Притормаживая нажимаем на газ

Обновлено: 02.07.2024

— В статье про газобаллонное оборудование вы упомянули домашние газовые компрессоры, позволяющие заправлять автомобиль с ГБО от бытовой сети. Следует ли понимать, что такая заправка фактически бесплатна?

В интернете советуют обратить внимание на домашние газовые компрессоры, позволяющие заправлять автомобили от бытовой сети. Но это дорого: самые простые компрессоры оценивают в 250–300 тысяч рублей, сложные — до миллиона и далее. Причем для установки компрессора требуется разрешение газовой службы, инженерный проект и регистрация. Все остальные варианты — вне закона. За несанкционированное подключение для физических лиц предусмотрен штраф 10–15 тысяч рублей (КоАП РФ, ст. 7.19) с принудительным отключением.

По счастью, не предложено никакого способа определения расхода газа, кроме общего ориентира — одна газовая плита столько сжечь не может. Не предусмотрено и санкций за отсутствие счетчика. Однако при легальной установке компрессора с его официальной регистрацией наверняка потребуется и счетчик: самые простые маломощные установки прокачивают 50–100 л газа в минуту.

Поколение, выученные в советских автошколах или шоферов работавших на старом отечественном автопроме, подобный вопрос не поставит в тупик. Они прекрасно знают что такое двойной выжим, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Это основные вопросы, которые должен был освоить водитель на первых ступенях обучения.

В современном мире эти вопросы не актуальны, так как машин, работающих на таких принципах, становится все меньше и меньше. До сих пор они функционируют у деревенских фермеров, в наших общеобразовательных школах в качестве наглядного примера на уроках труда, училищах, техникумах и конечно в армии.

Что такое двойной выжим и перегазовка?

Двойной выжим и перегазовка обязательная процедура балета с педалями для автомобилей, коробка передач которых лишена синхронизаторов. Нужно отметить, что раньше на коробки они не устанавливались, но позже, когда инженерная мысль дошла до того момента, что автомобиль не только должен быть полезным, но и удобным в управлении, появились синхронизаторы.

Что такое синхронизаторы?

Синхронизаторы — это механизмы, которые синхронизируют вращательное число вала и шестерен. Это облегчает переключение передач, делает переключения плавными и быстрыми, а также уменьшает износ и повреждение. Да, и избавляет от характерного скрежета, который каждому доводилось слышать, особенно при поездках на старых автобусах.

Двойной выжим требуется не только, когда отсутствуют синхронизаторы, но и когда они неисправны или коробка откровенно мертва.

Сам процесс двойного выжима, это переключение на повышенную передачу путем двойного нажатия на педаль сцепления. Зачем это нужно? Поясняю. Это нужно для того, что бы обороты двигателя уровнялись с валами и шестернями, в противном случает вторые разлетятся или заклинят, кому как повезет. Как это происходит? Вы едите на первой скорости, раскручиваете двигатель до 3000 оборотов и планируете перейти на вторую, вам необходимо бросить газ, нажать на сцепление и перевести рычаг на нейтраль, опустить сцепление и ждать, пока упадут обороты двигателя до 2000 и вновь нажать сцепление, что переключится на вторую. Тем самым вы уравниваете обороты первичного и вторичного вала. Коробка в порядке и можно двигаться дальше.

Перегазовка — это обратный процесс, при котором вы стараетесь понизить передачу не умертвив КПП. Происходит это следующим образом. Вы приближаетесь к повороту, на котором вам не удастся пройти на четвертой передаче. Вы притормаживаете и если вы не понизите передачу, то рискуете заглохнуть, так как не хватит оборотов, чтоб раскрутить коробку двигателем. Вы плавно бросаете газ и выжимаете сцепление, снимете со скорости и переводите в нейтральное положение. Далее происходит следующее, вам необходимо набрать оборотов, так как у шестерни пониженной передачи передаточное число выше. Вам необходимо поработать педалью газа или как говорят сделать перегазовку, чтоб поднять обороты двигателя. Обороты поднялись, они синхронизировались с валом и можно нажать на сцепление и переключится на пониженную передачу и дальше продолжать на ней движение.

Главное в процессе соблюсти паузу перегазовки, при нейтральной передаче. Это как новичок, который садится впервые за руль авто и не понимает как можно поймать правильный момент сцепления при троганье, чтоб машина не клевала и не заглохла. Особых секретов тут нет, умение появляется с опытом.

Зачем это нужно, если современные машины с МКПП снабжены синхронизаторами? На это есть простой ответ. Представьте, что у вас пикап или небольшой грузовичок, типа Газель и Валдай и вы перевозите какой-либо груз. Дорога ведь не всегда ровная и прямая, встречаются спуски и подъемы или участки пересеченной местности с гравийной дорогой, а там ухабы, овраги, через которые она проходит. Ну так вот, что эти самые синхронизаторы не приказали долго жить после первого же подъема, нужно использовать перегазовку. Идете вы в подъем и понимаете, что на данной передаче авто не вытянет, не хватит оборотов, вы делаете перегазовку, переходя на пониженную и машине под уклоном не составляет труда переключится, не потеряв необходимой инерции.

Существует еще один момент, которые должен знать каждый водитель — торможение двигателем. Зачем же он ужен, если у меня есть четыре бравых колеса, которые все сделают. Нужен, особенно когда тормоза отказали, гололед или крутой спуск в горной местности. В этих случаях умение тормозить двигателем просто необходимо. Как же это происходит? Заподозрив, что ваши тормоза не справляются, переключитесь на пониженную передачу, обороты двигателя возрастут, а скорость на трансмиссии упадет, так как вы переключитесь на пониженную. Машина начнет замедляться. Далее таким же способом переключаетесь до момента, пока опасность минует и можете либо продолжать движение, либо использовать тормозную систему, чтобы остановиться. Но это на МКПП, а как тормозить с автоматом? Необходимо перевести коробку в овердрайв и постепенно снижать скорость, когда скорость упадет до 90 км/ч перевести на вторую и ждать кода скорость упадет до 50 км/ч потом переключит на L. Все просто. Однако, большинство современных автоматов не требуют таких телодвижений и сами подстраиваются под вашу манеру, если вы в определенный момент бросили газ, то из-за нехватки оборотов, она сама будет снижать передачу, тормозя всю конструкцию.

Не раз приходилось слышать, как бывалые водители наставляют новичков, что переднеприводный автомобиль значительно отличается по управляемости от заднеприводного. В повороте нужно давить на газ в полную силу, и если отпустишь, то понесет в кювет. Многие слушали эти сказки, верили и попадали в неприятные ситуации на дорогах. Так как же правильно действовать педалью акселератора в повороте?

Поэтому центр масс переднеприводного автомобиля смещен вперед. Около 60% массы сконцентрировано в моторном отсеке, а значит, и ведет он себя на дороге специфически. Сколько ни дави на газ, заноса кормы не произойдет.

Однако переднеприводные машины подвержены другой напасти. Их легко сносит в повороте, когда скорость слишком высока. Если силы инерции превышают сопротивление колес, то раздается леденящий визг покрышек и машина распрямляет траекторию. Законы физики не переспоришь. И если в этот момент еще больше поддашь газу, то неизменно вылетишь с дороги.

В общем, если скорость в повороте слишком большая и автомобиль понесло на скользкой дороге на обочину, то никаким газом ее не вытянешь.

В этот момент нельзя и истерично тормозить, потому как цепкие тормоза так схватятся за диски, что машина легко пойдет юзом в повороте.

Поэтому на скользкой дороге лучше оставить педали в покое. Двигатель понизит обороты, машина немного сбросит скорость и вновь зацепится за дорогу ведущими колесами. После чего можно медленно притормаживать. Снос прекратится.

По такому алгоритму действует система стабилизации многих современных машин. Электроника убирает газ и чуть-чуть поджимает колодки, чтобы сбросить скорость и прекратить снос.

В общем, во избежание неприятностей правильным будет проходить поворот по такому же алгоритму. Перед началом маневра нужно заранее сбросить скорость, чтобы не бороться в повороте с силами инерции. Затем поворот руля, и только когда автомобиль крепко зацепится за асфальт, нужно прибавить газу, чтобы дать машине устойчивости при выходе из виража.

Что же касается конечной части поворота, то здесь действительно не помешает притопить педаль газа. Колеса нальются энергией и потащат машину вперед, как иголка тянет за собой нитку.

Такой алгоритм подходит как для заднеприводных, так и для переднеприводных автомобилей.

Многие из водителей считают, что в процессе пуска мотора нет ничего сложного.

Но, при выполнении неправильных действий при пуске инжекторного двигателя, могут возникнуть различные проблемы, вплоть до серьезных неисправностей силовой установки. Почему же не стоит нажимать на педаль газа сразу после того, как запустился мотор?

Функционирование современных моторов. Современные типы моторов в полной мере находятся под управлением автоматики, задачей которой становится слежение за различными их параметрам во время работы, и внесение требуемых исправлений в их функционирование. Именно поэтому, если управляющий блок не получит информацию с разного рода датчиков, он может сам повысить или снизить обогащенность топливной смеси, или поднять обороты мотора.

Почему нельзя нажимать на газ сразу после запуска инжекторного мотора автомобиля?

Автоматика имеет возможность самостоятельно обеспечивать правильную работу силовой установки, не требуя каких-то добавочных действий от водителя. Поэтому не следует сразу же давить на газ, так как это не только лишает мотор поддержки в работе, но и может привести к тому, что он просто заглохнет, после чего запустить его снова будет непросто.

Проблемы, которые могут возникнуть при неверном запуске мотора. При нажатии водителем на педаль газа спустя короткое время после начала работы двигателя, это может стать причиной неправильного функционирования дроссельной заслонки. Стоит только выполнить подобное действие, как дроссельная заслонка будет сильно открыта, что вызовет резкое обеднение смеси топлива. Это не только не может поддержать работу мотора, но вызывает нехватку мощности, поэтому мотор в конце концов глохнет.

Почему нельзя нажимать на газ сразу после запуска инжекторного мотора автомобиля? 3

Подобного рода неверные действия становятся причиной возникновения проблем с запуском силовой установки, в то время как поддержка могла бы легко оказываться имеющейся автоматикой. Тогда не было бы необходимости в нажатии педали газа или выполнении каких-либо иных действий. Следует также помнить о том, что подобные дроссельные заслонки устанавливаются как на старые, так и на новые инжекторные и карбюраторные моторы, поэтому нажимать на педаль сразу после начала работы мотора не следует.

Почему нельзя нажимать на газ сразу после запуска инжекторного мотора автомобиля? 4

Второй проблемой, которая может возникнуть при осуществлении неверных действий в процессе пуска - это заливка свечей и мотора. При резком нажатии на газ, увеличивается объем топлива, подающегося в камеру сгорания, но полностью сгореть оно не успевает. Результатом этого может стать ситуация, когда свечи залиты настолько, что не могут давать искру. Запустить мотор не получится и понадобиться полностью выкрутить залитые свечи, и отправлять их на просушку с устранением нагара.

Почему нельзя нажимать на газ сразу после запуска инжекторного мотора автомобиля? 5

Верные действия водителя. На современных моделях машин спортивного стиля, выполнение нажатия на педаль газа сразу после запуска мотора не требуется, поскольку в них имеется специальная автоматика, осуществляющая контроль работы.

Почему нельзя нажимать на газ сразу после запуска инжекторного мотора автомобиля? 6

Стоит помнить, что если мотор заглох непосредственно после начала работы, не нужно стараться сделать его запуск немного проще посредством нажатия педали газа. Появления таких проблем является признаком имеющихся неисправностей, а значит, силовой установке потребуется проведение комплексной диагностики, и ремонтных работ, в зависимости от ее результатов. Это даст возможность устранения всех имеющихся неисправностей, и предотвращение их появления в будущем.

Итог. Заведя мотор автомобиля, не следует сильно нажимать на педаль акселератора, поскольку двигатель сразу же заглохнет из-за резкого обеднения смеси. На устаревших моделях карбюраторных моторов могут быть залиты свечи, что приведет к невозможности запуска. Контроль всей работы осуществляется автоматикой, а при неровной работе двигателя нужно обратиться в автосервис для выполнения диагностики.

К чему приводит сброс газа:

- вес перемещается вперед, загружая передние колеса и разгружая задние;
- подвески не работают в своем идеальном диапазоне, автомобиль слишком сильно реагирует на неровности покрытия;
- автомобиль острее откликается на движения рулевым колесом;
- на дуге поворота вес автомобиля перемещается на наружное упорное колесо; - клиренс уменьшается;
- падает скорость движения автомобиля.

Когда необходимо нажимать на педаль газа? Это зависит от того, где и в какой части траектории вам нужна правильная работа автомобиля. Чем раньше вы имеете возможность нажимать на педаль газа, тем лучше. Чем позже тем больше шансов у вас попасть в неприятности.

Открывайте газ на самой ранней стадии поворота. Это не значит в точке апекса, или перед апексом, или сразу после апекса, это значит - как можно скорее.

Вот вам несколько подсказок. Обычно водители не открывают газ, пока не закончат руление. И это правильно. Во время руления очень трудно точно дозировать газ. Так что, если вы хотите управлять педалью газа безошибочно - сперва, закончите руление, а потом открывайте газ.

При скоростном прохождении поворотов даже люфты механизмов автомобиля становятся заметными и раздражающими. Резкое и грубое открытие газа создает похожий эффект. Изменение распределения развесовки автомобиля должно выполняться максимально плавно, чтобы не нарушить стабильность и сцепление шин с дорогой.

Планирование.

Что удерживает вас от максимально раннего открытия газа? Две простые вещи: вы просто не думали об этом или вы этого боитесь. В каждом повороте нужно как можно раньше и плавнее открывать газ - вот основной план.

Если вы не потеряли сцепление шин с дорогой, войдя в поворот, достижение идеальной развесовки не ухудшит сцепление, а стабилизирует его.

Посмотрите еще раз на список того, к чему приводит сброс газа. Добавляя газ, вы не добавляете новых вредных сил, вы боретесь с ними. Ваша задача -начать бороться как можно раньше.

Одна десятая.

В терминах времени и пространства, когда вы открываете газ с опозданием на 0,1 секунды, вы проигрываете более одного корпуса автомобиля при прохождении поворота на скорости 120 км/ч.

Когда вы медлите с открытием газа и достижением идеальной развесовки, вы уменьшаете вашу скорость в повороте, ухудшаете контроль и увеличиваете время прохождения круга.

СИЛЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ПАНИКЕ.

Приводят ли к панике слишком большие силы, слишком большая скорость, или ускорение, или замедление, слишком сильная центробежная сила и так далее? Привычные величины никого не напрягают. Что будет, если вы научитесь контролировать эти силы на более высоком уровне? Станете ли вы ездить лучше? Лучший контроль сил при езде на автомобиле повышает порог срабатывания инстинктов самосохранения.

Немного больше, чем нужно.

У каждого существует значение скорости, при котором он может контролировать все действующие силы и при этом не пересекать пороговых значений для инстинктов. Вот почему многие гонщики очень грамотно ездят при скоростях около 75% от своих лучших достижений и совершают много ошибок при 80%) и выше.

Прохождение быстрых поворотов:

1. подъезжайте к повороту на скорости, при которой вы себя уверенно чувствуете, газ держите постоянным, торможение осуществляйте на прямых колесах (не путайте торможение с загрузкой);
2. как только повернете рулевое колесо, открывайте газ, добиваясь идеальной развесовки;
3. поскольку скорость для вас комфортна, вы не запаникуете, соответственно автомобиль будет вести себя стабильно;
4. в следующий раз сделайте то же самое, но держите обороты на несколько сотен выше, в зависимости от возможностей вашего автомобиля, каждая 1000 оборотов даст прирост скорости примерно 20-30 км/ч на пятой передаче, соответственно 500 оборотов - 10-15 км/ч, 100 оборотов - 2-3 км/ч;
5. повторяйте вышеописанные шаги (1-3), пока не достигнете предела собственных возможностей или возможностей автомобиля.

Ваша задача: повысить скорость прохождения поворотов и избавиться от срабатывания ненужных инстинктов самосохранения.

Для медленных поворотов следует изменить тактику:

- приближайтесь к повороту на полном газу, но начинайте сбрасывать газ намного раньше, чем в быстрых поворотах, делайте это плавно и равномерно; - резко откройте газ и тут же начинайте его плавно добавлять. Постепенно усложняйте задачу, и вы улучшите результаты самым безопасным и контролируемым способом.

Вот только несколько примеров успешной работы этого метода. В большинстве случаев гонщик понимает, что ему никогда не приходится сбрасывать газ полностью, или он сбрасывает газ, но только на мгновение, чтобы обозначить точку начала поворота. Тормоза переходят в разряд воспоминаний. Инстинкт самосохранения побежден грамотной работой с газом и пониманием потребностей автомобиля.

Будь настороже.

Правило газа № 2 - в поворотах, требующих быстрого входа, рассчитывайте сброс газа так же тщательно, как и добавление. Как это правило сочетается с конструкцией подвесок автомобиля, развесовкой и сцеплением шин с дорогой?

Мы используем множество сил, возникающих при движении автомобиля, фактически мы оцениваем наши действия по ним. Силы, возникающие при торможении, разгоне, повороте, очень важны для вождения. Мы получаем от них информацию о наших действиях. Но на примере ритмического заноса мы видим, что и они могут нас обмануть.

Распознавание сил.

Многие не могут отделить ощущения от большой перегрузки (примерно в lg), возникающей при торможении или в повороте, и столь необходимой для загрузки (0,1 0,2g).

Правильное управление газом вызывает наименьшую силу из всех, которые действуют на автомобиль в повороте. Когда ваши скорости возрастут, и вы научитесь открывать газ пораньше, вы поразитесь, как слабо влияет на автомобиль открытие газа в повороте. Вам, наверное, кажется, что отслеживать в повороте легкое ускорение, вместо огромной скорости или центробежной силы, довольно трудно. Возможно, вы даже думаете, что это просто неправильно. Не волнуйтесь, все правильно. Просто мы говорим о том, что хочется автомобилю, а не гонщику.

Силы в работе.

В каждом повороте действует много разных сил, и вес их нужно отслеживать: замедление при торможении, сила тяги двигателя, сила сопротивления воздуха, сила, возникающая при повороте рулевого колеса, сила сцепления колес с дорогой и центробежная сила. Каждая из них в отдельности не создает особых проблем. Что происходит с автомобилем и водителем, когда на них одновременно воздействуют несколько сил?

При вождении вы имеете дело именно с силами. Правильное управление газом помогает контролировать их и, кроме того, помогает победить вредные инстинкты. А правильный подбор скорости для входа в поворот делает жизнь немного легче и для вас, и для автомобиля на выходе из поворота.

Скорость заставляет срабатывать инстинкты самосохранения, грамотное управление газом помогает с ними бороться.

Человек создает больше проблем, чем может вынести автомобиль.

Если бы автомобиль мог говорить, наверное, он попросил бы водителя никогда в него не садиться. Как неопытный пассажир создает проблемы водителю, пытаясь подсказать, что необходимо делать водителю в той или иной ситуации, так и сам водитель создает автомобилю проблемы постановкой таких задач, которые он не в состоянии выполнить.

Читайте также: