Foton savanna отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Ч то мы знаем о марке Foton? В сути, очень мало. Марка-то молодая, причем образовалась она в 1996 году не путем долгого эволюционного развития какого-то завода или авторемонтной мастерской, а волевым решением сверху, объединившим множество мелких предприятий в огромный холдинг Beiqi Foton Motor Co., Ltd. До недавнего времени нам были известны в основном среднетоннажные грузовики этой марки, хотя у себя на родине Foton производит и магистральные грузовики, и автобусы, и строительную технику, и легкий коммерческий транспорт.

Но вот пассажирскими автомобилями марка начала заниматься относительно недавно. Герой нашего рассказа, рамный внедорожник Foton Sauvana, был впервые показан публике на автошоу в Шанхае в апреле 2015 года. Спустя четыре месяца автомобиль уже стоял на стенде Moscow Off-Road Show 2015. Но вывод модели на российский рынок потребовал определенного времени и усилий — и по сертификации, и по подготовке дилерской сети к работе с совершенно другим покупателем. Так что же представляет собой Foton Sauvana?

Foton_Sauvana_exterior-56

Foton_Sauvana_exterior-131

Foton_Sauvana_exterior-128

Вышли мы все из пикапов

Конструктивно это среднеразмерный (а для нашего рынка даже и большой) рамный внедорожник классической конструкции, типичной для моделей, ведущих свою родословную от пикапов или унифицированных с ними. Передняя подвеска – независимая, со сдвоенными А-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая. Двигатель размещен продольно, в трансмиссии использована раздаточная коробка с понижающей передачей, а кузов покоится на мощной раме лестничного типа.

Foton_Sauvana_exterior-102

По такой схеме сконструировано великое множество моделей, как ушедших в историю (среди них такие бестселлеры, как Mitsubishi Pajero двух первых поколений и Opel Frontera), так и выпускающихся по сей день — например, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet Trailblazer или Haval H9. И это не случайно: подобная схема позволяет получить сочетание вполне приемлемого комфорта и управляемости при движении по асфальту с незаурядным внедорожным потенциалом, и именно на это сочетание делает ставку марка Foton, продвигая Sauvana.

Foton_Sauvana_exterior-111

С лица воду не пить.

Внешность внедорожника сразу вызывает уважение, хотя красавцем его, пожалуй, назвать трудно. Вроде бы все правильно: силуэт весьма энергичный, сужающееся к задней стойке остекление и наклоненная вниз-вперед подштамповка на боковине создают ощущение динамичности, а мощные бугры колесных арок подчеркивают силу и готовность к работе в экстремальных условиях. При этом шины выбранной размерности (265/70R16 или 265/65R17) смотрятся в арках вполне пропорционально и не нарушают общей гармонии. В этом плане Sauvana выгодно отличается от ульяновского UAZ Patriot, у которого штатные колеса выглядят несуразно маленькими по сравнению с массивным кузовом.

Foton_Sauvana_exterior-115

Foton_Sauvana_exterior-134

Foton_Sauvana_exterior-127

Это Johnson, бэби!

Приятно удивили сидения: плотные, с удачным профилем и неплохой боковой поддержкой. Впрочем, как только узнаешь, что кресла разработаны американской фирмой Johnson Controls, удивление тут же сменяется пониманием. Действительно, марка известная и именем своим дорожит. В этой связи мне сразу вспомнились дальние поездки на внедорожниках Great Wall. И в Hover, и в пикапе Wingle сиденья поначалу кажутся вполне нормальными, но буквально через пару часов поясница начинает рапортовать о серьезном дискомфорте. В Sauvana ничего подобного я не заметил.

Foton_Sauvana_interior-27

Дуализм эргономики

Берегите брюки, брюки берегите!

Есть и определенный дуализм в оценке удобства посадки-высадки. С одной стороны, Foton вполне обоснованно говорит о наличии алюминиевых подножек, причем даже в базовой комплектации, как о серьезном преимуществе. А с другой… Боюсь даже представить, сколько мужских брюк оправится в химчистку из-за того, что владельцы Sauvana после поездки по грязной дороге по привычке попробуют выйти из автомобиля, не наступая на эту самую подножку. Но вот наличие удобных и надежных ручек на передних и средних стойках я оцениваю как однозначный плюс. Особенно они придутся по душе людям не слишком большого роста. Учитывая, что большие рамные внедорожники воспринимаются как сугубо мужские автомобили, эти ручки выглядят как забота о женах, детях и престарелых родителях будущих владельцев.

Foton_Sauvana_exterior-90

И уж точно самых положительных оценок заслуживает объем багажника, особенно в случае пятиместной версии. Пяток сумок, кофров с аппаратурой и рюкзаков буквально теряются в недрах! Но даже семиместный вариант предлагает вполне серьезные возможности по перевозке багажа: 290 литров при разложенном третьем ряде это, конечно, не бог весть как много, но вполне достаточно для размещения пары чемоданов среднего размера.

И кто его знает, о чем он вздыхает.

Ну а каков Foton на ходу? Двигаться со скоростью света он, естественно, не умеет. Но двухлитровый турбомотор 4G20TI3 в тандеме с шестиступенчатой гидромеханикой ZF разгоняет двухтонную махину очень бодро: хватает и мощности, и, что еще важнее, крутящего момента. Этот двигатель имеет немецкие корни, но полной копией силовой установки микроавтобусов и фургонов семейства VW Multivan его назвать все же нельзя. На Multivan он расположен поперечно, а в Sauvana — продольно, так что китайским инженерам пришлось самостоятельно разработать навесное оборудование, воздуховоды, выпускной коллектор и многое другое, включая управление турбонаддувом.

Foton_Sauvana_exterior-138

Кстати, о турбонаддуве

Foton_Sauvana_exterior-47

В ожидании дизеля

Дизельные двигатели этого семейства выпускаются совместным предприятием Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC) и могут иметь множество вариантов мощности. Ими оснащаются и малотоннажники Foton, и нижегородские Газели, но скорее всего, под капот Sauvana встанет версия мощностью порядка 170 л.с. Это позволит убить сразу нескольких зайцев.

Foton_Sauvana_exterior-86

Во-первых, дизель все-таки экономичней. Компания не публикует официальных данных по расходу горючего у внедорожников с бензиновыми моторами, но по нашим наблюдениям, добиться показателя в 9-10 литров на сотню можно лишь при очень неторопливой и размеренной езде. Стоит сменить стиль вождения на достаточно активный — так расход незамедлительно подскакивает до 13-15 литров. А во-вторых, 170-сильный силовой агрегат оказывается в достаточно комфортной налоговой зоне. А то ведь обидно получается: у тебя утилитарный китайский автомобиль, а налог тебе придется платить такой же, как владельцу престижного Land Rover Discovery…

Лети, лом, лети!

Но в восприятии автомобиля на дороге важны не только двигатель и трансмиссия. Вклад подвески и рулевого управления ничуть не меньше. Сразу скажу, что на асфальте Sauvana ведет себя очень пристойно: точно держит траекторию и при прямолинейном движении, и в быстрых поворотах. Естественно, тяжелый рамный внедорожник с длинноходной подвеской не способен ехать, как спорткар, с которым ты можешь слиться в некое единое целое, реагирующее на твои желания со скоростью мысли. Никто этого от него и не ждет… Но никаких негативных впечатлений Sauvana на асфальте не оставляет, даже если ты едешь на пределе возможностей автомобиля.

Foton_Sauvana_exterior-9

Каюсь, на длинном и абсолютно пустом участке идущего через лес шоссе я разогнал внедорожник до 180 километров в час, причем эту скорость показал приемник GPS (стрелка спидометра при этом подобралась к отметке 190). При этом я был готов немедленно сбросить скорость при первых же признаках нестабильности. Но нет, Foton летел по трассе, как брошенный лом, не требуя подруливания и не пытаясь уйти с траектории прямолинейного движения.

Дуализм на грейдере

Достойно справился автомобиль и с разбитым, испещренным ямами асфальтовым участком. Не могу сказать, что у меня создалось впечатление, что Sauvana плывет над всем этим безобразием, но подвеске вполне хватило энергоемкости, тряска не выходила за пределы приемлемой, да и руль не бился в руках, как пойманная рыба.


Раскисший после ночного дождя и до безобразия скользкий глиняный грейдер вновь заставил вспомнить о дуализме. И тут нужно напомнить, что на Sauvana установлена раздаточная коробка BorgWarner, имеющая три режима: 2H (привод осуществляется на задние колеса), Auto (в распределение момента между осями включается муфта, в случае пробуксовки перебрасывающая часть мощности на передний мост) и 4L (включается понижающая передача с отношением 2.48:1, и вращение передается на передний мост по обходному валу, минуя муфту). В условиях недостаточного сцепления с поверхностью было вполне естественным выбрать режим Auto. И вот тут-то и выяснилась парадоксальная ситуация: казалось бы, на раскисшей глине наибольшую сложность должны представлять повороты, но как раз в поворотах внедорожник вел себя безукоризненно и абсолютно предсказуемо! Он четко реагировал на работу газом, позволяя проходить повороты в раллийном стиле, с небольшим скольжением.

Foton_Sauvana_exterior-43

Foton_Sauvana_exterior-45

Дайте мне бездорожье!

Тюнинг и диски Фотон Савана

Фотон Саванна клуб форум Foton Sauvana вконтакте

Grubyi Desant

Grubyi Desant
запись закреплена

Всем доброго здоровья и с наступившим Новым годом! Подскажи пожалуйста. Во время обгона на трассе, делаю ускорение и машина начинает дёргаться, ни каких ошибок компьютер не выдаёт. Может кто сталкивался с данной проблемой

Саша Болотов

Саша Болотов запись закреплена

Евгений Миридонов

Евгений Миридонов запись закреплена

День добрый. Радиатор отопителя U1811010800A0 никак не могу найти. Дважды заказывал, оба раза отказ. Может кто-то находил аналоги?

Михаил Комаро

Михаил Комаро запись закреплена

Всем привет две проблемы как снять штатную магнитолу и проблема заднее правое колесо комп не видит датчик контроля воздуха в шинах в интернете одно Г. Спасибо.

Саша Болотов

Михаил Комаро

Саша Болотов

Саша Болотов запись закреплена

Александр Тихонов

Александр Тихонов запись закреплена

Добрый день. Подскажите, если кто в курсе. Самостоятельно сбросить сервисный интервал вообще реально на Саванне? Контрацептивы в "официальном" сервисе готовы это делать только при прохождении ТО. Хочу продавать машину и новому владельцу боюсь сразу не понравится что на машине уже более 100 тысяч не было ТО, хотя все делалось у грамотных людей после того как на Можайке закрылся салон.

Саша Болотов

Александр Тихонов

Саша Болотов

Саша Болотов

Олег Вещий

Вера Елисеева

Вера Елисеева запись закреплена

Фотон Саванна Клуб - Форум Foton Sauvana

Фотон Саванна Клуб - Форум Foton Sauvana запись закреплена
CarsFan - Автопортал Карсфан

Андрей Струков

Андрей Струков запись закреплена

Доброго времени суток!
Подскажите , по задним колодкам , как комплект заказать, а то не совсем понятно,почему ценник за одну единицу. за ранее спасибо

Евгений Колодинов

Евгений Колодинов запись закреплена

Фотон Саванна Клуб - Форум Foton Sauvana

Фотон Саванна Клуб - Форум Foton Sauvana запись закреплена
ПЭК:Молл Авто | PEC:Mall Auto

Фотон Саванна Клуб - Форум Foton Sauvana

Фотон Саванна Клуб - Форум Foton Sauvana запись закреплена

Передние тормозные колодки Foton для Foton Sauvana

Фотон Саванна Клуб - Форум Foton Sauvana

Фотон Саванна Клуб - Форум Foton Sauvana запись закреплена

Фотон Саванна стоит ли покупать?

Даниил Ясинский


Даниил Ясинский

Нет однозначно за 7000 тыс километров хрустит подвеска развалился ключ замка зажигания, замок лючка бензобака, текла прокладка клапанной крышки и это все на новой машине

Смотрю на бесконечные китайские теплицы Чудовского района: Новгородская область переживает бум трудовой миграции из Поднебесной. Можно ли отнести к гастарбайтерам семиместный рамный внедорожник Foton Sauvana? Судите сами. Автомобиль приезжий, хотя уже не из Китая, а из Беларуси. Стоит по нынешним временам дёшево: всего полтора миллиона рублей. И весьма усердно трудится на разбитом грейдере близ посёлка Грузино. С энергоёмкостью подвески у Фотона порядок, а как с остальным?

Это нормальный проходимец с непробиваемой подвеской и вместительным салоном. Вопрос — надёжен ли? Если машина хорошо справится со своими прямыми обязанностями, можно закрыть глаза на кондовые материалы интерьера, слабую шумоизоляцию и тривиальное поведение на асфальте.

В списке китайских автопроизводителей Foton числится с 1996 года. Основной бизнес компании, входящей в состав крупного госконцерна BAIC, — коммерческий транспорт: различные грузовики, фургоны, автобусы, строительные и сельхозмашины. Десять заводов на родине, пять — за границей. Есть совместные предприятия с Даймлером и мотористами Cummins. Ежегодно Foton продаёт по 600 тысяч единиц техники, больше, чем кто-либо другой в Китае. Однако легковые автомобили — в новинку.

Сзади Sauvana напоминает внедорожник Toyota Fortuner первого поколения. Датчики парковки на бампере есть уже в базовой комплектации. У дорогих версий больше хромированных деталей.

Классический профиль с рельефными боковинами, строгая форчунеровская корма, нормальная сборка. Кузовные зазоры лишь кое-где слегка неравномерны, хромированные молдинги не топорщатся. Только зачем Саванне такая грустная морда, как у мопса? Большой автомобиль должен внушать уверенность. Ведь Sauvana на пять сантиметров длиннее любого из трёх идеологических конкурентов, будь то Prado, Pajero Sport или Патриот. Колёсная база — 2790 мм, как у японцев. Крупнее только земляк Haval H9, но даже у него в семиместной конфигурации багажник меньше.

Пластик очень жёсткий. Тут приятнее, чем в Патриоте, но по оснащению Foton проигрывает. Сиденья, руль и лобовое стекло лишены подогрева. Нет регулировки баранки по вылету, поэтому рослому водителю будет неудобно. Бесключевой доступ и автоматическое запирание дверей — в утешение.

Удобное кресло с цепким кожзамом и регулировкой поясничного подпора лишено электроприводов, но понравилось больше, чем базовый тканевый вариант. Пол непривычно высок. На втором ряду регулируется спинка дивана, но колени задраны вверх. На галёрке маловато места над головой.

Подножка на пороге уверенно берёт мои 90 кг, дальше — ручка на левой передней стойке и непривычно высокий пол. Протискиваю ноги под рулём, который регулируется только по высоте. Поворчав, что приходится двигаться слишком близко к педалям, нахожу всё-таки сносную посадку. Спасает нормальное кресло и несильно выпирающая консоль. Пространства достаточно, центральный тоннель широк, хороша обзорность, благодаря крупным зеркалам. Клавиши и разъёмы расположены удобно.

Мультимедийная система с семидюймовым тачскрином проста. Навигация положена лишь самым дорогим версиям. В средних — только CD-проигрыватель. Блоки однозонного климат-контроля (на фото) и кондиционера схожи и удобны. Под центральной консолью — разъёмы и полочка для мелочи.

Чуда не произошло — это спартанское царство дубового пластика. Тканевые вставки и кожзам на дверях — единственные приятные на ощупь места. Остальное будто каменное, даже подлокотник между сиденьями. Бардачок лишен и лампы, и микролифта. При смене режимов отопителя шуршат заслонки. Правда, все панели подогнаны аккуратно, заусенцев не найти, и я легко поверю, что неприхотливый клиент одобрит интерьер, оценив семиместность и большой багажник. Но придётся жить без подогрева сидений и с двумя подушками безопасности. Брошюра сулит шесть — в представительстве обещают пересмотреть оснащение.

Под полом багажника семиместной версии есть небольшие ниши. Форма боковых отсеков неудобна. Дополнительный отопитель с воздуховодами за спинкой второго ряда — базовое оборудование вне зависимости от количества сидений. Оценят и обитатели галёрки, и владельцы животных.

Suavana ощутимо быстрее Патриота, Хавейла H9 и дизельного Prado. Предельная динамика солидная, хотя сочной тяги на малых и средних оборотах нет. Раздражает лишь слабый стартовый импульс. Как ни дави на педаль, Sauvana спит секунды две, и лишь потом прыгает вперед — неудобно, когда вклиниваешься в поток со второстепенной дороги. В остальных режимах отклик на газ мне нравится, коробка не задумывается и не суетится. Ещё бы уверенности от тормозов и звуковое сопровождение поскромнее.

Начало торможения чувствуешь плохо, а регулировать замедление в процессе удобно. Эффективности механизмов хватает в обычном режиме, но в экстренной ситуации для такой крупной машины хотелось бы хватку посерьёзнее.

Камера заднего вида с нормальной картинкой положена лишь топовым комплектациям, но объектив не защищён от грязи.

В отличие от, например, Патриота, Sauvana неплохо держит прямую. Однако руль на скорости слишком лёгок, реактивного действия около нуля не хватает, крены заметны, поэтому уверенности при перестроениях нет. В поворотах покруче взаимосвязь нормальная, а на неровностях баранка не превращается в шейкер. Для спокойного движения этого достаточно, однако при экстренном манёвре придется работать как тяжёлый атлет при рывке — реакции слабые, а руль закусывает.

Вне асфальта Sauvana преображается. На грейдере и разбитых дорогах она в своей стихии. Можно мчать с любой скоростью, не разбирая ям, причём руль хорошо изолирован от ударов.

В начальных комплектациях — 16-дюймовые колёса (слева), во всех остальных — на дюйм больше. Завод применяет азиатские всесезонки Giti Savero HT Plus размерности 265/70 R16 или 265/65 R17.

Многие огрехи Фотону можно простить за подвеску и проходимость. Плавность хода вне зависимости от дороги куда приятнее, чем у Патриота, а в городе — лучше, чем у Prado. Как на любой рамной машине, все неровности считываются без разбора, но уровень тряски умеренный. А грейдер близ Грузино заставил меня улыбнуться. На сотне по любым ямам не едешь — летишь, без пугающей раскачки. И чем страшнее колдобины, тем шире улыбка. Запас энергоёмкости у подвески на уровне именитых конкурентов.

С шаклами проблем не будет: спереди — четыре доступные проушины, сзади — одна. Мощные листы оберегают и моторный отсек, и среднюю часть днища с раздаточной коробкой. Однако в воде лучше не засиживаться, ибо сервопривод раздатки снаружи. Конфигурация заднего моста аккуратная.

Агрегатный внедорожный потенциал весьма серьёзен: мощные передние рычаги, хорошая геометрия, могучий мост Dana с самоблоком. Увы, между осями нет ни центрального дифференциала, ни жёсткой связи через шестерни. Раздатка BorgWarner c межосевой муфтой и понижайкой 2,48:1 — как у внедорожника SsangYong Rexton. Узел этот не отличается надёжностью, вот и у Саванны в режиме Auto передний мост вне дорог часто подключается ударно. Нажал на газ — рывок, сбросил — снова рывок. Насколько хватит трансмиссии в тяжёлых условиях?

Геометрическая проходимость не рекордная, но хорошая. Заявленный угол въезда — 28º, съезда — 25º, дорожный просвет — 220 мм. Для сравнения, Prado демонстрирует 32º, 25º и 215 мм соответственно. Патриот — 35º, 30º и 210 мм.

Артикуляция подвесок — как растяжка у йога, так что пресловутое испытание диагональным вывешиванием выглядит просто смешно. Заезжаешь под углом на отвесный косогор, а шины и не думают терять контакт. Большинство препятствий можно брать ходом, но если что — выручит смышлёная имитация межколёсных блокировок. На понижающей передаче межосевая муфта замыкается полностью, и с зубастыми шинами Саванна легко превратится в грозного покорителя бездорожья. Надеюсь, ещё и надёжного.

Тяжёлый внедорожник с бензиновым мотором, само собой, прожорлив. Наш средний расход по бортовому компьютеру — 15 л/100 км с частичной загрузкой, без пробок и с небольшим количеством бездорожья. Ждём турбодизель Cummins 2.8.

Паспортные данные

Foton Sauvana MTFoton Sauvana AT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5 (7)5/5 (7)
Длина, мм4830 4830
Ширина, мм19101910
Высота, мм18851885
Колёсная база, мм27902790
Колея передняя/задняя, мм1600/15801600/1580
Снаряжённая масса, кг1940 (1970)2035 (2065)
Полная масса, кг25102530
Объём багажника, л1510/2240* (290/1060/1880)1510/2240* (290/1060/1880)
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19811981
Макс. мощность, л.с./об/мин201/5500217/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300/1750–4500320/1750–4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, пружиннаязависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины265/70 R16 или 265/65 R17265/70 R16 или 265/65 R17
Дорожный просвет, мм220220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,010,5
Расход топлива, л/100 кмнет данныхнет данных
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л7575
ТопливоАИ-95АИ-95
* Загрузка до потолка.

Техника

Рамный внедорожник построен на платформе пикапа Foton Tunland. Если верить китайцам, шасси Саванны создавалось с оглядкой на Fortuner первого поколения. Передняя подвеска — двухрычажная пружинная, а задний мост американской фирмы Dana, в отличие от Танлэнда, подвешен не на рессорах, а на пружинах и продольных рычагах. Колёсная база на 40 мм длиннее, чем у Тойоты, но на 315 мм короче, чем у родственного пикапа.

За кадром

Достоинства: Брал относительно недавно, ну собственно сама машина тоже на русском рынке свежая совсем. Взял комфорт версию Фотон Саванна, 201 лс, 5-ст КПП. Про полный привод умолчу, оно и так понятно, это же внедорожник. Отдельно скажу про раму Dana, такие ставят на грузовики фотон, вот перекочевала - полезно, за такую-то цену (1,7 млн отдал). Двигатель работает как часы, стуков нет, скрежета тоже, использую для поездок на работу уже 5 месяц. Говорят запчасти уже можно найти в рознице, приятно

Недостатки: нету

Что ломалось: пока ничего не ломалось, надеюсь и дальше так будет

Читайте также: