Привод подачи топлива маз 5337

Обновлено: 05.07.2024

Технологическая карта на проведение технического обслуживания автомобилей МАЗ мод.5337, 63033.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

- нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости;

Подтекание топлива, масла, охлаждающей жидкости не допускаются.

- уровень масла в картере двигателя;

Уровень проверяется через 5 минут после остановки двигателя и должен быть у верхней метки масломерного щупа.

Ведро, воронка с фильтром, масло, заправочная колонка.

- уровень жидкости в системе охлаждения;

Уровень жидкости должен быть не ниже 10мм над днищем расширительного бачка.

Ведро, воронка, водозаправочная колонка.

- исправность и действие приборов освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, работу стеклоочистителей и стеклоомывателя, компрессора и генератора;

При работающем двигателе убедитесь в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу.

- состояние колес и шин;

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Колеса не должны иметь механических повреждений

- состояние привода рулевого управления;

Гайки пальцев шарниров должны быть зашплинтованы. Повреждений не должно быть.

- работу тормозной системы.

В начале движения.

По возвращении автомобиля в парк

Проверьте наличие топлива в баке и при необходимости заправьте его.

Спустите конденсат из ресиверов тормозной системы.

Спуск конденсата производите при давлении воздуха в системе 6,5. 8кгс/см².

При необходимости вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

При мойке автомобиля оберегайте ветровое стекло от попадания на него теплой воды.

Моечная машина, деревянные скребки, ветошь, щетки.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

- натяжение всех приводных ремней;

См. инструкцию на двигатель ЯМЗ.

Ключи гаечные 10*12, 14*17, 19*22, 32*36, отвертка, масштабная линейка.

- свободный ход педали сцепления;

Свободный ход педали должен быть в пределах 40. 60мм, при выпущенном из системы воздухе.

Ключи гаечные 14*17, 19*22, молоток, линейка.

- состояние и крепление уплотнений воздухопроводов впускного тракта;

Резиновые уплотнения не должны иметь повреждений. При необходимости произведите подтяжку всех соединений.

- наличие подтеканий в соединениях колесной передачи;

Подтекание смазки через уплотнительное кольцо ступицы не допускается.

Головка 17мм, вороток.

- наличие подтеканий в соединениях главной передачи заднего (и промежуточного) моста;

Подтекание масла через сальник ведущей шестерни, прокладку редуктора не допускается.

Ключи гаечные кольцевые 22, 14, 24.

- ход штоков тормозных камер;

Ход штоков должен быть в пределах 25. 40мм. При установке регулировочных рычагов с автоматическим регулятором, ход штоков должен быть 38. 44мм. Если этот размер не выдержан, регулировочный рычаг следует заменить.

Ключи гаечные 10*12, 13*17, линейка.

- крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра;

Люфт шаровых пальцев в конических гнездах не допускается. Гайки пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы.

Ключи гаечные 10*12, 13*17, ключ гаечный кольцевой 27мм, отвертка, пассатижи.

- шплинтовку пальцев и состояние привода тормозного крана;

Пальцы привода тормозного крана должны быть зашплинтованы. Тяги и рычаги не должны быть погнуты.

- затяжку гаек крепления колес;

Гайки должны быть затянуты моментом 25. 30кгс۰м

Ключ гаек колес, лопатка монтажная.

- давление в шинах;

Давление проверять в остывших шинах.

Шинный манометр, шланг для накачки, пассатижи.

- состояние и крепление механизма подъема кабины и состояние страховочных тросов;

Гайки крепления насоса цилиндра подъема кабины и страховочных тросов должны быть затянуты, пальцы –зашплинтованы. Подтекание масла из системы подъема не допускается.

Ключ гаечный кольцевой 24, пассатижи.

Спустите конденсат из ресиверов тормозной системы.

Спуск конденсата производите при давлении воздуха в системе 6,5. 8кгс/см².

Проведите обслуживание аккумуляторных батарей:

- очистите батареи от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность, удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, а затем вытереть насухо;

Аккумуляторные батареи должны быть чистыми, исправными и не иметь подтеканий, а их выводы и наконечники – без окисления и смазаны консистентной смазкой

Ветошь, 10% раствор нашатырного спирта или кальцинированной соды.

- проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов;

Отверстия в пробках не должны быть засорены.

Проволока 1,5мм, ветошь.

- проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами;

Ослабленные болты и гайки подтянуть.

Ключи гаечные 13*17, 19*22.

- проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.

Уровень электролита должен быть на 15. 20мм выше предохранительных щитков.

Уровнемерная трубка, резиновая груша.

Слейте из топливного фильтра тонкой очистки 0,1 л топлива. После этого двигатель должен проработать 2-4 мин.

Отстой сливать через пробку в корпусе топливного фильтра.

Ключ гаечный 14*17, емкость для слива отстоя.

Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления поперечин рамы, имеющих болтовые соединения.

Ключи гаечные 19*22, 22*24, 24*27, молоток.

Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления фланцев карданных валов, крепление промежуточной опоры, болты крепления крышек игольчатых подшипников.

Гайки должны быть затянуты моментом 4,4. 5,6кгс۰м,
- болты промопоры – моментом 10. 14кгс۰м,
- болты крышек игольчатых подшипников - 2,7. 3,5кгс۰м.

Ключи гаечные 13*17, 22*24, 12*14.

Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Проверьте после обслуживания работу агрегатов, механизмов и приборов.

Пробегом в начале движения или на посту диагностики.

- крепление кронштейнов пружинных энергоаккумуляторов;

Гайки крепления кронштейнов должны быть затянуты моментом 16. 22кгс۰м.

Головка 24мм, вороток.

- люфт подшипников ступиц передних колес;

При покачивании вывешенного колеса, люфт в подшипнике не допускается.

Ключ специальный для гаек подшипников ступиц передних колес, головка 12мм, вороток, молоток, пассатижи.

- крепление приемных труб глушителя с выпускными коллекторами, кронштейнов глушителя, состояние и плотность соединения герметичного рукава;

Все гайки должны быть затянуты. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускается.

Ключи накидные 17*19, 13*17, ключи гаечные 13*17, 17*19.

- крепление воздухозаборной трубы и гайки крепления фланцев трубы и корпуса фильтра.

Хомуты воздухозаборной трубы и фильтра должны быть затянуты.

Ключи гаечные кольцевые 12мм, 13мм, головки 14мм, 17мм, отвертка, вороток.

Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива.

Слить топливо из корпуса фильтра, снять корпус и удалить старый фильтрующий элемент. Промыть корпус. После установки нового фильтра болты крепления корпуса тщательно затянуть.

Ключ гаечный 19*22, головка 12мм, вороток.

Проведите обслуживание воздушного фильтра.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.

- гайки крепления балки передней опоры и задних опор двигателя на раме;

Гайки должны быть затянуты моментом:
- передней опоры –4,4. 6,2кгс۰м;
- задней – 7. 10кгс۰м.

Головка 17мм, 19мм, вороток, пассатижи.

- люфт в шлицевом соединении и шарнирах карданной передачи;

Проверку производить при включенной передаче и расторможенном стояночном тормозе покачиванием вала в вертикальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты не допускаются.

- отрегулируйте положение опоры коробки передач;

Ключи гаечные 22*24, 27*30, 32*36, пассатижи, молоток.

- состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колес;

Схождение передних колес должно быть в пределах 0,5. 2,5мм.

Линейка для проверки схождения колес и прибор для замера углов установки передних колес, ключ гаечный 14*17, ключ трубный.

- люфт в шарнирах рулевого управления, при необходимости устраните неисправности;

Ключ гаечный 10*12, ключ пробок рулевых тяг, отвертка, молоток.

- состояние рамы, кронштейнов, рессор и крепление вкладышей кронштейнов;

Детали рамы не должны иметь трещин и изломов. Ослабление заклепочных соединений не допускается. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов. Гайки болтов кронштейнов должны быть затянуты.

Гаечные ключи 27*30, ключи гаечные кольцевые 19мм, 27мм, пассатижи, отвертка, молоток.

- гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор;

Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах. Момент затяжки для задних рессор 60. 65кгс۰м, для передних 40. 45кгс۰м. Гайки пальцев должны быть затянуты, гайки стремянок ушек передних рессор завернуть моментом 2,2. 4,0кгс۰м.

Подъемник с гайковертом, головка 38мм, вороток, головка 32мм, ключ 24*27.

- гайки крепления воздушных баллонов, кронштейнов топливного бака, кронштейна насоса гидроусилителя руля;

Гайки должны быть затянуты.

Ключ гаечный 17*19, 19*22, головка 14мм, 17мм, вороток.

- крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки;

Гайки крепления прибора должны быть затянуты.

Ключ гаечный 46*50, ключ накидной 24*27, головка 30мм, вороток, отвертка, пассатижи, молоток.

- гайки крепления колеса и диска;

Гайки должны быть затянуты моментом 25. 30кгс۰м.

Гайковерт пневматический для гаек колес, головки 30мм, 32мм.

- регулировку фар дальнего и ближнего света;

- болты крепления выключателя массы;

Болты должны быть затянуты.

- крепление и герметичность коробки отбора мощности;

Гайки должны быть затянуты, подтекание масла не допускается.

Ключи гаечные 12*13, 13*17.

- состояние крепление платформы к раме;

Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Проверьте после обслуживания работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления фланцев вторичного вала коробки передач и ведущей шестерни редуктора заднего моста.

При покачивании фланца в продольном и поперечном направлениях не должно быть ощутимого люфта.

Ключ гаечный ведущей шестерни заднего моста, вороток диаметром 19мм и длиной не менее 0,8м.

Промойте фильтр масляного бака гидроусилителя руля и слейте из него отстой (200-250г) с последующей доливкой масла.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ СТО АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные ТО-2

Снимите и разберите цилиндр пневмоусилителя сцепления. Промойте в дизельном топливе детали цилиндра и при необходимости замените изношенные. Особое внимание обратите на надежность стопорения кольцом шарового конца штока в поршне. Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности цилиндра и поршня. После установки цилиндра отрегулируйте свободный ход педали сцепления и проверьте герметичность привода.

Проверьте состояние упорных подшипников и затяжку гаек, шкворней и при необходимости устраните неисправности.

Гайки шкворней должны быть затянуты моментом 45. 50кгс۰м.

Ключ накидной 50*55, отвертка, молоток, набор щупов.

Снимите тормозные барабаны, проверьте состояние тормозных механизмов, состояние и толщину фрикционных накладок, затяните гайки крепления суппортов переднего тормоза с поворотными кулаками.

Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубление головок заклепок меньше чем на 1мм не допускается. Гайки крепления суппортов должны быть затянуты моментом 16. 20кгс۰м.

Ключи гаечные 22*24.

Проверьте степень заряженности батарей по плотности электролита и под нагрузкой, при необходимости снимите батареи для подзарядки.

Напряжение каждого элемента под нагрузкой в течении 5с – не ниже 1,6В летом и 1,7В зимой.

Нагрузочная вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводов, ареометр.

Осенью проведите обслуживание противозамерзателя и водоотделителя.

Разберите и прочистите отстойник противозамерзателя. Заполните противозамерзатель этиловым спиртом. Тщательно продуйте водоотделитель.

Осенью и весной смените масло и топливо соответствующими сезону.

Один раз в год слейте масло из системы гидроусилителя руля, произведите отстой и фильтрацию масла. Промойте фильтр, масляный бак и залейте отфильтрованное масло через сетку с ячейкой, соответствующей ячейке сетки рабочего фильтра.

  • МАЗ-5336
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
  2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.

Не крутит стартер МАЗ

Не крутит стартер МАЗ

Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • поломка втягивающего реле стартера
  • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Обрыв “массы”
  • Неисправность блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Стартер крутит - не заводится МАЗ

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя МАЗ

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Истории из практики ремонта

МАЗ заглох в Реутове

МАЗ заглох в Реутове

Оперативный запуск двигателя

Заглох МАЗ евро-3

МАЗ Евро-3 не заводится

МАЗ Евро-3 не заводится

Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.

Залипают контакты реле на МАЗе

Залипают контакты реле на МАЗе

Другая бригада отправилась на МАЗ 2013 года, с двигателем 6-ка рядная. Водитель рассказал, что машина периодически входит в аварийный режим, а когда выключаешь зажигание — двигатель всё равно работает. Вторая неисправность настолько очевидна для специалиста, что проблем с её поиском возникать не может. Всего лишь залипли контакты реле 15 клеммы. Реле поменяли, и автомобиль вновь стал глушиться. Далее была проведена компьютерная диагностика, которая показала неправильный баланс топливной системы. Немного обследовав топливную, мастером было предложено заменить редукционный клапан сброса давления. После замены клапана двигатель стал работать ровно, что означало финал работ на этом МАЗе. На сегодня это всё, до новых встреч.

Грузовые Автомобили Общий (см. мод-ции) имеют привод подачи топлива маз-5551,53371,5337. Этот узел состоит из различных деталей всего 39 шт. Все элементы для Общий (см. мод-ции) просто купить, перейдя на страницу продавца. Ниже, вы можете видеть чертеж в сборе привод подачи топлива маз-5551,53371,5337.

Привод подачи топлива МАЗ-5551,53371,5337, все запчасти

Где купить Привод подачи топлива МАЗ-5551,53371,5337

Привод подачи топлива МАЗ-5551,53371,5337 для Общий (см. мод-ции)
Купить Привод подачи топлива МАЗ-5551,53371,5337
Привод подачи топлива МАЗ-5551,53371,5337 в Беларуси
Запчасти для Общий (см. мод-ции)

Разработка сайта –

За последние 30 дней: 18580 посещений, 46223 просмотра страниц.
По независимым данным Яндекс.Метрики

Проверку ТНВД Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 выполнять рекомендуется в следующей последовательности: проверить начало топлива подачи секциями насоса, а затем проверить равномерность и величину подачи топлива.

Перед проверкой убедиться необходимо в герметичности нагнетательных клапанов. Нагнетательные течение в клапаны 2 мин не должны пропускать топливо давлением под 1,7—2,0 кГ/см2 при положении рейки, выключенной соответствующем подаче. При пропуске топлива клапан нагнетательный следует заменить.

Начало подачи секциями топлива насоса определяется углом поворота вала кулачкового при вращении его по часовой если, стрелке смотреть со стороны привода.

Начало топлива подачи первой секцией у правильно отрегулированного должно насоса происходить за 38—39° до оси симметрии профиля Для.

кулачка определения оси симметрии профиля первой кулачка секции установить моментоскоп на первую поворачивая и, секцию вал привода стенда по часовой следить, стрелке за уровнем топлива в трубке моментоскопа.

В начала момент движения топлива в трубке моментоскопа приводного вращение вала следует прекратить и зафиксировать момент этот на лимбе.

Затем повернуть вал по стрелке часовой на 90°, после чего, вращая вал часовой против стрелки, снова зафиксировать на лимбе начала момент движения топлива в моментоскопе.

Отметив между середину зафиксированными точками на лимбе, определяют симметрии ось профиля кулачка первой секции, проходит которая через отмеченную середину участка через и лимба ось кулачкового вала ТНВД 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, Если.

5337 угол, при котором начинается топлива подача первой секцией, условно принять за топливо, то нуль в остальные секции должно подаваться в величинами с соответствии углов, приведенными ниже.

Неточность между интервала началом подачи топлива любой насоса секцией относительно первой допускается не более 0°10'.

при и Проверку необходимости регулировку момента начала топлива подачи следует вести в соответствии с приведенным порядком выше работы секций насоса.

Начало топлива подачи каждой секции ТНВД Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 при регулируют помощи болта толкателя. При болта ввертывании в толкатель топливо будет подаваться при, позже вывертывании — раньше.

После регулировки законтрить болта и проверить запас хода каждого при плунжера положении толкателя в верхней мертвой который, точке должен быть не менее 0,8 мм.

После законтрить регулировки регулировочные болты гайками.

Проверку и величины регулировку и равномерности подачи топлива секциями ТНВД насоса Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337 проводят совместно с комплектом форсунок проверенных и топливопроводов высокого давления длиной Объем+3 мм.

415 внутренней полости каждого топливопровода давления высокого должен быть 1,3±0,1 см3. Он определяется заполнения методом топливом.

Проверять насос следует давлении при топлива в магистрали на входе в насос 0,5—1,0 кГ/при см2 1050 об/мин кулачкового вала.

давление Если больше или меньше указанного, перепускной снять клапан насоса и поворотом его отрегулировать седла давление открытия клапана. После седло регулировки клапана зачеканить.

Проверку и регулировку Маз ТНВД-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 на величину и равномерность подачи топлива выполнять следует в следующей последовательности:

- при упоре управления рычага регулятором в болт регулирования минимального оборотов числа холостого хода проверить и, если отрегулировать, необходимо (в пределах 225—275 об/мин) полного обороты автоматического выключения регулятором подачи При. топлива вывертывании болта минимальных оборотов и буферной корпуса пружины обороты уменьшаются;

- проверить оборотов число кулачкового вала насоса, при начинается котором выдвигание (выброс) рейки. При рычаг этом управления регулятором должен упираться в ограничения болт максимальных оборотов. Регулятор должен выбрасывать начинать рейку при 1070+10 об/мин вала кулачкового. При необходимости обороты регулируют регулирования болтом максимального числа оборотов;

- проверить оборотов число кулачкового вала насоса, соответствующее выдвигания концу (выброса) рейки (полному выключению при) подачи упоре рычага управления регулятором в ограничения болт максимальных оборотов.

Конец выдвигания ТНВД рейки Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337 должен быть при 1150—1120 об/мин кулачкового вала. В случае регулировки необходимости распломбировать и снять крышку смотрового регулятора люка, сохраняя при этом неизменным регулировочного положение винта.

Число оборотов конца рейки выдвигания регулируют изменением положения винта 6 рычага двуплечего (установить болтом ограничения максимальных начало оборотов выдвигания рейки при 1070±10 об/кулачкового мин вала насоса).

После регулировки число проверить оборотов конца выдвигания рейки и в необходимости случае подрегулировать их.

При ввертывании винта 6 рычага двуплечего и установке начала выдвигания рейки Маз ТНВД-5551, 5549, Маз-5335, 5337при, 5336 1070±10 об/мин кулачкового вала оборотов число конца выброса рейки уменьшается, вывертывании при— увеличивается;

- проверить величину подачи каждой топлива секцией при упоре рычага болт в управления ограничения максимальных оборотов и 1030+-10 об/кулачкового мин вала насоса.

Подача топлива секцией каждой должна быть в пределах 105—мм3 107 за каждый ход плунжера или 111—108 см3 в минуту; регулируют ее смещением втулки поворотной относительно зубчатого сектора.

Для подачи увеличения топлива какой-либо секцией зубчатого втулку венца необходимо повернуть вправо сектора относительно, а для уменьшения подачи — влево, ослабив предварительно стяжной винт зубчатого сектора.

окончания После регулировки стяжные винты зубчатых должны секторов быть надежно затянуты;

- проверить пусковой величину подачи топлива, которая должна пределах в быть 220— 240 мм3 за цикл мин 80+10 об/при кулачкового вала.

Подрегулировку следует винтом выполнять кулисы только в сторону увеличения топлива подачи (вывертывая винт), после чего законтрить винт чеканкой. После подрегулировки ТНВД 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, проверить 5337 и в случае необходимости отрегулировать производительность насоса секций винтом регулировки номинальной подачи;

- выключение проверить подачи топлива скобой остановки. повороте При скобы в нижнее положение на 45° подача всеми топлива секциями насоса должна полностью Если.

прекратиться подача не выключается, то проверить легкость устранить и хода возможное заедание рейки.

По окончании проверке по работ и регулировке топливной аппаратуры запломбировать насос топливный высокого давления и регулятор, а затем автоматическую установить муфту опережения впрыска на кулачковый насоса вал.

Гайку крепления муфты затягивают с момента приложением 10—12 кГм и подтягивают ее во всех случаях, топливный когда насос снимают с двигателя.

После топливной установки аппаратуры (форсунки устанавливают в порядке их секциями за закрепления насоса) ТНВД Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337 проверить масла уровень в топливном насосе высокого давления и в установить, регуляторе угол опережения впрыска топлива по отрегулировать и моментоскопу двигатель на минимальные холостые обороты вала коленчатого, как описано ниже.

Проверка и форсунок регулировка Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337

Через одно ТО-2 форсунки снять необходимо с двигателя и проверить герметичность их сопряжений, начала давление подъема иглы и качество распыливания Герметичность.

топлива сопряжений форсунки Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337 проверяют образом следующим:

Медленно завертывают регулировочный винт форсунки испытываемой и тем самым дают возможность с рычага помощью прибора довести давление топлива до см2 кГ/300.

Когда давление снизится до 280 кГ/включают, см2 секундомер, а при давлении 230 кГ/выключают см2 его. Время падения давления 280 от топлива до 230 кГ/см2 должно быть не сек 8 менее. Температура топлива должна быть 20±2°С.

быстрое Более падение давления указывает на нарушение сопряжений герметичности форсунки.

Если наблюдается увлажнение распылителя носика, то запорную часть иглы притереть. просачивании При топлива из-под гайки пружины распылитель форсунки заменить.

Повреждение торца корпуса или, форсунки торца распылителя, или резьбового корпуса соединения и гайки распылителя также приводит к герметичности нарушению.

Давление начала подъема иглы составлять должно 165+5 кГ/см2.

Для регулировки Маз форсунки-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 на это давление необходимо: отвернуть и колпак снять форсунки; отпустить контргайку регулировочного помощью: с винта рычага прибора медленно повышать топлива давление в полости форсунки и, наблюдая за показаниями определить, манометра давление начала подъема иглы, котором при начинается впрыск топлива; установить помощи при регулировочного винта необходимое давление подъема начала иглы.

При ввертывании винта повышается давление, а при вывертывании — понижается; завернуть регулировочного контргайку винта и снова проверить давление подъема начала иглы.

Качество распыливания топлива Маз форсункой-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 проверяют на этом же приборе при завернутом полностью кране отключения манометра и при рычага перемещении прибора в темпе примерно 70—80 ходов в Качество.

минуту распыливания можно считать удовлетворительным, топливо если впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и распределяется равномерно по поперечному сечению конуса струи и по отверстию каждому распылителя.

Начало и конец впрыска быть должны четкими.

Впрыск топлива новой сопровождается форсункой характерным резким звуком. Отсутствие звука резкого у бывших в употреблении форсунок при ручном их на проверке стенде не служит критерием, определяющим работу некачественную форсунки.

Регулировка двигателя Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 на обороты минимальные холостого хода

Минимальные обороты хода холостого регулируют на прогретом двигателе (при охлаждающей температуре жидкости 70—75°С).

Рекомендуется следующая последовательность двигателя регулировки Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337:

- вывернуть корпус буферной предварительно на 2—3 мм, пружины отвернув предохранительный колпачок и ослабив вывертывая;

- контргайку болт ограничения минимальных оборотов (управления рычаг должен упираться в этот болт), минимально установить устойчивое число оборотов коленчатого 450 (вала—550) до появления небольших их колебаний;

- корпуса ввертыванием буферной пружины несколько повысить оборотов число до исчезновения неустойчивости оборотов. При запрещается этом ввертывать корпус буферной пружины до его совмещения торца с торцом контргайки;

- проверить работы устойчивость двигателя на минимальных оборотах холостого для, хода чего увеличить обороты коленчатого 1200 до вала—1300 об/мин и резко отпустить управления педаль подачей топлива. Двигатель при должен не этом останавливаться.

После регулировки законтрить минимальных болт оборотов холостого хода и корпус пружины буферной гайками и навернуть предохранительный колпачок буферной корпуса пружины.

Минимальные обороты холостого допускается хода регулировать также на новом двигателе 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, окончании по 5337 периода его обкатки.

Нарушать регулировку заводскую максимальных оборотов в процессе эксплуатации запрещается категорически. Заменять фильтрующий элемент фильтра очистки грубой необходимо при каждом ТО-2.

Для снять этого крышку, удалить старый фильтрующий установить и элемент новый элемент и прокладку крышки. установки После крышки тщательно затянуть болты ее Заменять.

крепления фильтрующий элемент фильтра тонкой топлива очистки следует при каждом ТО-2. Для слить этого топливо из фильтра.

Затем вывернуть крепления болт корпуса фильтра, снять корпус и старый удалить фильтрующий элемент.

Внутренние поверхности фильтра корпуса Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337 промыть бензином или дизельным чистым топливом, после чего в корпус пружину поставить, шайбу, резиновую прокладку и новый элемент фильтрующий металлическим фланцем вниз.

На верхний элемента фланец установить резиновую прокладку, а затем корпус установить с элементом и прокладкой корпуса на место; крепления болт корпуса тщательно затянуть.

Установка опережения угла впрыска топлива Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337

Угол впрыска опережения топлива Маз-5551, 5549, 5335-Маз, 5336, 5337 устанавливать в следующей проверить:

- последовательности взаимное положение меток 12 (рис. 23) на опережения муфте впрыска топлива и ведущей полумуфте привода валика топливного насоса; метки должны одной с быть стороны;

- снять трубку высокого первой давления секции топливного насоса;

- на штуцер секции первой насоса установить моментоскоп и включить регулятора скобой подачу топлива;

- прокачать топливом питания систему двигателя, для чего отвернуть ручного рукоятку подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх-прокачать, вниз систему в течение 2—3 мин, после рукоятку чего повернуть до упора;

- провернуть несколько коленчатый раз вал двигателя по часовой стрелке до топлива появления в стеклянной трубке моментоскопа.

Затем, проворачивая медленно коленчатый вал по часовой стрелке, уровнем за следить топлива в трубке.

В момент начала топлива движения в трубке риска на шкиве коленчатого Маз вала-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 должна находиться против риски с крышке на цифрой шестерен распределения, причем цифра у должна риски соответствовать цифре на торце корпуса или муфты риска с той же цифрой на маховике совпадать должна с указателем картера маховика.

Рис. 23. топливного Привод насоса высокого давления ТНВД 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, ведомая

1 — 5337 шестерня привода топливного насоса; 2 — крышка верхняя блока цилиндров; 3 — блок цилиндров; 4 — ведомой вал шестерни; 5 — фланец полумуфты привода насоса топливного; 6 — болт; 7 — полумуфта привода топливного текстолитовая; 8 — насоса шайба; 9 — муфта опережения впрыска топливный; 10 — топлива насос высокого давления; 11 — болт топливного крепления насоса; 12 — метки на фланце и полумуфте; 13 — болт стяжной фланца полумуфты; 14 — гайка; 15 — метка угла установочного опережения впрыска топлива.

Несовпадение допускается рисок не более одного деления.

В противном ослабить случае болты крепления муфты валика топливного привода насоса ТНВД Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337 и развернуть относительно муфту ее фланца против направления ее вращения, момент в если начала движения топлива в трубке еще риски не совместились.

После этого затянуть крепления болты муфты и проверить установку угла впрыска опережения.

Если в момент начала движения трубке в топлива риска уже прошла совмещенное муфту, положение валика привода развернуть по направлению ее При.

вращения этом следует помнить, что муфты смещение валика привода ТНВД Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 фланца ее относительно на одно деление соответствует четырем крышке на делениям шестерен распределения или на маховике.

По установки окончании угла опережения впрыска топлива взаимное заметить положение рисок на муфте валика насоса привода и на ее фланце и при каждом техническом проверять обслуживании взаимное положение рисок.

При взаимного их изменении положения подрегулировать угол опережения Источник.

Читайте также: