Приус заглох и не заводится

Обновлено: 02.07.2024

Почему Prius запускает лучший автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в холодное время года?

По сравнению со стандартными двигателями внутреннего сгорания гибридная силовая установка не использует стартер. Для запуска двигателя внутреннего сгорания используется электродвигатель мощностью 18 кВт, а мощность стартера автомобиля с двигателем внутреннего сгорания составляет всего один киловатт. При оптимальных условиях гибрид

запускается мгновенно. Но в то же время в мягком режиме предусмотрена специализированная система запуска при низких температурах окружающей среды. Он заключается в предварительной размотке двигателя внутреннего сгорания на скорости 1000 об / мин с помощью электродвигателя. В дальнейшем запуск бензинового силового агрегата. В этом случае в процессе запуска участвуют только два цилиндра. Система запускает двигатель не более сорока секунд. Когда двигатель запускается, индикатор READY будет мигать, и лампа будет гореть непрерывно при запуске двигателя внутреннего сгорания.

В то же время двигатель Prius может не запуститься на морозе, но со стороны может показаться, что он работает. Это связано с работающим приводным двигателем.

Рекомендации по применению зимой

Чтобы обеспечить стабильный запуск Toyota Prius зимой, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Полностью зарядите основной аккумулятор перед парковкой автомобиля ночью. Для этого активируется климат-контроль с максимальной скоростью производства тепла. Это обеспечит переход гибридного агрегата в работу от бензинового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Чтобы остановить двигатель, необходимо после получения заряда ВВБ;

Используйте Prius только после прогрева двигателя. Из-за отсутствия индикации низкой температуры охлаждающей жидкости нагрев двигателя внутреннего сгорания можно контролировать следующим способом. Климат-контроль активируется автоматически. При подаче теплого воздуха в салон можно сделать вывод, что двигатель внутреннего сгорания достаточно нагрет;

Не используйте электрическую тягу в режиме высокой нагрузки без предварительного нагрева VVB. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора пространство в кабине Prius должно быть хорошо прогрето, так как аккумулятор расположен за сиденьем заднего пассажира.

READ Тест Драйв Тойота Рав 4 2011 Видео

При температуре окружающей среды ниже минус 35 градусов не используйте интенсивное ускорение и принудительный переход к электрической тяге сразу после запуска гибридной установки.

Слабые места Тойота Приус третьего поколения

Разберём более подробно…

В первую очередь владельцы Приусов отмечают, что потребление топлива у автомобиля гораздо больше заявленного. При ремонте топливной системы ждёт новый неприятный сюрприз. Топливный фильтр почему-то разместили в бензобаке, что сильно затрудняет ремонт и поднимает цену.

Первое, что бросается в глаза уже сразу после покупки (по словам очевидцев-владельцев) – это больший расход топлива, чем заявлено. Но… сразу стоит отметить, что озвученные производителем показатели достижимы при обычной езде по городским дорогам или трассе. В действительности же к этому еще добавляется работа аудиосистемы, кондиционера или печки (в летнее и зимнее время соответственно) и прочие факторы, которые и увеличивают расход. Без этого цифры на информационном табло соответствуют заявленным. Исключения разве что могут составлять автомобили, чей пробег перевалил за 250–300 тысяч км – здесь уже можно действительно говорить об увеличившихся затратах на топливо.

Она, в принципе, всё та же, что и в Приусе второго поколения, но более высокого уровня. Электромотор теперь более мощный, его связь с бензиновым двигателем всё также обеспечивает планетарная передача. Но это привело к появлению излишних шумов на высоких оборотах. Также обновленная система очень неровно работает на холостых.

По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. На деле оказалось всё наоборот.

Здесь наблюдается два возможных варианта неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.

Инвертер и помпа охлаждения инвертера.

Помпа охлаждения для инвертора обладает явно выраженными недостатками, так как часто ломается. Водителю необходимо тщательно следить за ее состоянием, как инвертор тоже моментально перегревается и подлежит замене.

Наблюдается возникновение частых поломок в помпе охлаждения инвертера, если по какой-либо причине падает уровень антифриза в бачке. Неисправность помпы вызывает перегрев инвертера и, конечно же, он приходит в полную негодность и требуется его полная замена. Цена инвертера если его удастся найти, доходит до ста тысяч рублей.

Совет! Владельцам Prius следует внимательно следить за наличием антифриза в бачке помпы и за всеми предупреждающими сигналами компьютера автомобиля. Система охлаждения является уязвимым местом данной модели и может преподнести массу сюрпризов.

С непонятных причин переднюю панель Toyota Prius сделали по примеру спортивных моделей. Это не очень нравится владельцем такой машинки, тем более, что на ней расположено множество кнопок в неудобном порядке. Конструкторы не позаботились об интуитивно понятной панели управления, они просто хотели максимально улучшить вариант второго поколения.

В процессе использования автомобиля становится понятно, что на отделку салона пошли некачественные материалы. Они сами по себе отслаиваются, пластиковые части начинают дребезжать.

Основные недостатки Toyota Prius 30 2009–2015 гг. выпуска

Есть и ряд общих недостатков, на которые обязательно нужно обратить внимание:

Заключение.

Впрочем, в третьем поколении Приус действительно стал быстрее и мощнее. Остается надеяться, что в следующих серийных выпусках производители доработают эту модель.

При покупке Toyota Prius необходимо провести полную компьютерную и обычную диагностику. Специалист должен определить, на какой степени износа находится все узлы и системы автомобиля. Ремонт даже одного узла — весьма дорогостоящая забава. Осмотр кузова тоже обязателен по всем местам соединений.

При покупке новой или б\у Тойоты Приус нужно помнить, что ее ремонт по плечу не каждому специалисту. Лучше всего проводить ее осмотр и ремонт на специализированных сервисах, а их можно найти не в каждом городе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

Купил Приус 30 2014 года с пробегом 130 000 км. Сейчас 132 000 км. Расход пока по городу и трассе 4,5-5,5 литров в среднем. Машиной очень да волен.

Эта писанина не имеет ни чего общего с реальностью! Шасть лет назад взял этот автомобиль с целью пару месяцев покататься пока не нашёл замену своему внедорожнику, но не тут-то было. Я влюбился в этот автомобиль! На нём можно проехать хоть тысячу километров и не устать, всё интуитивно понятно. Что бы что-то сломать надо быть полным неудачником. Батарея имеет ресурс 7-9 лет, на пробеге ни как не сказывается, даже наоборот т. к. никельметаллгидридные батареи не любят простоя и быстрее выходят из строя из-за долгих простоев. Расход будет как захотите, от 4 л/100км до 7,5 больше просто не сможете. Я езжу всегда с педалью в пол и у меня не получается. Помпа электронная и даже если она умирает, то сразу автомобиль сообщит об этом. Инвертор можно купить на разборе из Японии за копейки, батарея с частичной заменой обойдётся рублей в 20, но вы за 7 лет больше на ТО потратите с автомобилем с традиционным ДВС. На Prius ТО заключается в замене масла и фильтров! Ни каких тебе роликов, ремней, свистов, текущих рейках и прочего геморроя! Едет он хоть на низкой хоть на высокой скорости очень бодро, меня на светофорах останавливали тачки по 400 коней чтобы узнать сколько у меня лошадок. А коней в Prius 30 на ДВС 99 и на электрогенераторе 37, а налог только за 99. Высокая масса не даёт застрять на мягком снегу и прочих трудностях, но если сядете, то берите трос по крепче. На высокой скорости автомобиль идёт как по рельсам, отзывчивость просто офигенная. Единственный минус — это клиренс в 140 мм, но это с лёгкостью решается установкой проставок. Так что хватит кошмарить народ. Просто прокатитесь на нём разок и сами всё поймёте!

Полностью согласен. Статья полный бред, за исключением пары тезисов.

Минус данной модели это его двигатель, т. е его троение (стук) зимой, конечно не на всех авто, но этот факт нельзя отрицать, а так на мой взгляд Приус 30 хороший авто. И зимой в нем можно ночевать, двигатель работает 1 минуту и отдыхает 1,5 минуты т. е опять же минимальный расход топлива.

Да я бы не сказал, что там стук. Обычный звук двигателя, просто у Приуса обороты повышены. Я положил на двигатель одеяло. К стати никто не пишет но уникальность Приус 30 ещё и в том, что в этой машине нет ни одного ремня, нет стартера, нет генератора, нет гура. Поэтому собственно двигатель можно замотал в одеяло. За счёт этого я увеличил интервалы запуска двигателя, ведь в основном он работает на отопление салона.

Замените свечи. Уже такое было.

Долго шёл к покупке этого авто. 30ка из Франции, 140, мои 20. Меняю только масло. Состояние нового автомобиля. Поставил проставки +2 см. Очень крутая динамика, багажник — это нечто. Так чисто у меня никогда не было, всё храню под полом. Расход летом 4.8—5.2, зимой

А автор статьи приуса то видел? Или ток на картинке. Такую чушь можно было написать только в таком случае.

Как можно писать такую ерезь, если за полтора десятка лет не найдётся ни одного владельца, который бы подтвердил сею чепуху! Откройте любой профильный форум и Вам станет понятно, что капот в этой машине открывается исключительно ради интереса. Сам сменил 2 поколения приусов, есть с чем сравнивать никогда, ни за что пока не пересяду на другой автомобиль

У меня приус 30 ка. 2012 г/в японец. Что то у меня быстро заряжает и быстро разрежает? Может батарейки окислились? Говорили пара сломаных элементов не влияет к Основному.

Диагностика ВВБ вам в помощь. Ещё, продолжительность жизни ВВБ зависит и от климатических условий в которых используется

Я на 20-ке дела профилактику: разбирал батарею, чистил все контакты и собирал всё назад. Но разбирал я т. к. ошибку показывала… Если какая-то банка потеряла ёмкость, вроде должна ошибка появиться. А вообще советую съездить на диагностику батареи, заплати, пусть специалист скажет наверняка что там. Будешь спокойно спать

Все хрень кроме батареи. ВВБ живет от 120 ткм до 250. Нередко люди меняют батареи на 120 ткм с копейками. Все остальное мелочи стоящие копейки и недостойные внимания.

Проблемы возникают у скрученных машин. Легко определяется по состоянию тормозных дисков и того что не держут двери в открытом положении. У моего американца priusV почти 200к пробег и двери отлично держат, расход 5 — 6 литров.

Не только у скрученных. У реальных тоже) Если у вас 200к у вас остаток батареи максимум 50%. У меня на 120 реальных было 40% (вентилятор охлаждения был забит). Хотя если у вас литевая батарея то подольше проживет. 4-5% падение емкости в год норма, до 10-15% если неправильная эксплуатация или жесткие условия.

Приус не запускается

Есть несколько основных причин, по которым гибридная установка Toyota Prius не начинается. Они были установлены во время эксплуатации автомобиля. В Prius может быть отказано из-за проблем с маленькой батареей и электронным блоком управления. Далее рассмотрим каждый из них подробно.

Появление этой причины при сбое запуска гибридного силового агрегата Prius сопровождается следующими симптомами:

  • Центральный замок периодически не работает;
  • После нажатия кнопки запуска все индикаторы загораются, дверь блокируется, и манометр начинает мигать.

Чтобы решить проблему, вам необходимо полностью зарядить аккумулятор или заменить его. Если на дороге возникла неисправность, вам необходимо обратиться за помощью извне. Для этого нужно зажечь разряженную батарею. Имейте в виду, что для установки минимальной мощности, необходимой для запуска двигателя, может потребоваться время.

Ошибки

Еще одна причина отказа от запуска гибридной установки Toyota Prius. накопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут возникнуть следующие симптомы:

Чтобы решить проблему, вам нужно будет сбросить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления из-за наличия множества ошибок блокирует гибридную систему запуска. Чтобы удалить ошибки, вам нужно будет сделать следующее:

Если эти меры не запустили гибрид

, то вам нужно будет проверить целостность предохранителей. Для этого используйте мультиметр, установленный для измерения сопротивления. Целостность предохранителя измеряется без снятия предохранителей с сидений. У них есть специальные отверстия.

Пока есть двигатель внутреннего сгорания, ходят разговоры, что у него осталось всего месяц. Ну максимум год. Это продолжается уже более 80 лет, но нефтяные вышки продолжают работать круглосуточно, а нефтяные магнаты продолжают покупать многомиллионные алмазы на аукционах. Toyota Prius. одна из первых моделей современных автомобилей, которая бросила вызов безусловному доминированию бензина в мировом парке. Потому что Prius является серийной моделью, и многие владельцы уже могут составить мнение о жизнеспособности гибридной конструкции силовых агрегатов.

READ Стук В Передней Подвеске Toyota Avensis

Содержание:

Toyota Prius 1.8 (ZVW30) 5дв. хэтчбек, 136 л.с, 1АКПП, 2009 – 2011 г.в. — двигатель не заводится

Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

Причина неисправности

неисправен топливный насос

засорен топливный фильтр

неисправен регулятор давления топлива

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор. Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее. После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель. Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Проблемы в системе зажигания

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра. Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано). Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять. Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть. Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы: проблемы с подачей топлива; проблемы с электрикой; проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем). Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора. Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические параметры Toyota Prius 1.8 / Тойота Приус в кузове (ZVW30) 5 дв. хэтчбек с двигателем 136 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2011 г.

Открыл новую тему, потому что думаю, что в точности то, что у меня, у других не встречалось. По крайней мере в форуме не будет, но если кто-то натыкался, дайте пожалуйста линк.

Дело было так! Ярис 2008 года. Ехал уже практически ночью, возвращаясь с покоса, как за пару километров до финиша заглох мотор. Хорошо, что проехал безсворотный участок дороги - съехал как раз в месте расположения парковки. Остановился, попробовал снова завестись - по нулям! Все лампочки горят, чека нет, стартер крутит нормально, две риски на бензине горят. Нигде ничего не течет, все как всегда, за исключением того, что 1) заглохла на ходу 2) не захотела заводиться! Закрыл, оставил, пошел пешком спать!

Наутро вызвал ребенка, взяли на буксир, поехали. На ходу, пока буксир тащит, двигатель на 2-й передаче со включенным зажиганием заводится, но на педаль газа не реагирует. Как только останавливаешься на светофоре - глохнет!

Помогайте! У кого какие версии по описанной ситуации? На что нужно грешить в первую очередь?

круто и главное как глубокомысленно, даже не ожидала от мужчины такого ответа, думала сейчас советовать начнет батарейки проверить или сервис какой, а тут такой ответ, просто покорена им до глубины души

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

дополнительного радио-оборудования в карманах не прибавилось? типа как брелок от новой сигналки, телефон, рация

Т.к. тема является архивной.

1) машина заводится без ключа в слоте (если есть Smart Key)?
2) Вставить брелок в слот и попробовать включить. Если заведется, то смотри пункт 3
3) батарейку поменяй в ключе.
4) Есть места в городе, где есть какие-то помехи и машинка не видит брелок. Вставить в слот и заводить.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

DimSergeich писал(а)
1) машина заводится без ключа в слоте (если есть Smart Key)?
2) Вставить брелок в слот и попробовать включить. Если заведется, то смотри пункт 3
3) батарейку поменяй в ключе.
4) Есть места в городе, где есть какие-то помехи и машинка .


машина без ключа в слоте не заводится, брелок вставляла, результатов не дало, батарейка в ключе рабочая

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Согласен на все сто. Та же проблема была на Приусе, открыл простым ключом из смарт ки, открыл капот, открыл блок предохранителей, там клемма"+", подключил провода либо от другой машины, либо бустер (с бустером удобней). При этом заводить другую машину не нужно. Питание подал и все, жмите кнопку включения, отсоиденяйте провода и езжайте. Но маленькую батарейку в любом случае необходимо зарядить нормальным зарядником.

Гибридные модели Тойота Приус отличаются достаточно надежным пуском мотора, даже при сильных морозах. Это обусловлено конструкцией силового агрегата и системой пуска. Но все же наблюдаются ситуации, когда Тойота Приус не заводится. Разберемся из-за чего, это может произойти.

Toyota Prius 30 моторный отсек


Под капотом Toyota Prius 30

Тойота Приус общее описание

Чтобы понять, когда у Тойота Приус замена батареи может быть проведена, нужно ознакомиться с общим устройством данного автомобиля.

Если рассматривать модели Приус с 2009 по 2021 годы выпуска (XV30), можно отметить такие их технические характеристики:

  1. двигатель – бензиновый;
  2. объем двигателя – 1,8 л;
  3. количество цилиндров и клапанов – по 4;
  4. мощность 136 л.с.;
  5. максимальный крутящий момент – 207 Нм;
  6. скорость разгона до 100 км/ч – 10,4 с;
  7. максимальная скорость – 180 км/ч;
  8. емкость бака – 45 л;
  9. расход топлива в городе – 3,7 л, на трассе – 3,9 л, в смешанном режиме – 3,9 л на 100 км пути;
  10. колесная база – 2700 мм;
  11. длина машины – 4460 мм;
  12. ширина машины – 1745 мм;
  13. высота машины – 1500 мм.

Если автомобиль едет со скоростью до 80 км/ч, то торможение осуществляется с помощью электрического мотора, что экономит тормозной ресурс. Если движение идет по спуску, в условиях плотного потока, то машина может тормозить коробкой переключения передач.

Тойота Приус

Toyota Prius 1.8 (ZVW30) 5дв. хэтчбек, 136 л.с, 1АКПП, 2009 – 2011 г.в. — двигатель не заводится

Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

Причина неисправности

неисправен топливный насос

засорен топливный фильтр

неисправен регулятор давления топлива

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор. Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее. После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель. Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Проблемы в системе зажигания

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра. Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано). Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять. Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть. Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы: проблемы с подачей топлива; проблемы с электрикой; проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем). Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора. Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические параметры Toyota Prius 1.8 / Тойота Приус в кузове (ZVW30) 5 дв. хэтчбек с двигателем 136 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2011 г.

Читайте также: