Проблемы в компании тесла

Обновлено: 07.07.2024

Второй тревожный нюанс — вероятность самопроизвольного открытия капота, о чем также сигнализирует NHTSA. У некоторых автомобилей неровно установлена крышка капота, отсюда ненадежное его закрытие. Вторая защелка не обеспечивает плотность закрывания.

Значит, есть риск внезапного открытия крышки во время движения. Обзор водителю будет перекрыт, что создаст серьезную вероятность аварии, поясняют в своем письме эксперты NHTSA. Потенциальная проблема отмечена у автомобилей Tesla Model S 2014-2021 года выпуска. Их насчитали 119 009. Тоже надо будет после отзыва все перепроверять и корректировать, в случае наличия перекосов.

На этих новостях акции Tesla на предварительных торгах понизились в цене примерно на 1,5%. То же NHTSA еще в начале месяца сообщало о том, что заблокирует доступ к видеоиграм на экране авто во время движения. Перепроверка ждет и систему автопилота Tesla, на которую также есть нарекания. Bloomberg сообщает и о нескольких авариях по данной причине.

Еще

Вокруг Tesla в последнее время увеличилось количество новостей по поводу проблем с её энергетическим бизнесом.

Во-первых, SEC проверяет заявления осведомителей, одним из которых является бывший сотрудник безопасности оборудования в Tesla Energy, на предмет сокрытия дефектов солнечных панелей.

Во-вторых, из-за кризиса цепочек поставок Tesla не может получить ресурсы из Китая и вовремя установить ранее запланированные проекты.

В сегодняшней статье мы расскажем, что:

— кризис поставок несущественно скажется на бизнесе компании;
— расследование SEC является куда большим поводом для беспокойства;
— стратегия Tesla на энергетическом рынке даст свои плоды в будущем.

Tesla испытывает проблемы поставок солнечных панелей

Глобальный кризис поставок привел к тому, что Tesla не может получить в срок некоторые составляющие панелей из Китая, сообщает Electrek. В результате компания приостановила оформление новых установок до конца 2021 года.

Ожидается, что кризис поставок покажет свою силу и в 1 кв. 2022 года, что также может снизить кол-во установленных панелей.

Аналитики оценивают, что кризис поставок приведет к снижению установок солнечных панелей на 3-4 МВт, это примерно 4-5% от установок солнечных панелей в 3 кв. 2021 года. В среднем за последний год (LTM) Tesla устанавливала 87 МВт солнечных панелей.

От проблем с поставками выручка Tesla краткосрочно снизится на 0,2%, что несущественно

Tesla начала активную экспансию на рынок солнечных панелей в 2016 году после поглощения компании SolarCity.

С точки зрения масштабирования Tesla делает равный упор на солнечные панели и батареи. Батарея приносит намного более низкую выручку на 1 МВт энергии, чем солнечные панели. Батарея, по нашим расчётам, приносит около 330 тыс. долларов на 1 МВт, а солнечная панель — 4,64 млн долларов на 1 МВт.

Последние два квартала выручка от зарядных станций составляла более 50% сегмента Tesla Energy:

Падение выручки от солнечных панелей в 4 кв. 2021 года и 1 кв. 2022 года на 4-5% приведет к падению выручки сегмента на 2-2,5%. В 3 кв. 2021 года доля энергетического сегмента Tesla от общей выручки составила 5,8%. То есть общий эффект на выручку компании будет приближен к 0,2%.

Расследование SEC является намного более значимым

По данным Reuters от 6 декабря, SEC проверяет заявления осведомителей, одним из которых является бывший сотрудник безопасности оборудования в Tesla Energy, на предмет сокрытия дефектов солнечных панелей, что может оказаться намного более серьезной проблемой.

В целом SEC усиливает регуляторное давление на Tesla, так как ранее Tesla уже была под прицелом SEC в отношение систем автономного вождения.
SEC начала расследование в отношение Tesla из-за заявлений бывшего сотрудника компании, Стивена Хенкеса, который являлся менеджером по качеству в Tesla Energy.

Согласно жалобе, Tesla не раскрыла клиентам риски, связанные с тем, что неисправленные электрические разъёмы могут привести к пожарам.

По словам Хенкеса, проблема затронула 60 000 клиентов и 500 государственных и частных компаний. При этом сами судебные разбирательства по поводу солнечных панелей тянутся несколько лет. В 2019 году Walmart подал иск к Tesla. Солнечные системы Tesla привели к 7 пожарам в магазинах Walmart. Tesla отвергла данные обвинения.

Также одна из самых больших батарей в мире ёмкостью 300 МВт, которая использует технологии Tesla, загоралась во время испытаний в июле этого года.

Каким бы ни был исход, такие расследования вредят бизнесу, так как оглашают потенциальные проблемы бизнеса. Если SEC установит, что Tesla скрывала от клиентов и инвесторов проблемы и риски солнечных панелей, то ей грозит солидный штраф.

Tesla работает над улучшениями

Нельзя сказать, что Tesla действует нерасторопно, продавая солнечные панели и батареи. Компания постоянно находится в процессе технологических улучшений собственных продуктов. Это напрямую сказывается на цене для конечного потребителя.

По нашим расчётам, в 1 кв. 2020 года 1 МВт солнечных панелей стоил 5,26 млн долларов, в 3 кв. 2021 года его цена снизилась до 4,64 млн долларов или на 12%. В 1 кв. 2020 года 1 МВт батареи стоил 420 тысяч долларов, в 3 кв. 2021 года его цена снизилась до 330 тысяч долларов или на 21%.

Помимо этого, Tesla постоянно выпускает новые продукты. Недавно Tesla объявила о создании солнечной панели мощностью 420 Вт.
Также Tesla стремится популяризировать собственную продукцию и предоставляет экосистему Tesla Energy сторонним установщикам, чтобы ускорить развёртывание панелей и батарей.

Вывод

Мы считаем, что эффект от кризиса цепочки поставок является временным и не существенно скажется на деятельности компании. Расследования SEC являются куда более важным фактором новых опасений инвесторов. Во-первых, они создают негатив вокруг бренда компании. Во-вторых, в случае подтверждения заявлений Хенкеса, Tesla грозят солидные штрафы за несоблюдение законов о раскрытии информации и рисков.

Однако в действиях Tesla мы не видим злого умысла. Наоборот, Tesla постоянно работает над улучшением своей продукции и развитием экосистемы. В долгосрочной перспективе это окупится для компании и позволит удержать существенную долю рынка солнечных панелей в США.


Компания Tesla отзовет сотни тысяч машин из-за дефектов, которые потенциально могут привести к авариям. Об этом сообщает Bloomberg.

Под отзыв попали все 356 309 автомобилей Model 3, выпущенные в 2017-2020 годах. Также компания отзывает 119 009 машин Model S, собранных с 2014 года.

Причиной масштабного отзыва стали дефекты камеры заднего вида: неработающая камера ограничивает обзор водителя, что увеличивает риск аварии. Вторая проблема связана с вероятностью самопроизвольного открытия капота: в некоторых моделях может быть неправильно установлена крышка, из-за этого она недостаточно хорошо фиксируется защелками.

При этом, судя по отчетности, общее число электромобилей, которые планирует отозвать Tesla, лишь немногим меньше общего объема автомобилей, которые компания поставила покупателям в 2020 году.

На фоне информации об отзыве электромобилей акции Tesla на предторгах NASDAQ упали на 1,5 процента.

Компания Tesla отзывает около 500 000 автомобилей из-за ряда технических неисправностей, включая ту, которая может привести к раскрытию переднего капота во время движения.

Владельцам Tesla следует следить за письмами об отзывах транспортных средств. Производитель электромобилей Tesla Inc. недавно предупредил государственные регулирующие органы о том, что он выявил проблемы в своих автомобилях Model 3 и Model S, которые повышают риск аварий, сообщило сегодня агентство Reuters. Отзыв затронет более 350 000 Model 3 и почти 120 000 Model S, согласно отчетам, поданным 21 декабря в Национальное управление безопасности дорожного движения на трассах (NHTSA).


Tesla Model S Bluefire в сервисном центре Tesla в Берне, Швейцария. Upsplash / Beat Jau

Виной всему износ проводов и неисправные фиксаторы.

реклама

Отзыв Model 3, который затрагивает модели 2017-2020 годов выпуска, касается кабеля, соединяющего камеру заднего вида с дисплеем приборной панели. Согласно заявлению NHTSA, "многократное открытие и закрытие крышки багажника может привести к чрезмерному износу", который "вызывает расслоение жилы коаксиального кабеля", разрывая связь между камерой и экраном. Впервые компания узнала о проблеме в июне 2021 года и рассмотрела около 2 300 гарантийных претензий, связанных с этой проблемой. Компания заявляет, что ей ничего не известно о каких-либо авариях, травмах или смертях, ставших следствием этой проблемы.

Отзыв Model S затрагивает некоторые автомобили 2014-2021 модельных годов. Проблема связана со вторичной защелкой, которая удерживает от неожиданного открытия пространство под капотом (то есть багажник). Согласно заявлению, "узел защелки может быть смещен слишком далеко назад и может препятствовать фиксации дополнительного замка". Компания утверждает, что это может привести к тому, что "багажник откроется без предупреждения и загородит обзор водителю, увеличивая риск аварии". Tesla узнала о проблеме в январе 2021 года, когда багажник автомобиля Model S 2018 года выпуска открылся во время движения. Было подано всего четыре гарантийных претензии, и компания также заявила, что ей ничего не известно о каких-либо авариях, травмах или смертельных случаях, связанных с этой проблемой.

У Tesla был тяжелый декабрь

Tesla не редко отзывает автомобили. В ноябре 2020 года компания отозвала почти 10 000 автомобилей из-за проблем с обшивкой крыши и рулевым управлением. В январе 2021 года Tesla провела более масштабный отзыв - более 150 000 автомобилей, включая некоторые модели S, отозванные сегодня, - из-за проблем с сенсорным экраном. Хотя сегодняшний отзыв не является хорошей новостью для компании, Tesla не единственная, кто проводит крупные отзывные кампании. В 2019 году GM отозвал 3,5 миллиона автомобилей. В том же году Subaru отозвала 1,3 миллиона автомобилей и внедорожников.

К счастью, проблемы, вызвавшие сегодняшние отзывы, похоже, не привели к серьезным проблемам - по крайней мере, пока.

Когда смотришь на автомобили Tesla, кажется, что они всегда будут такими же новыми и технологичными. Конечно, мало кто хочет думать, что его мечта буквально через несколько лет станет старой и перестанет ездить. Нас приучили, что батарея Tesla меняется очень легко, если иметь в виду, как ”часто” надо делать эту процедуру. Вот только на самом деле не все так просто, и даже такая технологичная компания иногда допускает конструктивные просчеты и выпускает на рынок непродуманные продукты. Возможно, у нее просто не было другого выхода и конструктивно получалось сделать только так? Вот об этом мы и поговорим. А заодно обсудим то, как Tesla выпускала прототипы под видом серийных автомобилей, как у нее устроены некоторые элементы конструкции и почему владельцам некоторых моделей этого автомобиля будет проще выкинуть при покупке нового, чем продать. Это не разоблачение и не развенчание образа компании, а только лишнее напоминание, что все не может быть идеальным.

И в Tesla не все идеально.

Tesla продает прототипы

Все началось с того, что Пит Грубер и его команда из Gruber Motor Company решили проанализировать, как стареют автомобили Tesla. Специалисты изучили не один автомобиль начиная с Roadster первого поколения и заканчивая Model S. В итоге они пришли к очень интересным выводам, некоторые из них оказались очень логичными. Более того, некоторые автоэксперты уже высказывали свое мнение по этому поводу.

Первым и самым интересным выводом является то, что Tesla запускала прототипы в продажу, как если бы они были серийными автомобилями. Если это кажется вам абсурдным, то как вы отнесетесь к заявлению, что Model 3 тоже до сих пор находится на стадии прототипа?


Они назвали ее прототипом. Представляете?

Представители Gruber Motor Company рассказали, что они имеют в виду на примере первого поколения Roadster, которое вышло в 2008 году.

Недостатки Tesla Roadster

В машине были слишком много вентиляторов, которое засунули почти всюду, куда они только влезли. И если вы подумали, что речь о технологиях для создания граунд-эффекта, вроде тех, что применялись в знаменитой машине Brabham BT46B, выступавшей в гонках Формулы 1 в 1977 году, то вы ошиблись. Речь об охлаждении систем и механизмов, которые на тот момент были еще очень сырыми.

Brabham BT46B

Такой вентилятор позволял Brabham BT46B выкачивать из под себя воздух и буквально присасываться к асфальту. Позже это решение запретили из-за его слишком высокой эффективности и опасности.

В итоге вентиляторы ставили даже за задними колесами. Догадываетесь, к чему это приводило? Грязь, пыль, листья и прочий мусор постоянно летели внутрь. Все это требовало минимум ежегодной, а то и более частой чистки модуля силовой электроники.

Сложно ли ремонтировать Tesla

Еще одним свидетельством того, что конструкция должна быть более продуманной, прежде чем клиенты смогут получить свои автомобили, было очень странное размещение некоторых компонентов. И даже не тех, которые просто не могли сломаться, а тех, которые являлись расходными материалами. К ним относятся предохранители на печатных платах и ​​внутри преобразователя постоянного тока. А еще было сложно получить доступ к контактам на обоих сторонах аккумуляторной батареи.

Если сложный доступ к коннекторам еще можно как-то принять, то с предохранителями это невозможно. Они могут просто сгореть. Если вы водите машину и немного разбираетесь в ее устройстве, то знаете, что блоки предохранителей находятся под рулем, сразу под капотом и под сиденьями. В любом из этих мест доступ к ним занимает максимум несколько минут. В рассмотренных моделях на это нужно было потратить день и перебрать весь автомобиль.


Грубер утверждает, что эти компоненты должны были быть размещены на верхней части аккумуляторной батареи, в месте, доступном даже изнутри автомобиля. Чтобы заменить эти легко повреждаемые детали, необходимо снять аккумуляторную батарею Roadster. Эта операция требует разборки задней подвески, а это как раз тот самый день работы.

На чем на самом деле зарабатывает Tesla

Какая машина лежит в основе Tesla

Отчасти такие проблемы с доступом можно объяснить тем, что в основе Tesla Roadster первого поколения лежат Lotus Elise и его ”родной брат” Lotus Exige. Это обычные машины с ДВС и перестроить их под работу на батарейках было не так просто. Но с другой стороны, это может объяснить, но не оправдать то, что машины вышли с такими конструктивными недочетами.

В защиту Tesla Грубер вспоминает, что ранние модели Ferrari также были прототипами. Это не помешало им быть одними из самых ценных классических автомобилей в мире. Грубер также подчеркивает, что аккумуляторная батарея была создана безопасной и надежной, а это согласитесь, большой плюс.


Батарея у Tesla хорошая, но на некоторых моделях ее обслуживание очень сложное.

Прошивка и управление батареями — вот что позволило Мартину Эберхарду и Марку Тарпеннингу разработать многоэлементную конструкцию, заложившую основу для современных электромобилей. Система батарей имеет жидкостное охлаждение, датчики влажности для предотвращения утечек и надежный датчик дыма.

Грубер подчеркивает, что несмотря на спешку с поставками Roadster, автомобиль продавался по цене ниже себестоимости производства, что поставило под угрозу существование Tesla в то время. Похоже, это одна из основных причин, по которой Илон Маск вытеснил Эберхарда из компании.

Где находятся заводы Tesla и есть ли они в России

Как долго служит Tesla

Пит Грубер так же рассуждает на тему использования автомобилей Tesla в прибрежных городах. Особенности местного ”соленого” воздуха сильно влияют на долговечность батарей. Изначально аккумуляторы Roadster должны служить 10 лет, но прибрежый воздух может сократить это время. С другой стороны, ему попадались машины, которые были куплены 13 лет назад и работали без существенных проблем.


Такие условия тоже не способствуют увеличению ресурса аккумуляторов.

Несмотря на это, инженер опасается, что в конечном итоге произойдут ”массовые сбои в цепочке”. Сначала это случится с Roadster, а затем с Model S. Это будет означать, что ремонт, выполняемый Gruber Motor Company, больше не будет возможен.

В настоящее время компания Грубера занимается тем, что изолирует дефектные элементы в цепи батареи, чтобы остальные могли снова работать. Стоимость такой работы измеряется несколькими тысячами долларов, а не десятками тысяч, как стоимость новой батареи. Таким образом можно максимизировать время службы сложного элемента без необходимости его полной замены.

Сколько стоит ремонт батареи Tesla

Грубер приводит примеры того, как это позволяет экономить деньги. Например, он рассказал, что Toyota Prius, которые реально стоят 6 000 долларов, с неисправной батареей продаются за 500 долларов. Все из-за того, что после покупки надо будет заменить элемент питания за 5 500 долларов. Вот такая простая арифметика.


В Toyota Prius батарея не такая, как в Tesla, поэтому и замена ее стоит дешевле.

В случае с Tesla Грубер привел пример одного из его клиентов, который купил подержанную Model S за 10 000 долларов. Батарея требовала ремонта, который его специалисты сделали за 5 000 долларов. В итоге за 15 000 долларов он получил отличную машину с пусть и не новой, но хорошей батареей.

Сколько стоит замена батареи Tesla

Новая батарея для Model S стоит от 20 000 до 25 000 долларов. В итоге, если не идти на такие хитрости, владельцу такого автомобиля при достижении определенного срока использования будет проще выкинуть его. Продавать машину кому-то за несколько тысяч долларов, чтобы тот менял дорогую батарею? Вряд ли это будет хорошим решением хоть для кого-то из участников сделки.

Конечно, сказанное Грубером больше похоже на нахваливание самого себя и рекламу своих услуг, но ведь он прав. Своим рассказом он ”сковырнул со дна” если не главную, то как минимум просто большую проблему электромобилей. Надо что-то делать с батареями и искать не только пути увеличения пробега, но и возможность их дешевого ремонта или замены. Батарея является самой главной частью автомобиля, но это большой химический элемент, который может выйти из строя. Неприятно в этом случае отгонять машину на свалку.


А в Tesla хочется кинуть отдельный камень за то, как она отнеслась к возможности обслуживания ее автомобилей. Понятно, что вся промышленность идет по пути сокращения срока службы, чтобы быстрее покупали новое. Но необходимость разбирать половину машины для того, чтобы поменять ”копеечный” предохранитель, это не укладывается даже в эту концепцию.

Просто кто-то сделал крутой автомобиль, но это не является прививкой от поломок. Его красиво преподнесли, а пользователи приняли, как летающую тарелку из будущего или просто мечту. Естественно, мечта не ломается и не стареет, но даже самая крутая Tesla — это в первую очередь механизм, который не вечен.

Читайте также: