Проблемы двигателей range rover

Обновлено: 05.07.2024

- Бензиновые моторы на Спортах по всем статьям выигрывают у дизелей, если рассматривать машины с пробегам 150+, а иных вариантов в продаже практически нет. Да, налог выше, но вложения в пожилой дизель будут существенно выше.

- Из дизелей наиболее экономичным и, вместе с тем, самым рискованным является 2.7 V6. Подробности ниже.
- Вообще стоит хорошенько подумать, нужен ли вам Range Rover Sport, особенно если вы стеснены в средствах. Ремонт его объективно дорог ввиду своеобразной конструкции. Снятие кузова для замены свечей - это, конечно, миф, но в ряде случаев эта процедура действительно нужна.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Самое крупное обновление произошло в 2009 году. Немного подтянули внешность, а в интерьер добавили кожаных вставок и сократили количество кнопок.
- Тогда же, в 2009-м, обновились и моторы. В отставку отправили начальный 190-сильный 2.7-литровый дизель, заменив 3-литровым 211-сильным. Бензиновые V8 на 4.2 и 4.4 литра сменились 5-литровыми - атомосферным (375 л.с.) и наддувным (510 л.с.). Как и прежде, бензиновые двигатели были представлены исключительно ягуаровской линейкой AJ-V8, а дизели - фордовским семейством Lion, так что изменения не стали революционными.
- Спустя год после фейслифта, в 2010 году тихо изъяли из линейки топовый на тот момент дизельный V8 3.6, а в 2011-м добавили в линейку форсированную до 256-сильную версию 3-литрового дизеля. В российском исполнении его немного дефорсировали до 245 л.с.

- Кузов стоит на стальной раме, наружные панели алюминиевые. Алюминий, если только не допускали нарушений технологии при кузовном ремонте (он с большим трудом варится, лучше менять кузовные детали в сборе), корродировать не должен. Чего не скажешь о днище, где слой антикора мог быть и потолще. До дыр не сгнивает, но очаги уже могут быть, особенно на машинах в возрасте 10+.

Двигатели

- Дизели - заслуженного семейства Ford Lion, он же AJD-V6/DT17. Родственными этим моторы ставились на широкую линейку коммерческих машин. ГРМ и на 2.7 V6 (276DT), и на 3.0 V6 (30DDTX) ременной, интервал замены 80 тысяч. 3-литровый отличается от 2.7-литрового варианта наличием двух параллельно работающих турбин вместо одной большой и пьезофорсунками вместо электромагнитных. Топливная аппаратура Siemens на обеих версиях достаточно надёжна по меркам современных дизелей, живёт тысяч 200, турбины и того дольше. Попутно придётся регулярно чистить или вырезать клапан EGR (на 2.7 риск выше), а также удалять сажевый фильтр.
- Оба V6 попадают на проворот вкладышей коленвала из-за масляного голодания (а в самых запущенных случаях коленвал и вовсе ломается пополам), так что межсервисный интервал тут желательно сократить до 7, максимум 10 тысяч километров. И да, чтобы добраться до вкладышей, в этом случае как раз придётся снимать кузов с рамы.
- Дизельный V8 3.6 (368DT) - мотор более редкий, встречающийся только на Рендж Роверах. Но надёжность по мерками современных дизелей также достаточная, даже повыше V6. Привод ГРМ цепной, и это тот случай, когда цепь не растягивается как минимум тысяч до 200-250. Турбины (их тут опять же две) могут отходить те же 200 тысяч км, причём первым подводят актуаторы заслонок изменяемой геометрии - они банально закисают, и если при этом сгорает электромоторчик, то меняется турбина обычно целиком (если не найдёте умельца для переборки).
- Обязательно оцените, не "сечёт" ли выпускной коллектор на дизеле 3.6. Если есть такая проблема, то опять же придётся снимать кузов, иначе к нему для замены банальной прокладки не добраться.
- Расходником на 3.6 считаются резиновые патрубки от турбин на впуск - они меняются буквально каждые 2-3 ТО, потому как дубеют, трескаются и пропускают воздух, отчего ЭБУ может програмно ограничить мощность.
- Ещё одна типичная проблема - растрескивание корпуса термостата, который располагается в развале блока цилиндров. Увидеть это напрямую сложно, остаётся мониторить уровень антифриза. Если дело дойдёт до замены корпуса термостата, лучше заодно заменить (или хотя бы почистить) и клапан EGR, расположенный там же, в развале. Добраться до него бывает также непросто.
- Атмосферный бензиновый V8 4.4 (AJ, 448PN) на 299 л.с. - весьма долговечный и относительно просто устроенный. Единственная более-менее дорогая проблема (помимо естественного износа поршневой, который неизбежен) - это фазовращатели на впуске, которые бывают только оригинальными, а замена тянет на пару тысяч евро, ибо ГБЦ тут по понятным причинам две и муфты меняются парно.
- Если при запуске 4.4 дымит, вовсе не обязательно нужно винить поршневые кольца - масло попадает на впуск через клапан вентиляции картерных газов. По меркам Ленд Ровера неисправность пустяковая, как и бюджет на устранение.
- Наддувный бензиновый V8 4.2 (428PS) на 390 л.с. - ещё надёжнее 4.4. Ресурс компрессора сравним с ресурсом мотора, фазовращателей нет, и обслуживание ограничено в основном регламентными процедурами: заменой масла, фильтров, антифриза, свечей, чисткой дросселя и радиатора, а также промывкой топливной системы.
- На всякий случай стоит оценить течи улотнений картера на обоих V8 - неисправность нечастая, но если случится, то вам, также как и владельцам дизельных Ренджей, придётся ознакомиться с расценками на снятие кузова.
- Атмосферный 375-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PN) первые пару лет выпуска страдал от раннего растяжения цепи ГРМ. Есть доработанный комплект, меняется вместе с натяжителем. В остальном этот мотор, как и дорестайловые V8, очень надёжен и основные статьи расходов на него (помимо вышеупомянутых регламентных процедур) - это бензин и транспортный налог.
- Наддувный 510-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PS), в отличие от компрессорного 4.2, иногда доставляет сложности с приводом нагнетателя. Проблема, которая выдаёт себя посторонними звуками, не так уж серьёзна - менять весь привод в сборе не обязательно, достаточно обойтись заменой демпфера.

- Коробка - это всегда 6-ступенчатая ZF 6HP, отлично известная не только по Land Rover, но также многим моделям BMW, Audi, Ford и т.д. На всех дорестайловых моторах (бензиновые 4.4 и 4.2, дизели 2.7 и 3.6) стоит 6HP26, на пост-рестайловых (бензиновые 5.0, дизельные 3.0) - 6HP28. Сценарий тут совершенно типичный: чем сильнее вжигать на автомобиле, тем быстрее истирается накладка блокировки гидротрансформатора и тем сильнее загрязняется масло. Менять масло нужно тем чаще, чем интенсивнее езда, но никак не реже раза в 60 тысяч. В идеале - раз в 30.
- Грязное масло довольно быстро убивает соленоиды гидроблока (к счастью, продаются и меняются отдельно), а нехватка давления в пакетах, вызванная нестабильной работой соленоидов и забитыми каналами гидроблока, приводит к проскальзыванию фрикционов и их быстрому износу. Дополнительно вибрациями разбивает маслонасос и втулки.
- Срок жизни до капремонта опять же зависит от стиля эксплуатации, однако редко бывает больше 180 тысяч километров. Вывод - почаще менять масло и тысячах на 120 обновить накладку блокировки гидротрансформатора.
- Раздаточная коробка, а также передний и задний редуктор достаточно надёжны, всё же рассчитаны они на внедорожную эксплуатацию, а на Спорте редко выбираются дальше грунтовок. Тем не менее, вместе с заменой масла в АКП рекомендуется обновлять смазку и в этих трансмиссионных узлах. При подборе прислушивайтесь к гулу подшипников - такое случается, но к счастью, раздатка и редукторы ремонтируются.

- Подвеска сложная, независимая спереди и сзади. Нужно быть готовым вкладывать в неё на каждом ТО. Из относительно необычного можно отметить гидронаполненные втулки нижних передних рычагов, плавающие сайлентблоки задних ступиц и поперечные тяги схождения задней оси, которые в случае износа своих сайлентблоков меняются в сборе. Ступичные подшипники, разумеется, отдельно тоже не меняются - только вместе со ступицами.
- Рулевая рейка более-менее надёжна, славится разве что коррозией рулевого вала. Если не запускать проблему, она относительно бюджетно чинится без замены рейки.
- При пробегах за 100-120 тысяч активные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, которые гасят крены в поворотах, текут - внимание на них на подъёмнике.
- Ресурс пневмобаллонов, как всегда, зависит от регулярности их мойки, но тысяч 150 они обычно ходят.
- Слабоваты тормозные диски, с большим трудом выдерживающие агрессивную эксплуатацию. Обязательно оцените их ровность и биение на руле.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Наиболее сложными являются те поломки, при которых приходится в буквальном смысле отрывать кузов автомобиля Range Rover Sport 3.6 TD. Существует немало видео о том, что Рендж Ровер Спорт требует этой манипуляции при любом ремонте. Спешим развеять подобный миф, чтобы не пугать реальных и потенциальных владельцев данного внедорожника. Это исключение из правил, нежели данность.

Неисправности дизеля Range Rover Sport 3.6 TD

Если сравнивать Спорт с моделью Дискавери, то во втором случае отрывание кузова происходит гораздо чаще, ведь на данных внедорожниках с мотором 3.0 дизель нередко заклинивает, ломает коленчатый вал или же проворачиваются вкладыши. Спорт этой проблемой не страдает, его мотор работает как часы и считается одним из самых надежных во всей линейке компании Ленд Ровер. Как показывает сервисная практика LRKing, во внедорожниках этой модели никогда не наблюдается прогорания поршней, нет никаких проблем, связанных с шатунами, которые могут застучать. Большинство таких неисправностей появляются из-за утечки масла, перегрева мотора или неправильного ремонта своими руками. Другими словами, виноват сам водитель.

Ремонт дизеля Range Rover Sport 3.6 TD

Тем не менее, у Рендж Ровер Спорт есть две характерные поломки. Кузов требуется отрывать от рамы тогда, когда осуществляется капитальный ремонт двигателя или наблюдаются проблемы с коленно-шатунным механизмом. Но сейчас мы не принимаем их во внимание, собственно, так же, как и человеческих фактор. Говоря именно о системных поломках, то к ним относится неисправность турбины и просачивание выхлопных газов. В первом случае вредные вещества проходят сквозь уплотнители коллектора. Что же касается второй ситуации, то она может случиться по двум причинам. Слишком сильное трение в подшипниках скольжения, а также большой расход масла. Наддув турбины исчезает, а за ним ломается и Электро-исполнительный механизм.

Другие неисправности двигателя 3.6 ТД

Проблема может скрываться и в воздушных патрубках. Их проблема заключается в том, что со временем они дубеют, поэтому мы рекомендуем клиенту менять их при прохождении очередных 25-30 тыс. км. Очень часто при возникновении в них трещин, даже самых мелких, машина входит в ограничение. Безусловно, водитель едет на диагностику, где не редко грешат на турбину, приговаривая ее необоснованно. Да, наддув падает, но на самом деле, проблема скрывается именно в воздушных патрубках. Понять, что они требуют замены, можно даже по внешнему виду.

Неисправности дизеля Рендж Ровер Спорт 3.6 TD

Новые патрубки эластичны и легко гнутся, а неисправные похожи на пластик. За ними также могут полететь и патрубки охлаждающей системы, они менее маслоустойчивы, поэтому при движении на большой скорости их попросту может вырвать. Как только вы видите, что много масла находится на воздушном патрубке, значит, вполне возможно, что пострадали и водяные.

Ремонт дизеля Range Rover Sport 3.6 TD

Замена термостата также является системной проблемой. Данная процедура является сложной и трудоемкой.

Неисправности дизеля Рендж Ровер спорт 3.6 тд

Как правило, при неисправности этого элемента вы можете видеть, как быстро уходит в никуда антифриз. Параллельно требуют замены и одноразовые компоненты, например, топливная трубка. В результате вы сталкиваетесь с серьезным и дорогостоящим ремонтом многокомпонентного узла.


Могут отказать и клапана ЕГР, хотя они отказывают гораздо реже, чем это происходит на тех же Дискавери.

ремонт дизеля range rover sport 3.6 td

Для того чтобы их поменять, необходимо произвести множество манипуляций, в том числе осуществляется и снятие впускной системы. Эту работу нужно доверять только квалифицированным мастерам.

ремонт дизеля рендж ровер спорт 3 6 тд

И последняя проблема – свечи накала, их замену не нужно делать самому, поскольку вытащить их достаточно сложно. Поэтому при возникновении любых проблем приезжайте к нам в сервис Range Rover Sport LRKing, проводите диагностику, и мотор всегда будет в порядке.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

У цифровой приборки хорошая графика, широкий функционал, набор тем оформления, но оперативность отклика на тачпады на руле оставляет желать лучшего. Доступна обширная палитра оформления интерьера: от цветов до материалов декора. Ниш и ящичков хватает с запасом.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Большой подлокотник оснащён сервоприводами и создаёт имитацию раздельных кресел. В подлокотнике лежит пульт управления медиа второго ряда и, что самое необычное, отдельное зеркальце. Даже в Autobiography в стандартном кузове доступен расширенный набор регулировок заднего правого кресла, включая подножку.

СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА БЕНЗИН?

Вопрос персональный, но, наверное, всё-таки нет. По характеру автомобили отличаются, но мельтешня, светофорные гонки и прыжки из ряда в ряд иррациональны для обеих версий. В размеренном темпе оба мотора хороши, 8‑ступенчатый автомат ZF безупречно жонглирует передачами. И, что самое главное, нет досаждающей заминки при старте с места, как на моделях с V6. Не могу назвать идеальной работу независимых многорычажных подвесок с пневмобаллонами из-за ощутимых колебаний неподрессоренных масс при проезде средних и крупных неровностей. Виню в этом тяжёлые опциональные 21‑дюймовые колёсные диски, которыми оснащены оба внедорожника.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Зимой дизельный двигатель значительно дольше прогревается до рабочей температуры, чем бензиновый. Но выручают предпусковой подогреватель и фирменное приложение Remote, с которым можно удалённо завести автомобиль, прогреть салон, проверить данные запаса хода и даже, при необходимости, сложить кресла.

КАКИЕ ПЛЮСЫ?

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

С помощью фирменного приложения Remote можно дистанционно прогреть двигатель и салон, проверить геолокацию автомобиля, уровень топлива, прошлые поездки и даже сложить кресла.

Кресло с отдельными регулируемыми подлокотниками, множеством электрорегулировок, функциями массажа, вентиляции и подогрева легко настроить под водителя любой комплекции. Глаза разбегаются от количества дополнительных отсеков (потайных и явных), USB-портов и розеток на 12 В. И даже в стандартной, не удлинённой версии на втором ряду — дорого-богато. Диван можно разделить большим электроуправляемым подлокотником, в котором спрятан пульт от медиацентра (экраны вмонтированы в спинки передних кресел), отдельное зеркало, подстаканники и ниша для мелочей. Заднее правое кресло можно разложить в подобие оттоманки. На бездорожье выручают система Terrain Response 2, две блокировки, хорошая геометрия, пневмобаллоны и большие ходы подвесок.

А МИНУСЫ?

Вопреки традициям, отнесу к минусам и двухстворчатую крышку багажника. Да, на нижней секции удобно сидеть или разбираться в багажнике, не боясь испачкаться о кромку. Но в то же время грязь, стекающая с верхней крышки, капает аккурат на вас. Так что, если Range Rover когда-нибудь пойдёт по следу 5‑го Discovery с цельной крышкой багажника и дополнительной выдвижной скамейкой, я только порадуюсь.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

КТО КОНКУРЕНТЫ?

Традиционная таблица с расходами в конце статьи актуальна для Range Rover с дизельным мотором 4,4 литра.


Что можно ожидать от автомобиля за 8,5 миллионов рублей? Как оказалось, чего угодно, но только не надежности. Согласитесь, не каждому новому автомобилю необходима замена двигателя по гарантии при пробеге 38 тысяч километров. Разбираемся в нелегкой истории трудного ребенка в семье.

Рожден для сервиса

Что может быть лучше, чем рождение ребенка? Это счастье и праздник для всей семьи. Этому важному жизненному моменту предшествуют долгие годы подготовки. А когда все случится, начинается нелегкий период воспитания и бессонных ночей. И это напоминает мне историю, случившуюся с нашим героем, назовём его Владимиром. Нужно очень сильно любить свой автомобиль, чтобы терпеть капризный и очень скверный характер внедорожника Range Rover Sport.


Конечно, покупка этого автомобиля даже близко не сравнится с рождением ребенка, но во многом эта машина как раз напоминает о том маленьком чуде, к которому невозможно не привыкнуть.

Скверный характер даже у собратьев


Аристократия из опций

Чтобы понять, за что Владимир заплатил столько денег, заглянем в список опций. Там мы найдем премиальную аудиосистему Meridian стоимостью 256 400 рублей с суммарной мощностью 825 Вт и девятнадцатью динамиками. Кожаный руль с подогревом — получите и распишитесь, с вас 98 600 рублей.



Из остальных опций: тормоза Brembo с красной окраской суппортов, трехзонный климат-контроль (в базе всего две зоны), 21-дюймовые колесные диски, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, система помощи при форсировании бродов и затопленных дорог, наружные зеркала с автозатемнением, подрулевые лепестки переключения передач, отделка салона шпоном и так далее.

Могучий на ходу

Под капотом автомобиля Владимира — дизельный трехлитровый двигатель SDV6 на 306 л. с. мощности и 700 Нм крутящего момента. При весе автомобиля в три тонны разгон до 100 километров в час занимает всего 7,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на 210 км/ч. Распределяется мощность на все четыре колеса. А восьмиступенчатая автоматическая коробка с выбором режимов вождения Terrain Response плавно и незаметно дирижирует передачами.


Всё-таки Range Rover отличается от других автомобилей. Впервые оказавшись в салоне, вряд ли захочется выходить из машины. Сиденья очень удобные и раскинуты широко. Все, к чему можно прикоснуться, сделано из мягких и приятных на ощупь материалов. Кнопки, как и положено для большого и роскошного внедорожника, сделали большими, чтобы их можно было нажимать в перчатках.


За рулем или на пассажирском сиденье этот большой внедорожник ощущается не хуже седана бизнес-класса. Да, из этой машины смотришь на соседей по потоку свысока, но при этом нет ощущения, что ты сидишь в грузовике. Автомобиль не раскачивается на кочках, не кренится в поворотах, им легко маневрировать на тесных городских улочках и приятно ездить на большие расстояния. Правда, редко когда автомобиль доезжает до места назначения, но сейчас не об этом.

Поломки – единственная проблема?

Правда, счастье будет недолгим, если попытаться скрасить серые будни на заднем ряду сидений. Практичность — одна из главных проблем модели Range Rover Sport. При своих 170 сантиметрах роста мне было очень трудно поместить ноги за спинку переднего сиденья. При этом водительское сиденье до этого я настроил под себя. Наверное, это один из тех моментов, когда внешность обманчива и места в салоне большого большого внедорожника оказывается не так много, как можно было бы ожидать.


К тому же, дверной проем оказался слишком мал для комфортного выхода с заднего ряда сидений. Я был предельно сосредоточен, но при этом все равно задевал носком или подошвой обуви бежевую кожу на дверной карте.

Первые два года самые трудные?

Внедорожник Range Rover Sport оказался рассадником разочарований в плане надежности. При этом нужно сказать, что наш друг Владимир — аккуратный водитель. Он не «убивает автомобиль, ему слишком нравится эта машина, чтобы проводить над ней эксперименты на прочность. Приобрел он этот Range Rover Sport HSE в 2017 году за 8,5 миллионов рублей.


За четыре года и почти 70 тысяч километров пробега британский внедорожник больше времени проводил в сервисе, чем на дорогах.

Первые проблемы начались при пробеге 11 700 километров: появилась вибрация на руле при скорости выше 80 км/ч и скрежет сзади при подъеме подвески. После обращения в дилерский центр по гарантии заменили сальник шестерня-корпус заднего дифференциала.


22 200 км: по гарантии заменили электропроводку, передний и задний датчики давления в шинах.

30 000 км: при торможении в задней правой части появился глухой стук. В заказ-наряде указано, что была произведена установка перегородки в топливный бак. Спустя 200 километров перестал закрываться багажник с кнопки. Заменили блок управления запуска без ключа. Помимо этого, по гарантии заменили руль, водительское сиденье и дверную карту со стороны водителя из-за растрескавшейся кожи.


38 000 км: на ходу автомобиль отказался реагировать на педаль газа, а после остановки — заглох и перестал придавать признаки жизни. Доставили к дилеру на эвакуаторе. После открытия капота появился запах горелой проводки. При диагностике обнаружили течь трубки охладителя автоматической коробки. Устранив течь, заодно заменили двигатель по гарантии, а вместе с ним заменили кабель аккумулятора. Как рассказал Владимир, причиной замены двигателя стали провернутые шатунные вкладыши — проблема всех дизельных двигателей компании Jaguar Land Rover.


45 000 км: при старте с повёрнутым рулем появлялись хруст и стук в средней части автомобиля. При осмотре обнаружили образование рабочей жидкости на заднем дифференциале. Отрегулировали геометрию рулевого управления. Заменили задний редуктор и сальник ведущего вала, дефлектор левого интеркулера, а также заменили болты крепления масляного насоса коробки передач.


И это еще не весь список. Владелец вспомнил, что у панорамной крыши меняли моторчик. Заднюю оптику полностью тоже меняли. И камеру заднего вида меняли шесть раз — ее хватало на три месяца, после она переставала работать.

Вердикт

Вот такой капризный четырехлетний ребенок по имени Range Rover Sport достался нашему герою. Эта история в очередной раз доказывает, что даже неприлично дорогие автомобили не гарантируют практичности и работоспособности в повседневной жизни. Наверное, бюджетный сегмент в этом плане только выигрывает, ведь чем проще автомобиль, тем меньше деталей может выйти из строя.


Читайте также: