прекращение движения длительностью до пяти минут. Имеет преднамеренную природу. Кстати, остановка может потребовать больше пяти минут, но только если нарушение временного лимита необходимо, чтобы посадить или высадить пассажиров, а также чтобы загрузить или разгрузить авто.

Стоянка – это прекращение движения автомобиля на срок, составляющий от пяти минут. При условии, что авто остановилось не для того чтобы выпустить/впустить пассажиров, загрузить/выгрузить груз.

Общие черты у рассматриваемых манипуляций также имеются. Оба относятся к категории преднамеренных движений – водитель сам его провоцирует своими действиями. Сделать остановку или встать на стоянку человек хочет сам. Именно этой чертой рассматриваемые понятия отличаются от прекращения движения из-за ПДД ( пропуская человека, который переходит на переходе) или из-за остановки по вынужденным обстоятельствам.

Другими словами, если выгружаете груз – это не будет считаться нарушениямиПДД. У водителя в анамнезе представлены другие действия, правила остановки считают нарушенными.

Стоите до 5 мин. Остановились на 5 мин. и больше
Посадить/высадить людей или загрузить/разгрузить вещи остановка остановка
Ничего вышеперечисленного остановка стоянка

Если стоите на месте 4 минуты 58 секунд – остановка. Если стоите 5 минут – это уже стоянка. А если выгружаете груз – можно стоять хоть 10 минут. Это все равно будет остановка (согласно ПДД).

Правила остановки и стоянки

Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:

    Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;

Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;

Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.

Чтобы подробнее узнать о других правилах, нарушать которые нельзя, водитель должен просмотреть главу 12 ПДД, где подробно описано каждое нарушение.

Где можно ставить автомобиль

Есть несколько важных правил, когда выбираете, где можно поставить автомобиль, чтобы это не засчитали как нарушение.

Справа

Правилаостановки водителя подробно описаны в пункте 12.1 ПДД. Согласно информации, поданной в этой части ПДД, остановку и стоянку транспортного средства можно выполнять справа от дороги (на обочине). Если обочины нет, можно совершить остановку прямо на дороге, прижавшись к краю проезжей части:

Становитесь только на обочине, если на дороге она есть. Даже если обочина занята другими автомобилями или если там стоит какое-то другое препятствие, останавливаться прямо на дороге непозволительно.

Оставлять машину на дороге можно, если на ней нет обочины. Ставить машину можно у бордюра – с самого края проезжей части. Обычно остановиться у бордюра нужно с помощью заднего хода, поскольку так машина занимает меньше места. А учитывая, что в городах много машин, именно такой способ парковки наиболее распространен. Если не сможете выполнить парковку таким маневром, паркуясь у края дороги – станете нарушителем.

Иногда водители могут оставить машину на тротуаре, но только в исключительных случаях.

Слева

Нет трамвайного пути, одна полоса - остановка возможна слева. Обычно это правило действует в городах. Прежде чем останавливаться слева, следует уточнить другие нюансы:

Остановка возможна на дороге с двумя полосками с разным направлением. Но только при условии, что посередине нет путей для трамвая. А вот когда трамвайные пути расположены с какой-то одной стороны, запрет на остановку или парковку не работает. Слева все ещё разрешается парковаться. Но присмотритесь к типу разметки. В случае нанесения сплошной, ставить автомобиль слева запрещается.

Если дорога имеет одностороннее движение, стоянка позволительна. Если рассматривается такой формат дороги, можно не обращать внимания на маршрут трамваев. Запрещается остановка только для грузовыхавтомобилей, вес которых составляет от 3,5 тонны. Они могут останавливаться чтобы загрузить или выгрузить груз.

Грузовикам запрещено становится на стоянку, останавливаться даже на пять минут, подбирать и высаживать пассажиров. Запрета для правой стороны дороги при таких же обстоятельствах нет.

Оставлять авто


Правила стоянки рассказывают, как и где можно поставить автомобиль на длительное время.

Возле края дороги - параллельно трассе

Как правильно поставить автомобиль можно узнать из пункта 12.2 ПДД. Здесь описано, что правильное расположение автомобиля должна быть параллельно по отношению к проезжей части. Поставить транспортное средство нужно в ряд. Если нужно оставить двухколесного железного коня не имеющего бокового прицепа, располагать их можно двумя рядами.

ТС должно быть расположено параллельно к дороге, где проезжают другие автомобили. Есть только один важный нюанс – нужно прижаться как можно ближе к краю проезжей части. Если водитель не умеет сделать параллельную парковку, а паркуется передней частью ТС придерживаясь небольшого расстояния – он нарушает. После таких манипуляций высока вероятность, что авто станет под некоторым углом. Рассматриваемый тип парковки запрещен. Водителя-нарушителя накажут – выпишут штраф.

Если управляете двухколесным ТС (мотоциклом, мопедом, скутером), правила немного отличаются от озвученного стандарта. Они ставятся в два рада, потому один из ТС может стоять не у края дороги.

Под углом к краю дороги

Если видите дорожный знак 6.4, что объединён с 8.6.4 или 8.6.9, дорожной разметкой может быть разрешено парковаться под углом. Это должна позволять ширина проезжей части, поскольку на узкой дороге выполнить такую парковку невозможно, чтобы не перекрыть движение транспорта.

Ставить автомобили под угловым наклоном можно не везде. Требуется, чтобы на этой местности было специальное уширение дороги. Ставить автомобиль таким образом можно только если будет сочетание определенных знаков, разметки и состояния дороги.

Выехав на тротуар

Существуют отдельные правила стоянки автомобилей на тротуаре, поскольку обычно ставить на тротуарах авто запрещается. Если тротуар граничит с проезжей частью, ставить здесь автомобиль можно, только если есть дорожный знак, который это разрешает. Кроме того, свои дорожные знаки есть для мотоциклов, мопедов, велосипедов и не только. Это место должно быть обозначено знаком 6.4 (Знак стоянки) или любым из знаков что обозначают вид транспортного средства и способ каким образом можно ставить транспортноесредство.

Тротуар можно занимать только легковым автомобилям, а не грузовой транспорт. Также это место доступно для мотоциклов, мопедов, велосипедов. Но только если есть дорожный знак, который позволяет стать на обозначенном месте. Важно, чтобы ТС стояло именно тем образом, который изображен на картинке. Например, один знак позволяет ставить автомобиль только передними колесами на тротуаре, а другие позволяют ставить авто впритык к тротуару тем или другим способом.

Если планируете поставить на тротуар грузовой транспорт – это запрещено в любом виде. Запрет распространяется как на грузовой транспорт С так и В типа. Грузовик может припарковаться исключительно параллельно к проезжей части. Но если на участке действует знак 8.6.2 - 8.6.9 в этом месте стоянкагрузовиков категорически запрещается.

Нарушив рассматриваемое правило, граждане будут вынуждены понести штрафные санкции.

Какие штрафы за неправильную парковку

Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:

Выполнение остановки или стоянки нарушив правило Для Москвы и Санкт-Петербурга Для остальных регионов
Нарушить правило на переезде ДЖ Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес.
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам 5 тыс. руб.
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта 3 тыс. 1 тыс.
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак 3 000 руб. 1 500 руб.
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия 3 000 рублей 2 000 рублей
Нарушить правило в остальных случаях 2, 5 тыс. руб. 500 руб. но можно обойтись предупреждением

На 2022 год нарушителей наказывают за каждое нарушенное правило, но наказание не отличается суровостью. Именно из-за этого многие водителинарушают ограничения. Возможно именно поэтому правило будут ужесточено, так что стоянка и остановка станет проблематичнее в местах, где они не разрешены.

Получить юридическую помощь по вопросу cтоянки и остановки по ПДД можно на нашем сайте.

Читайте также: