С каким двигателем лучше взять вольво хс60

Обновлено: 02.07.2024

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Погодные условия вносят коррективы. При температуре —12 за бортом мне хватает 20 километров, чтобы полностью опустошить батарею, аккуратно двигаясь по заснеженной Москве в экономичном режиме Pure. ДВС вмешался однажды, когда кратковременно удалось разогнаться быстрее 60 км/ч. Поэтому показания среднего расхода топлива впечатляющие — 1,5 л. В стандартном для T8 режиме Hybrid заряд удалось протянуть до 30 км, но увеличить расход до 4 литров.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Рекуперация от торможения и движения накатом заряжает вяло. Можно включить более агрессивный режим, который как бы позволяет даже не пользоваться тормозами, но вождение превращается в болтанку, а скорость заряда увеличивается незначительно. Ок! Активируем функцию заряда от ДВС. Отлично! Голубая шкала вновь поползла вверх и достигла пика через полтора-два часа, но вместе с ней вырос и средний расход топлива — 20+ литров. Сколько именно, сказать сложно, так как шкала размечена лишь до 20.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Вывод тривиален — комфортное и эффективное владение плагин-гибридным автомобилем, как и электрокаром, напрямую зависит от жизненного уклада. Грубо говоря, перед тем как экономить топливо и беречь ледники, надо разбогатеть. Если же нет частного дома/гаража, а по каким-то причинам очень хочется гибрид, то стоит обратить внимание на самозаряжающиеся варианты. К слову, не так давно у нас на длительном тесте был прямой соперник Volvo XC60 T8 — Self-Charging Lexus RX 450h.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Салон приятен: просторно, хорошие материалы, хрустальный селектор трансмиссии, удобные кресла, понятная медиасистема и крутая аудиосистема Bowers & Wilkins. Но за многое придется доплатить. Например, за перфорированные кресла — 229 200 рублей, а за возможность почувствовать себя в концертном зале Гётеборга — 160 500 рублей. В итоге цена тестового автомобиля со всеми опциями переваливает за 7 млн. Но практически то же самое можно заказать для 249-сильного XC60 T5 Inscription. Да, он не гибридный и не такой быстрый. Но его цена начинается с 4,1 млн рублей. Лагом?

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Технические характеристики Volvo XC60 T8

Габариты 4688x1902x1658 мм
Двигатель гибридный: бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см 3 + электромотор 64 кВт + литий-ионная батарея; суммарно 407 л. с., 640 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Динамика 230 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 2,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Lexus RX 450hn

.

  • Может существенно снизить расходы на топливо.

.

  • Осталось только найти розетку и выложить за T8 круглую сумму.

Вождение

Может ехать бодро, но лучше раскрывается в спокойной комфортной манере. При наличии розетки весьма экономичен.

Салон

Хорошо продуман и исполнен. Медиацентр логичен, чего не скажешь о бортовом компьютере на приборной панели.

Вольво XC60

Вольво XC60 — компактный кроссовер шведского производителя автомобилей премиум-класса Volvo Cars. Отечественные автолюбители все больше отдают предпочтение практичным автомобилям повышенной проходимости, так как такие машины более функциональны и на них с одинаковым комфортом можно передвигаться как по трассе, так и за ее пределами. Автомобили скандинавской компании Volvo всегда отличались от моделей других производителей своим качеством, функциональностью и оригинальными решениями в экстерьере и интерьере, благодаря этому данная модель много лет лидировала на европейском рынке среди себе подобных. Новым этот автомобиль стоил достаточно дорого и немногие автолюбители могли позволить себе купить этого скандинавского красавца, но с появлением на рынке второго поколения модели цена данной версии авто на вторичном рынке существенно снизилась, благодаря чему она стала доступна для большей аудитории.


Слабые места и недостатки Вольво XC60 с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия находится на довольно высоком уровне. Несмотря на это различные царапины и сколы на кузове машин первых годов выпуска все же будут присутствовать, так как этот кроссовер имеет неплохие внедорожные задатки и на нем наверняка выбирались за пределы асфальтированных дорог, а вот полное их отсутствие должно насторожить. Качество кузовного железа, как правило, не вызывает вопросов — оно имеет хорошую коррозионную защиту (оцинковано) и длительное время противостоит натиску рыжей болезни даже на открытых участках металла (сколы). Однако пара уязвимых мест у кузова все же есть. Со временем грязь и реагенты, застрявшие в полостях между подрамником и кузовом, под термозащитой выхлопа, над топливным баком и в других аэродинамических панелях может спровоцировать появление коррозии.

Есть и другие слабо защищенные места, которые из-за накопления грязи могут постепенно обрастать ржавчиной, но справедливости ради стоит сказать, что каких-то серьезных проблем нет даже у авто первых годов выпуска. Стоит следить и за чистотой водостока под лобовым стеклом, так как здесь из-за накопления ила страдает шовный герметик, который защищает от влаги салон и электронные блоки. К слабым местам кузова можно отнести и ненадежность фурнитуры. Так, например, элементы обогрева наружных зеркал владельцы Вольво XC60 называют расходниками. Есть нарекания и на надежность приводов поднимания пятой двери — даже на авто с небольшим пробегом они могут не только издавать посторонние звуки, но и подклинивать (требуется смазка). Сама же дверь со временем начинает постукивать при движении по неровной дороге. Устраняется недуг регулировкой петель и заменой уплотнителей. Также могут стучать замки дверей. Еще одной неприятностью является протекание крыши в месте установки антенны.

Требует к себе внимания и трапеция стеклоочистителей, если ее периодически не смазывать со временем она начнет закисать. Также некорректная работа трапеции может быть вызвана отказом датчика положения. Нередки случаи отказа и заднего стеклоочистителя. Немало критики получили лобовое стекло и защитный пластик передней оптики (быстро затираются). На большинстве экземпляров установлены линзованные фары с ксеноном, лампы которых служат примерно 100000 км, а их замена обходится достаточно дорого. Ручки дверей страдают не только частыми отказами электронного модуля бесключевого доступа, еще могут сломаться при попытке открыть примерзшую дверь. Многие собственники отмечают такой недостаток как несовпадение отверстия в переднем бампере с отверстием крепления буксировочной проушины.

Силовые агрегаты

На отечественном рынке Вольво XC60 представлен с широкой линейкой силовых агрегатов, в которую вошли бензиновые: четырехцилиндровые — 2.0 Т (203 л.с.) и Т5 (240-249 л.с.), шестицилиндровые —3.0 Т6 (285-306 л.с.), 3.2 (243 л.с.) и дизельные: 5-ти цилиндровые — 2.0 D3 (136, 150 л.с.), 2.4 D4 (163-190 л.с.), D (173 л.с.) и D5 (185-220 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что дизельные моторы превосходят бензиновые не только по своей надежности, но и экономичностью (бензиновые агрегаты в зависимости от мощности расходуют от 10 л до 20 литров на сотню), что, в общем-то, и не удивительно.

Общей проблемой всех моторов является ненадежность обгонной муфты генератора, которая у многих клинит ближе к 150000 км пробега. Есть нарекания и на надежность вентилятора Valeo системы охлаждения — после 5-6 лет эксплуатации появляется люфты, усиливается шумность работы, может подклинивать при запуске. Также стоит следить за состоянием радиаторов — при эксплуатации в мегаполисе со временем (после 3-5 зим) могут начать течь. Нередко происходит сбой в работе блока управления вентилятором системы охлаждения. Из-за некорректных данных вентилятор начинает работать неправильно и это приводит к тому, что движок постоянно работает при повышенной температуре. Также к недостаткам можно отнести отсутствие штатного масляного щупа — тут используется электронный датчик уровня. При несвоевременном обслуживании высока вероятность появления проблем с системой смазки — при сильном загрязнении быстро сдаются насос и маслооделитель. Средний ресурс моторов 350-450 тыс. км.

Бензиновые

Бензиновые моторы Вольво XC60 имеют хронические проблемы с цепью ГРМ — нередко растягивается на пробеге 100-150 тыс. км. Выявить, в ходе эксплуатации, в каком состоянии цепи и менялась ли она – достаточно сложно. Поэтому после покупки данного авто в подержанном состоянии, лучше сразу заменить комплект ГРМ. Стоит данная процедура хоть недешево, но в будущем она позволит избежать серьезных проблем. Также стоит обращать внимание на состояние турбины — болезненно переносит грубую эксплуатацию. Уберечь турбонагнеталель от досрочного отказа может помочь установка турботаймера. При использовании некачественного топлива к 100000 км на клапанах скапливается большое количество нагара. Проблема решается чисткой или заменой клапанов. Еще одним проблемным местом является топливный насос в баке, при неисправности которого появляются сбои в работе двигателя и трудности с запуском агрегата.

Вольво XC60

Дизельные моторы Вольво XC60

К проблемным местам можно отнести и сажевый фильтр, который в наших условиях эксплуатации довольно быстро забивается, а его замена или демонтаж удовольствие не из дешевых. Забитый фильтр проявляет себя затрудненным запуском, неустойчивым холостым ходом, ухудшением динамики разгона. При использовании масла малой вязкости SAE20 ускоряется износ вкладышей, а к 150000 км могут появиться задиры на коленвале. Еще одной типичной неприятностью является ненадежность рокеров в приводе ГРМ (служат предохранителем при обрыве ремня).

Трансмиссия

Коробка Geartronic по большому счету надежна и если какие-то проблемы и могли возникнуть, то, как правило, они проявлялись в самом начале эксплуатации, если этого не произошло в обкаточный период, то скорей всего их не будет и в будущем. Из возможных неисправностей КПП можно отметить две самые распространенные — некорректная работа прошивки (решается установкой нового софта) и выход из строя гидроблока. Еще одной статьей затрат может стать комплект сцепления, которые при частых поездках в пробках попросится под замену после 40-60 тыс. км.

Самой надежной является механическая трансмиссия, но, как и в автоматических КПП не стоит думать, что она не нуждается в обслуживании и пренебрегать качеством масла. Также стоит регулярно следить за уровнем рабочей жидкости в коробке. Из слабых мест можно выделить двухмассовый маховик, который болезненно переносит продолжительное движение на низких оборотах. На авто выпущенных после 2013 года в независимости от типа трансмиссии на соединении трансмиссии и углового редуктора со временем начинают течь сальники втулки. Не редко для устранения приходится менять не только сальник, но и втулку (в рабочей поверхности сальника появляется выработка, изнашиваются шлицы).

Полный привод

На дорестайлинговых Вольво XC60 (до 2013 года) устанавливали муфту Haldex 4-го поколения, после 5-го поколения с новым программным обеспечением. Залогом беспроблемной работы муфты является бережная эксплуатация (нужно избегать частых пробуксовок и перегрева), своевременное обслуживание (замена жидкости, промывка, чистка), в противном случае ресурс агрегата существенно снизиться. Первыми сигналом наличия проблем с муфтой будет появление рывков при трогании. Чаще всего виновниками некорректной работы системы являются сильное загрязнение насоса (после 40-50 тыс. км забиваются рабочие каналы) и сбои в программном обеспечении. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора в среднем составляет 200-250 тыс. км (на дорестайлинговых авто может начать гудеть достаточно рано). А вот промежуточная опора карданного вала может попроситься под замену чуть раньше. Если активно штурмовать броды, возможны проблемы и с электронной частью муфты.

Вольво XC60

Надежность подвески, рулевого и тормозов Вольво XC60

Подвеска у шведского кроссовера хоть и независимая, комфортной назвать ее сложно: спереди — МакФерсон, сзади – многорычажка. В зависимости от рынка сбыта настройки ходовой будут иметь существенные отличия. Так, например, на авто официально завезенных в СНГ подвеска менее жесткая чем у европейских версий авто, но при этом управляемость будет хуже (более сильные крены в поворотах). В дорогих комплектациях применена активная подвеска, обладающая повышенным уровнем комфорта, за который придется очень дорого заплатить во время ремонта.

Что касается надежности элементов подвески Вольво XC60, то вопреки паническим слухам распространяемых в сети, она вполне крепкая и надежная. Из слабых мест здесь можно отметить ступичные подшипники, ресурс которых во многом зависит от манеры вождения. Также стоит отметить небольшой срок службы сайлент-блоков рычагов задней подвески у машин, эксплуатируемых в мегаполисах — появляются отслоения вследствие попадания соли и реагентов, в результате задняя ось начинает немного гулять. Как и на других авто не стоит рассчитывать на длительный срок службы стоек и втулок стабилизатора (40-60 тыс. км). Остальные детали в среднем выхаживаю 120-150 тыс. км, а у аккуратных водителей около 200000 км.

В системе рулевого управлении применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный узел у многих начинает докучать поломками достаточно рано (до 100000 км) — разбиваются пластиковые втулки рейки, выходит из строя электронасос усилителя. Продлить жизнь рейки и насоса поможет более частая замена рабочей жидкости ЭУР. Не лишней будет и периодическая замена бачка с фильтром (подходит от Land Rover, да и стоит дешевле). А вот тормозная система, несмотря на наличие дополнительных электронных систем, надежна, но может докучать скрипами во время работы. Если при каждом ТО не смазывать направляющие суппортов со временем они начнут закисать и подклинивать. Из прочих неприятностей стоит выделить довольно быстрый износ тормозных колодок (система безопасности в дождливую погоду прижимает их к дискам, чтобы подсушить) и сбои в работе ручника.

Салон и электроника Вольво XC60

Дизайн интерьера Вольво XC60 сложно перепутать с каким-то другим, так как он выполнен в фирменном стиле для скандинавской марки с присущей ей эргономикой. Но главными достоинством внутреннего убранства автомобиля является добротная сборка и высокое качество отделочных материалов. Из недостатков стоит отметить не лучшее качество пластика центральной консоли (легко царапается) и наличие скрипов. Есть нарекания и на надежность кнопок — они довольно хлипкие и требуют деликатного обращения.

А вот электроника салона эталонной надежностью похвастаться не может. Чаще всего владельцам докучают незначительные сбои бортовых систем, таких как: бесключевой доступ, камера заднего вида, датчик температуры, системы безопасности и т.д. К ненадежным также можно отнести центральный замок и проводку регулировки зеркал. На дорестайлинговых авто были проблемы с преднатяжителями ремней безопасности (не срабатывали в нужный момент). После 3-5 зим может начать шуметь компрессор кондиционера. Как правило, для устранения неприятности приходится менять напорный трубопровод системы, иногда помогает прочистка и вакуумирование. Также стоит упомянуть о моторчике климатической системы, со временем на средних оборотах он начинает пищать. Замена или ремонт моторчика задача не из простых, так как для этого придется разбирать торпедо.

Вольво XC60

Несмотря на немалый список возможных неисправностей, Вольво XC60 можно смело отнести к тем автомобилям, которые не часто докучают своим владельцам поломками, но, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Мысль, которую мы хотели донести в нашей статье, заключается в том, что эта машина технически сложная и требует к себе особого внимания. Решившись на приобретение Вольво XC60, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. На вторичном рынке выбор ХС60 велик, но не все представленные авто находятся в хорошем техническом состоянии, поэтому, чтобы найти достойный экземпляр, имеет смысл ее проверить в специализированном сервисе.

Достоинства:

  • Высокий уровень безопасности
  • Хорошая адаптация к нашим условиям эксплуатации
  • Качественная сборка

Недостатки:

  • Довольно высокая стоимость обслуживания
  • Жесткая подвеска
  • Возможны сбои в электронике

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Мы составили рейтинг лучших аккумуляторов на Вольво ХС60, оптимально подходящих как для бензиновых версий машины, так и для дизельных. В список вошло 9 моделей АКБ.

akkumulyatory na volvo xc60

Содержание:

Лучшие аккумуляторы на Вольво ХС60 с бензиновым двигателем

Для бензиновых версий мы отобрали 5 аккумуляторных батарей с габаритами 278х175х190 мм, емкостью 70-77 А·ч и пусковым током 680-780 А.

VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)

varta e11

Описание. АКБ кальциевого типа, необслуживаемая. Поставляется из Чехии. Емкость батареи 74 А·ч, пусковой ток составляет 680 А. Общий вес изделия 17 кг.

Модель хорошо приспособлена для российского рынка, она не боится морозов, даже сибирских.

По отзывам пользователей стартер тянет даже при – 35⁰С. Подойдет на все бензомоторы Вольво ХС60.

Снабжена герметичной крышкой с газоводом и пламегасителем. При кратковременных наклонов электролит не проливается.

По цене не самая дешевая, относится к среднему сегменту.

  1. Служба 7 лет.
  2. Хорошо переносит морозы.
  3. Безопасная.
  4. Рамки заключены в рамку.
  5. Эргономичная рукоять.

Популярная модель со сбалансированными показателями цена-качество.

Bosch S5 008 (0 092 S50 080)

bosch s5 008

Описание. Необслуживаемая кальциевая модель. Сборка ее производится на заводах Германии и Чехии.

Емкость достигает 77 А·ч, пусковой ток равен 780 А. Стабильность токоотдачи повышена с помощью технологии Silver Plus, предусматривающей легирование серебром пластин.

Чтобы максимально продлить работу батареи, заряжайте ее с напряжением 14,7 В и не допускайте глубокого переразряда, особенно зимой. Масса изделия 18,65 кг.

Прекрасно переносит холода, при чем работает даже при – 40⁰С, судя по отзывам. Действительно надежная и долговечная модель.

Как правило, те, кто жалуется на быстрый выход из строя, просто забывают вовремя подзарядить зимой модель, и она длительное время в мороз остается с минимальным уровнем заряда.

По цене дороже VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068) на 20%.

  1. Хорошо переносит сильные морозы.
  2. Надежная.
  3. Легирована серебром.
  4. Низкий саморазряд.
  5. Служит 7-10 лет.

Energizer Premium EM77L3

Energizer Premium EM77L3

Описание. Хороший кальциевый аккумулятор необслуживаемого типа. Собирается на заводе в Чехи и Германии.

Емкость составляет 77 А·ч, уровень пускового тока 780 А. Масса изделия 12,8 кг. Бренд американский.

Американский бренд не задирает стоимость, модель на 20% дешевле VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068), что делает ее выгодной покупкой.

АКБ долговечная, без проблем переносит морозы, устойчива к коррозии.

  1. Срок эксплуатации 7 лет, иногда до 10.
  2. Оптимальное сочетание цена и качества.
  3. Низкая цена.
  4. Электролит не вытекает при кратких наклонах.
  5. Безопасный.
  6. Морозов в – 30⁰С не боится.

Одно из лучших предложений по сочетанию цена-качество.

Exide Start-Stop AGM EK700

exide start stop EK700

Описание. Современная батарея с абсорбируемым электролитом. Показатели емкости – 70 А·ч, тока пуска – 760 А.

Электролит гелевый, поэтому АКБ можно даже переворачивать – он не прольется. Собирается модель в Польше, Германии и Чешской республике.

Прилично дороже классических моделей, Energizer Premium EM77L3 стоит почти в 2 раза дешевле, VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068) – на 50%.

Зато батарея не боится воздействия вибраций, ее можно перевернуть без опасения, что кислота выльется.

VOLVO 30644962

VOLVO 30644962

Описание. Самое дорогое предложение в разделе. Производится модель под контролем Вольво, но изделия собираются в Польше или Германии.

Емкость у АКБ 70 А·ч, величина пускового тока 720 А. Сделан по кальциевой технологии, необслуживаемый.

Но добраться до банок можно, сняв 2 верхних планки. Это позволяет долить воду или увеличить плотность кислоты зимой.

Трудно признать покупку штатного аккумулятора оптимальной из-за высокой стоимости практически равной цене на современный гелевый Exide Start-Stop AGM EK700.

Лучше уж тогда взять его. В целом изделие долговечное, российских холодов не боится, но преимуществ перед другими моделями не имеет никаких.

  1. Выносит морозы – 30⁰С.
  2. Служит до 7 лет.
  3. Надежный.
  4. Есть доступ к банкам.

Лучшие аккумуляторы на Вольво ХС60 с дизельным двигателем

Прежде чем покупать новую батарею, проверьте размеры ящика для нее. Он может быть 2-х размеров: 315 или 353 мм в длину. Ширина в любом случае 175 мм.

В рейтинг вошли 3 модели с размером 353х175х190 мм и одна с 315х175х190 мм. Их емкость 80-95 А·ч, пусковой ток 700-850 А.

VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

varta g14

Также подойдет для ТС с энергоемкой электросистемой. Электролит абсорбируемый.

Уровень емкости 95 А·ч, пусковой ток достигает 850 А. По массе изделие 26,4 кг. Производится модель в Германии.

Целенаправленно разрабатывалась под системы Start-Stop, поэтому количество циклов заряда-разряда существенно увеличено, ускорено время зарядки.

У аккуратного водителя легко прослужит 10 лет, а может и больше. Нужно помнить, что гелевые аккумуляторы критичны к повышенному напряжению из-за плавления электролита.

Глубокого перезаряда также нужно избегать. Легко переносит температуры в – 35⁰С и ниже. Однако по стоимости прилично выше традиционных моделей.


Владея Mazda CX-5 в своём БЖ по этому авто 4 года назад я уже анализировал разницу в стоимости эксплуатации бензинового и дизельного CX-5. В те времена Mazda делала робкие попытки продать из своей линейки единственный дизельный двигатель, выглядело это неубедительно для потенциального покупателя, т.к. было достаточно дорого. Volvo же в те далёкие времена, наоборот, очень активно "толкал" дизеля: в комплектации Momentum предлагалось аж 3 дизеля и всего один бензиновый двигатель, а в улучшенной комплектации Summum для любителей погонять добавлялся один бензиновый двигатель, т.е. Volvo намеренно шли по пути ограничения выбора для пользователя.

Но времена меняются, сейчас Mazda, держа нос по ветру, больше глупостей себе не позволяет и в настоящее время в России у них предлагаются только бензиновые двигатели. Ну что ж, пришло время посмотреть как обстоят дела с этим у Volvo: на примере конкретно XC60 попробую просчитать какой мотор выгоднее — бензин или дизель и с каким двигателем выбрать новый Volvo XC60?

Параметры расчета

Для наглядности необходимо соблюсти максимально близкие условия. Для сравнения возьму два наиболее близких друг к другу по динамическим и мощностным характеристикам автомобиля в одинаковой "человечной" комплектации.


Дизельный:
XC60 D5 в комплектации Inscription —
2 литра, мощность 235 л.с., разгон 7,2 сек, расход топлива при смешанном режиме — 5,6 л.
Стоимость — 3 991 000 руб.


Бензиновый:
XC60 T5 в комплектации Inscription —
2 литра, мощность 249 л.с., разгон 6,8 сек, расход топлива при смешанном режиме — 7,8 л.
Стоимость — 3 701 000 руб.


Стоимости покупки нового авто: дизельный существенно дороже, аж на 290 000 руб. (в процентном отношении разница в стоимости составляет 7,8%). Разгон дизельного несущественно, но хуже на 0,4 сек, но при этом дизельный экономичнее на 2,2 литра. Итак, необходимо определить, за какой период времени разница в стоимости автомобилей нивелируется за счет разницы по сути только за счёт топливной экономичности.

Лично мной за период между регламентными сервисными обслуживаниями (т.е. за 12 мес.) проезжается примерно 13 000 км (кстати, для информации, это примерно как в среднем по Франции, а средне-немецкий пробег автомобиля в год составляет примерно 14 000 км). Для усреднения, округления и удобства расчёта приму этот параметр как 15 000 км — как более среднестатистический для России.

Средняя стоимость дизельного топлива в данный момент в моем регионе составляет 45,50 руб, 95-го бензина — 45,30 руб, согласно последним данным Росстата за июнь 2019 года по Тульской области: АИ-95 — 45,57 руб, дизель — 45,40 руб, а среднее по России: АИ-95 — 45,50 руб, дизель — 46,19 руб. Разница в общем незначительная и небольшие различия на конечный итог не окажут существенного влияния, поэтому, для удобства, разницу в стоимости можно признать сравнимой и принять за 45,50 руб.

Регламентное ТО примерно равное по стоимости и идентичное по срокам и пробегу, поэтому им пренебрегаем и не берём в расчёт. Чисто для информации, согласно официальному калькулятору стоимости ТО, за 5 лет/100 ткм эксплуатации стоимость ТО для бензинового авто будет примерно на 7 000 руб. больше (вероятно, за счёт замены свечей зажигания). На итоговый результат данная разница в стоимости ТО особо не повлияет.

Так же, ввиду примерно равных мощностных характеристик, стоимость налогов будет равной и в расчет приниматься не будет. Каких то особых сборов или ограничений для автомобилей на дизельном топливе в России пока не принимается, что тоже хорошо для облегчения расчётов.

"Паспортный" смешанный расход топлива Volvo скорее всего измеряла и указала в соответствии с стандартной европейской методикой NEDC (New European Driving Cycle), в случае сравнения — всё равно в каких условиях и стандартах, главное, что бы это было одинаково: и дизель и бензин испытывались в одинаковом стандартизированном и строго регламентированном цикле — идеальный вариант для сравнения.

А теперь просто арифметика. Считаем.

Дизель: проезжая за год 15 000 км будет истрачено топлива 840 литров (общей стоимостью 38 220 руб).
Бензин: проезжая за год 15 000 км будет истрачено топлива 1170 литров (общей стоимостью 53 235 руб).
За 1 год выигрыш на экономии топлива для дизеля составит 15 015 руб. Таким образом, что бы "отбить" (окупить) первоначальную разницу в цене при покупке нового автомобиля с дизельным двигателем, первому владельцу будет необходимо ездить 19 лет (290 000 / 15 015 = 19,31), что просто нереально и вывод в данном случае — дизельный XC60 не выгоден к приобретению. Это, конечно же, при фиксированной и неизменной стоимости топлива. Конечно, изменения стоимости топлива на будущее за эти 19 лет эксплуатации невозможно предусмотреть, но наблюдая текущую тенденцию, можно с уверенностью предположить, что стоимость дизельного топлива со временем будет только превосходить таковую у бензина, и, в этом случае владение дизельным автомобилем станет ещё более невыгодным относительно текущего расчётного, т.е. экономия на расходе топлива со временем вероятнее всего нивелируется стоимостью этого топлива. И это подтверждает официальная статистика Росстата, так, за 1 полугодие т.г. индекс потребительских цен на АИ-95 составил 107%, а на дизель — 111% (дизель дорожает активнее).

В данном случае временнОй точкой расчёта мной был взят ежегодный пробег в 15 000 км. При регламентных межсервисных пробегах, установленных Volvo в 20 000 км между ТО, разница в стоимости автомобилей сравняется через 14,5 лет, а при пробегах по 30 000 км в год разница в стоимости окупится почти через 10 лет. И только реально таксуя (по-другому и не скажешь) каждый год по 50 000 км, через 5 лет эксплуатации вы сможете окупить первоначальную разницу в стоимости и смело продавать свой теперь уже полностью отжатый автомобиль на пробеге 250 000 км. Вероятно, именно потому у нас достаточно популярны б/у дизельные ХС60: с первой покупки первым владельцем разница в стоимости максимально сокращена (оплачена из кармана первым покупателем), и теперь, при почти соизмеримой (между бензиновым и дизельным авто) стоимости на вторичном рынке, покупка дизельной версии окажется уже достаточно выгодным приобретением. Иными словами, первый лох-покупатель за период первичной эксплуатации оплачивает почти полностью все эти 290 000 руб. разницы из своего кармана — делая по сути своей свой добровольный взнос в фонд ликвидации дизеля и будущей разработки электро.

Вот такая получается невыгодная современная стоимость дизельного XC60 в России. Выгодная она может быть только при примерно равной стоимости дизельного и бензинового авто, но для дизеля в этом случае будет означать только то, что пришло время производителю полностью избавиться от таких авто и максимально быстро "скинуть" остатки. Поэтому, мне совсем непонятна мотивация в настоящее время покупки нового дизельного ХС60, разве что на такой выбор покупателя может повлиять только грамотный и сказочный развод менеджеров дилерского центра, но для этого нужно в своё время прогуливать все уроки математики в школе и в зрелом возрасте испытывать большие проблемы с логикой и способностью самостоятельного мышления. А, ну да, забыл самое важное — ещё можно (и нужно) завлечь особенновыгодными по-шведски процентными ставками по автокредиту или единовременными разовыми скидками на специальные (плохопродаваемые?) серии.

Дальнейший разбор полётов и анализ конъюнктуры рынка

Кстати, такой тренд, наблюдаемый в России, когда дизельный авто стоит значительно и никогданеокупаемо дороже своего бензинового собрата, мне не очень понятен. Так, разница между дизельным авто и бензиновым в процентном отношении (близкие по характеристикам и аналогичной комплектации ХС60) в 2014 году составляла 10,1%, в 2017 году почти так же — 10,5%, а вот текущая в 2019 году разница уже значительно сократилась до 7,8% (настолько дизельный авто дороже бензинового).

Читайте также: