Прибор для проверки сигнализации

Обновлено: 07.07.2024

Все про ремонт сигнализации автомобиля: диагностика и устранение неисправностей своими руками

Люди всегда стремились защитить свое имущество от кражи. Для автомобилей на эту роль отлично подходят сигнализации. Но, со временем, любая система может потерять работоспособность и потребовать ремонта. Однако, не всегда стоит сразу же обращаться в сервисный центр.

Распространенные поломки автосигнализации

В случае появление поломки автосигнализации для ее ремонта в первую очередь необходимо разобраться, в чем конкретно заключается причина. Рассмотрим, в каких узлах системы чаще всего появляются неисправности.

Питание

Проблемы с электропитанием могут коснуться, как и системы сигнализации, так и брелка, управляющего ею. И тот и другой элемент страдают от севшего элемента питания. В случае с блоком управления – это аккумуляторная батарея, установленная в автомобиле. А у брелка за это отвечает батарейка (либо встроенный аккумулятор, заряжающийся через USB). При достижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 9V сигнализация отключается. И после того, как вы замените или зарядите аккумулятор, система возобновит работу.

Аналогично обстоят дела и с брелком. Признаками недостаточного заряда его источника питания являются:

  • тусклое свечение экрана или индикаторных светодиодов;
  • уменьшение радиуса действия;
  • повышенное усилие, необходимое для срабатывания кнопки;
  • индикатор заряда батарейки на дисплее.

После замены батареи брелок будет работать в нормальном режиме.

Важно! Рекомендуем всегда иметь под рукой запасную батарейку. В случае разряда старой, у вас может не быть возможности купить новую (вы будете за пределами города, это случится ночью и так далее).

К проблемам с питанием можно отнести перегоревший предохранитель в цепи питания блока сигнализации. Восстановление питания происходит после замены его на новый. Однако, предохранители не срабатывают просто так. Скорее всего его выгорание связана с большими проблемами (с проводкой).

Проводка

Проблемы с проводкой автосигнализации

Проблемы с электропроводкой могут быть выражены по-разному. Например, от них может пропадать питание или выбивать предохранитель. Это скорее всего связано с нарушением целостности проводов или окосением контактов. Отсутствие изоляции на проводах приводит к коротким замыканиям, при касании их о металлические части кузова. От последствий такого события и защищает предохранитель. Оплетка проводов может разрушиться от времени и агрессивной окружающей среды (реагенты на дорогах, высокая влажность, экстремальные температуры).

Эти же условия приводят к окислению контактов. Окисление и ржавчина на проводах приводит к ухудшению их электропроводности. В некоторых случаях контакт может периодически пропадать полностью.

То есть, вы нажимаете на кнопку снятия с охраны и отпирания дверей. Система разблокирует замки, вы садитесь в автомобиль, вставляете ключ в зажигание, запускаете двигатель и выходите из автомобиля. Но автосигнализация, не получив сигнала от концевика думает, что вы не открывали дверь, и через несколько секунд (обычно, около 20) автоматически вновь блокирует автомобиль с ключами внутри.

Важно! Во избежание подобных ситуаций посмотрите на светодиод-индикатор сигнализации. Если вы запустили автомобиль, а он все еще моргает – значит система не приняла сигнал об открытии двери.

Ложные срабатывания сирены тоже могут быть признаками неисправностей проводки. Эти же проблемы могут привести и к обратным последствиям. В случае реальной опасности тревога не сработает.

Ошибки системы

По словам опытных установщиков, программные ошибки являются причиной неисправности реже всего. И им подвержены в основном старые системы, уже отработавшие пять и более лет.

Ошибки программного обеспечения приводят к некорректной работе датчиков (срабатывания без причины), самопроизвольному снятию и постановки на охрану и проблемам с запуском мотора. Программные сбои могут удалить идентификационный номер брелка из памяти блока. И после этого вы попросту не сможете воспользоваться им для разблокировки автомобиля.

Некорректная работа брелка

Некорректная работа брелка сигнализации

Сбои в работе пульта вызываются следующими факторами:

  • низкое напряжение батарейки;
  • попадание влаги или песка внутрь корпуса;
  • утечка электролита из аккумулятора;
  • радиопомехи;
  • технические неисправности.

Разрядившаяся батарея не обеспечивает достаточную силу радиосигнала, и он может не достигнуть блока. Попавшая внутрь брелка вода приводит к замыканиям, самопроизвольным командам и выходу из строя отдельных элементов или пульта в целом. Песок может попасть в подвижную часть кнопки и заклинить ее.

В крупных городах и мегаполисах радиопомехи часто являются причиной некорректного функционирования брелка. Большое количество радиовышек, радиоприемников, других автомобилей с сигнализациями и плотная бетонная застройка порой создают непреодолимое препятствие для прохождения сигнала даже на близком расстоянии. Также к радиопомехам можно отнести специальные глушилки, которые могут использовать злоумышленники или ваши злопамятные соседи, которых раздражают звуки вашей сирены.

Что касается неисправности аппаратной части, проблемы могут быть в вышедших из строя кнопках, дисплее, сломавшейся антенне. Кнопки могут либо не реагировать на нажатия, либо напротив, самопроизвольно отправлять сигналы. Второе опаснее всего, так как такая поломка может оставить ваш автомобиль открытым и без защиты. Сломавшийся дисплей может некорректно отображать информацию (или не отображать вовсе) и вводить вас в заблуждение.

Диагностика и поиск проблемы

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо найти причину. Проблема в поиске заключается в том, что различные неисправности могут иметь одни и те же симптомы. Для того, чтоб не ошибиться и не делать лишнюю работу, диагностирование нужно проводить последовательно.

При возникновении любой неисправности начните искать проблему с брелка. Если в ближайшее время он контактировал с водой или падал с высоты, проблема может быть во внутренних микросхемах и радиоэлементах.

Проверьте батарейку. Чаще всего именно она является причиной бед. Попробуйте заменить ее на новую.

Если с пультом проблем нет, то неисправность может возникать от сильных радиопомех. Попробуйте поднести пейджер максимально близко к тому месту, где установлена антенна сигнализации или ее главный блок. Если и это не помогло – ищите поломку в самой системе.

Убедитесь в достаточном напряжении аккумулятора под капотом. При недостаточном заряде автосигнализация уходит в спящий режим и не реагирует на сигналы брелка. Клеммы электропроводки должны быть плотно затянуты на контактах аккумулятора и на них не должно быть окислов и ржавчины. Проверьте целостность предохранителя в жгуте питания блока.

Мультиметр для проверки проводов

В последнюю очередь необходимо проверить ПО и блок управления системы. Самостоятельно без специального оборудования сделать это не представляется возможным. Придется обратиться за помощью в сервис.

Ремонт и установка своими руками

Что делать, если не работает брелок?

В таком случае начать нужно со смены батареи. В большинстве случаев это и есть причина неработоспособности брелка.

Следующей причиной может быть нагруженный радиодиапазон, радиопомехи. Это не является неисправностью. В таких условиях сработать брелок сможет лишь в том случае, если вы поднесете его вплотную к радиоприемнику сигнализации.

Игнорирование брелком нажатий часто происходит из-за поломки кнопки (или кнопок). Для ремонта необходимо будет разобрать пульт. Модули кнопок расположены на плате и припаяны к ней. В простом случае, если кнопка заклинила, можно попробовать замочить ее в спиртовом растворе.

Это поможет если в подвижный узел кнопки попал песок или иные вещества. Любой другой ремонт кнопки нецелесообразен и гораздо проще купить новую кнопку (даже не обязательно от вашего брелка, а любую подходящую по размеру и распиновке) и заменить ее.

А вот если неисправность серьезнее, то почти всегда проще приобрести новый подходящий брелок целиком и прописать его ID в память вашей сигнализации.

Проблема в предохранителях

В процедуре его замены самым сложным обычно оказывается найти место его расположения. Установщики обычно прячут предохранитель, так как вытащив его можно быстро и полностью отключить большинство сигнализаций без последствий для автомобиля (чем с радостью воспользуются автоугонщики)

Перегоревший предохранитель

Единственным нюансом замены является подбор предохранителя того же форм-фактора и номинала, как и перегоревший.

Внимание! Устанавливайте предохранители только рекомендованного номинала. Предохранитель большего ампеража может не сработать при превышении критической силы тока или при коротком замыкании.

Ремонт звуковой сирены

Если не работает громкоговоритель сигнализации, то в большей части случаев дело в проводке. Сам рупор редко теряет работоспособность. Чтоб проверить, приходит ли сигнал на сирену, воспользуйтесь мультиметром. Или отсоедините провода и подключите их к автомобильной лампочке накаливания (приходящий сигнал будет зажигать ее). Если сигнал поступает – замените сирену. Если питания на проводах нет – ищите разрыв в цепи.

Ошибка в программе или поломка блока так же может быть причиной на работающей сирены. Однако, такую неисправность самостоятельно устранить не получится.

Проблема в питании системы

Так как за питание сигнализации чаще всего отвечает только аккумулятор в автомобиле (некоторые продвинутые охранные системы имеют встроенный резервный источник энергии), то отремонтировать систему можно заменой или зарядкой батареи.

Проблема с ПО

Как проверить провода и что делать, если не загорается светодиодная лампочка?

Не работает светодиодный индикатор

Если в ходе диагностирования вы поняли, что неисправности вызваны проблемами со жгутами проводов, починить поломку относительно не сложно. Например, вы поняли, что блок не видит сигнала с концевика водительской двери. Из инструкции к сигнализации узнайте, какой провод из общей фишки отвечает за прием сигнала с датчика открытия двери водителя. Извлеките сам датчик из двери и получите доступ к проводам. С помощью тестера проверьте целостность провода от блока до датчика.

Часто не работает индикаторный светодиод сигнализации. Восстановить цепь его питания можно аналогично.

Испытания сигнализации на работоспособность

После выполнения ремонтных работ необходимо проверить работоспособность всех систем автосигнализации. Не спешите сразу окончательно собирать салон. Начните с подачи команд на замки дверей с брелка. Поотркывайте и позакрывайте автомобиль, проверьте другие функции брелка (автозапуск, открывание багажника).

Если все функции работают как надо, то проверьте машину на ходу. Проверьте работу световых приборов, звукового сигнала. Во время дорожных испытаний водите автомобиль активно, чтоб проверить надежность всех отремонтированных элементов.

Попробуйте включить сигнализацию и ударить по машине. Бейте по колесам, капоту, лобовому стеклу. Начинайте со слабых ударов и постепенно увеличивайте силу (в рамках разумного). В случае неудовлетворительного уровня чувствительности датчиков – отрегулируйте ее.

Важно! Во время проверок следите за появлением посторонних запахов (гари) в салоне и рядом с автомобилем. Если вы обнаружили запах или дым – немедленно обесточьте бортовую сеть и ищите место возгорания электропроводки.

После того, как вы убедились, что все стабильно работает – поставьте все снятые элементы салона на место.

Дополнительные рекомендации

Имейте в виду, что бездумный ремонт может не только не увенчаться успехом, но и навредить автомобилю. Если вы не уверены в своих знаниях и навыках – лучше отдайте автомобиль в сервис.

Решившись проводить ремонт самостоятельно, тщательно подготовьтесь к нему. Желательно найти теплый гараж с хорошим освещением, ведь ремонт может затянуться. Обязательно имейте под рукой инструкцию, монтажную схему сигнализации и выход в интернет. Возможно, вы столкнетесь с вопросом, как снять какую-либо деталь в салоне.

Подготовьте необходимый инструмент. В минимально необходимый перечень входит: набор отверток, набор торцевых головок и ключ-трещотка, паяльный набор, мультиметр.

Выполняйте все действия максимально аккуратно и обдумано. Перед работой с проводами обязательно снимите минусовую клемму от аккумулятора.

Так как во время ремонта сирена может не санкционировано срабатывать, не проводите работы в ночное время. Громкие звуки могут потревожить ваших спящих соседей.

Полезное видео

Наглядно ознакомиться с вариантом решения проблемы с тем, что сигнализация не открывает двери можно в видео ниже:

Большинство проблем с сигнализацией можно устранить своими силами. И для этого не требуется больших навыков, знаний и оборудования. Трудности возникнут только с неисправностями блока.


Что такое кодграббер и как он работает?

Кодграббер – специальное электронное устройство, предназначенное для взлома охранной системы автомобиля.

Как работает кодграббер

Как работает кодграббер

Разблокирование сигнализации происходит путем перехвата и подмены сигнала, передаваемого с брелока на блок управления. Причем радиус действия кодграббера составляет порядка 150 метров.

Именно поэтому определить злоумышленника, использующего кодграббер практически невозможно.

Виды кодграбберов

Различают кодграбберы следующих видов:

  • умеющие перехватывать статические коды управления (самые простые сигнализации);
  • работающие по принципу подмены кода, когда генератор помех блокирует передачу штатного сигнала;
  • использующие алгоритмический подбор кода, используемый диалоговыми системами защиты автомобиля.

Разработчики кодграббером постоянно совершенствуют свои устройства, добавляя в них новые возможности по взлому большего числа существующих охранных систем.

Среди подобных новинок, приобрести которую не составляет особого труда, выделяется алгоритмический кодграббер, интегрированный в брелок Pandora.

Данное устройство является, пожалуй, одним из эффективных и универсальных кодграбберов, используемых угонщиками.

С помощью кодграббера в брелоке Пандора возможно вскрыть практически любую штатную сигнализацию большинства современных автомобилей импортного и российского производства. Кроме того, перед ним не устоят и внешние сигнализации таких производителей как Alligator, A.P.S., Sheriff, Pantera, KGB, Mongoose, Tomahawk и др. Это компактное устройство также умеет управлять любыми автоматическими воротами и шлагбаумами. Полный список можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Кодграббер в виде брелока Пандора 5000

Кодграббер в виде брелока Пандора 5000

Для активации кодграббера необходим ввод пароля. В противном случае происходит эмуляция работы штатного брелока: на дисплее отображается время, заряд батареи, уровень сигнала.

Перехват сигнала возможен на частотах 315–434 и 868 МГц, прибор работает в AM-FM диапазонах в радиусе от 5 до 100 метров от автомобиля.

При вскрытии автомобиля происходит подавление сигнала от базового блока, в результате чего владелец остается вне ведения об открытии центрального замка.

Работает кодграббер от батарейки ААА, возможно подключение через USB.

Меры защиты

Может сложиться мнение, что защиты от данного устройства не существует. Но это не так. Достаточно оснастить автомобиль сигнализацией с диалоговой кодировкой и возможностью отключения штатного радиоканала. Данным требованиям удовлетворяют практически все современные охранные устройства ведущих отечественных производителей Pandora и StarLine.

Угонщикам еще ни разу не удалось перехватить управляющий код данных сигнализаций.

А установить их можно в любом сервисе Автостудио. Достаточно просто позвонить и записаться.

Тестеры эл. цепей - Автомобильные мультиметры

Тестеры электрических цепей служат для измерения напряжения, скважности, сопротивления и других параметров проверки электрических цепей, проводников и контуров контактным и бесконтактным способами.

Данные тестирования электросети автомобилей используются для локализации неисправностей в двигателях и системах для совместной работы с автомобильным диагностическим оборудованием.

Виды автомобильных тестеров цепей

Автомобильные мультиметры — многофункциональные тестеры электрических цепей, контуров и проводников контактным способом.

Применение мультиметров - цифровые либо аналоговые измерения силы тока, величины напряжения, сопротивления, ёмкости конденсаторов, а также поверки полярности, тестирование непрерывности электрических контуров и проводников.

Тестеры имитаторы датчиков служат для имитации в импульсном режиме "заведомо исправных" сигналов, идентичных данным поступающим от датчиков.

Имитаторы сигналов применяются при тестировании исправности датчиков ЭБУ.

Тестеры короткого замыкания применяются проверки надежности элементов и контуров электрической сети автомобилей.

Щупы / Прокалыватели используются для подключения к различным электрическим и электронным компонентам автомобильных разъемов.

Щупы и прокалыватели предназначены для комплектации и расширения применяемости автомобильных мультиметров, осциллографов, мотор-тестеров при тестировании электрических цепей автомобилей.

Тестеры систем зажигания автомобилей служат для определения причин перебоев в работе двигателей автомобилей на холостом ходу на всех режимах, либо потере полной мощности.
Тестирование зажигания предупреждает выход из строя свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания.

Проверка работы систем зажигания способствует диагностике неисправностей охлаждения, проверке защемлений в цилиндро поршневой группе двигателей авто, а также тестирования качества топливно-воздушной смеси.

Токовые клещи — бесконтактные измерители силы электрического тока без разрыва проводника в электрических цепях.

По применяемости токовые клещи делятся амперметры, ампервольтметры. Функциональные возможности токоизмерительных клещей: проверка нагрузки в электрической сети, тестирование мощности электроприборов, проверка счетчиков потребления электроэнергии.

Примеры приборов для измерения электрических сетей

ADD8223 - Многофункциональный автомобильный тестер цепей. Тестер ADD8223 служит для проверки работоспособности автомобильных систем: зажигания, генератора, зарядки АКБ, входных и выходных сигналов датчиков.

ADD330 Тестер для определения коротких замыканий и обрывов цепей. Тестер ADD330 подходит для диагностики электропроводки, как легковых и грузовых автомобилей, с электрооборудованием от 6 до 42 Вольт постоянного напряжения.

ADD71a Тестер имитатор сигналов для проверки исправности датчиков. Совместно с диагностическими сканерами обеспечивает контроль изменений параметров определения мест неисправностей: в ЭБУ или в проводке, соединяющей ЭБУ и датчик.

ADD101A Набор щупов для подключения к различным электрическим и электронным компонентам для совместного тестирования с автомобильными мультиметрами, осциллографами, мотор-тестерами.

Основная задача системы пожарной сигнализации – передать сведения при первых признаках возгорания в дежурную службу, которая сможет быстро отреагировать и принять экстренные и эффективные меры по тушению пламени.

Сработает ли в чрезвычайной ситуации пожарная сигнализация, напрямую зависит от текущего состояния пожарных извещателей, включённых в её состав. В связи с этим большое значение имеет процедура тестирования данных извещателей, которая должна проводиться по установленным стандартам и с определённой периодичностью.

Существует норматив РД-009-01-96, из которого следует, что проверка работоспособности всех установленных пожарных извещателей должна проводиться ежемесячно.

Два основных метода


Исправность извещателей, как правило, проверяют двумя методами – функциональным и количественным.

Функциональное тестирование – обязательная процедура при проведении пусконаладки, работ по техобслуживанию системы противопожарной защиты, сдачи такой системы в эксплуатацию.

Функциональный метод проверки предполагает ощутимое физическое влияние на чувствительный элемент пожарного извещателя тем фактором (дымовая завеса, огонь, высокая температура), на который он обязан сработать.

Допустим, на тепловой извещатель необходимо воздействовать инфракрасными лучами, а на датчик задымления струёй дыма. Воздействие на сенсор должно стать причиной срабатывания извещателя, и его сигнал должен без задержки поступить на центральный модуль пожарной сигнализации.


Количественный метод применяют как при пусконаладочных работах, так и для калибровки порога чувствительности имеющихся пожарных датчиков.

Чтобы проверить пожарные извещатели по данному методу, применяется два заранее определённых и сильно различающихся по мощности физических воздействия на сенсорный элемент.

На первом этапе осуществляется воздействие с интенсивностью ниже порога срабатывания сенсора. И если прибор функционирует нормально, он не должен в данной ситуации подавать сигнал (а значит, это исключит возможность ложных срабатываний).

Затем наступает второй этап – интенсивность воздействия значительно увеличивается. Она обязана быть максимальной для выбранной модели датчиков. В результате подобного воздействия пожарный извещатель должен сработать и передать нужный сигнал.

Тестеры и другие средства проверки


Проверить извещатели (прежде всего речь идёт о дымовых вариациях) можно с помощью:

  • специализированных тестеров;
  • аэрозолей.

Тестеров в нынешних магазинах можно обнаружить не так уж мало. Среди них встречаются как зарубежные, так и отечественные модели.

В специализированных магазинах возможно приобрести и аэрозоль для проверки дымовых извещателей, который сам по себе тоже достаточно эффективен.

Такие аэрозоли продаются в виде баллончика с распылителем. Задача проверяющего – аккуратно нанести аэрозоль (спрей) на сенсорный элемент того или иного пожарного извещателя.

Удаленное тестирование

Не так уж редко дымовые детекторы монтируются на труднодоступных участках: за навесными потолками, под напольными покрытиями, в шахтах лифтов и т. п. Поэтому специалистами была разработана необычная автоматизированная система, которая даёт возможность проводить их удалённое тестирование.

Возле каждого из пожарных извещателей ставится мини-генератор аэрозоля с гибкой трубкой, похожей на скорпионий хвост. Подобная система может сочетаться с дымовыми детекторами практически любой конструкции.

Нужно лишь обеспечить оптимальное положение выходной трубки. Более тридцати мини-генераторов аэрозоля способны подсоединяться к одному модулю электропитания и управления. Запуск тестирования осуществляется с пульта ДУ.

Тестирование мультидетекторов


Помимо дымовых, существуют также ионизационные, газовые и тепловые пожарные извещатели, а также мультикритериальные устройства, которые реагируют на несколько разных факторов. Для всех них нужны особенные тестовые испытания.

Пожалуй, наибольшего внимания заслуживают современные мультикритериальные детекторы.

Чтобы проверить эти устройства используются поистине оригинальные тестеры, имитирующие как раздельное, так и единовременное воздействие нескольких не похожих друг на друга факторов.

Эти тестеры имеют сложнейший принцип работы. Интересно, что в них нет стандартных ёмкостей с аэрозолем или газом, прибор сам генерирует дым и углекислый газ непосредственно в процессе тестирования и проверки пожарных извещателе.

Режимы работы такого тестера программируются микропроцессорным пультом с экраном. Существует также возможность установки программных обновлений.


Кроме того, в тестерах для мультикритериальных детекторов используется технология Bluetooth и формат идентификации посредством радиочастот RFID.

Этот формат отлично подходит для фиксирования результатов и контроля за ходом теста. Несмотря на весьма обширный функционал, габариты и масса подобных тестеров не так уж велики.

Как проверить подручными средствами


Существует способ проверки дымовых пожарных извещателей, который справедливо назвать любительским.

Для его воплощения необходимо всего лишь создать дымовую завесу возле пожарного датчика с помощью подручных средств, например, зажжённой сигареты. Дым нужно направлять именно в чувствительную область извещателя.

Для большего эффекта прибор можно прикрыть колпаком и вдуть дым внутрь него. Работающий датчик обязательно должен отреагировать и подать сигнал.

Впрочем, самодеятельностью в данном вопросе, если нет жизненной необходимости, заниматься не стоит, лучше пригласить специалистов.

Проверять извещатели любого типа должны сотрудники той организации, с которой был заключён официальный договор на сервисное обслуживание системы. В этом случае они сразу смогут отключить сработавшую систему и в случае сбоев определить их причину.

Читайте также: