При включении стартера гаснет приборная панель стартер не крутит

Обновлено: 05.07.2024

При повороте ключа в положение "стартер" все гаснет

Народ, подскажите, пожалуйста. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" гаснет вся комбинация приборов и вообще все в машине. Интересно, что сигналкой с автозапуском машина заводится нормально. В ходе решения проблемы я полностью отключил сигналку - цепь блокировки стартера и автозапуска, все соединил напрямую, но желаемого эффекта это не дало. Машина также гаснет при повороте ключа в положение "стартер". С толкача или с горки заводится нормально. Не знаю что делать.

Возможно. Буду пробовать. Но не пойму, если она подгорела, то почему все гаснет? Там же вроде везде + на ней. А гаснет все как будто из-за короткого замыкания при повороте ключа.

Гаснет из-за отсутствия контакта, для начала попробуйте вскрыть почистить контакты, но чистки контактов на долго не хватает

В первую очередь почисти мелкой шкуркой контакты в клеммах аккумулятора и затяни их понадежнее . и акк подзаряди внешней подзарядкой.

В первую очередь почисти мелкой шкуркой контакты в клеммах аккумулятора и затяни их понадежнее . и акк подзаряди внешней подзарядкой.

Почистить НАЖДАЧКОЙ! Это хорошо. Поменяйте контактную группу замка зажигания, лучше оригинал, так как опель не подходит а китай на неделю не хватит.

Народ, подскажите, пожалуйста. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" гаснет вся комбинация приборов и вообще все в машине.

Смотрите контактную группу.

Ёпырыть, да у чувака просто настолько плохой контакт в клеммах аккумулятора, что включение сверхсильного потребителя - стартера - сажает бортсеть в ноль ( не сам акк, а именно бортсеть ) до полного угасания всего и вся . вот же народ, лишь бы заставить ближнего бежать в магазин и тратить деньги.
На запуск и работу мотора напруги ведь хватает.
Кусочек мелкозернистой шкурки в руки ( за 10 руб. ) - и шлифовать от грязи и окислов оба силовых контакта с акком - и накидные изнутри, и сами свинцовые штыри акка снаружи !
Без этого хоть двадцать контактных групп замка зажигания переменяй - толку не будет.

Трудно что ли шлифануть для порядка ? Дел на копейки и пять минут работы .

Ёпырыть, да у чувака просто настолько плохой контакт в клеммах аккумулятора, что включение сверхсильного потребителя - стартера - сажает бортсеть в ноль ( не сам акк, а именно бортсеть ) до полного угасания всего и вся . вот же народ, лишь бы заставить ближнего бежать в магазин и тратить деньги.
На запуск и работу мотора напруги ведь хватает.
Кусочек мелкозернистой шкурки в руки ( за 10 руб. ) - и шлифовать от грязи и окислов оба силовых контакта с акком - и накидные изнутри, и сами свинцовые штыри акка снаружи !
Без этого хоть двадцать контактных групп замка зажигания переменяй - толку не будет.

Трудно что ли шлифануть для порядка ? Дел на копейки и пять минут работы .

Собственно, вопрос новичка: у родственников стала чудить Калина (2 года без проблем, и вот спервым морозцем вылезло) - после ночной стоянки (холодно, -2 -4 ) с какойто вероятностью не включается стартёр. Симптом: поворачивают ключ в положение стартёр, и ничего не происходит. При этом клацанья втягивающего не наблюдается (и изменения яркости лампочек приборки не наблюдается - а при включении только обмотки втягивающего по идее должна быть небольшая просадка яркости, ток там приличный). АКБ заряжена, меряли с утра напряжение - это точно не разряд АКБ.

Спрашивал поподробнее - включается ли бензонасос (на предмет, разрешил ли контроллер запуск ЭБН и реле стартёра соттветственно). Клянутся, что вроде пускается. Никак не могу сам лично поймать этот момент, у меня сполпинка заводится всегда.

Подскажите, на что ещё обращать внимание при диагностике причины? В частности интересует, как точнее определить, что причина незапуска стартёра - отсутствие команды штатного иммобилайзера?
По горящим/негорящим лампочкам на приборке както точнее можно причину определить? Х.з., может с замком зажигания чего.

Сопутствующая проблема - перестал показывать дисплей на приборке. Лампочки все горят, приборка реагирует на "самодиагностику" (при включении зажигания с нажатой кнопкой сбора - начинают ездить туда-сюда все стрелоки индикаторов, и зажигаются лампы приборки). А на дисплее тишина. Подскажите - приборка питается от одного общего предохранителя, или там както хитрее запитано? И может-ли это както влиять на незапуск стартера (верится струдом, но всёже)?

Pavel Berezin

Повесьте лампу на провод управления втягивающим, и смотрите, загориться ли она при невключении стартера.

Бугульма

Если плюс на катушку втягивающего реле приходит, то как вариант - щётки стартера подвисли (примёрзли), ток втягивающего реле проходит через них. Можно ударить торцом палки по стартеру и попробовать завести.

Gennadiy K

А также заменой предов № 1 и 7 (оба на приборку) на другие (прозрачные заменил на непрозрачные), хотя старые были целые. Плохой контакт.

Это вопрос принципиальный.
У меня в этом году на Калине ЭБН то запускался, то нет. То стартер крутил, то нет. Проблема решилась заменой на ключе батарейки. На старой было меньше 3В, новая 3,45В. Проблема ушла.

rv6ham

В момент, когда стартер не крутит, при включенном зажигании, подать на втягивающее +12В от АКБ. Будет устойчиво заводится - виноват замок.

мурзик

вобщем, там всё сложнее

С утреца пошли с мультиметром заводить. Проверели напряжение АКБ -норма. Перевоткнули и ещё раз вызвонили предохранители F1, F7 - норма, контакт есть,питание есть.
Дисплей приборки попрежнему мёртв, но горят стопы и плафон салона, которые тоже на F7 сидят (проверяли, вытаскиванием F7). Завелась ессно сполпинка.

Переспросил симптомы у хозяина: получается, незаводится с утра через день (после длительной стоянки). Особо опрашивал, что он видит на приборке в момент глюка. Сказал: когда включает зажигание - на приборке тускло (примерно вполнакала) горит только лампа "масло". Стартёр и ЭБН при таком включении не подают признаков жизни (иммобилайзер похоже тоже).
Но, если "пнуть" бортсеть путём включения габаритов или салонного плафона (короче то, что в обход контакта 15 замка зажигания питается), то при следующем включении зажигания как положено загораяются все лампочки приборки (масло,АКБ,тормоза,джекичан), и успешно опознаётся иммо - запускается ЭБН и стартёр.

Такое ощущение, что чтото сдохло/неконтачит в приборке. Но почему лампа масла вполнакала при этом горит - непонятно. Через какую цепь она получается запитана?
И какого тогда цепь иммобилайзера не работает? Она (судя по попадающим в инете схемам калиновской приборки) отдельно от других ламп питается, через свою цепь питания.

Вобщем - придётся курочить приборку. И ещё както перепроверить замок зажигания (попробую смоделировать невключение контакта 15 на замке)

всвязи с этим вопрос: более детальная электросхема приборной панели комуто попадалась в сети? Особенно та её часть, которая контроллер ЖК-дисплея.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

В современном мире автомобиль уже давно не является элементом роскоши - он скорее неотъемлемая часть жизни большинства людей. Однако эксплуатация авто, как и любого другого механизма, очень часто связана с не самыми приятными моментами, особенно когда машина перестает работать так, как нужно.

Среди неполадок, связанных с автомобилем, наиболее часто возникают проблемы с запуском двигателя. Причин для подобного явления может быть множество, и для более точной диагностики проблемы следует выяснить, какой именно механизм или агрегат дает сбой.

Если стартер не крутит, то машину можно попытаться завести, закоротив клеммы на втягивающем реле стартера

В проблемах со стартом двигателя очень часто виноват сам стартер. Его работа заключается в том, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты, необходимой для его непосредственного запуска. Однако многие автолюбители сталкиваются со следующими проблемами: тяговое реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится. Каковы причины такого поведения автомобиля и как в этом случае его завести? В данной статье мы разберем наиболее часто возникающие неполадки, которые характеризуются подобными "симптомами".

АКБ, проводка, клеммы

Как правило, щелчки реле говорят о работоспособности данного устройства. Когда реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится чаще всего по причине того, что стартеру недостаточно электрического тока для того, чтобы раскрутить коленчатый вал. Если бы питание на стартер совсем не подавалось, то мы бы не услышали никаких щелчков.

Чаще всего подобная ситуация возникает из-за банальной разряженности аккумулятора (или просто низком уровне его заряда). Выявить данную неполадку не сложно, если при повороте ключа зажигания щелкает втягивающее реле, а на панели приборов гаснут лампы, то проблема именно в батарее.


Помните, что решить проблему просто зарядив АКБ иногда не получится. В первую очередь стоит выяснить причину разряда аккумулятора, чтобы не столкнуться с данной проблемой в дальнейшем. Хорошо если причиной разряда стал не выключенный свет или другой источник потребления, но если проблема, например, в генераторе или самом аккумуляторе, то никакая подзарядка вам не поможет.

Также рекомендуем прочитать материал на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Прочитав данную статью, вы также узнаете о причинах разряда АКБ и признаках того, что аккумулятор скоро выйдет из строя.

Следующая по частоте возникновения причина неработоспособности стартера заключается в повреждении массового провода, идущего на двигатель, либо в его плохом контакте. Если присутствует не один щелчок, а целая серия, вероятно, проблема именно в этом.

На картинке - электрическая схема стартера и ео соединений

А если слышен лишь один щелчок, то проблему стоит искать в контактах стартера, а точнее его реле. Питание стартера обеспечивается силой тока примерно в 200 ампер, однако вследствие плохого контакта в каком-либо месте сила тока может достигать гораздо меньших значений. Его может быть достаточно для срабатывания втягивающего реле, но для обеспечения раскрутки коленчатого вала такой силы тока будет мало.

В некоторых случаях контакты реле стартера могут подгореть, как следствие - отсутствует искра, необходимая для обеспечения корректной работы стартера. Собственно, щелчок не является характерным признаком исправности реле стартера, он лишь говорит о том, что сердечник реле втягивается, но удерживающая обмотка иногда не может его зафиксировать.

В первую очередь следует попробовать запустить стартер принудительно, а не от бортовой системы автомобиля. На втягивающем реле стартера имеются три контакта, два из них большего размера, а третий несколько меньше. Необходимо замкнуть два больших контакта при помощи отвертки. Если в данном случае стартер начал вращаться - виновато втягивающее реле. Как правило, его необходимо либо полностью заменить, либо зачистить его контакты.

Смотрим видео, где автор рассказывает, что делать, если стартер не крутит, и как замкнуть контакты стартера:

Неисправность стартера

Порой, когда реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится потому, что вышел из строя сам стартер. Вполне возможно, что перегорел или оборвался провод, который соединяет обмотку стартера и его реле, или же произошел обрыв обмотки стартера.

На картинке - устройство стартера в разрезе

Вполне возможно произошло короткое замыкание в обмотках якоря или статора, а также в щеткодержателе. Определить замыкание, например, можно по фарам, при попытке завести двигатель они сильно затухают, а иногда и вовсе гаснут даже при полной зарядке батареи.

Если автомобиль используется довольно давно, то могли слишком сильно стереться щетки стартера или произошел износ его втулок. Как правило, произвести диагностику подобных неполадок в кратчайшие сроки невозможно, однако при наличии достаточного количества времени можно выяснить причину отказа стартера.

Еще видео, принцип работы стартера, обязательно смотрим:

При возникновении проблем со стартом двигателя также не следует чрезмерно долго "гонять" стартер. Дело в том, что стартер по сути - это небольшой электродвигатель, который, однако же, обеспечивает раскрутку коленчатого вала. Для этого ему требуется очень высокая сила тока, поэтому не рекомендуется длительная работа стартера в пределах одной попытки запуска. Поскольку вы сильно рискуете вывести его из строя, контакты могут попросту обгореть. Рекомендуется сделать три короткие попытки запуска двигателя, и если они не увенчались успехом, приступать к диагностике неисправностей.

Читайте также: