Причина неисправности стартера 6611514101 после использования и хранения в течении трех лет

Обновлено: 02.07.2024

Неисправности в работе стартера всегда сопровождаются проблемами с запуском двигателя. Его или невозможно запустить, или он запускается со сложностями. Существует три признака , говорящих о том, что с узлом возникли проблемы. Среди них:

  • Стартер начинает вращаться только после нескольких попыток запустить двигатель с помощью ключа.
  • Он выходит из зацепления с некоторым опозданием, уже после запуска двигателя.
  • Вращение вала стартера происходит очень слабо даже при условии нормально заряженной АКБ.

В случае, когда стартер не крутит совсем, советую ознакомится со статьей на Етлиб .

Неисправности стартера делятся на механические и электрические. Начнем их рассмотрение с первых. Так, к механическим видам неисправностей относят:

  • двигатель не запускается даже при вращающемся стартере;
  • затруднительное вращение оси стартера, которое обычно сопровождается характерными шумами;
  • вал стартера вращается недостаточно быстро (обычно без наличия шумов).

Причины, по которым могут возникнут такие проблемы со стартером, несколько. Среди них недостаточно затянуты крепежные болты корпуса стартера, изношенные зубья на шестеренках и окисление положительной клеммы АКБ . Выход из строя втулки подшипников или шейки на валу, крепления полюса внутри стартера, обратной пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода, а также рычага или поводкового кольца муфты - все это служит причиной механических поломок.

Что касается электрических причин , то их виды следующие:

  • стартер не срабатывает при повороте ключа;
  • стартер не отключается уже после запуска мотора;
  • стартер теряет мощность (крутящий момент) уже на прогретой машине.

Причинами этого могут быть: разряд АКБ, заедание втягивающего реле или короткое замыкание между его пластинами. Также нельзя исключить частичный или полный выход из строя щеток, обрыв в обмотке стартера , появление межвиткового короткого замыкания в обмотке стартера. Еще проблемы иногда кроются в контактной группе замка зажигания, плохом контакте клеммы втягивающего реле или подгорании контакта на коллекторе.

Диагностика может быть проведена тремя методами (всеми вместе или отдельно). Первый — с помощью аккумулятора. Так проверяют работоспособность бендикса и тягового реле. Второй — с помощью мультиметра. Так можно проверить щетки и обмотку. Третий — визуально. Имеет смысл осмотреть состояние бендикса, якоря, обеих обмоток.

Не запустив двигатель автомобиля, вы не сможете проехаться с ветерком. Стартер - чрезвычайно важная деталь любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания под капотом. Этот элемент вращает двигатель и запускает его, так что вы можете просто повернуть ключ или нажать кнопку в машине и начать движение.

Сегодня мы расскажем вам о симптомах умирающего стартера, чтобы вы понимали, когда он выйдет из строя.


1. Панель светится, но двигатель не запускается

2. Щелчок слышен, но двигатель не запускается

Еще один симптом - щелчок стартера при попытке запустить двигатель. В этом случае вы можете быть уверены, что все электрические провода в порядке. Неисправность, вероятно, возникла из-за того, что стартер мог заклинивать, или сломалось реле. Когда реле неисправно, вы можете продолжать попытки завести машину, и это может сработать рано или поздно. Но это произойдет только в том случае, если вы слышите щелчок. Если стартер совсем мертв, нужно проверить провода или поменять реле.

3. Скрежет из-под капота

В этом случае двигатель может запуститься, а может и не запуститься. Когда вы слышите скрежет, это означает, что металлические детали контактируют друг с другом не так, как задумал производитель. Проблема может заключаться в изношенном бендиксе стартера, который не совпадает с маховиком двигателя.

Если вы продолжите заводить автомобиль, шестерня бендикса скоро выйдет из строя, маховик двигателя также может быть поврежден. Также стартер попросту может заклинить. Поэтому не забудьте отремонтировать стартер как можно скорее после того, как услышите скрежет.


4. Стартер дымит, появился запах дыма

Когда стартер вот-вот умрет, он также может дыметь. Соединения проводов могут начать гореть. Также может загореться внутренняя часть стартера. Если открытого огня нет, это не очень опасно. Но пытаться запустить двигатель, когда вы видите дым, - очень плохая идея.

Не поливайте стартер водой, если видите дым. Лучшим решением будет снять провода с клемм аккумулятора и вызвать техническую помощь. Если электрическая часть стартера сломана, он может начать гореть, и у вас появится больше хлопот. Всегда проверяйте, готов ли к использованию огнетушитель.

5. Стартер продолжает вращаться после запуска двигателя

Еще одна популярная проблема со стартером - это когда агрегат продолжает вращаться после запуска двигателя. Слышен шум, а сам стартер очень горячий даже после короткой поездки. В этом случае виновником чаще всего будет реле стартера или электрические соединения.

Рекомендуется выключить двигатель и обратиться за помощью, потому что вождение автомобиля с вращающимся стартером - плохая идея. Вы можете сломать не только стартер, но и маховик двигателя.

6. Стартер продолжает вращаться после выключения двигателя

Иногда вы не слышите, что стартер вращается после запуска двигателя. Но когда вы паркуете машину и выключаете двигатель, из-под капота продолжает доноситься шум. Это значит, что стартер включился, запустил двигатель и не выключился. Обычно это может произойти, когда аккумулятор почти разряжен. В некоторых старых конструкциях стартеров разряженные батареи могут привести к выходу электроники стартера из строя и постоянному включению устройства.

Вам нужно снять провода с клемм аккумулятора, чтобы остановить вращение стартера. Через некоторое время вы даже можете попробовать снова надеть провода и завести машину, чтобы поехать в магазин аккумуляторов или на станцию техобслуживания для замены АКБ.


7. Стартер работает, но мотор не запускается

В этом случае вы услышите гудение стартера на высоких оборотах, но двигатель не запустится. Это значит, что по какой-то причине бендикс стартера не соприкасается с маховиком двигателя. Проблема возникает из-за шестерни бендикса или из-за какого-то реле в конструкции стартера.

Что делать, если стартер сломался?

  1. Вы можете попробовать завести машину, попросив кого-нибудь толкнуть ее. Но это возможно только с механической коробкой передач, так как вам понадобится педаль сцепления.
  2. Вы можете вызвать техническую помощь или эвакуатор, чтобы доставить ваш автомобиль на СТО.
  3. Вы можете заменить стартер или его части, если у вас для этого достаточно навыков и инструментов.
  4. Вы можете попросить кого-нибудь отбуксировать ваш автомобиль до ближайшей станции техобслуживания.

Худший вариант - продолжать водить машину, если вы не уверены, что это безопасно для вас и вашей машины.


Любой механизм со временем становится, все более подвержен поломкам. И автомобиль не исключение. Какие-то детали служат по нескольку лет, а некоторые нуждаются в ежегодной профилактике или замене.

Стартер является самым активным компонентом в электрической составляющей любого автомобиля. Поэтому, диагностика и профилактика данного агрегата актуальны не только для транспортных средств с большим пробегом, но и для тех машин, которые были приобретены недавно. Ведь только благодаря своевременным действиям специалистов станции технического обслуживания можно избежать поломок, ведущим к серьезным финансовым затратам, пишут СМИ.

Назначение стартера

Стартер является электродвигателем постоянного тока и предназначен для запуска двигателя автомобиля. При этом он проворачивает коленчатый вал, что обеспечивает сжатие рабочей смеси для последующего рабочего движения цилиндров. Стартер состоит из четырех полюсов и якоря, а также двух положительных и двух отрицательных щеток. При включении агрегата возникает электромагнитное поле, под действием которого происходит вращение якоря. Габариты и масса стартера невелики, но при этом с его помощью приводится в движение вся поршневая группа двигателя. Поэтому срок эксплуатации данного агрегата в три раза меньше, чем у двигателя любого транспортного средства.

Распространенные проблемы стартера

Чаще всего проблемы стартера носят лавинообразный характер: выявленная неверно поломка может повлечь целую массу проблем, которые будут следовать одна за другой. Так, имеющийся дефект в цепи электропитания приводит к тому, что агрегату не хватает мощности, чтобы полноценно выполнить свою работу и провернуть массу железа, которая на него нагружена. Итогом при этом может стать электрическая дуга, которая возникает между коллектором и щетками, что становится причиной сгорания пластин коллектора.

Долгая прокрутка стартера провоцирует чрезмерный разогрев обмотки, а также интенсивный износ втулок. В этом случае, оплавляются ламели якоря или выгорает изоляция. Касаемо втулок, которые являются направляющими подшипниками агрегата, следует отметить, что если они неисправны, то происходит разбалансировка якоря, которая, в свою очередь, ведет к множественным поломкам, начиная от корпуса стартера и заканчивая маховиком.

Современные автомобили оборудованы стартером с редуктором, который служит для более эффективного запуска двигателя. Но, несмотря на это существует достаточно причин, которые могут вывести данный агрегат из строя, будучи при этом мелкими поломками. Давайте рассмотрим подробнее варианты, при которых возможен самостоятельный ремонт.

Конечно, для начала следует уточнить, из каких частей состоит стартер и как они взаимодействуют между собой. Итак, в комплектацию стартера входят следующие детали:

  • корпус;
  • статорная обмотка;
  • якорь;
  • бендикс (привод стартера);
  • втягивающее реле;
  • вилка;
  • щетки.

Работа стартера заключается в том, что при повороте ключа зажигания, на втягивающее реле подается нужное количество напряжения. Далее, происходит замыкание контактов реле, и напряжение подается на обмотку статора, возникает электродвижущая сила ( ЭДС ), создающая электромагнитное поле. В результате этого, происходит вращение якоря. Одновременно с замыканием контактов в реле задействуется втягивающая обмотка, что приводит вилку, выталкивающую бендикс в движение. Шестерня бендикса входит в сцепление с маховиком, что дает возможность запустить двигатель.


Причины поломки стартера

Теперь рассмотрим возможные неисправности и отказы, которые потенциально могут возникнуть в стартере: все то, что способно помешать выполнению заложенных в него функций.

1. Довольно распространенной причиной, которая провоцирует отказ работы стартера, является плохой контакт провода соединяющего обмотку статора стартера и втягивающее реле.

Данный дефект устраняется довольно просто, хотя многие владельцы автомобилей игнорируют данную проблему. Это может привести к тому, что полностью выйдет из строя втягивающее реле. Здесь важно помнить, что данная часть стартера выдерживает большие нагрузки. А так как клемма выполнена из меди, при запуске агрегата происходит местный нагрев, который увеличивается тем больше, чем дольше проводится запуск. Подобная ситуация может привести к тому, что поступающий ток расплавит контакты и вызовет различные неисправности.

2. Следующая по степени распространенности причина, способная вызвать поломку стартера является плохой контакт провода, проводящего питание от аккумуляторной батареи к агрегату.

Хотя причина и устраняется довольно просто, как правило, многие водители о ней забывают и начинают искать поломку в самом стартере. Конечно, при таком подходе, агрегат, даже после проведения ремонтных работ, двигатель запускать не будет, так как проблема заключается не в нем, а в некачественной заделке провода.

3. Отказ стартера при запуске двигателя может спровоцировать и такая причина, как недостаточная затяжка крепления стартера к двигателю.

Данный дефект также поддается самостоятельному ремонту. Здесь необходимо дотянуть гайки до полного упора.

4. Износ втулок стартера также может стать причиной отказа работы агрегата. Такая проблема возникает при длительной эксплуатации данного элемента, без проведения своевременной профилактики.

Конструкция стартера такова, что расположенный в нем якорь вращается во втулках. Эти детали выполняются из металлографитного сплава и необходимы для защиты вала якоря от износа при вращении, а также, для защиты передней и задней части корпуса стартера. Длительная эксплуатация агрегата без проведения профилактических работ становится причиной того, что износ втулок приводит к поломке всего механизма. Для замены втулок особого мастерства не требуется, именно поэтому, данная процедура может быть выполнена водителем самостоятельно. Для устранения поломки необходимо всего лишь снять стартер с автомобиля, разобрать его и впрессовать втулки в место их расположения.

5. Причиной неисправности агрегата может стать износ или поломка зубьев шестерни бендикса. Такой вариант считается достаточно редким, но все же, и он встречается.

Поломку, связанную с износом шестерни бендикса устранить не сложно. Для этого стартер следует разобрать, после чего заменить неисправный бендикс на новый.

Кроме перечисленных выше причин, способных спровоцировать отказ в работе стартера, существуют и более серьезные. Если после самостоятельной проверки причина неполадок в работе стартера не была обнаружена — рекомендуем доверить дальнейшую проверку профессионалам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стартер не отключается после запуска двигателя

Стартер автомобиля – навесное оборудование транспортного средства, необходимое для вращения коленвала двигателя для его запуска. Сам стартер (входит в систему электрического запуска мотора) фактически представляет собой электродвигатель постоянного тока, получающий питание от АКБ.

При этом в процессе эксплуатации ТС достаточно часто проблемы с запуском силовой установки возникают именно по причине выхода из строя стартера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности стартера, а также почему стартер не отключается после пуска двигателя.

Устройство стартера двигателя автомобиля и принцип работы

Основные составляющие элементы стартера:

  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • шестерня с бендиксом;

В двух словах, на коленчатом валу двигателя установлен маховик с зубчатым венцом. При включении стартера шестерня стартера зацепляется с венцом маховика и электродвигатель крутит коленвал. После того, как мотор запустится, обгонная муфта стартера отсоединяет шестерню от вала, когда обороты двигателя превысят обороты стартера.

  • Если подробнее рассматривать стартер, его электродвигатель состоит из корпуса, внутри которого стоит статор и ротор, вращающийся в двух втулках.
  • Щеточный узел состоит из трех или четырех щеток, на которые подается напряжение от АКБ. Щетки, в свою очередь, соединяясь с частью ротора и подавая на него напряжение, заставляют вращаться электродвигатель стартера.
  • Шестерня и бендикс, расположенная на валу ротора, перемещаясь по нему вперед и назад, вступают в зацепление с маховиком. Втягивающее реле включает электростартер в работу.

Втягивающее реле представляет собой электромагнит с катушкой и сердечником. Сердечник под действием электромагнитного поля начинает перемещаться в сторону, при этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед для зацепления его с маховиком.

Реле имеет два контакта, на один из которых подается напряжение от АКБ, а другой соединен со щетками электродвигателя. Когда сердечник дойдет до конца реле, при этом шестерни уж вошли в зацепление с маховиком, медная пластина, находящаяся на конце сердечника, замыкает эти два контакта и напряжение поступает в электродвигатель.

Электромотор начинает вращаться, соответственно, вращается и коленчатый вал двигателя, после чего ДВС автомобиля запускается. После запуска сердечник вернется в свое первоначальное положение, бендикс выйдет из зацепления с маховиком и стартер отсоединится от двигателя. Затем ДВС начинает работать в автономном режиме и не требует подключение сторонних источников электропитания, а генератор автомобиля заряжает АКБ.

Что касается типов стартеров, встречаются:

  • Стартер с редуктором, который состоит из нескольких шестерней и монтируется непосредственно его корпус. Электродвигатель таких стартеров обладает высоким КПД и потребляет намного меньше тока при запуске двигателя. Его устанавливают на авто с дизельными моторами и на бензиновые авто с более мощными двигателями.
  • Стартер без редуктора, обладая высокой стойкостью к нагрузкам, обеспечивает быстрый запуск мотора за счет моментального соединения с венцом маховика после подачи тока.

При этом стартеры могут отличаться друг от друга, однако не значительно. В большинстве случаях их отличие состоит в механике автоматического расцепления шестеренок.

Обычно для запуска двигателя требуется несколько секунд. Но на практике могут возникать сбои, когда после первого поворота ключа двигатель не запускается, после запуска мотора стартер крутится вместе с двигателем и т.д.

Неисправности стартера

Неисправности стартера ремонт

Прежде всего, важно помнить, что при многочисленных попытках и долгом запуске мотора страдает сам стартер и аккумуляторная батарея. Более того, длительное вращение стартера может вывести устройство из строя.

Итак, если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, так как после многократного запуска стартера аккумулятор может попросту разрядиться. В этом случае АКБ нужно будет зарядить.

Также не следует исключать выход из строя самого стартера. Стартер может перегреться при довольно долгой прокрутке, следствием чего является поломка якоря или ротора. При неоднократных попытках запуска двигателя автомобиля существует риск повреждения шлицов на муфте, защищающей стартер от ударов зубьев раскрутившегося маховика.

Так или иначе, выход из строя стартера потребует его ремонта или замены. Среди основных неисправностей электростартера следует выделить следующие:

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему сигнализация блокирует запуск двигателя и что делать в этом случае. Из этой статьи вы узнаете о некоторых способах, которые позволяют снять блокировку запуска мотора автосигнализацией в случе отдельных поломок или сбоев.

В последнем случае необходимо проверить контакты на схеме втягивающего реле, контактную группу замка зажигания и проверить бендикс стартера. Если проблемы будут выявлены, необходимо устранить их.

Также можно проверить дополнительное реле (устанавливается отдельно), служащее для защиты стартера от случайного сгорания контактов в замке зажигания, происходящее при износе или длительном запуске.

Проверка стартера

Диагностика ремонт стартера

Прежде всего, без наличия определенных умений и навыков, лучше обратиться на СТО, где опытные специалисты точно определят, что стало причиной выхода стартера из строя.

Начальная проверка стартера производится путем измерения напряжения в проводе, идущему на контакт управления втягивающего реле при повороте ключа зажигания автомобиля. В рабочем состоянии напряжение должно быть 12 — 24 Вольта (зависит от типа транспортного средства, когда тестируется стартер легкового или грузового автомобиля). Нейтральное положение ключа зажигания в замке означает, что напряжение на проводе управления втягивающего реле должно пропадать.

Похожим образом определяют работоспособность при помощи контрольной лампы. При повороте ключа зажигания лампа должна загореться, соответственно, при повороте ключа в исходное положение лампа гаснет. Если контакты на схеме втягивающего реле в порядке, значит, проблему нужно искать в бендиксе обгонной муфты, о которой говорилось ранее. Если обгонная муфта продолжает крутиться после запуска двигателя, значит, ее заклинило на валу стартера.

Такое происходит при износе шестеренок бендикса или износе зубьев маховика. Решить эту проблему можно только заменой бендикса или маховика в сборе. В случае, если с втягивающем реле, с шестерней и обгонной муфтой (бендиксом), а также с маховиком и замком сжигания все в порядке, но проблема остается, тогда стартер нужно снимать для ремонта или замены.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с запуском двигателя являются поводом для проведения диагностики. При этом если виновником является стартер, тогда проблема часто имеет свойство прогрессировать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях, которые приводят к тому, что стартер двигателя не работает после порота ключа в замке зажигания.

На практике, на неполадки указывает то, что стартер тяжело крутит или щелкает, но не крутит двигатель, слышны удары, появился скрежет при попытке запуска двигателя, стартер не выключается после пуска мотора и т.п.

Такие симптомы указывают на то, что в дальнейшем высока вероятность необходимости ремонта/замены не только самого стартера, но и маховика (причем сам маховик является дорогостоящей деталью). По этой причине диагностику стартера оптимально выполнять сразу после появления первых признаков неисправностей.

Автомобильный стартер

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Падает напряжение при запуске двигателя причины

Падает напряжение во время запуска двигателя автомобиля: основные причины. Диагностика возможных неисправностей, проверка генератора, стартера, АКБ и т.д.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Система пуска двигателя автомобиля: назначение, устройство и принцип работы

Система запуска двигателя внутреннего сгорания: электрический и воздушный пуск ДВС. Принцип работы, особенности эксплуатации, рекомендации.

Двигатель не схавтывает

Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.

Читайте также: