Принцип построения системы управления автомобилем без водителя

Обновлено: 04.07.2024

Основные органы управления автомобилем и их размещение.

Требования к рабочему месту водителя. Положение водителя на рабочем месте. Регулировка сиденья, ремней безопасности, зеркал заднего вида. Положение рук на рулевом колесе и ног на педалях. Последовательность действий при пуске и остановке двигателя.

Последовательность действий органами управления при трогании с места, разгоне, торможении, переключении передач, маневрировании. Пользование стояночным тормозом.

Органы управления автомобилем подразделяются на две группы: ножные (педаль управления подачей топлива, педали тормоза и сцепления) и ручные (рулевое колесо, рычаги стояночного тормоза и коробки передач).

Педаль управления подачей топлива расположена под правой ногой, и с ее помощью управляют частотой вращения коленчатого вала и мощностью двигателя. Педаль тормоза также расположена под правой ногой. Степень нажатия на эту педаль соответствует степени торможения. Педаль сцепления расположена под левой ногой и служит для включения и выключения сцепления, т. е. для разъединения трансмиссии и двигателя.

Рулевое колесо расположено под руками и предназначено для изменения угла поворота управляемых колес и направления движения. Рычаг коробки передач расположен под правой рукой и предназначен для включения передачи. Рычаг ручного тормоза расположен под правой рукой и предназначен для торможения. Его называют стояночным тормозом.

Не менее важным, чем размещение органов управления в рабочей зоне рук водителя, является расположение их в таком порядке, который обеспечивал бы возможность быстрого поиска нужного органа управления без зрительного контроля. Это достигается группировкой органов управления по функциональным признакам, равномерным распределением нагрузки между правой и левой руками и ногами водителя, а также правильным подбором конфигурации рукояток, кнопок, рычажков и расстояний между ними.

Однако расположение на некоторых автомобилях органов управления указывает на то, что принцип разделения на функциональные группы и подгруппы не выдерживается. Так, ручка переключателя стеклоочистителя и рукоятка насоса омывателя располагаются в разных местах, что делает невозможным управление ими одной рукой.

Физическое и психическое состояние водителя во многом зависит от оборудования его рабочего места -- кабины автомобиля. Ее нужно содержать в исправном состоянии, поддерживать нормальную температуру, постоянный воздухообмен, принимать меры для обеспечения низкого уровня шума и вибраций.

Исправная работа приборов и оборудования не отвлекает водителя от наблюдения за дорогой. Не следует загромождать кабину предметами, которые мешают управлению автомобилем. Перемещаясь во время движения по полу кабины, они могут попасть под педали управления и нарушить их работу.

Положение водителя на рабочем месте и регулировка руля, сиденья, ремня безопасности зеркала заднего вида.

Оптимальное положение тела водителя обеспечивает удобство управления автомобилем, повышает точность и скорость его моторных действий, позволяет увеличивать угол поворота рулевого колеса, не меняя положения тела, обеспечивает возможность длительного непрерывного движения без значительного утомления.

Сев в автомобиль, водитель должен удобно разместиться на сиденьи. При первой поездке на данном автомобиле сиденье нужно отрегулировать так, чтобы ноги без труда доставали до педалей и могли нажимать на них до упора и чтобы при этом не нужно было сползать с сиденья и вытягиваться. Спина должна удобно опираться на спинку сиденья, руки на рулевом колесе должны быть слегка согнуты в локтях. Правильная посадка определяется, кроме того, углами между корпусом и бедром (80-100°), бедром и голенью (95- 130°)

Для удобства посадки различных по физическим данным водителей сиденья автомобилей снабжены регулировочными устройствами, обеспечивающими возможность перемещения их как по длине, так и по высоте, а также изменения угла наклона спинки сиденья. Однако из-за недостаточных пределов перемещений не всегда удается достичь оптимального расположения сиденья для водителей всех групп.

Если сиденье расположено слишком далеко от органов управления, водитель вынужден подтягиваться вперед, держась за рулевое колесо. При этом его спина отрывается от опоры и мышцы все время напрягаются. Если сиденье выдвинуто слишком далеко вперед, водитель сильно сгибает руки и ноги. Это мешает свободно пользоваться органами управления. Стремление водителя принять удобную позу, не прибегая к регулировке сиденья, ведет к преждевременному утомлению.

Приняв правильную позу, водитель регулирует ремни безопасности таким образом, чтобы под пристегнутый ремень на уровне груди входила ладонь. Отрегулировав ремни, нужно проверить, насколько удобно пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом коробки передач. Если конструкцией предусмотрена регулировка положения рычага переключения передач по высоте, а также регулировка подголовника, нужно этим воспользоваться. Подголовник устанавливается так, чтобы он препятствовал перемещению головы назад и средняя его часть приходилась на затылок.

Для хорошего обзора дороги позади автомобиля нужно отрегулировать положение зеркал заднего вида. Внутреннее зеркало устанавливают так, чтобы в его правой части был виден правый край заднего окна. В правой части внешнего зеркала должен быть виден кончик ручки задней двери легкового автомобиля или верхняя часть заднего колеса грузового. При движении автомобиля можно проверить правильность регулировки, наблюдая за опережающим слева автомобилем: как только его отражение начнет исчезать во внутреннем зеркале, оно тут же должно появиться во внешнем.

Если конструкцией транспортного средства предусмотрена регулировка положения рулевого колеса, угла наклона его оси, необходимо этим воспользоваться. Минимальная сила, прилагаемая при повороте рулевого колеса, наименьшие расход энергии и количество его поворотов в минуту соответствуют углу его наклона к уровню пола 50-60°. С рулевым колесом большего диаметра работать удобнее.

Некоторые автомобили снабжены безопасными телескопическими рулевыми валами. Выдвинутая вверх внутренняя труба в нижней части снабжена пальцем, через который вращение передается на нижнюю часть. Сквозная тяга с поршнем проходит через весь телескопический рулевой вал и наверху заканчивается выступающей за плоскость рулевого колеса кнопкой. При аварии и нажатии на кнопку открывается перепускной клапан в поршне, жидкость перетекает в пространство над поршнем и рулевое колесо плавно опускается вниз, предотвращая удар водителя грудью. Для возвращения руля в верхнее положение необходимо нажать на кнопку и плавно потянуть его вверх. Телескопическая колонка позволяет уменьшить силу удара при скорости 35 км/ч с 198,6 до 69,3 Н.

Педаль управления дроссельной заслонкой необходимо нажимать передней частью стопы, опираясь на каблук, а педали сцепления и тормоза - средней частью стопы. На педаль сцепления нажимают быстро, но не резко, а отпускают плавно, особенно в конце рабочего хода, что обеспечивает плавное нарастание момента двигателя, передаваемого ведущим колесам. Резкое отпускание педали сцепления приводит к тому, что автомобиль начинает двигаться рывками или останавливается двигатель.

При служебном торможении на тормозную педаль нажимают плавно, особенно во второй половине ее рабочего хода, так как в это время происходит интенсивное торможение. Отпускают тормозную педаль быстро.

Перед пуском двигателя проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя. Подкачать топливо в карбюратор рычагом ручного привода топливного насоса.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0? С и выше: установить рычаг переключения передач в нейтральное положение; несколько раз резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; выключить сцепление и включить зажигание и стартер; стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 5 с; интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10-15 с. Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить неисправность.

Как только двигатель начнет работать, немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. Прогреть двигатель. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60 С.

Категорически запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большой частотой вращения коленчатого вала.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0 до -20 С

Перед пуском выполнить следующие операции: отключить масляный радиатор; закрыть жалюзи радиатора и установить утеплительный чехол облицовки радиатора; провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на 3-5 оборотов; вытянуть до отказа ручку управления воздушной заслонкой карбюратора (для этого необходимо предварительно нажать на педаль управления дроссельной заслонкой).

Последующие операции повторить в соответствии с указаниями "Пуск двигателя при 0 С и выше".

При прогреве двигателя постепенно, по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала, утопить ручку управления воздушной заслонкой до упора.

Пуск холодного двигателя при низкой температуре (ниже -20 С)

Пуск холодного двигателя при низкой температуре производить после его предварительного прогрева пусковым подогревателем (порядок прогрева описан в разделе "Пусковой подогреватель"). При отсутствии пускового подогревателя прогревать другим каким-либо способом (паром, горячей водой или воздухом и др.) Дальнейшая последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до -20 С.

Пуск горячего двигателя

При пуске горячего двигателя не прикрывать воздушную заслонку карбюратора и не нажимать резко на педаль управления дроссельной заслонкой, так как это приведет к переобогащению смеси и затруднит пуск двигателя. Если все же горячая смесь оказалась переобогащенной, то необходимо продуть цилиндры воздухом, для чего плавно нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора и немедленно провернуть стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала.

При трогании автомобиля с места необходимо преодолевать силы дорожного сопротивления (качению, тяжести и инерции), поэтому трогание груженого автомобиля производят на первой передаче, а негруженого - на второй.

Трогание автомобиля с места на сухой ровной твердой дороге производится в такой последовательности:

* включают указатель поворота;

* включают первую или вторую передачу;

* незначительно увеличивают число оборотов коленчатого вала;

* медленно включают сцепление до момента, когда автомобиль сдвинется с места. При этом частота вращения коленчатого вала начнет уменьшаться. Удерживая педаль сцепления в этом положении, несколько увеличивают частоту вращения коленчатого вала;

после начала движения автомобиля продолжают отпускать педаль сцепления до конца, затем снимают ногу с педали.

При трогании автомобиля на мягком грунте, в песке, в снегу, на подъеме необходимо при включении сцепления устанавливать повышенное число оборотов коленчатого вала, тем большее, чем больше сопротивление грунта, подъема или загрузки автомобиля. На скользких дорогах при трогании устанавливают наименьшее число оборотов коленчатого вала.

При резком включении сцепления и большом числе оборотов коленчатого вала происходит сильный рывок (на скользкой дороге пробуксовка колес), а при малом числе оборотов - остановка двигателя.

При трогании автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться назад, следует: выжать педаль сцепления; включить первую передачу; медленно отпустить педаль сцепления и одновременно увеличить частоту вращения коленчатого вала. В момент, когда сцепление должно включиться (при правильной регулировке примерно на половине хода педали), необходимо плавно отпустить стояночный тормоз, увеличить подачу топлива и полностью отпустить педаль сцепления. Если двигатель заглох, автомобиль останавливают стояночным тормозом, после чего вновь начинают трогание. Если автомобиль начинает скатываться, его немедленно останавливают любым тормозом, а затем затягивают стояночный тормоз.

Разгон автомобиля до скорости, позволяющей двигаться на высшей передаче, выполняют последовательным переключением передач в восходящем порядке. На каждой передаче автомобиль разгоняют до такой скорости, при которой двигатель работает без перегрузки. Поспешный переход на более высокую передачу увеличивает время и путь разгона и приводит к работе двигателя с перегрузкой. Признаками перегрузки являются характерный дребезжащий шум в трансмиссии, движение автомобиля рывками, остановка двигателя.

На автомобиле с синхронизатором в коробке передач с низшей на высшую передачи можно переключать в следующем порядке:

* выключают сцепление, одновременно отпуская педаль управления дроссельной заслонкой;

* переводят рычаг переключения передач в положение очередной высшей передачи;

* плавно отпускают педаль сцепления, одновременно увеличивая частоту вращения коленчатого вала.

Переключение передач в восходящем порядке на автомобиле без синхронизатора в коробке передач производят в следующем порядке:

* выключают сцепление, одновременно отпуская педаль управления дроссельной заслонкой;

* переводят рычаг переключения передач в нейтральное положение;

* отпускают педаль сцепления и вновь выжимают ее;

* включают очередную передачу;

* плавно отпускают педаль сцепления, одновременно увеличивая частоту вращения коленчатого вала.

Переключение передач следует, производить в таком темпе, чтобы не уменьшалась скорость движения автомобиля. Это особенно важно на дорогах с большим сопротивлением движению.

Переход с высшей на низшую передачу на автомобиле с синхронизатором в коробке передач осуществляют в такой последовательности:

* отпускают педаль управления дроссельной заслонкой и быстро включают сцепление;

* переводят рычаг в положение очередной низшей передачи;

* увеличивая частоту вращения коленчатого вала, плавно включают сцепление.

Переключение передач в нисходящем порядке на автомобиле, не имеющем синхронизатора в коробке передач, осуществляют в следующем порядке:

* отпускают педаль управления дроссельной заслонкой и быстро включают сцепление;

* переводят рычаг переключения передач в нейтральное положение;

* быстро включают сцепление;

* резко увеличивают частоту вращения коленчатого вала;

* прекратив нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой, быстро выключают сцепление;

* переводят рычаг в положение очередной низшей передачи;

* увеличивая частоту вращения коленчатого вала, плавно включают сцепление.

На некоторых автомобилях установлена коробка передач с повышающим делителем, который переключают в следующем порядке:

* ставят кнопку переключателя делителя в верхнее или нижнее положение;

* прекращают подачу топлива;

* выключают сцепление и удерживают его в этом положении в течение 0,5 - 1 с;

* включают сцепление и увеличивают подачу топлива.

Делитель можно переключать одновременно с переключением передач, для чего:

* ставят кнопку переключателя в верхнее или нижнее положение

* отпускают педаль управления дроссельной заслонкой;

* включают нужную передачу;

* включают сцепление, увеличивая подачу топлива.

При разгоне автомобиля, имеющего коробку передач с делителем, переключение передач осуществляется в такой последовательности:

* включают нужную передачу при нажатии кнопки переключения делителя в верхнее положение;

* последовательно переключают на вторую и третью передачи, не менял положения кнопки делителя;

* переходят на четвертую передачу с одновременным переключением кнопки делителя в нижнее положение;

* переключают кнопку делителя в верхнее положение;

* переходят на пятую передачу с одновременным переключением кнопки делителя в нижнее положение;

* переключают кнопку делителя в верхнее положение.

В тяжелых дорожных условиях или при движении с груженым прицепом разгон с первой до четвертой передачи выполняют при нахождении кнопки делителя в нижнем положении, движение на четвертой и пятой передачах осуществляется с попеременным переключением кнопки делителя в верхнее или нижнее положение в зависимости от условий

Останавливают автомобиль независимо от способа торможения (кроме экстренного торможения в аварийных ситуациях) после снижения скорости до минимального значения нажатием на педаль рабочего тормоза при выключенной передаче. Во избежание самопроизвольного движения автомобиль затормаживают стояночным тормозом, а после остановки двигателя включают одну из низших передач.

На уклонах дорог, а также в аварийных ситуациях при отказе рабочей тормозной системы пользуются стояночным тормозом.

Следует помнить, что при отказе рабочей тормозной системы тормозить стояночным тормозом нужно очень аккуратно, иначе при сильном затягивании рычага задние колеса могут заблокироваться и вызвать занос автомобиля.

Кроме того, при резком включении на ходу стояночного тормоза может ощущаться сильный толчок, реже отказ в работе тормоза.


Инженеры старались сделать работу с органами управления автомобиля максимально незаметной для водителя, ведь раньше ему приходилось отвлекаться на огромное количество дополнительных действий. Даже для поворота руля нужно было приложить значительно больше усилий, чем сейчас.

органы управления грузовых автомобилей

В то же время все эти новшества делали автомобиль намного более сложным технически. Появились электронные стартеры вместо ручных, гидравлические и электрические усилители руля, усилители тормозов и еще огромное количество устройств, без которых современный человек не может представить себе автомобиль. Кто будет выходить из машины, чтобы запустить двигатель? И может ли человек представить себе машину без системы подачи воздуха в салон?

Эта система прошла апргейд не один раз. Сначала появился подогрев воздуха, затем начали устанавливать воздушные фильтры, появились кондиционеры, их заменили системы с климатической установкой, которая сама добивается выбранной температуры, после чего такие системы стали делать двух-, трех- и даже четырехзонными. В последнее время премиум-автомобили начали оснащаться приборами для ионизации воздуха и ароматизации. И это всего лишь простейшая система подачи воздуха в салон. Некоторые элементы управления появились вообще совсем недавно. Навигация, голосовое управление - все это можно перечислять бесконечно.

Органы управления в легковых автомобилях

  • основные;
  • вспомогательные;
  • элементы управления функциями комфорта.

К первой группе относятся рулевое колесо, педали, рычаг коробки переключения передач. Ко второй относят не менее важные органы управления автомобилем, но без которых водитель может в теории передвигаться на машине. Все они прямо влияют на безопасность дорожного движения. Вспомогательные органы: управление светом и дворниками, системами безопасности (антиблокировочная система, электронная система динамической стабилизации автомобиля, антипробуксовочная система и другие), регулировка зеркал.

органы управления автомобилем

К третьей категории относят все остальные органы, а именно: управление мультимедиа, управление системой подачи воздуха в салон, регулировку сидений, стеклоподъемники и многое другое. Расположение органов управления автомобилем должно быть эргономичным, то есть удобным для пользования. Именно поэтому часто в автомобилях одинаковые элементы располагаются в одинаковых местах: коробка передач устанавливается между передними сиденьями, стеклоподъемники - на карте двери, управление радио - по центру торпедо. Но бывают и исключения. Эта статья поможет легко и быстро находить органы управления автомобилем в любой машине и использовать их правильно.

Управление рулевой системой

Без знания правил управления этими элементами водитель даже не сдвинется с места за рулем авто, разве что на сиденье может подвигаться. Руль находится всегда прямо перед водителем. Для начала его нужно отрегулировать в соответствии с картинкой ниже. Сделать это можно с помощью рычажка, находящегося слева на рулевой колонке. Там же будут и кнопки, если положения руля изменяется электрическим приводом.

настройка руля

Регулировка может осуществляться как по наклону, так и по вылету. Рулевое колесо следует держать всегда двумя руками, чтобы его не выбило на яме или неровности. Избегайте ситуации, когда во время вращения руля руки водителя окажутся скрещенными, нужно сразу перехватить его одной рукой. Если необходимо повернуть направо - крутить руль тоже нужно вправо, и не важно, едет машина вперед или назад. Во всех современных машинах на рулевом колесе размещают дополнительные органы управления автомобилем: круиз-контроль, управление мультимедиа и так далее.

Управление мотором и тормозной системой

Педалей в машине может быть две или три. Если в автомобиле механическая коробка переключения передач, то педалей будет три, автоматическая - две. Правая педаль всегда является газом. Нажимать на нее следует плавно. Слева от нее находится педаль тормоза. На эти две педали нужно нажимать только правой ногой, исключением будут являться только автогонки.

руль и панель управления

Следовательно, нельзя нажимать одновременно на газ и на тормоз. Третья педаль, самая левая - сцепление, нажимается для переключения передач. Выжимать его следует быстро, отпускать плавно. Рычаг управления механической коробки передач всегда находится справа от водителя (между сиденьями или на "торпедо"). Схема переключения передач находится непосредственно на рычаге. Для включения задней скорости часто нужно или нажать на кнопку на рычаге, или на сам рычаг.

Элементы управления автомобилем с автоматической коробкой переключения передач

расположение органов управления автомобиля

Свет и дворники

Органы управления грузовых автомобилей

Сегодня элементы управления грузовиков почти не отличаются от таковых в легковых машинах. Фуры могут обладать дополнительными органами управления, например сцепным устройством. Для понимания ниже показана картинка расположения органов управления автомобилем МАН.

органы управления автомобилем ман

Вывод

Инженеры и конструкторы прикладывают много усилий для того, чтобы сделать управление машиной не только простым, но и приятным. Один раз поняв принцип управления системами автомобиля, водитель сможет намного легче пересаживаться из одного авто на другое. К тому же это сделает жизнь немного проще. Удачи на дорогах!

водить авто

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

уверенность

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

механика

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

переключатель

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Как научиться водить машину на автомате

автомат

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

переключатель

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

uf,fhbn

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Механизмы управления автомобиля - это механизмы, которые предназначены обеспечивать движение автомобиля в нужном направлении, и его замедление или остановку в случае необходимости. К механизмам управления относятся рулевое управление и тормозная система автомобиля.

Р улевое управление автомобиля — это совокупность механизмов, служащих, для поворота управляемых колес, обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении. Передачу усилия поворота рулевого колеса к управляемым колесам обеспечивает рулевой привод. Для облегчения управления автомобилем применяют усилители руля, которые делают поворот руля легким и комфортным.

rulevoe
Устройство рулевого управления:

1 - поперечная тяга; 2 - нижний рычаг; 3 - поворотная цапфа; 4 - верхний рычаг; 5 - продольная тяга; 6 - сошка рулевого привода; 7 - рулевая передача; 8 - рулевой вал; 9 - рулевое колесо.

Принцип работы рулевого управления

Каждое управляемое колесо установлено на поворотном кулаке, соединенном с передней осью посредством шкворня, который неподвижно крепится в передней оси. При вращении водителем рулевого колеса усилие передается посредством тяг и рычагов на поворотные кулаки, которые поворачиваются на определенный угол (задает водитель), изменяя направление движения автомобиля.

Механизмы управления, устройство

Рулевое управление состоит из следующих механизмов :

1. Рулевой механизм - замедляющая передача, преобразовывающая вращение вала рулевого колеса во вращение вала сошки. Этот механизм увеличивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.
2. Рулевой привод - система тяг и рычагов, осуществляющая в совокупности с рулевым механизмом поворот автомобиля.
3. Усилитель рулевого привода (не на всех автомобилях) - применяется для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса.

Устройство рулевого управления

Устройство рулевого управления

1 – Рулевое колесо; 2 – корпус подшипников вала; 3 - подшипник; 4 – вал колеса рулевого управления; 5 – карданный вал рулевого управления; 6 – тяга рулевой трапеции; 7 - наконечник; 8 - шайба; 9 – палец шарнирный; 10 – крестовина карданного вала; 11 – вилка скользящая; 12 – наконечник цилиндра; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – гайка наконечника; 15 - цилиндр; 16 –поршень со штоком; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – кольцо опорное; 19 - манжета; 20 – кольцо нажимное; 21 - гайка; 22 – муфта защитная; 23 – тяга рулевой трапеции; 24 - масленка; 25 – наконечник штока; 26 – кольцо стопорное; 27 - заглушка; 28 – пружина; 29 – обойма пружины; 30 – кольцо уплотнительное; 31 – вкладыш верхний; 32 – палец шаровый; 33 – вкладыш нижний; 34 - накладка; 35 – муфта защитная; 36 – рычаг поворотного кулака; 37 – корпус поворотного кулака.

Рулевое управление

Устройство рулевого привода:

1 – корпус золотника; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – кольцо плунжеров подвижное; 4 - манжета; 5 – картер рулевого механизма; 6 - сектор; 7 – пробка заливного отверстия; 8 - червяк; 9 – боковая крышка картера; 10 - крышка; 11 – пробка сливного отверстия; 12 – втулка распорная; 13 – игольчатый подшипник; 14 – сошка рулевого управления; 15 – тяга сошки рулевого управления; 16 – вал рулевого механизма; 17 - золотник; 18 - пружина; 19 - плунжер; 20 – крышка корпуса золотника.

бак масляный

Бак масляный. 1 – Корпус бачка; 2 - фильтр; 3 – корпус фильтра; 4 – клапан перепускной; 5 - крышка; 6 - сапун; 7 – пробка заливной горловины; 8 - кольцо; 9 – шланг всасывающий.

насос усилительного механизма

Насос усилительного механизма. 1 – крышка насоса; 2 - статор; 3 - ротор; 4 - корпус; 5 – игольчатый подшипник; 6 - проставка; 7 - шкив; 8 - валик; 9 - коллектор; 10 – диск распределительный.


Принципиальная схема. 1 – трубопроводы високого давления; 2 – механизм рулевой; 3 – насос усилительного механизма; 4 – шланг сливной; 5 – бак масляный; 6 – шланг всасывающий; 7 – шланг нагнетательный; 8 – механизм усилительный; 9 – шланги.

Рулевое управление автомобиля КамАЗ

Рулевое управление КАМАЗ

1 — корпус клапана управления гидроусилителем; 2 — радиатор; 3 — карданный вал; 4 — рулевая колонка; 5 — трубопровод низкого давления; 6 — трубопровод высокого давления; 7— бачок гидросистемы; 8— насос гидроусилителя; 9 - сошка; 10 — продольная тяга; 11 — рулевой механизм с гидроусилителем; 12 — корпус углового редуктора.

Рулевой механизм КАМАЗ

Механизм рулевого управления автомобиля КамАЗ :

Рулевое управление ЗИЛ

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ;

1 — насос гидроусилителя; 2 — бачок насоса; 3 — шланг низкого давления; 4 — шланг высокого давления; 5 колонка; 6 — контактное устройство сигнала; 7 — переключатель указателей поворота; 8 карданный шарнир; 9 — карданный вал; 10 — рулевой механизм; 11 — сошка.

Рулевое управление МАЗ

Рулевое управление автомобиля МАЗ-5335:

1 — продольная рулевая тяга; 2— гидроусилитель рулевого привода; 3 — сошка; 4 — рулевой механизм; 5— карданный шарнир привода рулевого управления; 6 — рулевой вал; 7— рулевое колесо; 8 — поперечная рулевая тяга; 9— левый рычаг поперечной рулевой тяги; 10 — поворотный рычаг.

Читайте также: