Приус 20 не работает печка

Обновлено: 30.06.2024

Работа печки на гибридах ⇐ Estima. Гибрид

Модератор: Jhonny

Интересно как работает система отопления на гибридах при длительной стоянке (например в пробке) в зимнее время или кондей в летнее. Насколько знаю при малых скоростях работает лишь электродвигатель. Или я не прав? Пролейте свет пожалуйста.

Да нормально все работает электро помпа все гоняет как летом так и зимой. По морозу движок почти не глохнет, так как на климате температуру держать надо, а кто тосол то греть будет если не движка, правда есть еще зимние комплектации с двумя печками и тенами, но это редкость.

Aironfist уже ответил.Зимой мотор работает пока полностью не прогреется.
Потом когда надо запускается,в том числе и чтобы антифриз погреть-погонять.

borissan, я так понимаю у тебя 2 печки? Тогда у меня к тебе дело магарычёвое есть
Мне надо на пару минут поставить заведомо исправный блок управления климатом, то есть переднее пианино.
Есть подозрение, что моё не совсем исправно, так как задняя печка живёт своей жизнью и не поддаётся регулировкам температуры и скорости вращения. Короче всегда работает в одном режиме, и даже выключить её не могу Вот мне чтобы точно убедиться и заказывать этот рояль, нужно на пару минут поставить исправный. Согласишься помочь?

Да, две печки! см фото ниже
помочь готов! но ты же поедешь на гибридовку под Рузу? там сможешь наместе и проверить, тем более там же будут и сканеры и спецы!

Работа печки на гибридах - IMG_3290_новый размер.JPG

Вот человек))) надо вставить своё - нет)))) ну и как определить "северная" с двумя печками или "южная" но тоже с двумя печками?))))

Под капотом, рядом с блоком предохранителей, что справа от инвертора, есть дополнительный блок с предохранителями на 50 ампер.
Вот они и идут на тэны. На рестайлинговых ещё и кнопка на торпеде есть для быстрого прогрева, справа от руля.
Курим гугл и эстима.су

Изображение

кнопка возле тех которые на двери? Хммм нажимая её повышаются обороты написано про неё что она для холодного пуска ))и что за привычка говорить загадками, неужели сложно написать как называется и как работает ?

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Заводится на морозе отлично (проверено при -40 в Миннесоте) - как ещё может заводится тачка с восьмидесятилошадным стартером?

Такая что на фоте стоит в США $24000 пустая (в полном комплекте - $35000), так что сюда вряд ли её кто погонит, а предыдущее поколение меня немного напрягает внутренней отделкой (видел уже в Минске пару экземпляров).

Запчасти, к сожалению, тока из Европы - у нас толком даже диагностить не умеют.

Кстати, по выгодности приобретения довольно сомнительный вариант. 4-5 л в городе, конечно, хорошо, но переплачивать за это $10000 при покупке и $3500 + $1000 при замене батареи в 150000 км как-то многовато.

[Клуб "ПОПИЦЦОТ"] Но государство лжёт на всех языках о добре и зле; и что оно говорит - оно лжёт, и что есть у него - оно украло.

Ещё здесь можно почитать (немного обсуждали)

а есть информация как ее перепраграммировать на литры и км? а то как-то галлоны и мили не особо радуют

Есть где обслуживать СТО Гибрид-Сервис

на ул. Ольшевского 18А

Тойота даёт грарантию 8 лет на батарею, где ты видел что после 150 т меняют батарею, она в литве стоит 800 $. У меня пробег 140 т миль и всё супер.

Там диагностику хорошую делают, если что пишите в лс дам телефоны ребят.

А расход реальный 4.5-5 литра погороду.

И что за облачные цены, у нас продают 3 поколения приусы от 26 тысяч 2010 года.

Насчёт запчастей , ты не прав есть как по кузовщине так и по подвеске, а если нада резинку или болтик достать то привезут под заказ до двух недель.

Snake2005, toyota.by говорит, что приус стоит 132 100 000 руб = $44k. Где у нас продают по $26k? Аналогично, батарея $800 новая или таки 6 лет беу с неизвестным износом?

Для справки - Corolla в сравнимой комплектации = 72 100 000 руб = $24k. Сколько надо проехать на приусе чтобы начать экономить?

Давеча покатался пару недель на приусе - тачка разонравилась, т.к.

- нормально едет только в режиме Pwr, при этом, естественно, расход не 4 литра. хотя для того чтоб в пробках стоять на Eco - самое оно.

- если нажать на педаль газа и раскрутить двигло - рёв стоит как в самолёте.

- объём внутри маловат - ну не должна быть тачка стоить в два раза дороже короллы и быть такой же по объёму внутри

- ну и цена - бензин должен подорожать как минимум в два раза чтоб выгода от приобретения приуса стала очевидной (это если мы говорим об экономии).

Короче, вариант спорный. Но выглядит -

ЗЫ. Всё вышеперечисленное = ИМХО. Сравнивал приус V с короллой le 1.8, mitsubishi lancer 2.0, короллой s 2.4, тойотой матрикс s 2.4.

ЗЗЫ. Гарантия на батарею - 8 лет или 160000 км (100000 миль). И почему я написал про замену батареи после этого срока? Хотя если брать новой, то до 160000 её можно и спихнуть кому.

[Клуб "ПОПИЦЦОТ"] Но государство лжёт на всех языках о добре и зле; и что оно говорит - оно лжёт, и что есть у него - оно украло.

- если нажать на педаль газа и раскрутить двигло - рёв стоит как в самолёте.

Так целевое назначение автомобиля несколько другое. Он создавался для загазованных Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а также движения в режиме старт-стоп через 10 метров с подзарядкой аккумуляторов от плавного торможения. А у нас, в синеокой, как назло, ни пробок нормальных, ни повышенного содержание двуокиси углерода, более того – своими лесами снабжаем кислородом всю европу. Так что у нас приус и ему подобные высокотехнологические гибридные игрушки это, скорее, способ выделится среди себе равных (мол, я тоже борюсь с глобальным потеплением ). А когда наиграются - пересядут обратно на классические лексусы.

Хотя, конечно, япошкам надо отдать должное за разработанную и внедренную в жизнь технологию.

Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить

Хотя, когда изобретут и поставят в приус более усиленную и более легкую батарею, с бОльшим ресурсом, с возможностью подзарядки от дешевой стационарной сети, вот тогда, конечно, это будет очень интересный вариант. Если, конечно, при этом его цена не увеличится в 10 раз. Раз в 5 будет нормально.

Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить

я только знаю про него то, что в американских фильмах с него стебутся по черному

за 27 тысяч отдают, если нада могу знакомого дать телефон он синего 2010 года продаёт, так что ненада разводить споров.

если ты не в автомобильной теме плаваеш чего споришь, батарея б.у будет, смотря какую закажешь у литовцев, но факт что стоит 800$

Если тебе нужна нажать на педаль газа покупай себе авто с большим объёмом, мне хватила моего бывшего лексуса GS 300 2 года ездил, так что если не смушает расход 15 литров то езди и радуйся, мне лична приус по экономии

Кстате каму там не хватает багажника, научитесь задние сидушки снимать -))))) P.S если что звоните подскажу как.

140 т миль у меня и всё работает в идеале.

SANN2008, в саус парке что-ли?

Snake2005, а что - покупатели приусов все плавают в автомобильной теме? Я именно оттого что не плаваю и не хочу связываться с потенциальным геморроем. К примеру. Есть тачка, фотки которой - фейс и приборная панель. Продаётся за 27000. В Минске с середины декабря. Вин говорит что пробег 13000 км, стоит 17500. Вопрос - почему американец продаёт за полцены почти новый авто с малым пробегом (и это при том что покупал он её тыщ за 30)? Правильный ответ - бита в жёппу. Но белорусские кузовщики такие кузовщики. А я лучше жену буду

Кстати - тыщи за 24 в штатах берётся новый приус 2 и на выходе у тебя в Минске за те же деньги новая машина, не бита, не крашена, не ежжена, просто девочка. Вот это - не геморрой. Вот только королла новая стоит там 16000 и экономии в приусе опять никакой.

А вообще в Минске лучше иметь не приус, а что-нибудь типа хайлэндера, моя лично мечта - RAM 2500. Когда у тебя семья - в первую очередь думаешь о безопасности.

140т миль и всё в идеале - я на самом деле рад за тебя. Только пожалуйста, когда что сдохнет, пиши в эту тему стоимости ремонта или обслуживания.

ЗЫ. Да, у меня за окном сегодня -20 цельсиев. Бывает -40. И так будет до марта, поэтому дёшево это хорошо и стопиццоттыщмиль на спидометре тоже, а доехать до работы - лучше.

[Клуб "ПОПИЦЦОТ"] Но государство лжёт на всех языках о добре и зле; и что оно говорит - оно лжёт, и что есть у него - оно украло.

Toyota Prius 20 представляет 2 поколение модельного ряда Тойта Приус выпускавшегося в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации Вы найдёте информацию о расположении электронных блоков управления, описании предохранителей и реле Тойота Приус 20 со схемами и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota prius 20

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Данный автомобиль поставлялся по всему миру, встречаются модели как с левым так и правым расположением рулевого управления. Поэтому исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного. Свейте схемы со своими, которые нанесёны на крышку блока.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок управления навигацией
  2. Skid Control
  3. Блок предохранителей
  4. Вспомогательное реле (ACC)
  5. Блок управления электрооборудованием кузова
  6. Реле обогрева зеркал
  7. Реле розеток
  8. Реле дневных ходовых огней
  9. Блок управления источником питания
  10. Блок управления системой интеллектуального доступа с кнопкой запуска (Smart Key)
  11. Распределительный блок
  12. Блок контроля давления в шинах
  13. Блок управления усилителем рулевого управления
  14. Блок сетевого шлюза
  15. Блок транспондера ключа
  16. Блок управления гибридной системой
  17. Блок управления двигателем
  18. Распределительный блок №2
  19. Блок управления корректором фар
  20. Блок управления коробкой передач
  21. Аудио усилитель
  22. Блок управления кондиционером
  23. Блок подушек безопасности

Блок предохранителей

В салоне блок предохранителей находится под панелью снизу, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фото пример исполнения

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Фото схема

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

1
215A M/HTR — Обогрев зеркал
330A WIP — Стеклоочиститель
415A RR WIP — Задний стеклоочиститель
520A WSH — Омыватель стекла
67,5A ECU-IG — Система интеллектуального доступа с кнопкой запуска, стеклоподъемники, усилитель рулевого управления, противоугонная система, мульти-информационный дисплей
710A GAUGE — Комбинация приборов, лампы стоп-сигнала, аварийная сигнализация, стеклоподъемники
87,5A OBD — Диагностический разъем
97,5A STOP — Лампы стоп-сигнала
10
1125A DOOR — Центральный замок
1225A ACC−B — Предохранители: «POWER OUTLET”, «ACC”
1315A ECU−B — Мульти — информационный дисплей, стеклоподъемники, кондиционер
14
157,5A AM1 — Гибридная система
1610A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака
177,5A PANEL — Мульти — информационный дисплей, часы, аудио система, подсветка панели приборов
1810A A/C (HTR) — Кондиционер
1920A FR DOOR — Стеклоподъемники
20
21
22
2315A PWR OUTLET — Розетка
247,5A ACC — Аудио система, мульти-информационный дисплей, часы
25
26
27
28
2915A PWR OUTLET FR — Розетка
307,5A IGN — Гибридная система, иммобилайзер, система подушек безопасности SRS
31

За работу прикуривателей отвечают предохранители 23 и 29 на 15А.

Сбоку самого блока крепятся дополнительные предохранители и реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема реле в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

  1. 30А PWR — Стеклоподъемники
  2. 40А DEF — Обогрев заднего стекла
  • R1- Зажигание (IG1)
  • R2 — Отопитель (HTR)
  • R3 — Указатели поворота (аварийная сигнализация)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема дополнительных элементов в салоне

p, blockquote 22,1,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Блок управления системой классификации
  2. Распределительный блок
  3. Ресивер центрального замка
  4. Реле заднего стеклоочистителя
  5. Реле вентилятора батареей
  6. Антенна и ресивер системы контроля давления в шинах
  7. Блок силовых предохранителей
  8. Блок управления батареей
  9. Главное реле

Блок силовых предохранителей

Силовой предохранитель

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Он находится в багажном отделении на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Читайте также: