Принудительный вентилятор волга 3110

Обновлено: 04.07.2024

Есть мысль поставить карлсон от впрысковой Волги (один большой), причем перед радиатором. Хотелось бы знать, что думает уважаемый ALL по этому поводу?

Причины:
1. Один большой и (по первым прикидкам) чудесно встанет со своим кожухом.
2. лень двигать радиатор и мастерить кожуха в тесном пространстве между ремнями помпы-ГУРа и радиатором.

Смущает:
1. Один -- запас надежности??
2. Не подлезть для замены.

ЗЫ. Снял вчера таки чертову вискомуфту (какой придурок придумал ставить это . на УАЗ. ). Машина грелась в пробках -- муфта, похоже, не работала с новья, но все руки не доходили. Долго искал тонкий ключ. Не нашел. Снял с помощью напильника, молотка и какой-то матери за 5 мин. Поставил пластиковую 6-ти лопастную крыльчатку. Странное дело -- греться на холостых, как и положено, перестал, но начала расти Т при относительно длительном движении со скоростью от 100 км/ч.

Если 421 двигатель+ 6-ти лопастная крыльчатка от Волги, то симптомы аналогичны (ХХ-температура прибл. 70, 95-105км/час медленно но растет до 80, в побках поднимается до 90).
Предыдущий 4178+6-ти лопастная крыльчатка от Волги, 80град - ХХ,движение и передвижение в пробках.

Так что может это нормальное явление.

Двигатель 417. А температура, в том-то и дело, что в пробках поднималась, пока стояла неработающая вискомуфта, что нормально, А теперь поднимается в движении, что для меня не понятно )).

Впрочем, долил тосола и сегодня по дороге на работу особо опасных явлений не заметил, но вчера-то?? при одном количестве тосола с неработающей вискомуфтой на ходу все нормально, а с фиксированной крыльчаткой греется.

Ладно, черт с ним. Карлсонов ставить надо. На предыдущий УАЗ не успел поставить -- угнали. Надо быстрее ставить на новый )))

Но если ставить спереди,то жалюзи мешают,мне кажется,а без них зимой холодновато ездить,а если всё же поставишь,мона наверно и принудительный оставить,тока без муфты(шоб её!),если это возможно,а .

Особого смыла оставлять два вентилятора не вижу. Во-первых, один из плюсов карлсона -- разгружется вал помпы. Во-вторых, любой механизм, долгое время бездействующий, продолжает бездествовать вечно -- это я к тому, что если оставить штатную крыльчаку, то карлсон вкючаться не будет (или почти не будет) и закиснет. В-третьих, почему будут мещать жаюзи? От них до решетки можно хоть центробежные ракушки от зубильной печки поставить. А жалюзи полезны не столько зимой, сколько в бродах. Снимать не буду.

И в дождик они полезны - если не хочешь получить фонтан брызг под капот. У меня была металлическая 6-ти лопастная крыльчатка от ГАЗ-66, весит килограмм 5 - ей все подшипники разбило в помпе - зато охлаждала отлично. А все эти пластиковые отстой реткостный. У меня щас стоят металлические такие из 2-х половнинок. Я их еще подогнул хорошенько.

А карлсоны все таки лучше! Пусть гемора больше при установке, зато температура в норме в любую погоду. У нас зимой -45, а летом +45.

Так никто ж не спорит с тем, что карлсон лучше. Для меня это вопрос решенный. Вопрос в другом: ставил ли кто его ПЕРЕД радиатором? Или наоборот ставил принципиально ТОЛЬКО ЗА РАДИАТОРОМ. Тогда почему?

Так никто ж не спорит с тем, что карлсон лучше. Для меня это вопрос решенный. Вопрос в другом: ставил ли кто его ПЕРЕД радиатором? Или наоборот ставил принципиально ТОЛЬКО ЗА РАДИАТОРОМ. Тогда почему?

Полагаю, что внутренняя установка вентилятора во-первых по традиции, а во-вторых, при движении будет прилично закрывать набегающий поток воздуха своим телом. Суть карлсона- включаться при нагреве, в основном, в пробках. А так он и при движении будет включаться ИМНО

Насчет традиции -- это спорно. Автомобилей с карлсоном (карлсонами) перед радиатором хватает. Насчет затенения радиатора -- может быть, но не уверен. При движении набегающий поток достаточно силен и вряд ли карлсон серьезно повлияет на обдув. Кстати, у меня есть ощущение, что постоянный вентилятор в такой ситуации как раз мешает и очень здорово: дифузор оставляет окно только для лопастей, а их скорость меньше скорости набегающего потока, при этом в отличие от неработающей вискомуфты или отключившегося карлсона, встречный поток сам провернуть лопасти не может.

ЗЫ. Возможно, именно в этом кроется мой глюк, описанный в первом посте.

2 Phil
1. Затенение есть. Можешь быть уверен. :D
2. Традиция- с тех пор, когда вентилятор стоял на валу помпы.
3. Есть у меня ещё мысль: карлсон защищён от воды радиатором. По Москве зимой в солёной взвеси скорее всего быстро умрёт.

А то, что постоянный вентилятор- зло, я и не спорю :D Я в своё время на М2140 на зиму вообще крыльчатку снимал.

Если я ошибаюсь,то поправте,но мне кажется,что если постаить карлсона перед радиатором,от волги 3110,то он будет гнать воздух против движения автомобиля,лопасти настоены на внутреннюю усановку,а . :shock:
зы:Волги у меня никогда не было.

Если если поставить карлсона перед радиатором,от волги 3110,то он будет гнать воздух против движения автомобиля,лопасти настоены на внутреннюю усановку,а . :shock:
зы:Волги у меня никогда не было.

Ну да, на внутреннюю. Потому и будут гнать в нутрь )))) То есть оно будет не просасывать через радиатор, а загонять туда под давлением. О, кстати, только сейчас дошло. А ведь дуть всегда эффективней, нежели всасывать.


2 SlavaL по поводу защищенности: не думаю, что все так критично -- моторчик-то прикрыт спереди и с боков крыльчаткой.

Мужики, а что Вы так на муфты (вязкостные) осерчали . - просветите :roll:
Я, правда на Форде ( в своё время) когда "отъехала", то же карлсона от "тазика 03" поставил. Потому как вопрос "стоил" прилично.
А тут, "с новья" стоит такая же ( покрайней мере) по посадке, и когда ЖДАТЬ "кузьмы" - если машине в сентябре год и пробегу 4 ткм.?
Мыслишка была, - поменять крыльчатку :roll: Железяку(4 лопасти) на пластмассовую ( от Форда 8 лопастей). А теперь, весь - в сумлениях. :roll: . .
ВАШ ХОД :arrow:

Может я не догоняю элементарных вещей,но почему-то мне кажется,что если карлсон расположен с внутренней стороны,значит он всасывает вздух через радиатор, следовательно,что бы поставить карлсона с противоположной стороны,его ,вместе с диффузором,нужно развернуть на 180 гардусов, в следствии чего, он будет опять всасывать( есле не изменить положение лопастей на крыльчатке, а насколько мне известно,она на волге пластиковая),но уже против набегающего потока,против движения авто.
Если я не прав,то киньте в меня радиатором и облейте тосолом, и простите меня за мою упрямость и тупость :shock:

Мужики, а что Вы так на муфты (вязкостные) осерчали . - просветите :roll:
Я, правда на Форде ( в своё время) когда "отъехала", то же карлсона от "тазика 03" поставил. Потому как вопрос "стоил" прилично.
А тут, "с новья" стоит такая же ( покрайней мере) по посадке, и когда ЖДАТЬ "кузьмы" - если машине в сентябре год и пробегу 4 ткм.?
Мыслишка была, - поменять крыльчатку :roll: Железяку(4 лопасти) на пластмассовую ( от Форда 8 лопастей). А теперь, весь - в сумлениях. :roll: . .
ВАШ ХОД :arrow:

По пунктам:
1. Осерчал потому как: не работает и тяжелая. То есть на стоящей машине мотор греется, а шкив помпы разбивается.

2. Сроки жизни: у меня с новься не работала. В те времена новая стоила тысячи полторы, а жидкость, полагаю, до сих пор купить невозможно. Ее отпускают магазинам в бочках по 200 литров. Никто, ессно, не берет. Мож, конечно, что-то и изменилось.

3. Поменять крыльчатку на вискомуфте? Не уверен. По-моему, посадочные места на ней отличаются от обычной крыльчатки. Проверить не могу, мясорубку уже выкинул. Да и по толщине пластиковая может не встать.

Фигня это всё, если клемы поменять местами, то моторчик будет крутится в другую сторону и соответственно без разницы как ставить карлсона.

Владимир, не путайте запчасти форд и наши, они разного какчества .
И потом вискомуфту нельзя принудительно отключить, когда плавать собираешься.

Может я не догоняю элементарных вещей,но почему-то мне кажется,что если карлсон расположен с внутренней стороны,значит он всасывает вздух через радиатор, следовательно,что бы поставить карлсона с противоположной стороны,его ,вместе с диффузором,нужно развернуть на 180 гардусов

А зачем? Что мешает его так же и поставить? Если разворачивать, то две проблемы:

1. Моторчик откроется всем ветрам и грязи.
2. Погонит действительно против потока. Встречал такое только на зубилах и до сих пор не знаю, косяк это заводских сборщиков, или бред пьяного конструктора. Я не понимаю, зачем пытаться гнать горячий (!) подкапотный воздух против движения авто.

Фигня это всё, если клемы поменять местами, то моторчик будет крутится в другую сторону и соответственно без разницы как ставить карлсона.

Владимир, не путайте запчасти форд и наши, они разного какчества .
И потом вискомуфту нельзя принудительно отключить, когда плавать собираешься.

Во-первых, лопасти крыльчатки спрофилированы для работы в определенную сторону. В обратку КПД ниже, ИМХО.

Во-вторых, проблема скорее в том, что ее нельзя принудительно включить )))). А что до брода, так это как раз не беда. Если муфта действительно рабочая, то, ИМХО, ее сил на особое раскидывание воды, а тем паче на загиб лопастей с порезом радиатора, просто не хватит. Не знаю, как у кого, а у меня в бродах (и даже в при езде по многочисленным лужам) температура страмительно падает и выше 40-60 не поднимается.

Вот это я и упустил,кидайте в меня радиатор!Я тоже встречал эту фигню на зубилах,тока там карлсон стоял как положено,а воздух гнал в другую сторону из-за перепутанных + с-. Всё мне теперь понятно! Можно ставить! :D

То есть оно будет не просасывать через радиатор, а загонять туда под давлением. О, кстати, только сейчас дошло. А ведь дуть всегда эффективней, нежели всасывать.
Народ а какая нафиг разница, производительность вентилятора мало зависит от того где его поставить. другой вопрос насколько охлаждающее тело(воздух) будет с охлаждаемым телом (радиатор) плотно контачить на большей площади. т.е. если совсем на пальцах возьмём вентилятор загоняющий воздух в подкапотное пространство. перед этим вентилятором будет "воронкообразная" зона разряженного двигающегося воздуха диаметр воронки увеличивается по экспоненте (если не вру) т.е.на расстоянии 5 см от вентилятора воздух забирается с большой площяди. пройдя через него он уже в виде струи с большой скоростью движется почти не расширяя факел (т.е. диаметр струи выдуваемой равен (почти) диаметру вентилятора. отсюда мысль: если карлсон перед радиатором то воздух охлаждает только пятно равное диаметру вентилятора. а вот если карлсон за радиатором (внутри подкапотного пр-ва) то он тащит воздух с меньшей скоростью через всю площадь радиатора. такая вот блин аэродинамика.

Так,здесь не могу уже спорить, просто не знаю что и сказать,но на ижекторных Нивах вентиляторы стоят с наружи, как и на многих иномарках, значит это чем-то вызванно, может лутшей эфективностью, но на ряде машин,он стоит с внутренней стороны, факт! А может это все делается из-за соображений компоновки,и никакойразницы в эфективности нет,вот!

Если я ошибаюсь,то поправте,но мне кажется,что если постаить карлсона перед радиатором,от волги 3110,то он будет гнать воздух против движения автомобиля,лопасти настоены на внутреннюю усановку,а . :shock:
зы:Волги у меня никогда не было.
Что мешает поменять полярность мотору всёравно в какую сторону крутится.У меня перед радиатором стоит какойто большой БОШ бочти во весь радиатор и без кожуха, продувает так что радиатор и моторный отсек всегда после его работы очищаються от пыли :D

если карлсон перед радиатором то воздух охлаждает только пятно равное диаметру вентилятора.

Верно. Но с одной поправкой: скорость потока многократно выше.

У меня перед радиатором стоит какойто большой БОШ бочти во весь радиатор и без кожуха, продувает так что радиатор и моторный отсек всегда после его работы очищаються от пыли

Какие были проблемы при установке? Как давно стоит? Радиатор снимать обязательно, или можно сдвинуть?

[quote]Народ а какая нафиг разница, производительность вентилятора мало зависит от того где его поставить. другой вопрос насколько охлаждающее тело(воздух) будет с охлаждаемым телом (радиатор) плотно контачить на большей площади. отсюда мысль: если карлсон перед радиатором то воздух охлаждает только пятно равное диаметру вентилятора. а вот если карлсон за радиатором (внутри подкапотного пр-ва) то он тащит воздух с меньшей скоростью через всю площадь радиатора. такая вот блин аэродинамика.
"Блин" действительно такой.
Как тут народ жалуется на "жару" при "на ходу". так я мыслю дело в следующем.
Процесс охлаждения прямо зависит от площади охлаждаемой поверхности и кол-ва "агента охлаждения" (по объёму) т.е. воздуха. Имеет значение начальная температура агента для необходимого кол-ва.
Если стоит пропеллер с "приводом от двигателя" (через виско-, электро- муфту или непосредственно на валу, то из - за малой скорости вращения ставят огромных размеров с большим кол - вом лопастей и непременно диффузорром на весь радиатор. Если используется "Карлсон" (с эл. моторчиком - скорость обмена большая!)(К), то занимать им всю площадь радиатора нет необходимости да и опасно(!) Поясню.
Пропеллер опять же эффективен, когда поток создаваемый им, имеет направление а не болтается около лопастей не имея выхода, т.е. либо напор на радиатор либо разряжение после (при этом имеет значение плотность прилегания к радиатору - вспомни пылесос!). Но, "на ходу" с "тапкой в пол" (К) (или два!, как некоторые решили: "пусть - будет". ) перекроет своим диффузором площадь радиатора и естественный поток (тот который направляет сопли назад) не сможет "проскочить" в необходимом кол-ве через отверстие диффуз. в котором к тому же "находится"( К).
Здесь целесообразнее размещать (К) таким образом, чтоб суммарно площадь радиатора делилась пополам и одну занимаем им, а вторую свободно продуваем на скорости (вместе с носом :lol: ) без диффузора. Предпочтительное размещение: если бачки радиатора вертикальные, то и делим по вертикали. Если горизонтальные - то наоборот. Важно, чтоб вся жидкость требующая охлаждения "прошла продувку" независимо от движения авто.
Так у меня стоит на Форде (за радиатором). :wink: и проблем с охлаждением не было вообще. А там заправочная ёмкость ОЖ всего 8л.(!) на 2 -х литровый двигатель. (К) включался при стоящем авто (!) максимум на минуту (не больше). А дальше решать ВАМ - ГДЕ? и КАК?

По пунктам:
1. Осерчал потому как: не работает и тяжелая. То есть на стоящей машине мотор греется, а шкив помпы разбивается.

2. Сроки жизни: у меня с новься не работала. В те времена новая стоила тысячи полторы, а жидкость, полагаю, до сих пор купить невозможно. Ее отпускают магазинам в бочках по 200 литров. Никто, ессно, не берет. Мож, конечно, что-то и изменилось.

3. Поменять крыльчатку на вискомуфте? Не уверен. По-моему, посадочные места на ней отличаются от обычной крыльчатки. Проверить не могу, мясорубку уже выкинул. Да и по толщине пластиковая может не встать.
1. Согласен, если. (кстати 8) знаешь как она устроена и работает??)
Там внутри (я разобрал 8) неразборную) . и насос, и клапан, и много чего, как в часах с кукушкой. Если сдохла то ВСЁ!
Беда как раз в большой вращающейся массе мясорубки с муфтой. Они и бьют подшипники, а дальше отстёгивается в муфте ВСЁ выше названое. Ремонтировать - бесполезно(!) У НАС они (муфты) работать не будут НИКОГДА! т.к. нет дорог. Подшипник там калиброваный (зазоры необходимо маленькие внутри муфты), а нагрузка на ось будь здоров - масса вращ. плюс модуляция от "неровностей дор. покрытия", если таковое есть вообще.
2. Тут сказать сам ничего не могу теоретически - знаю как работает.
а практически - сам сумлеваюсь.
3. Я же говорю посмотрел. должна подойти по посадке один в один. Если она не импортная, то "содрана". как обычно.

при установке перед радиатором, дифузор не ставится никогда. При установке сзади ставится почти всегда. И связано это с КПД вентилятора, работающего на всасывание. Что касается затенения радиатора крыльчаткой, то оно весьма относительно -- только в части центральной шайбы крыльчатки. Если лопасти вращаются свободно (карлсон) то и сопротивление набегающему потоку они оказывают минимальное (уж точно меньшее, чем недостаточно быстро вращающаяся фиксированная мясорубка).

Сварил под него каркас и навесил карлсона за тем всё это в сборе засунул на место.Штатную крыльчатку заменил на 5 ти лопасную тоже вольво стоит без кожуха так как изначально его небыло а покупать тоже облом жаба давит.

Я не понял, фиксированная крыльчатка на помпе осталась?

Сварил под него каркас и навесил карлсона за тем всё это в сборе засунул на место.Штатную крыльчатку заменил на 5 ти лопасную тоже вольво стоит без кожуха так как изначально его небыло а покупать тоже облом жаба давит.

Ребят, был бы признателен, если бы опытные пояснили мне: как, что, и где? С приходом тепла машина стала перегреваться. Систему охлаждения почистил, помыл, грязи вылилось — это надо видеть! Но все равно перегревается! Вот хочу сделать так, чтобы вентилятор с кнопки принудительно включать, но и так чтобы он сам как прежде работал! Может кто у себя такое делал, помогите пожалуйста, хорошо бы схемку накидать простенькую! Глупо было бы тупо бросить 2 провода на датчик включения "лентяя". Смею предположить что потребуется установка дополнительных реле и т.д. Хотя, впрочем, гадать тоже глупо… Жду советов, мужики!

Comments 19


у меня подключены датчики параллельно от датчика радиатора кинул провода на патрубок…теперь если один не сработал то второй уж точно не подведет…а принудительно не айс…особенно когда вкл-чишь и по запарке забудишь про него :) если только так как аврийный случай…



а как помпа себя чувствует ? если весной уже перегрев идёт, то что будет летом? надо искать причины перегрева ! срочно !


да блин вот и у меня тоже стала греться чето, правда кнопка принудительного включения стоит с прежнего хозяина не знаю правда как сделана но и автоматически всё хорошо работает и с кнопки. Одно точно знаю релюшка на кнопку стоит как на стартере 2 обычных контакта 2 больших. А трубка между патрубками от радиатора до термостата вроде с завода идет просто трубка а продается такая же трубка только с вваренной резьбой под датчик включения вентилятора. на зиму провода перекидываю на датчик который на радиаторе а летом вот на этот патрубок

Вентилятор охлаждения радиатора ГАЗ 3110-11 Волга, 3302 Газель, Соболь дв. ЗМЗ-406 11-ти лопаст. н LFc 0310 Luzar

Вентилятор охлаждения двигат электрич 3110,3302,2217 (406 дв.) (ПРАМО).

Вентилятор охлаждения двигат электрич 3110,3302,2217 (406 дв.) (ПРАМО). 383780 Прамо

38.3780 (ПРАМО) Электровентилятор радиатора охлаждения

Электровентилятор охлаждения 12В, 200 Вт, с крыльчаткой

Мотор вентилятора 3110-3111 с дв.ЗМЗ 406 KRAFT KT104504 Kraft

Мотор охлаждения ГАЗ 3110, 3302, 2217 (KRAFT) 11-ти лоп. дв.ЗМЗ 406, 4062

Электровентилятор охлаждения для а/м ГАЗ 3110, 31105, 3111 Волга, ГАЗ 3302 Газель, 2217 Соболь

Электровентилятор охлаждения для а/м ГАЗ 3110, 31105, 3111 Волга, ГАЗ 3302 Газель, 2217 Соболь 383780000 Пекар

Электровентилятор охлаждения ГАЗ 3110, 3302, 2217, с двиг. 405, 406, 4262.10, 409. 38.3780 "ПЕКАР"

Электровентилятор охлаждения Волга, Газель 405, 406, 409 ПЕКАР

Вентилятор охлаждения двигат электрич 3110 без кожуха "Пекар"

Вентилятор охлаждения двигат электрич 3110 без кожуха "Пекар"

Вентилятор охлаждения двигат электрич 3110 без кожуха "Пекар"

Вентилятор Г-3302,УАЗ (дв.406,405,409) с мотор.11лопаст.(MEGAPOWER)

Вентилятор Г-3302,УАЗ (дв.406,405,409) с мотор.11лопаст.(MEGAPOWER)

Электровентилятор охлаждения радиатора для а/м ГАЗ-3110, 3102

Электровентилятор охлаждения радиатора для а/м ГАЗ-3110, 3102 GRF01003 Ganz

Электровентилятор охлаждения радиатора для а/м ГАЗ-3110, 3102 GANZ GRF01003

Электровентилятор охлаждения ГАЗ дв. ЗМЗ-406 "BAUTLER"

Электровентилятор охлаждения. (эл..дв. с крыльчаткой в сборе, 11 лопастей, на подшипнике) для ГАЗ

BTL3110FC Электровентилятор охлаждения. (эл..дв. с крыльчаткой в сборе, 11 лопастей, на подшипнике)

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

ГАЗ-3110 или просто достояние отечественной классики Волга, которая стала для многих настоящим символом. Некогда такой автомобиль считался элитным и эталонным, все о нём мечтали, но мало кто мог позволить себе приобрести его.

ГАЗ-3110

Несмотря на солидный и даже почтенный возраст, ГАЗ-3110 остаётся востребованным и активно эксплуатируемым транспортным средством на российских дорогах.

Машина пережила многих конкурентов, оставаясь работоспособной. Во многом это обусловлено изначально качественной конструкцией Волги. Ряд систем сохранились в заводском исполнении. Но некоторые компоненты периодически приходится менять. К их числу стоит отнести электровентилятор отопителя.

Демонтажные работы

Когда на автомобилях ГАЗ-3110 плохо греет и дует печка, причин может быть несколько. Одной из частых неприятностей считается выход из строя электровентилятора отопителя.

Если моторчик начитает барахлить, либо полностью выходит из строя, не забудьте перед его снятием и заменой проверить состояние предохранителя, убедиться в целостности проводки. Не исключено, что проблему можно решить путём небольшого ремонта или банальной смазки устройства.

Но когда печка вовсе перестаёт дуть, с проводкой всё хорошо и предохранитель цел, то тогда мотор с большой долей вероятности требует полной замены.

В период холодов мало кто будет терпеть, если плохо греет печка ГАЗ Волга 3110, а потому требуется принимать оперативные решения. Самым правильным считается снятие и замена вышедшего из строя узла.

Демонтировать электровентилятор отопителя довольно проблематично на версии 3110, но многие успешно справляются с поставленной задачей своими руками. Если следовать инструкции и не нарушать последовательность действий, у вас обязательно всё получится. Самостоятельное снятие и замена дают возможность неплохо сэкономить на услугах автосервиса, а также получить дополнительные навыки и опыт в ремонте собственной Волги.

Электродвигатель печки

Установленный в отопителе электродвигатель

Чтобы добраться и снять электровентилятор, а заодно проверить на предмет исправности добавочный резистор, необходимо:

  • В целях собственной безопасности и сохранности электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 отключите минус с аккумуляторной батареи.
  • Освободите пространство в передней части автомобиля, и в особенности со стороны переднего пассажира. Очистите бардачок, сдвиньте назад кресло и можно приступать.
  • Для начала демонтируется правая нижняя подставка приборной панели. Тут предварительно может потребоваться снятие консоли панели приборов, чтобы добраться до крепёжных винтов.
  • С помощью отвёртки открутите 3 винта, провернув их буквально на 3 оборота.
  • Теперь можно смело вытаскивать на себя правую нижнюю подставку.
  • Перед вами корпус электромотора. Но до его снятия ещё далеко. Сначала нужно отключить штекерный разъём от электровентилятора печки вашей Волги.
  • Далее отключаются ещё 2 провода, которые используются в качестве контактов добавочного резистора.
  • Возьмите ключ торцевого типа на 10. Он необходим, чтобы открутить 3 крепёжных болта.
  • Выкрутив эти болты, можно вынимать из корпуса печки Волги 3110 наш изношенный вентилятор отопителя.
  • Чтобы снять добавочный резистор, требуется со стороны левой ноги переднего пассажира отыскать 2 винта крепления этого устройства. Откручиваются они с помощью ключа на 10. Теперь добавочный резистор можно извлекать.

На этом процедуру демонтажа считают завершённой. Для установки нового электровентилятора отопителя просто действуйте в обратной последовательности.

Тут важно отыскать подходящий новый электромоторчик печки. Причём желательно в сборе вместе с крыльчаткой. Хотя некоторые меняют только электромотор, устанавливая на него старую крыльчатку с лопастями для нагнетания воздуха.

Чтобы разобрать старый электровентилятор, требуется выполнить несколько последовательных, но простых действий:

  • с помощью отвёртки открутите стопорный винт, прокрутив его на 2 оборота;
  • теперь ротор легко снимается с самого электромоторчика отопителя;
  • далее возьмите ключ на 8, и открутите 2 крепёжные гайки;
  • снимите диск вместе с резиновой прокладкой.

Все снимаемые компоненты разборного электровентилятора можно менять по мере необходимости.

Мотор отопителя

Мотор отопителя ГАЗ-3110

Если же вы предпочитаете заменить электромоторчик полностью в сборе, используйте качественные аналоги оригинального вентилятора для автомобиля ГАЗ-3110.

Разборка электромоторчика

Некоторые идут ещё дальше, разбирая сам электромоторчик на Волге 3110, пытаясь его реанимировать и восстановить работоспособность, не затрачивая деньги на приобретение нового устройства.

Разборка устройства предусматривает выполнение примерно следующих процедур:

  • ослабьте фиксатор крыльчатки;
  • с помощью двух отвёрток стяните с вала крыльчатку;
  • открутите 2 гайки, которые удерживают диффузор;
  • уберите стопорное кольцо, а также пару регулировочных шайб, расположенных на валу;
  • нанесите обязательно риску с помощью отвёртки или шила, чтобы потом не ошибиться в рамках обратной сборки;
  • с обратной стороны моторчика открутите винты крепления, удерживающие задний щит электродвигателя отопителя;
  • с помощью плоской отвёртки подденьте и вытащите щит;
  • за щитом располагается щёточный узел, потому тут следует быть аккуратным;
  • извлеките с посадочного места ротор.

На этом разборку узла можно считать завершённой. Но этого мало, поскольку ещё требуется проверить состояние компонентов электровентилятора отопителя, прежде чем принимать решение о необходимости его замены.

Крыльчатка отопителя

Крыльчатка отопителя

Владельцев автомобилей ГАЗ-3110 Волга нельзя назвать состоятельными. Потому для многих есть смысл сначала окончательно удостовериться в неработоспособности старого вентилятора, прежде чем отправлять его на свалку и расставаться с приличной суммой денег для покупки нового электромоторчика печки.

Разобрав узел, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты.

  1. Щётки. Изучите их текущую длину и общее состояние. В норме длина должна составлять не меньше, чем половина длины от используемого щёткодержателя. Также убедитесь в том, что в щёткодержателе имеется свободный ход. Если рабочая часть ровная и не имеет задиров, такие щётки способны прослужить не один год.
  2. Роторный коллектор. Его следует зачистить, визуально осмотреть, нет ли следов прожогов и выработки. Пазы между ламелями следует аккуратно, но тщательно вычистить. В этом вопросе хорошо помогает острый канцелярский нож.
  3. Втулки-подшипники. Их также необходимо визуально проверить, почистить. Внимательно следите за наличием или отсутствием люфта. Смажьте узел при необходимости. В качестве смазки отлично подойдёт любое средство хорошего уровня, консистенция которого напоминает литол.

Выполняя обратную сборку, старайтесь соблюдать последовательность, зеркально отражающую разборку.

Но касательно обратной сборки есть некоторые замечания и нюансы, на которые рекомендуется особенно обратить своё внимание.

  • Первым вставляется ротор в имеющийся в составе электромоторчика печки щёткодержатель.
  • Только после этого, аккуратно придерживая, вводится статор.
  • Магнит может начать вытягивать ротор из щёткодержателя.
  • Чтобы этого избежать, возьмите какую-то деревянную палочку, вставив её через переднюю втулку-подшипник, уперевшись ею в вал.
  • Завершив сборку, обязательно отцентрируйте крыльчатку на валу электродвигателя. В противном случае столкнётесь с эффектом дисбаланса. В итоге получите шумную работу печки.

После окончания сборки обязательно всё проверьте, прокрутите и при необходимости поправьте.

Для проверки можно просто подключить питающий штекер, вернуть на место минус от аккумуляторной батареи, и запустить печку. Крепко держите вентилятор в уже собранном виде, либо поставьте его на пол. Посмотрите, как он работает, не появляется ли посторонний шум или сильные вибрации.

Если всё прошло успешно, можно смело собирать узел, возвращать на место все панели, консоль и пр.

Но далеко не всегда старый электровентилятор отопителя на автомобилях ГАЗ-3110 поддаётся ремонту и возвращается в прежний рабочий режим. Порой моторчик окончательно выходит из строя, и иного варианта, кроме как заменить его в сборе, нет.

Тогда суть всех мероприятий для автовладельцев Волги 3110 сводится к тому, чтобы сравнительно быстренько снять старый электровентилятор, отключить все штекеры, вытащить его из корпуса отопителя, а затем в обратной последовательности поставить новый, рабочий электромоторчик печки.

Читайте также: