Причины возникновения дтп на крутых спусках и подъемах

Обновлено: 05.07.2024

Дорогами смерти называют участки, где с завидной регулярностью случаются ДТП с человеческими жертвами. Иногда причины высокой аварийности остаются загадкой, а забирающие жизни трассы окутаны мистическими историями и домыслами…

Мы живем в мире тайн, хотя часто отказываемся это признать. Современный человек – дитя мегаполисов и как правило придерживается глубоко материальных воззрений. Столкнувшись с необъяснимым, ему порой проще закрыть на глаза произошедшее или со скептической снисходительной усмешкой ограничиться дежурными фразами про "глюки". Но червь сомнения будет точить, особенно, когда речь идет о странных, почти мистических обстоятельствах, а в качестве аргументации выступает печальная статистика. Но всегда ли виновниками аварий на дорогах смерти выступают призраки и всякая нечисть или же виной всему объективные причины, потонувшие в суевериях и многочисленных мистических историях?

Лыткаринская трасса

Одна из трасс с поистине черной репутацией – знаменитый лесной участок направления Люберцы-Лыткарино в районе деревни Пехорка, где побилось немало народу. С этим местом связано множество легенд, от которых стынет кровь даже завзятого скептика и циника. В 1989 году грузовик раздавил машину из свадебного кортежа, в которой находилась невеста. Поговаривают, что ее неприкаянная душа обитает в тех местах и своим видом провоцирует аварии. В интернете можно найти видео с призраком или тем, что за него выдают.

По другой версии, совершенно прямая дорога проложена через древнее кладбище и энергетика места влияет на проезжающих совершенно определенным образом. Трассе предписывают тектонический разлом и даже влияние некогда упавшего здесь метеорита. Многочисленные аварии случались здесь в основном до 2003 года. После ремонта и появления лежачих полицейских столкновений стало меньше, но слава Лыткаринского шоссе смерти живет и поныне.

Лефортовский тоннель

Жителям и гостям столицы стоит быть начеку, ибо под носом у них находится настоящая дорога смерти – Лефортовский тоннель.

Проезжающим это грандиозное сооружение может показаться поистине бесконечным. Отчасти так и есть: тоннель – пятый по протяженности в Европе. Увы, не все доезжают до его конца… Байки и сказки? Отнюдь: здесь, что называется, на ровном месте происходили и происходят довольно аварии. Беспристрастные камеры фиксируют выходящие из-под контроля автомобили, взбесившиеся грузовики и автобусы, бьющиеся о стены… Очевидных причин для происходящего, как будто нет, хотя разные городские службы указывают на человеческий фактор, мол, водители превышают скорость, отвлекаются и бьются. Мистические объяснения куда интереснее! Городские легенды гласят, что в тоннеле водятся призраки, а люди иногда испытывают здесь необъяснимый иррациональный страх. Автор этих строк ездит по тоннелю регулярно и ничего подобного не видел, но вынужден признать – находиться здесь… как-то неприятно, причем эти ощущения приходят безотносительно дурной славы места и не имеют под собой никаких объективных причин. Экстрасенсы и парапсихологи утверждают, что подземная магистраль проложена в плохом, гиблом месте с аномальной активностью. По одной из версий, тоннель прорыли сквозь кладбище, вынуждая водителей ощущать на себе негативную энергетику. Как бы то ни было, здесь следует быть настороже.

666 километр трассы Москва-Ростов

Если эти истории вас не напугали, то "сказка на ночь у костра" о "километре 666" трассы Москва-Ростов тянет на сюжет для фильма ужасов. Вот только это не сказка. Участок, отмеченный дьявольским числом, находится у местечка с соответствующим названием Холодный Яр. Воображение рисует низкий туман, тусклый свет луны и колеблющийся призрачный силуэт на обочине, готовый бросится под колеса одинокой машины и забрать жизни находящихся внутри. Но здесь, похоже, все прозаичнее – аварии происходят на крутом склоне со слепым подъемом при неудачном обгоне.

666 километр Крыма

Трасса Темрюк – Краснодар – Кропоткин

Ну и на "десерт". Смертельно опасным по праву считается отрезок трассы Темрюк – Краснодар – Кропоткин в районе станицы Елизаветинской, где аварии с жертвами стали привычным явлением. Например, в 2016 году здесь в течение трех часов произошло три ДТП с участием 13 машин.

Перегон, который называют проклятым, по некоторым данным проложен через старое кладбище – автомобили буквально ездят по костям. Другая теория гласит об энергетической яме. Бред мистиков? Но во все это волей-неволей веришь, учитывая, что история трассы Темрюк – Краснодар – Кропоткин – одна сплошная сводка происшествий. Сомневающимся или считающим дурную славу места преувеличенной советуем просмотреть статистику аварийности в интернете и содрогнуться. Дошло до того, что накануне Всемирного дня памяти жертв ДТП в ноябре 2017 года сотрудники Госавтоинспекции и ДПС во главе с настоятелем храма преподобного Сергия Радонежского прошли по участке дороги в районе станицы Елизаветинской крестным ходом…

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Перед поездкой в горы надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие необходимого имущества (шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений). При осмотре автомобиля, отправляющегося в горы, особое внимание необходимо обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкость работы двигателя и правильность показаний контрольных приборов. Надо выявить, нет ли подтеканий топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей. В горы можно выезжать только при полной исправности всех механизмов и агрегатов.

Скорость движения выбирается в зависимости от состояния дороги. На прямых участках в условиях хорошей видимости и хорошего состояния дорожного покрытия она не должна превышать 30-35 кмч. В тумане, на крутых и закрытых поворотах допускается скорость не более 5 км.ч. На подъемах с крутизной 6-8% она должна быть 7-8 кмч, а на спусках - не более 15-20 кмч. Использовать в горах накат нельзя.

Перед подъемом водитель обязан изучить и оценить местность, выявить характер дороги и заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление всего подъема. Длинные подъемы и подъемы с крутизной более 6% преодолевают на низших передачах. Не следует переключать передачи и останавливаться на подъеме.

Особенно важно двигаться на одной и той же скорости по скользкой, обледенелой или заснеженной дороге, т.к. при переключении передач автомобиль быстро теряет инерцию, в результате чего колеса забуксуют или заглохнет двигатель и автомобиль скатится назад. Для надежного преодоления крутых скользких подъемов рекомендуется посыпать дорогу песком, шлаком или заблаговременно надеть на колеса цепи противоскольжения.

В составе колонны дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м. На коротких крутых подъемах следует соблюдать очередность движения: преодоление подъема можно начинать лишь тогда, когда впереди идущий автомобиль достиг вершины, а встречный - спуска.

При вынужденной остановке на крутом подъеме нужно подложить под колеса башмаки, клинья или колодки, они служат для предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля назад во время стоянок и вынужденных остановок на крутых подъемах или спусках.

Перед преодолением крутых длинных подъемов колодки целесообразно держать рядом с водителем, а на очень крутых подъемах их обычно привязывают к автомобилю сзади так, чтобы при движении они волочились по дороге на расстоянии 15-20 см от колес. При неожиданном откате автомобиля назад колодки попадут под колеса, и автомобиль остановится.

При подъезде к вершине перевала для предупреждения встречного транспорта в дневное время следует подавать звуковые, а в ночное - световые сигналы. То же надо делать в густом тумане. Не разрешается совершать обгон перед вершиной подъема, если дорога на перевале не видна.

Очень трудно приходится водителям на спусках. Здесь надо умело пользоваться передачами: чем круче спуск, тем ниже передача. Следует учесть, что частое торможение только рабочим тормозом приводит к перегреву и быстрому износу тормозных барабанов и накладок.

На спусках не рекомендуется пользоваться стояночным тормозом, запрещается выключать сцепление, зажигание и передачу в коробке передач, а также увеличивать скорость, а на уклонах с поворотами нельзя резко тормозить. На спусках так же, как и на подъемах, следует соблюдать особую осторожность при разъездах со встречным транспортом, а при движении на закрытых поворотах давать предупредительные сигналы: днем - звуковые, ночью и в туман - световые. При этом держаться необходимо правее, добиваясь наилучшего вписывания автомобиля в поворот. Минимально допустимые радиусы поворота по колее наружного переднего колеса для легковых автомобилей составляют 5-6 м.

Аварийные ситуации

И КРУТЫХ ПОВОРОТАХ Любой крутой поворот дороги, подъем или спуск повышают опасность движения автомобиля и усложняют управление им. Перед крутыми поворотами, как правило, обзорность дороги ограничена. При повороте на автомобиль, водителя, пассажиров и груз действуют центробежные силы, в результате возможно нарушение поперечной устойчивости. При прохождении закруглений дороги значительно увеличивается динамический габарит автомобиля, что создает опасность при встречных разъездах. При движении автомобиля на подъеме или спуске на него действует скатывающая сила. Для преодоления подъема водитель должен выбрать такой режим движения, при котором будет невозможной остановка автомобиля. На спуске скатывающая сила направлена на повышение скорости действовать так, чтобы предупредить произвольный разгон.

При прохождении крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков водитель испытывает повышенное эмоциональное напряжение. Это вызвано тем, что большую часть времени он вынужден сосредоточивать внимание на траектории и скорости движения автомобиля, действии боковых сил, состоянии проезжей части. В таких условиях затрудняется оценка поведения других участников движения. Управление автомобилем усложняется еще и тем, что практически каждый поворот или уклон дороги имеет свою специфику - крутизну, ширину проезжей части, покрытие, обзорность. Основной мерой безопасности при прохождении крутых поворотов является снижение скорости движения автомобиля, так как при этом уменьшается вероятность его заноса или опрокидывания и облегчается возможность принятия необходимых мер при затрудненном встречном разъезде. Аварийные ситуации, изображенные на рис. 77, являются результатом того, что скорость движения легковых автомобилей в обоих случаях не соответствовала крутизне поворота и дорожной обстановке. Под действием центробежной силы даже на относительно пологом повороте из-за плохого сцепления шин с дорогой автомобиль может быть снесен за пределы дороги. Чем круче поворот и чем хуже качество и состояние покрытия, тем больше нужно снижать скорость движения. При оценке крутизны поворота легко допустить ошибку даже в случаях, когда дорога просматривается на большом протяжении. Встречаются закругления с переменным радиусом, когда после относительно плавного входа в поворот крутизна неожиданно возрастает. Особенно сильно искажается восприятие закругления при наблюдении за дорогой с относительно высокой точки (высоты расположения глаз). В связи с этим при подъезде к крутому повороту нужно снижать скорость с запасом 15-20%. Например, если водитель считает, что безопасная скорость для движения на данном повороте приблизительно равна 60 км/ч, то нужно снизить ее до 45-50 км/ч. Эта мера исправит возможную ошибку.

Если в процессе прохождения поворота возникает необходимость дополнительного снижения скорости, то во избежание заноса нужно применять торможение двигателем, а не рабочими тормозами.
Води тель должен умело выбирать момент начала снижения скорости перед входом в поворот, так как двигаться по криволинейному участку с заторможенными колесами опасно. Однако не следует начинать торможение слишком рано. Желательно завершать снижение скорости непосредственно перед началом вращения рулевого колеса.

Проезжать поворот желательно без переключения передач при среднем положении педали управления дроссельной заслонкой, обеспечивая незначительные тяговые усилия ведущих колес. Перед выходом из поворота одновременно с возвращением рулевого колеса в нейтральное положение можно увеличивать скорость движения, причем нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой нужно тем плавнее, чем круче поворот. Для уменьшения возможности заноса или опрокидывания нужно вести автомобиль по такой траектории, при которой максимально использовалась бы вся ширина проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Так, на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении правый поворот нужно начинать от осевой линии, а левый - от правого края проезжей части. Это, кроме всего, ухудшает обзор дороги перед закрытыми поворотами.

При прохождении поворотов водитель должен распределять внимание так, чтобы оценивать траектории передних и задних частей автомобиля, а на закрытых поворотах, кроме того, нужно не упустить момент появления встречного транспортного средства. При повороте автомобиля на скольких участках дороги водитель должен следить за движением колес, особенно, когда возникает необходимость торможения. Короткие и пологие подъемы и спуски встречаются и на равнинной местности. Для холмистой местности типичны подъемы и спуски большой протяженности н крутизны. В таких условиях от водителя требуется большое напряжение внимания для обнаружения и безошибочной оценки опасности. Признаками опасности являются сам подъем, характеризующийся определенной крутизной и протяженностью, выбоины, скользкие участки посередине дороги и у ее краев и т.п.


Всем привет! Возник спор, машина подымается на подъем впереди помеха , на всречу машина идёт на спуск должна ли машина которая идет на спуск пропустить машину которая идёт на подъём если нет никаких знаков .


shersh


палестинец


БУшный


wiper1





denisov



кот-бегемот


wiper1


кот-бегемот


Grigoriuss


Jilecka


VLAD65


skaz-ka


VLAD65


Jilecka


VLAD65


Grrr

ПДД 11.7:
В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКАМИ 1.13 и 1.14, ДОЛЖЕН ВОДИТЕЛЬ транспортного средства, ДВИЖУЩЕГОСЯ НА СПУСК.


VLAD65


Grrr


VLAD65


Jilecka

хотела бы я на вас посмотреть где крутой спуск,никаких знаков,дорога узкая,и вся в колдобинах и вы на подъеме еще и дорогу спускающемуся уступаете.


VLAD65



Jilecka


Отарк_


allexx


Angel5


Отарк_


Angel5


Отарк_


Angel5


Отарк_


Angel5


Бетельгейзе


Нет не должна. Только в том случае если поднимаясь на подъем ты собрался поворачивать на лево,то тогда должен спускающийся пропустить.


weider


VLAD65



VLAD65


Смотреть теорию по новым ПДД России с последними изменениями и поправками. Консультации по правилам дорожного движения 2019 года для авто в РФ


VLAD65


proof



Мр.Артур



Мр.Артур




высокий-парень


aнонимHO


высокий-парень


aнонимHO


высокий-парень


Лимбо


LINZA


высокий-парень


Fire_Alarm


UAZ-469


LINZA


Xan


UAZ-469


Xan


UAZ-469


Fire_Alarm


Мр.Артур



Мр.Артур


Xan


eduarde


LINZA


Xan


eduarde


Xan


eduarde


Xan


Alexey_ka


Хакер автор


Alexey_ka


EnHe


Xan


eduarde


eduarde


Xan


Xan


eduarde


Всем доброго времени суток! Кто подскажет контакты человека кто может приехать на место(Луговое) и произвести компьютерную диагностику (ремонт) Экскаватора Hitachi ZX400 LCH-3

Читайте также: