Замена задней цапфы дэу нексия

Обновлено: 05.05.2024

Каждое из его колёс, в том числе и два задних, имеют свою ступицу.

Эта деталь обеспечивает через соответствующее колесо связь автотранспортного средства с дорожным полотном.

Другими словами, на ступице крепится колесо автомобиля и благодаря той же ступице оно свободно вращается.

В этом автомобиле ведущими являются передние колёса. Однако, задние колёса также имеют свои ступицы.

Вполне естественно, что конструктивно задняя ступица несколько отличается от передней, но её назначение практически одно и то же.

Так, кроме обеспечения крепления колеса в подвеске автомобиля, ступица заднего колеса или цапфа , как её ещё называют, служит для вращения колеса вокруг задней оси, а также крепления отдельных элементов тормозного механизма.

В связи с тем, что ступица заднего колеса, впрочем, также, как и переднего, испытывает огромные нагрузки (ускорение при разгоне, резкое торможение и пр.) её изготавливают методом цельного литья из особо крепкого металла.

Именно поэтому такие запчасти на Дэу Ланос деталь очень редко выходит из строя.

Это должен быть сильный удар или длительная эксплуатация в тяжёлых условиях.

Однако, на ряду с этим могут выходить из строя отдельные элементы этой детали.

В таких случаях, как правило, выполнятся полная замена такой ступицы или цапфы на новую.

Процедура замены ступицы или цапфы заднего колеса не является особо трудной, поэтому выполнить её может практически каждый владелец такого рода автомашины.

Проводим самостоятельно замену ступицы (цапфы) заднего колеса Daewoo Lanos

В предлагаемой статье мы решили рассказать о том, каким образом заменить своими руками ступицу (цапфу), устанавливаемую на заднем колесе автомашины Дэу Ланос.

17.0 Задняя подвеска
Моменты затяжки резьбовых соединений Крепление штока амортизатора к кузову 9 Нм (до выхода резьбового хвостовика штока) Крепление нижней проушины амортизатора 69 Нм Болт крепления стабилизатора 80 Нм .

31074 original foto 1xx

17.2 Общее описание
Задняя подвеска 1. КОЛПАК 2. ГАЙКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА 3. ШАЙБА 4. РЕЗИНОВАЯ ШАЙБА 5. РЕЗИНОВАЯ ШАЙБА 6. ШАЙБА 7. АМОРТИЗАТОР 8. БОЛТ 9. ГАЙКА 10. УПЛОТНЕНИЕ 11. ВНУТРЕННИЙ ПОДШИПНИК 12. СТУПИЦА 13. НАРУЖНЫЙ ПОДШИПНИК 14. СТОПОРНАЯ ШАЙБА 15. ШПЛИНТ 16. ГАЙКА 17. ЗА.

17.3 Техническое обслуживание и ремонт
Следует тщательно осмотреть тормозную систему с целью обнаружения повреждений, смещений, неправильных соединений или поломок деталей и узлов, находящихся в зоне тормозных трубопроводов и шлангов или цилиндров. Обнаруженные неисправности следует немедленно устранить. К узлам и деталям, полом.

17.4 Проверка величины сил трения в подвеске
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вместе с помощником взяться руками за задний бампер и поднять заднюю часть автомобиля возможно выше. Плавно и медленно опускать автомобиль до тех пор, пока он не придет в положение статического равновесия. .

17.5 Подшипники колес
Нормальная работа задней подвески невозможна без правильной регулировки предварительного натяга конических роликовых подшипников колес. Отрегулировать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять защитный колпак 17 ступицы 12. 2. Вынуть шплинт 15 из отверстия цапфы. 3. Вращая рукой колесо.

31714 original foto 2xx

17.6 Амортизатор
Верхняя опора амортизатора А. 9 ММ 2. ГАЙКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА 3. ШАЙБА 4. РЕЗИНОВАЯ ШАЙБА 7. АМОРТИЗАТОР (ШТОК) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть крышку багажника. 2. Колпак 1, если имеется. Затем отвернуть гайку 2 креплений штока а.

31952 original foto 3xx

17.7 Стабилизатор
Снять или отсоединить Демонтаж стабилизатора 25. СТАБИЛИЗАТОР (ГОЛОВКА) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль подъемником и опереть кузов на стойки домк.

17.8 Пружины
Предупреждение При замене пружин задней подвески не использовать двухстоечный подъемник. При демонтаже деталей задней подвески устойчивость положения автомобиля может нарушиться и возможно падение автомобиля с подъемника. Если отсутствует четырехстоечный подъемник, то во избежание травмирован.

32416 original foto 4xx

17.9 Втулки шарниров задней подвески
Монтаж и демонтаж втулки из проушины рычага задней подвески А. ВЫПИЛИТЬ НОЖОВКОЙ ПАЗЫ ПОД ТОРЦЕВЫЕ ВЫСТУПЫ ШАЙБЫ DC45001 В. ПРИ МОНТАЖЕ СОВМЕСТИТЬ СТРЕЛКИ НА ДЕТАЛЯХ J29376-1 HJ29376-11 МОНТАЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ С МЕТКОЙ НА ТОРЦЕ ПРОУШИНЫ РЫЧАГА С. ПРОУШИНА РЫЧАГА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 22.

17.10 Задняя подвеска в сборе
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль и снять задние колеса. 2. Теплоотражательный экран системы выпуска отработавших газов с днища автомобиля. 3. Измерить свободную длину резьбового наконечника тяги стояночного тормоза. 3а. Самостопорящуюся гай.

32839 original foto 6xx

17.11 Ступица
Снять или отсоединить Демонтаж уплотнения А. ОТВЕРТКА 10. УПЛОТНЕНИЕ 12. СТУПИЦА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль и закрепить должным образом. 2. Колеса. 3. Тормозные барабаны (стопорный винт, при необходимости ослабить трос стояночного тормоза, о.

Как заменить сайлентблоки задней балки на автомобиле Дэу Ланос своими руками

Так как эта работа довольно трудоемкая, то принять решение менять сайлентблоки самому или обратится за помощью к мастерам, Вы сможете после прочтения этой статьи.

Сразу можно сказать, что замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) можно провести не снимая балку полностью. Но вот на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ) замену лучше проводить на снятой балке с автомобиля. Это связано с особенностью строения кузова Ланоса. Имея в своем арсенале необходимый инструмент и обладая некоторыми навыками, Вы, конечно же, можете попробовать заменить сайлентблоки на месте, но…. Решат Вам. Я, например, балку снимаю вследствие нескольких причин. Одна из главных, это то, что выбить ( выпрессовать ) сайлентблок на машине очень трудно и не удобно. Надеяться на то, что сайлентблок будет в хлам разбит и выпадет из проушины сам, не приходится. Ну и, в крайнем случае, замену сайлентблоков можно приурочить к замене, например, задних пружин, задних тормозных шлангов, амортизаторов, втулок стабилизатора…. И вся проделанная работа, по замене каких-то небольших и незаметных сайлентблоков, уже не будет казаться такой огромной и бесполезной.

Теперь по существу. О чем следует подумать в первую очередь, при желании заменить сайлентблоки своими руками.

Первое, покупка или самостоятельная сборка (подборка) съемника сайлентблоков. Без него Вы не сможете выпрессовать и потом запрессовать сайлентблок в балку . Можете его купить или же сделать его своими руками. Думаю, посмотрев фотографии ниже, Вы сможете увидеть, как он выглядит, и понять, как он работает. Если в вкратце, то съемник состоит из – длинного болта с гайкой, набор шайб и втулок определенного размера. Точные размеры я сейчас не привожу, так как подборку Вы сможете сделать самостоятельно.

Второе, это обжимы или заглушки тормозных шлангов. Чтобы избежать значительных потерь тормозной жидкости и в будущем сэкономить время на прокачке тормозов, об этих приспособлениях лучше подумать сразу. Посмотрев на фото, Вы увидите, что для этих целей я использую тиски-обжимы для тормозных шлангов и резиновые колпачки для тормозных трубок.

Третье. Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок. Поверьте, без наличия этих ключей лучше тормозные трубки не трогать.

И четвертое. Работу по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Opel Kadett ( Опель Кадет) следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В не зависимости, собираетесь Вы снимать балку полностью или же будете менять сайлентблоки на автомобиле.

Ну, про наличие монтировки, отвертки, молотка – кувалды, рожковых, накидных и торцовых ключей думаю можно не писать?!

Теперь давайте перейдем к рассмотрению самого процесса снятия задней балки и последующей замены на ней сайлентблоков в автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ). Думаю, что владельцам автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) тоже будет интересно ознакомится с дальнейшим содержанием этой статьи. Так база этих автомобилей практически одинаковая и процесс замены почти такой же. Просто фотографии и описание по замене были сделаны на примере Ланоса.

Дальше по пунктам:

Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия, Opel Kadett, Опель Кадет

Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов (фото 2 и фото 3).

Ремонт автомобиля Дэу Ланос своими руками

Снимаем задний амортизатор на автомобиле Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия

Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Рассоединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7). Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10 ).

Задний тормозной шланг авто Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия

Как снять задний тормозной шланг на авто Дэу ланос, дэу сенс, дэу нексия

При помощи специального ключа откручиваем штуцер тормозной трубки

Тормозная трубка на автомобиле Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия

Тормозная трубка на автомобиле Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия

Тормозная трубка на автомобиле Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия

Трос ручника на автомобиле Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия

Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11)

Снятие задней балки на автомобиле Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс

После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками. В этот момент особое внимание следует уделить тормозным трубкам, так как их можно легко поломать. Далее медленно опускаем домкратом край балки и вынимаем пружину. Аналогично разбираем другую сторону. Смотрим фотографии 12,13,14.

Снятие задней балки на автомобиле Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс

Снятие задней балки на автомобиле Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс

Снимаем заднюю пружину на авто Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия, Opel Kadett, Опель Кадет

Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку. Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15). Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.

Выбиваем сайлентблок с проушины задней балки на авто Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия, Opel Kadett, Опель Кадет

Выбиваем сайлентблок с проушины задней балки на авто Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия, Opel Kadett, Опель Кадет

В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).

Выпрессовываем сайлентблок задней балки при помощи съемника

Установка сайлентблока .

Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение , что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19. После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.

Правильно устанавливаем в проушину сайлентблок на авто Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия, Opel Kadett, Опель Кадет

Правильно устанавливаем в проушину сайлентблок на авто Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия, Opel Kadett, Опель Кадет

Фотоотчет по замене сайлентблока задней балки на автомобиле Daewoo Lanos , Дэу Ланос, Daewoo Sens, Дэу Сенс, Chevrolet Lanos, Шевролет Ланос, Zaz Lanos, Заз Ланос, Zaz Chance, Заз Шанс, Daewoo Nexia, Дэу Нексия, Opel Kadett, Опель Кадет

Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле . Так же не забываем прокачать тормоза.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Степень сложности: 2.
Время выполнения: 1 час.
Последовательность операций:

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Стандартные операции").

2. Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

3. При помощи большой шлицевой отвертки или зубила снимаем крышку ступицы.


4. При помощи плоскогубцев вынимаем шплинт из корончатой гайки.


5. Откручиваем корончатую гайку, снимаем и очищаем от смазки стопорную шайбу.

6. Устанавливаем стопорную шайбу, вставив шип шайбы в паз цапфы ступицы.


7. Закручиваем корончатую гайку от руки.

8. Прокручивая колесо поочередно в обе стороны, затягиваем корончатую гайку с усилием 25 H·м.


9. Отпускаем затяжку гайки.

10. Затягиваем корончатую гайку от руки.

11. При помощи тонкой отвертки проверяем подвижность стопорной шайбы под гайкой. Не используйте отвертку как рычаг, упираясь отверткой в ступицу, шайба должна перемещаться от усилия руки. Если стопорная шайба не перемещается, то слегка ослабьте затяжку гайки, повернув ее до совпадения ближайшей прорези с отверстием под шплинт, и еще раз проверьте подвижность шайбы.


12. Используя новый шплинт, зашплинтовываем корончатую гайку.


13. Удаляем старую смазку из крышки ступицы и наполняем ее свежей консистентной смазкой (Литол-24).


14. Устанавливаем крышку ступицы на место.

15. Проверяем плавность вращения подшипника ступицы. Если подшипник вращается неровно или при вращении колеса в подшипнике появляется шум, то меняем подшипник.



Недавно заменил задний ступичный подшипник. Процесс не сложный, делал все сам, поэтому фотографий маловато. Тут самое главное очень хорошо вытереть всю старую смазку, т.к. в ней может содержаться песок и грязь, которая быстро убьет новый подшипник.
На фото видно, что барабаны давно просят покраски, но я-ленивая жопа, не могу удовлетворить их потребности)


А еще, когда то старый подшипник был перетянут, это фидно на цапфе, которая приобрела фиолетовый цвет.


Ребят, а у кого также, то что задний барабан со ступицой не разборные?даже шва нету. Это особенность корейских нексий?



ну а после замены самое главное не перетянуть подшипник, эти подшипники очень боятся перетяжки. Можно немного покататься на новом подшипнике, а через некоторое время проверить его, возможно придется его немного подтягивать.

На днях заменю передние ступичные подшипники, купил фирмы FAG. Передние буду ментять на сервисе, т.к пресовать их молотком не хочу, ибо считаю это не совсем правильным, отдам на сервис, запресуют прессом.




Mileage: 260000 km


FakeHeader

Comments 18


На счет молотка, ни хрена страшного нет, не один десяток поменял с помощью него все отлично! Если человек дибил, он и пресом ушатает новую деталь, это я к посту про центральную обоиму и дибила который это делал)


Согласен полностью, главное иметь голову на плечах и руки из нужного места. Деды и прадеды только так и запресовывали и ездили же(только единственное пробеги наверно были меньше-нежели по современным меркам). Просто если есть возможность, то можно и прессом делать. Хотя есть умельцы, которые и прессом закосячат))) вот именно, что все зависит от рук

Daewoo Nexia 2008 года. СНЯТИЕ ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА



. снимаем с оси заднего колеса упорную шайбу.


Снимаем ступицу с оси, придер­живая пальцем наружный под­шипник.


Вынимаем внутреннее кольцо на­ружного подшипника с сепарато­ром и роликами.


С противоположной стороны сту­пицы поддеваем отверткой саль­ник ступицы.



Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо с сепаратором и роликами внутреннего подшипника.

Осматриваем подшипники. При по­вреждении внутренних или наружных колец, роликов, износе сепараторов заменяем подшипники.


. через бородок наносим удары в торец наружного кольца под­шипника.


. и выпрессовываем кольцо из сту­пицы.

Проверяем в ступице состояние по­садочного места наружного кольца подшипника.


Наружное кольцо нового подшип­ника запрессовываем через оправ­ку (в качестве оправки можно ис­пользовать инструментальную го­ловку или отрезок трубы подходя­щего размера).

Аналогично заменяем наружное кольцо другого подшипника.

Обильно наносим на кольца подшип­ников смазку. Закладываем смазку в полость ступицы между кольцами подшипников. Сальник запрессовы­ваем после установки внутреннего кольца с сепаратором и роликами внутреннего подшипника ступицы. Установку ступицы и тормозного ба­рабана проводим в обратной после­довательности.

Читайте также: