При прогреве двигателя перестал включаться вентилятор крайслер себринг волга сайбер

Обновлено: 05.07.2024

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

Опоры двигателя

Течь масла по датчику давления масла

Особенность расположения датчика положения коленвала


На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


Течь термостата

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Клапан EGR

Балансирные валы


Износ вкладышей и шеек коленвала

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

Привет у меня(2.4-2006) так же лезла стрелка вверх ,заказал новый вентик пришел, поставил ,все гуд, Отдал старый(92 000 км пробегу) электрику и он мне выдает что нужно было щетки поменять .Это пипец теперь лежит пылиться , если че .

Patron

Продвинутый Cruiser

Ребята как проверить вторую скорость вентилятора в домашних условиях ? . Поиск курил , но выдаёт слишком уж много ссылок .
Периодически бурлит . Температура ож в норме , стрелка на середине . Проверил уровень ОЖ в радиаторе - там под пробку . Спасибо .
2.0 европеец

Dr.Gonzo

Член Клуба

Привет у меня(2.4-2006) так же лезла стрелка вверх ,заказал новый вентик пришел, поставил ,все гуд, Отдал старый(92 000 км пробегу) электрику и он мне выдает что нужно было щетки поменять .Это пипец теперь лежит пылиться , если че .

Оригинальных щеток нет. А аналоги от ваза и т.д. ходят ооочень мало! Так что проще и дешевле поменять моторчик.

Touring Cruiser

севастополец в Москве

Touring Cruiser

Вот и нашу машину начало колбасить с перегревом

Начиналось с того,что еще с прошлого года мне казалось,что вентилятор слишком часто включается,в наших машинках это хорошо заметно
А потом вдруг зимой вроде тише стало-ездили не часто,внимание сразу не обратили
Потом вдруг в один прекрасный день показометр сообщил,что температура полезла выше середины
Поехал на сервис-в расширительном бачке пусто,утечек не нашли,долили с поллитра дистилированной воды,и машина успокоилась
летом несколько раз машиной пользовались,все было хорошо,но тут наступила жара,и показалось,что слабо холодит кондиционер
Заправили,проехали к дому километров 20,и вдруг машина на показометре стрелка полезла вверх!
Хорошо,это было уже под домом,я включил печку для проверки-температура стала падать
Включили кондиционер-температура поднимается
Тут я начинаю понимать,что не слышу включений вентилятора!
Ладно,на следущий день поехал в гараж,чтобы там проверить вентилятор-так перестало вообще температуру показывать!
Ехал,конечно,не долго,но при такой температуре воздуха что то должно было показать
Да,ехал с печкой-а печка почти сразу стала дуть горячим воздухом

Чуть позже добрался я до вентилятора,а он нормально крутит от аккумулятора

Вот теперь возникает вопрос-какие реле проверять?
Как проверить датчик температуры?
Какой датчик стоит у PT 2001 года перед радиатором? (по схеме на экзисте датчик температуры установлен в термостате)

Запускал двигатель,предварительно долил антифриз,около 1,5 литров,5 минут поработал-двигатель даже чуть-чуть не нагрелся,горячие только трубки на печку

Что у нас сгорело?
А,заказал новую крышку радиатора,ей уже время пришло,все резинки на ней рассыпались

волга сайбер

Конструктивные особенности

На автомобиле Volga Siber устанавливается американский двигатель внутреннего сгорания Chrysler 2.4L тип DOHC. В его конструкции два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Технические характеристики двигателя:

  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Объем – 2,429 л;
  • Диаметр поршня – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • Степень сжатия – 9,47;
  • Расположение мотора под капотом – поперечное.

двигатель сайбер

Так выглядит двигатель для волги Сайбер

 двигатель Chrysler 2.4 L

Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L DOHC для Волги Сайбер

Материалом блока цилиндров является чугун высокой прочности, стенки блока тонкие, что позволяет снизить вес мотора. В любом случае, ДВС DCC 2 4L легче, чем ЗМЗ 406 или ЗМЗ 405. Головка блока цилиндров у мотора алюминиевая, по 4 клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Поддон картера стальной, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из прочного пластика.

Заправочные данные

ДВС 2.4L работает на бензине Аи-92 и Аи-95, причем, рекомендуется заливать Аи-95 – меньше расходуется топливо и повышается приемистость двигателя. В городском режиме по паспорту расход топлива составляет 13,5-13,7 л/100 км, на трассе Volga Siber потребляет 8,7-8,8 л/100 км.

 ГРМ Chrysler 2.4L

Схема устройства ремня ГРМ в двигателе Chrysler 2.4L

В картер двигателя EDZ 2.4L заливается 5,3 литра моторного масла, летом рекомендовано заливать 5W40 или 10W40, зимой по вязкости лучше использовать масло 5W40 или 5W30. Марка масла может быть любой, широкое распространение получила марка Mobil1. Проверку уровня масла в картере проводят на незаведенном двигателе. После остановки мотора нужно подождать некоторое время, чтобы масло стекло в поддон. По щупу нормальным считается уровень, когда масло находится между метками MAX и MIN.

Ремонт Chrysler 2.4L

Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.

Chrysler 2.4L

Разборка двигателя Chrysler 2.4L

На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.

Проверка компрессии в цилиндрах

При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.

Закопченые (черные) электроды свечей говорят о плохо сгораемом топливе в цилиндре, образовавшийся кокс коричневого цвета на электродах свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (требуется замена маслосъемных колпачков или поршневых колец).

При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:

 выпускные клапаны

  • Прогоревшие выпускные клапана;
  • Лопнувшие компрессионные поршневые кольца;
  • Прогоревший или лопнувший поршень;
  • Задиры или износ цилиндра;
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • Негерметичность самой головки блока – трещина в камере сгорания, лопнувшее или деформированное седло клапана.

Проверка течи масла

Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.

проверка течи масла

Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.

Осмотр мотора на наличие подтеканий следует проводить на хорошо прогретом ДВС. Если масло гонит через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины, вероятно, забилась вентиляция картера. В этом случае необходимо снять сапун и его прочистить.

Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Стук и шум в двигателе

Подушка крепления ДВС

В процессе эксплуатации в моторе могут возникать различные шумы. Стук необязательно может быть связан именно силовым агрегатом. Например, при резком наборе оборотов может возникать одиночные хаотичные стуки, особенно хорошо они проявляются при движении автомобиля по кочкам. Возможно, порвалась одна из подушек крепления ДВС, и она требует замены.

Стуки в моторе могут быть разными, но не все могут быть определены автовладельцами самостоятельно. Поэтому в затруднительных случаях все же следует обратиться к опытным мотористам. Но во многом можно разобраться и самостоятельно. Есть характерные звуки и их характерные признаки:

Износ шатунных вкладышей

  • Одиночный щелкающий стук. Ярко выражен на холостых оборотах. Так часто стучит клапан (гидрокомпенсатор). С прогревом мотора такой стук может пропадать. Если он не проходит, нужно снимать распредвалы и менять неисправную деталь. Когда стучат сразу несколько клапанов, работа двигателя запоминает звук швейной машинки;
  • Сухой резкий стук, ярко выражен при нагрузке ДВС. Если резко нажать на педаль газа, этот стук будет слышен гораздо отчетливее. При отсутствии или недостаточном давлении масла такой шум, скорее всего, свидетельствует об износе шатунных вкладышей или шатунных шеек коленчатого вала. С подобным стуком ездить нельзя – требуется капитальный ремонт двигателя;
  • Резкий стук при нагрузке, но не такой сухой и жесткий. Обычно давление при этом не пропадает. Часто так стучат поршни или поршневые пальцы. Определить неисправность можно следующим методом – поочередно отключать цилиндры (убирать по одному высоковольтному проводу). Если при отключении определенного цилиндра стук исчезнет, значит, нужно искать причину неисправности именно в этом цилиндре. Здесь может лопнуть перегородка между компрессионными кольцами на поршне или треснуть поршневой палец. Вообще, причины могут быть разными, для примера взяты самые распространенные;
  • Свист или скрип, возникающий на работающем ДВС при повороте руля до упора в ту или иную сторону. Вероятно, настало время сменить ремень ГРМ.


Чтобы с мотором возникало меньше проблем, необходимо его поддерживать в исправном техническом состоянии – по регламенту менять моторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтр, проводить диагностику, содержать двигатель чистым, вовремя устранять течь масла.

Температура не подымается, печка горячая, начинаю движение-стрелка температуры падает в ноль.

@andrienko.1966 --> Взрывается блок прокачки антифриза - вы о чем?

@andrienko.1966 --> Видать нано технологии. :_))))))))))

@andrienko.1966 --> Да тут терроризмом пахнет))

@andrienko.1966 --> zutikov05081969 сформулируйте свой вопрос еще раз по другому. Объясните о чем вы. Потому-что Таких терминов мы не понимаем.

@andrienko.1966 --> А почему написал что мотор 2 литра? У 2-х литрового этой приблуды нет.

@andrienko.1966 --> Взрыватель неисправен, надо заменить на новый.

Машина до 90 градусов работает нормально. Потом включается вентилятор но машина все равно закипает. Помпа работает, термостат уже в принудительном режиме на большой круг… Прокладки.

Видать вы не компетентны в этих вопросах. Блок прокачки-это такая черная пластмассовая коробочка со штуцером для прокачки, находиться рядом с расширительном бачком.

Всё будет хорошо!

Попробуйте заменить крышку(металлическая) которая на патрубке, это на ней стоит клапан регулирующий давление в системе охлаждения и именно он должен сбросить излишки в случае возникновения таковых(она снимается хитро, в два приёма).


ВНИМАНИЕ! Имеются автомобили, сконструированные без предохранителей, с тисненым номером реле на верх­ней крышке центра распределения мощности. Центр распределения мощности расположен в моторном отсеке, ря­дом с воздухоочистителем

Расшифровка:

N предохра­нителя Номинал, цвет Цепь
1 30 ампер, зеленый Двигатель вентилятора
2 10 ампер, красный Правая фара дальнего света, индикатор дальнего света
3 10 ампер, красный Левая фара дальнего света
4 15 ампер, синий Подсветка дверного замка с электроприводом, кнопка механической убирающейся крыши, переключатель диапазона коробки передач, дневной блок холостого хода (Канада), электрический стеклоподъемник, блок антиблокировочной тормозной системы
5 10 ампер, красный Кнопки дверного замка с электроприводом и блокировки/разблокирования дверного замка с электроприводом, лампа заднего вида, лампа для чтения дорожной карты, лампа заднего сидения, лампа зажигания, а также лампа багажника, освещенный вход, радио, антенна с электроприводом, соединитель канала передачи данных, блок управления кузовными электронными системами, усилитель
6 10 ампер, красный Индикатор подогреваемого заднего стекла
7 20 ампер, желтый Лампы освещения приборной панели, режима парковки и заднего хода
8 20 ампер, желтый Электрическая розетка, звуковые сигналы, зажигание, топливо, запуск
9 15 ампер, синий Электропривод дверного замка (блок управления кузовными электронными системами)
10 20 ампер, желтый Блок холостого хода (Канада)
11 10 ампер, красный Приборная панель, управление коробкой передач, переключатель передач парковка/нейтральная, блок управления кузовными системами
12 10 ампер, красный Левая фара ближнего света
13 20 ампер, желтый Правая фара ближнего света, кнопка включения противотуманных фар
14 10 ампер, красный Радио
15 10 ампер, красный Сигнал поворота и включатель аварийной лампы, включатель стеклоочистителя, блок управления ремнем безопасности, реле стеклоочистителя, реле обогревателя заднего стекла
16 10 ампер, красный Блок управления подушкой безопасности
17 10 ампер Блок управления подушкой безопасности
Прерыватель цепи 1 20 ампер Включатель сидения с электрическим приводом регулировки, кнопка дистанционного открытия багажника
Прерыватель цепи 2 30 ампер Электрические стеклоподъемники

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке


Расшифровка:

— реле стеклоочистителя,
— реле стартера
— реле бензонасоса
— реле обогрева сидений
— главное реле

Читайте также: