Признаки поломки рулевой рейки киа сид

Обновлено: 05.07.2024

добрый день! данная проблема наверное не только у меня . проблема вот в чем при вращение руля на месте влево вправо слышен стук (не такой уж сильный но он есть) был на диагностики у официалов подвеска без замечаний мастер сказал что да скорее всего электроусилитель руля но это допустимо показал какой-то пунктик в сервисной книжке (незначительные звуки допускаются) сказал бы еще музыку погромче включить . вердикт катайся и не парься гарантия на ЭУР 150000 км и намекнул что менять будут только ремкомплект пробег у меня 42000 показал мне для примера машину более свежую там такая же беда. в итоге заплатил за диагностику и с испорченным настроением покинул данное заведение(автостарт котельники) я думаю что такой звук практически у каждой машины и со временем только увеличивается дилеры предпринимать ничего не хотят закрывают на это глаза.

44 9

добрый день! данная проблема наверное не только у меня . проблема вот в чем при вращение руля на месте влево вправо слышен стук (не такой уж сильный но он есть) был на диагностики у официалов подвеска без замечаний мастер сказал что да скорее всего электроусилитель руля но это допустимо показал какой-то пунктик в сервисной книжке (незначительные звуки допускаются) сказал бы еще музыку погромче включить . вердикт катайся и не парься гарантия на ЭУР 150000 км и намекнул что менять будут только ремкомплект пробег у меня 42000 показал мне для примера машину более свежую там такая же беда. в итоге заплатил за диагностику и с испорченным настроением покинул данное заведение(автостарт котельники) я думаю что такой звук практически у каждой машины и со временем только увеличивается дилеры предпринимать ничего не хотят закрывают на это глаза.

168 150

обрый день! данная проблема наверное не только у меня . проблема вот в чем при вращение руля на месте влево вправо слышен стук (не такой уж сильный но он есть) был на диагностики у официалов подвеска без замечаний мастер сказал что да скорее всего электроусилитель руля но это допустимо показал какой-то пунктик в сервисной книжке (незначительные звуки допускаются) сказал бы еще музыку погромче включить . вердикт катайся и не парься гарантия на ЭУР 150000 км и намекнул что менять будут только ремкомплект пробег у меня 42000 показал мне для примера машину более свежую там такая же беда. в итоге заплатил за диагностику и с испорченным настроением покинул данное заведение(автостарт котельники) я думаю что такой звук практически у каждой машины и со временем только увеличивается дилеры предпринимать ничего не хотят закрывают на это глаза.

Стук не в рейке а в рулевом валу. Обращался с ним к ОД. Стук услышали и сказали что там какая-то втулочка пластиковая бряцает. В районе ЭУРа. Исправляется закладыванием смазки. Проблема эта очень часто встречается у Спротейждов и исправляется так же проще потому, что ЭУр расположен со стороны сидения водительского. У СИДа реже такое встречается, но вот добраться к нему очень сложно. Нужно панел снимать. Возможно они просто соврали, что бы не делать, но за что купил, за то и продал.

Каковы признаки неисправности рулевой рейки — все подробности в нашей статье!

Исправный рулевой механизм – основа безопасности движения. Каждый водитель должен знать признаки неисправности рулевой рейки и своевременно обращать на них внимание.

Признаки неисправности рулевой рейки

Для начала разберемся с основным определением. Рейка – главный элемент системы рулевого управления, задача которого заключается в преобразовании поворота руля в отклонение передних колес.

Советуем прочитать эти статьи:

Kia Seltos: все подробности о новом конкуренте Крета

Genesis G90 2019: цена в России

Виды и устройство рулевых реек

Более сложной разновидностью считается гидравлическая рейка или, проще говоря, рейка с гидроусилителем, облегчающим работу водителя. Устройства данного типа очень распространены, хотя в настоящее время активно применяются рейки с электрическими усилителями. Преимущество гидравлических рулевых реек заключается не только в очевидном комфорте (с ними вращать руль несоизмеримо легче, нежели с чисто механическими конструкциями), но и в аспекте безопасности – при попадании автомобиля в яму руль не вырывается из рук, поскольку ГУР гасит удар. Стоит отметить, что избыточно мощный гидроусилитель ухудшает контакт водителя и автомобиля – из-за избыточно сниженного усилия на руле иногда бывает сложно точно почувствовать угол поворота колес, траектория в поворотах буквально нащупывается, а желаемой обратной связи с машиной нет. Следует отметить, что ГУР не любят длительную фиксацию руля в крайних положениях и при этом резкое увеличение оборотов двигателя, при которых повышается давление. Проще говоря, не приветствуют дрифт.

Схема рулевой рейки с гидроусилителем Признаки неисправности рулевой рейки

В последнее время получают все большее применение рейки с электрическим усилителем. Ставится он в рулевую колонку, на рулевой вал или представляет собой одно целое с рейкой. Наиболее бюджетным и при этом опасным решением считается конструкция с усилителем в рулевой колонке – если узел выйдет из строя, то повернуть руль, скорее всего, уже не получится.

Советуем прочитать эти статьи:

Известна цена на Аурус Сенат

Шкода Суперб 2020: всё что нужно знать о рестайлинге

Хендай Соната 2019 фото

Схема рулевой рейки с электроусилителем Признаки неисправности рулевой рейки

Причины неисправностей рулевой рейки

Как уже было сказано выше, водителю следует очень внимательно относиться к состоянию рулевого механизма и не игнорировать симптомы неисправностей, в частности, изменения в поведении машины, течи и посторонние звуки.

Итак, как определить неисправность рулевой рейки в зависимости от симптомов. Стук рейки свидетельствует об износе шарового шарнира, сайлентблоков крепления рейки и ее центрального зуба. Течет корпус узла? Это говорит об износе или коррозии главного вала. Если руль не стремится вернуться в центральное положение после поворота, то это может указывать на то, что картер рейки или ее вал погнуты. Неимоверные усилия, прилагаемые к рулю при поворотах в обе стороны – следствие разрушения резинового кольца плавающей шайбы насоса гидроусилителя. Бывает так, что на малой скорости руль не повернуть и ситуация улучшается лишь при более высоком темпе движения, но при этом начинаются вибрации. В этом случае стоит обратить внимание на ротор и привалочные плоскости – вероятно, на них задиры. Наконец, о многом расскажут звуки. Свист вкупе с тугим рулем – признак ослабления ремня привода насоса гидроусилителя, а при низком уровне масла в бачке ГУР или износе роторной пары будет воюще-зудящий гул.

Признаки неисправности рулевой рейки

Как видите, поломки рулевой рейки не только потенциально опасны, но и существенно снижают качество жизни водителя.

Чего боится рулевая рейка

Коррозия (или, проще говоря, ржавчина) – один из главных врагов рейки и это очень важный момент. Эксперты отмечают, что в ряде случаев ее провоцируют сервисмены, которые при замене рулевых тяг затягивают их пыльники пластиковыми хомутами, а на штатными металлическими элементами. Разумеется, при таком подходе возни меньше, но пластиковые фиксаторы не обеспечивают стопроцентную герметичность пыльников. Получается следующая картина: один пыльник втягивает в себя теплый воздух из моторного отсека, а другой выдавливает его обратно. Казалось бы, что тут особенного? Но не стоит забывать про конденсат, который образуется в процессе остывания воздуха. Вот так рейки и ржавеют.

поселок Южные ворота

Где находится?

Преимущества

поселок Омский

Дом одного из жителей

В данном поселке уже живут люди

поселок Омский

Общий вид

Общий вид на улицу поселка

поселок Омский

Дискотеки, концерты, кино

поселок Омский

Администрация

Общий вид поселок

поселок Омский

Магазин

поселок Омский

Общий вид

Общий вид на зимнюю улицу

поселок Омский

Общий вид

Общий вид на зимнюю улицу

поселок Омский

Дом одного из жителей

В данном поселке уже живут люди

поселок Омский

Общий вид

Общий вид на участки

поселок Омский

Общий вид улицы

Общий вид на улицу поселка

поселок Омский

Транспортная доступность

В поселок ходит автобус

поселок Омский

Генеральный план

Общий вид на участки

Где находится?

Преимущества

поселок Розовка

Дом одного из жителей

Один из участков в поселеке

поселок Розовка

Дом одного из жителей

Один из участков в поселеке

поселок Розовка

Дом одного из жителей

Один из участков в поселеке

поселок Розовка

Генеральный план

Общий вид на участки поселка

поселок Розовка

Генеральный план

Общий вид на участки поселка

Где находится?

Преимущества

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Генеральный план

Общий вид на участки поселка

поселок Розовка

Генеральный план

Общий вид на участки поселка

поселок Розовка

Генеральный план

Общий вид на участки поселка

Где находится?

Преимущества

поселок Розовка

Улица

Общий вид на участок

поселок Розовка

Дом одного из владельцев участка

Строительство дома завершено

поселок Розовка

Счастливые жители

Строительство дома завершено

поселок Розовка

Улица Вишневая

Общий вид на участок

поселок Розовка

Дом одного из владельцев участка

Завершающая стадия строительства дома

поселок Розовка

Счастливые жители

Строительство дома завершено

поселок Розовка

Общий вид на улицу

В поселке активно идет строительство

поселок Розовка

Красивые дома

Дома подключены ко всем коммуникациям

поселок Розовка

Скоро новоселье

Счастливые жители завершают строительство своего дома

поселок Розовка

Гаражи

Один гараж хорошо, а два лучше

поселок Розовка

Дом почти готов

Осталось сделать ремонт

поселок Розовка

Схема поселка

Общий вид на поселок

Где находится?

Преимущества

село Сосновка

Дорога в поселке

Перекресток дорог в поселке

село Сосновка

Дорога в поселке

Общий вид на улицу

село Сосновка

Дом одного из жителей

село Сосновка

Дом одного из жителей

село Сосновка

Дом одного из жителей

село Сосновка

Дом одного из жителей

Участки в селе Сосновка Азовского района

Собственно проблема распространённая не только на KIA Ceed, но и на множестве других современных автомобилях. Глобализация. Рыночная экономика. Принуждение к потреблению… В общем, машины нынче делают не на века, а наоборот с расчётом на скорейшую поломку.

И этот случай не исключение. При езде, внутри салона явно слышится достаточно сильный стук на неровностях.

DSCF1564

По ходовке просмотрел на яме рычаги, линки, опорные подшипники стоек, шаровые и прочие узлы, могущие дать стук. Вроде всё нормалёк. Хозяин машины говорит, что рейку уже тянули и что-то там меняли. Как, позже оказалось — рулевой наконечник.

В общем, наметился фронт работ по снятию рулевой рейки с машине, её дефектовке и ремонту.

Первым делом, отодвигаем водительское сидение подальше и лезем под педали откручивать рулевой кардан от вала рейки.

DSCF1565

Затем лезем под машину. В моих условиях — в яму.

Откручиваем защиту двигателя и бегло просматриваем косячки. Из замеченного мною — потечка масла на сочленении колокола сцепления с двигателем. Значится сопатит либо задний сальник коленвала, либо сальник первичного вала КПП.

DSCF1566

DSCF1567

На этом этапе необходимо выпрессовать наконечники рулевых тяг. Для того, что бы это было удобно делать, я открутил и отвёл в сторону тормозной суппорт.

После этого, открывается отличный доступ к гайке рулевого наконечника и его можно без проблем выпрессовать. Я пользуюсь спец.съёмником наконечников. У кого нет, могут по старинке — монтажкой оттянуть вниз и постучать кувалдочкой. На собственном опыте советую всё таки приобрести съёмник 😉

DSCF1569
DSCF1570

После чего, откручиваем подрамник с задней стороны полностью. Передние два болта подрамника отпускаем не менее чем на половину. Откручиваем подушку заднюю подушку двигателя. Опускаем подрамник. Я ещё для полного удобства открутил рычаг стабилизатора и отвёл его в сторону двигателя.

DSCF1571
DSCF1572
DSCF1573

Это даст возможность спокойно открутить четыре болта крепления рейки и вынуть её.

Рейка на верстаке. На руках сразу же определил, что ожидаемая неисправность в виде разбитой втулки на правой стороне — отсутствует. Втулка в нормальном состоянии и люфта рейки в ней не наблюдается. За-то наблюдается он в червячном узле. И не маленький…

DSCF1574

Для того, что бы потом без вопросов поймать среднее положение рейки — старательно метим 😉 Если кто уже профукал центральное положение, то на полный ход рейки уходит два с половиной оборота вала. Соответственно центральное положение — это один поворот полный и четвертинка 😉

Но, вернёмся к неисправному узлу.

DSCF1581

Причина этого бардака кроется в протёртом изнутри пыльнике. Причём он протёрт именно изнутри, а не снаружи. Причём как-то странно протёрт… Такое ощущение, что его чем-то разъело…

DSCF1580

Да и материал пыльника больше на пластмассу похож, чем на резину. Что по мне — то резиновый пыльник был бы уместнее.

В общем, регулировочный болт закручен почти до упора. Рейка в червячном зацеплении ходит не равномерно, а урывками. На лицо явная выработка в следствии попадания воды с пылью/песком. А это абразив…

Прикинув по стоимости не оригинальной рейки в десять с копейками тысяч, пришли с хозяином ко мнению, что проще купить рейку в сборе, чем покупать отдельно вал с трапецией и ремонтировать. Разница в цене — две тысячи.

А пока отмываю, чищу, забиваю новой смазкой эту рейку. Ставлю новый рулевой наконечник и пыльник.

DSCF1582
DSCF1583
DSCF1584
DSCF1585
DSCF1586

Сборка и установка рейки в обратной последовательности.

Теперь до новой рейки. На ней планирую сразу же поменять правую втулку на самодельную из капролона. Да и неплохо бы подобрать резиновые пыльники от чего-нибудь.

Читайте также: