При трехзначной системе сигнализации зеленый огонь на проходном светофоре означает

Обновлено: 05.07.2024

Мало кто знает, но на железной дороге аж 13 (!) видов светофоров. Сегодня я попробую рассказать о них и объяснить доступным (насколько это возможно) языком, зачем столько видов сигналов понадобилось на таком, казалось бы, ограниченном в свободах транспорте. О сигнальных значениях светофоров писать не буду, пост не об этом. Фото честно стырены из интернетов.
Ах, да. Опыт моих прошлых постов подсказывает, что на Пикабу сидит множество "буквоедов", которые цепляются к тексту, любят указывать на какие-то исключениях из правил, малейшие неточности в формулировках (несмотря на то, что я пишу "своим", а не техническим языком), поэтому сразу предупреждаю: я описываю работу в общих словах, не вдаюсь в мельчайшие подробности, которые только запутают человека, далёкого от ЖД. Да-да, я в курсе о существовании обгонных пунктов, путевых постов, разъездов и прочих редких вещей, но о них я писать не буду. Текст и так, думаю, будет сложным и местами "эльфийским", я уже молчу об объёме. Кому нужна точность определений и формулировок - гуглим ПТЭ, ИСИ и ИДП, общий курс железных дорог и изучаем сотни страниц текста.) Все остальные - милости прошу.)
***

Для начала стоит объяснить, что такое станция и перегон.
Из ПТЭ:

железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами

Для тех, кто не понял, станция - это пункт на ЖД, имеющий путевое развитие, то есть там есть несколько путей, к ним - стрелочный переводы. На станции может быть (а может и не быть) зал ожидания или вокзал; здание, где сидит дежурный по станции (пост ЭЦ), другие технические постройки.
Между двумя соседними станциями, как правило, находится перегон.

перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Как видите, они почти не отличаются, но у выходного светофора есть номер. Н3 - выходной светофор с третьего пути, находящийся в чётной горловине станции (горловина станции - это место, где пути станции "сужаются" в пути перегона).
Маршрутные светофоры — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой. Дело в том, что иногда целесообразно делить путь станции на несколько участков. В таком случае их разделение будет осуществляться с помощью маршрутных светофоров. Выглядят маршрутные светофоры примерно так:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Как видите, от выходного и входного он отличается буквой М в номере. То есть маршрутный.

Вот вам для наглядности схема простейших станций с входными, выходными и маршрутными светофорами (даже с некоторыми их сигналами):

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Теперь разберёмся, что такое поездная работа, а что такое - манёвры. Это важно, чтобы понимать назначение следующего типа светофоров. Поездная работа - это когда поезд следует по станциям и перегонам от станции отправления до станции назначения, имеет свой номер, то есть обычное следование поезда. Манёвры же - это когда поезд в пределах станции катается с одного пути на другой в целях формирования составов, перестановки вагонов, освобождения путей и т.п. Выезд под посадку электропоезда, который стоял где-то в отстое - тоже манёвры.

Маневровые светофоры — разрешающие или запрещающие производство манёвров. Выглядят так:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Как видите, у них особые огни (лунно-белый и синий) в отличие от жёлто-зелёно-красной расцветки предыдущих светофоров. Маневровые светофоры имеют сигнальное значение только при маневровой работе, а когда поезд выполняет поездную работу - значения не имеют (кроме красного, он означает "Стой!" всегда), и на них внимание не обращается.

Иногда не обеспечивается нужна видимость выходного, маршрутного или выходного светофоров. Например, станция находится в кривой, и машинист физически не может видеть показание светофора, пока не будет уже поздно. В таком случае применяются повторительные светофоры:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

У повторительного светофора значение простое. Если он горит зелёным - значит, станционный светофор, к которому он относится, открыт и разрешает проследовать. Если не горит - значит, светофор, который он "повторяет", закрыт и имеет запрещающее показание (красный).

Таким образом мы разобрались (почти) со светофорами на станции. Теперь поговорим о перегонах.

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Нумерация проходных светофоров на чётном пути такая, например: 10, 8, 6, 4, 2. То есть по чётные числа убывают по мере приближения к станции. А на нечётном пути, соответственно, такая: 9, 7, 5, 3, 1. На фото проходной имеет номер 4. Это значит, что он является проходным для чётного пути, следующий проходной - светофор №2, который является "предвходным", то есть последним проходным светофором на перегоне, за ним уже будет входной светофор станции. Таким образом машинист ориентируется, сколько ему осталось блок-участков до станции.
Заградительные светофоры — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях. В моём посте Ведение поезда наощупь. была целая дискуссия насчёт этого вида светофоров, так как он ограждает переезды:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Как видите, он не горит, и это его нормальное состояние. Загорается он красным в том случае, если его кто-то зажжёт (дежурный по переезду, например), а также при некоторых неисправностях сигнализации. Например, на переезде застрял автомобиль, и дежурный по переезду увидел это - он зажжёт заградительные светофоры, чтобы поезда, следующие на переезд, предприняли соответствующие меры.

Предупредительные светофоры — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного, прикрытия). Аналог повторительного светофора, но находится на перегоне, а не на станции, а так же имеет ещё жёлтый огонь. Выглядит так:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Светофоры прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником. Скажу честно, на моих участках обслуживания этого светофора нет. Выглядит он так же, как и предупредительный, только вместо зелёного и жёлтого огней имеет зелёный и красный, на табличке есть буквы ПС. Очень редкий светофор, которого на РЖД, наверно, единицы.

Локомотивные светофоры — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Находится в кабине, дублирует показания светофоров, к которым приближается поезд, так как по рельсам передаются соответствующие коды, которые считываются локомотивом. А также показывает, когда коды не передаются или не считываются.
***

С перечисленными вверху светофорами имеют дело машинисты магистральных локомотивов и МВПС. Но осталось ещё три вида, с которыми работают только "избранные".) А именно - машинисты маневровых локомотивов и локомотивов на путях необщего пользования, то есть на территориях каких-то предприятий и т.п.

Горочные светофоры — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки. Для формирования составов на ЖД станциях применяются так называемые горки. Для регулировки роспуска вагонов с них применяют горочные светофоры:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Они чем-то смахивают на маршрутные, имеют на табличке букву Г, а также световой указатель, на котором может загораться буква Н.
На путях необщего пользования применяются два вида светофоров:

Въездные (выездные) — разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него.

Технологические — разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).
В интернетах даже не нашлось фото этих светофоров, поэтому скидываю картинки из книжек по сигнализации.
Въездной:

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Светофоры на ЖД. Мега-длиннопост. Машинист, Железная дорога, Светофор, Поезд, РЖД, Длиннопост

Всё!)
Все тринадцать видов. Надеюсь, пост был для вас интересен.
Написал со второго раза без особого постредактирования, поэтому на возможные ошибки не злитесь.)

З.Ы. На Пикабу был схожий пост Глазами машиниста н.5 "О светофорах", но, имхо, он слишком "сухой".))

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.

На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры - буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе и на обратной стороне мачт проходных светофоров.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
1) один зеленый огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;
2) один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;
3) один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
4) два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;
5) два желтых огня - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
6) один красный огонь - стой! Запрещается проезжать сигнал;
7) один лунно-белый огонь - разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;
8) один синий огонь - запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящего приложения. Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящим приложением случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На железнодорожных путях необщего пользования, оборудованных двузначной сигнализацией, допускается устанавливать значения показаний светофоров (кроме заградительных и светофоров прикрытия) владельцу железнодорожных путей необщего пользования.


ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ введена Приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162

один зеленый огонь - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт

один желтый мигающий огонь - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью

один желтый огонь - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт

два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт

один красный огонь - стой! Запрещается проезжать сигнал

для приема поездов на железнодорожную станцию с неправильного железнодорожного пути двухпутного (многопутного) перегона:
-два желтых огня - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика

На железнодорожных путях необщего пользования в дополнение к сигналам входных светофоров, указанных в настоящем пункте, может подаваться сигнал: один лунно-белый огонь - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию при погашенных основных огнях светофора до первого попутного маневрового светофора с дальнейшим движением маневровым порядком на железнодорожный путь, частично занятый железнодорожным подвижным составом или к объекту, расположенному на железнодорожных путях необщего пользования, с особой бдительностью и готовностью остановиться

На входных и маршрутных светофорах железнодорожных путей общего пользования при приеме поездов на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч

два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт

один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью

два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью

два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт

В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал: один зеленый мигающий огонь - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч

На отдельных железнодорожных станциях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал: три желтых огня - разрешается локомотиву, моторвагонному поезду, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок железнодорожного пути с особой осторожностью и со скоростью на железнодорожных путях общего пользования - не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч, до маршрутного светофора с красным огнем

Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на железнодорожный путь без выходного светофора) со скоростью на железнодорожных путях общего пользования - не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения



Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы


один красный огонь - стой! Запрещается проезжать сигнал



Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы:

Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы

В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются основные сигнальные цвета — зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий.

Значения сигналов светофоров:

Погасшие сигнальные огни светофоров(кроме предупредительных на участках, не оборудованных АБ, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами — требуют остановки поезда.

2. В зоне видимости сигналов не должны находиться:объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания.

3. В качестве постоянных сигнальных приборов применяются — светофоры.

4. Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м, в кривых участках пути не менее 400 м, в сильно пересеченной местности не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м, а показания маршрутных указателей — на расстоянии не менее 100 м.

5. Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться — предупредительные светофоры.

Предупредительные светофоры не устанавливаются — перед входными светофорами с неправильного пути и перед входными светофорами на участках, где АЛСН применяется как самостоятельное средство сигнализации и технологической электросвязи.

Линии с особо интенсивным движением пассажирских и пригородных поездов оборудуются — АБ с четырехзначной сигнализацией.

При трехзначной сигнализации — движение пассажирских поездов со скоростью более 120 км/ч или грузовых поездов со скоростью более 80 км/ч, разрешается при зеленом огне локомотивного светофора.

6. Светофоры устанавливаются —с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним — могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям. В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны допускается установка с левой стороны.

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

Сохранить ссылку

Связанные страницы

Правила и инструкции
ПТЭ ⋅ ИСИ ⋅ ИДП

Вопросы и ответы
ПТЭ ⋅ ИСИ ⋅ ИДП

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Инструкция по сигнализации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, а также типы приборов, с помощью которых эти сигналы подают.

Виды сигналов.Звуковые: звонки, ревуны, сирены, гудки. Видимые: сигналы формы и сигналы цвета.

Основные показания светофора

1. зеленый — разрешающий движение с установленной скоростью;

2. один желтый мигающий — разрешено движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростю;

3. один желтый — разрешается движение с готовностью отановиться, следующий светофор закрыт;

4. два желтых,из них верхний мигающий — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт;

5. два желтых — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью,с готовнотью остановиться у следующего светофора, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6. красный — требующий остановки.

Виды светофоров

1. входные: разрешают или запрещают проследование состава с перегона на станцию;

2. выходные: разрешают или запрещают проследование состава со станции на перегон;

3. маршрутные: разрешают или запрещают проследование состава с одного района станции на другой;

4. проходные: разрешают или запрещают проследование состава с одного блока участка на другой;

5. перекрытия: ограждение мест пересечение ж.д. на одном уровне с другим видом дорог;

6. заградительные: требуют остановки поезда при угрозе для движения, при возникновении крупных препятствий и ремонтных работ;

7. маневровые: разрешают или запрещают производство маневров;

8. предупредительные: предупреждают о показаниях основного светофора;

9. не действующие: огни должны быть погашены, сам светофор помечен красными палками.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8396 — | 7314 — или читать все.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

1.6. Перед приемом и отправлением поезда дежурный по станции установленным порядком готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.

На однопутных перегонах, а также при необходимости отправления поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой или по одному из путей двухпутного (многопутного) перегона, оборудованному двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения, или при движении по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров дежурный по станции, кроме того, обязан предварительно согласовать с поездным диспетчером (а при неисправности поездной диспетчерской связи - с дежурным по соседней станции) право занятия перегона.

При проходе поезда входной (выходной) светофор автоматически закрывается. Если управление светофором осуществляется сигнальной рукояткой, дежурный по станции ставит ее в нормальное положение.

На двухпутных участках входные, маршрутные и выходные светофоры, расположенные на главных путях станции в правильном направлении, могут переводиться на автодействие. В этом случае светофоры работают в автоматическом режиме.

1.7. Отправление поездов при наличии групповых выходных (маршрутных) светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, производится по разрешающему показанию светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда.

Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового светофора, то отправление поезда с этого пути до группового светофора производится по показанию повторительного светофора.

При неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров групповых светофоров, или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом:

Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) групповому светофору может быть осуществлено также по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II, вручаемому машинисту локомотива (бланк формы ДУ-54 приведен на стр. 42).

В исключительных случаях отправление поездов с таких путей производится так же, как и при неисправности выходного светофора, порядком, установленным в пунктах 1.14 и 1.15 настоящей Инструкции.

Таким же порядком производится отправление со станции поездов в тех случаях, когда голова поезда находится за выходным светофором, в том числе и после остановки поезда за этим светофором из-за самопроизвольного его закрытия, если, восприняв закрытие, машинист локомотива остановит поезд уже после проезда сигнала.

Если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) светофором с разрешающим показанием, то машинисту по радиосвязи должен быть передан регистрируемый приказ:

Отправление поезда в этом случае может быть произведено также по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (бланк формы ДУ-54), вручаемому машинисту локомотива.

В случаях, когда ведущий локомотив находится за выходным светофором, оборудованным с обратной стороны повторительной головкой, отправление поезда производится по разрешающему показанию на повторительной головке.

1.9. Если при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора зеленый огонь на повторительном светофоре не загорается, то машинисту локомотива готового к отправлению пассажирского поезда, стоящего перед повторительным светофором, дежурный по станции должен сообщить (лично или по поездной радиосвязи, или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов) о неисправности повторительного светофора, возможности приведения поезда в движение, следования до выходного (маршрутного) светофора, а далее руководствоваться его показаниями.

Когда стоящий перед повторительным светофором пассажирский поезд отправляется при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора, вручаемое или передаваемое по радиосвязи машинисту разрешение на отправление со станции является одновременно и разрешением на проследование негорящего повторительного светофора.

1.10. Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производятся по сигналам автоматической блокировки.

Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, производятся по сигналам автоматической блокировки, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл.

Читайте также: