При включении дальнего света гаснет ближний на киа спектра

Обновлено: 07.07.2024

сегодня при переключении с ближнего на дальний фары потухли совсем, опять на ближний всё горит, моргнул дальним работает ,т.е дальний работает только при поддержке рычажка на себя как моргают, а включив его в нормальное положение от себя гаснут фары нахрен совсем что за беда подскажите плиииз (предохранители в норме) .

включаю дальний, фары гаснут совсем

включаю дальний, фары гаснут совсем

включаю дальний, фары гаснут совсем

тоже самое только у меня дальний постянно включен а при моргании гаснут все,ближний работает если рычажлк на себя немного и держать,хорошо что он хотя бы не очень дорогой.

включаю дальний, фары гаснут совсем

сегодня включал всё заработало как положено, а сколько стоит этот подрулевой переключатель это так на будующее если что опять

включаю дальний, фары гаснут совсем

включаю дальний, фары гаснут совсем

Ставим разгрузочные реле под капотом и забываем про подрулевой переключатель на всю жизнь авто. Бонусом будет увеличение яркости ламп.

включаю дальний, фары гаснут совсем

Ставим разгрузочные реле под капотом и забываем про подрулевой переключатель на всю жизнь авто. Бонусом будет увеличение яркости ламп.

включаю дальний, фары гаснут совсем

была такая проблема если вы замечали раньше что при включении дальнего ближний то же продолжал гореть т.е горело 4 лампы потом в один прекрасный момент началась такая проблема при включении дальнего света ближний начал отключатся ну все думал что попал на покупку нового подрулевого проблема решилась совершенно случайно на кочках обнаружил что одна из релюшек щелкает при этом загораются все фары пошарив рукой снизу блока предохранителей нащупал я эту релюху чуть поправил и все стало работать как раньше не знаю что это за реле но это факт посмотрите у себя может то же ни чего страшного и нет

включаю дальний, фары гаснут совсем

На форуме много инфы по этой теме.
Смысл в том, что фары подключаются толстыми проводами напрямую к аккумулятору через контакты дополнительных реле (и дополнительный предохранитель). Одно на ближний, одно на дальний. А обмотки реле подключаются к старой штатной цепи фар вместо ламп. Получается, что подрулевой переключатель коммутирует не высокий ток цепи ламп, вызывающий перегрев и плавление контактов, а только слаботочную цепь обмотки реле. На лампы идет ток напрямую от аккума.
Результат: 1) Меньше падение напряжения на цоколях ламп => больше яркость. 2) Не плавится переключатель.


Если не гаснут фары

Почему не гаснут фары при выключении зажигания, а остаются гореть? Даже, когда снимаешь ключ зажигания, оптика продолжает гореть. В чем причина такого сумбура?

Причины

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света


Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.



И вот монтажный блок на фото.


Монтажный блок

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.


Реле на схеме

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.


Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.


Клавиши оптики в авто

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:


Подключение

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

Светодиод паяется сюда:


Куда паять светодиод

Справа в прорези внедрён светодиод.

В итоге получается вот так:


Кнопка тюнинга

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.


Подрулевой переключатель

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.


Схема освещения приборов на ВАЗ

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!


Началось все с того, что я заметил при включении поворотника мигают фары. Т.е при переключении рычажка вверх или вниз на секунду гаснет ближний свет. Да и рычажок как то разболтался.
Решил я это дело все разобрать и посмотреть.
Очень боялся сработки подушки безопасности, но все обошлось.
Итак, все по порядку.



Трогать подушку безопасности можно только после отключения клемм аккумулятора НЕ РАНЬШЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 15мин.













На блоке управления есть небольшая гайка с колпачком, она как раз отвечает за переключение ближний / дальний. Подкрутив ее немного я добился того, чтобы при включении поворотника не гасли фары.

Всем спасибо за внимание.



KIA Spectra 2006, 101 h. p. — DIY

Comments 51


Привет, не переключает на дальний и не моргает( при моргании выключает весь свет). Думаю проверить этот переключатель.
Подскажи пожалуйста, при отключённой подушке и снятом руле можно подключать Аккум, включать зажигание, для проверки переключателя?


Привет. Думаю после таких манипуляций будет вылетать ошибка подушки, которую нужно будет стирать (это мое предположение).


Добрый вечер.
Подскажи пожалуйста номер детали.
Сначала поменяю реле, если не поможет, буду менять переключатели.


Думаю отдельно реле сложно будет найти. Номера я не знаю ((


Номер реле знаю, буду пробывать сначла его менять)))ладно, спасибо))


А можно как-то без снятия руля убрать люфт переключателя повоторника?


Спасибо за профит. Руль снимал, все получилось .



День добрый. Не подскажешь номер *звёздочки* на головке болта, которой ты открутил подушку на руле. Они идут под маркировкой Т20, Т25 и тд. У меня самая большая Т25, но она маловата. А вообще инфа полезная по снятию руля. Спасибо за подробный отчёт. У меня правда рычаги пока норм, я хочу руль в кожу обшить.


Номер не могу на глаз определить, но у меня оказались именно те звездочки (с другого руля) я измерил линейкой. Смотри последнее фото.


Ага, спасибо. И ещё вопрос. 15 мин с отключенным аккумулятором достаточно? Там что то на подушке не сразу отключается без питания?


На сколько я знаю, если не отключить аккумулятор хотя бы на 10 мин есть шанс срабатывания подушки при отключении ее от разъема.
Я отключал подушку раза 3, перед этим отключал акум на 15 мин (для верности) и все норм.


День добрый. Не подскажешь номер *звёздочки* на головке болта, которой ты открутил подушку на руле. Они идут под маркировкой Т20, Т25 и тд. У меня самая большая Т25, но она маловата. А вообще инфа полезная по снятию руля. Спасибо за подробный отчёт. У меня правда рычаги пока норм, я хочу руль в кожу обшить.


Спасибо, разобрался:-) сейчас у меня много таких болтов на машине. Пришлось набор покупать.


машина учебная.сламала курсантка. включив паваротник до самаго что есть низа. а было бы место до пола павернула. ладно это смех.вот на гайку с калпачком насаживается эта грабля. как на рисунке. вот в ней и отскачил кусок пластика вместе с отверстием. и горит и дальний и ближний. все вместе. патаму что нет фиксации.прадается только в зборе под падушку безопасности. вес блок. 8950. сегодня заказал. так как и клеили и плавили. и новое отверстие сверлили в нашей поделки. не держит. там атверстие с фиксатором а в ручную не зделаеш. мне интересно продается по отдельности .


Я уже давно весь этот блок поменял. Обошёлся на разборке за 500руб.


я не на одной разборке в сваем городе не нашол .блока. б.у. 2000 3000 т. и то в других городах. . а без падушки безопасности все по отдельности прадается свабодно можно купить хоть па болтику. а с падушкой только в зборе. как в россии собирать начали так началось.


Я во Владимире нашел случайно.


Я уже давно весь этот блок поменял. Обошёлся на разборке за 500руб.

Поменял блок подрулевых переключателей? Продолжили рычаги разбалтываться или почему поменял?
Просто у меня ровно такая же ситуация как у тебя здесь описана, вот я и думаю, лезть крутить эту гаечку с болтом или искать блок целиком уже?


машина учебная.сламала курсантка. включив паваротник до самаго что есть низа. а было бы место до пола павернула. ладно это смех.вот на гайку с калпачком насаживается эта грабля. как на рисунке. вот в ней и отскачил кусок пластика вместе с отверстием. и горит и дальний и ближний. все вместе. патаму что нет фиксации.прадается только в зборе под падушку безопасности. вес блок. 8950. сегодня заказал. так как и клеили и плавили. и новое отверстие сверлили в нашей поделки. не держит. там атверстие с фиксатором а в ручную не зделаеш. мне интересно продается по отдельности .

одна сторона

одна сторона

одна сторона Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний — нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные логические заключения о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, тут не всегда срабатывают.

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

не горит фара

не горит фара

не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Читайте также: