Принцип работы сигнализации автомобиля

Обновлено: 05.07.2024

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.



Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Как выглядит и где находится кнопка Валет?

Установщики прячут кнопку Валет от посторонних глаз, поэтому при сдаче автомобиля в сервисном центре они обязаны сообщить владельцу о наличии такой кнопки и ее расположении.

К сожалению, если вы например купили машину подержанной, то вам придется самостоятельно решать непростую головоломку по поиску датчика.


Как же найти заветную кнопку? Автомобиль — это не трехкомнатная квартира, но мест для кнопки в салоне действительности предостаточно.

Поскольку сама кнопка Valet на сигнализациях Starline, Sheriff, Alligator, Pandora, Pantera, Scher-Khan и других популярных моделях имеет миниатюрные размеры, установить ее можно в самом секретном месте: под крышкой блока предохранителей, под рулем, за бардачком, за панелью приборов, за магнитолой и т.д.

Если визуальный поиск по салону результатов не дал, то лучше пойти более простым путем — нужно найти центральный блок сигнализации и посмотреть в какую сторону ведет тонкий двухжильный провод.


Сама кнопка в большинстве случаев представляет собой небольшой бочонок диаметром в полтора сантиметра, по центру которого находится слегка утопленная (защита от случайного нажатия) мини-клавиша.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).



Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Критерии выбора

Выбрать автосигнализацию дело не простое, современный рынок представляет множество моделей с множеством характеристик. Как правильно оценить конкретную модель, как понять какая характеристика важная, а какая нет. Мы собрали основные критерии на которые стоит ориентироваться при выборе автосиогнализации с обратной связью. Оценив эти критерии Вы сможете понять на сколько хорошая данная сигнализация.

  1. основной критерий для любого покупателя – это, конечно, цена. Если есть желание выбрать действительно надежную сигнализацию, тогда следует ориентироваться на модели фирм, стоимость которых не менее 70-90 дол.;
  2. способ кодирования сигналов – от него зависит на сколько сложно будет злоумышленнику взломать Вашу защиту. Наиболее оптимальное соотношение цена/качество имеет диалоговое кодирование. Передача сигналов управления через мобильную связь является наиболее безопасное, но в тот же момент самое дорогостоящее. Динамическое кодирование обладает наименее слабой защитой и стоит соответственно дешевле остальных;
  3. радиус действия сигнала – в соответствии с этим параметром можно ориентироваться на то как на сколько далеко Вам необходимо, что бы автосигнализация предупредит Вас об опасности и на сколько далеко от машины можно ей управлять. Чтобы правильно подобрать модель сигнализации, следует определить для себя среднее расстояние, на котором располагается автомобиль;
  4. производитель – от производителя будет зависеть не только цена, но и качество и защита автосигнализации. Так же не стоит забывать и малоизвестные фирмы. Как правило злоумышленники не тратят время на разработку систем для взлома малоизвестные фирм в связи с тем, что сигнализация этих фирм встречается достаточно редко. Это дает некое преимущество малоизвестным брендам;
  5. дополнительные функции (автозапуск, прогрев авто, дистанционное открытие багажника, разнообразные датчики слежения за машиной и др).

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Что такое датчик наклона?

В его основе лежит акселерометр, который воспринимает отклонения от горизонтального положения в пространстве. Устройство сообщит, если ваш автомобиль:

  • шатают;
  • поднимают на домкрате;
  • поднимают эвакуатором.

Эвакуация автомобиля


Располагать их нужно строго горизонтально и крепко фиксировать. Выполнение этих условий обеспечит его точную работу. Оптимальным местом установки так же будет моторный щит.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Как найти датчик открытия двери?

Датчик открывания двери сигнализации


Он является концевиком двери, имеющимися в каждом автомобиле. Они находятся либо на двери, либо на дверной стойке и представляют из себя некую кнопку. Если дверь закрыта, то эта кнопка нажата плоскостью двери и контакты в ней разомкнуты. В случае, если дверь раскрывается, то кнопка отжимается, контакты замыкаются и тем самым передается сигнал об открытии двери. Сигнализация просто подключается к штатной проводке и получает информацию о том, открыты или закрыты двери с концевиков.

Справка! В большинстве современных автомобилей концевики также устанавливаются на капот и крышку багажника.

Основные производители сигнализаций



Модель охранного комплекса от компании StarLine
На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

установить pandora dxl4710

Принцип работы

Автомобильная сигнализация – это электронная система, представляющая из себя блок сигнализации (обычно размером с 2 пачки сигарет), подкапотную сирену, и большой жгут проводов. В процессе установки блок сигнализации обычно устанавливается в салоне автомобиля за приборной панелью или корпусе разделительного тоннеля, чтобы избежать нагромождения проводов, идущих от блока к аккумулятору, сирене и коммутатору разъёмов проводки в салоне. За счёт того, что сигнализация подключается к коммутатору разъёмов, она получает возможность управлять стандартными системами автомобиля и считывать их статус. К таким системам относятся:

  • центральный замок (управление закрыванием-открыванием дверей);
  • состояние крышки багажника (а также её открывание);
  • состояние капота;
  • стеклоподъёмники;
  • механизм закрывания боковых зеркал;
  • осветительные приборы (фары, габариты);
  • уровень бензина в бензобаке;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • и так далее.

как работает автосигнализация

Автосигнализации Pandora выпуска 2019-2020 года способны считывать данные с огромного количества датчиков автомобиля по CAN шине и аналоговым способом, вплоть до давления в шинах.

Безопасность

Автомобильная сигнализация после постановки машины под охрану постоянно готова среагировать на внешний сигнал, полученный от датчиков. Самая очевидная функция – реагирование на звук или удар по машине, за неё отвечает встроенный датчик. При возникновении достаточно сильного раздражения сигнализация по собственному каналу связи отправит уведомление на брелок, запустит подкапотную сирену и начнёт сигнализировать осветительным оборудованием автомобиля.

Следующим рубежом охраны является защита от проникновения в машину через открывание дверей или багажника. Чтобы считывать статус замка и состояния дверей, как мы ранее заметили, сигнализация подключается к коммутатору разъёмов или CAN шине. Благодаря этому она может следить за большинством систем автомобиля и при возникновении внештатных ситуаций также запускать режим тревоги.

брелок сигнализации pandora

Но что если злоумышленники и смогут открыть капот, и скинуть клемму с аккумулятора? Тогда сигнализация не будет функционировать? Не совсем так. У большинства современных автосигнализаций есть линия резервного питания, на которую можно повесить дополнительный аккумулятор. Он подключится только в том случае, когда потерян контакт с основным аккумулятором, и поддержит работу сигнализации и сирены.

Но ведь можно отключить сирену? Да, сирена питается от простого провода, его можно перерезать, однако сигнализация не прекратит блокировать системы автомобиля, на её полное отключение всё равно будет потрачено немалое время.

А если машину просто погрузят на эвакуатор? Такая ситуация тоже предусмотрена. Сигнализации Pandora можно оборудовать GPS-антенной, которая будет контролировать местоположение автомобиля. Если он начнёт движение в режиме охраны, то это будет расценено как внештатная ситуация, и владелец получит уведомление на брелок или смартфон.

Повседневное использование

В случае, когда срабатывает сигнализация, брелок начнёт издавать звуки и вибрировать, а на экране появится дополнительная информация.

Многие сигнализации Pandora поддерживают работу по GSM каналу. Это означает, что внутри блока сигнализации установлена SIM-карта, и при срабатывании тревоги будет произведён автоматический звонок на телефон владельца автомобиля. Также GSM модуль позволяет использовать мобильное приложение Pandora Online, в котором можно следить за всеми параметрами автомобиля, снимать его с охраны или запускать дистанционно, и всё это не вставая с дивана.

приложение pandora online

Установка и обслуживание автомобильных сигнализаций Pandora в Находке
2022

Александр Антонюк

Все рубрики

Как работает автосигнализация?

Самой популярнейшей противоугонной опцией по праву считается автомобильная сигнализация . Такого массового применения нет ни у какого другого автосекьюрити.

Сигнализация оповещает владельца о несанкционированном доступе в его автомобиль с помощью световых и звуковых индикаторов. Но сама по себе сигнализация не препятствует угону или краже вещей из машины или ее компонентов.

Сигнализация не дает 100% гарантии от угона, но служит препятствием при взломе. Установленная на автомобиль, она отпугивает злоумышленников. Так же, как любое противоугонное устройство, сигнализация снижает риск кражи и в случае угона помогает в поиске украденного авто. В современные сигнализации часто встраивается GPS/GPRS модуль, который позволяет не только дистанционно управлять противоугонными функциями, но отследить место нахождения угнанной машины.

автосигнализация

Принцип действия и устройство автосигнализации

Автомобильная сигнализация состоит из трех блоков-модулей: блок управления, входных и исполняющих устройств.

Такие сигнализации обычно состоят из:

  • электронного блока управления, установленного в автомобиле;
  • брелока, управляющего сигнализацией, который находится у владельца;
  • датчиков определения попытки угона или вторжения;
  • фонаря и сигнализирующей сирены;
  • блокиратора электрических цепей автомобиля, поставленного на сигнализацию;
  • центрального замка и других сервисных устройств;
  • системы обездвиживания автомобиля, например, иммобилайзера.

Работа сигнализации основана на кодировании сигнала между центральным блоком и брелоком. Взломщики часто имеют в своем злодейском арсенале устройства, считывающие код безопасности, этот процесс занимает всего несколько секунд. Поэтому при покупке стоит останавливаться на моделях, центральный блок которых работает со сменой частот. Управляющий блок отправляет сигнал на брелок. Деактивация режима защиты также производится с помощью брелока. При постановке автомобиля на сигнализацию активируются все защитные функции и именно она является главенствующей системой защиты.

автосигнализация

Виды автомобильных сигнализаций

Сигнализация без обратной связи — самый простой и распространенный тип сигнализации. Но в то же время самый ненадежный. Угонщики справляются с такими системами быстрее всего. Любой кодграббер в считанные секунды обезвреживает статистический код безопасности. В основном такая сигнализация отпугивает воров звуковым сигналом. Но владелец может и не услышать сирену, потому что обратный сигнал на брелок не поступает.

Сигнализация с обратной связью — вытесняющая предыдущий тип систем с продажи. Она помимо датчиков удара и звуковой сирены имеет брелок с дисплеем, отображающим состояние защиты автомобиля. На дисплей системы выводится тип вторжения, сопровождающийся звуковым сигналом. В такую сигнализацию с диалоговым кодом может быть интегрировано множество дополнительных функций.

автосигнализация

Подбирая сигнализацию на свой автомобиль, ознакомьтесь с перечнем ее основных функций. Сигнализация может быть штатной или установленной дополнительно. В штатных системах она выполняет охранные функции. А в зависимости от дополнительно установленной модели, автомобильная сигнализация может иметь следующий функционал:

  • Запуск двигателя с брелка (дистанционно).
  • Оповещение владельца о состоянии автомобиля через брелок или мобильный телефон.
  • Охрана машины с запущенным двигателем.
  • Управление через мобильный телефон.
  • Постановка автомобиля на охрану в автоматическом режиме.
  • Управление электрооборудованием дистанционно.
  • Закрытие окон при постановке на защиту;
  • Запирание дверей во время поездки и др.

Поэтому долой предубеждения! И если вы до сих пор не поставили сигнализацию на автомобиль — займитесь этим. Сигнализация не избавит вас от волнения, не даст полной гарантии защиты и не остановит намерения угонщиков. Но с ней шансы угнать автомобиль резко уменьшаются. А правильно подобранный комплекс противоугонных средств окажет достойное сопротивление грабителям. Тщательно выбирайте модель и не экономьте на специалисте по установке. Кроме того, нужно помнить, что одна сигнализация не защитит от вскрытия или угона. Противоугонные устройства лучше работают в комплексе. А во избежание попыток проникновения в ваш автомобиль необходимо также позаботиться о месте стоянки машины.



Таким образом, уже более века каждого автовладельца мучают мысли о защите своего железного друга. С развитием науки и техники меняются и защитные средства: так, в начале XX столетия наиболее подходящим способом защиты служила механическая блокировка автомобиля. В качестве стопоров и замков использовались прочные металлические изделия (штекеры, штыревые замки, вилки), устанавливавшиеся на рулевой вал, колесо, дверные замки или капот. Механические противоугонные устройства изначально были внешними и не требовали специальной установки и доработки автомобильных агрегатов, однако с развитием автомобилестроения преимущество начали получать встраиваемые агрегаты - как более надежные, технологичные и компактные.

Серийные автосигнализации появились уже после Второй мировой войны: в 1968 году в США они устанавливались на автомобилях марки Corvette и входили в заводскую комплектацию, при этом розничная стоимость таких охранных устройств составляла $26. В 1974 году штатная охранная система (Anti-theft alarm system) входила в заводскую комплектацию автомобиля марки Mustang II.

Одним из родоначальников первых моделей электронных сигнализаций была американская компания OMEGA Research&Development Inc. Эта компания с 1970 года занималась собственными разработками и производством охранных систем для автомобилей и разработала известные во всем мире бренды охранных систем: Excalibur, Crime Guard, K-9, FBI, M.A.T., Freedom, Pearson.

В двадцать первом веке охранные электронные автомобильные системы выходят на глобальный уровень: передача сигнала по мобильной сети, позиционирование автомобиля и владельца через GPS, использование Интернета - все эти функции позволяют не только предупреждать владельца об изменениях статуса автомобиля, но и отслеживать его перемещение в пространстве, считывать показатели датчиков и контролировать параметры автомобильных систем.


История развития автомобильных систем охраны

Виды современных автосигнализаций

Сегодня на рынке представлены три основных типа автомобильных сигнализаций: с односторонней связью, двухсторонние и безбрелочные сигнализации.

  1. Сигнализации с односторонней связью поддерживают передачу радиосигнала от брелока к машине, что позволяет владельцу передавать команду дистанционно.
  2. Автосигнализации с двухсторонней связью, помимо передачи сигнала, могут передавать данные об изменениях в состоянии машины на брелок и показывать их на дисплее либо с помощью индикаторов.
  3. Безбрелочные автосигнализации предполагают два варианта: либо управление системой осуществляется путем установленных в машине скрытых выключателей, либо речь идет о высокотехнологичных моделях с электронным чипом. Существуют также системы, которыми можно управлять с помощью мобильного телефона, коммуникатора либо другого устройства, подключенного к глобальным сетям.


Брелок односторонней связи, двухсторонний брелок с дисплеем, GSM-сигнализация

Основной функцией сигнализаций была и является система оповещения о несанкционированном проникновении в автомобиль (открытии дверей, багажника, капота), действиях с автомобилем (удар по кузову, поднятие автомобиля, перемещение в пространстве), попытках угона автомобиля. Однако почти все современные сигнализации оборудованы дополнительными функциями. Рассмотрим их подробнее.

Открытие дверей и багажника путем управления центральным замком - функция, позволяющая комфортно и дистанционно блокировать и разблокировать двери автомобиля, иногда одновременно с постановкой и снятием машины на/с охраны.

Управление стеклоподъемниками позволяет дистанционно открывать и закрывать окна, а при наличии электропривода - и люк автомобиля.

Автозапуск и остановка двигателя по таймеру позволяют запускать и останавливать двигатель автомобиля дистанционно. Автозапуск полезен для прогрева двигателя или салона перед поездкой, например в зимнее время. В режиме турботаймера (отсрочки остановки двигателя) мотор работает некоторое время после остановки и даже постановки транспортного средства под охрану. В этом случае двигатель с турбонаддувом прекращает работу после постепенного остывания турбины, что предотвращает поломки турбины и увеличивает срок её эксплуатации.

Автоматическая постановка на охрану позволяет сигнализации автоматически взять автомобиль под охрану после отключения зажигания и закрывания дверей. Такая функция полезна забывчивым автолюбителям и исключает возможность перехвата радиосигнала от передатчика к брелоку.

Бесшумная постановка и снятие с охраны позволяют включать и выключать сигнализацию без звуковой и световой индикации.


Режим бесшумной охраны означает, что взломщики, угонщики, а также окружающие не оповещаются о срабатывании сигнализации звуковым сигналом, при этом данные поступают только на брелок или телефон владельца.

Закрытие дверей и охрана при запущенном двигателе позволяют обезопасить водителя и пассажира от грабежа и обеспечивают безопасность перевозки маленьких детей.

Сервисный режим обеспечивает возможность отключения и настройки сигнализации. В этом режиме владелец автомобиля может отключать охрану, при этом брелок может поддерживать запуск двигателя, открывание дверей. При сервисном режиме также можно оставлять машину на СТО, мойке и в других местах без опасения, что автомобиль заблокируется или не заведется.

Комплексный подход к безопасности автомобиля

Конечно же, одна лишь автосигнализация не дает стопроцентной гарантии надежной защиты автомобиля. Для обеспечения максимальной безопасности необходимо понимать, что чем больше систем будут задействованы и чем более технологичными и нестандартными они являются, тем больше шансов у владельца уберечь свой автомобиль от воровства или угона.

Рассмотрим арсенал средств обеспечения безопасности автомобилей.


Как показывает практика, для достижения максимального эффекта следует комбинировать несколько доступных видов защиты. Например, близкий к идеальному набор систем охраны для автомобиля премиум-класса выглядит примерно так:

  • штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • GSM-сигнализация с автономным источником питания и скрытым монтажом;
  • датчик GPS с подключением на пульт охраны;
  • замок MUL-T-LOCK на коробку переключения передач и капот;
  • наконец, страховой полис КАСКО.

Примерный бюджет, рекомендации по выбору и установке

Конечно же, на качество работы сигнализации будет влиять несколько факторов: выбор модели и типа системы, профессионализм установщиков, правильное обращение и обслуживание устройства. Совокупность этих факторов обеспечит качественную и бесперебойную работу любой автомобильной сигнализации на протяжении всего срока ее эксплуатации.


Как работает штатная сигнализация? Принцип действия зависит от вида охранной системы. Чаще всего все ограничивается центральным замком и иммобилайзером. Последний имеет вид чипа, встроенного в ключ. При попытке завести мотор система считывает код ридера и передает его в заводской иммобилайзер. После сравнения и совпадения информации ЭБУ дает разрешение на запуск двигателя. Ниже подробно рассмотрим, какие штатные устройства установлены на автомобиль, и от чего они защищают.

Что такое штатная сигнализация

Многие производители облегчают работу покупателям и предусматривают встроенную защиту. Вопрос в том, что такое штатная сигнализация в автомобиле, установленная на заводе. В большинстве случаев такие устройства имею ограниченные опции:

  • Автоматическое закрытие дверей и багажного отсека.
  • Механическое блокирование рулевого колеса.
  • Звуковая сигнализация.
  • Блокировка мотора с помощью иммобилайзера.
  • Датчики наклона, удара и т. д.


Но здесь нужно понимать, что в каждом сегменте автомобилей предусмотрен свой набор функций.

Рассмотрим три основных варианта:

  1. Эконом. К этому классу относятся недорогие машины по цене до 15-20 тысяч долларов. В таких устройствах работает ограниченный набор функций — центральный замок, иммобилайзер, дистанционное управление открытием / закрытием дверей, звуковое оповещение при попытке взлома и т. д. Такая сигнализация обеспечивает условную защиту, поэтому часто дополняется стандартными системами. Но иногда автовладельцы полагаются на непритязательность авто и уверены, что их никто не угонит.
  2. Бизнес-сегмент. В таких автомобилях предусмотрена более продвинутая штатная защита. Чаще всего в таких охранных системах работает двусторонняя связь, предусмотрен диалоговый код управления, который защищен от считывания, имеется мультисистемный CAN, интерфейс GSM и GPS, датчики удара и наклона.
  3. Премиум-сегмент. В более дорогих машинах штатная сигнализация полностью покрывает запросы автовладельцев. Как правило, здесь работает несколько блокировочных реле, имеется GSM-модуль и телематические опции, предусмотрены датчики перемещения и другие функции.


Каждый год возможности штатных сигнализаций увеличиваются. Таким способом производители пытаются привлечь покупателей к своей продукции и убрать необходимость дополнительных затрат.

Принцип работы штатной сигнализации

  1. Водитель вставляет ключ со специальным чипом в замок зажигания. При наличии бесключевого доступа и опции старт-стоп обмен информацией производится через ВЧ и НЧ каналы.
  2. После считывания кода информация передается в штатный иммобилайзер сигнализации. Здесь ключи сравниваются. Чаще всего ридер с ИММО находятся в одном блоке.
  3. При совпадении данных ИММО передает код в ЭБУ, а тот разрешает запуск двигателя.


ЭБУ и ИММО находятся на одной CAN шине, которая работает напрямую или с помощью маршрутизатора направляется к диагностическому разъему OBD. Это стандартная колодка для передачи информации на выносные устройства. С ее помощью можно прописать новые ключи, изучить информацию с ЭБУ и т. д.

Если в штатная защита имеет дополнительные системы, она работает с учетом предусмотренного набора опций. К примеру, в ней могут быть предусмотрены интерфейсы GSM и GPS, датчики удара и другие опции. Подробно останавливаются на принципе работы каждой из систем нет смысла.

Как пользоваться штатной сигналкой

При покупке автомобиля новоиспеченный владелец получает два ключа с кнопками / или дополнительные брелки. При этом управление работает по такому же принципу, как у отдельных охранных устройств. В простых версиях предусмотрено только две кнопки — открытия и закрытия дверей. Основную функцию выполняет иммобилайзер, который дает доступ к запуску двигателя (как это работает, мы рассматривали выше).

В более продвинутых штатных сигнализациях предусмотрен стандартный брелок. В нем может быть несколько функциональных кнопок для управления разными функциями. Подробные сведения должны быть рассмотрены в инструкции по эксплуатации.


Важно учесть, что во многих случаях штатная сигнализация сразу не работает — ее необходимо активировать. Этот процесс индивидуален, но для понимания приведем общий алгоритм действий:

  1. Закройте багажник, капот и двери, запустите двигатель машины тестовым ключом.
  2. Дождитесь мигания лампочки, свидетельствующей, что тестовая система работает.
  3. Во время мигания датчика вставьте новый ключ для программирования и снова заведите мотор. Дождитесь трех звуковых сигналов, а после еще одного.
  4. Отключите зажигание.
  5. Запрограммируйте другие ключи, если это необходимо.
  6. После завершения работы достаньте ключ и снова вставьте тестовый вариант, и запустите им мотор. Если все сделано правильно сигнализация подает звук, а по истечении шести секунд еще два сигнала.
  7. Заглушите мотор и дождитесь сигнала и мигания датчика с большей частотой.
  8. Снова включите зажигание тестовым ключом и оставьте его до момента, пока лампа светится.
  9. Как только она перестает мигать, заглушите двигатель.

Теперь можно еще раз проверить, работает ли запрограммированный ключ. При желании систему можно отключить с помощью кнопки Валет или путем отключения жгута проводов на предохранителе.


Что лучше: штатная или установленная сигнализация

Многие автовладельцы не могут определиться — что лучше: штатная сигнализация или сигнализация, установленная лично. Здесь нужно смотреть на функционал, который предусмотрен производителем, и стоимость вашего автомобиля. Если машина относится к эконом-классу и в основном находится на охраняемой парковке, штатной охранной системы будет достаточно. В ситуации, когда машина часто попадает под руку угонщикам, а встроенная система работает на простом принципе, лучше поставить более мощную охранную систему на специализированном СТО.

Зная, как функционирует штатная сигнализация, и в чем ее особенности, вам будет проще принять решение — оставить заводской вариант или поставить более совершенную охрану. В комментариях расскажите, какое решение приняли вы.

Читайте также: