Прицеп для легкового автомобиля своими руками из заднего моста москвич 412

Обновлено: 02.07.2024

Вот, наконец, я и добрался до изготовления самодельного прицепа из москвичевского моста. Смотрите, может .

Добрый день решил сделать 2 прицеп и заднего моста автомобиля москвич до этого я делаю прицеп тоже заднего моста .

Продолжаем серию видео об самодельных прицепах для легкового автомобиля сделанные своими руками. Внизу деньги .

Сварил самодельный прицеп лет 10 назад и до сих пор служит верой и правдой, конструкция простая, лёгкая.. Внизу много .

Размеры: 200*130 Рама труба квадратная 50*50 Борта боковые 30*30, задние и передние 25*25 Ось: швеллер 80*40, .

Прицеп изготовлен своими руками, всё сделано надёжно и прочно . Рама, ходовка, дышло и так далее, сделаны из .

Самодельный прицеп для Минитрактора. Как собрать универсальный прицеп для миниТрактора с ведущим мостом и .

Изготовление оси для самодельного легкового прицепа. В этом видео покажу как быстро и ровно приварить ось прицепа к .

Трития серия постройки прицепа Что сделал, Мост от жигули еже на месте заварен! Колеса Прицеп дача из жигуля и .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. строительство. ремонт. самоделки. распил жиговского .

Вот, наконец, я и добрался до изготовления самодельного прицепа из москвичевского моста. Смотрите, может .

Добрый день решил сделать 2 прицеп и заднего моста автомобиля москвич до этого я делаю прицеп тоже заднего моста .

"Готовь телегу зимой" говорит пословица, вот сосед и начал: раздобыл самый главный агрегат: мост. Обсуждаем задачи .

Продолжаем серию видео об самодельных прицепах для легкового автомобиля сделанные своими руками. Внизу деньги .

Сварил самодельный прицеп лет 10 назад и до сих пор служит верой и правдой, конструкция простая, лёгкая.. Внизу много .

Трития серия постройки прицепа Что сделал, Мост от жигули еже на месте заварен! Колеса Прицеп дача из жигуля и .

Размеры: 200*130 Рама труба квадратная 50*50 Борта боковые 30*30, задние и передние 25*25 Ось: швеллер 80*40, .

Прицеп изготовлен своими руками, всё сделано надёжно и прочно . Рама, ходовка, дышло и так далее, сделаны из .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. строительство. ремонт. самоделки. распил жиговского .

Как сделать ось для прицепа своими руками. Делаем самодельный прицеп для легкового автомобиля. Сайт Самоделки ТУТ .

Один момент при использовании ступиц от ВаЗ-2108 для лодочного прицепа. Мат, политика, троллинг - бан! Мы за всё .

Очень кратко покажу: почему гнет ось легкового автомобильного прицепа(заводского). На этом прицепе уже погнуло ось, .

Как сделать прицеп? Как зарегистрировать и оформить документы? Как починить ось? Как подобрать запчасти?

Как сделать корпус подшипника без токарного и фрезерного станков своими руками. Сосед делает прицеп для мотоблока: .

В продолжении ремонта,пока сильно не стемнело,мне очень захотелось отодрать полуось,интуитивно всё ,как-то само .

Изготовление оси для самодельного легкового прицепа. В этом видео покажу как быстро и ровно приварить ось прицепа к .

Испытание вала отбора мощности на ведущий телеге. Как оно работает в деле. Стоит ли заморачиваться? поможет ли .

Начал делать прицеп для легкового автомобиля Труба 73 толщиной 5,5 мм Ступицы ваз Инстаграм svarka21.

Схема прицепа


Существуют новые разные конструкции прицепов в заводском исполнении, предназначенные для разных грузов. Но ещё не мало и старых прицепов, которые не имеют современного вида, немного поизносились, не совсем удовлетворяют потребность хозяина в перевозках.

Так же, много желающих своими руками мечтают смастерить самодельный прицеп имея в достатке материалы и время для выполнения работы. Попытаемся разобраться, как сделать прицеп.

О технологии и правилах при производстве прицепа

Автомашины есть разных типов с большими и объёмными багажниками, но легковых машин среднего класса больше всего на наших дорогах. Что бы выполнить одноразовую перевозку багажа, можно использовать услуги грузового такси. В случаях много кратных транспортных перевозок применение таксоперевозки может быть не эффективно. В таком случае выходом из сложившейся ситуации будет применение прицепа к легковому автомобилю.

Прицеп

Желание иметь прицеп к автомашине вполне можно реализовать купив представленный в автомагазинах нужный образец заводского исполнения. Многие автовладельцы надеются как то экономить и пытаются смастерить прицеп самодельный или перестроить старый, сделать мощнее, по больше размером.

Новые и постоянно обновляющиеся правила ПДД и распорядительные документы указывают, что любое перестроение транспортного средства или его изготовление требуют от владельца проведение технической экспертизы ТС с получением соответствующего свидетельства на пригодность использования данной конструкции, подтверждение её безопасной эксплуатации.

Для самостоятельного изготовления прицепа следует определиться в определении типа прицепа, что перевозить и что для изготовления требуется.

К примеру, в заводских прицепах используют профессиональные устройства и конструкции, со специальным оборудованием под груз. Эти прицепы имеют дополнительную грузоподъёмность, способны перевозить грузы при разных условиях дорожного покрытия.

Есть такие компоненты, которые изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии: горячее цинковое покрытие, высокоточная контактная сварка и прочее.

Чтобы изготовить прицеп к легковому автомобилю своими руками потребуется инструмент и материалы. Решив создавать легковой прицеп своими руками необходимо уже понять, что такое прицеп и какой он будет.

Необходимая информация по нормативам изготовления транспортных устройств даёт возможность создавать чудо технику в соответствии с упрощённым списком требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённым ниже:

  • По разрешённой массе прицепа ограничение до 1,8 т. Вес не более половины
    массы буксира и когда транспортное средство без тормозов;
  • По длине транспортное средство не более 8 м и не более длины автомашины в полтора раза;
  • По ширине до 0,23 м и не шире машины по 20 см с обоих боков;
  • По высоте транспортное средство до 3 м и не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  • Центр тяжести с грузом должен быть не выше ширины колеи и умноженный на 0,725;
  • Ширина дорожного просвета должна быть не меньше клиренса авто;
  • По конструкции самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только
    одноосным. Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  • Нагрузка на каждую сторону прицепа должна быть не выше 0,55% собственного веса;
  • Общий вес на сцепку прицепа от 25 до 100 кг/с.


Оборудование сцепного устройства должно иметь следующие конструкции:

  • Трос неразъёмный или цепь на случай отсоединения транспортного средства от автомобиля во время езды;
  • Ограничительные башмаки для устойчивости при самостоятельной стоянке;
  • Площадка с домкратным механизмом;
  • Съёмный рычажный тормоз;
  • Брызгозащитные крылья;
  • Подставку для установки знака;
  • Опорную стойку;
  • Колесо запасное соответствующее размеру шин автомашины;
  • Приборы осветительные, проводка и соединительная вилка.

Чтобы самодельный автоприцеп имел положенную безопасность, следует купить крепёж на фаркоп.

О способах самостоятельного изготовления прицепа

Если уже есть нужный материал и инструменты и готов примерный образ прицепа, следует сделать чертёж на самодельное транспортное средство. Проверить размеры, просчитать стоянку на сцепке с авто, не приседал сильно при нагрузке, какие применять механизмы и конструкции, на сколько нужно сместить ось относительно центра, всё следует рассчитать и учесть в чертеже.

Чертеж прицепа

Главным делом в создании прицепного транспортного средства своими руками будет выполнение сварки металлов и элементов или следует обратиться за сварочными работами к профессионалу. При создании надо учесть возможность самосвального механизма.

Порядок работы и сборки прицепного транспортного средства ориентировочно следующий:

  1. Начинается сборка с изготовления рамы прицепа, так как она является основной несущим элементом конструкции транспортного средства. Используется материал профиль 25×25, 30×60, швеллер 10 или труба, определённых размеров нарезаются отрезки изделий необходимой длины для последующей сварки. Главное качество рамы в выполненных сварных швов, так как в основном в сварочных местах могут возникнуть проблемы.
  2. Куски отрезанного металла выкладываются поверхности для проверки соответствия, размера диагоналей и последующего сваривания. Сваркой соединяются все металлические элементы, обеспечивая ровные углы, фиксацию. Следом устанавливают в положенных местах рёбра жёсткости, для устойчивости и крепости конструкции. Устанавливаются элементы для сцепного устройства, проушины для крепления амортизаторов.
  3. Следующим этапом будет изготовление сцепного устройства или дышла к прицепу, если оно съёмное, то можно использовать готовые крепёжные съёмные конструкции от других прицепных устройств или выполнить конструкцию единой сварной самостоятельно. Дышло V образного исполнения должно быть от центровано и в длине не более 1,5-2,5 метра. Меньшая длина дышла позволяет быстрее реагировать транспортному средству в движении на изменение перемещений, что может сказаться на опрокидывании прицепа и повреждению груза. Проверятся центровка сцепки посередине и размещение соединяемых узлов. Монтируется дополнительно трос безопасности снизу конструкция, на случай отсоединения прицепного транспортного средства в движении.
  4. На сцепке следует установить соединительную муфту, которая выполняет стыковку автомашины и сцепки прицепа. Соединение муфты к сцепу выполняется болтами восьмого класса прочности для проверки центровки и правильности стыковки. Следует иметь в виду, должно быть совпадение трубы рамы с пазом жёлоба и ширина паза не должна быть более 5мм ширины трубы.
  5. Собираются борта прицепа. Они могут быть съёмными или едиными с каркасом рамы, за исключением заднего борта. При сборке монтируются вертикальные стойки, затем горизонтальные. При монтаже в конце рекомендуется укреплять борта рёбрами жёсткости, для высоких нагрузок, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Для обшивки используют лёгкие материалы, фанеру, оцинковку, алюминий листовой на клёпки. Задний борт выполняется откидным с устройством запирания.
  6. Сборка оси прицепа или моста выполняется из металлической трубы 25 мм в диаметре, где с боков привариваются полуоси и устанавливаются ступицы. Балка моста представляет единую конструкцию с полуосью, с рессорами и кобылкой в едином узле, соединённые болтовым креплением к балке. Можно использовать для простоты мост от старой мотоколяски (инвалидки СЗД) и рессоры с восьми листовой подвеской с креплением на резиновых втулках. Крепление оси к прицепу выполняется на расстоянии около 35-40% от длины прицепа сзади. Предварительно ось размещается на пару крепёжных блоков. Для контроля проверяется ещё раз; ширина рамы делится на два и разница откладывается от середины оси. Корректируется положение оси ещё раз и окончательно монтируется. Установив ось балки прицепного транспортного средства, монтируют на раме проушины для амортизаторов и реактивных тяг.
  7. Устанавливается электрооборудование, выполняется монтаж отражателей, подсветка для номерного знака, фонари заднего хода и поворотные сигналы, габаритные и стоп-сигналы. По бокам монтируется оранжевые отражатели., а на передней стенке устанавливаются белые габаритные огни и отражатели. Проводка монтируется в защитной гофре и выводится к разъёмному узлу у фаркопа.
  8. В заключении выполняется обшивка днища прицепа отделочными материалами, Проводится сборка всех элементов бортов, колёс, по размеру равные колёсам автомобиля. Устанавливаются защитные крылья колёс. Проверяется под стыковка фаркопа прицепного транспортного средства (ТС) к автомашине и работа световых приборов, проверяется защитный трос на сцепление с машиной. При необходимости монтируется тент на прицепное ТС или устанавливается ткань брезентовая, баннерная для защиты прицепа и груза. В случае необходимости прицеп может оборудоваться тормозной системой.

О регистрации самодельного прицепного ТС

Сделать прицеп самостоятельно по чертежу для машины, считается первым этапом на пути к регистрации и оформлению в ГИБДД. Предстоит ещё потратить много времени и средств для получения нужных документов.

Прицепы выполненные в заводском изготовлении уже имеют все необходимые свидетельства и паспорт, пройдя комплексные испытания и исследования в проверочной лаборатории. Такое же исследование предстоит выполнить и для прицепа к любому автомобилю, касается и прицепа для УАЗа своими руками сделанный и для лодки и специальной техники.

При проведении оформления необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Произвести фото снимки с разных сторон и распечатать, подготовить описание прицепного транспортного средства.
  • Необходимо будет предъявить все чеки на материалы и затраченные услуги, сертификаты на материалы и комплектующие изделия.
  • Нужно обратиться в отделение ГИБДД с заявлением на выполнение экспертизы, проведение испытаний прицепа и получить направление в лабораторию.
  • В лаборатории следует представить описание прицепного транспортного средства, фотографий, предъявить чеки и сертификаты на изделия и материалы. Цель, выяснить соответствие транспортного средства действующим техническим требованиям. Может быть, что на прицеп выдадут акт о несоответствии при не прохождении испытаний.
  • При положительном результате проведённой экспертизы выдаётся соответствующее заключение в виде сертификата.
  • Полученное свидетельство, копии других документов для регистрации, заявление следует подать в отделение ГИБДД.
  • Поведя ещё раз осмотр прицепного транспортного средства, сотрудник ГИБДД делает отметку в заявлении о прохождении осмотра и направляет на оформление ТС в следующее окно регистрации.
  • В заключении в отделе ГИБДД выдают свидетельство на прицепное ТС, гос. номер для прицепа.

Теперь владелец самодельного прицепного ТС имеет право без всяких проблем двигаться по дорогам в автопоезда и с грузом.

Чтобы правильно сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, необходимо сначала составить чертеж с размерами, в котором будут учтены все параметры этой детали. Помните: грузоподъемность прицепа зависит от пружины и стойки, но детали от вазовских машин не позволят поднять этот параметр выше 500 кг, дальнейшее увеличение резко сокращает их срок службы. Если же вам нужна более высокая грузоподъемность, то используйте подвеску на рессорах.

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки для ваз

Технически сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109 несложно. Основная проблема связана с постановкой такого изделия на учет в ГИБДД. Далее мы расскажем не только о порядке действий, которые нужно выполнить для изготовления автомобильного прицепа, но и различные нюансы, облегчающие постановку буксируемого транспортного средства (БТС) на учет и получение для него VIN-кода.

Для чего нужен прицеп

Требования законодательства

Для движения по дорогам общего пользования прицеп для легкового автомобиля из балки ВАЗ 2109 должен соответствовать требованиям, изложенным в ряде документов, причем часть из них доступна только официальным производителям и инспекторам пунктов техосмотра. Одним из таких документов является ОСТ 37.001.220-93, основанный на действующем во времена СССР ОСТ 37.001.220-80. Тем не менее, в различных документах изложены общие требования к таким параметрам прицепного транспортного средства, как:

  • размеры;
  • форма;
  • масса;
  • развесовка;
  • давление на тягово-сцепное устройство (ТСУ);
  • оснащение тормозами;
  • оснащение приборами световой индикации.

Несоответствие по любому из этих параметров сделает невозможным постановку самодельного транспортного средства на учет, а значит, непригодной для движения по дорогам общего пользования. Мы сделали подборку основных требований к подобным самоделкам:

  • максимальная ширина – 230 см, но не превышает ширину буксира более, чем на 200 мм;
  • максимальная длина – 8 м, но не более 1,5 длины тягового автомобиля;
  • максимальная высота – 3 м, но не больше 1,8 колеи БТС;
  • максимальные регистрационная и полная масса зависят от автомобиля, но общий вес снаряженного автомобиля с пустым прицепом не должен превышать 3,5 тонны;
  • тормоза (при необходимости) инерционные;
  • установлены световые сигналы тормозов;
  • установлены световые сигналы поворота;
  • установлена подсветка знака;
  • установлены габаритные и противотуманные огни;
  • конструкция и форма дышла должна соответствовать установленному на буксирующем транспортном средстве ТСУ;
  • нагрузка на ТСУ, вне зависимости от степени загруженности прицепа, не должна выходить за пределы 25–100 кг и соответствовать этому параметру.

Требования законодательства для прицепа

Требования законодательства для прицепа

Массогабаритные параметры БТС напрямую зависят от того, для какого автомобиля предназначен прицеп.

Какой штраф предусмотрен за езду по дорогам общего пользования с прицепом, который не поставлен на учет

Такие нарушения регламентирует статья 12.1 КоАП РФ, в которой сказано, что за первое нарушение следует штраф в размере 500–800 рублей, но в случае повторного появления такого транспортного средства на дорогах общего пользования, санкции будут куда серьезней, то есть одно из двух:

  • штраф в 5 тысяч рублей;
  • лишение права управления транспортными средствами на срок до трех месяцев.

Поэтому мало построить хороший прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, нужно еще и поставить его на учет в установленном порядке.

Параметры задней балки ВАЗ 2109

  • максимальная масса;
  • ширина колеи;
  • высота;
  • длина.

Вот ее характеристики:

  • масса в сборе (со ступицами, тормозными барабанами и стойками) – 55 кг;
  • ширина колеи – 137 см;
  • расстояние между кронштейнами крепления к корпусу – 104 см;
  • расстояние между площадками для крепления амортизационных стоек – 101 см;
  • длина (расстояние от отверстий кронштейнов до места крепления амортизационных стоек) – 38 см.

Чтобы правильно сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, необходимо сначала составить чертеж с размерами, в котором будут учтены все параметры этой детали. Помните: грузоподъемность прицепа зависит от пружины и стойки, но детали от вазовских машин не позволят поднять этот параметр выше 500 кг, дальнейшее увеличение резко сокращает их срок службы. Если же вам нужна более высокая грузоподъемность, то используйте подвеску на рессорах.

Самостоятельное изготовление

Чтобы самостоятельно построить прицеп, необходимо заранее подготовиться:

  • достать детали;
  • найти инструменты;
  • составить чертеж.

Только после этого приступайте к изготовлению устройства.

Где брать балку

Лада Приора

Если же вы хотите изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками из балки ВАЗ 2109, то вам нужны документы, подтверждающие исправность детали и законность ее приобретения. Такими документами являются:

  • сертификат соответствия;
  • паспорт детали;
  • чек с печатью магазина.

Без этих документов прицеп не пройдет экспертизу, а заключение эксперта является основанием для постановки транспортного средства на учет или отказа в регистрации.

Где взять чертеж

Несмотря на кажущуюся простоту изготовления такого устройства, даже создание чертежа требует серьезной технической подготовки, ведь необходимо не только изготовить платформу, но и обеспечить ее правильную развесовку. Если этого не сделать, нагрузка на фаркоп не уложится в установленные нормы, а значит, самоделка не пройдет экспертизу и ей откажут в регистрации. Чтобы сделать нормальный прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, желательно использовать существующий образец, причем, обязательно поставленный на учет в ГИБДД, составив по нему чертеж с размерами всех деталей и мест их установки.

В тех случаях, когда постановка на учет не обязательна, к примеру, для движения по полевым грунтовым дорогам, чертеж можно скачать на различных форумах или тематических площадках, пользователи которых обсуждают подобные самоделки. Также можно разработать чертеж самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет, достаточно расположить кронштейны посередине длины корпуса, или сдвинув их немного назад. От их расположения зависит развесовка устройства и давление на фаркоп буксира, а учитывая, что у такой подвески с каждой стороны не одна, а две точки крепления, крепление кронштейнов по центру кузова создаст развесовку, близкую к оптимальной.

Для определения более точного положения балки потребуются эксперименты, по результатам которых вы будете вносить корректировки в чертеж. В какой-то мере различные видео, которыми делятся те, кто уже построил и поставил на учет такие прицепы, могут помочь в определении оптимального положения подвески и поиске других проблем, но без экспериментов не обойтись.

Где брать остальные материалы

Чтобы избежать проблем с прохождением экспертизы, все материалы, включая даже краску, покупайте в магазине, с обязательным получением чека и сертификата соответствия. Именно поэтому даже круглую или квадратную трубу, из которой будет изготовлен корпус, покупайте только на оптовой базе или магазине, а не в пунктах приема черного и цветного металлолома. Такой подход сильно увеличивает затраты на изготовление прицепа для авто своими руками из балки ВАЗ 2109, поэтому его стоимость нередко превышает цену готового транспортного средства в магазине или с рук, но уже поставленного на учет и получившего свой VIN и госномер.

Госномера

Если же вы не собираетесь ставить свое изделие на учет, то лучшим местом для приобретения материала станут авторазборки и пункты приема черного или цветного металлолома. Это снизит затраты на создание такого транспортного средства в десятки раз. При достаточно высокой технической подготовке вы сможете даже заменить весьма не дешевые инерционные тормоза гидравлическими, поставив вместо тормоза наката главный тормозной цилиндр с бачком и подключить его к рабочим цилиндрам тормозов. Также можно сделать инерционный тормоз из обычной тормозной системы ВАЗ 2109 или любого другого автомобиля.

Помните: максимальная (вместе с грузом) масса прицепа для легкового автомобиля, который вы можете сделать своими руками из задней балки ВАЗ 2109 с пружинами, но не оснащенного тормозами, составляет всего 300 кг, а это сильно снижает требования к используемым материалам. Если покупать все на разборках и пунктах приема металла, то расходы составят 5–20 тысяч рублей, попытка же сделать все по закону приведет к затратам в 80–150 тысяч рублей.

Инструменты

Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, вам потребуются следующие инструменты:

  • рулетка;
  • штангенциркуль;
  • транспортир;
  • чертилка или маркер;
  • болгарка с отрезными и зачистными дисками;
  • керн;
  • молоток;
  • дрель с набором сверл;
  • сварочный инвертор;
  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • электрический лобзик с пилками по дереву и металлу.

Все инструменты можно купить в ближайшем магазине или заказать через интернет.

Порядок действий

Чтобы сделать прицеп для авто своими руками из балки ВАЗ 2109, придерживайтесь этого алгоритма:

Такой алгоритм поможет вам сделать любой конфигурации прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109.

Заключение

Читайте также: