Признаки неисправности катализатора киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024

Lorem ipsum – псевдо-латинский текст, который используется для веб дизайна, типографии, оборудования, и распечатки вместо английского текста для того, чтобы сделать ударение не на содержание, а на элементы дизайна. Такой текст также называется как заполнитель.

Ситуация, когда катализатор (устройство для снижения токсичности выхлопных газов автомобиля) вышел из строя, знакома почти каждому автолюбителю. Но предотвратить такие ситуации, отличить проблему с катализатором от множества других неспециалисту нелегко. В основном это связано с тем, что немногие владельцы машин ознакомлены с принципом работы каталитического нейтрализатора. Хотя этот конструкционный элемент является неотъемлемой частью выпускной системы любого авто: он обеспечивает соответствие характеристик автомобиля нормативам токсичности выхлопов, установленным на глобальном или федеральном уровне.

Признаки неполадок с катализатором

На автомобилях с современными диагностическими системами определить, что катализатор забит, легко по сигналам индикаторов CheckEngine, расположенных на приборной панели. Но датчики не срабатывают, если засорение идет постепенно и заметных отклонений от нормативных показателей концентрации кислорода в системе нет. А иногда индикатор загорается при обрыве проводов датчиков, хотя автокатализатор функционирует исправно.

Надежнее следить за состоянием автоката, ориентируясь на следующие настораживающие признаки:

  1. Хуже работает стартер. Двигатель плохо заводится, часто глохнет.
  2. Уменьшается максимальная (реально достижимая) скорость ТС.
  3. Заметно падает мощность двигателя.
  4. Расход бензина, а также масла, возрастает.
  5. Сложнее нажимать на педаль газа.
  6. Слабеет разгон при старте на светофорах или во время обгона.

Более четкие признаки, актуальные для авто с бензиновыми и дизельными двигателями:

Чем сильнее засорен катализатор, тем сложнее поршневой группе проталкивать отработанные газы, оседающие в цилиндрах. Выхлопы не позволяют топливно-воздушной смеси полноценно наполнять камеру сгорания. Этим объясняется возрастание потребления топлива при снижении мощности мотора и ухудшении динамики авто.

Более того, под давлением частицы разрушающихся ячеек автоката могут засасываться в двигатель, где сгорает только часть из них. Остальные попадают на цилиндры, образуя задиры. Запах сероводорода — побочный эффект данного явления.

Дребезжащие звуки при езде также могут сигнализировать о серьезном механическом повреждении нейтрализатора (например, при ударе об ухаб или бордюр, столкновении с отлетевшим камнем).

Причины поломок катализатора

Распространенными причинами преждевременного выхода автоката из строя являются:

  • Применение низкокачественного топлива, увеличивающего нагрузку на нейтрализатор и часто прогорающего до конца только в выпускном коллекторе. В итоге в автокате образуется нагар, он перегревается, оплавляется (разрушение одной соты приводит к быстрому ухудшению эксплуатационных свойств прочих ячеек).
  • Дефекты мотора, выпускной системы, системы питания.
  • Быстрый износ таких деталей, как маслосъемные кольца, колпачки клапанов.
  • Неаккуратная езда, особенно по неровному дорожному покрытию, а также частое простаивание в пробках.
  • Особенности устройства нейтрализатора — чересчур мелкие, быстро закупоривающиеся ячейки.

Выявить и устранить конкретные причины, предотвратив тем самым серьезные проблемы с нейтрализатором, проще всего благодаря регулярной диагностике автомобиля.

Методы проверки катализатора


Распространенные способы, позволяющие определить, забитый на автомобиле катализатор или нет:

Ремонтировать или менять катализатор однозначно пора, если из снятого рабочего узла высыпается порошок — это значит, автокат разрушен окончательно.

Возможные проблемы


В число последствий езды с забитым нейтрализатором входят:

  • Снижение управляемости автомобиля.
  • Ухудшение общей комфортабельности поездок.
  • Заметное превышение концентрации вредных веществ в составе выхлопных газов.
  • Рост затрат на бензин или дизельное топливо, а также прочих эксплуатационных расходов — в связи с износом элементов систем трансмиссии, питания и пр.
  • Увеличение риска расходов на замену катализатора, а то и двигателя.

Кроме того, при разрушении автоката его частицы легко забивают пространство между цилиндром и поршнем, что чревато проведением капитального ремонта. Он включает абразивную обработку (хонингование) и шлифовку поверхности цилиндров.







Доброго времени суток! Начитавшись на форуме и увидев в живую последствия разрушения катализатора на Рио 3, я решил собрать информацию по катализаторам, которые устанавливаются на данные автомобили и наткнулся на один факт: на автомобилях где-то с середины 2016 года производства произошла замена каталожного номера катализатора(разница в одной букве). Хочу узнать, решил ли производитель данной заменой насущную проблемы с катализаторами и их разрушением или нет? Поэтому прошу отписаться владельцев Киа Рио начиная с 07.2016 года выпуска, есть ли на ваших авто проблемы с катализатором или нет с ним проблем? Номера старого катализатора и катализатора, который стали ставить с середины 2016 года напишу ниже.

285102BWA0 - каталожный номер катализатора до середины 2016 года, 285102BWB0 - каталожные номер катализатора с середины 2016 года.

55 51

Киа рио 3 2017г Акпп, пробег 30т, бензин 95 до 15т, 92 до 30т, масло лф премиум 5в-20 замена 200-250мч, сильно не рву машину, но иногда наваливаю, начались разрушения ката на поверхности(
В планах при более обширных разрушениях, заменить по гарантии или заменить кат на ремонтный, вонь и шум еще с автоваза не понравилась при его удалении


2


А какой ОД тебе по гарантии поменяет кат? Они скажут что ты заправлялся плохим бензином, и вот причина умирания ката. По крайней мерке один человек с дилера мне так обьяснил

490 265

55 51


2

Для гарантии нужен горящий "Джеки Чан" а пока он загорится кат может весь рассыпаться и улететь в трубу.Как у меня.
Машина июнь 2016. На пробеге 72500 по классической схеме пропала тяга, рокот двигателя и ни какой неисправности двигателя. Кое как дотянул до дома. Машина на автомате. Был слабый мороз, думал вода в баке забила приемную сетку бензонасоса. Снял бензонасос, "сухо", бензин чистый в баке. Собрал обратно, завел, машина работает набирает обороты, как будто ни чего не было. Ну для пущей уверенности выехал на трассу и до отсечки перебрал передачи на коробке в ручном режиме до 5 передачи. Домой вернулся всё в порядке. Ездил ещё 2 дня ни каких признаков что куда девалось, а вот на 3ий день наконец загорелся "Джеки Чан". И мои приключения только начались. Поехал к диагносту, сказал у меня умер кат. Хочешь сейчас высадим тебе его и прошьем на евро 2 и будешь жить дальше и горя не знать. Но есть одно но, машина на гарантии, я ему озвучил это, на что он мне сказал попробуй, потом всё равно ко мне приезжаю не добившись горантии. И потушил мне Джеки Чана. Потом начал гуглить что бывает когда умирает кат и был очень удивлен что это ахиллесова пята всех корейцев. Ну по итогу понял что для сработки чека по катализатору нужно примерно 10 мото часов наездить чтобы он загорелся. Заехал к дилеру прощупать почву и узнать какая гарантия на кат и что в этом случае предпринимается. Загоняется машина на диагностику.
Нужна ошибка по катализатору, затем визуальный осмотр, пробы из бака, а мне предыдущий диагност её потушил. И по этому мне пришлось уехать пока не загорится лампочка неисправности двигателя. Решил не терять времени и поехал к знакомому гаражному мастеру, у него был эндоскоп и попытаться оценить масштабы бедствия. Посмотрели в цилиндры, много блестящей пыли на стенках цилиндра, но глобальных задиров замечено не было. Он мне тоже сказал выбивай и живи спокойно. Но я решил попытать удачу, залил 95 бензина полный бак и начал ждать когда же загорится это чудо лампочка. Машина при этом работала как часы всё с пол пинка и без дерганий. Встретили новый 2019 год и в общем я ещё неделю ездил пока наконец загорелась неисправность двигателя. Я проверил по ELM 327 что это именно та ошибка. И позвонил Дилерам и записался на диагностику. Пригнал, они диагностировали ошибку по катализатору, и сказали что машина остаётся у них так как с этой ошибкой ездить на машине нельзя. Ну я согласился и попросился в Рем зону чтобы посмотреть что в итоге получилось то с катом. Когда сняли паука с банкой где стоит катализатор, мне задали вопрос зачем вы выбили катализатор, на что я ответил что я не выбивал его и с какой бы стати если бы я его выбил то я приехал бы к вам. На том месте где он должен был быть было чисто, и такое ощущение что его там и не было, ни одного кусочка. Катализатор по всей видимости раскололся и вылетел дальше по магистрали, ну в общем осколки оплавившиеся нашли на входе во второй катализатор, который установлен под днищем. Гарантийным случаем не признают до последнего, все нервы вытрепали, а ещё мой случай попал на новогодние праздники и такое ощущение что в головном офисе в Москве эти праздники длятся 2 месяца, сначало не работала база, по которой можно проверить заводская прошивка стоит у меня или нет, потом результаты проб 2 недели делали, ну короче тянули кота за одно место. Пока случай не признан гарантийным ты не имеешь право на подменный автомобиль, и я почти 2 месяца был без машины. Если быть точным, я сдал автомобиль 8го января, а забрал 27 февраля. Но по итогу мне поменяли катализатор на новый и всё. На что я задал вопрос а если там задиры и прочая хрень, вы не хотите проверить, мне ответили, застучит мотор милости просим вас обратно. По этому гарантия это всё относительно, если нет задиров в цилиндрах, то лучше поставить ремонтный кат и ездить себе спокойно.

Ответить 2

55 51

Может сделать ошибку до осыпания, т.е следить за ним, как появятся кратеры посерьезней, вкрутить заглушку вместо второй лямбды, лямбду подвязать. Потом дождаться джеки чана, вернуть все обратнои ехать к официалам с жалобой не едет и чек горит.
Хотя может проще переварить на ремонтный, я пока в раздумьях

В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:

Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.



Суть поломки

Как самостоятельно проверить масло в коробке передач

Катализатор внешне выглядит как отрезок с утолщение выхлопной системы. Внутри корпуса установлен каталитический элемент, покрытый специальным слоем из металлов платиновой группы. Элемент выполнен в форме цилиндра и имеет сотовую структуру. Большое количество сот позволяет максимально увеличить площадь контакта выхлопных газов со специальным покрытием, тем самым увеличить степень окисления выхлопа.

Мы выяснили, что бывает всего два варианта поломки катализатора:

  • забитый катализатор, когда засоряются соты;
  • износ специального покрытия, вступающего в реакцию с выхлопными газами.

Причины

Катализатор способен верой и правдой отслужить до 150-200 тыс. км. Но на практике случается так, что узнать о поломке этой системе многим водителям приходится гораздо раньше. К ускоренному выходу из строя приводят следующие причины:

  • плохое качество топлива;
  • жор масла, продукты сгорания которого будут оседать внутри сот. Повышенный расход масла может происходить из-за неисправной турбины;
  • неправильная работа мотора, связанная с регулировкой системы зажигания, питания и фаз газораспределения;
  • механические повреждения элемента либо резкие перепады температур. К примеру, попадание волны ледяной воды под машину, когда катализатор значительно разогрет отработавшими газами.



Последствия

Рассмотрим основные последствия:

Основные симптомы забитого катализатора

Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:








Принцип работы катализатора и его функции

Основная функция нейтрализатора — полное сжигание выхлопа, чтобы в атмосферу он попадал максимально очищенным от таких видов вредных парниковых газов, как:

  • окись углерода;
  • оксиды азота;
  • углеводороды.

Во время работы двигателя внутренняя часть нейтрализатора нагревается до температуры свыше 700 градусов. В таких условиях происходит дожигание газов. А выше перечисленные вредные химические вещества нейтрализуются за счет реакций с активным катализатором. На входе и на выходе из устройства установлены два датчика кислорода, Лямбда-зонды, которые анализируют состав выхлопа. И если содержание токсичных газов соответствует нормативам, никаких сигналов датчики не подают.

Как проверить состояние катализатора?

Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.

Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления. Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:

  • проверка на газоанализаторе. К выхлопной системе автомобиля подключается специальный прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов;
  • тестирование на противодавление — осуществляется с помощью манометра. При наличии нужного оборудования подобную диагностику можно провести самостоятельно.




Проверка катализатора

Deiners Блог Киа Рио-3, Катализатор -, Пламегаситесь . удаления катализатора

Осмотр катализатора на просвет и забитость


Основные признаки и способы проверки катализатора не забит ли он

Снимаем катализатор и смотрим, в каком состояние находятся соты в целом — забитость сот можно проверить на просвет, а для этого пригодится источник света. Но не все так просто, как кажется, иногда, при длительной эксплуатации, крепление катализатора прикипает так сильно, что снятие катализатора может превратиться в долгое и увлекательное занятие (лично я, две задних гайки крепления откручивал 3 часа, в итоге открутить их не вышло — пришлось распилить пополам!). Работа крайне неудобная, потому что работать нужно снизу автомобиля.

Есть еще несколько способов проверки катализатора: можно замерить выхлоп на содержание вредных веществ (при неисправном катализаторе содержание вредных веществ значительно увеличивается по сравнению с исправным катализатором), еще можно проверить противодавление на выпуске (признаком забитого катализатора является повышенное сопротивление и как следствие давление).

Для объективной оценки состояния нужно совместить оба этих способа.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

    Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
    Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
    Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Плюсы сотрудничества с

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

    Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
    Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
    Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
    Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
    Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
    Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Проверка катализатора на противодавление

Ниже описан способ проверки состояния катализатора gо создаваемому противодавлению.

Для этого, перед катализатором нужно вварить отборочные штуцеры для отбора отработавших газов. Целесообразно вваривать штуцеры с резьбой и формой канала, эти штуцеры похожи на штуцеры тормозных трубок. После завершения измерений, в эти штуцеры ввинчиваются пробки-заглушки.

Пробки-заглушки желательно изготовить из латуни — это обеспечит им свободное откручивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер нужно ввернуть тормозную трубку длиной 400-500 мм, задача которой рассеивать избыточное тепло. На свободный конец трубки надеваем резиновый шланг, к шлангу подцепляем манометр, его диапазон измерений должен быть до 1 кг/см3.

Обратное давление можно измерить при разгоне автомобиля с полностью открытой заслонкой дросселя. Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.

Этот метод проверки катализатора желаемый, однако, в реале вварка штуцеров дело довольно таки мутное, поэтому я делал так: выкрутил лямбду, которая стоит перед катализатором и через переходник вставил манометр. (Манометр желательно использовать поточнее до 1 кг/см3).В роли переходника я использовал резиновый шланг, который подогнал по размеру ножиком, (не забывайте, что герметичность важна).

Так выглядит инструмент профессионального обслуживания


Диагностика каталитического нейтрализатора на противодавление

Сам я замерял при помощи шланга.

  1. Запускаем двигатель и смотрим снимаем показания манометра(это противодавление на выпуске).
  2. Садим помощника за руль, он поднимает обороты до 3000, снимаем показания.
  3. Помощник опять поднимает обороты, но уже до 5000, снимаем показания.

А по уму, два этих метода можно совместить так:

1) выкручиваем лямбду, стоящую перед катализатором;

2) вместо этой лямбды вкручиваем штуцер;

3) к штуцеру прикручиваем кусок тормозной трубки (есть с накидными болтами);

4) на конец трубки надеваем шланг, и просовываем его в салон;

5) ну, а дальше, как в первом случае;

С другой стороны подсоединяем к манометру, диапазон измерения которого до 1 кг/см3. Нужно проследить, чтобы шланг не соприкасался с деталями выпускной системы.

Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.

6) из-за не функционирующей (выкрученной лямбды начнет гореть чек), после того, как лямбда будет установлена на место, чек погаснет;

7) предел 0,35 кг/см3 используется для тюнингованных автомобилей, а для нормальных автомобилей, на мой взгляд, допуск можно расширить до 0,5 кг/см3.

Если диагностика катализатора показывает повышенное сопротивление проходу выхлопных газов, значит необходимо катализатор промыть, если промывка невозможна, то катализатор придется заменить. А если замена не целесообразна экономически, тогда удаляем катализатор.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (у меня есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

Для тех, кому лень читать, немного расскажу – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).


Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.


Будем считать, что все мы это сделали, это элементарно. Но для тех, кто все же это не понимает, смотрим вот это видео, все расстановится на свои места.

Система выпуска отработавших газов Lada 4×4

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с ней трализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Решение интегрировать катализатор в выхлопную систему легковых автомобилей было принято Kia Motors в соответствии с экологическими требованиями Euro 5 и 6.

Катализатор и его функции в авто

В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, которые выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу. Вместе с углекислым газом и безвредной водой газовая смесь содержит соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются токсичные вещества, загрязняющие окружающую среду.

Чтобы минимизировать ущерб от бензина и дизельного топлива, которые не полностью сгорели в цилиндрах ДВС, на пути ставится специальный блок для удаления продуктов их реакций. Смесь проходящего через него газа, обогащенного содержанием монооксида углерода (CO) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (CH), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях) элементов) теряет токсичность.

Катализатор для

Таким образом, уходящий поток газа через пассивную каталитическую среду способствует их дальнейшей очистке перед выпуском в атмосферу.

Признаки проблем с катализатором

Катализатор Kia Rio 4 имеет тонкую и хрупкую сотовую структуру проводящей части, соответствующую стандартам Евро 5 и 6. С увеличением пробега сотовый корпус может забиться или разрушиться. В любом случае это отрицательно скажется на работе двигателя. Симптомы выхода катализатора из строя:

  • резкое усиление цвета и запаха газов, выходящих из выхлопной трубы (при разрушении) или падение их давления (при засорении);
  • повышенный расход топлива;
  • падение мощности при увеличении нагрузки (нормальное увеличение холостого хода и нормальной скорости);
  • появление металлического гула в системе отвода выхлопных газов (он может быть вызван перемещением частей разрушенного корпуса ячейки при сильной регазификации).

Поскольку симптомы неисправности катализатора Киа Рио 4 аналогичны проблемам с плохой фильтрацией топлива и неисправностью помпы, необходимо устранить источник неисправности.

Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, необходимо определить — отремонтировать или принять решение об удалении катализатора Kia. Учитывая стоимость ремонта, возможно, это лучший вариант.

Как проверить состояние катализатора

Чтобы развеять подозрения, хозяину лучше всего обратиться за диагностикой в ​​автосервис официального дилера. Автомобили, оснащенные системой доочистки выхлопных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии дожигателя выхлопной смеси. На неисправности указывают предупреждающие индикаторы на панели приборов.

Проблемы с катализатором на Киа

Точная идентификация неисправностей осуществляется с помощью диагностики, которая анализирует коды неисправностей. Типичным признаком возможных проблем может быть проблема с катализатором на Киа Рио, на что указывает появление универсального кода неисправности двигателя P0420. Для этого может быть несколько причин.

Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом

Генератор ошибок срабатывает, если получен сигнал примерно такого же или близкого к значениям количества окислителя до и после реакторной установки. Такая ситуация может возникнуть при выходе из строя датчика (нет потери мощности двигателя).

Засорение конвертера катализатора

Любое сужение просвета тела клетки снижает эффективность дожигания вредных выбросов. Снижение производительности происходит из-за скопления в каналах посторонних веществ. Самая частая причина засорения — несоответствие топлива стандартам качества.

Обрыв электропроводки датчика О₂

Из-за наличия горячих выхлопных газов возле коллектора электропроводка подвержена повышенной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, в результате чего контактное повреждение происходит до истечения гарантийного срока пробега автомобиля.

Утечки выхлопных газов

Ложные срабатывания сигнализации, сигнализирующие о неисправности катализатора, могут появиться в случае утечки выхлопных газов.

Неисправность датчика температуры двигателя

При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодном) система отправит в камеры сгорания излишне обогащенную смесь. Это активирует кислородный датчик и выдаст сигнал неисправности.

Замена катализатора на Киа

При обнаружении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Киа Рио, не позволяющих нормальную работу автомобиля, встает вопрос о его замене.

Если вы решили заменить его, все операции доступны для ручного выполнения:

  1. Отсоедините массу и все кабели от выхлопной системы.
  2. Разборка теплозащитного экрана и датчиков.
  3. Выпуск из выпускного коллектора двигателя.
  4. Снятие корпуса блока очистки выхлопных газов.

Установка выполняется в обратном порядке.

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Поэтому снятие катализатора на Киа Рио — это своего рода тюнинг. Необходимо установить специальное устройство — пламегаситель, защищающий всю конструкцию выхлопной трубы от термического разрушения. Обратной стороной является непоправимая потеря экологического соответствия

Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио

  • из-за хрупкости тела клетки избегайте вождения, которое вызывает толчки, удары и другие виды механических нагрузок;
  • исключить гидроудар (попадание в глубокие лужи и другие возможности вызвать резкое понижение температуры из-за попадания воды в форсажную камеру);
  • не перегреваться, использовать только рекомендованный вид топлива;
  • долейте моторное масло уменьшенным количеством серы и фосфора.

Процесс замены катализатора

Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить работоспособность агрегата очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде затрат на ремонт.

Читайте также: