Приус сколько едет на электричестве

Обновлено: 16.05.2024

- оч. умелые ручки Оценка:

Prius UPS
правда по аглицки
Мужик что сделал - взял доки к приусу и внимательно почитал итог:
1. Нормальное электроснабжение - батарейки Prius заряжаются - экономия бензина и денег
2. Пропадание - любой UPS отдыхает - от батарей 27kW от двигла 55kW для запитки дома или оффиса.

да еще и контроллеры перепрограммировал.
Учитывая напряжение на батареях у PRIUS II возникает интересный вариант для россии на поездки дачу и отдых.

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

Натурально, я об этом думал - даже не приус.
Когда было -30 и в моем доме 2 дня не было электричества, под окном грелась машина, а генератор на балконе отказался работать в такой мороз.
От установки в машину упса с подключением его к аккумулятору спасло только то, что не нашлось дома 12 вольтовых упсов. а 24 взять негде.

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

а разобрать не догадался? там как правило 2х12V стоят. Можно вывести питание в параллель с одной батареи и с другой.

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

QUOTE (FIV @ Feb 3 2006, 15:10)
а разобрать не догадался? там как правило 2х12V стоят.

что толку - они включены последовательно

ps: у моего 3квт бесперебойника к примеру вообще 120В (10шт последовательно)

И это говорят компьютерщики и оверклоккеры 8)))))
вопрос только в том как временно переключить схему из последовательной в параллельную и отключить систему управления самого упса- дело в 1 пакетнике и нескольких метрах провода 8) причем места в бесперебойнике - до лешего.

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

QUOTE (FIV @ Feb 3 2006, 15:16)
И это говорят компьютерщики и оверклоккеры 8)))))


Вы не в теме, милейший. Сорри, не смешите специалистов, а?
Если настаиваете - то мы в науку/электронику переедем и там мы Вас раскатаем, но смысл?

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE
И это говорят компьютерщики и оверклоккеры 8)))))
вопрос только в том как временно переключить схему из последовательной в параллельную и отключить систему управления самого упса- дело в 1 пакетнике и нескольких
QUOTE (Jeniver @ Feb 3 2006, 15:20)
Вы не в теме, милейший. Сорри, не смешите специалистов, а?
Если настаиваете - то мы в науку/электронику переедем и там мы Вас раскатаем, но смысл?

улыбнуло 8) тоже не плюшками балуемся и подобную махинацию делал неоднократно (там все контакты промежуточных батарей находятся в доступном состоянии.)

QUOTE
?господин теоретик ?
я могу организовать практику - APC 1250 я обеспечу
за 10минут справишся

господин практик. Изголяться вынужден был в некоторых местах где эпизодически требовалось стабильных 48V DC а ничего кроме мощных APCSmart под рукой небыло. За десять нет - это возможно только на старших моделях (smart 3кW-5кW)- там батареи снимаются свободно и подлаз нормальный.
Ладно вернулись в тему.

Возвращаясь в тему:
Ладно посему вопрос - а на сколько эффективно применение подобного устройства?
1. Как бесперебойник - безусловно, но цена переделки.
2. интересно - сколько у приуса жрется в режиме ХХ (мин мощность подзарядки)? Больше или меньше по деньгам на 1kw/H чем у генератора на такую же мощность.

с ходу вижу несколько проблем:
1. коннектор Prius к домовой сети
То что подзарядка приуса это хороший плюс к экономии денег понятно. Если учесть что у него кондей электрический то получаем стабильно теплую машину с минимальными затратами. Посути дела встает вопрос - а что подавать между домом и машиной. На машину можно и 220V переменки подать а вот с машины брать DC или после инвертора
2. Инвертор в 220V на такую мощность. Слишком много соответственно - слишком дорого.
3. Не снимут ли Prius после такой доработки с гарантии? (Инвертор, перепрошивка софта машины, вывод разьема за пределы корпуса, подрубание к электрической сети автомобиля.)
4. Контроллер батареи от такого издевательства не сойдет с ума? у Prius I он вообщем то и так был весьма со странностями.

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

QUOTE (FIV @ Feb 3 2006, 15:50)
улыбнуло 8) тоже не плюшками балуемся и подобную махинацию делал неоднократно (там все контакты промежуточных батарей находятся в доступном состоянии.)


Поддержу предыдущего оратора Nagisa. Дам Смарт APC 2200 или 700 на выбор, автомобильный аккумулятор. Если результат получится рабочим и без существенной потери мощности - дам денег. Где, когда? Nagisa, с нами идешь на мастер-класс?

QUOTE
Возвращаясь в тему:
Ладно посему вопрос - а на сколько эффективно применение подобного устройства?
интересно - сколько у приуса жрется в режиме ХХ (мин мощность подзарядки)?

Вот это и есть главный и единственный комплекс вопросов - сколько бенза потребит примус на 2000 об. и какова мощность генератора (для обеспечения минимально необходимой нагрузки онлайн) или как долго он заряжает батарею на ХХ (для потребления только от батареи)

QUOTE
с ходу вижу несколько проблем:
1. коннектор Prius к домовой сети
То что подзарядка приуса это хороший плюс к экономии денег понятно. Если учесть что у него кондей электрический то получаем стабильно теплую машину с минимальными затратами.
QUOTE
2. Инвертор в 220V на такую мощность. Слишком много соответственно - слишком дорого.


Чем выше напряжение - тем ниже токи. Более того, можно попытаться подобрать бесперебойник с близким напряжением. Хотя, инвертор на несколько киловатт серийно существует. впрочем на сайте это ведь освещено вроде?

QUOTE
3. Не снимут ли Prius после такой доработки с гарантии? (Инвертор, перепрошивка софта машины, вывод разьема за пределы корпуса, подрубание к электрической сети автомобиля.)

Софт - не трогать, разъем сделать съемным. или просто пождать конца гарантии.



добавлено в [mergetime]1138964788[/mergetime]

QUOTE (FIV @ Feb 3 2006, 15:50)
4. Контроллер батареи от такого издевательства не сойдет с ума? у Prius I он вообщем то и так был весьма со странностями.

Да, это тоже проблема, конечно, хотя с чего ему сходить с ума? Вот если у него развернутый интерфейс с КЭСУД, тогда да.

мда. прочитал дописку. интересный разворот. Мы говорим о получении переменки 220В от имеющихся 12 в авто. Изнт ит?

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE
Поддержу предыдущего оратора Nagisa. Дам Смарт APC 2200 или 700 на выбор, автомобильный аккумулятор. Если результат получится рабочим и без существенной потери мощности - дам денег. Где, когда? Nagisa, с нами идешь на мастер-класс?

обязательно ! я хочу это видеть

QUOTE
Чем выше напряжение - тем ниже токи. Более того, можно попытаться подобрать бесперебойник с близким напряжением. Хотя, инвертор на несколько киловатт серийно существует. впрочем на сайте это ведь освещено вроде?

вообще есть прямые инверторы - те прямо из постоянки 290В получаем синус 220 шимом

а большую часть электроники дома можно питать и постоянкой:
электроплиту, лампы дневного света с электронным пуском, комп, жк монитор итд

QUOTE (Nagisa @ Feb 3 2006, 16:06)
обязательно ! я хочу это видеть

вообще есть прямые инверторы - те прямо из постоянки 290В получаем синус 220 шимом

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE (Nagisa @ Feb 3 2006, 16:06)
а большую часть электроники дома можно питать и постоянкой:
электроплиту, лампы дневного света с электронным пуском, комп, жк монитор итд


Только лампочки накаливания, все что имеет трансформатор требует переменного тока. а 90% блоков питания имеют трансформаторы, 90% техники имеет блоки питания.

QUOTE (Dark Merlin @ Feb 3 2006, 16:29)
Только лампочки накаливания, все что имеет трансформатор требует переменного тока. а 90% блоков питания имеют трансформаторы, 90% техники имеет блоки питания.

не надо так категорично
ИБП тоже имет трансформатор но будет прекрасно кушать и постоянку
/все равно в нем переменка выпрямляется/

а сейчас ИБП составляют как раз 90% всех БП

Задача ставилась зарядить батарею бесперебойника от генератора машины. После чего использовать ее по назначению для генерации 220V от бесперебойника. Снимите 1 батарею от бесперебойника снимите транзитные клемы (между элементами батарей) и заряжайте сколько душе влезет. Когда были проблемы с поставками мы на старой работе всегда востанавливали батареи от упсов через автозарядное с треннингом. Вам зарядить батарею от бесперебойника чтоб тот посчитал ее полностью заряженой? Влегкую причем делал неоднократно! 100$ за 1 элемент осилите?. Тащить на Попова у меня тут и зарядное автомобильное найдется. 8) Куда-Nagisa знает 8). (Блин вы же инженеры! Мозги немного включите 8) Все же в стандартном школьном курсе физики есть 8) )
Из той же оперы- восстановление батарей к букам (так-контроллер батарей не дает ибо напряжение упало ниже критического т.к. замерзли, а если поэлементно зарядить - то работоспособность восстанавливается-грешили по зиме батареи к Compaq и роверам).

QUOTE
Вот это и есть главный и единственный комплекс вопросов - сколько бенза потребит примус на 2000 об. и какова мощность генератора (для обеспечения минимально необходимой нагрузки онлайн) или как долго он заряжает батарею на ХХ (для потребления только от батареи)


генерируемая на ХХ 25кW (1100-1300 об мин) можно впринципе посчитать
Нас интересует как раз не зарядка внутренней батареи а работа как стабильного источника электричества хорошей мощности включаемой автоматически при пропадании питания на входе. Online-UPS c собственным генератором с автопуском. Собственную батарею - считать буфферной.

QUOTE

с ходу вижу несколько проблем:
1. коннектор Prius к домовой сети
То что подзарядка приуса это хороший плюс к экономии денег понятно. Если учесть что у него кондей электрический то получаем стабильно теплую машину с минимальными затратами.
Мысль ниасилил. sad.jpg

8) Дано - идет зарядка приусовской батарейки. потребляемые токи 15-20А и тут врубается кондей чтоб прогреть машинку. (1..3кW)Проводка в доме выдержит? защита какая требуется? А настройки чтоб приусовские мозги с перепугу не посчитали двигло неисправным? Или с перепугу не запустили его. Не хочу контору Чубайса за свой счет спонсировать!

QUOTE
Чем выше напряжение - тем ниже токи. Более того, можно попытаться подобрать бесперебойник с близким напряжением. Хотя, инвертор на несколько киловатт серийно существует. впрочем на сайте это ведь освещено вроде?

там на 3,5кW всего да и немного нестандартно получаются - если брать из бортовой сети - то там броски приличные - от 100 до 500V,так что я слабо представляю подобный бесперебойник если от батарейки то опять-же проблема контроллера батареи - пойдет быстрый разряд - не посчитают ли мозги приуса за коротыш. Кроме того его цена - выше 5т$

QUOTE

Софт - не трогать, разъем сделать съемным. или просто пождать конца гарантии.


Не выйдет - софт трогать обязательно. Ибо непонятно- не посчитают ли мозги приуса источник доп энергии за барабашку в сети питания. Тем более на фотках - дом отрисован как элемент электросети автомобиля.

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

QUOTE (Nagisa @ Feb 3 2006, 16:35)
не надо так категорично
ИБП тоже имет трансформатор но будет прекрасно кушать и постоянку
/все равно в нем переменка выпрямляется/


Ага, только многие телевизоры имеют низкочастотный транс дежурного режима.
и на этом закончим оффтоп или свалим в науку?

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE (Nagisa @ Feb 3 2006, 16:35)
ИБП тоже имет трансформатор но будет прекрасно кушать и постоянку


Фигу. Наличие напряжения в сети ИБП определяет через обычный масенький трансформатор. Да и зарядка батарейки тож идет через обычный трансформатор - только уже силовой.
Переменка выпрямляется только в Online-UPS'ах, если не ошибаюсь в названии, - они большая редкость ввиду их цены и плохой ремонтопригодности при наших электросетях.

QUOTE (FIV @ Feb 3 2006, 16:43)
Задача ставилась зарядить батарею бесперебойника от генератора машины.
QUOTE
Нас интересует как раз не зарядка внутренней батареи а работа как стабильного источника электричества хорошей мощности включаемой автоматически при пропадании питания на входе. Online-UPS c собственным генератором с автопуском. Собственную батарею - считать буфферной.


не бьет нифига. Прости за наше неверие, но первая задача нам нифига неинтересна.
Мы бьемся за вторую. Итак, есть ли у когонить из заинтересованных лиц примус? Если нет - давайте обсуждать генерацию пары киловатт от 12 вольт. остальное чистая теория.

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE (Jeniver @ Feb 3 2006, 17:51)
Под ИБП Нагиса подразумевает Импульсный Блок Питания, а не УПС.


Тогда действительно Нагисе - упс!
Потому что ИБП=UPS, аббревиатура ставшая стандартной.
За сим откланиваюсь, спор разошелся в совершенно разные стороны.

QUOTE
Тогда действительно Нагисе - упс!
Потому что ИБП=UPS, аббревиатура ставшая стандартной.

равно как ИБП = Импульсный Блок Питания

ps: пардон за оффтопик

QUOTE (Jeniver @ Feb 3 2006, 17:51)

Мы бьемся за вторую. Итак, есть ли у когонить из заинтересованных лиц примус? Если нет - давайте обсуждать генерацию пары киловатт от 12 вольт. остальное чистая теория.

там больше 250VDC - А вон глюк отписал - 288VDC и там не пара киловат а поболее (25,7кW на ХХ или 58кW на 2500..3500)

QUOTE (Глюкъ @ Feb 3 2006, 22:10)
Гы.
Подумалось: а вот только кто будет в машине на газульку нажимать? wink.jpg


да никто - там мощности с перебором даще на ХХ. И кроме того - ты же не задаешься вопросом - кто нажимает педальку при прогреве машину с автопуском

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

Или если точнее, то как экономно ездить на Тойота Приус?
Не могу сказать, что я эксперт в этом вопросе, но хочу поделиться своим опытом.

Toyota Prius III

В Приусе есть аж четыре различных режима вождения: EV, ECO mode, Normal mode и PWR mode. Казалось бы, езди в ECO режиме – вот тебе и экономия топлива, но оказалось, что не всё так просто, и понять в каком режиме нужно ездить для максимальной экономии, не так уж и легко. Чтение инструкции и интернета тоже не очень помогает в этом вопросе. Когда я купил машину, то мне посоветовали: "Езди в эко и не парься!"

Но после собственных экспериментов, здесь я коротко изложу свои наблюдения и информацию о том, как я пользуюсь всеми этими режимами и какой из них дает максимальную экономию.

  1. Электро режим (EV) – режим, в котором машина едет только на электротяге и может проехать в таком режиме около 2 км, если батарея полностью заряжена и максимальная скорость не привышает 30–40 км в час.
    Я этот режим не использую вообще. Мне не ясно, зачем он нужен. Это может оправдывать себя у новой модели Prius Plug-in, но в обычном Приусе он, как мне кажется, бесполезен. Приус сам включает электротягу в любом режиме, когда это нужно, поэтому зачем переводить его специально в такой режим – непонятно. Одно объяснение, которое приходит на ум – это демо на стоянке, чтобы показать, что Приус действительно может ехать только на электротяге.
  2. Эко режим (ECO mode) – режим, в котором машина очень вяло отзывается на нажатия педали газа. В этом режиме Приус приглушает кондиционер и пытается больше использовать электротягу. Я называю его режимом для пробок, где нужно медленно тянуться и прыть особо не нужна, и где как раз можно максимально ощутить эффект от электротяги, так как движение медленное и постоянно происходит старт-стоп. Не могу понять, почему Тойота обозвала его Эко, а не Пробки. Так как я езжу не каждый день и в пробках особо не стою, то очень редко использую этот режим. Позже я объясню, почему это не экономный режим, а очень даже наоборот.
  3. Нормальный режим (ничего не выбрано) – режим, в котором я езжу большую часть времени. Здесь машина ведет себя более отзывчиво, ездить вполне комфортно и для смешанного цикла отлично подходит в 99% случаев. Если нужно, то можно быстро набрать скорость и совершить обгон без проблем.
  4. Турбо режим (PWR mode) – режим, в котом машина становится очень чувствительна к нажатиям на педаль газа и при разгоне используется вся имеющаяся мощь. Режим для выполнения быстрых маневров, например, очень быстрый выезд на автобан и обгон колонны грузовиков или обгон на скорости. Тоже использую довольно редко, так как такие ситуации крайне редки и в Швейцарии максимальная скорость ограниченна 120-тью км в час.

В моем случае нормальный режим самый используемый и как показывает практика самый экономный.

Тут всё зависит, конечно, и от манеры езды, но после прочтения различных ресурсов в итернете, где народ так же подтверждает, что максимальная экономия получается в нормальном или PWR режиме. Почему так?

Всё очень просто и наглядно показанно в следующем видео (английский язык):

Основная идея pulse & glide. Pulse – быстрое ускорение до нужной максимальной скорости. Glide – поддержание нужной скорости с помощью электротяги.

Получается, чем быстрее мы набираем скорость и разгоняемся, тем лучше. Это и объясняет, почему в ECO mode мы расходуем больше, так как машина очень вяло разгоняется и приходится дольше давить на педаль газа, чтобы набрать нужную скорость. Чем выше скорость, тем более неэффективен оказывается эко режим, поэтому я и назвал его режимом для пробок.

Также на Приусе рекомендуется научиться экономно тормозить. Так как машина регенерирует энергию во время торможения, то лучше тормозить плавно и долго. Это совпадает с техникой pulse & glide, т.е. лучше быстро разгоняться и потом ехать накатом с плавным торможением, чем мчаться до последнего и резко тормозить в последний момент.

Если постараться (правильная техника вождения pulse & glide, выключенный кондиционер и отсутствие пробок), то можно получить очень интересные цифры в районе 3,5 – 3,7 литра на 100 км.

Я уже накатал больше 30 тыс км и мой средний расход на 100 км колеблется около отметки 4,7 – 4,8 литра. Меня эти цифры устраивают, поэтому я езжу в свое удовольствие (нормальный режим, кондиционер и особо не заморачиваюсь с разгоном и торможением) и добиться расхода больше 5 литров у меня еще ни разу не получалось.


Это наиболее частый вопрос, который нам задают, сейчас гибидов все больше, поэтому разберем на примере самого популярного гибрида:

Toyota prius без батареи никуда не поедет, все что можна сделать без батареи это включить зажигание и перевести селектор переключения передач в нейтраль.

Запуск ДВС гибридов тойота, лексус происходит напряжением, которое подается с ВВБ
на гибридную силовую установку – трансмиссию, где роль стартера исполняет мотор-генератор, который и производит запуск бензинового двигателя. В батареи приуса 28 элементов по 7,2 вольта это 201,6 общего вольтажа, были случаи, ремонта батарей когда 4 элемента были менее 5 вольт и ДВС уже не запускался.
А вот с “Check hybrid system” можно ездить довольно долго, правда расход большой, и чек горит, большинство пользуется быстрым решением: снятием клеммы АКБ и дальше в путь.

Hyundai Sonata, Kia Optima Hybrid имеют абсолютно одинаковое гибридное наполнение, взаимозаменяемые трансмиссия, батарея, инвертор, мотор-генератор.
Запуск ДВС этих гибридов происходит подачей напряжение на мотор генератор, который в отличии от тойот и лексусов расположен вне трансмиссии и запускает ДВС через ремень прокручивая коленвал. Вывод: на сонате и оптиме без батареи тоже никуда не поедешь.

Ford Fusion, C-max, Lincoln MKZ hybrid также как и приус имеет в конструкции трансмиссии два мотор генератора один из которых тяговый и второй, который исполняет роль стартера. Итог: тоже без батареи ДВс не запустится и мы не поедим никуда.


А вот BMW гибрид, которых в Украине не так много едут без батареи, светится чек, но она едет. Устройство бмв гибрид пока только изучаем.





В нашу подборку попали модели не старше 2008 года. Первым серийным гибридным автомобилем считается Toyota Prius. На японском рынке модель появилась в 1997 году, а спустя несколько лет стала продаваться и в США. Автомобиль недешевый, но снискал популярность и среди белорусов. К продаже данного экземпляра 2010 года владелец подошел ответственно, а в подтверждение идеального состояния гибридной системы Hybrid Synergy Drive и батарейки в частности даже снял видео.













Honda — машина беспроблемная, но есть важный момент. Ресурс батареи — сто пятьдесят тысяч, и это довольно мало. У данного экземпляра пробег уже перешагнул за отметку в 200 тысяч км. Можно, конечно, продлить жизнь аккумулятору на год, но потом все равно он подлежит замене.



У этого экземпляра батарея совсем слаба, загорается ошибка IMA. Какое-то время ездить можно. Владелец уже выравнивал напряжение на элементах у мастеров в гаражном сервисе, заплатив 240 рублей. Там аккумулятор полностью разряжали, а потом целиком заряжали, это называется прокачка батареи. Правда, в зависимости от ее новизны проводить такую операцию нужно раз в полгода-год.









Тройку лидеров среди гибридов замыкает Honda Insight, который появился на американском рынке в 1999 году. В отличие от Prius, Insight выглядел как настоящий гибрид, и его создавали для того, чтобы минимизировать потребление топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Выбранный нами экземпляр 2009 года с 1,3-литровым бензиновым агрегатом и установкой IMA пригоняли из Германии, а сейчас продают из-за желания пересесть на другой автомобиль.









Еще одна Honda в лице модели CR-Z Hybrid, показанной в 2010-м году на Детройтском автосалоне. Там полуторалитровый мотор работает в паре с электроагрегатом, построенным по принципу IMA, который выдает 13 или 20 лошадиных сил в зависимости от состояния аккумулятора. Ценник на купе 2010 г.в., которое приехало из Франции 5 лет назад, выставлен 9500 у.е.










Наш обзор завершает заднеприводный гибридный седан Lexus GS 450h. Бизнес-класс, расход топлива около 12-13 литров, автомобиль очень привлекательный. Но GS выпускались с 2006 года, и на данный момент батареи машин первых годов производства свой ресурс отработали. За данный экземпляр 2008 года просят $16.900 (торг — 200-400 у.е.).



Изначально его привозили из Америки, а продают, потому что машина стала ненужной, с двумя детьми уже тесновато.






Читайте также: