Приус дергается при запуске двигателя

Обновлено: 02.07.2024

Если говорить кратко, то основная причина троения двигателя на холодную — это поломки системы зажигания и неправильное образование топливной смеси. Однако причин таких неисправностей может быть множество. В каждом конкретном случае необходимо определить, что влияет на зажигание или же на образование топливно-воздушной смеси.

Чтобы обеспечить правильное сгорание топлива в двигателе, а, следственно, и исключить троение мотора, необходимо три составляющих: качественная искра, хороший бензин и чистый воздух, который смешивается с топливом и подается в камеру сгорания. Соответственно, одной из причин троения двигателя может быть использование некачественного бензина или же загрязнение фильтров, что приводит к падению давления в системе. Именно на фильтр необходимо обратить внимание в первую очередь, потребуется его заменить, что во многих случаях решает имеющиеся проблемы.

Часто проблемы доставляют форсунки, которые отвечают за правильный впрыск топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. От некачественного бензина на их соплах появляются загрязнения, что приводит к неправильному распылению топлива, которое не может полностью сгорать в двигателе автомобиля. Еще одна распространенная причина проблем — это неисправности топливного насоса. Провести его диагностику не составит труда, необходимо повернуть ключ во второе положение и буквально через 10 минут в районе бензобака появится характерное жужжание. Если оно отсутствует, то, с большой долей вероятности, замены требует сломавшийся насос.

Неисправности дроссельной заслонки

Если воздух не подаётся в мотор в достаточном количестве, правильно приготовить топливно-воздушную смесь будет невозможно, что и приводит на холодную к троению двигателя. Причин тому может быть несколько, это забившийся воздушный фильтр и загрязнение дроссельной заслонки. Провести очистку или замену воздушного фильтра не составит труда, его диагностика и чистка займет буквально несколько минут.

Дроссельную заслонку очищают при помощи специальной химии, потребуется разобрать всю конструкцию и устранить имеющиеся загрязнения. Самостоятельно без должного опыта работы, в особенности на новых автомобилях, выполнить такой ремонт бывает затруднительно. В итоге, требуется обращаться в специализированные мастерские. Это несколько увеличивает наши затраты, но при этом можно гарантированно решить имеющиеся проблемы.

Дергается карбюратор

В карбюраторных двигателях причина резкой смены оборотов двигателя может стать неправильная регулировка серводвигателя, задача которого приоткрывать дроссельную заслонку. Нужно открутить на серводвигателе регулировочные винты, привод которого движется в такт со скачками оборотов, если все настроить, такие скачки сразу исчезнут.

Общие рекомендации по поиску причины дерганий авто бензин

  1. Следует проверить провода и катушку зажигания.
  2. Проверить состояние и поменять свечи.
  3. Вовремя проверять и менять топливные и воздушные фильтра.
  4. На карбюраторных авто проверить момент зажигания.
  5. На инжекторных двигателях причиной может быть засорение форсунок и рад не верных показаний датчиков.

Отсутствие искры и поломки блока управления

Причин отсутствия искры может быть несколько, это в том числе старые изношенные свечи, которые следует заменить. Еще одна причина плохого искрообразования — это пробой бронепровода. Подобное в особенности часто встречается на старых автомобилях, у которых такие силовые провода уже порядком изношены и требуют замены. Также могут сбоить катушки, которые следует менять комплектом, что позволит полностью решить имеющиеся проблемы с искрой и троением мотора.

Подведём итоги

Троение двигателя на холодную — это распространённая неисправность, с которой часто сталкиваются автовладельцы. Причин этому может быть множество, это неисправности блока управления, плохое искрообразование, забившийся воздушный или топливный фильтр, сломавшийся топливный насос, а также использование некачественного бензина или дизеля. Вне зависимости от причин таких поломок автомобиля необходима углубленная диагностика, что позволит точно установить неисправности и выполнить качественный ремонт авто.

Причин появления троения у холодного двигателя может быть множество, это проблемы с зажиганием, неисправности топливного насоса и загрязнение воздушных и топливных фильтров.

Инжекторные двигатели

В большинстве случаев проблема возникает сразу после запуска двигателя после длительной стоянки либо в ходе прогрева. Внезапно возникает некий провал оборотов. В течение нескольких секунд происходят скачки оборотов. Уже через некоторое время проблема исчезает. Она снова беспокоит водителя лишь во время следующего запуска холодного движка. Порой виновником всего является неисправный датчик температуры, который подлежит замене.

Бывают и случаи, когда дёргание вызвано неправильной работой электронного блока управления. Он может способствовать попаданию слишком большого количества воздуха в цилиндры, в результате чего происходит банальный сбой. Согласно показаниям датчика дроссельной заслонки, в цилиндрах находится лишний воздух, а вот датчик температуры свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся, поэтому он нуждается в меньшем количестве топлива. В итоге электроника просто не может решить, куда девать лишний воздух.

Иногда обороты могут прыгать из-за неисправности в работе клапана вентиляции картера мотора. Если нарушена настройка системы питания, обороты также могут меняться примерно через каждые три секунды.

Причины вибрации

При наличии вибрации в режиме холостого хода сначала требуется проверить подушки крепления двигателя. Если с ними все в порядке, то следует рассмотреть другие причины. К ним относятся:

— неполадки в системе зажигания;

— перебои в системе питания;

— недостаток или излишек воздуха.

Неполадки в системе зажигания

Не работает или загрязнены свечи. Необходима их прочистка или замена.

Нарушена изоляция высоковольтных проводов. В результате напряжение уходит на сторону и сила искры ослабляется. Проводка требует замены.

Не работают приборы: трамблер, катушка или коммутатор.

Проводится поочередная их проверка и устранение найденной неисправности.

Перебои в системе питания

Необходимо проверить следующие места:

Степень загрязнения форсунок.

Правильность регулировки карбюратора.

Наличие утечек топлива.

Осматриваются инжектор и бензонасос.

Следует отметить, что в результате перебоев топливной системы вибрация ДВС чаще происходит под нагрузкой. Однако она возможна и при холостом ходе.

Недостаток или излишек воздуха

Происходит это по следующим причинам:

1. Загрязнение фильтра. Это обедняет топливную смесь.

2. Подача воздуха со стороны.

В обоих случаях состав рабочей смеси не отвечает требуемым показателям, что приводит к дисбалансу работы двигателя.

Другие причины

Наряду с основными причинами существуют и второстепенные неполадки. Однако их игнорировать нельзя. К ним относятся:

Перебои в электронной системе управления. Проверку должны вести профессионалы, поскольку здесь нужно диагностировать множество датчиков и электронных устройств.

Неисправность регулятора холостого хода.

Наличие грязи или нагара на дроссельной заслонке.

Если двигатель начал дергаться на холостом ходу необходимо в плановом порядке проверить все системы и приборы. Бывают случаи, когда вибрация присутствует только на холодном двигателе. При повышении температуры она проходит.

Дергается дизель

На дизельных двигателях проблему с дерганием машины можно заметить не только на холостом ходу. В это сложно поверить, но причина одна, — в результате заедания подвижных лопастей в питающем насосе. Заедание может произойти только из-за ржавчины, которая может появиться из-за воды в топливе. Обычно такое часто случается с теми машинами, которые долго стоят (особенно в зимний период). Что бы избежать существует список рекомендаций на тот случай, если вы собираетесь ставить свой дизельный автомобиль на длительную стоянку. В таком случае льют специальные присадки в топливо, а сибирские автомеханики часто заливают в топливный бак небольшое количество специального моторного масла, это способствует мягкой работе ТНВД.

Неисправности дизельных двигателей — тряска дизельного двигателя

Организатор Клуба

Неисправности дизельных двигателей — тряска дизельного двигателя

Вторая причина тряски холодного двигателя заключается в неисправных свечах накаливания. Свечи, как известно, служат для двух целей. Первая — поднять температуру в камере сгорания для легкого запуска двигателя и поддерживать ее 3-5 минут до тех пор, пока двигатель не прогреется. Вторая — улучшить распыление топлива. Струя топлива из форсунки ударяется в стержень свечи и хорошо перемешивается с воздухом, что способствует хорошему сгоранию. Если свечи накаливания будут нагреваться по-разному, то и температура в камерах сгорания будет разная, и двигатель будет трястись. То же самое произойдет, если свечи после запуска двигателя не будут слегка подогреты, т.е. на них не будет подаваться заниженное напряжение (5-7 вольт) второй ступени накала. Все это будет продолжаться до тех пор, пока двигатель сам не прогреется. Напряжение со свечей тогда полностью снимется, и станет не важно, работает свеча или нет. Но у свечи остается еще одна функция, и если у нее обгорел нагреваемый кончик, то струе из форсунки не обо что будет разбиваться, топливо в данном цилиндре будет сгорать плохо, что также приведет к тряске двигателя.

Поговорим об опережении впрыска. Всем ясно, что чем дольше будет находиться топливо в горячей камере сгорания, тем больше у него шансов хорошо прогреться и полностью сгореть, даже если оно плохо распылено. Но слишком ранний впрыск приводит к износу двигателя, к его жесткой работе, хотя и несколько повышает мощность двигателя и снижает дымность. Однако конструкторы дизельных двигателей из экологических соображений идут на это, и в результате на многих ТНВД есть прогревное устройство, которое поддерживает повышенные обороты холостого хода при холодном двигателе и несколько изменяет опережение впрыска, делая его более ранним. После прогрева двигателя его обороты снижаются, опережение впрыска становится стандартным для данного дв?

Дергается инжектор

Довольно часто такие проблемы возникают именно в двигателях, на которых установлен электронный впрыск топлива и это связано с подсосом воздуха. Случается, из-за того, что блок управления рассчитывает не верное количество воздуха, которое должно поступать в цилиндры и, учитывая состояние дополнительного ряда датчиков, так же открывает на время электромагнитные клапаны инжекторов. В результате поступления лишнего воздуха, датчик дроссельной заслонки показывает, что он не должен там быть, а датчик температуры даёт показания, что двигатель уже не в режиме прогрева, значит топливо нужно лить меньше, в результате компьютер сбивается и не понимает, что делать с лишним воздухом.

Нарушение автоматической регулировки системы питания приводит к тому, что обороты двигателя с периодичностью примерно в 3 сек. изменяются: то 1200 об/мин, то 800 об/мин.

Давно желтенького не было - отыгрываемся по полной!)) Если вы в пятницу круто посидели и к вам приехал этот вот Ford Focus - можете козырнуть своей осведомленностью и сказать: "А я знаю где шьют такие офигенские коврики!". Уверены, что водитель не останется равнодушным к такому комплименту - ковры и правда отличные. И, что важно для такси, служат очень долго. Мы встречали клиента, который 150 000 км отъездил в такси с нашими коврами и им до свалки еще очень далеко было! В общем, яркий солнечный позитив несем этим угрюмым вечером в ваши ленты. Пусть пятница завершится чем-то классным и добрым) Пишите, рассчитаем стоимость на Ваше авто. Viber | WhatsApp / 79087608693 Автоковрики нового поколения Большой выбор цветов Индивидуальный пошив ковров Собственное производство Высокое качество материалов Опыт работы более 4х лет Доставка по всей России

Mitsubishi Outlander и кусочек неба под ногами. Просто очень красивые ковры. Приятный цвет, двухцветная окантовка, формовка водительского коврика. Брендирование логотипами MMC прилагается) Окружайте себя хорошими вещами. Красивыми, надежными, практичными. Вы этого заслуживаете! Особенную радость приносят классные покупки, когда она достались совсем недорого. И это как раз про наши коврики! Любой цвет, любая машина Пишите, рассчитаем стоимость на Ваше авто. Viber | WhatsApp / 79087608693 Автоковрики нового поколения Большой выбор цветов Индивидуальный пошив ковров Собственное производство Высокое качество материалов Опыт работы более 4х лет Доставка по всей России

Mitsubishi Outlander и кусочек неба под ногами. Просто очень красивые ковры. Приятный цвет, двухцветная окантовка, формовка водительского коврика. Брендирование логотипами MMC прилагается) Окружайте себя хорошими вещами. Красивыми, надежными, практичными. Вы этого заслуживаете! Особенную радость приносят классные покупки, когда она достались совсем недорого. И это как раз про наши коврики! Любой цвет, любая машина Пишите, рассчитаем стоимость на Ваше авто. Viber | WhatsApp / 79087608693 Автоковрики нового поколения Большой выбор цветов Индивидуальный пошив ковров Собственное производство Высокое качество материалов Опыт работы более 4х лет Доставка по всей России

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Сразу при запуске подтраивает секунд 10 - потом нормализуется ⇐ Boxer 1, 2. Двигатель

Модератор: romatrush

В один прекрасный день, без каких либо предварительных поломок и ремонтов, сразу после запуска двигатель стал работать нестабильно. Работает так он первые секунд 5-10, потом стабилизируется. Обороты по стрелке не плавают, да и стрелка такая на ситроене, что сложно там особо увидеть разницу..

Хочу спросить у Вас, коллеги, что что думает по этому поводу. Нестабильная работа похожа на троение, будто не работает один цилиндр.
Может наступает конец какой-то форсунке? Но удивляет, что не всегда это проявляется. Заводится с пол оборота, но вот такая ерундистика проявляется. И на горячую и на холодную. - без разницы.

Проблема была найдена случайным образом. Менял антифриз с промывкой бачка охлаждайки и заметил, что мастера, которые меняли коромысла не установили хомут на шланг системы ВКГ от клапанной крышки. В итоге, двигатель каждый раз при запуске хапал воздуха в обход ДМРВ.
Вот такие мастера, млять, каждый раз отдаешь авто в сервис скрепя сердцем. Теперь каждый раз чтоль проверять все после ремонта?

Друзья, коллеги. Видимо все таки шланг не играл решающей роли и так совпали звезды.

Проблема появилась вновь. И теперь она стала прогрессировать.
Если раньше я мог прогазоваться и двигатель выходил на нормальную работу, то теперь даже после перегазовки он может продолжать работать с "троением".
Ситуация одинаковая что для холодного пуска, что для горячего.
Буквально пару дней бывают моменты, когда при движении на 2-3 передаче при разгоне начинает троить так, что дергает машину в такт работы двигателя.

КУДА КОПАТЬ, господа? Какую роль играет насос подкачки, установленный в баке непосредственно? Он может давать такой эффект работы двигателя? Он вообще работает всегда? Или это все же ТНВД уже начинает потихоньку моросить?

Господа, я все еще катаюсь с данной проблемой. Сейчас утром с холодами стал еще сильнее подтраивать и дергать пока не прогреется. И в процессе на 2 и 3 передаче может немного поддергивать авто, пока газу не поддашь.

За это время :
1. снял воздушную заслонку, почистил ее
2. Поменял топливный фильтр
3. Поменял воздушный фильтр.

Ошибок по двигателю нет, за исключением той, о которой я писал ранее. P0191 - ошибка давления дизеля. И то она появляется раз в 3 -4 недели на ходу.
Какая конкретно ошибка не понятно, поскольку ДАВЛЕНИЕ дизеля и от регулятора зависит и от ТНВД и считывается датчиком давления на рампе топливной.
Где копать то?
Кто-то пишет что засирается регулятор давления и надо защитную сеточку снимать.. Но как убедиться что проблема в чем-то определенном, не перебирая все и вся методом тыка?

Форсунки? Ну пропуски были бы по цилиндрам? Нет пропусков. Да и диагностировали форсунки когда у меня проблема была с системой впрыска. Уже тогда форсунки были в среднем состоянии. Т.е. критических моментов по форсункам не было.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Prius

Гибридные модели Тойота Приус отличаются достаточно надежным пуском мотора, даже при сильных морозах. Это обусловлено конструкцией силового агрегата и системой пуска. Но все же наблюдаются ситуации, когда Тойота Приус не заводится. Разберемся из-за чего, это может произойти.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС

В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.

Приус зимой

При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.

Рекомендации для зимней эксплуатации

Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Приус зимой

Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;

Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;

Приус зимой

Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.

При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.

Приус не запускается

Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.

Как прикурить Приус?

Возникновение такой причины в отказе запуска гибридного силового агрегата Приус сопровождается следующими признаками:

  • периодически не отрабатывает центральный замок;
  • после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.

Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.

Ошибки

Ошибки Приус

Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:

  • Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
  • При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
  • Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.

Приус 30

Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
  • снять чеку;
  • нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
  • подключить минусовую клемму к АКБ;
  • нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
  • дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.

При устранении ошибок, ДВС запустится через пятнадцать секунд.

Toyota Prius 30

Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.

Читайте также: