Приус 20 замена двигателя

Обновлено: 02.07.2024

Снятие/установка двигателя Тойота Приус одна из услуг в проверенных автосервисах Хабаровска, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Toyota. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 13 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на снятие/установка двигателя Toyota Prius и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Хабаровска. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение


снимаю все лишнее, колеса, защиту, пластиковую защиту, пластиковые накладку на радиаторе, капот, дворники и жабру. Очень выручал шуруповерт. Все болты от каждого элемента кладутся в мешочки и подписываются.






Двигатель решил вынимать через верх ( посмотрев одно видео что снимали движок не снимая инвертор, просто открутил его крепления) хотел тоже так сделать и потерял кучу времени, инвертор нужно было снять в первую очередь, он там постоянно мешается, в итоге все равно его пришлось снять так как движок с коробкой не разьеденяются, там просто не хватает места пока не снимешь коробку с подушки.
Так что если надумаете повторять снимайте инвертор сразу.

Сливаю масло, антифриз, делаю побольше фоток подкапотного пространства,







и потихоньку неспеша начинаю, высвобождать косу проводки, отцепляю шланги, откручиваю компрессор, глушитель( ну тут цензурные слова заканчиваются), нижнюю подушку.
После этого движок с коробкой начинает качатся, далее откручиваю выпускной коллектор, подвешиваю двигатель, откручиваю болты крепления двигателя к коробке.

И тут начинается катовасия, движок упирается в лонжерон, с коробки не слазиет.
Приходится снимать инвертор, сливаю масло и антифриз с коробки, стергиваю шланги, откручиваю крышку инветора, откручиваю силовые провода (болты не путать),



отцепляю остальную проводку.
И вот он снят.
Снимаю правый привод чтобы не мешался
Тут уже стемнело, остальное завтро.

С утра начался дождь со снегом, распогодилось только к обеду. Кругом сыро, настроя работать нету, но движок выдернуть надо.
Открутил коробку от подушки, опустили на пенки, и движок спокойно слез с коробки, вытянули, выдернули.


Занялся замерами дроссельных заслонкой, подключил поверил, разница в показаниях 0,1 вольта, из 5в, что очень порадовало, должно работать.

Потом опять стал морсить дождь, на этом второй день заканчивается…

Замена двигателя Тойота Приус является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

Модификация Цена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями – оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Тойота Приус двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Диагностика при замене у нас – бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Технические характеристики:


  • Наименование комплектации: 1.5 СVT;
  • Привод: передний;
  • Кузов типа хэтчбек;
  • Коробка передач: вариатор (бесступенчатая);
  • Объем двигателя: 1495 см3;
  • Мощность: 79 л.с. при 5100 об/мин;
  • Электродвигатель мощностью 50 кВт и крутящим моментом в 400 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 10.8 с.;
  • Клиренс: 143 мм;
  • Колесная база: 2705 мм;
  • Максимальная скорость: 171 км/ч;
  • Количество дверей: 5;
  • Габариты: 4451х1724х1491 мм;
  • Масса сухая: 1374 кг;
  • Масса максимальная: 1724 кг;
  • Объем бака: 45 л;
  • Объем багажного отсека: 490/1200 л. со сложенными и разложенными сидениями соответственно.

Достоинства и преимущества Тойоты Приус 20:


  • Общая высокая надежность;
  • Экономичность топлива;
  • Комфортный и просторный салон;
  • Интересный дизайн;
  • Мягкая подвеска;
  • Плавность во время хода;
  • Достаточно мощные тормоза;
  • Качественная головная оптика;
  • Большое количество опций в своем сегменте (зависят от комплектации);
  • Невысокая стоимость;
  • Эргономичность;
  • Низкий размер налога в РФ;
  • Двигатель гарантированно запускается при экстремально низких температурах;
  • Большой ресурс батареи и гарантия на 8 лет;
  • Высокая динамика при маломощном двигателе;
  • Практически бесшумная работа.


Основные недостатки Toyota Prius 2-го поколения(XW20)

Как говорилось выше, помимо широкого перечня положительных сторон данной машины, некоторые недочёты все же не обошли ее стороной. К ним относятся:


  • Достаточно существенный расход масла;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Низкий дорожный просвет;
  • Слабый салонный отопитель;
  • Помпа системы охлаждения инвертора;
  • Ступичные узлы;
  • Привода;
  • Рулевая рейка.

Эта слабая сторона машины проявляется только на скоростях выше 100 км/ч или при движении по некачественной дороге, и заключается в сильном и раздражающем шуме в салоне. Решить проблему можно только установкой дополнительной шумоизоляции.

Из-за того, что машина крайне низкая, у водителей часто возникают неприятности при попытке проехать по плохой дороге или просто припарковаться у бордюра. Низкий клиренс будет постоянным виновником поломок переднего и заднего бамперов, а также может стать причиной пробития масляного поддона двигателя, что уже не шутки. Решить этот вопрос можно установкой более мощных пружин, что сделает подвеску машины более жесткой, либо установкой проставок под опоры амортизаторов.

При морозе более чем в 10 градусов, обогрев салона может занять огромное время (до получаса). Эта болезнь связана с низкой производительностью печки и плохой теплоизоляцией салона.

Помпа системы охлаждения инвертора.

С пробегом более 80 тыс. км., у владельцев часто возникают проблемы с водяной помпой, которая начинает гудеть и пропускать сквозь уплотнения охлаждающую жидкость, что грозит перегревом инвертора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вызвана эта неисправность некачественными подшипниками, которые используются при производстве данного узла, и общими особенностями его конструкции. Благо, данная деталь недорогая, и замена водяной помпы обойдется примерно в 3-4 тысячи рублей.

Неисправности, связанные с приводами, происходят значительно реже, но многие владельцы к 100 тысячам пробега обнаруживают порванные пыльники на полуосях и хруст при вращении колеса, особенно на вывернутых колесах. Вызвана данная проблема попаданием грязи и воды внутрь ШРУСа, из-за чего тот быстро изнашивается и выходит из строя.

Еще реже встречается ситуация, когда полуось просто ломает на 2 части. Четкой закономерности возникновения данной проблемы, между пробегом или условиями эксплуатации автомобилей, пока так и не выявлено, но проблема существует и нее стоит обратить внимание.

В этом механизме проблем может быть сразу две. Одна связана с неправильной работой электроусилителя руля, вследствие чего управлять машиной приходится прилагая значительные усилия на рулевое колесо, а вторая проявляет себя в наличии люфта из-за быстрого износа червячного механизма внутри рейки.

Слабые места Тойоты Приус 20 2003–2009 гг. выпуска


  • Уплотнительные резинки багажника часто пропускают воду, из-за чего на морозе он может замерзнуть и не открыться;
  • Передние боковые стойки сильно мешают обзору дороги;
  • Невысокая проходимость;
  • К задним стойкам амортизаторов достаточно сложно подобраться, из-за чего их замена в домашних условиях станет той еще задачей;
  • Антипробуксовочная система на гололеде часто работает неадекватно, что еще больше уменьшает без того низкую проходимость машины;
  • Машина работает слишком тихо, из-за чего прохожие ее не слышат, что может привести к неблагоприятным последствиям;
  • Твердый пластик в салоне;
  • Антикоррозийная устойчивость кузова;
  • Проблемы с электрикой при сырой погоде, что может вылиться в совершенно разные неприятности;
  • Лампы в фарах головного света находятся в труднодоступном месте, из-за чего их замена достаточно проблематична.

Вывод.

Здесь есть все, что понравится людям, которые привыкли к практичности и рациональной трате своих денежных средств. Эта машина, при минимальном внимании к себе, гарантированно довезет вас из точки А в точку В и при этом съест смешное количество топлива. Общая высокая надежность, низкая стоимость запчастей (из-за небольшой распространённости этой машины в России) и небольшой налог сэкономит владельцу целую кучу денег.

Конечно же, как и у любой другой машины у нее есть свои плюсы и минусы, многие из которых отталкивают потенциальных владельцев. Но с уверенностью можно сказать одно — количество плюсов, по своей важности, в значительной степени превосходит количество минусов. Покупка данной машины обязательно станет для новоиспеченного владельца новой вехой в жизни, сделав поездки на авто не только приятными, но и выгодными в экономическом смысле.


Замена двигателя 1nz-fxe на Toyota Prius 20 от Toyota Aqua nhp10.

К нам обратился Роман , владелец Toyota Prius 20, с вопросом замены двигателя 1Nz-Fxe, но замену он хотел не обычную, а на мотор с более "свежего" автомобиля, а именно с Toyota Aqua. Причин тому было множество , первое это моторы более новые, в этих моторах установлена уже совершенно иная поршневая группа, доработаны все внутренние элементы , что повысило надежность этого мотора, второе благодаря опять таки году выпуска,такой мотор можно найти с очень малыми пробегами , начиная от 3 тыс км . , третье это цена , на текущий день цена мотора 25 тыс. рублей, тогда как мотор от 20-го приуса начинаеться от 55 тыс. с пробегами 100+ и годом выпуска 2010 и гораздо старее. В данном случае был найден мотор с пробегом 12 тыс км. по японии, 2014 года выпуска, заказан из Владивостока и привезен к нам в сервис.Хоть мотор на Toyota Aqua имеет ту же маркировку 1Nz-Fxe , и даже тоже количество лошадиных сил , но это совершенно разные моторы, как в электрической части , так и в физической(присоединительных площадках) , просто так его установить не удасться, более того бытует мнение что это в принципе сделать не возможно . Но нам это удалось, все проблемы и вопросы были успешно решены , и мотор от Toyota Aqua занял свое законное место в Toyota Prius 20.

Таким он к нам приехал из Владивостока

Убрали с него все лишнее

Освободили подкапотное пространство в автомобиле

Старая силовая часть в сборе

А вот и мотор от Toyota Aqua в сборе с планетаркой Toyota Prius

Силовая часть устанавливаеться на свое законное место

Собственно все собрано, и готово радовать своего владельца :)

Видео работы мотора . На текущий момент(20.04.2016) за два дня на моторе пройдено 503 киллометра, никаких проблем в эксплуатации обнаружено не было, все работает в штатном режиме.

Обновление от 26.11.2016 Мотор уже пробежал 40000 км, все работает в штатном режиме, жора масла нет, никаких проблем не обнаружено.

Toyota Prius – это первый в мире массовый гибридный автомобиль, работающий за счет как бензинового, так и электрического, силовых агрегатов. Базовые версии модели выпускаются как хэтчбеки и большеразмерные универсалы, это Prius α/v, а также PHV. В России Prius продается с 2009 года.

Prius

Продажи четырехдверного седана Prius первого поколения стартовали на внутреннем рынке в декабре 1997 года. Автомобиль оснащался бензиновым ДВС 1.5 л и электромотором на 30 кВт.

В 2000-м, после проведения рестайлинга, в автомобиле была улучшена отдача гибридной силовой установки. В то же время, Prius первой генерации был представлен на европейском и американском рынках.

Второй Prius, уже в кузове хэтчбек, появился в продаже в 2003 году. Электромотор его гибридного агрегата стал гораздо мощнее, поэтому бензиновый двигатель реже вступал в работу, что положительно сказывалось на топливной экономичности.

Toyota Prius второго поколения со знаменитым треугольным профилем

Третий Prius появился на внутреннем рынке в мае 2009 года. Его гибридный силовой привод стал новым на 90%, а специально разработанный мотор на 1.8 л, в основном, работал на пониженных оборотах.

Созданный на новой платформе TNGA, Prius четвертой генерации стал доступен в продаже в Японии в конце 2015 года. Внешне машина отличалась от своих предшественников. Силовой агрегат остался прежним, но стал эффективнее. Впервые, но только на внутреннем рынке, предлагалась полноприводная версия Prius.

Prius a/v

Универсал Prius α (Alpha) был представлен на внутреннем рынке весной 2011 года. Стандартную батарею заменили на более компактную, литий-ионную. Этот же автомобиль, но под названием Prius v поступил в продажу в США уже в конце того же года, а летом следующего, 2012-го, был представлен в Европе как Prius+.

Семиместный универсал Toyota Prius v

Prius C

Весной 2012 года в Северной Америке был представлен компактный хэтчбек под названием Prius C (он же – Aqua). Автомобиль отличался самым низким, на тот момент времени, расходом топлива в мире. Новинка оборудовалась бензиновым мотором 1.5 л и имела очень компактную аккумуляторную батарею.

Prius PHV/Prime

Летом 2007 года Toyota представила общественности прототип под названием Prius PHV (Plug-in Hybrid Vechicle), созданный на базе классической модели второй генерации. Автомобиль получил увеличенную аккумуляторную батарею, заряжаемую от внешней электросети.

 Подзаряжаемый от внешней электросети Toyota Prius PHV 2017 модельного года

Обновленная версия Prius PHV, созданная на базе классической модели четвертого поколения, но с вдвое большей литий-ионной батареей, была представлена в феврале 2017 года. В режиме электротяги, новая батарея позволяла проезжать до 68 километров. Довести ее заряд до максимума от бытовой электросети можно было в диапазоне от 2 до 14 часов. В Северной Америке Prius PHV продается как Prius Prime.

Двигатели, устанавливаемые на Prius PHV:

Двигатели, устанавливаемые на Prius Prime:

1NZ-FXE

Двигатель 1NZ-FXE работает по циклу Аткинсона. Как отдельный мотор эта модель ДВС никогда не использовалась. Линейку 1NZ начали выпускать еще в 1999 году, а устанавливать 1NZ-FXE на Toyota Prius стали в 2000 году.

Среди достоинств установки 1NZ-FXE можно отметить ее высокую надежность, разумеется, в пределах моторесурса. Преимуществом также можно назвать и стабильное функционирование электрических систем.

2ZR-FXE

Первый двигатель линейки 2ZR вышел в 2007 году. Силовой агрегат с индексом 2ZR-FXE выпускается с 2009 года в Китае и США. Мотор является аналогом 2ZR-FE, но предназначен для установки на гибридные машины. Также, как и 1NZ-FXE, ДВС работает по циклу Аткинсона.

2ZR-FXE

По сравнению с третьим поколением Prius, для которого 2ZR-FXE и был разработан, в 2011 году двигатель был полностью переделан, чтобы обеспечить значительно лучшую экономию топлива. В агрегате была применена масса инноваций и улучшений, которых раньше и в помине не было за все года.

Кстати, на китайском рынке 2ZR-FXE предлагается под индексами – 5/8ZR-FXE.

2ZR-FXE
Объем, см31797
Мощность, л.с.95-99
Расход, л/100 км1.7-5.6
Ø цилиндра, мм80.5
СС13
ХП, мм88.4
МоделиAuris; C-HR; Corolla; Esquire; Noah; Prius (a, PHV, Prime, v); Voxy
Ресурс, тыс. км250+

Типичные неисправности двигателей 1NZ-FXE и 2ZR-FXE

  • 1NZ-FXE зарекомендовал себя хорошо, если не брать в расчет моторесурс агрегата. Судя по отзывам, на практике он составляет всего 200 тыс. км, после чего практически не подлежит восстановлению, так как алюминиевые БЦ и ГБЦ неремонтопригодные. Цепи привода газораспределительного механизма обычно хватает на весь ресурс ДВС. В остальном конструкция 1NZ-FXE практически не отличается от 1NZ-FE.

Насчет типичных неисправностей этого двигателя от Toyota, стоит сказать, что при выходе из строя даже одного из многочисленных датчиков, силовая установка полностью прекращает работать. Естественно, диагностировать подобную неполадку совсем непросто.

Также среди недостатков можно упомянуть такие проблемы, как: преждевременный выход из строя маховика; цепь, которая имеет свойство растягиваться; ремень генератора – тоже быстро изнашивается. Остальные минусы установки строго индивидуальные и зависят от регулярности технического обслуживания, а также от качества топлива и масла.

Схема гибридного силового привода на автомобиле Toyota Prius

Посторонние шумы на средних оборотах тоже не редкость для 2ZR-FXE. Чаще всего причиной является ослабшая цепь газораспределительного механизма, либо изношенный ремень генератора. При выявлении причины неестественных звуков, следует произвести подтяжку, либо замену приводных деталей.

Плавающие на холостом ходу обороты чаще всего свидетельствуют о неисправности заслонки.

Иногда, помимо чистки дроссельной заслонки, может потребоваться проверка датчиков. Кроме того, нередко, уже после 50 тыс. км. пробега, может начать подтекать помпа. Ее лучше заменить в самые короткие сроки, иначе возможен выход из строя термостата, из-за чего двигатель не будет прогреваться до нужной температуры, а это может способствовать заклиниванию клапанов.

Заключение

Несмотря на весьма высокую стоимость, гибридные автомобили вызывают все больше интереса у покупателей. В сравнении с конкурентами, Тойота Приус действительно потребляет намного меньше топлива. Кроме экономии на расходах, Prius, как не загрязняющий окружающую среду автомобиль, имеет особый статус в большинстве европейских городов.

Мнений об агрегатах 1NZ-FXE не так уж и много, так как работает он в качестве составной части всей гибридной конструкции. Однако легко понять, что проблем с этой установкой хватает. Возможно, именно поэтому двигатель довольно быстро сняли с производства.

Обновленный Prius 2019 модельного года

Двигатели 2ZR-FXE прекрасно справляются со своими задачами на автомобилях Тойота Приус. По многочисленным отзывам российских автолюбителей, можно сказать, что агрегат устойчив как к высоким, так и к отрицательным, температурам.

При покупке контрактного двигателя для Приус стоит иметь в виду, что ценники на эти агрегаты до сих пор достаточно высокие. К тому же, если в истории мотора уже есть 150 тыс. км пробега, то от него вообще лучше отказаться, иначе можно получить угасающий ресурс и много других проблем.

Читайте также: