Принцип работы вебасто для бензина

Обновлено: 02.07.2024

Предпусковой подогреватель Webasto имеет вид небольшого прибора в металлическом корпусе с подсоединенными к нему шлангами.

Подогреватель устанавливается под капотом либо в другом подходящем месте (например, за бампером). Он подключается к системе охлаждения и к электрической сети автомобиля. Кроме того к подогревателю подводится шланг с топливом из бака автомобиля.

Какая главная задача вебасто?

Задача подогревателя – повысить температуру в салоне, а также нагреть двигатель. Для этого охлаждающая жидкость автомобиля нагревается и прокачивается через двигатель и радиатор штатного отопителя (печки). В салоне автоматически включается обдув, который убирает изморозь со стекол.

Рассмотрим внутреннее устройство и принцип работы вебасто.

Внутри корпуса находятся горелка и теплообменник. Теплообменник расположен вокруг горелки. В теплообменнике циркулирует охлаждающая жидкость автомобиля. К горелке подаются воздух и топливо из бака автомобиля. При включении отопителя (с пульта дистанционного управления или из салона) горелка начинает прогревать жидкость, которая циркулирует через теплообменник. Отработанные газы горелки отводятся через специальный канал.


Также на всех системах внутри отопителя установлены специальные датчики, которые позволяют регулировать силу нагрева.

Таким образом, принцип работы любого автономного отопителя вебасто (THERMOTOP PRO 90, THERMOTOP EVO) заключается в подогреве охлаждающей жидкости автомобиля горелкой.

Принцип работы вебасто для бензина и дизеля одинаков. Однако имеются технические различия (например, используются разные горелки). Использование подогревателя на неподходящем виде топлива небезопасно!

Подбор необходимого отопителя довольно прост:

  • для дизельных и бензиновых двигателей с рабочим объемом до двух литров подходит Webasto Thermo Top Evo 4;
  • для дизельных и бензиновых двигателей с рабочим объемом свыше двух литров подходит Webasto Thermo Top Evo 5;
  • для коммерческого транспорта и дизельных двигателей большого объема подойдет Webasto Thermo Pro 90.

Установку отопителя рекомендуется производить на сертифицированном сервисе.

Картинка Что такое Вебасто

Ремонт автомобиля

Вебасто – это специализированное устройство для автомобиля, предназначенное для прогревания движка и салона. Оно начинает работу, когда машина еще находится на стоянке и даже в большие морозы позволяет запускать двигатель.

Техническое название системы — предпусковой подогреватель, автономный отопитель Вебасто. Производится компанией Webasto, отсюда и обиходное название.

Первое знакомство

Используют отопитель Вебасто (Webasto) и те, кто живет в особо холодных районах, и те, чьи территории не от отличаются постоянной морозной погодой. Но и там бывают холодные ночи и дни, когда авто сильно охлаждается и требует быстрого прогрева, до того , как двинуться в путь.

Пуск в работу осуществляет пульт, он бывает автономным или встроенным в смартфон или другое мобильное устройство, время начала прогрева можно установить по таймеру, что позволит согреть двигатель и весь автомобиль, не выходя из дома.

Отопители Вебасто производятся в Германии с 1935 г, причем компания была создана за 34 года до начала выпуска прибора.

В названии зашифровано имя владельца WilhEm BAier STOckdorf – Вильгельм Байер старший. С тех пор и подогреватели носят гордое имя основателя компании.

Помимо отопителей компания Вебасто производит автокондиционеры Вебасто, подъемные крыши Webasto, которые сдвигаются с применением электропривода.

Как работает Вебасто

Автономный отопитель Webasto работает, прогревая лобовое стекло, что весьма полезно, если оно покрылось инеем. Продвинутые модели Вебасто способны прогревать большие салоны.

Устройство Webasto небольшое его легко разместить под капотом, подсоединив к мотору, бортовой сети, и к баку для топлива.

Окупаемость прибора Вебасто достигается благодаря тому, что ресурс мотора увеличивается, а расход топлива на прогрев снижается.

Предпусковые подогреватели Webasto различаются по принципу работы: одни основаны на воздушном подогреве, другие — на жидкостном.

Воздушный Webasto

Webasto Air Top — так именуется устройство Вебасто, использующее воздух для прогрева. Оно очень удобно тех случаях, когда перевозимые грузы нуждаются в определенном температурном режиме, который должен поддерживаться в течение всего времени транспортировки.

Прибор напоминает по своему функционированию фен, конструкция несложная, поэтому цена невелика. Потребление бензина- около 200 г в час. Air Top обеспечивает тепло в машине, когда приходится останавливаться на длительную стоянку в холодное время или заночевать в автомобиле. Комфортная температура создается сразу же после включения воздушного Вебасто.

Разместить прибор можно непосредственно в салоне под сиденьем, но, если требуется прогрев движка, – его мощности уже не хватит. Необходимо дополнительное устройство.

Жидкостный Webasto

Жидкостный Вебасто — это устройство, работающие на основе жидкости, его размещают под капотом. Прогревает мотор, передает тепло в салон. Расход бензина- 0,5 л в час. Более сложная конструкция обусловливает и более высокую стоимость прибора.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Автономный подогреватель Вебасто имеет следующее строение:

В камере сгорания происходит получение тепловой энергии.

Насос гонит согреваемую жидкость по контуру мотора, который в обычной ситуации является охлаждающим.

Теплообменник соединен с охлаждающей системой.

Управляет всем комплексом электронное устройство пуска.

Принцип работы Вебасто:

Как пользоваться Вебасто

Функционирует Вебасто в соответствии с таким принципом, что включение его происходит при выключенном движке.

Система вступает в работу от аккумулятора автомобиля, соответственно стоит следить за его зарядкой. В случае необходимости аккумулятор подзаряжают.

Управление прибором несложное, принцип работы позволяет выбор включения Вебасто (Webasto) оставить за водителем:

  • Пульт управления позволяет начать функционирование Вебасто в любой момент.
    2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ.
    Второй регулирует работу, исходя из температурного режима в салоне.
  • Таймер — самый простой вариант. Установили время — в настройках памяти закрепили. Машина будет прогреваться тогда, когда нужно.
  • Новый GSM-модуль (ThermoCall). Устанавливается в современные модели устройства Вебасто. Позволяет работать через смартфон в любой точке света, запускает устройство безотносительно ко времени и расстоянию.

Когда запускать Вебасто

  1. Когда температура опустилась до отрицательных значений.
  2. Аккумулятор находится в заряженном состоянии.
  3. Антифриз нагрет менее, чем на 140 гр.С.
  4. Включена сигнализация и двери закрыты.
  5. Топливо в баке составляет более 25% от объема.

Правила эксплуатации

Для исправной работы Вебасто стоит придерживаться простых правил эксплуатации.

Необходимо периодически проверять функционирование прибора, примерно 1 раз в 3 месяца стоит проводить такую проверку.

Отслеживание качества топлива — также необходимое требование. Загущение топлива приводит к отсутствию включения Вебасто.

При зимней эксплуатации стоит ежедневно включать прибор.

В случае проблем с запуском происходит автоматическое отключение Вебасто.
Чтобы проверить работу устройства, нужно повторно его запустить. Если включения не происходит, надо проверять другие компоненты — аккумулятор или воздуховод. Также стоит провести проверку температуры антифриза.

Что такое Вебасто в машине

Система автономного отопления Вебасто обеспечивает

  1. Запуск работы мотора при очень низких температурах, в том числе аномальных
  2. Повышение температуры в салоне и снятие изморози со стекол, а это фактор безопасности. Хороший обзор необходим водителю.
  3. Увеличение износостойкости мотора.
  4. Снижение выбросов, что может пригодиться особенно в случае дизеля.
  5. Небольшой вес устройства – до 7 кг – не делает автомобиль более массивным и тяжелым, что может сказаться на его ходовых качествах.
  6. Безопасность и длительный срок функционирования устройства.
  7. Небольшое потребление топлива на время прогревания.
  8. Автономность работы, нет вмешательства в конструкцию машины.
  9. Возможность включения при работающем движке.

Подогреватели Вебасто работают с разными типами двигателей

Обратите внимание!

Модели для разных типов двигателей различаются

Модификации оборудования Вебасто функционируют по-разному, это связано с тем, что принцип работы и способы подачи топлива в разных двигателях различны.

  • Бензиновые модификации имеют нижний пусковой предел ниже, чем у дизельных. Это обусловлено структурными особенностями используемого топлива
  • Соответственно модификации на дизеле потребляют больше солярки, чем в случае бензинового мотора. Но это компенсируется двумя факторами:максимальная производительность дизельного мотора – более высокая, а стоимость солярки – меньше.

И напоследок

Использование предпусковых подогревателей Webasto — Вебасто – это удобный вариант, позволяющий запускать двигатель в холодное время, когда мотор подвержен повышенным нагрузкам.

Небольшое устройство Webasto позволяет снизить износ движка, снижает выбросы, обеспечивает безопасное вождение в мороз благодаря очищению стекол машины и обеспечению водителю обзора.

Это и дополнительный комфорт для водителя и пассажиров, он заключается в быстром начале работы мотора и приятной, уютной атмосфере в салоне автомобиля.

Все это обуславливает популярность приборов автономного отопления Вебасто.

Вебасто: что это такое в машине

Предпусковые подогреватели двигателя и салона хорошо известны повсюду в России, за исключением самых южных её регионов. Потому что такое устройство, в идеале, нужно каждому автомобилисту, который оставляет машину на ночь не в тёплом гаражном помещении, а на морозе.

Какая польза от вебасто?

Какая польза от вебасто?

Предпусковые подогреватели Вебасто придуманы для того, чтобы все эти мытарства на морозе пропустить. Просто сесть в прогретый салон автомобиля и поехать, вообще не тратя времени на прогрев двигателя и очистку стёкол от снега и льда.
А в особенно суровые морозы не нужно по несколько раз за ночь выходить на холод и запускать двигатель, чтобы он к утру не застыл окончательно. Можно спокойно спать: мотор будет прогрет автоматически, и утром, даже после самого экстремального мороза, заведётся без проблем.

При этом беспокоиться о серьёзном расходе топлива не приходится: за час работы автономный подогреватель вебасто расходует всего 0,49 л (почти поллитра) горючего, при среднем времени на прогрев легкового автомобиля 20 минут.

О компании Webasto

Webasto – немецкая производственная компания со штаб-квартирой в Штокдорфе (пригород Мюнхена), входящая в сотню крупнейших производителей запасных частей и комплектующих для автомобильной промышленности.

О компании Webasto

Виды подогревателей Вебасто

Итак, подогреватель вебасто – это компактное устройство, представляющее собой маленькую камеру сгорания и работающее автономно, без запуска двигателя машины. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при работе. Виды вебасто:

  • Воздушный отопитель салона или грузового отсека – размещается непосредственно в салоне или фургоне, работает по принципу фена или тепловой пушки: нагнетает тёплый воздух и поддерживает нужную температуру.

Виды подогревателей Вебасто

  • Жидкостный подогреватель двигателя – располагается под капотом автомобиля. Его теплообменник подсоединяется к системе охлаждения мотора, электронный модуль – к аккумулятору, а система питания – к бензобаку. Запускается подогреватель при помощи таймера или с пульта дистанционного управления, работающего в радиусе одного километра.

Виды подогревателей Вебасто (2)

Благодаря компактности отопителей вебасто и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства в сертифицированном центре остаётся на гарантии.

Оба вида вебасто работают на жидком топливе – бензине или солярке. Воздушные расходуют гораздо меньше горючего: всего 0,2 литра за час; жидкостные, как уже упоминалось, – около 0,5 литра в час.

С учётом класса автомобиля и условий его эксплуатации, можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto: Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90. Стандартная мощность устройства составляет 3-5 кВт, в зависимости от модели. В суровом климате для прогрева двигателя и салона просторного автомобиля будет актуальной более мощная модель: Webasto Thermo 90.

Принцип работы

Принцип работы

Время запуска устанавливается на таймере заранее. Либо просто – устройство запускается с пульта дистанционного управления или с мобильного телефона, на котором установлено соответствующее приложение. Спустя 20 минут после запуска вебасто и салон легковой машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет – он будет тёплым. И снег или наледь на стёклах машины растает.

Также не обязательно подсоединять вебасто к топливному баку автомобиля. Можно установить автономный бак для него, объёмом от 5 до 15 литров, и забор горючего насосом, для воспламенения в камере сгорания, будет производиться из него.

Как пользоваться Вебасто

При помощи пульта дистанционного управления (работающего с расстояния до 1 км) можно активировать вебасто в любое время. Такое дополнение к вебасто сделает дороже его цену, предоставит большую свободу, гарантию прогрева автомашины без привязки ко времени.

Как пользоваться Вебасто

GSM-модуль, которым оборудуются новейшие модели вебасто, даёт возможность контролировать работу подогревателя двигателя или отопителя салона при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Доступно управление не с одного, а с пяти разных телефонов.
Неисправности – в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения аккумулятора вызывают автоматическое отключение устройства.

Основные преимущества вебасто

Достоинства вебасто очевидны:

Основные преимущества вебасто

Использование подогревателя целесообразно в большинстве регионов России – везде, где морозы регулярно бывают не только зимой, но и поздней осенью, и ранней весной. Даже если на ночь машина помещается в тёплый гараж, то в течение дня всё равно приходится оставлять её под открытым небом, и с вебасто она никогда не застынет.

При серьёзной поломке зимой на трассе вебасто поддержит тёплую температуру в салоне до прихода помощи, даже если двигатель не заводится. Автозапуск в такой экстремальной ситуации будет абсолютно бесполезным. Вебасто способен заменить и сразу все электроподогреватели: руля, сидений, стёкол. А высокая цена устройства постепенно окупается благодаря увеличению ресурса двигателя и снижению расхода топлива на его прогрев. Здоровье и безопасность водителя с пассажирами вообще не измеряется деньгами.


Эксплуатация автомобиля в холодное время года сокращает его ресурс и создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров. Ровно до того момента, пока агрегаты и салон не прогреются. Логичным будет начать греть заранее, ещё до того, как запустят двигатель, и уж тем более до появления в автомобиле людей. Возможность такая есть, энергии в топливном баке запасено достаточно. Компания Webasto ещё в первой половине двадцатого века начала производить автономные отопители, использующие эту энергию, что исторически сделало её имя нарицательным в названии подобных устройств. Что такое Вебасто в машине известно многим, но полезно разобраться в особенностях реализации процесса автономного отопления на современном уровне.

Принцип работы Вебасто

Функциональное назначение автономных отопителей

  • полная автономность, используется только питание от аккумулятора автомобиля, даже топливо может подаваться из отдельного расходного бачка;
  • возможность локального и дистанционного управления обогревом;
  • действие нагревателя непосредственно на воздух в салоне или через систему жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивая принудительную циркуляцию дополнительным электронасосом через штатный радиатор отопителя;
  • обеспечение пожаробезопасности, горение в замкнутом объёме при отсутствии водителя в автомобиле;
  • высокая тепловая мощность, недоступная для электрических обогревателей;
  • наличие режима предпускового подогрева двигателя.

Аналогично может сработать система охранной сигнализации с режимами дистанционного или программного запуска двигателя, но она имеет свои недостатки наряду с достоинствами. Чтобы понять принципиальную разницу между такими способами обогрева, надо разобраться, что такое Вебасто в автомобиле и как работает, а также состав её оборудования.

Устройство автономного обогревателя

Горение топлива производится в камере сгорания, куда оно подаётся насосом и распыляется через форсунку. Начальное зажигание производится искровой свечой или спиралью накаливания, по аналогии с дизельными свечами. После разогрева питание свечи отключается, и зажигание становится калильным. Принцип работы Вебасто для дизеля не особенно отличается от бензинового варианта, разница лишь в способах начального воспламенения. Хотя иногда используется отдельная тепловая ветка разогрева дизтоплива в основном баке автомобиля.

Факел горения поддерживается принудительной подачей воздуха, а выхлопные газы отводятся в атмосферу через собственную систему выхлопа. Пути теплообмена зависят от конкретной реализации обогревателя.

  1. Воздушный нагреватель работает по принципу прохождения воздуха через теплообменник, потоки горящей смеси и салонного воздуха, разумеется, разделены. Обмен энергией организован по принципу максимального отбирания тепла у факела. Тёплый воздух нагнетается вентилятором в салон и быстро повышает температуру. Так легко нагреть даже большие объёмы, например, автобусного салона.
  2. Жидкостный нагреватель повышает температуру прокачиваемого через него антифриза. Одновременно тепло передаётся в салон и в рубашку охлаждения двигателя. В систему врезается дополнительная водяная помпа, работающая от бортовой электросети. Включается вентилятор автомобильной печки, то есть в остальном система работает так же, как и при запущенном двигателе.

Способы управления установкой

Поскольку все режимы устройства имеют электрическое управление, то достаточно легко организовать несколько способов:

  • прямое включение кнопкой пульта управления;
  • работу по таймеру, когда устройство программируется на включение и выключение в определённые моменты времени, однократно или периодически;
  • автоматическую работу по датчикам температуры, в сильные морозы важно не допускать её снижения до опасных порогов, принцип работы Вебасто для бензина подразумевает более широкий допуск, чем даже у зимнего дизеля;
  • дистанционное включение, когда пульт может быть задействован со значительного расстояния;
  • не перегружая пульт слишком большой мощностью радиосигнала и борьбой с помехами, управлять устройством можно через сотовую связь, применяется обычная сим-карта, пользователь управляет через SMS или мобильное приложение смартфона.

Многое вебасто может делать и самостоятельно. Она способна следить за состоянием аккумулятора, который нельзя доводить до глубокого разряда, не позволяющего потом запустить двигатель. Самодиагностика также входит в состав заложенных функций, в этом управляющая электроника похожа на блок управления двигателем. Так же можно считать коды ошибок и произвести поверхностную диагностику. Для этого имеется контрольно-диагностический интерфейс.


Достоинства и недостатки Вебасто


Устройство можно считать чрезвычайно удобным и даже незаменимым для автомобилей, эксплуатирующихся в суровом климате. Недаром оно входит в стандартную комплектацию многих машин северного исполнения. Пользователи давно оценили его плюсы:

Понятно, что и без минусов не обходится:

  • главным недостатком выступает высокая цена установки, особенно от известного производителя и с множеством сервисных функций;
  • разобраться с режимами работы и управлением иногда не проще, чем с автомобилем, автономный отопитель постоянно усложняется;
  • потребляя энергию от аккумулятора, автономка не обеспечивает его подзаряд, полностью разрядиться автоматика не даст, но и работать она при этом не сможет, иногда приходится задействовать отдельную батарею;
  • компоновка системы может вызвать сложности в компактных автомобилях с плотно упакованным моторным отсеком;
  • наличие выхлопных газов не позволяет использовать устройство Вебасто в закрытых помещениях.

Иногда выглядит разумным сочетать в одном автомобиле наличие автономного обогревателя и сигнализации с режимом автозапуска. А при наличии в доступности электрической сети — ещё и электрообогревателя.

Ресурс установки составляет многие годы, в ней практически отсутствуют быстро изнашивающиеся детали. Можно уверенно сказать, что в районах с холодными зимами вебасто себя окупит, сняв с водителя массу технических и психологических проблем. Особенно если он понимает, что такое Вебасто в машине, и умеет правильно ею пользоваться. Тогда эта установка займёт по важности место автомобильного кондиционера для машин, эксплуатирующихся на юге, где без него уже личный транспорт немыслим.

Читайте также: