Принцип работы датчика спидометра

Обновлено: 05.07.2024

Леонардо да Винчи в 1500 г. создал прототип механизма для измерения скорости конного экипажа. И только в 1901 году усовершенствованный аналог изобретения был установлен компанией Oldsmobile на автомобили. С тех пор устройство спидометра разительно изменилось. Рассмотрим принцип работы, почему врут механические и электрические спидометры, а также основные поломки.

Механические

По своему устройству аналоговые спидометры делятся на следующие виды:

механический привод

  • стрелочные. Скорость показывается перемещением стрелки по циферблату в форме полусферы;
  • ленточные. Положение окрашенной ленты на горизонтально размеченной шкале показывает фактическую скорость автомобиля. Немного видоизмененный аналог такого измерителя вы могли видеть на ВАЗ 2101 и 2102;
  • барабанные. Индикатор был нанесен на барабане, который вращался пропорционально изменению скорости.

Аналоговый спидометр

Механический спидометр стрелочного типа – единственный из аналоговых видов измерителей скорости, которые до сих пор устанавливаются на многие автомобили. Рассмотрим устройство аналогового спидометра, принцип работы которого основывается на явлении магнитной индукции. Составные компоненты:

работа спидометра

  • червячный узел, устанавливающийся в КПП. Шестерня вращается вместе с вторичным валом КПП, что позволяет рассчитать скорость вращения приводов, соответственно, и колес;
  • тросиковый привод, который тянется от червячного узла к приборной панели;
  • магнитный элемент;
  • металлическая пластина, соединенная со стрелкой;
  • пружина;
  • шкала.

Сопутствующим элементом спидометра можно считать счетчик пройденного расстояния, который через червячную передачу соединен с тросиком. Устройство и способы смотки одометра мы рассматривали ранее, поэтому заострять внимание на этом не будем.

В полноприводных автомобилях скоростная часть спидометра может находиться в раздаточной коробке.

Принцип работы

Вращение вторичного вала МКПП через главную передачу связано с червяком и шестерней (червячная передача), которая крепится к тросу. Соответственно, вращение вторичного вала провоцирует движение троса, который оборачивается вокруг своей оси внутри кожуха. Трос, тянущийся от КПП к приборной панели, соединен с магнитом, который находится вблизи металлической пластины и соединен со стрелкой. С курса физики все мы знаем о влиянии магнитных полей на ферромагнетики. Вращаясь вокруг своей оси, магнит провоцирует отклонение металлической пластины, как бы утягивая ее за собой. Соответственно, чем выше скорость вращения магнита, тем быстрее будет крутиться металлическая часть, и тем больше будет подыматься стрелка автомобильного спидометра. Именно так работает механический спидометр.

Электронный спидометр

В электронном счетчике отсутствует механическая связь между показаниями на приборной панели и вторичным валом КПП. Способ реализации во многом зависит от устройства датчика скорости, который бывает двух типов:

  • оптоэлектронный. В корпусе КПП, как и в случае с механическим спидометром, устанавливается скоростная часть с тросиком. Вот только показания скорости автомобиля рассчитывается на основании импульсов, формирующихся фотопрерывателем. Частота импульсов пропорциональна скорости вращения троса, что позволяет высчитать фактическую скорость автомобиля;
  • безтросовый. В корпусе КПП устанавливается магнитно-резистивный элемент (МРЭ). Многополюсный магнит вращается вместе с ведомым валом КПП. Возникающие изменения магнитного поля увеличивают/уменьшают сопротивление МРЭ, которое преобразовывается мостовой схемой в импульсы.

Еще большее распространение получил электронный спидометр, работающий на эффекте Холла. Если к проводнику или полупроводнику прямоугольной формы приложено постоянное напряжение и его пронизывает под прямым углом линии магнитного поля, на противоположных плоскостях проводника возникает напряжение, которое и было названо в честь первооткрывателя Эдвина Холла.

Частота изменения выходного напряжения будет пропорциональна скорости вращения задающего диска. Именно частота импульсов напряжения позволяет ЭБУ высчитывать фактическую скорость автомобиля. Стоит заметить, что ранее главная функция датчика скорости – показывать скорость движения авто, стала теперь по большей мере сервисной. Датчик скорости используется системой питания двигателя в определенных режимах работы. Поэтому при поломке или некорректной работе электронного датчика мотор может глохнуть при смене передач, неустойчиво работать, терять тягу.

Почему спидометр врет

Любой автомобильный спидометр искажает показания. По большей мере связано это с калибровкой устройств, точно выполнить которую достаточно сложно. Также стоит учесть, что скорость измеряется по вращению лишь одной из оси главной передачи (редуктор, установленный в МКПП). А ведь при повороте колесо, находящееся на внутреннем радиусе, проходит меньшее расстояние, нежели внешнее колесо.

Но главную поправку в показания автомобильного спидометра вносит размерность колес. Чем больше диаметр колеса, тем большее расстояние автомобиль пройдет за один оборот приводного вала.

В среднем измерители врут на 5-10 км/час. Поскольку неточные показания могут стать причиной ДТП, производители автомобилей, калибруя электронные спидометры, перестраховываются. Измеритель скорости на новом автомобиле никогда не будет врать в большую сторону.

Поломки

К основным неисправностям относятся:

  • разрушение шестеренок червячной передачи, которые часто изготавливаются из пластика;
  • обламывание троса в месте зацепления со скоростной частью, вкручивающейся в КПП;
  • окисление контактов датчика, обламывание проводов питания. Проверку питания можно осуществить своими руками при помощи мультиметра;
  • неисправность электронной части, располагающейся в щитке приборов.

Предлагаем посмотреть видео процесса базовой диагностики в случае, если не работает спидометр.

Датчик скорости датчик спидометра ДСА как проверить

Датчик скорости автомобиля (ДСА) необходим для измерения скорости движения авто. Показания с датчика передаются на электронный блок управления (ЭБУ), который управляет мотором и корректирует работу двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей датчик скорости находится непосредственно на коробке переключения передач ближе к механизму привода спидометра.

Среди основных неисправностей ДСА можно выделить: обрыв цепей, повреждение или окисление контактов, выход из строя самого датчика, неисправности привода датчика скорости. При возникновении неисправностей датчик скорости проверяют со снятием и без демонтажа:

  • мультиметром (замеряя сигналы в рамках рабочего цикла);
  • при помощи контрольной лампы;

Подробная информация о признаках неисправности датчика скорости, а также способах его проверки, представлена в нашей статье.

Датчик скорости на автомобиле: где стоит

Где стоит датчик скорости

Расположен датчик скорости на КПП, в области механизма привода спидометра. Основная задача датчика скорости автомобиля (ДСА) – измерение скорости, после чего данная информация передается на ЭБУ.

Получив сигнал от ДСА, электронный блок регулирует обороты холостого хода, управляет количеством воздуха, поступающего в двигатель, а также изменяет ряд других параметров. Чем быстрее движется автомобиль, тем большей оказывается частота сигналов, которые передаются от датчика скорости.

Как работает ДСА

В основе работы датчика скорости лежит эффекта Холла. Сформированный датчиком частотно-импульсный сигнал, который передается на ЭБУ, прямо пропорционален той скорости, с которой вращаются колеса автомобиля.

Вышел из строя датчик скорости: признаки неисправности

Очевидным признаком проблем с ДСА является неработающий спидометр. Если инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу или на переходных режимах, причиной тоже может быть датчик скорости автомобиля.

В случаях, когда датчик скорости (датчик спидометра) полностью вышел из строя или передает неправильные данные, силовой агрегат работает крайне нестабильно.

При возникновении подобных сбоев в работе мотора следует обращать внимание на признаки неисправности датчика скорости, а также необходима проверка датчика скорости (может быть выполнена своими руками).

На начальном этапе важно определить, что датчик скорости не работает и причиной сбоев в работе мотора является поломка ДСА. Следует обратить внимание на следующие признаки неисправности датчика спидометра:

  • в режиме ХХ двигатель работает нестабильно;
  • при движении ТС спидометр не работает или показания неверные;
  • пропала тяга, мощность двигателя сильно снижена;
  • машина разгоняется рывками, заметны провалы при разгоне;
  • при отпускании педали газа после разгона авто отмечаются рывки;
  • расход топлива сильно увеличен

Не работает датчик спидометра: причины

Не работает датчик спидометра причины

Неисправности ДСА обычно вызваны разрывами цепи, повреждением или окислением контактов.

Конструктивно сам датчик скорости автомобиля достаточно надежен (рассматривая датчик скорости, схема устройства достаточно проста).

Также важно учитывать и тот факт, где стоит датчик скорости. Расположение в подкапотном пространстве на КПП не позволяет исключать замасливание, попадание технических жидкостей, воды и грязи и т.д.

  • На начальном этапе необходимо проверить проводку и контакты на предмет целостности. Что касается контактов, необходимо произвести их чистку и смазку (подойдет смазка типа Литол);
  • Провода на датчик скорости обычно разрываются около штекера в месте изгиба, так как проводка перетирается и трескается изоляция;
  • Параллельно рекомендуется проверить сопротивление в цепи заземления. Нормой является показатель 1Ом.

Если дефектов проводки и контактов не обнаружено или рассмотренные выше методы не позволяют устранить неполадку, необходимо проверить датчик скорости на работоспособность.

Как проверить датчик скорости своими руками

Как проверить датчик скорости

Среди основных способов проверки ДСА можно выделить:

  • проверку вольтметром;
  • диагностику при помощи контрольной лампы;

На многих авто установлен датчик, работа которого основана на эффекте Холла. Проверить ДСА данного типа не сложно. Однако встречаются датчики скорости других типов: язычковый датчик, а также индуктивный датчик скорости. Способ проверки таких датчиков несколько отличается.

Проверка датчика скорости мультиметром

Датчик спидометра не работает причины

Наиболее распространенный тип датчика скорости имеет 3 контакта: импульсный, заземление и напряжение. Прежде всего, нужно определить наличие заземления и напряжения 12В на контактах.

Для проверки датчика скорости вольтметром потребуется:

Затем датчик скорости нужно вращать, определяя наличие или отсутствие сигналов в рабочем цикле. Также осуществляется замер выходного напряжения датчика. Для этого рекомендуется надеть кусок трубочки на ось датчика и вращать с небольшой скоростью до 5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше должно быть напряжение на вольтметре.

Как проверить датчик спидометра без снятия

Проверка ДСА без снятия

Если владелец не знает, как снять датчик скорости с автомобиля или намерен произвести быструю проверку, можно обойтись без снятия датчика. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате так, чтобы одно ведущее колесо оторвалось от земли и свободно вращалось;
  • далее контакты датчика соединяют с вольтметром. После нужно вращать колесо и определить, появляется ли напряжение, а также происходит ли изменение частоты;

Если фиксируется напряжение и частота меняется — датчик скорости работает. В том случае, когда напряжение отсутствует, высока вероятность выхода данного элемента из строя.

Быстрая проверка датчика спидометра контрольной лампочкой

Датчик скорости проверка

Проверка датчика скорости также может быть выполнена при помощи контрольной лампочки (или так называемой контрольки). В рамках такой проверки:

Если во время вращения колеса лампочка моргает – датчик скорости рабочий. Отсутствие моргания лампы укажет на то, что датчик неисправен и требует замены.

Как проверить привод датчика скорости

Привод датчика скорости как проверить

В ряде случаев причиной неисправности также может быть не сам датчик, а его привод. По этой причине также рекомендуется выполнять проверку привода датчика спидометра. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате и вывесить колесо;
  • обнаружить привод датчика, выходящий из КПП;
  • вращать колесо (можно ногой самостоятельно или привлечь помощника);

Пока колесо вращается, необходимо тактильно оценить качество работы привода (прощупать пальцами). Важно не только убедиться в том, что привод работает, но и в том, насколько стабильна его работа в целом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки неисправности регулятора холостого хода РХХ. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки регулятора холостых оборотов.

Как правило, любые отклонения от нормы являются основанием для разборки привода. Часто зубья на шестернях привода датчика скорости оказываются поврежденными.

Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа

Типы датчиков скорости

Хотя такие датчики используются намного реже ДС на эффекте Холла, на некоторых авто встречаются именно такие решения. По этой причине необходимо учитывать некоторые особенности.

  1. Датчик с язычковым переключателем подают сигналы в виде прямоугольных импульсов с циклом 40-60%, при этом переключение осуществляется от 0 до 5В или от 0 до напряжения АКБ 12В.
  2. Что касается индукционного датчика, сигнал от вращения колес похож на волновое колебание (волновой импульс). В результате напряжение изменяется с учетом скорости вращения. Сам принцип похож на работу датчика угла поворота коленвала.

Подведем итоги

Датчик скорости (датчик спидометра) является важным элементом в устройстве системы электронного управления двигателем. Если водитель замечает рассмотренные в статье признаки сбоев в работе мотора, отдельное внимание следует уделить датчику скорости автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик фаз. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности датчика фаз, а также способах его проверки.

Датчик скорости автомобиля

Все современные автомобили оснащаются датчиком скорости. Его задача – замер скорости и передача полученной информации на электронный блок управления. Благодаря полученным с датчика сигналам корректируются параметры, влияющие на работу двигателя (количество подаваемого воздуха, обороты холостого хода и др.) Чем выше скорость движения – тем больше частота сигналов.

Устройство и принцип работы

Сегодня принято выделять несколько видов ДСА, различающихся по устройству: индуктивные, язычковые и основанные на эффекте Холла (электронные датчики).

Где находится датчик скорости

Обычно датчик скорости автомобиля находится в верхней части МКПП: на механизме привода спидометра. Открыв капот его можно легко найти, для этого нужно искать разъем с исходящими от коробки передач проводами (важно не путать датчик скорости с установленным датчиком на раздаточную коробку или колеса).

Основные причины неисправности

Причины неисправности датчика скорости

Поломку датчика скорости стоит устранять своевременно, пока она не переросла в дорогостоящий ремонт. Для этого каждый автовладелец должен следить за тем, как его транспортное средство ведет себя во время движения. При малейших отклонениях от установленной нормы рекомендуется осуществить замену ДСА.
Основные признаки неисправности датчика скорости:

  • повышается расход топлива;
  • неверные показатели спидометра;
  • на холостом ходу двигатель нестабильно работает;
  • мотор не развивает полную мощность.

Самостоятельное тестирование

Проверка датчика скорости автомобиля

Как заменить датчик скорости

На что обратить внимание

Перед началом процедуры по замене датчика скорости нужно отключить зажигание, поскольку наличие в цепи напряжения при подключении вольтметра может привести к замыканию и выходу из строя остальных элементов.
Для того чтобы при снятии датчика скорости не столкнуться с дефектами штока, необходимо осуществить демонтаж привода спидометра. Для его снятия используется обычный гаечный ключ. Процедуру следует проводить очень аккуратно, доставая привод из корпусной части коробки передач, при этом важно не упустить шток в месте МКПП.

Как продлить срок службы ДС

продлить срок службы датчика скорости

Устройство ДС не отличается особой сложностью, а его замену может самостоятельно произвести практически каждый автовладелец. Поэтому многие не уделяют этому устройству должного внимания, что в некоторой степени способствует его неисправности. В большей степени рискуют водители, которые практикуют езду на высоких скоростях, при этом установленный датчик скорости имеет пластиковый хвостовик, который при сильной вибрации быстро разбивается тросиком.

Нередко причиной неисправности может стать и сам тросик, поскольку он находится под воздействием факторов таких, как влага и реагенты, используемые для обработки дорог. Это разрушает его структуру: тросик теряет первоначальную эластичность, начинает трескаться и расслаиваться. Чтобы не допустить его преждевременного перетирания, нужно регулярно обрабатывать его любым машинным маслом, закачивая шприцом под оплетку.

Отдельное внимание стоит уделять хвостовику ДС в том месте, где соединяется сам датчик и трос. В случае если хвостовик пластиковый, он разбалтывается в ходе эксплуатации автомобиля, что приводит к тому, что его посадочное место становится разбитым. Это приводит к тому, что ДС выходит из строя, а хвостовик ремонту не подлежит. Как результат – придется менять все устройство.
Также следует знать, что контакты датчика скорости нуждаются в регулярной очистке, поскольку воздействие внешних факторов приводит к их окислению. Ухудшение проводимости напряжения может привести к возникновению замыкания, которое выведет прибор из строя.
Теперь каждый автовладелец может оценить значение датчика скорости в транспортном средстве, который помимо определения скорости также влияет на работу силового агрегата. Поэтому важно своевременно обнаружить и устранить неисправность, а при необходимости и прибегнуть к его замене. Прежде чем монтировать деталь необходимо использовать вышеуказанные методы тестирования для определения его работоспособности.

Принцип работы электронного спидометра и почему он не работает

Тюнинг

Почему не работает спидометр?

Спидометр, как следует наименование, указывает на скорость автомобиля. Соблюдение ограничения скорости важна не только во избежание мест, но и для безопасных поворотов и других маневров.

Чем выше скорость, тем больше радиус скручивания. Если радиус меньше, чем необходимо, вероятность скольжения и резьбы автомобиля высока.

Следовательно, хорошее состояние спидометра так же важно, как качество рулевого управления или тормозной системы.

Как работает спидометр

Есть две основные модификации спидометров:

Принцип работы механического спидометра состоит в преобразовании скорости вращения вала до энергии, которая перемещает стрелку.

Диск спидометра находится в механической или автоматической коробке передач и подключен к индикатору с помощью гибкого охраняемого металла кабеля.

Наконечник кабеля с обеих сторон — квадрат, который обеспечивает эффективную передачу от привода к индикатору. Механический спидометр всегда связан с прилавком километров (счетчик километров автомобилей) и создает одно целое с ним.

Принцип работы электронного спидометра состоит из датчика, который генерирует импульсы с определенной частотой и продолжительностью (в зависимости от скорости автомобиля).

Датчик подключен или к отдельным электронным спидометре или на бортовом компьютере.

Как компьютер, так и спидометр выполняют ту же функцию — они подсчитывают количество импульсов в единицу времени и преобразуют значение по понятным километрам или милям в час.

Неисправности спидометров

Наиболее распространенными дефектами являются следующие:

  • Сломанный или поврежденный кабель;
  • Отражая ссылки на наконечницу от зубчатого круга болта;
  • дефектные механические или электронные дисплеи;
  • Поврежденный импульсный кодер;
  • Плохой контакт или прерывая провод между датчиком и указателем или компьютером.

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Вам нужно будет диагностировать:
  • 12 В двигателя;
  • Плоская отвертка и перекрестная отвертка;
  • фонарик; Подъемники и стенды;
  • Руководство пользователя или обслуживание автомобиля.

Чтобы проверить спидометр, поднимите переднюю часть автомобиля на стороне пассажира, используя подъемник.

Смотрите статью (обмен и реконструкцию амортизаторов) Как это сделать безопасно. Снимите переднюю панель (приборную панель), чтобы добраться до набора указателя. На некоторых моделях вы можете обойтись без этой операции, поэтому вы должны внимательно прочитать инструкции по ремонту ремонта и ремонта автомобилей.

Удалите набор индикатора, открутите крышку крепления оголовья из индикатора, запускайте двигатель и включите 4 передач. Кабель в кабельном щите? Если это так, выключите двигатель, положите кабельный зажим назад, а затем перезапустите двигатель, включите четвертое снаряжение и проверьте указатель.

Если стрелка не меняет позицию, счетчик поврежден и заменит его.

Если ссылка не перемещается при работе двигателя и работает включение, выключите двигатель и снимите кабель от рычага переключения передач на стороне водителя. Вытащите кабель от под маской и исследуйте подсказки, чтобы увидеть, повреждена ли форма (квадрат).

Поверните наконечник на одной стороне кабеля и соблюдайте наконечник с другой стороны. Если оба подсказки вращаются плавно и плавно, и наконечники не носят, проблема находится в использованном стебле привода и замените его.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Эта операция описана в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Требуется диагностика и ремонт:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • Набор плоских клавиш;
  • Сканер для инъекционного двигателя (можно использовать простое осциллограф).

Запустите автодиагностик на бортовом компьютере (оба). В большинстве автомобилей с инъекцией производится после 2000 года, ECU поддерживает эту функцию. ЕслиБК показывает ошибку, ее нужно расшифровать с помощью специальной таблицы, которую можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Но результаты диагностики покажут, в порядке ли вся система спидометра. Чтобы устранить неисправность, вы должны искать неисправность самостоятельно. Для этого поднимите автомобиль, как описано выше. Подключите осциллограф к среднему выводу датчика скорости (устанавливается на место привода спидометра) и к плюсовой клемме аккумулятора.

Запустите двигатель и включите первую передачу.

Работающий датчик посылает импульсный сигнал с напряжением не менее 9 В и частотой от 4 до 6 герц. Если датчик исправен, отключите передачу и проверьте тестером провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ).

Или воспользуйтесь осциллографом для проверки сигналов датчиков на входе ЭБУ. При наличии сигналов проверьте клеммы и провод, соединяющий ЭБУ с комбинацией приборов (датчик спидометра).

Если есть специальный сканер, рекомендуется проверить индикатор спидометра, он поможет точнее определить причину поломки.

Чаще всего не работает спидометр из-за попадания воды и мусора в клеммы, а также из-за обрыва или обрыва сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно просушить и почистить контакты.

Если проверка показывает, что датчик скорости неисправен, его необходимо заменить.

Эта процедура, а также замена поврежденного указателя поворота подробно описана в руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля.

Принцип работы спидометра с суточным пробегом

Одометр: виды и принцип работы

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Виды одометров

На сегодняшний день существует три типа одометров: механические, электронные и электромеханические. В современных автомобилях чаще всего устанавливают датчики Холла, в основе которых лежит электромагнитное срабатывание проводников и магнитное поле.

Механический одометр видел каждый водитель.

На всех устаревших моделях отечественных автомобилей устанавливаются именно механические устройства — барабан-индикатор, показывающий пройденный путь.

Электромеханические одометры состоят из механического датчика скорости колеса и электронного датчика, отображающего информацию на электронном табло.

Как скрутить одометр перед продажей?

Перед продажей автовладельцы сокращают реальный пробег, тем самым увеличивая конечную стоимость автомобиля. Как правило, разные типы одометров заводятся по-разному:

Скручиваем показания спидометра на современных автомобилях

Виды микросхем для одометра Как это сделать Современный спидометр с электронной начинкой можно перекрутить несколькими способами.

В одном случае нужен хороший автоэлектрик, в другом — наличие специализированного оборудования.

Если у вас корейский или японский автомобиль, вам придется разобрать приборную панель и блок управления двигателем, чтобы изменить показания одометра. Затем подключите программатор к устройству.

Сообщества › Nissan Club › Блог › что не так с суточным пробегом

Размер колес стандартный. По GPS сравнивают с телефоном.

Разница была, но не помню, где больше, то ли по GPS, то ли по спидометру.

Благодарю за разъяснение. Gps имеет погрешность в несколько десятков метров.

С другой стороны, спидометр точнее. Я так понимаю, из-за координат GPS с каждым километром погрешность увеличивается на десятки метров, переходя в сотни и т. Д.

Принцип работы электронного спидометра и почему он не работает

Причины неисправности спидометра Если спидометр перестает работать, поиск неисправностей проводится по нескольким направлениям.

Снова нажмите кнопку.

В случаях, когда стрелка спидометра не работает, но нет свидетельств неисправности в цепи электропитания, делается логический вывод о неисправности самого устройства. Дополнительный осмотр можно провести, временно установив заведомо неисправный щиток приборов.

Ремонт системы измерения частоты вращения напрямую зависит от обнаруженной неисправности:

Почему не работает спидометр: причины

Если перестал работать спидометр, его заменяют. На отечественных автомобилях, в сборе с электронным спидометром, заменяют спидометр вместе с панелью приборов. Вы можете проделать эту операцию самостоятельно. Для его изготовления вам понадобится только крестовая отвертка и плоскогубцы.

Восстановить работоспособность устройства своими руками невозможно. Это может сделать мастер-электрик. Однако, учитывая относительно невысокие цены на запчасти к российским моделям автомобилей, переход на механика экономически нецелесообразен.

Ремонт старого спидометра может быть намного дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Одним из таких симптомов может быть опускание стрелки в нулевое положение. Если у вас возникла такая проблема, убедитесь, что спидометр сломан, и вам необходимо немедленно приступить к поиску и устранению неисправности.

Еще один симптом — стрелка на спидометре висит в одном положении и не меняет, стоит машина или движется.

Причины неисправности спидометра

Все вышеперечисленные симптомы указывают на выход из строя какого-либо узла или элемента, непосредственно относящегося к спидометру.

Почему не работает спидометр? Причины могут быть следующие:

Перед тем как приступить к устранению неполадок, подготовьте необходимые инструменты:

  • Стандартный набор домашних инструментов
  • Силикон (как герметик)
  • Пластиковая пробка.
  • Перед началом работы подумайте о безопасности и убедитесь, что машина не будет самоходной.

При ремонте включите стояночный тормоз или включите передачу.

Диагностика

Затем отсоедините аккумулятор от автомобиля (просто снимите контакт с минусовой клеммы). Ремонт датчика скорости невозможно произвести без полной разборки переборки.

А чтобы снять перегородку, нужно снять все имеющиеся пластины, перемычки и снять рулевое колесо и функциональные переключатели рядом с ним.

Затем, когда торпеда свободна и ее снятию ничто не препятствует — это нужно сделать, предварительно открутив все болты крепления.

Потом, когда переборка свободна и ее снять ничто не мешает — делаем, сначала откручивая все крепежные винты.

Все штыри и кабели от торпеды необходимо отсоединить и промаркировать, чтобы не возникало сомнений при повторном подключении.

Теперь вы можете отключить неисправный датчик.Из торпед, вам, возможно, придется открутить несколько крепежных винтов, чтобы сделать это.

Некоторые проблемы могут возникнуть при отключении, но обычно достаточно немного нагрева на разъеме, и обе стороны разделены.

Тогда смотрите на кабель тщательно. Не должно быть видимого механического повреждения на его поверхности.

Если вы заметите любой ущерб кабелем (вмятины, растягивающие), это может привести к причинению спидометра. Если ссылка находится в обычном (подходит для использования) состояния, проверьте arrowhead.

Иногда случается, что ось наклонена, что предотвращает ее свободное движение. Вот подготовленная пластиковая вилка.

Ремонт

Поместите вилку под указателем и аккуратно поднимите его, он натянет индикатор позади него и удалит его из корпуса.

Датчик скорости

После его изучения, примите решение: если оно согнуто, замените его новым, если он находится в обычном состоянии, посмотрите дальше. Затем проверьте заднюю часть спидометра.

  • Необходимо проверить каждую часть, особенно проверяйте шестерни, могут быть с поврежденными зубами. Если какая-либо часть повреждена, замените ее.

После завершения всех вышеупомянутых разведочных работ вы обязательно поймете, почему спидометр не работает, потому что они являются основными источниками провала. После нахождения и удаления неисправности все запчасти на месте должны быть восстановлены. Используйте новый герметик, чтобы приклеить спидометр к торпедам.

Я надеюсь, что эта статья будет полезна для каждого водителя. И после изучения этого он точно поймет, почему спидометр не работает и может легко решить проблему. Удачи.

Читайте также: