Признаки неисправности катушки зажигания на киа спортейдж 3

Обновлено: 05.07.2024

Катушка зажигания - часть системы зажигания автомобиля. Преобразует низкое напряжение (12 В) от аккумулятора автомобиля в высокое (40 000 В), после чего напряжение подается на свечу зажигания, между электродами которой образуется искра. Искра воспламеняет воздушно-топливную смесь в камере сгорания и приводит в действие поршни двигателя. Катушка зажигания состоит из двух обмоток — длинных медных проволок, намотанных вокруг железного сердечника. Работает по закону электромагнитной индукции, по которому изменение силы тока в первичной обмотке порождает электродвижущую силу во вторичной обмотке

Отметим сразу, что восстановительный ремонт катушек не предусмотрен. Только замена. Ресурс катушки - в в среднем 60 000-80 000 км.

Причины поломок.

Наиболее частые причины преждевременного выхода из строя катушек зажигания:

- повреждение свечи зажигания или кабеля.

Механические повреждения изолятора, повреждение головки цилиндра, проникновение масла внутрь катушки зажигания выводят катушку из рабочего состояния.

Загрязнения. Попадание влаги, грязи или дорожных реагентов на первичную или вторичную обмотку катушки ведет к окислению обмотки, появлению коррозии и снижению эффективности работы катушки и свечи зажигания.

Перегрев. Катушки зажигания в среднем рассчитаны на температуру до 80-100 С. Индивидуальная катушка зажигания выходит из строя при температуре выше 230 С, а корпусная – 130 С.

Повреждение свечи зажигания или кабеля.

Если свеча зажигания или коммутационный шнур повреждены и получают дополнительное сопротивление, выходное напряжение катушки зажигания резко поднимается, и возникает короткое замыкание. После короткого замыкания может упасть выходное напряжение катушки, что вызывает пропуски в зажигании, или катушка может совсем перестать выдавать какое-либо напряжение. Изоляция катушки повреждается, если выходная мощность превышает 50 000 вольт.

Трещины на разъеме свечи зажигания приводят к неплотной установке свечи и снижению эффективности работы зажигания. При повреждении кабеля зажигания катушка не получает необходимые 12 Вольт от аккумулятора автомобиля. Катушке необходимо больше времени, чтобы зарядиться, что может привести к поломке модуля зажигания и катушки.


Признаки неисправности катушки зажигания.

При повреждении катушки зажигания воздушно-топливная смесь не сгорает в камере полностью, и несгоревшее топливо отводится через выхлопную систему. Наблюдается черный дым и запах бензина. Несгоревшее топливо может повредить выхлопную систему, что приведет к необходимости ее ремонта или замены.

Проблема запуска двигателя.

Если двигатель не запускается, а со свечей зажигания все в порядке, возможно, повреждены провода, по которым подается напряжение от катушки зажигания к свече.

Увеличенное потребление топлива.

Когда свеча зажигания не получает необходимое напряжение, автомобиль потребляет больше топлива, чтобы компенсировать недостаток мощности зажигания.

Как проверить катушку зажигания мультиметром и омметром.

Основные неполадки катушки зажигания – повреждение изоляционного материала, повреждение контактов и короткое замыкание. При подозрении, что катушка зажигания неисправна, способность трансформировать напряжение катушки проверяют мультиметром или омметром. Полученные значения сравнивают с показателями производителя, и, если они не совпадают, катушку считают неисправной. Чтобы проверить сопротивления первичной обмотки, измеряют сопротивление между положительным и отрицательным контактом катушки зажигания. Значение должно находиться в пределах 0,5-3 Ом. Для проверки сопротивления во вторичной обмотке измеряют сопротивление между положительным контактом и выходом катушки.

Важно! Не проверяйте исправность катушки наличием искры между свечей и корпусов автомобиля. Это привете к поломке катушки и электронных приборов.

Работоспособность катушки можно проверить pick-up tool (приспособление с магнитом). Когда катушка заряжается и разряжается, магнитное поле вокруг катушки изменяется. Если поднести магнит к работающей катушке зажигания, то магнит начнет двигаться из-за изменяющегося магнитного поля. Катушки зажигания вышла из строя из-за короткого замыкания, то при подключении мультиметра к положительному и отрицательному контакту катушки показания сильно выйдут за пределы значений, указанных производителем.


Определение сопротивления первичной (1) и вторичной (2) обмотки.

Признаки подделки.

Подделки обладают меньшей эффективностью, быстрее выходят из строя, допускают пропуски в зажигании, менее теплостойки.

1. Корпус катушки сделан из некачественного материала, видны швы, инородные включения в материал корпуса.

2. Внутрь корпуса катушки для герметизации вводится специальная смесь. В оригинальной катушке зажигания смесь должна быть однородной на вид, без примеси посторонних веществ и пузырьков. Наличие воздуха во вторичной обмотке приводит к образованию коррозии на корпусе катушки.

3. Корпус первичной и вторичной обмотки не должны быть разъединены.



В оригинальной катушке зажигания провода и компоненты обмоток расположены упорядоченно.

Советы по условиям хранения и транспортировки:

Избегать попадания влаги, грязи и других загрязняющих веществ на корпус катушки зажигания – это может привести к коррозии контактов и обмотки катушки зажигания.

При транспортировке катушек зажигания не допускать падения, механических нагрузок (не ставить груз на упаковку), попадания воды или влаги на корпус катушки.

Катушки зажигания это специальные элементы, которые способны преобразовывать низковольтное напряжение, поступающее из АКБ в высоковольтное. В некотором роде, такие устройства, отдаленно по принципу своей работы, напоминают электротрансформаторы. Благодаря их работе в цилиндрах воспламеняется горючее и происходит запуск ДВС.


У каждой свечи есть собственная катушка, которая соединена с ней при помощи проводов. В некоторых случаях, она может быть расположена непосредственно над свечой. Чтобы на поверхности электродов появлялась искра, благодаря которой происходит возгорание используемого топлива в системе, необходимо напряжение в 15000 В.

В случае появления неисправностей и поломок в конструкции катушек, могут начаться периодические пропуски при попытках активировать двигатель внутреннего сгорания. Кроме того, неисправность такого элемента может привести к повышенному расходу горючего, а также дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Обратный выхлоп


Такое явление как обратный выхлоп, как правило, возникает на начальной стадии появления неисправностей в работе катушек, когда несгоревшее горючее появляется непосредственно в самой выпускной системе автомобиля. Стоит отметить, что такое явление как обратный выхлоп, может стать причиной дорогостоящего ремонта транспортного средства.

Поэтому его необходимо своевременно устранять. Главным признаком появления обратного выхлопа является возникновение в выхлопной трубе дыма черного цвета, с резким запахом используемого ДВС топлива.

Увеличение расхода топлива


Еще одним важным симптомом, указывающим на то, что катушка перестала корректно работать и выполнять возложенные на нее задачи, является снижение уровня экономичности авто и повышенное использование горючего. В том случае, если потребление топлива транспортным средством резко увеличилось, то такое явление может указывать на то, что используемая в системе свеча находится в неисправном состоянии.

Пропуски зажигания


При возникновении пропусков, во время движения транспортного средства, ДВС начинает работать неравномерно, с появлением рывков небольшой амплитуды. При работе мотора на так называемых холостых оборотах, будет возникать небольшая вибрация.

Внезапная остановка двигателя


При появлении сбоев в работе свечи, искрообразование в системе становится нестабильным. Это может привести к остановке работы ДВС. При появлении такой проблемы мотор будет постоянно глохнуть и его будет необходимо перезапускать.

Загорание контрольной лампы Check Engine


Специальный код Р0351, который сохранен непосредственно в электронной части блока управления, указывает на наличие поломок в работе цепи (первичная, вторичная) катушки. Когда она перестает корректно функционировать и выполнять возложенные на нее функции, на приборной панели активируется лампа Check Engine, которая указывает на возникновение неисправностей. В этом случае рекомендуется провести специальную диагностику с использованием специальных сканеров.

Затрудненный запуск двигателя


Чаще всего такая проблема появляется у владельцев транспортных средств, на которых установлена только одна катушка. При возникновении поломок и неисправностей в функционировании этого элемента, коленчатый вал не перестанет, как положено, вращаться. Однако из-за того, что в цилиндрах не будет появляться искра, ДВС не сможет запуститься и полноценно функционировать.

При неисправности катушки зажигания симптомом становится исчезновение искры в одном или нескольких цилиндрах. Это нарушает работу бензинового двигателя, не позволяет завести автомобиль. Водителю рекомендуется изучить основные причины поломки и способы ее устранения.


Признаки неисправности катушки зажигания

Сбои в работе мотора могут свидетельствовать о выходе бобины из строя. Чем существеннее неисправность, тем ярче ее проявления.

Этот признак неисправной катушки зажигания дает о себе знать сразу после возникновения сбоя. Он свидетельствует о попадании неизмененного бензина в выхлопную систему.

При игнорировании проблемы появляются более опасные неисправности. Обратный выхлоп приводит к выделению из трубы темного дыма с резким бензиновым запахом.

Ухудшение коэффициента полезного действия двигателя — еще один знак, говорящий о выходе из строя узла зажигания. Если расход топлива резко увеличивается, стоит обратиться в сервисный центр.

Некорректное функционирование системы зажигания приводит к остановкам мотора из-за нестабильной подачи искры. Двигатель периодически глохнет, водителю приходится постоянно его заводить.

При поломке катушки нарушается процесс воспламенения бензина. В таком случае возникают пропуски зажигания, сопровождающиеся треском и другими посторонними звуками. Во время движения водитель ощущает неравномерность работы мотора. После торможения начинается вибрация.

Изменение мощности мотора, жесткость и рывки при движении — еще один признак неисправности бобины. Эти симптомы появляются на холостом ходу.

Проблемы с запуском двигателя — самый распространенный признак поломки. Коленчатый вал вращается, однако искра в цилиндрах не появляется.

  • Загорание индикатора Check Engine

В управляющем блоке при неисправности катушки появляется код P0351 (сбой в цепях). На приборной панели зажигается индикатор Check Engine. Он предупреждает о необходимости проверки системы специальным сканером.


Причины поломки катушки зажигания

Выявить некоторые факторы, например износ свечей, можно самостоятельно. Однако к неисправности приводят и более сложные причины, для обнаружения которых необходимо обратиться в автосервис.

Как и все компоненты системы, катушка имеет собственный рабочий ресурс. Срок службы детали составляет около 10 лет или 200 тыс. км пробега. Этот период уменьшается при экстремальном вождении, частых перепадах температур, попадании грязи и влаги.

При физическом износе катушки первичная обмотка подвергается воздействию больших токов, во вторичной образуется мощный импульс.

Иногда катушки устанавливаются в верхней части мотора или рядом с ней. В случае, когда отсутствует вентиляция (например, из-за монтажа дополнительных приспособлений), узел перегревается и выходит из строя.

Катушки зажигания пробивает по следующим причинам:

  1. Растрескивание изоляции. Через дефекты внутрь проникает соленая вода, передающая электричество. При повышении напряжения в обмотке до 15000 В свойства проводника приобретает даже очищенная жидкость.
  2. Ухудшение физических характеристик оплетки проводов зажигания. Пробой также может стать последствием установки неоригинальных кабелей, не имеющих ограничительных сопротивлений.
  3. Переувлажнение или загрязнение катушки.

Даже единичные пробои вызывают необратимые изменения, нарушающие работу системы зажигания.


Катушка крепится с помощью штатных элементов. Однако некоторые водители не соблюдают эти правила, применяя самодельные фиксаторы. Это повышает нагрузку на узел до недопустимых значений.

  • Неисправность контактной группы замка

Во время движения и после торможения на катушку поступает напряжение 12 вольт. Из-за замыкания замочной группы наблюдается чрезмерный нагрев устройства и его поломка. Подобная ситуация возникает и при некорректной работе коммутатора. Предотвратить аварийные ситуации можно, устранив эти причины.

Защитное сопротивление в схеме катушки присутствует, однако устаревание некоторых элементов приводит к пробою. Нагрузочный ток увеличивается, бобина перегревается.

  • Выход из строя реле регулятора напряжения

Такая неисправность способствует увеличению напряжения в автомобильной электрической сети. Электронный усилитель выходит из строя, система зажигания начинает работать неправильно, выдавать слабую искру.

Как проверить катушку зажигания

Порядок проверки катушки зажигания зависит от числа катушек. При наличии 2 отдельных узлов места их установки меняют. Если в цилиндре, где искра отсутствовала, наблюдается воспламенение, бобина неисправна. При наличии блочных катушек придется изменять схему, что не совсем удобно. Можно воспользоваться и другими способами:

  1. Надев диэлектрические перчатки и встав на резиновый коврик, по очереди демонтируют колпаки свечей или разъемы катушек. Следят за изменениями в работе двигателя. Если функционирование мотора не улучшается, искра в цилиндре отсутствует. Если двигатель начинает троить или останавливаться, бобина требует замены.
  2. Когда мотор не заводится, для проверки используют универсальный тестер. Задают лимит измерения в 200 Ом, оценивают сопротивление между выводами катушки. На экране должно появиться число от 0,2 до 1. Меняют предел на 20 кОм, замеряют сопротивление вторичной обмотки. В норме параметр составляет 2-3 кОм.
  3. Для измерения сопротивления применяют и мегаомметр. У изоляции параметр не должен превышать 300 МОм. При появлении на экране прибора меньших значений бобина неисправна.

Чтобы получить более точные результаты, используют осциллограф или высоковольтный разрядник. На СТО применяют специализированные стенды.

Замена катушки зажигания

Починить вышедшую из строя бобину не получится, потребуется замена катушки зажигания. Перед началом работы подготавливают саму деталь, торцевые ключи. Замену выполняют так:

  1. Сбрасывают минусовую клемму аккумулятора. Извлекают центральный кабель вывода катушек. Для этого подтягивают его вверх, прикладывая минимальные усилия.
  2. Ключом на 8 мм отвинчивают крепежные гайки клемм кабелей, идущих к контактам катушки.
  3. Демонтируют бобину, откручивая 2 болта. Устанавливают новый модуль. Выполняют сборку в обратном порядке.

Если определить неисправность и заменить деталь самостоятельно не удается, обращаются к автомеханику.

Как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
  • Загорается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Все просто.
Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт.
Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической.
Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый.
Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов.
Получается две пластины по 2 самциметра кажная.
Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ.
Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз.
То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна.
Все просто.
Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим.
Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр.
Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно).
Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

Катушки зажигания помещаются под сервисной крышкой с верхней стороны силового агрегата под рукавом впускного воздушного тракта двигателя.

Проверка катушек зажигания Kia Sportage
1 — Катушки зажигания
2 — Впускной воздуховод
3 — Сервисная крышка

Помните, что в каждой катушке организовано по две первичных и по две вторичных обмотки, которые должны проверяться в индивидуальном порядке.

Видео про "Проверка катушек зажигания" для Kia Sportage

Троит двигатель KIA Rio 3, проверяем катушку зажигания самостоятельно замена катушки зажигания киа церато kia cerato Как снять провода с катушек зажигания Kia Sportage

Читайте также: