Кнопка на отключение стеклоподъемников

Обновлено: 04.07.2024

Power Window Type (Задержка отключения питания стеклоподъемников)

Начиная с 2011-го года выпуска (как перестали устанавливать доводчики на боковые стекла) владельцы Mitsubishi Outlander XL, Outlander 2013 MY, Lancer X, EVO, SportBack или ASX лишились возможности настроить время, в течении которого работают стеклоподъемники и люк, после выключения зажигания.

На более страших вресиях автомобилей, настройка Power window key off timer доступна для изменения в Customization Functions, но чтобы она стала доступна на более новых версиях автомобилей, необходимо в Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU внести следующее изменение:

После внесенных изменений можно будет настроить таймаут отключения питания электроприводов боковых стекол и люка, как и на более старших версиях автомобилей.

* В зависимости от блока ETACS может интерпретироваться как "P/W type".

Отдельное спасибо kurylev, который поэкспериментировал со всеми настройками и предоставил следующий результат их работы:

  • Type P1 - кнопки работают после выключения зажигания 30 секунд, на пассажирских дверях стекла опускаются/подымаются своими кнопками и на блоке кнопок на водительской двери все кнопки опускают/подымают свои стекла.
  • Type P2 - кнопки работают после выключения зажигания 30 секунд, на пассажирских дверях стекла опускаются/подымаются своими кнопками на дверях, на блоке кнопок на водительской двери кнопка водительского стекла работает штатно, а кнопки пассажирских дверей работают только на подъем в автоматическом режиме, можно стекло остановить нажав еще раз кнопку на подъем.
  • Type P3 - кнопки не работают после выключения зажигания.
  • Type P4 - кнопки не работают после выключения зажигания.
  • Type P3 MMAL - кнопки не работают после выключения зажигания.
  • Type P4 MMAL - кнопки работают после выключения зажигания 30 минут точно, после истечения 30 минут, стеклоподъемники как бы работают, но в режиме таймера в течении 6 минут, если любую из кнопок нажать в этот период, то таймер обнуляется и пошли следующие 6 минут, если в течении этих 6 минут кнопки не трогать, то стеклоподъемники отключаются. В итоге временной период работы составляет 36 минут. Режим работы на пассажирских дверях стекла опускаются/подымаются своими кнопками на дверях, на блоке кнопок на водительской двери кнопка водительского стекла работает штатно, а кнопки пассажирских дверей работают только на подъем в автоматическом режиме, можно стекло остановить нажав еще раз кнопку на подъем.

ASX 2014 (2015 м.г.), стеклоподъемники штатно стояли в режиме P3 и работали 30 сек. P1 и Р3 устанавливал на 600 сек -
не настраиваются, слетают на 30 сек.

Настроил P4MMAL в итоге вот что получилось (может кому пригодится):

1. положение ключа АСС - все стеклоподъёмники работают до 20 мин (дальше не проверял);
2. при этом же положении ключа и открытой двери водителя-всё работает;
3. положение ключа LOCK - все стеклоподъёмники работают до 20 мин;
4. положение ключа LOCK и открытой двери водителя - все стеклоподъёмники работают 30 секунд.

Добрый день! Есть шнурок J2534. Lancer X 2.0 intense 2007г.в. ETACS 465. Никак не получается увеличить время работы стеклоподъемников. В Variant ставлю Power Window Type -->Type P4 MMAL, ничего не изменилось. Потом пробовал ставить Power Window Type -->Type P1 и в Custom Power window key off timer выставлял 600 секунд, тоже ничего не изменилось :[Изображение: sad.jpg]Подскажите, что не так делаю?

ASX 2013 (2014м.г.) блок стелоподъемников только с автоматической кнопкой водителя, внутри кнопки водителя резиновые контакты. С моим блоком штатно стоял режим P4. P1 работает и настраивается. Нужно для доводчиков установить P4 MMAL - выставил МУТом, результат - кнопки не работают вообще сразу после поворота ключа!

Всем привет.
Сегодня ковырялся на своем Outlander XL, 2.2 Di-D, DCS, ETACS 643, (стеклоподъемники травмобезопасные) с кодировкой стеклоподъемников и получил следующий результат:
Type P1 - кнопки работают после выключения зажигания 30 секунд, на пассажирских дверях стекла опускаются/подымаются своими кнопками и на блоке кнопок на водительской двери все кнопки опускают/подымают свои стекла.
Type P2 - кнопки работают после выключения зажигания 30 секунд, на пассажирских дверях стекла опускаются/подымаются своими кнопками на дверях, на блоке кнопок на водительской двери кнопка водительского стекла работает штатно, а кнопки пассажирских дверей работают только на подъем в автоматическом режиме, можно стекло остановить нажав еще раз кнопку на подъем.
Type P3 - кнопки не работают после выключения зажигания.
Type P4 - кнопки не работают после выключения зажигания.
Type P3 MMAL - кнопки не работают после выключения зажигания.
Type P4 MMAL - кнопки работают после выключения зажигания 30 минут точно, после истечения 30 минут, стеклоподъемники как бы работают, но в режиме таймера в течении 6 минут, если любую из кнопок нажать в этот период, то таймер обнуляется и пошли следующие 6 минут, если в течении этих 6 минут кнопки не трогать, то стеклоподъемники отключаются. В итоге временной период работы составляет 36 минут.
Режим работы на пассажирских дверях стекла опускаются/подымаются своими кнопками на дверях, на блоке кнопок на водительской двери кнопка водительского стекла работает штатно, а кнопки пассажирских дверей работают только на подъем в автоматическом режиме, можно стекло остановить нажав еще раз кнопку на подъем.

Неужели ни кто не знает значений Type 5 и
Type 5 NAFTA,или никого нет в этом разделе? Ответьте пожалуйста

Добрый день.
Подскажите пожалуйста что означают настройки Type 5 и
Type 5 NAFTA, в описании выше их нет ,а в блоке 881
они доступны для изменения.

I tested this function on my Outlander 3 (2013 MY) and I can confirm that this function works well.

After change Variant-Coding from P5-NAFTA to P1 I am able to set the timer for power-windows on my MMCS. There is a new point: power-windows. Here you can change the timer. There are also some points for lock-switch customization (like on pre-facelift Outlander 2), but changes there are without function, because the wiring is different.

Всем привет.
Хочу сделать дополнение к своему посту по режимам работы стеклоподъемников, это относится к травмобезопасным стеклоподьемникам (с штатными доводчиками).
Сегодня случайно обнаружил, что после закрытия машины и повторного удержания кнопки "закрыть", стеклоподьемники не закрылись. Повторный попытки закрыть с кнопки были не удачными. Почитал про "Multi mode RKE", проверил кастомайзинг функции на машине и обнаружил, что там только два режима "Disable" и "D/M; O&C", других нет. В Coding файле был включен режим Type P4 MMAL, переделал Coding файл на режим Type P1 и все нормализовалось, все режимы вернулись. Получается, что в режиме Type P4 MMAL доводчики стекол не работают, и переключить их во кастомайзинге в другой режим уже нельзя.

Someone tested the timer funktion on outlander 3? Original type is P5-NAFTA.

Всем привет.
Сегодня ковырялся на своем Outlander XL, 2.2 Di-D, DCS, ETACS 643, (стеклоподъемники травмобезопасные) с кодировкой стеклоподъемников и получил следующий результат:
Type P1 - кнопки работают после выключения зажигания 30 секунд, на пассажирских дверях стекла опускаются/подымаются своими кнопками и на блоке кнопок на водительской двери все кнопки опускают/подымают свои стекла.
Type P2 - кнопки работают после выключения зажигания 30 секунд, на пассажирских дверях стекла опускаются/подымаются своими кнопками на дверях, на блоке кнопок на водительской двери кнопка водительского стекла работает штатно, а кнопки пассажирских дверей работают только на подъем в автоматическом режиме, можно стекло остановить нажав еще раз кнопку на подъем.
Type P3 - кнопки не работают после выключения зажигания.
Type P4 - кнопки не работают после выключения зажигания.
Type P3 MMAL - кнопки не работают после выключения зажигания.
Type P4 MMAL - кнопки работают после выключения зажигания 30 минут точно, после истечения 30 минут, стеклоподъемники как бы работают, но в режиме таймера в течении 6 минут, если любую из кнопок нажать в этот период, то таймер обнуляется и пошли следующие 6 минут, если в течении этих 6 минут кнопки не трогать, то стеклоподъемники отключаются. В итоге временной период работы составляет 36 минут.
Режим работы на пассажирских дверях стекла опускаются/подымаются своими кнопками на дверях, на блоке кнопок на водительской двери кнопка водительского стекла работает штатно, а кнопки пассажирских дверей работают только на подъем в автоматическом режиме, можно стекло остановить нажав еще раз кнопку на подъем.

Можно добавить, что на автомобилях, оборудованных коммуникационной системой Mitsubishi (MMCS), настройки времени отключения можно менять непосредственно на дисплее.

DSCN3747.jpg

Можно добавить, что на автомобилях, оборудованных коммуникационной системой Mitsubishi (MMCS), настройки времени отключения можно менять непосредственно на дисплее.

Здравствуйте!
Хотелось бы увеличить время до 180 сек.
Что такое Type1. Type2. Type3. Type4. &
У меня по умолчанию стоит Type4.
Зранее спасибо.
ASX 2010. S09 1.8

На многих старых моделях отечественного автопрома отсутствует кнопка стеклоподъемника. Технический прогресс идет вперед, и автолюбители стараются усовершенствовать свой автомобиль. Статья посвящается клавише стеклоподъемного механизма: неисправностям и ремонту.

Характерные неисправности

Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем она может выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить своими руками.

Причины

Причины, по которым клавиша стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:

  • замерзло стекло во время сильного мороза;
  • поломка подъемника стекла.

Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма, почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.

Демонтаж дверной обшивки

Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.

Основные причины поломок можно разделить на две группы:

  1. Проблемы с электропитанием клавиши.
  2. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.

Способы устранения

Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.

Снятие переключателей с двери

Если кнопка работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.

Ремонт своими руками

Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника (автор видео — Ник86 авто-стройка).

Нужно знать, как снять кнопку стеклоподъемника, чтобы отремонтировать ее.

Для разборки нужно выполнить последовательность действий:

  1. Сначала демонтируется дверная панель.
  2. Далее необходимо отсоединить разъем, открутить крепление, с помощью которого держится плата клавиши.
  3. На плате находится четыре контакта. Если они окислились, их следует аккуратно очистить.
  4. Когда нажимается клавиша, она давит на площадку из пластика, которая в свою очередь давит на ее резиновую оболочку. В результате этих действий замыкаются контакты на плате. Также желательно проверить пружины и каждую деталь на исправность.
  5. Далее следует нанести на поверхность резиновой оболочки клавиша в месте, где соприкасаются контакты и печатная часть платы, токопроводящий клей.
  6. Дождавшись, когда подсохнет клей, необходимо выполнить сборку в обратном порядке.

Важно при ремонте не перепутать контакты при подключении переключателей.

Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.

Электрическая схема подключения

Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:

Распиновка подключения переключателя

Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:

Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать.

На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.

Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео демонстрируется, как подключить стеклоподъемный механизм (автор ролика — VazInfo).

Представьте, что вы приехали в аэропорт на машине, и перед шлагбаумом для въезда требуется опустить водительское стекло, чтобы получить карточку для парковки. Вы нажимаете на кнопку электростеклоподъемника, но стекло не опускается. Понятно, что у вас в этот момоент не будет времени на то, чтобы выяснять причину неисправности, и вы просто откроете дверь и заберете карточку. Но как быть, если стеклоподъемник не реагирует на нажатие клавиши при опущенном стекле. Что делать?

Как починить стеклоподъемник, если он не реагирует на кнопку?

Не спешите ехать в автосервис, потому что поиск неисправности, который будут проводить специалисты, вы можете осуществить самостоятельно.

Предохранитель/Реле

Прежде всего, понажимайте все кнопки стеклоподъемников в дверях. Если они все не работают, то проблема кроется в реле стеклоподъемника или предохранителе. Проверьте целостность предохранителя цепи электростеклоподъемников. Замените сгоревший предохранительный элемент целым и проверьте работоспособность стеклоподъемника, нажав на кнопку. Если ничего не изменилось, то замените и реле.

Целостность проводки

Иногда случается, что электрические провода перетираются от постоянных сгибаний-разгибаний под резиновой муфтой между дверью и кузовом. А бывает и так, что перегорают провода между кнопками и моторчиком стеклоподъемника. Для выяснения того, что могло случиться с проводами в цепи, нужен мультиметр или универсальный тестер с щупом и зажимом. Сначала проверьте провода, которые идут к кнопкам. Затем протестируйте провода от кнопки к моторчику. Если найдете обрыв провода, то дальше нужно только заменить дефектный провод целым.

Механическая проблема

Бывает такое, что из-за недостаточной смазки или вследствие сильной тряски на дороге могут заклинивать и перекашиваться механические элементы привода стеклоподъемника. Проверьте все эти элементы на предмет заеданий, побрызгайте их проникающей смазкой, а затем покройте слоем консистентной смазки, которая имеет широкий температурный диапазон.

На этой схеме показано как подключить доводчик стекол на два окна. Собственно это больше сама схема подключения модуля доводчика, с дополнением для отключения управляющего провода при включении зажигания, т.к. управления взято от ЦЗ, а некоторые сигнализации имеют активированную функцию закрытия ЦЗ при включении зажигания.


Ниже приведена схема устройства кнопки отечественных автомобилей ВАЗ.

Следующая схема для параллельного подключения двух кнопок управления стеклоподъемников.
Обычно первая кнопка устанавливается в водительской двери, вторая в пассажирской. Аналогично можно подключить все двери.


Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь и просадки минимальны. Тогда далее можно не читать.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.


Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери
При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Внимание! Установка параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.





Параллельное подключение (для наших силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то лучше сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира.
Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).
Далее везде в моих схемах используется параллельное подключение, так как все кнопки силовые.


Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП


Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу






Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы стеклоподъемник Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!


Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.


Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).

Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей


В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум "протяжек" проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции "автоопределения" активных управляющих уровней.

Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.

Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.

Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).


На многих старых моделях отечественного автопрома отсутствует кнопка стеклоподъемника. Технический прогресс идет вперед, и автолюбители стараются усовершенствовать свой автомобиль. Статья посвящается клавише стеклоподъемного механизма: неисправностям и ремонту.

Характерные неисправности

Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем она может выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить своими руками.

Причины

Причины, по которым клавиша стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:

  • замерзло стекло во время сильного мороза;
  • поломка подъемника стекла.

Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма, почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.


Демонтаж дверной обшивки

Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.

Основные причины поломок можно разделить на две группы:

  1. Проблемы с электропитанием клавиши.
  2. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.

Способы устранения

Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.


Снятие переключателей с двери

Если кнопка работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.

Ремонт своими руками

Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника (автор видео — Ник86 авто-стройка).

Нужно знать, как снять кнопку стеклоподъемника, чтобы отремонтировать ее.

Для разборки нужно выполнить последовательность действий:

  1. Сначала демонтируется дверная панель.
  2. Далее необходимо отсоединить разъем, открутить крепление, с помощью которого держится плата клавиши.
  3. На плате находится четыре контакта. Если они окислились, их следует аккуратно очистить.
  4. Когда нажимается клавиша, она давит на площадку из пластика, которая в свою очередь давит на ее резиновую оболочку. В результате этих действий замыкаются контакты на плате. Также желательно проверить пружины и каждую деталь на исправность.
  5. Далее следует нанести на поверхность резиновой оболочки клавиша в месте, где соприкасаются контакты и печатная часть платы, токопроводящий клей.
  6. Дождавшись, когда подсохнет клей, необходимо выполнить сборку в обратном порядке.

Важно при ремонте не перепутать контакты при подключении переключателей.

Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.


Электрическая схема подключения

Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:


Распиновка подключения переключателя

Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:

Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать.

На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.

Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео демонстрируется, как подключить стеклоподъемный механизм (автор ролика — VazInfo).

Читайте также: